Как быстро выучить таблицу умножения во сне

Как быстро выучить таблицу умножения во сне thumbnail

Каждому ребенку приходится зубрить таблицу умножения, и нередко это становится испытанием для всей семьи. С одной стороны, у детей младшего школьного возраста хорошо развита механическая память, они способны выучить наизусть длинные стихи и тексты. С другой стороны, зазубривать 100 примеров — скучное занятие, школьники пытаются избежать его всеми доступными способами.

Родителям хочется упростить процесс, чтобы не тратить на него столько времени и нервов. Они ищут волшебные способы и задаются вопросом: как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут?

Классический способ

Все мы в детстве зубрили эти длинные столбики примеров, нередко окропляя их горючими слезами. Вспомним, как обычно строится обучение. Ребенку демонстрируется длинная таблица примеров, которую нужно запомнить на всю жизнь. Заучивать ее предлагается постепенно: сначала умножение на 2, потом на 3 и т. д. Родители устраивают тренировки, спрашивая малыша сначала по порядку, а потом вразброс. После многократных повторений ответы выдаются автоматически.

мальчик решает примеры

Минусов у такого способа два: зубрежка требует больших временных затрат и серьезных усилий как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Это нудный, утомительный процесс. И, конечно, многим хочется найти легкую альтернативу. Тем более, что существуют гуру, рассказывающие, как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут.

Гипнопедия

Человек спит не менее одной трети своей жизни. Это время кажется многим пустой потерей времени. Очень заманчиво использовать его для обучения. Так зародилось направление гипнопедии (естественного сна, сопровождающегося прослушиванием аудиозаписи). Ее содержанием становится информация, которую необходимо записать на подкорку головного мозга. Вот вам и ответ на вопрос, как можно выучить таблицу умножения во сне. Более того, сегодня существуют курсы, гарантирующие усвоение иностранного языка за неделю при помощи гипнопедии.

девочка спит за столом

Филолог Л. Близниченко считал, что во время отдыха мозг способен усвоить как минимум 92 % воспринимаемой информации. От спящего при этом не требуется никаких усилий. Другие специалисты выдвинули теорию, что гипнопедия позволяет легко заучить короткие факты или трудные термины, на которые уходит много сил во время бодрствования. Так можно ли выучить таблицу умножения во сне?

Результаты экспериментов

К сожалению, первые исследования развенчали стройную теорию. Оказалось, что во сне мозг действительно активно работает, но в другом режиме. Его деятельность направлена на обработку полученной за день информации, а не на восприятие новой.

В 1956 г. два психолога, Ч. Саймон и У. Эммонс, использовали электроэнцелограф для проведения исследований над спящими людьми. Им давали прослушать новую информацию и фиксировали работу мозга. Выяснилось, что материал удалось запомнить только тем испытуемым, которые просыпались от голоса диктора. Об этом свидетельствовали гамма-волны на приборе. Поэтому не стоит терять время на поиск информации о том, как выучить таблицу умножения во сне. Лучше познакомиться с другими приемами, облегчающими поставленную задачу.

девочка в наушниках

Всегда ли хорош быстрый способ?

Итак, мы развенчали миф об обучении во сне. Как быстро выучить таблицу умножения, пользуясь более надежными методиками? Ставя такой вопрос, мы допускаем вторую серьезную ошибку. Безусловно, заманчиво зазубрить все сто примеров за 4 дня. Однако механизмы памяти коварны. То, что выучено на бегу, вылетит из головы через несколько часов.

Таблица умножения должна остаться в долговременной памяти. Отсюда вытекает простое правило: учить ее нужно в течении долгого времени, постоянно повторяя. Однако в день на это может уходить не более 20 минут. Главное — регулярность, а не продолжительность занятий.

Основное условие — мотивация!

Перестав мечтать о том, как выучить таблицу умножения во сне, перейдем к делу. Доказано, что процесс пойдет намного легче, если у ребенка будет сформирован настрой на запоминание. Для этого необходимо избежать утомительной зубрежки, превратив обучение в веселую игру.

