Конспект корригирующей гимнастики после сна в средней группе

Конспект корригирующей гимнастики после сна в средней группе thumbnail

Иноземцева Ольга
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Поиграем в прятки» в средней группе

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»

Ольга Викторовна Иноземцева

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»

Провела – Иноземцева Ольга Викторовна

Цели:

— Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;

— Поднять настроение и мышечный тонус детей;

— Нормализовать кровообращение;

— Снять вялость и сонливость.

Образовательные задачи:

— Создать условия для сенсорно-моторного развития детей;

— Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья ребенка.

Развивающие задачи:

— Развивать защитные силы организма.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков;

— Приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Словарная работа:

— активизировать речь детей;

— развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход гимнастики: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Вводная часть:

Пробуждение:

Педагог:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Потягивание.

Педагог:

— Просыпаемся, ребята!

Улыбнулись, потянулись!

Основная часть:

Разминочные упражнения в кроватях (с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)

Педагог:

Все проснулись! Ну, а кто не проснулся, мы вас будем будить, поиграем в

«Прятки».

1. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках)

2. Наши ножки знают в парке все дорожки

В прятки весело играли —

И коленочки сгибали

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают ноги).

3. Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали дружно нам,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети поднимают руки перед собой. Машут ими)

4. Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад)

5. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

А теперь опять —

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают)

Педагог:

Молодцы, ребята!

Не только мы с вами любим, играть в прятки, но и герои наших любимых сказок. Один из них решил с нами поиграть, и спрятался где-то в нашей группе. Мы его обязательно найдем, когда все окончательно проснуться и будут полны сил.

Педагог:

— Аккуратно встаем с кроватей и спускаемся вниз. Посмотрите ребята, наш таинственный сказочный герой приготовил нам необычные дорожки. Волшебные дорожки оказались заколдованы. Они нас не пропустят, пока мы не выполним упражнение.

Ходьба по массажным коврикам:

Педагог:

Строимся ребята друг за другом и отправляемся на поиски.

Руки ставим мы на пояс,

Спину держим прямо,

По дорожке мы шагаем

И друг друга не толкаем,

Наши ноги разминаем.

— Мы прошли с вами только часть пути, но впереди ребята волшебное болото. Идти через болото можно только по зеленым кочкам, аккуратно перешагиваем с вами с кочку на кочку, так чтобы не упасть. Спину держим прямо. Молодцы ребята!

Педагог:

Мы с вами преодолели волшебные дорожки, перебрались через болото по кочкам. И смогли добраться до нашей группы. Остается ребята последнее испытание, которое поможет нам найти таинственного героя. Встаем с вами в круг и повторяем за мной движения.

Дорожка здоровья

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем, и встаем.

Педагог:

Ребята, нашему сказочному гостю надо обязательно приготовить подарок, а вот какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары).

Правильно ребята. Мы приготовим в подарок много-много воздушных шариков.

Дыхательные упражнения:

«Найду шар».

На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. Задержите дыхание, потрогайте руками свои щеки, вот какие красивые и большие получились у нас воздушные шары. А теперь выдохните, пускай шары летят.

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные воздушные шары у нас получились.

Воспитатель показывает детям – охапку разноцветных воздушных шаров.

Подарок для сказочного героя готов.

Завершение:

Педагог:

Ребята, посмотрите вокруг, кто же играл с нами в прятки.

Дети осматривают группу. На кресле сидит большая мягкая игрушка слон.

Дети: Мы нашли нашего героя – это медведь.

Педагог:

Правильно дети. Это действительно медведь играл с нами в прятки.

Сказочный герой нашелся, и мы должны отдать ему подарок (воздушные шары). Нашему гостю пора отправлять назад в сказку, скажем ему до свидания. Наша игра в прятки подошла к концу, вы все проснулись, полны сил и хорошего настроения. Снимаем ребята свои пижамы и начинаем одеваться.

Литература:

1. Блях В. В. и Венедиктов Л. А Корригирующая гимнастика.

