Как отучить от укачивания перед сном после года
Спросите любую маму, как быстрее всего «усыпить» малыша, и она наверняка ответит, что нужно его укачать. Этот способ работает практически безотказно, хотя имеет множество минусов. Когда малыш подрастает, вопрос о том, как отучить ребенка от укачивания перед сном с каждым днем становится все более остро. Сделать это в младенческом возрасте достаточно просто. Но если карапузу уже исполнилось 2-3 года, то процедура приучения к самостоятельному засыпанию может занять не одну неделю.
Почему дети любят укачивания
Чтобы понять, почему укачивание действует на ребенка наподобие снотворного, нужно знать, как это работает, и попробовать себе представить ощущения малыша, не способного еще осознавать происходящее. Он вдруг из тесного, теплого безопасного мирка, в котором он находился в материнской утробе, оказывается на ярком свету, в холоде и вынужден тяжело трудиться, чтобы получить пищу!
Конечно же, он всем своим маленьким тельцем стремится почувствовать хотя бы частично тот комфорт, в котором он провел всю свою маленькую жизнь. И очень похожие ощущения он начинает испытывать, согревшись в материнских руках, прижавшись к теплой груди при плавном и мерном покачивании. Кроха снова чувствует себя в полной безопасности, полностью расслабляется и быстро засыпает.
Учеными доказано, что укачивание младенца до трех месяцев благотворно влияет не только на ребенка, но и на психику матери.
В первые месяцы жизни малыша маме редко удается полноценно отдохнуть и как следует выспаться. Суточный ритм жизни ребенка еще не установился, его часто мучают колики, газы и прочие «детские» неприятности. Поэтому каждая минутка, проведенная во сне или хотя бы сладкой дреме для измотанной мамы – большая ценность.
Но укачивание облегчает засыпание не только с психологической точки зрения. Задействована в этом процессе и физиология ребенка. Равномерное плавное движение:
- расслабляет, замедляет сердечный ритм, балансирует работу внутренних органов и систем;
- тренирует вестибулярный аппарат и подготавливает ребенка к первым шагам, во время которых он будет учиться держать равновесие;
- оказывает воздействие на полуокружные каналы головного мозга, делая сон более глубоким и спокойным.
Чтобы укачивание действовало как успокоительное и положительно влияло на малыша, очень важно не превратить его в скачки галопом с тряской и бросанием тельца из стороны в сторону. Такая «физкультура» перед сном не пойдет на пользу ни маме, ни ребенку.
С малышом на руках лучше не бегать, а сидеть и медленно поворачиваться из стороны в сторону или наклоняться вперед-назад. При этом можно с ним ласково разговаривать или напевать песенку. Но проходит совсем немного времени, и растущего ребенка все труднее становится носить на руках. А детки после года быстро учатся с помощью капризов и истерик манипулировать домашними.
Поэтому если до трех месяцев практиковать укачивание рекомендуют даже современные педиатры, то уже после года, максимум полутора лет, ребенка необходимо научить засыпать самостоятельно.
Мамины «приемчики»
Приемов и средств, которыми можно полноценно заменить укачивание, не так уж много. Но нужно испробовать все, чтобы максимально смягчить сложный в первую очередь для ребенка переходный период. Вот несколько самых действенных приемов:
- Массаж. Релаксационный массаж вполне способен заменить ребенку укачивание, если он выполняется правильно. Это должно быть плавное поглаживание и несильное ритмичное надавливание по тельцу малыша. Таким образом, ребенок получает практически всю гамму ощущений, в которых нуждается: тепло материнских рук, тесный контакт, расслабление.
- Монотонные звуки. В идеале – тихое напевание мелодичных колыбельных песенок. Замена проигрывающими устройствами – неравноценна. Для малыша роднее простое мамино мычание (даже при полном отсутствии слуха и голоса), чем красиво спетая чужой тетей песня с диска. Можно включить запись звуков природы: шелест листвы, шум прибоя.
