Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна

Какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна thumbnail

Тест (односоставные и двусоставные предложения)

1) Найдите среди данных предложений односоставные.

А.  Не плачь ты попусту.

Б.  Часам к двум пополудни началась гроза.

В.  Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г.  Тротуары заливают асфальтом.

2) Определите тип предложения  Ночь как год.

А.  Односоставное.

Б.  Двусоставное.

3) Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это…

А. Предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо местоимений (я, ты, мы, вы )

Б.  Односоставные предложения

В.  Предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

4) Определите тип предложения  Тропинки в лесу замело снегом.

А.  Двусоставное

Б.  Определенно-личное

В.  Безличное

Г.  Неопределенно-личное

5) Найдите безличное предложение.

А.  Еще не остывшая земля излучала тепло.

Б.  Хорошо в зимнем лесу!

В.  В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Г.  Газеты приносят утром.

6) Какая схема соответствует предложению  Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.

А.  [двусост.], и  [двусост.]   Б.  [двусост.], и  [определенно-личн. ]

В.  [двусост.], и  [неопределенно-личн. ]

7) Укажите предложения, строение которых соответствует схеме      [двусост.], и  [безличн. ]. (Знаки препинания не проставлены.)

А.  Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.

Б.  Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

В.  Небо было темное и толко при вспышказ молнии можно было рассмотреть тяжелые тучи.

Г.  Еще мгновение и лодка вошла под темные своды делевьев.

8) Найдите среди данных предложений односоставные.

А.  Веет с поля ночная прохлада.

Б.  Осенний день шуршал ломкой листвой.

В.  Свет луны во все концы.

Г.  В лесу держался запах прелой травы.

9) Определите тип предложения  Лед как сахар.

А.  Односоставное.        Б.  Двусоставное

Тест (односоставные и двусоставные предложения)

  1. Найдите определенно-личное предложение:
  1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.               (Ф. Тютчев)
  2. Про победу Великого года будут петь в самом  дальнем краю.                (Н. Тихонов)
  3. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
  4. Волка шапками не закидаешь. (Пословица)

2 . Найдите неопределенно-личное предложение:

1) Уж красавицы весны колесница золотая мчится  с горной вышины.       (А. Майков)

2) Ради розы терпят и шипы. (Пословица)

3) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)

4)Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин)

     3.  Найдите безличное предложение:

        1) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)

        2) Не спится.

        3) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)

        4) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)

   4. Найдите определенно-личное предложение:

  1. Весна берет свои права. (А. Фет)

2)   Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

  1. Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
  2. Тепло на солнышке.
  3. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

5 . Найдите неопределенно-личное предложение:

1) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)

2) Было бы глупо даже приступить к этому вопросу.

3) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.

4) Не слышно шума городского.

5) Бумагу для обертывания книг берут прочную.

     6.  Найдите безличное предложение:

        1) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)

        2) В дверь негромко постучали.

3) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)

        4) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)

Источник

Олимпиада 8 класс 1 вариант

1.Укажите существительное с суффиксом -ик-:

А)Звоноч…к.

В)Дружоч…к.

С) Кирпич…к.

2. Укажите глагол, который пишется с –не- раздельно:

А) (Не)навидеть.

Б) Не)годовать.

С) (Не) быть.

3. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «смотреть как… на новые ворота»:

А) Лошадь.

В) Утка.

 С) Баран.

4. Пропущена буква -З-:

А) Во…славить.

В) Бе…защитный.

С) Ра…светать.

5. Укажите прилагательное в форме превосходной степени:

А) Дорогой.

В) Чудесный.

С) Вкуснейший.

 6. Укажите существительное третьего склонения:

А) Врач.

В) Степь.

С) Товарищ.

7. Укажите определённо-личное предложение:

А) Честь солдата береги свято. (посл.)

. В) Саше не спится, но весело ей.

С) По одежке встречают, по уму провожают

8. Укажите слово с ударением на втором слоге:

А) Ка-та-лог.

В) По-зво-нит.

С) Квар-тал.

9. Укажите виды связи слов в словосочетании: взять журнал, ясно мыслить, краткий обзор, история Казахстана.

А) Управление, примыкание, управление, согласование.

В) Согласование, примыкание, управление, согласование.

С) Примыкание, примыкание, управление, согласование.

10. Укажите вид предложения по цели высказывания: Скоро, совсем скоро начнутся занятия в школе!

А)Сложное.

В) Побудительное.

С) Повествовательное.

11. Какие пары слов не являются
словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово В.заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

12. В каких словосочетаниях слова
связаны управлением?