2. Гаульгофер К. и Штрейхер М. Австрийская школьная гимнастика.

3. Гориневский В. В. Как уберечь детей от искривления позвоночника и дурных последствий, «Воспитание и обучение».

4. Гориневский В. В. Коррекция и выравнивание физкультуре, «Вестник физкультуры»

Читайте также:  К чему во сне попасть в тюрьму

5. Краковяк Г. М. Осанка и ее сохранение в дошкольном возрасте.

6. Крамаренко В. К. Осанка учащихся в школе и ее воспитание.

7. Крячко И. А. Физическая культура.

8. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. — С-Петербург: Детство- пресс, 2005.

9. Козырева О. А. Лечебная физкультура для дошкольников. — Москва: Просвещение, 2006

10. Тульчинская В. Д. Здоровый ребёнок. — Москва: АНМИ, 1998.

11. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007.

Источник

Олеся Истомина
Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Олеся Истомина

Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Цель: пробудить организм после сна, поднять настроение и мышечный тонус детей, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Задачи:

-закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя;

-вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами;

-использовать закаливающие мероприятия и дыхательную гимнастику для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей, для профилактики плоскостопия.

Словарная работа: активизировать речь детей, развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, корригирующие следы для стоп.

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Затейники», подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход:

Часть Содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная

Пробуждение детей.

0,5 мин

Потягивание

0,5 мин.

Разминочные упражнения в постели (с элементами пальчиковой и артикуляцион

ной гимнастики, гимнастики для глаз) 5мин

Самомассаж.

1мин. Звучит спокойная музыка.

Птичка села на окошко,

Во дворе мурлычет кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпаемся, дети!

Наши Маши, Саши, Даши — все проснулись!

И откинув одеяла, улыбнулись, потянулись!

Хочу предложить вам поиграть в «Прятки».

1. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

2. Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют, где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Вот так, вот так.

Делаем зарядку!

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

4. Не хотят коленки спать.

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

5. Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

6. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

А теперь опять —

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Делаем зарядку!

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

Молодцы, ребята! А теперь сидя на кроватке.

Будем поглаживать себя, чтобы совсем проснуться.

1. Сначала разотрем свои ладошки до появления тепла.

2. Погладим свое личико от носа к вискам (2 р., затем от подбородка к ушам (2р.). 3. Погладим шейку(2р.)

4. Погладим одну ручку (от кончиков пальцев к плечам, затем другую (2р).

5. Погладим ножки (от кончиков пальцев к бедру) (2р.)

Дети постепенно просыпаются.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Дети поднимают руки перед собой. Машут ими. Убирают за спину.

Дети сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают.

2. Основная Дыхательное упражнение

«Вырастим большими».

0,5 мин

Ходьба по «Тропе здоровья».

2мин.

Переход в другое помещение с контрастной температурой воздуха.

0,5 мин.

Игра малой подвижности

«Затейники»

(с элементами дыхательных упражнений)

Повтор 2раза.

1,5 мин.

Опустили ножки вниз, встали возле своей кроватки.

Ну-ка, встали на носочки.

Руки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Сейчас мы с вами немного попутешествуем по Волшебной Тропе Здоровья.

Построим для этого транспортное средство — паровозик.

Наш путеводитель будет. (имя ребенка)

Вытянули руки в стороны, спину держим прямо.

Полный вперед!

Произошло чудо. Мы превратились в красивых перелетных птиц. Птички полетели в другую комнату и собрались в стайку – кружок

Поиграют птички в игру «Затейники».

С помощью считалки выберем затейника, который будет стоять в центре круга и придумывать движение, а остальные птички повторят его.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

Дети встают с постели.

Дети встают на носочки, тянут руки вверх (вдох). Затем опускают вниз (выдох).

Дети идут по массажным дорожкам

Дети идут по кругу.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

После игры дети садятся на свои стульчики обуваться.

3. Заключительная Обширное умывание

2 мин. Дождик капает грибной,

Прямо в душе за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

Дети идут в туалет.