- Мерцание света. Оно должно быть правильным. Мигающая елочная гирлянда для этих целей точно не подойдет. Сейчас в продаже есть много детских ночных светильников с эффектом медленно вращающихся звезд. Это идеальный помощник для детей, которых трудно уговорить закрыть глазки. Плавное движение неяркого света утомляет глаза, и веки сами слипаются.
Но есть и такие вещи, делать которые ни в коем случае нельзя. Никогда не берите ребенка в свою постель, если раньше он спал отдельно. Вы создадите себе новую проблему. Посидите рядом, подержите за руку, даже шутя попытайтесь поместиться в его кроватке. Малыш увидит, что вы не хотите его бросить и уйти и перестанет беспокоиться.
Поначалу ребенок может сильно возмущаться, кричать и плакать, требуя укачивания. Здесь придется проявить настойчивость. Надо делать все возможное, чтобы не допустить истерики. Но если она уже случилась, то возьмите его на руки, успокойте (без укачивания!) и позвольте заснуть на руках, а затем аккуратно верните в кроватку.
Не ругайте ребенка за то, что не получилось быстро заснуть самостоятельно. В первые несколько ночей будьте готовы сидеть над кроваткой столько, сколько нужно, без нервов и крика. С каждой ночью малыш будет засыпать все быстрее. А поможет ему в том правильно организованный ритуал отхода ко сну.
Ритуал для засыпания
Значительно облегчить процесс засыпания и сделать процедуру подготовки ко сну приятной для ребенка могут «сонные» ритуалы, которые чем-то похожи, но все равно отличаются в каждой семье. Цель таких ритуалов – в стандартизации процесса и выработке условных рефлексов на быстрое засыпание. И если раньше укачивание было частью ритуала, то просто вычеркнуть его не получится – придется придумать, чем заменить такое приятное действие.
Главная ценность таких ритуалов состоит в том, что они дают ребенку ощущение стабильности и безопасности. Даже если вам придется укладывать его спать в другом месте, неизменность порядка и содержания выполняемых вечерних процедур дадут ему уверенность в том, что все в порядке и кроме обстановки ничего не изменилось. А отсутствие ритуальных действий в такой ситуации вызовет у малыша серьезный стресс и бессонная ночь вам обеспечена.
Все элементы ночного ритуала должны быть спокойными и расслабляющими. Полностью исключаются подвижные игры, веселая возня в постели (оставьте ее для радостного пробуждения), страшные истории (их любят все дети, но читайте их в дневное время!), просмотр телевизора (даже добрых мультиков!), все виды соревнований (в том числе и «кто быстрее заснет»!).
Вот пример качественного и правильно организованного ритуала отхода ко сну для ребенка от года и старше:
- собирание игрушек на ночь (машинка – в гараж, поезд – в депо, собачка – в будку и т.д.);
- теплая ванна или душ с приятными для ребенка ароматами (лаванда, чистотел, ромашка, душица, мята, мелисса);
- переодевание в любимую пижамку, подготовка собственной постели ко сну (помогаем маме разбирать кровать);
- зашторивание окон и переключение освещения на мягкое ночное;
- укладывание в кровать любимой игрушки (она должна быть без жестких элементов и не очень большой);
- выпитый медленными глотками стакан теплого молока (можно с добавкой меда);
- обустройство в кроватке, подтыкание одеяла, формирование уютного «гнездышка»;
- интересная история, колыбельная или просто «разговор по душам» только с позитивным настроем.
Не уходите от малыша, пока он не заснет. В первое время при отказе от укачивания ребенку все равно необходим тактильный контакт. Только так он чувствует себя в полной безопасности и понимает, что мама всегда будет рядом. Не отказывайте ему в этом – подержите за ручку, положите ладонь на лобик. Пройдет немного времени и это не будет обязательным элементом. Но пока тактильный контакт очень смягчает переход на «взрослое» засыпание.
