Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон thumbnail

Горе уму – Горе от ума

Название многое «высвечивает» в произведении. Первый вариант («Горе уму») более трагичен, а во втором варианте трагизм снижен за счет внесения комического.

«Горе от ума» — этот фразеологизм содержит ироническую оценку. Чацкий обижен на Софию – она полюбила другого, и обида Чацкого служит поводом для войны, которую Чацкий объявляет обществу.

В развитии конфликта пьесы комично то, что личная обида героя служит спусковым крючком для обвинений, которые он бросает, обвиняя общество в его многочисленных пороках.

То есть бытовой частный повод гнева Чацкого не соответствует историческим социальным масштабам – а ведь именно общественному обустройству выдвигает свои претензии Чацкий.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Понимая, что ее мужем может стать лишь столбовой дворянин, богатый человек, София пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. Чин асессора выхлопотан самим Фамуовым. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. (Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате).

АСГ вводит в комедию рассказ Софии и фамусовскую реакцию на него с целью характеристики психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества (чтобы стать мужем богатой, нужно быть знатным и богатым).

С реальными событиями соотносится напрямую: его можно назвать пророческим. Грибоедов так же, как и его героиня, понимает бесперспективность отношений Си М; но, в отличие от С он видит низость ее возлюбленного.

Как соотносятся реальные события с вымышленным Софией сном?

Напрямую соотносятся, вымышленный сон частично стал пророческим. «Нас врознь» — София и Молчалин действительно расстанутся по причине, потрясшей Софию (вскрывшееся предательство Молчалина). Мотив разверзшейся земли («раскрылся пол») характеризует грядущее состояние Софии. Гнев отца также станет реальным станет реальным событием комедии. «Хохот,свист чудовищ»,символизирующий светские сплетни, не стал реальным событием комедии, так как отношения Софии с Молчалиным не успели приобрести известность в свете.

Детали – упоминается трава, ворожба – древний знак любви; портретная деталь «дыбом волоса», «не то люди, не то звери» — те, кто могут осудить любовь С к М, теряют для нее человеческий облик; «раскрылся пол» — отсыл к реализованной метафоре – «разверзлась земля под ногами»

Татьяна Ларина, Светлана, «Жених» Пушкин Одна из традиций классицизма – «говорящие» фамилии. ГФ потому, что сообщают о персонаже какие-то его качества.

Но многие считают, что фамилия Чацкий(Чадский) созвучна фамилии Чаадаева, который был другом Грибоедова.

Чацкий – есть мнение, что от слова «чад» — дым, затуманил его рассудок. Горе от ума – оттого, что умный человек повел себя неумно, любовь и ревность замутили его разум.

ЧААДАЕВ Петр Яковлевич [27 мая (7 июня) 1794, Москва — 14 (26) апреля 1856, там же], русский мыслитель и публицист.
Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета (1811). Участвовал в Отечественной войне 1812. Уйдя в отставку (1821), он много занимался самообразованием, обратился к религии и философии. Жил за границей (1823-1826), познакомился с Шеллингом, с которым в дальнейшем переписывался. В 1836 в журнале “Телескоп” было опубликовано “Философическое письмо” Чаадаева. Содержащаяся в нем резкая критика прошлого и настоящего России вызвала в обществе шоковый эффект. Реакция властей была суровой: журнал закрыли, Чаадаева объявили сумасшедшим. Более года он находился под полицейским и врачебным присмотром. Затем наблюдение было снято, и Чаадаев вернулся к интеллектуальной жизни московского общества. Он поддерживал отношения с людьми самых разных взглядов и убеждений: Киреевским, Хомяковым, Герценом, Грановским, Вл. Одоевским и др. Чаадаев был другом Грибоедова. Пушкин посвятил ему несколько стихотворений. (Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман…)

В своих черновиках Грибоедов пишет фамилию главного героя несколько иначе – Чадский. Что интересно, позднее Чаадаев во многом повторил судьбу своего прототипа, а к концу жизни высочайшим императорским указом был объявлен сумасшедшим.

Горе уму – Горе от ума

Название многое «высвечивает» в произведении. Первый вариант («Горе уму») более трагичен, а во втором варианте трагизм снижен за счет внесения комического.

«Горе от ума» — этот фразеологизм содержит ироническую оценку. Чацкий обижен на Софию – она полюбила другого, и обида Чацкого служит поводом для войны, которую Чацкий объявляет обществу.

В развитии конфликта пьесы комично то, что личная обида героя служит спусковым крючком для обвинений, которые он бросает, обвиняя общество в его многочисленных пороках.