Затем умываются (обмывают одну руку до локтя, потом вторую, после умывают лицо).

Источник

Гулшат Бикчурина
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна.

Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Форма проведения: игровая

Время проведения: после сна

Читайте также:  Скачать игру отражение жизни дерево снов через торрент

Методы и приемы: рассказ, беседа, практический, игра, отгадывание загадок.

Цель: осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.

Задачи.

1. Развитие физических навыков; укрепление здоровья и профилактика простудных заболеваний, плоскостопия;

2. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворения

Материал и оборудование: массажные коврики, массажная и солевая дорожка картинки домашних животных (куры и петух, гуси) и кошки с котёнком, музыкальный центр.

Ход режимного момента

Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Мотивация

Воспитатель:

Солнце смотрит на кроватки

Просыпайтесь-ка ребятки.

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать.

Вводная часть.

Воспитатель: (предлагает отложить детям одеяло в сторону)

Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (легкое покачивание головой)

Наконец-то, мы проснулись

Улыбнулись

Сладко, сладко потянулись.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом — котёнком и как вы она тоже проснулась. Откройте глаза.

Упражнения в кроватке:

1. «Кошечка проснулась» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребёнок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»

Руки в стороны подняли

Крепко себя обняли. (Дети обнимают себя и говорят: «Я самый (самая) хороший (хорошая) мальчик (девочка) на свете!»

Основная часть.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, котёнок тоже проснулся?

Дети: Да!

2. «Котёнок» — И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)

3. Массаж лица «Мы кошки»:

Как мягкие кошечки

Теперь потрём мы носики

Разгладим свои лобики.

Похлопаем по щечки

Только понежнее

А вот по подбородку

Можно посильнее.

Мы не хотим больше спать

Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

А есть в деревне у бабушки

Часы такие живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода

Дети: петух.

Дыхательная гимнастика

4. «Ку-ка-ре-ку» И. п.: ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Вдох и выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Мы по коврику идем

Друг за другом босиком

Этот коврик очень важный

Он лечебный и массажный.

Упражнения на массажной и солевой дорожке:

5. Идёт петушок, (ходьба)

Красный гребешок, (раз — руки вверх, два — за голову)

Хвост узорами, (раз — наклоны вперёд, два руки назад)

Сапоги со шпорами, (раз — правая нога вперед, три – обратно, четыре – левая нога вперед, четыре – ноги вместе)

Двойная бородка (смотреть на потолок)

Частая походка. (ходьба)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё у бабушки живёт.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки.

Убегают от бабуси

Кто скажет это…

Дети: гуси.

Под музыку «Два весёлых гуся» дети принимают водные процедуры.

6. Обливание рук до локтя водой. Полоскание горла.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, весело было во дворе у бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель: а какое животное больше всех вам понравилось? Ответы детей.

Источник

Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы

Конспект гимнастики после сна для средней группы.

Воспитатель: Н. С. Александрова

Минусинск, 2019 г.

Программное содержание:

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход гимнастики

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Читайте также:  Песня ты со мною забудь обо всем эта ночь покажется сном клип

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ. слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Воспитатель: Закаляйтесь, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна в средней группе

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.

Задачи:

1.

2.

3.

Оборудование: профилактические дорожки, аудиозапись спокойной музыки.

Ход гимнастики: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

  1. Пробуждение и упражнения в постели:

Мы проснулись,

Потянулись

И друг другу улыбнулись.

— все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

— а теперь ребята, раскрыли свое одеяло и убрали его в сторону.

Руку левую подняли

Ногу левую подняли,

Руку правую подняли,

Ногу правую подняли,

Ну и вот почти все встали!

— встаем, ребята.

  1. Сидя в кровати:

— а теперь сидя в кроватях.

В руки мы возьмем стопу, и помнем ее чуть –чуть,

А теперь пощиплем ножки,

Поиграли вот немножко

И погладили мы ножки.

Широко теперь зевнем

И на разминку мы пойдем.

