Картотека работа перед сном в старшей группе с целями по фгос
картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Питание | Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». |
Октябрь | ||
Питание | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание-раздевание. | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | Беседа «Каждой вещи своё место». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». |
Заправка кровати | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». |
Ноябрь | ||
Питание | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). |
Заправка кровати | Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». |
Декабрь | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». |
Одевание –раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». |
Умывание | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь | Беседа «Как заботиться о своей одежде». |
Январь | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Культура поведения во время еды». |
Одевание-раздевание | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. | Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья. | Чтение Д.Крупской «Чистота» |
Февраль | ||
Питание | Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» |
Одевание-раздевание | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». |
Умывание | Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. | Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». |
Март | ||
Питание | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь | Чтение М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Беседа «Микробы – наши враги» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. | Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Апрель | ||
Питание | Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» |
Умывание | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Май | ||
Питание | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» |
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. | Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» |
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. | Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Июнь | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Чтение О. Григорьев «Варенье». |
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. | Чтение С. Михалков «Всё сам». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела | Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. | Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» |
Июль | ||
Питание | Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | Чтение Я. Аким «Неумейка». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. | Показ, напоминание, указание. |
Август | ||
Питание | Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе». |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. | Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». |
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Напоминание |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. | Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. |
Алена Фирсова (Сычевник)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»
Тема: «Зимние развлечения»
Дата: 09.01.17 – 13.01.17.
Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании с горы и т. д. ; расширение представлений о народной культуре, традициях родного края.
Итоговое мероприятие: «Святки» Развлечение для детей и родителей
Мотивация: просмотр презентации «Рождество», мультфильма «Святочные рассказы» (Беларусьфильм, 2007г.)
Результат: обогащение словаря – сочельник, святки. Активизация словаря – рождество, коляда.
Продукт: коллективная работа (лепка) «Зимние забавы»
Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: подбор литературы по теме в сельской библиотеке; совместная с родителями подготовка к «Святкам»: костюмы, угощения, исполнение ролей.
Организация РППС:
музыкально-театральный центр – шумовые инструменты, балалайка (бутафорская). Маски. Диск П. И. Чайковский «Святки» (из «Времена года»)
центр ряженья – костюмы и элементы костюмов для ряжения;
двигательный центр – атрибуты для народных игр;
микроцентр «Творческая мастерская» — раскраски по теме;
центр познания – картинки по теме.
Понедельник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей.
— Пальчиковая гимнастика «Узоры» (разучивание). Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Беседа «Встреча Нового года. Семейные традиции»
Индивидуальная «Найди отличия» (Рома, Даша А.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «строительной мастерской»
ООД
Познание. Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, с. 57
Изобразительная деятельность. Рисование. «Весело качусь я под гору в сугроб…» Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» с. 118
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Постройка снежной крепости. Поручение-очистка участка от снега. П. И. «Два Мороза».
Индивидуальная Р. О. Д. Закреплять умение метать снежки вдаль. (Денис, Артем)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега)
С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.
Слушание перед сном «Колыбельная Медведицы»
Вечер
Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Рождество», беседа по содержанию.
Д. И. «Найди одинаковые снежинки».
Индивидуальная Повторить название дней недели, зимних месяцев. (Света, Егор)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «творческой мастерской» Внесение картинок для раскрашивания, шаблонов «Ангелочки»
Прогулка
Наблюдение за небосводом в вечернее время суток. П. И. «Петушки»
Вторник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Зрительная гимнастика «Снежинки» (разучивание) Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Беседа с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.
— Просмотр мультфильма «Святочные рассказы» (Беларусьфильм, 2007г., беседа по содержанию.
Индивидуальная З. К. Р. «Какой звук первый в слове» (Вадик, Кира)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «строительной мастерской»
ООД
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» В. Гербова «Развитие речи», с. 72
Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная «Зимние забавы»
Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» с. 116
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за птицами у кормушки. Кормление птиц. П. И. «Ловишки».