То есть бытовой частный повод гнева Чацкого не соответствует историческим социальным масштабам – а ведь именно общественному обустройству выдвигает свои претензии Чацкий.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Понимая, что ее мужем может стать лишь столбовой дворянин, богатый человек, София пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. Чин асессора выхлопотан самим Фамуовым. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. (Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате).

АСГ вводит в комедию рассказ Софии и фамусовскую реакцию на него с целью характеристики психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества (чтобы стать мужем богатой, нужно быть знатным и богатым).

Читайте также:  Музыка для малышей успокаивающая для сна слушать онлайн бесплатно

С реальными событиями соотносится напрямую: его можно назвать пророческим. Грибоедов так же, как и его героиня, понимает бесперспективность отношений Си М; но, в отличие от С он видит низость ее возлюбленного.



Источник

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон? (Горе от ума)

В данном эпизоде, который является экспозицией комедии, Софья рассказывает отцу о своем сне. В словах о «милом человеке», который «вкрадчив и умен», можно разглядеть образ Чацкого, но в то же время и Молчалина, который «робок» и «в бедности рожден». Она предсказывает развязку событий, связанных со сватовством претендентов на ее руку. Рассказывая о каких-то «не людях» и «не зверях», она будто бы описывает предстоящий бал у Фамусова, на котором московское общество поднимает «стон, рев, хохот, свист чудовищ». В этих словах угадывается тема сплетни о сумасшествии Чацкого, пущенная перед его отъездом из города. Таким образом, придуманный Софьей сон претворяется в жизнь.

В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Грибоедова?

Сны героев описаны в таких произведениях, как роман «Капитанская дочка» А.С. Пушкина и роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.

Петр Гринев, герой Пушкина, видит во сне мужика с черной бородой в образе своего отца, который с топором в руках требует взять у него благословение. Как и в случае со сном Софьи, гриневский сон предвещает дальнейшие события: мужик оказывается бунтовщиком Пугачевым, который поднимает настоящую крестьянскую войну.

Герой Достоевского, Родион Раскольников, перед убийством видит сон о забитой кляче, которую он бежит спасать от рук пьяного мужика. Подобно сну Софьи, сон Раскольникова раскрывает внутренний мир героя: мы понимаем, что он не способен на убийство и по натуре милосерден. Софья же выявляет свою противоречивую натуру.

Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?

В данном эпизоде представлен диалог между Чацким, Натальей Дмитриевной и ее мужем. Платон Михайлович – старый друг Чацкого, знакомый ему в те поры, когда он был еще молод и весел. Ему стыдно перед ним и собой за то, каким он стал после последней встречи с Чацким: унылым, под вечным контролем жены, ленивым. Наталья Дмитриевна же опасается, что Чацкий с его напоминаниями о прошлой жизни мужа выведет его из-под ее власти, и она не сможет больше опекать его. Для этого она придумывает ему всяческие болезни и занятия, которые ему не по душе, потому что так легче управлять им. Именно поэтому слова Чацкого не нравятся ни ей, ни ее мужу.

В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?

Герои-антиподы представлены в таких произведениях, как роман И.А. Гончарова «Обломов» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Антипод – это герой, противопоставленный по какому-то критерию главному герою. Антиподами являются гончаровские Обломов и Штольц, друзья с детства. Так же как и Чацкий, Штольц деятелен и активен, а Обломов, подобно Платону Михайловичу, спокоен и ленив.

Как и в «Горе от ума», в романе Тургенева антиподы – Базаров и Павел Петрович – имеют разные взгляды на жизнь. Это становится причиной разногласий и непониманий.

Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бордо?

В данном эпизоде Чацкий произносит важный для понимания его образа монолог. Рассказывая о госте из Бордо, который, приехав в Россию, не увидел ничего русского, а только заимствованное, Чацкий возмущается, что Россия потеряла свою самобытность. Его раздражает то, что русские не ценят своей культуры, своего языка, а глупо перенимают все у иностранцев. Несмотря на то, что его осмеивают за его взгляды, он не отказывается от них, оставаясь при своем мнении, что русский народ не должен терять своей души. Таким образом, Чацкий в данном эпизоде предстает человеком глубоко патриотичным и ценящим все русское.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id31872

Обновлено: 2018-05-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Главная » Разное » Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон

8. Как соотносится с реальными событиями придуманный Софьей сон?

Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».

      Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит. 