мальчик играет в карточки

Специалисты рекомендуют:

  • Подходить к задаче с оптимизмом, демонстрировать свою уверенность в том, что малыш справится с трудностями.
  • Объяснить ребенку суть умножения. Для этого нужно его научить считать двойками, четверками, семерками, десятками и другими множествами. Реальные предметы (палочки, пуговицы, карты) раскладываются в ряды, которые потом можно посчитать. Так умножение можно увидеть наглядно.
  • На основании полученных результатов предложите малышу самостоятельно заполнить таблицу умножения, используя для этого разноцветные фломастеры. Выполняйте работу, постепенно добавляя новые значения. Таблицу повесьте в детской, чтобы она постоянно попадалась на глаза.
  • Используйте игровые приемы. Примеры можно пропеть или зачитать разными голосами (тихо, громко, грустно, весело и т. д.) Хорошо идут детские стихи и песенки. Попросите ребенка за пять секунд отыскать на таблице глазами правильный ответ и ткнуть в него пальцем, не говоря ни слова. Или пройти дистанцию, решая примеры на умножение. Если ответ верный, делается шаг вперед. В случае ошибки ребенок вынужден отступить назад. Для мотивации за спиной обозначьте «пропасть», в которую можно свалиться, а на финише положите «клад».

Настольные игры

Легко запоминать информацию можно не только во сне. Как выучить таблицу умножения с ребенком весело и непринужденно? На помощь придут настольные игры, которые можно изготовить самостоятельно. Например, такие:

дети играют в настольную игру

  • «Захвати колоду». Вам потребуются карты с цифрами от 1 до 10 в двух экземплярах. Их нужно перетасовать и положить вниз лицом. Игроки одновременно переворачивают верхние карты. Кто первым назовет их произведение, тот забирает себе обе. Человек, оставшийся без карт, проигрывает.
  • «Бум!» На картонных полосках надо написать примеры на умножение. За исключением трех, на которых значится слово «Бум!» Заведите будильник на 15 минут. Полоски по очереди вытаскивайте из стакана. Если игрок правильно решил пример, то забирает полоску себе. В противном случае она возвращается назад. Тот, кто вытащил слово «Бум!», складывает все набранные полоски обратно в стакан. Когда прозвенит будильник, подсчитываются трофеи и выявляется победитель.
Читайте также:  У кота трясутся задние лапы во сне

Повторение перед сном

И все же гипнопедию нельзя назвать шарлатанством. Как выучить таблицу умножения во сне без усилий, вам не скажет никто. Но вот период перед засыпанием можно эффективно использовать для закрепления уже изученного материала.

Дело в том, что именно ночью поступившая за день информация классифицируется мозгом, часть ее переносится из кратковременной памяти в долговременную. Понятно, что если последняя сознательная мысль была о таблице умножения, то шансы на ее запоминание возрастают в разы. Поэтому не поленитесь перед сном еще раз проговорить вместе с ребенком разобранные примеры.

мальчик спит

Как во сне выучить таблицу умножения: неожиданные открытия

Учеными установлено, что гипнопедия не подходит для знакомства с новой информацией. Но время сна можно использовать с пользой. Доказано, что группа студентов, которая ночью слушала недавно выученные иностранные слова, намного лучше сдавала контрольные. Поэтому родители могут включать аудиозаписи с таблицей умножения, когда ребенок спит. Учитывайте, что девочки лучше воспринимают мужской голос, а мальчики — женский.

Большое значение играют и ощущения. Если во время занятий включать негромкую музыку или зажигать ароматические палочки, у ребенка сформируются устойчивые ассоциации. Ставя на ночь ту же мелодию или наполняя комнату соответствующим ароматом, мы заставляем мозг вспоминать таблицу умножения.

Размышляя над тем, как выучить таблицу умножения во сне, внимательно ознакомьтесь с исследованиями ученых и используйте данный метод только в качестве вспомогательного.

Источник

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения.

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 1 и 10.

Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.

Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.

Умножение на 2.

Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.

Умножение на 4.

После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.

Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.

Читайте также:  Чтобы сон был крепким и здоровым

Умножение на 3.

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Умножение на 5.

Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.

Умножение на 9.

Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.

Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.

Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.

Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9.  То есть 9×5=45 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9=81 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.

Например, сколько будет 9×6? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!

Видите, как просто и быстро можно посчитать произведение при умножении на 9. Закрепите знания с помощью карточек, и ребенок больше не будет путаться в ответах.

