Конспект гимнастики после сна в доу

Конспект гимнастики после сна в доу thumbnail

Галина Финадеева
Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе

Конспект гимнастики после сна (старшая- подготовительная груп па)

Оздоровительная гимнастики после сна

Цель:

— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Совершенствовать и развивать координацию движений;

Повысить жизненный тонус;

Укрепить иммунитет;

Обучающие:

Учить дышать через нос;

Упражнять в свободном плавном выдохе.

— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

Воспитательная:

— Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

1. Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.

2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно рады

массаж живота (круговые движения).

Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

3. Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

3. Приседания.

4. Прыжки.

5. Бег на месте.

4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).

Чтобы были мы в порядке.

Быстро сделаем зарядку.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки.

II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад — выдох; 2.4 – и. п. — вдох.

6. Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом —

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

-Что- проснулись?

Ну тогда-

Ожидает вас вода!

7. Водные процедуры (дети проходят умываться).

Умывайся, не ленись.

Одевайся, есть садись

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

№1 рабочего посёлка Хор муниципального

района имени Лазо Хабаровского края.

Гимнастика после дневного сна: “Дети просыпаются”

по образовательной области “Физическое развитие”

Подготовительная группа №5 “Пчелки”

(открытый просмотр)

Воспитатель: Калиновская Л.С.

2015 год

Бодрящая гимнастика после дневного сна — один из методов сохранения здоровья дошкольника

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Читайте также:  Рыба в аквариуме во сне для женщины

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: босоножье, обширное умывание (рук, лица, шеи) ;

-закреплять умения осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

Оборудование: раздражающие поверхности (ребристая доска, коврики с пробками, палочки, мелкие камни).

Время проведения: после дневного сна, 10–12 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Упражнения для глаз

3. Дыхательная гимнастика.

4. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

5. Ходьба по «тропе здоровья».

6. Закаливающие процедуры с умыванием поверхности рук, шеи, лица.

Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.

Ход:

1.Слова воспитателя:

Дети просыпаются.

Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо Вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

2. Разминка в постели.

1. “Потягушечки”.

И.п.- лежа на спине, руки внизу, ладони в “замок”. Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох, вернуться в и.п.- выдох(6 раз).

2. Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки в стороны (выдох) .

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

3. “Ручки-кулачки”.

И.п.- сидя, ноги вместе, поглаживаем одну руку, другую. Сжимаем, разжимаем кулачки. Пальцами делаем “Колечки” каждым пальчиком(10 сек).

4. “Сильные ножки”.

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене, вернуться в и.п. То же левой ногой(3-4 раза).

3.Комплекс дыхательных упражнений.

1. “Погреемся”.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося у-х-х! у-х-х! Возвращается в и. п.(6 раз).

2. “Великан и карлик”.

И.п.- стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох. Опустить туловище вперед — вниз, опустить руки — выдох. Вернуться в и.п.(6 раз).

3.”Сердитый ёжик”

И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, обхватить колени, голову опустить, произнося звук рассерженного ежика “ф-р-р”(3-5 раз).

4.”Лягушонок”.

И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами, на выдохе протяжно произнести “к-в-а-а-к”(5 раз).

4. Профилактика правильной осанки и плоскостопия.

1. И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить(6 раз).

2. И. п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить(6 раз).

3. И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе. Развести носки стоп в стороны и свести(6 раз).

4. И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и свести пятки(6 раз).

5. И.п.- сидя на стуле, под стопами палка диаметром 5- 8 см. Прокатывать палку стопами от носков до пяток и обратно(10 раз).

6. И.п.- сидя на стуле, стопы ног, на полу. Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола, передвинуться на 6- 8 счетов, и так же подгибая пальцы вернуться в и.п.(3 раза).

7. И.п.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (камешек, пуговиц). Удержание и выбрасывание(6 раз каждой ногой).

5. Тропа здоровья

Дети ходят по раздражающим поверхностям (ребристая доска, коврики с пробками).