В этом «сне» Софья предстает перед нами как мечтательная девушка (она видит «цветистый луг», собирает «траву кукую-то» ), и вдруг появляется человек, с которым они «будто век знакомы». Она говорит о том, что ее знакомый «и вкрадчив, и умен» и что он «в бедности рожден». На что Фамусов резко отвечает ей: «Кто беден, тот тебе не пара». Но Софья все-таки продолжает рассказ, делая акцент на том, что этот человек для нее «дороже всех сокровищ» и что она хочет к нему. Далее рассказ Софьи приобретает какой-то мистический оттенок:  отец, появившийся из-под пола, бледный, «как смерть, и дыбом волоса». А рядом с ним какие-то чудовища: «не люди и не звери». И все они мучают его, ее любимого!

Читайте также:  Видеть во сне двух маленьких детей

   Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка  влюблена в  Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Милана 

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

 Придуманный Софьей сон тесно соотносится с реальными событиями пьесы и играет важную роль в ее сюжете. Черты «милого человека», который «явился» девушке во сне, дают нам понять, что речь идет об её возлюбленном Алексее Молчалине: они «будто век знакомы» с Софьей, он «и вкрадчив, и умён, но робок…» Чтобы  проверить, как отреагирует отец на её выбор, девушка подмечает, что ее избранник из тех, «кто в бедности рожден». Фамусов, внимательно слушая дочь, резко обрывает ее: «Кто беден, тот тебе не пара». Словно предчувствуя такую реакцию на свои слова, Софья вплетает в сон описание отца:

Раскрылся пол – и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Далее она говорит о чудовищных героях («Не люди и не звери»), которые «мучили» спутника Софии. И хотя девушка заявляет, что он для нее «дороже всех сокровищ», но всё ровно толпа разделяет их («Хочу к нему — вы тащите с собой…»). Думаю, под «толпой» Софья имела в виду столичное общество, которое, по предположению героини, не должно было одобрить ее выбора. Так оно и случилось. Хотя мы и знаем только о реакции Фамусова, узнавшего о связи Софьи с Молчалиным, но ясно, что и общество прореагировало бы на новость  так же.

Ксюша

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софией сон?

ДЕЙСТВИЕ 1

Явление 4

Фамусов

Ужасный век! Не знаешь, что начать!

Все умудрились не по ле́ там,

А пуще дочери, да сами добряки.

Дались нам эти языки!

Берем же побродяг, и в дом и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить, всему —

И танцам! и пенью́ ! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам.

Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин ассесора и взял в секретари;

В Москву переведен через мое содейство;

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

София

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

Фамусов

Попал или хотел попасть?

Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

София

Вот в чем, однако, случай весь:

Как давиче вы с Лизой были здесь,

Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

И бросилась сюда я со всех ног.

Фамусов

Пожалуй на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

София

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

Фамусов

Что за история?

София

Вам рассказать?

Фамусов

Ну да.

(Садится)

София

Позвольте…. видите ль…. сначала

Цветистый луг; и я искала Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим — будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

Но робок…. Знаете, кто в бедности рожден….

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало всё: луга и небеса.—

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол — и вы оттуда

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему — вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!….—

Проснулась. — Кто-то говорит,—

Ваш голос был; что́ , думаю, так рано?

Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

(А.С.Грибоедов,”Горе от ума”)

  В вымышленном сне Софии Фамусовой автор изображает её несчастную любовь к небогатому человеку. Героиня рассказывает, что основной преградой для счастливой жизни влюблённых во сне является отец девушки. Такие же мысли возникают у Софии и наяву: единственное, как она думает, что мешает

neznaika.info

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Выявите функциональную значимость сна Софьи

  София     Я гнева вашего никак не растолкую.   Он в доме здесь живет, великая напасть!   Шел в комнату, попал в другую.     Фамусов     Попал или хотел попасть?   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.     София     Вот в чем, однако, случай весь:   Как давиче вы с Лизой были здесь,   Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,   И бросилась сюда я со всех ног…     Фамусов     Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.   Не в пору голос мой наделал им тревог!     София     По смутном сне безделица тревожит;   Сказать вам сон: поймете вы тогда.     Фамусов     Что за история?     София     Вам рассказать?     Фамусов     Ну да.     (Садится.)     София     Позвольте… видите ль… сначала   Цветистый луг; и я искала   Траву   Какую-то, не вспомню наяву.   Вдруг милый человек, один из тех, кого мы   Увидим — будто век знакомы,   Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,   Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…     Фамусов     Ах! матушка, не довершай удара!   Кто беден, тот тебе не пара.     София     Потом пропало все: луга и небеса. —   Мы в темной комнате. Для довершенья чуда   Раскрылся пол — и вы оттуда,   Бледны, как смерть, и дыбом волоса!   Тут с громом распахнули двери   Какие-то не люди и не звери,   Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.   Он будто мне дороже всех сокровищ,   Хочу к нему — вы тащите с собой:   Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!   Он вслед кричит!.. —   Проснулась. — Кто-то говорит, —   Ваш голос был; что, думаю, так рано?   Бегу сюда — и вас обоих нахожу.  

