Конспект гимнастики после сна в средней группе в таблице

Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы

Конспект гимнастики после сна для средней группы.

Воспитатель: Н. С. Александрова

Минусинск, 2019 г.

Программное содержание:

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход гимнастики

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ. слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Воспитатель: Закаляйтесь, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Источник

Марина Рыженкова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются»

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями

в средней группе

«Глазки просыпаются»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом продолжительный. Упражнять в ходьбе на носках, высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса. Закрепить умение выполнять прямой галоп. Проводить профилактику ухудшения зрения. Закаливать организм ребёнка, укреплять своды стопы и её связок.

Оборудование: профилактические дорожки, одеяла, аудиозапись спокойной музыки.

Ход: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

Глазки нужно открывать

Чудо чтоб не прозевать.

И. п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 6 раз. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться.

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д — 6 раз. Т – м.

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись.

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 6 раз. Т – м.

4 упраэжнение: «Ножки просыпаются»

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу собирать.

И. п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 и. п. то же левой ногой. Д – 6. Т – м.

5 упражнение: «Вот мы и проснулись»

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 6. Т — средний.

Дети проходят по профилактическим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и бегут в группу в быстром темпе, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов и возвращаются в спальню. Проводится комплекс ОРУ для профилактики нарушения осанки.

1 упражнение: «Нарисуем круг локтями».

И. п.: основная стойка. 1-8 –круги назад согнутыми в локтях руками, отводя локти назад, сближать лопатки. Д – 6. Т –средний.

2 упражнение: «Лягушонок».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – руки к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь, локти прижаты к бокам, 3-4 – и. п., произнести звук «ква». Д – 6. Т – средний.

Читайте также:  Во сне с трудом подниматься по лестнице вверх

3 упражнение: «Растянем резинку»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-4 – разгибать руки в стороны, 5-8 – и. п., произнести звук «ш-ш-ш». Д – 6. Т – средний.

4 упражнение: «Здравствуйте — прощайте».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, пружинка, 3-4- и. п. Д – 6. Т – средний.

5 упражнение: «Потанцуем».

И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- выставить правую ногу на носок, 2- и. п., 3-выставить левую ногу на носок, 4 – и. п. Д – 6. Т – средний.

6 упражнение: «Часики» (упражнение на дыхание)

Часики вперёд идут,

За собою нас зовут.

И. п. ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. 1-взмах руками вперёд – «тик» — вдох. 2 – взмах руками назад – «так» — выдох.

Д – 6. Т – медленный.

Второй раз дети выбегают в группу прямым галопом и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Подарки»

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Принесли мы вам подарки

Что захочешь то возьмёшь.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь волчок и самолёт.

Скачет конь наш чок — чок — чок

Слышен топот быстрых ног.

Дети скачут прямым галопом по кругу, затем останавливаются.

Кукла, кукла попляши

Алой лентой помаши

Дети выставляют ногу на носок, то правую, то левую.

Самолёт летит, летит смелый лётчик в нём сидит

Дети, расставив руки в стороны бегут легким бегом по кругу.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лёг

Руки на поясе выполняя полуприсед дети кружатся вокруг себя и приседают, опускаясь на одну руку.

Третий раз дети выходят в группу, высоко поднимая колено, ударяя по нему ладонью, возвращаясь в спальню, проходят по влажной дорожке, затем по сухой и садятся на кровати. Проводится кинезиологические упражнения для глаз.

Быстро, быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1 минуты.

Чтобы зоркими нам быть-

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу 2-3 секунды.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Повернуть глаза влево, вправо, вверх, вниз. Д – 6 раз.

Зорче глазки чтоб глядели-

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минуту.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры,

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд

Источник

Олеся Истомина
Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Олеся Истомина

Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Цель: пробудить организм после сна, поднять настроение и мышечный тонус детей, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Задачи:

-закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя;

-вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами;

-использовать закаливающие мероприятия и дыхательную гимнастику для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей, для профилактики плоскостопия.

Словарная работа: активизировать речь детей, развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, корригирующие следы для стоп.

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Затейники», подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход:

Часть Содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная

Пробуждение детей.

0,5 мин

Потягивание

0,5 мин.

Разминочные упражнения в постели (с элементами пальчиковой и артикуляцион

ной гимнастики, гимнастики для глаз) 5мин

Самомассаж.

1мин. Звучит спокойная музыка.

Птичка села на окошко,

Во дворе мурлычет кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпаемся, дети!

Наши Маши, Саши, Даши — все проснулись!

И откинув одеяла, улыбнулись, потянулись!

Хочу предложить вам поиграть в «Прятки».

1. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

2. Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют, где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Вот так, вот так.

Делаем зарядку!

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

4. Не хотят коленки спать.

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

5. Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

6. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

А теперь опять —

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

Молодцы, ребята! А теперь сидя на кроватке.