6. Закаливание. Дети выполняют обширное протирание рук, лица, шеи.

Источник

  • Заказать свидетельство

Педагогический опыт

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толсушки.

Роток говорушки,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

— А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор  Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

Читайте также:  Большая птица во сне к чему

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

А теперь: «Бревнышко».И.П.лежа на спине ,руки к верху,перекат со спины на живот и обратно.

Сейчас упр. «Лодочка»И.П.лежа на животе подняли ручки в вверх,и подняли ножки в вверх.

А сейчас «Шлагбаум».И.П.лежа на спинке,поднимаем то левую то правую ручку.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

— Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

— Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.

 Но нам еще нужно сделать упражнения ,что бы пройти по болоту

.А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.

А потом в присядку

.А теперь остановитесь.

1 Препятствие:Пройди по извилистым кочкам

.2 Шагаем по ступням.

3 Перепрыгнем через канавку.

4 Шагаем руками.

(Дыхательная гимнастика).

— Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

— Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

— Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Источник

Татьяна Шемонаева
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

г. Жердевка Тамбовская область

Воспитатель:

Шемонаева Т. Г.

2017г.

Образовательная область физическое развитие.

Место проведения: спальная комната группы.

Пояснительная записка

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Цель:

• Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

Задачи:

Физическое развитие:

— укреплять здоровье детей;

— продолжать формировать правильную осанку;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— профилактика плоскостопия.

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.

Социально-коммуникативное развитие:

— развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

— закрепить имеющиеся у детей представления о временах года;

Речевое развитие:

— подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков;

— обогащение словаря (дождь, грусть, скучать, схитрить, кораблик, лужа

Художественно-эстетическое развитие:

— продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: магнитофон

Ход мероприятия

Пробуждение

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

Воспитатель: «Наконец – то ребятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

Гимнастика пробуждения

«Дождик»

1. Дождик капает с утра,

Загрустила детвора.

Но не будем мы скучать.

Будем вместе, будем дружно,

Вместе с дождиком играть.

И. п. лежа на спине. Согнуть ноги, руками обнять колени и вернуться в и. п.

Читайте также:  Почему потеет ребенок без температуры во сне

2. Капли капают кап-кап,

Ты попробуй их поймать.

И. п. лежа на спине. руки в стороны. Поднимать руки перед собой, хлопнув в ладоши,

3. Плечи дружно поднимаем,

Вместе с дождиком играем.

И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и плечи. Вернуться в и. п.

4. Как же дождь тебя поймать?

Мы попробуем схитрить,

Взять и спинку наклонить.

И. п. средние четвереньки. Подняться на высокие четвереньки. Вернуться в и. п.

5. Дождик мы тебя искали?

Теперь прятаться мы стали.

1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.

И. п. сидя, руки вдоль туловища, Наклониться вперед, руками дотянуться до пальцев ног.

Вернуться в и. п.

6. Выше ножки поднимаем,

Через лужи мы шагаем.

Все равно мы дождь поймаем!

И. п. сидя, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание ног.

7. Если сильный дождь пойдёт,

Зонтик нас друзья спасёт.

И. п. сидя на коленях, руки за спиной. Встать на высокие колени, руки

поднять над головой, ладонь положить на ладонь (имитация

зонта). Вернуться в и. п.

8. Дождь закончился!

Ура!

Ах, как рада детвора!

И. п. высокие колени. Ходьба на коленях по кровати.

9. «Лужи»

И. п. о. с. Поднять правую ногу, обхватить колено руками. Вернуться в и. п.

То же с левой ноги.

10. Упражнение на дыхание:

Мы кораблик смастерили,

Его в лужу опустили.

Мы подуем на него,

Что бы плыл он далеко.

И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

Источник

Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы

Конспект гимнастики после сна для средней группы.

Воспитатель: Н. С. Александрова

Минусинск, 2019 г.

Программное содержание:

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход гимнастики

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ. слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Воспитатель: Закаляйтесь, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Источник