A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться

B. шёл медленно

Г. присутствовать на митинге.

13. Найдите предложение, в котором
подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.

A. Июньским утром пастухи увидели
странное зрелище.

Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.

B. Чинить яхты — работа в дороге не
очень приятная.

14. Определите вид сказуемого в
каждом предложении.

А. через месяц путешественники появились в Москве.

Читайте также:  Иосиф и его волшебный плащ снов

Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

В. Я хочу поговорить с ним об этом.

15. Охарактеризуйте предложения
(определённо-личное, безличное,
неопределённо-личное, обобщённо-
личное)

A. Под музыку осеннего дождя иду во
тьме.

Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

B. Волка шапками не закидаешь.

Г. Не спится, няня.

16. Найдите односоставное
предложение

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум по полудни началась

гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо

мной шелестеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

17. Какая схема соответствует
предложению

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?

A. [ двусост. ], и [ двусост. ]

Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]

B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]

18. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.

A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас
развязали и оставили.

Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

B. Уже смеркалось, и в комнате стало
темно.

19. Выпишите номера предложений с
однородными определениями

A. Собака смотрела на зловещий
красный диск луны.

Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

B. Приятный нежный голосок птицы
звенел не умолкая.

Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

20. В каком слове пишется е?

A. экспер..мент
Б. инт..ллигент

B. арт..ллерия
Г. маг.страль.

Олимпиада 8 класс 2 вариант.

1) Укажите существительное с суффиксом –ек-:

А) Платоч..к.

В) Пласт…к.

С) Кирпич…к.

2. Укажите глагол, который пишется с –не- раздельно:

А) (Не)взлюбить.

В) (Не)навидеть.

С) (Не)дать.

3) Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «носиться как… со ступой»:

А) Козел.

В) Дурень.

С) Лошадь.

4. Пропущена буква -З-:

А) Во…никнуть.

В) Бе…славный.

С) Ра…кинуть.

5. Укажите прилагательное в форме превосходной степени:

А) Удивительный.

В) Красивый.

С) Милейший.

6. Укажите существительное третьего склонения:

А) Директор.

В) Метель.

С) Плащ.

7) Укажите определённо-личное предложение:

А) Люблю грозу в начале мая.

В) В) Саше не спится, но весело ей.

С) По одежке встречают, по уму провожают.

8. Укажите слово с ударением на втором слоге:

А) Канн-це-ля-рия.

В) По-зво-нит.

С) Квар-тал.

9. Укажите виды связи слов в словосочетании: решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка.

А) Управление, примыкание, управление, согласование.

В) Согласование, примыкание, управление, согласование.

С) Примыкание, примыкание, управление, согласование.

10. Укажите вид предложения по цели высказывания: Пусть всегда будет солнце!

А)Сложное.

В) Побудительное.

С) Повествовательное.

11. Какие пары слов не являются
словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово В.заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

12. В каких словосочетаниях слова
связаны управлением?

A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться

B. шёл медленно

Г. присутствовать на митинге.

13. Найдите предложение, в котором
подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.

A. Июньским утром пастухи увидели
странное зрелище.

Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.

B. Чинить яхты — работа в дороге не
очень приятная.

14. Определите вид сказуемого в
каждом предложении.

А. через месяц путешественники появились в Москве.

Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

В. Я хочу поговорить с ним об этом.

15. Охарактеризуйте предложения
(определённо-личное, безличное,
неопределённо-личное, обобщённо-
личное)

A. Под музыку осеннего дождя иду во
тьме.

Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

B. Волка шапками не закидаешь.

Г. Не спится, няня.

16. Найдите односоставное
предложение

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум по полудни началась

гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо

мной шелестеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

17. Какая схема соответствует
предложению

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?

A. [ двусост. ], и [ двусост. ]

Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]

B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]

18. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.

A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас
развязали и оставили.

Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

B. Уже смеркалось, и в комнате стало
темно.

19. Выпишите номера предложений с
однородными определениями

A. Собака смотрела на зловещий
красный диск луны.

Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

B. Приятный нежный голосок птицы
звенел не умолкая.

Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

20. В каком слове пишется е?

A. экспер..мент
Б. инт..ллигент

B. арт..ллерия
Г. маг.страль.

Ответы:

11 А, В

12. Б, Г

13. В

14. А –простое глагольное,

Б.- сост.именное,

В.- сост. глаг.