Будем поглаживать себя, чтобы совсем проснуться.

1. Сначала разотрем свои ладошки до появления тепла.

2. Погладим свое личико от носа к вискам (2 р., затем от подбородка к ушам (2р.). 3. Погладим шейку(2р.)

4. Погладим одну ручку (от кончиков пальцев к плечам, затем другую (2р).

5. Погладим ножки (от кончиков пальцев к бедру) (2р.)

Читайте также:  Видеть как строится дом во сне

Дети постепенно просыпаются.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Дети поднимают руки перед собой. Машут ими. Убирают за спину.

Дети сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают.

2. Основная Дыхательное упражнение

«Вырастим большими».

0,5 мин

Ходьба по «Тропе здоровья».

2мин.

Переход в другое помещение с контрастной температурой воздуха.

0,5 мин.

Игра малой подвижности

«Затейники»

(с элементами дыхательных упражнений)

Повтор 2раза.

1,5 мин.

Опустили ножки вниз, встали возле своей кроватки.

Ну-ка, встали на носочки.

Руки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Сейчас мы с вами немного попутешествуем по Волшебной Тропе Здоровья.

Построим для этого транспортное средство — паровозик.

Наш путеводитель будет. (имя ребенка)

Вытянули руки в стороны, спину держим прямо.

Полный вперед!

Произошло чудо. Мы превратились в красивых перелетных птиц. Птички полетели в другую комнату и собрались в стайку – кружок

Поиграют птички в игру «Затейники».

С помощью считалки выберем затейника, который будет стоять в центре круга и придумывать движение, а остальные птички повторят его.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

Дети встают с постели.

Дети встают на носочки, тянут руки вверх (вдох). Затем опускают вниз (выдох).

Дети идут по массажным дорожкам

Дети идут по кругу.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

После игры дети садятся на свои стульчики обуваться.

3. Заключительная Обширное умывание

2 мин. Дождик капает грибной,

Прямо в душе за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

Дети идут в туалет.

Затем умываются (обмывают одну руку до локтя, потом вторую, после умывают лицо).

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект гимнастики пробуждения

 в средней группе «Колокольчик»

Подготовила:

воспитатель Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2019 год

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Задачи:

 — Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
— Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.
— Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой, расположить к дальнейшей активной деятельности.

— Приобщать к здоровому образу жизни.
— Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: массажные дорожки, магнитофон, аудиозапись музыки.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход режимного момента.

Звучит спокойная музыка, появляется Лунтик:

Я по лесу шел, шел,

Колокольчик в нем нашел.

Он в детсад привел меня,

И, наверное, не зря.

Колокольчик позвени,

Всех ребяток разбуди.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись,

Наконец-то вы проснулись.

Комплекс упражнений лежа в постели.
Лунтик: Уберите одеяло в сторону, ложитесь на спинку и повторяйте вместе со мной.
Наконец-то мы проснулись (протирают глазки кулачками),
Сладко, сладко потянулись (потягиваются).
Чтобы сон ушел — зевнули (зевают),
Головой слегка тряхнули (покачивают головой).
Теперь потрем мы носики, носики – курносики.
Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам, только понежнее,
А вот по подбородочку можно посильнее.
Положили тут ладошку (кладут на живот),
И живот потрем немножко (трут ладошкой живот).
А теперь на грудь ладошку (кладут на грудь ладошку),
И ее потрем немножко (трут грудь ладошкой).
Пальчики потрем немножко (пальчики трем),
А потом – хлоп-хлоп в ладоши (хлопают)!
Коленки сгибаем, к груди прижимаем,
Носочками подвигали 1,2,3,4,

ножками подрыгали 1,2,3,4.
На животик повернитесь,
Спинку сильно изогните.
Прогибаемся сильней,
Чтобы быть вам здоровей (лодочка)
С боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись,
Не хотим мы больше спать,
Будем весело вставать!

Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Лунтик: Молодцы ребята! А теперь встаем с кроваток и проходим на палас.
На меня все посмотрели,
И тихонечко присели.
А теперь ребятки встали,
И до солнышка достали. (Встать на носки, руки вверх, потянуться.)
Давайте помашем солнышку ручками. (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями)
Сделаем вперед наклон,
Наши спиночки прогнем.

А теперь назад наклон,

Наши спиночки прогнем.Дыхательная гимнастика
Лунтик: А сейчас, ребята, подуем на ладошки — ветерок приятный, теплый, легкий, добрый (дети спокойно дуют на свои ладони). А сейчас прилетел сильный, холодный, злой ветер (активно дуют) и опять прилетел тихий ветерок (дети спокойно дуют на свои ладони). 