Умножение на 6,7,8.

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Источник

Нам таблица умножения не кажется чем-то очень сложным, но вот для ребенка как раз наоборот. Взрослым надо немного помочь своему школьнику упростить задачу и сделать её изучение более интересным.

Сейчас таблицу умножения учат во втором классе, и часто задают ее учить летом. Если ваш ребенок не выучил до сих пор, наши советы помогут быстро и в игровой форме выучить таблицу умножения.

История

А вы никогда не задумывались, кто же придумал таблицу умножения?

Многие называют таблицу умножения «Таблицей Пифагора». И думают, что Пифагор и был ее основателем, но прямых доказательств этому нет. Мнения ученых разделились.

В школе первая таблица умножения была введена в средневековой Англии, перемножались числа до 12. И сохранилась в таком виде до сегодняшнего дня. Кстати, в Индии таблица включает в себя числа до 20.

Самая старая таблица умножения (до 10) была найдена при раскопках в Китае возрастом примерно 305 г. до н.э. Также в Японии при раскопках нашли фрагмент дощечки с записями умножения чисел.

Но есть еще версия, что родом таблица умножения из Месопотамии. На раскопках древнего Вавилона нашли табличку возрастом около 4000 лет с шестидесятеричной системой исчисления.

В России таблица появилась благодаря математику Леонтию Филипповичу Магницкому, в 1707 году.

Древние дощечки с изображением таблицы умножения.

С чего начать и как учить. Советы для родителей:

-объясните, что умножение нужно для того чтобы упростить и ускорить вычисления, дети должны понимать зачем вообще её нужно учить;

— повесьте таблицу умножения на видное место в комнате ребенка;

— объясните принцип:

Например: 2×4 это то же самое, что 2+2+2+2 или 7×3 это то же самое, что 7+7+7 и т.д.

— покажите закономерности таблицы;

— познакомьте ребенка с таблицей Пифагора и ее устройством. При перемножении чисел на их пересечении получается правильный ответ;

— учите по не многу;

— чаще повторяйте по порядку и вразнобой;

— не заставляйте ребенка, постарайтесь увлечь;

— не ругайте, если что-то не получается, возможно ребенку нужно чуть больше времени для запоминания, проявите терпение;

— хвалите ребенка за успехи;

Читайте также:  Ребенок во сне кашляет и плачет

— применяйте умножение на практике. Например, у вас дома есть коробка конфет состоящая из 3х рядов и в каждом ряду по 5 конфет. Как можно быстро посчитать все конфеты? Конечно, поможет таблица умножения 3×5=15.

Выявляем закономерности

100 в 28 примеров.

В таблице умножения 100 примеров, ребёнку кажется, что это очень много и можно учить это все лето. Но 100 примеров можно сократить до 36, и поможет в этом таблица Пифагора.

1 из 1

Предложите детям самостоятельно заполнить таблицу Пифагора:

1 из 1

Ребенку несложно будет ее заполнить, даже если он еще не знаком с умножением.

1 из 1

Заполнив таблицу, можно увидеть закономерности. Например, что числа повторяются. И применив переместительное свойство умножения (это значит, что 5×8 это то же самое, что 8×5), можно сократить таблицу до 55 примеров. Также видим, что: при умножении на 1, остаётся тоже число, при умножении на 2 увеличивается вдвое, при умножении на 10, в конце появляется ноль. И в итоге нужно запоминать не 100, а 28 примеров.

Ещё закономерности:

— все ответы в примерах умножения на 5 заканчиваются на 5 (если нечетное 7×5=35) или 0 (если четное 6×5=30).

— при умножении на 4, удваиваем дважды число. Например: 8×4, значит 8+8=16 и 16+16=32.

— при умножении на 9, можно применить следующую закономерность: умножать на 10 легко, просто добавляем 0, 4×10=40, а при умножении на 9 ответ меньше на то число, на которое умножаем 40-4=36, следовательно, 4×9=36.

— ответы в примерах умножения на 5 меньше в два раза, чем на 10. Например: 8×10=80, а 8×5=40.