Когда вы отучаете от укачивания ребенка постарше, очень важно, чтобы он воспринимал это как самостоятельное решение. Но подвести к нему надо ребенка хитро. Фраза «Я не буду тебя больше укачивать, потому что ты уже большой» – обидна. В ней звучит отказ и ограничение и задается установка, что вырасти – плохо. А если сказать: «Хочешь попробовать засыпать как взрослый?» – это будет предложение, помогающее перевести все в игру. И ребенок будет сам заинтересован в том, чтобы все получилось.
Чтобы вам и малышу не пришлось проходить все эти муки по отучению от укачивания, лучше практиковать этот способ ускорения процесса засыпания максимум до 8-9 месяцев.
Даже если малыш успеет к нему привыкнуть, одни рефлексы в таком возрасте быстро вытесняются другими, и в процесс не включается фактор самоидентификации личности и желание настоять на своем. Поэтому чем раньше вы научите малыша засыпать самостоятельно, тем лучше для вас и для него.
Автор: Анна Александрова
Источник
Как отучить ребенка от укачивания перед сном
17 апреля 2008, 10:36
не приучать!!!!!!!!!!!!!! вот наша беда! Илюшику уже скоро 11 месяцев, а мы до сих пор укачиваемся спать только на руках. Бедные мои руки, сынуля уже ж почти 10 кг!
Вчера положила его на кровать и легла рядом, ну вижу что спать хочет. Так он туда-сюда кувыркался, то полежит, то встанет, а глаза то закрываются!! Потом я села, а он сразу ко мне на руки!
Сейчас почитала на разных форумах мнений много, в основном такое что клин клином, сам не захочет!!! А когда сам? Девочки у кого какие способы были? Устала просто уже!
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- Ðак оÑÑÑиÑÑ Ñебенка Ð¾Ñ ÑкаÑиваниÑ
ХоÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº Ñем, кÑо Ñебенка ÑкаÑивал пеÑед Ñном . Ðоей девоÑке Ñже 1,3 и Ñ ÐµÐµ до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÑкаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ , но не на ÑÑÐºÐ°Ñ . Ðез ÑкаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе не заÑÑпаеÑ, Ñже ÑÑо Ñаз…
- УÐÐЧÐÐÐÐÐЯ… ÐÐÐ ÐТУЧÐТЬ
ÐевоÑки! здÑавÑÑвÑйÑе! ÐоÑовеÑÑйÑе, кÑо можеÑ, как оÑÑÑиÑÑ Ñебенка Ð¾Ñ ÑкаÑиваний? нам в ÑеÑвеÑг Ñже год, а Ñ Ð²Ñе еÑе ÑкаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑÑнÑÐ»Ñ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ …
а ÑÑо вÑе ÑÑжелее и ÑÑжелее… - ÐÑÑÑила Ð¾Ñ ÑкаÑиваний пеÑед Ñном!
УÑа! ÐбоÑлоÑÑ Ð±ÐµÐ· иÑÑеÑик. Ðа дневной Ñон ложÑÑÑ ÑÑдом Ñ Ð½Ð¸Ð¼ на диван Ð³Ð»Ð°Ð¶Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ½ÐºÑ ÑопоÑом, 5-10 мин. и ÑÑн ÑÐ¿Ð¸Ñ :)))) Ðа ноÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ ÐµÐ³Ð¾ в кÑоваÑÐºÑ Ð½Ð° боÑек и Ñак же…
- Ðак оÑÑÑиÑÑ Ñебенка Ð¾Ñ ÑкаÑиваний на ÑиÑболе???