15. А-опред.-личное

Б –неопредел.-личное

В -Обобщ.-личное

Г.-безличное

16. А

17. Б

18. Б

19. Б, В

20. Б

Источник

             Тест по русскому языку в 2 вариантах для 8 класса по теме                              

                              «Односоставные предложения»

                                               1 вариант

  1. Найдите определенно-личное предложение.

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

Читайте также:  Музыка для пробуждения в детском саду после дневного сна

В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)

Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)

Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

     А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)

    Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)

    В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)

    Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)

    Д) Еду-еду в чистом поле .(А.Пушкин)

3. Найдите безличное предложение.

А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)

Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)

В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)

Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев)

4) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)

4.Найдите назывное предложение.

       А)Тихо.

       Б) Морозно.

       В)В лесу жарко

       Г)Тишина

5.Найдите среди предложений односоставное.

 А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)

Г) Тротуары заливают асфальтом.

6.Определите тип предложения  Ночь как год. 

А)  Односоставное

 Б)  Двусоставное.

7. Какая схема соответствует предложению  Россия вспрянет ото сна,  и на обломках самовластия напишут наши имена?

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {двусост.}, и {опрделенно-личное.}

В) {двусост.}, и {непределенно-личное}           

                                 Односоставные предложения

                                                  II вариант

1.Найдите определенно-личное предложение.

 А) Весна берет свои права. (А. Фет)

 Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

 В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)

 Г)  Тепло на солнышке.

Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

 А)  Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)

 Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)

 В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)

 Г)  Не слышно городского шума.

 Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

 А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)

 Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)

 В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)

 Г) В дверь громко постучали.

Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)

4.Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Веет с поля ночная прохлада.

Б)  Осенний день шуршал ломкой листвой.

В) Свет луны во все концы.

Г) В лесу держался запах прелой травы.

5.Определите тип предложения Лед как сахар. 

А) односоставное

Б) двусоставное

6. Найдите        назывное предложение.

 А) Светает.

 Б) Дождит.

 В) Холодно.

 Г) Дождь.

7. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {определенно-личн.}, и {двусост}

В) {безл.}, и {двусост.}

№ в.

       1

      2

      3

       4

       5

       6

       7

1

       А

       Г

      Б

       В

       Г

       Б

       В

2

       Б

      Д

      В

       В

       Б

       Г

       В

Источник

Я ИДУ НА УРОК
Работаем по учебнику С.Г.Бархударова

М.В. КУРОЧКИНА,
пос. Салым, Нефтеюганский р-н,
Тюменская обл.

Обобщающий урок

8 класс

Знать: признаки всех типов
односоставных предложений.

Уметь:
1) отличать односоставные предложения от
двусоставных;
2) находить односоставные предложения по их
значению и структурным особенностям;
3) правильно определять тип односоставных
предложений;
4) правильно ставить знаки препинания в сложных
предложениях, в состав которых входят
односоставные предложения;
5) употреблять односоставные предложения в
различных стилях речи.

Оборудование: таблица «Основные
группы односоставных предложений», карточки
(тест).

Тест взят из книги Г.А. Богдановой
«Уроки русского языка в 8-м классе» (М.:
Просвещение, 1998. С. 80–82).

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей
урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Знать: значение и правописание
слов прения, дебаты, дискуссия (стр. 94
учебника).

Уметь: использовать эти слова в
речи, грамотно их писать.

Заранее подготовившийся ученик
сообщает значение каждого слова.

Открываем запись на доске:

  • Прения – обсуждение,
    публичный спор по каким-либо вопросам. Открыть
    прения по докладу.

  • Дебаты – прения, обсуждение
    вопроса. Парламентские дебаты.

  • Дискуссия – спор, обсуждение
    какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в
    беседе. Научная дискуссия.

Задания1:
1) спишите словосочетания со словами прения,
дебаты, дискуссия
, подчеркивая
«ошибкоопасные» места и запоминая правописание
данных слов (III вариант);
2) назовите выделенные слова одним словом,
продолжите ряд данных слов (II вариант);
3) придумайте и запишите предложения с
выделенными словами (желательно односоставные) (I вариант).

Читайте также:  Увидеть сон во сне что значит

III. Проверка домашнего задания.

1. Связный рассказ учащихся об
односоставных предложениях.
2. Упражнение 216 (по вариантам).

I вариант

1. Сообщение об орфографических
правилах, использованных при расстановке
пропущенных букв. Графическое обозначение
пропущенных орфограмм.
2. Синтаксический разбор предложения Лед как
сахар
.
3. Разбор предложений 6–10.

II вариант

1. Графическое обозначение пропущенных
орфограмм.
2. Разбор предложений 6–10.