Читайте также:  Во сне кровь из носа шла кровь

Сон Софьи Фамусовой играет немаловажную роль в комедии Грибоедова ‘Горе от ума’ , так как предсказывает последующие события произведения и то, как сложатся отношения между героями. Неслучайно сон находится в начале комедии. Мы ещё мало знаем о героях, но благодаря сну Софьи можем многое понять. Например, мы убеждаемся, что Софья любит Молчалина. Девушка рассказывает, что ее избранник из сна — человек, ‘который в бедности рождён’ и отмечает те его качества , которые ценит в Молчалине. Её возлюбленный из сна ‘вкрадчив’, ‘робок’ и ‘умён’. Однако Фамусов, недослушав Софью, прерывает девушку восклицанием: ‘Кто беден, тот тебе не пара!’ Фамусов относился к чиновникам ‘века минувшего’, которые склонны оценивать людей не по душевным качествам, а по чинам и наличию богатства. Это лишь подтверждает, что взгляды дочери и отца на брак расходятся: Софья влюблена в человека, который ниже ее по социальной лестнице, и фамусовское общество не может принять это. ‘Хочу к нему, вы тащите с собой’ — говорит Софья отцу. Фамусов не позволил бы ей выйти за Молчалина, даже

Критерии

neznaika.info

Источник

Выявите функциональную значимость сна Софьи

  София     Я гнева вашего никак не растолкую.   Он в доме здесь живет, великая напасть!   Шел в комнату, попал в другую.     Фамусов     Попал или хотел попасть?   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.     София     Вот в чем, однако, случай весь:   Как давиче вы с Лизой были здесь,   Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,   И бросилась сюда я со всех ног…     Фамусов     Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.   Не в пору голос мой наделал им тревог!     София     По смутном сне безделица тревожит;   Сказать вам сон: поймете вы тогда.     Фамусов     Что за история?     София     Вам рассказать?     Фамусов     Ну да.     (Садится.)     София     Позвольте… видите ль… сначала   Цветистый луг; и я искала   Траву   Какую-то, не вспомню наяву.   Вдруг милый человек, один из тех, кого мы   Увидим — будто век знакомы,   Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,   Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…     Фамусов     Ах! матушка, не довершай удара!   Кто беден, тот тебе не пара.     София     Потом пропало все: луга и небеса. —   Мы в темной комнате. Для довершенья чуда   Раскрылся пол — и вы оттуда,   Бледны, как смерть, и дыбом волоса!   Тут с громом распахнули двери   Какие-то не люди и не звери,   Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.   Он будто мне дороже всех сокровищ,   Хочу к нему — вы тащите с собой:   Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!   Он вслед кричит!.. —   Проснулась. — Кто-то говорит, —   Ваш голос был; что, думаю, так рано?   Бегу сюда — и вас обоих нахожу.  

Показать текст целиком

Сон Софьи Фамусовой играет немаловажную роль в комедии Грибоедова ‘Горе от ума’ , так как предсказывает последующие события произведения и то, как сложатся отношения между героями. Неслучайно сон находится в начале комедии. Мы ещё мало знаем о героях, но благодаря сну Софьи можем многое понять. Например, мы убеждаемся, что Софья любит Молчалина. Девушка рассказывает, что ее избранник из сна — человек, ‘который в бедности рождён’ и отмечает те его качества , которые ценит в Молчалине. Её возлюбленный из сна ‘вкрадчив’, ‘робок’ и ‘умён’. Однако Фамусов, недослушав Софью, прерывает девушку восклицанием: ‘Кто беден, тот тебе не пара!’ Фамусов относился к чиновникам ‘века минувшего’, которые склонны оценивать людей не по душевным качествам, а по чинам и наличию богатства. Это лишь подтверждает, что взгляды дочери и отца на брак расходятся: Софья влюблена в человека, который ниже ее по социальной лестнице, и фамусовское общество не может принять это. ‘Хочу к нему, вы тащите с собой’ — говорит Софья отцу. Фамусов не позволил бы ей выйти за Молчалина, даже

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Источник