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с места. (Леша, Соня)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»
Слушание перед сном музыкальной композиции Л. Бетховена «Лунная соната».
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.
— Развлечение у елки «Елочка-красавица»: пение песен, рассматривание игрушек, хоровод.
Индивидуальная Повторение стихотворений к празднику.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «творческой мастерской» «Моя ёлочная игрушка» (выбор техники и материала)
Прогулка
Наблюдение за стройкой нового детского сада. Конструирование из снега по замыслу. П. И. «Прыгни через сугроб».
Среда
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Зрительная гимнастика «Снежинки» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Разучивание стихотворения. Л. Шкилева «Дни недели»
— Д. И. «Форма».
Индивидуальная Дежурство в центре природы (рыхление почвы, полив цветов). (Света, Дима)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И по выбору детей
ООД
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в старшей группе», занятие №2, с. 35
Конструирование. «Снежинки-кружева» из салфеток. И. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 90
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. И. «Что общего». П. И. «Смени флажок»
Индивидуальная Р. О. Д. Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. (Рома, Алена)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (флюгер, вертушки, ледянки, бумажные полоски) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».
Чтение перед сном «Морозко».
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.
— Развлечение «Коляда, коляда…» (дети подготовительной группы).
— Совместные народные игры с гостями.
Индивидуальная Складывание бумаги «гармошкой» Никита, Нонна, Даша.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в двигательном центре
Прогулка
Наблюдение за транспортом. П. И. «Два Мороза».
Четверг
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Узоры» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— ОБЖ «Осторожно сосульки, снег с крыш!».
— Рассказ воспитателя «Что такое СВЯТКИ?»
Индивидуальная Заучивание колядок (Женя, Олег, Даша С.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре безопасности. Макет дороги, бутафорские машины.
ООД
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза» В. Гербова «Развитие речи», с. 85
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за деревьями на участке. Д. И. «Назови по описанию» (деревья, кустарники)
П. И. «Добеги до дерева».
Индивидуальная Р. О. Д. Учиться ходить по снежному валу, руки за головой. (Максим, Даша П.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным
материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега, санки-ледянки) Катание
с горы.
Работа перед сном
К. Г. Н. Правила поведения за столом.
Чтение перед сном «Морозко» (продолжение)
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка). Закаливающие процедуры.
— Настольно-печатные игры.
— Загадки о зиме, зимних явлениях и праздниках.
Индивидуальная З. К. Р. проговаривание чистоговорки со звуком «Л»№2, с. 209 (Вероника Н., Родион)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в микроцентре «Книжкин дом». Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Прогулка
Наблюдение за вечерним состоянием погоды. П. И. «Ловишка».
Пятница
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Узоры» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Беседа «Что такое коляда?». Рассматривание иллюстраций по теме.
Индивидуальная Д. И. «Что изменилось?» (геометрические фигуры). (Глеб, Дана)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в музыкально-театральном центре.
Подбор костюмов в центре ряжения для предстоящего праздника
ООД
Изобразительная деятельность. Рисование с натуры «Зимний венок» И. Лыкова «ИЗО. деятельность в детском саду», с. 102
Двигательная деятельность на воздухе. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Поручение — подметание дорожки от снега.
П. И. по желанию детей
Индивидуальная Р. О. Д. Обучать перебрасыванию мяча в парах, и ловле его снизу. (Толя, Денис, Света, Даша П.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега, метла, санки-ледянки) Катание с горки на санках-ледянках. С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой».
Слушание перед сном музыки П. Чайковский «12 месяцев» (январь)
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Закаливающие процедуры.
— Итоговое мероприятие — «Святки» Развлечение для детей и родителей
Индивидуальная Стихотворение выразительно (Олег, Вадик, Ярик, Даша С., Леша)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Чаепитие»
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. П. И. «Попади в цель». Конструирование из снега.