Массаж спины 

(Встать друг за другом «паровозиком»)
Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине)
По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!
Дома, дома, посидите — Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками)
Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом! (поколачивание кулачками)
А уйду — тогда гуляйте — Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками)
По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!Ходьба по «дорожкам здоровья»
А теперь давайте вместе,
Пошагаем мы на месте (ходьба)
Чтоб размялись наши ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба босиком по массажным дорожкам)
Мы по коврикам пойдем,

друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
К стульчикам своим вернемся,
И совсем, сейчас проснемся.

Читайте также:  Что значит во сне мыть голову себе

Зрительная гимнастика «Жук»
Лунтик: Садитесь на свои стульчики и следите только глазками, не поворачивая головы.

В группу жук к вам залетел,
Зажужжал и запел – Ж-Ж-Ж.
Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос к нам хочет сесть (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу),
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился (Направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – Ж-Ж-Ж

Жук наверх полетел,
И на потолок присел (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог (Хлопки в ладоши)

Лунтик и дети:
Что за чудная зарядка — как она нам помогает,
Настроение улучшает и здоровье укрепляет!

Лунтик: А теперь ребята мы пойдем умываться (Умывание, обливание рук прохладной водой).
Лунтик: Мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой сказочный лес. До свидания ребята!

Источник

Елена Галкина
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе

Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задачи: образовательная область «Здоровье» — продолжать общее оздоровление организма ребенка с применением массажа спины, дыхательных упражнений, ходьбы по массажным дорожкам, звукотерапии (звуки А и О благоприятно воздействуют на организм в целом, активизируют все клеточки тела); образовательная область «Физическая культура» — формировать правильную осанку укрепляя мышцы спины, брюшного пресса, профилактика плоскостопия — укрепляя своды стопы и её связок; образовательная область «Коммуникация» — продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками; образовательная область «Чтение художественной литературы» — продолжать учить детей слушать стихотворения и соотносить содержание с движениями, запоминать и повторять текст, при повторном чтении.

Оборудование: дорожки здоровья, мешочки с песком, кубики, аудиозапись спокойной музыки.

Ход: Воспитатель под тихую спокойную музыку говорит слова:

Просыпаемся, ребята, пора вставать.

День на улице давно – смотрит солнышко в окно.

Открываем наши глазки, потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вос – ль: Упражнение «Котята проснулись».

Дети выполняют упражнение – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 4 раза.

Вос – ль: Если котенок улегся у лавки, мордочку спрятал и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок? Маленький, рыжий, пушистый клубок.

Дети выполняют упражнение «Клубок» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: согнуть ноги в коленях и прижать к груди, нагнуть голову к коленям, плавно распрямиться. 4 раза.

Вос – ль: Упражнение «Ищу маму кошку».

Дети выполняют упражнение – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. В.: приподнять голову, поворот головы влево – вправо, и вернуться в и. п. 4 раза.

Вос – ль: Упражнение «Котенок сердится».

Дети выполняют упражнение – и. п.: стоя на четвереньках. В.: выгнуть спину «дугой», голову вниз, сказать «фыр-фыр». 4 раза.

Вос – ль: Упражнение «Добрый котенок».

Дети выполняют упражнение – и. п.: стоя на четвереньках. В.: прогнуть спину, голову вверх, сказать «мяу-мяу». 4 раза.

Вос – ль: А теперь котята встали и пойдем по дорожкам в группу.

Дети проходят по дорожкам здоровья и мешочкам с песком в групповую комнату, ходьба с перешагиванием через кубики на ковре и выполняют физминутку «Мы зарядку делать будем».

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим Вращение прямых рук вперёд

И назад

То назад, то вперёд.

А потом наоборот То же

Наклоняемся пониже.

Ну-ка к полу руки ближе. Наклоны вниз

Выпрямились, ноги шире

Тянем спину, три-четыре Наклоны в стороны

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу

Прыжки на месте

Вос — ль: Дети встаньте друг за другом «паровозиком» (по 3-4 раза).

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Дети похлопывают друг друга ладошками по спине

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками

-Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней – «пилят»

Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом! Поглаживают спину мягкими движениями ладоней

Вос – ль: Повернитесь лицом в круг, выполним упражнение (дыхательное) «Весёлый мячик».

Дети выполняют упражнение – и. п.: встать прямо, ноги расставить. В.: поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд. При выдохе произнести «у-х-х-х» 5 раз.

Вос – ль: А сейчас мы будем петь звуки.

Вместе с детьми вдохнуть и затем, после задержки выдоха, пропеть гласные звуки А и О по3-4 раза.

Вос – ль: А теперь обувайтесь, будем умываться (водные процедуры: умывание лица и рук до локтя).

Вот мы и проснулись! Одевайтесь, ребятки.

Список используемой литературы

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М.: Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

2. Лечение звуками. Звукотерапия (электронный ресурс) bezdietu.ru›zvyk.php и radostysnami.ru›…lechenie…lechenie-zvukom.html.

3. Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль — 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.

4. Комплекс гимнастики после сна (электронный ресурс) – Режим доступа: www.detsad-kitty.ru.

Источник