Как ещё можно выучить

С точки зрения психологии люди делятся на аудиалов (хорошо запоминают при помощи слуха), визуалов (запоминают при помощи зрительного образа) и кинестетиков (запоминают при помощи ощущений, чувств ). Понаблюдайте за своим ребенком и поймете, какой способ ему больше подходит.

Аудиалы:

1.Стихотворения

2. Детские песенки

Визуалы:

1. Обучающие мультфильмы.

2. Яркие таблицы на стене с рисунками и числами.

3.Таблица умножения в раскрасках.

Кинестетики:

1.Изучать таблицу умножения можно с помощью карточек с изображенными на них цифрами. Дети сами могут составлять из них примеры.

2.Изучение на пальцах.

Таблица умножения на 9 (как раз в мультфильме про фиксиков показан этот способ)

1. Держим руки перед собой, ладони смотрят вниз.

2. Представляем, что у каждого пальца есть свой номер. Мизинец на левой руке будет первым, на правой 10, остальные по порядку.

3. Пробуем умножать на примеры: 5×9

Загибаем палец, который мысленно был у вас пятым.

4. Число пальцев до загнутого пальца показывает десятки в ответе, в нашем случае это 4 пальца = 40

5. Количество пальцев справа покажет единицы. В нашем случае это 5

6. 40+5=45 и 5×9=45

Учим таблицу умножения с помощью лего:

Метод древних славян:

Игры для запоминания и закрепления таблицы умножения

1. Битва прямоугольников

Материалы: 2 ручки разных цветов (можно взять фломастеры или карандаши), 2 игровых кубика, лист бумаги в клеточку.

Игра предназначена для 2х человек. Первый кидает кубики и рисует на листе бумаги квадрат или прямоугольник. Их стороны равны числам на кубиках. Например, кубики выпали 4 и 7, то рисуем прямоугольник с одной стороной 4, другой 7 и т.д. В середине каждой фигуры нужно писать площадь получившейся фигуры (или сколько клеточек она занимает), в нашем случае 4×7=28. Начинать надо из верхнего угла. Далее кидает кубики противник и начинает заполнять свое поле уже с противоположного угла.

После следующего хода получившаяся фигура должна касаться своей предыдущей хотя бы одной стороной. Если фигура не помещается в оставшееся свободное поле, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто займет больше место на листе.

2. Бродилка с удвоением.

Правила игры сохраняются, как и для обычной бродилки, только ходы удваиваются. И дети постепенно запоминают умножение и на 2.

3. Карточки.

Материалы: небольшие карточки с написанными на них примерами без ответов.

Перемешайте карточки и пусть ребенок вытаскивает по одной. Отвечает правильно, кладет ее в сторону, отвечает неправильно возвращает обратно. Если игроков двое, можно устроить соревнование, кто больше наберет карточек с правильными ответами, тот победил.

4. «Наоборот».

Понадобятся также карточки, но вместо примеров пишем на них ответы. Ребенок должен назвать все примеры ответом, на которые будет это число. Например, 40 4×10, 8×5.

5. «Кружочки — крестики»

Материалы: 2 листа бумаги, 2 ручки, 2 игральных кубика.

Расчертить лист бумаги на секции, в каждой секции будет записываться один ход. Игроки кидают кубики по очереди. Первый кубик показывает сколько кружков необходимо нарисовать, а второй количество крестиков в этих кружках.

6. «Веселые таблицы»

Материалы: фишки (пуговицы, цв.бумага и т.д.), таблицы с числами.

Количество игроков от 2х человек. Каждому игроку выдается по 10 фишек (у каждого свой цвет). Посередине кладем карточку с числами (они получаются при умножении до 12). Первый игрок кидает кубики, полученные числа складывает и умножает на 3. И на полученное число ставит свою фишку. Далее следующий игрок проделывает те же действия. Если игрок попадает на фишку соперника, чужая фишка «выбивается». Если на свою же, то этот номер считается «заблокированным». И если попасть на него в третий раз, игрок пропускает ход, даже если эти фишки свои. Побеждает тот, у кого быстрее закончились фишки.

Как видите, существует много способов выучить таблицу умножения легко. Прежде чем его выбрать подумайте, что будет интересней вашему ребенку. Проявите терпение и понимание к вашему маленькому школьнику!

Источник