Ðам ÑеÑез 3 Ð´Ð½Ñ 10 меÑÑÑев, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾ÑÑÑиÑÑ Ð¾Ñ ÑкаÑиваний на ÑиÑболе. ÐожеÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¸Ð´ÑваÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð´Ð¾Ñами и говоÑиÑÑ ÑÑо не надо бÑло пÑиÑÑаÑÑ, но Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑвÑй Ñебенок и Ñ Ð¿ÑоÑÑо не знала, ÑÑо…
- оÑÑÑила Ð¾Ñ ÑкаÑиваний
Я каÑала ÐÐµÐ²Ñ Ð¿Ð¾ÑÑи Ñ Ñождених не Ñпал по-дпÑгомÑ. ÑейÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾Ð´ и два меÑÑÑа. 11Ñ Ð»Ð¸Ñком кг. поÑледние дни ÑÑал веÑÑеÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ , ÑкаÑивала в ÑÑкзаке Ð¾Ñ Ðлое, и ÑÑо-Ñо Ñаак мне ÑÑо надоело….
- Ðак оÑÑÑиÑÑ Ð¾Ñ ÑкаÑиваний?
ÐоÑке Ñже 10 меÑÑÑев, по Ñвоей неопÑÑноÑÑи в Ñоддоме поÑлÑÑалаÑÑ Ð°ÐºÑÑеÑок и пÑиÑÑила Ñебенка к ÑкаÑиваниÑм, и до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ñа Ñама не заÑÑпаеÑ. У Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° еÑÑÑ ÑÑаÑÐ°Ñ ÐºÑоваÑÑ Ñ ÑеÑкой — на ней…
- Ðак Ñ Ð¾ÑÑÑила ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÐºÑ Ð¾Ñ ÑкаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² кÑоваÑке
ХоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоей иÑÑоÑией. С Ñамого ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñ Ð´Ð¾ÑенÑка не лÑбила ÑпаÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ , да и Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ полÑÑалоÑÑ ÐµÑ ÑкаÑаÑÑ. Так и ÑÑала ÑкаÑиваÑÑ Ð² кÑоваÑке. Рона ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑплÑÑка, ÑÑо Ñпала до…
- Ðак оÑÑÑиÑÑ Ñебенка Ð¾Ñ ÑкаÑиваниÑ?
ÐодÑкажиÑе пожалÑйÑÑа, как пÑиÑÑиÑÑ Ð´Ð¾ÑÐºÑ Ð·Ð°ÑÑпаÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑкаÑиваниÑ? У Ð½Ð°Ñ Ð² пеÑвÑе меÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно болел живоÑик и ÑÑпокаивалаÑÑ Ð´Ð¾Ñка ÑолÑко когда Ð¼Ñ ÑкаÑивали ее ÑÐ¸Ð´Ñ Ñ Ð½ÐµÐ¹ на ÑиÑболе. ЧеÑез 10 дней нам иÑполниÑÑÑ 8…
- ÑкаÑивание
не Ñаз ÑиÑала, ÑÑо многие Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑкаÑиваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, ÑÑоб не пÑиÑÑаÑÑ. У Ð½Ð°Ñ Ñак дела обÑÑоÑÑ: еÑли Ñ Ñебенка вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо и он ÑпаÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑ, Ñо ÑпокойненÑко Ñ ÑиÑÑкой заÑнеÑ, а еÑли беÑпокоих
- как оÑÑÑиÑÑ Ð¾Ñ ÑкаÑиваний?
ÐлÑÑна поÑла в Ñадик, но ÑпаÑÑ Ñам оÑказÑваеÑÑÑ. вÑеÑа пеÑвÑй Ñаз оÑÑавила на Ñон, позвонили Ñказали забиÑайÑе плаÑеÑ. пÑибежала забÑала Ñебенка, пÑиÑли домой ÐлÑÑна, как вÑегда попÑоÑила покаÑаÑÑ ÐµÐµ на подÑÑке, покаÑала и ÑÑнÑла. на…
Источник
Добрый день! Девочки, подскажите пожалуйста, как научить ребенка самостоятельно засыпать? Нам 1,5 а мы до сих пор укачивания на руках… Просто положить с собой не вариант- ребенок слезает с кровати и начинает бегать по дому, веселится. Стараемся соблюдать режим. Встаём в 8 утра, днём спим с 13 до 15 или до 16, ложимся в 21:30. За полтора года дочка ни разу сама не уснула.