— аккуратно встаем с кроватей 

  1. Разминка:

Полетели словно птички, ручки будто невелички (руки в сторону, сжимаем и разжимаем кулачки)

Ловим мы комариков, на воздушном шарике (хлопки руками перед собой, хлопки над головой)

Побежали мы в лесок и нашли мы там грибок (приседания)

  1. Ходьба по массажным коврикам:

— ребята, посмотри, а в лесу нас ждет волшебная дорожка здоровья, и чтобы нам добраться до стульчиков с одеждой, ее нам нужно будет преодолеть. А теперь встали друг за другом и начнем движение.

    — ходьба по ребристой дорожке (руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке! Молодцы ребята!);

      — ходьба по следам (руки на пояс, спину держим прямо, не толкаемся, соблюдаем дистанцию);

        — ходьба по обручу.

        1. Дыхательная гимнастика:

        молодцы! Преодолели волшебную дорожку здоровья.

        А теперь мы посидим и на небо поглядим (делаем сидя. Подняли обруч на вверх глубоко вздохнули, посмотрели на вверх; опустили обруч, выдохнули).

          — а теперь ребята, давайте надуем наш любимый большой воздушный шар (Медленный вдох через нос, поднимаем обруч перед собой; и ртом выдыхаем воздух, опускаем обруч).

          Подыши одной ноздрей, а теперь еще другой.

          Дышим всей грудью, руки поднимаем на вверх.

          Ход:

          Воспитатель: Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Раскрылись, убрали одеяло. А теперь мы будем себя будит

          1.Гимнастика в постели.

          Проснись дружок, и улыбнись.

          С боку на бок повернись и в медвежонка превратись

          (поворачиваются направо, затем налево).

          Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!

          Вот так. Вот так головой своей крутили

          (повороты головой).

          Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.

          Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

          (имитация ходьбы к себе и от себя).

          Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел

          (махи руками, махи ногами, мах и руками и ногами одновременно).

          Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

          И теперь в лесу густом он поет под кустом.

          Самомассаж ……

          Дыхательная гимнастика.

          Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М» положили руки на животы)

          Упражнения возле кровати.

          1. «Сильные медвежата»

          И.п. стоя, н. на ширине плеч; р. в стороны. вместе со мной согнули медвежата лапы к плечам, разогнули – выпрямили опять согнули сильно лапы к плечам, разогнули – выпрямили. Молодцы. Еще раз делаем, спина ровная, руки не опускаем. Закончили. (3 раза)

          3. «Умные медвежата»

          И.п. стоя, ноги на ширине плеч, р. на поясе. Вместе со мной в правую сторону наклонились медвежата, выпрямились. Еще раз наклонились медвежата – выдохнули носиком, выпрямились – вдохнули. Выдох-прямо. Молодцы. Закончили. Ноги вместе.

          (3 раза)

          4. «Хитрые медвежата»

          И.п. стоя, н. слегка расставлены; р. на поясе.

          Вместе со мной присели медвежата, встали-выпрямились. Еще раз спрятались-никого не видно, делаем вдох, встали-выпрямились, вот мои медвежата. Молодцы. Закончили.

          (3 раза)

          Ходьба и бег — 3 раза

          Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

          Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

          Качаем головой,

          И вертим головой.

          Мы руки поднимаем,

          Мы руки опускаем,

          Мы руки подаем

          И бегаем кругом.

          Полоса препятствий.

          А теперь как медвежата вразвалочку друг за другом

          1. Ходьба по обручу (в одну сторону и в другую. Пятка и носок на полу. Топ, топ, топ и пошли в другую сторону).

          2. На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь! (ходьба между двух шнуров)

          3. Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. (перешагивание через кубики )

          Дыхательная гимнастика: 2раза

          В.:

          Носом вдох, а выдох ртом

          Дышим ровно, а потом

          Марш на месте, не спеша

          Как погода хороша.

          Посмотрели медвежата на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились.

          Покружились, покружились

          И в ребят мы превратились.

          Ну что, ребята, проснулись? А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!

          Источник