III вариант

Разбор предложений 6–10.

IV. Тренировочные упражнения (по
вариантам).

I вариант

Конструирование предложений, одна из
частей которых – односоставное предложение.
Синтаксический разбор одного из придуманных
предложений.

II вариант

Упражнение 217 (1-, 7-е предложения)
учебника.

III вариант

Запись предложений под диктовку с
объяснением постановки знаков препинания.
Составление схем предложений.

Утро, и пастух гонит стадо.
Затих дождь, и посветлело на улице.
Вижу в окно, как во дворе играют дети.

V. Тест2.

I вариант

1. Найдите среди данных предложений
односоставное.

а) Не плачь ты попусту.
б) Часам к двум пополудни началась гроза.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть
тополя. (С.Есенин)
г) Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения Ночь
как год
.

а) односоставное;
б) двусоставное.

3. Какое из данных утверждений
является неверным?

Определенно-личные предложения –
это…

а) предложения, в которых окончания
сказуемых-глаголов определенно указывают на
лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы);
б) односоставные предложения;
в) предложения, употребляющиеся только в
разговорной речи.

4. Найдите безличное предложение.

а) Еще не успевшая остыть земля
излучала тепло.
б) Хорошо в зимнем лесу!
в) В воскресенье старайся больше быть на свежем
воздухе.
г) Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения Тропинки
в лесу замело снегом
.

а) двусоставное;
б) определенно-личное;
в) безличное;
г) неопределенно-личное.

6. Какая схема соответствует
предложению Россия вспрянет ото сна, и на
обломках самовластья напишут наши имена
?

а) [двусоставное], и [двусоставное];
б) [двусоставное], и [определенно-личное];
в) [двусоставное], и [неопределенно-личное].

7. Укажите предложения, строение
которых соответствует схеме
[двусоставное], и
[безличное]. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Еще молчаливы леса и в небе звенеть
еще некому.
б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
в) Небо было темное и только при вспышках молний
можно было рассмотреть тяжелые тучи.
г) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды
деревьев.

8. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка
.

а) Хорошо бегать по зеленому душистому
лугу и, набегавшись, полежать в траве под
березами.
б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем
сатирика.
г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и
оставили. (А.Пушкин)

II вариант

1. Найдите среди данных предложений
односоставное
.

а) Веет в поле легкий ветерок.
б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
в) Свет луны во все концы.
г) В лесу держался запах прелой травы.

2. Определите тип предложения Земля
как невеста
:

а) односоставное;
б) двусоставное.

3. Какое из данных утверждений
является неверным?

Определенно-личные предложения –
это…
а) односоставные предложения;
б) предложения, в которых сказуемое-глагол стоит
в форме 3-го лица множественного числа настоящего
(будущего) времени или в форме множественного
числа прошедшего времени;
в) предложения, в которых окончания глаголов
достаточно определенно указывают на подлежащее.

4. Найдите неопределенно-личное
предложение
.

а) Встречай друзей, сынок!
б) Зачем все-таки человеку идти в горы по
непроходимым тропам?
в) Наконец-то позвали меня.
г) В классе тепло.

5. Определите тип предложения В
окружающей их осенней природе было уныло и
грустно в этот час
:

а) неопределенно-личное;
б) определенно-личное;
в) безличное.

6. Какая схема соответствует
предложению Мне было жутко в холодном и сыром
осеннем лесу, и я поспешил домой
:

а) [двусоставное], и [двусоставное];
б) [определенно-личное], и [двусоставное];
в) [безличное], и [двусоставное].

7. Укажите предложение, строение
которого соответствует схеме
[двусоставное], и
[безличное]. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Вспыхнул костер и все стали
сушиться.
б) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы
все остались дома.
в) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
г) Минута и вдруг туман сгущается.

8. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.

а) Луна зашла за мыс, и огня не стало
видно.
б) Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет
зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко
до деревень.
в) Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все
осиновые листья дружно блестят на солнце.
г) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном
воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

VI. Подведение итога урока. Запись
домашнего задания.

Домашнее задание: 1) напишите
сочинение-миниатюру по данному началу с
использованием односоставных предложений (I
вариант): Первый снег! Сколько чувств вызывает
он!..

2) выпишите из произведений художественной
литературы 5–6 односоставных предложений (II
вариант);
3) упр. 217 (4-, 5-, 6-е предл.) (III вариант).

1 III вариант
минимальный уровень, II вариант – общий
уровень, I вариант – продвинутый уровень.

2Традиционное
деление класса на два варианта.

Источник