Комментарии
И не будет засыпать сама если одним днём не прекратите это. Чем старше, тем сложнее будет. У нас в саду детям по 2 года, а мамы их продолжают качать, Вы так хотите? Просто будьте рядом, колыбельная, поглаживания. один раз не заснёт, второй, а потом будет спать, сон возьмёт своё. Зачем с собой? только в её постель. Я до 6 мес укачивала и то я ТАК устала от этого и так болела спина… Дочь стала самостоятельно засыпать после (не без слёз научила). Зато ни нервов и куча свободного времени
Я просто, когда подросли, устраивалась в кресле в их спальне, брала на руки и пела колыбельные, иногда чуточку покачивалась всем телом- несильно
У каждой дочки был свой репертуар, но в общем- три колыбельные и в кроватку
Но я и раньше их интенсивно не укачивала на ночь никогда- только кормила на кресле- качалке и тихонько покачивалась
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ Ñлезала Ñ ÐºÑоваÑи и не пÑÑгала, обнимаÑ, ÑбалÑÑваÑ, ÑаÑÑказÑваÑ, кÑо ÑпиÑ: «ÐиÑка ÑпиÑ, папа ÑпиÑ, кÑоваÑка Ñпих» ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÑидеÑживаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пеÑевоÑаÑивалаÑÑ, ногами не болÑала, мне в ÑÑом Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÐµÑÑ ÑпалÑнÑй меÑок. С ÑÑками Ñа же иÑÑоÑиÑ, пÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÐºÑ ÑÑепаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ подÑÑилкÑ, на коÑоÑой ÑпиÑ, оÑнимаÑ, ÑбалÑÑваÑ, пÑидеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÑÑкÑ.
РоÑÑиÑ, Ðидное
Я пÑÑалаÑÑ, оÑÑÑала, но ÑеÑез какое-Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑалоÑÑ. Ðока Ñам не наÑал оÑказÑваÑÑÑÑ Ð² 1г1м. Ðо ÑÑазÑ, конеÑно, не ÑÑли. Ðвела ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð°ÑÑоÑиаÑÐ¸Ñ (лежиÑ, глажÑ, пеÑни ÑепÑÑ).
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðой Ñам оÑказалÑÑ Ð² 1.8 Ð¾Ñ ÑкаÑиваниÑ. Тоже Ñакой вопÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð°:)
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑоÑÑо даÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¾ÑаÑÑи до Ñз
ÐеÑманиÑ, ÐеÑлин
Ðне легÑе 10 минÑÑ ÑкаÑаÑÑ Ð½Ð° ÑиÑболе, Ñем 1,5 ÑаÑа ÑкладÑваÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑÑого. ÐÑобовали как-Ñо, 6 Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¼Ñж пÑодеÑжалÑÑ, поÑом Ñнова ÑиÑбол. Спина, ÑÑки на ÑиÑболе лиÑно Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ болÑÑ Ð¸ не болели никогда — ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе не Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð¿ÑоблемÑð¤·ð»ââï¸
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐналогиÑно, ÑиÑбол вÑÑÑÑаеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐалинингÑад
Ð¡Ð»ÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð¸ бегаеÑ, ÑÑо Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð² Ñаком возÑаÑÑе, ÑкаÑивание здеÑÑ Ð½Ðµ пÑи Ñем Ñ Ð´ÑмаÑ. ÐÑекÑаÑиÑÑ ÐºÐ°ÑаÑÑ Ð¸ пÑобоваÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¾ дÑÑгомÑ, как именно ÑÑÑдно подÑказаÑÑ, на ÑазнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑазнÑе меÑодÑ. ÐÑ Ñ Ð´Ð¾Ñкой в полÑоÑа года(Ñама оÑкзалаÑÑ Ð¾Ñ ÑкаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ бÑÑÑлки на ноÑÑ ÐµÑе ÑанÑÑе) ÑиÑали Ñказки в книге Ñ ÐºÑаÑивÑми каÑÑинками, долго лежали, ÑазглÑдÑвали, поÑом поÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÑÐºÑ Ð½Ð°Ñинала заÑÑпаÑÑ. ÐоÑом книга ÑÑала не инÑеÑеÑна, наÑалаÑÑ Ð±ÐµÐ³Ð¾ÑнÑ, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑолÑко вÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð² ÑеÑении днÑ, ванна, ÑÑÑно поеÑÑÑ, молока пеÑед Ñном, и конеÑно же ÑеÑпение, ÑÐ±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ — пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ð¾Ð±ÑаÑно, еÑли Ñже Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ — Ð¿Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑенки, можно игÑÑÑеÑÐºÑ ÐºÐ°ÐºÑÑ-Ñо даÑÑ, ÑÑоб в ÑÑÐºÐ°Ñ ÐºÑÑÑила и заÑÑпала. РобÑем Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñвой, ÐÑ Ð¿ÑобÑйÑе по ÑазномÑ, Ñо вÑеменем ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðам Ñ Ñебенком, а ÑÑо неÑ. Ð Ñ Ð½Ð°Ð²ÐµÑно бÑла Ð±Ñ Ð¸ Ñада, еÑли Ð±Ñ ÑкаÑивание помогало, но доÑке ÑÑо давно не нÑавиÑÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно ÑÑо-Ñо пÑидÑмÑваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ, одно и Ñоже Ð½Ð°Ð´Ð¾ÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÐµÐ¹ и не дейÑÑвÑеÑ))
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐоÑÐºÑ Ð´Ð¾ 2Ñ Ð»ÐµÑ ÑкаÑивала, поÑом мои ÑÑки и Ñпина «Ð²Ð·Ð²Ñли» и Ñ ÑеÑила оÑÑÑаÑÑ. Я пÑоÑÑо положила ÐµÑ Ð² кÑоваÑÐºÑ Ð¸ Ñела ÑÑдÑÑком (она Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð² Ñвоей кÑоваÑи). ÐоÑка пÑоÑилаÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑки, но Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑла, ÑÑо Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÑка (и ÑÑо бÑло пÑавдой — Ñ Ð´Ð¾ÑÐºÑ Ð´Ð¾Ð»ÑÑе 5 минÑÑ Ð½Ðµ могла на ÑÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑжаÑÑ) и Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð²Ð·ÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑки. ÐÑоÑÑо Ñидела ÑÑдÑÑком и деÑжала ÐµÑ Ð·Ð° ÑÑÑки — ÑÑнÑла бÑÑÑÑо. Сложнее бÑло на ÑледÑÑÑий Ð´ÐµÐ½Ñ ÑложиÑÑ Ð´Ð½Ñм — 1,5 ÑаÑа она нÑла, плакала, ÑговаÑивала, беÑилаÑÑ, но Ñак и не ÑÑнÑла. Ð Ð²Ð¾Ñ Ñ Ñого моменÑа (и до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ, Ñ Ð¾ÑÑ ÐµÐ¹ Ñже 4,5 года) она Ñама заÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² Ñвоей кÑоваÑи, а Ñ ÑÐ¸Ð¶Ñ ÑÑдÑÑком
РоÑÑиÑ, СамаÑа
Слово в Ñлово как Ñ Ð½Ð°Ñ.ÐÐ¼ÐµÑ Ð¿ÑоÑлÑй опÑÑ,ÑдалоÑÑ ÑолÑко в два года положиÑÑ ÑÑна Ñо Ñказками.Ðн Ñже говоÑил пÑедложениÑми и Ñ Ð¾ÑоÑо,вÑклÑÑила ÑвеÑ,вÑÑавила ноÑник и Ñела ÑиÑаÑÑ.Ðн лежал ÑлÑÑал ,а поÑом ÑÑнÑл.Так и ÑÑли Ñ ÑкаÑиваниÑ.ÐоÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не понимаеÑ,Ñоже бÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ оÑÑÑаÑÑ.
Источник