Копилка с играми инфеймос секонд сон

Копилка с играми инфеймос секонд сон thumbnail

Третья часть уникального супергеройского Sony-эксклюзива и первый действительно серьезный повод наконец-то идти покупать PlayStation 4

Семь лет назад в центре Эмпайр-Сити (Нью-Йорка) произошел чудовищной мощи взрыв, который разворотил половину исторического центра города и выбросил в атмосферу странную энергию, от излучения которой одни люди погибли, другие сошли с ума, а третьи превратились в мутантов. «Мутанты», также известные как Проводники или, уже значительно позже, «биотеррористы» — оказались поворотным этапом эволюции человека. Проводники умели поглощать энергию электричества, ветра, воды или огня и превращались в сверхлюдей: стреляли молниями, летали по воздуху, кидались друг в друга автомобилями.

О приключениях главного «мутанта», человека-батарейки Коула Макгарта, рассказывают первые две части сериала inFamous, который выходил только на PlayStation 3. Новая серия с подзаголовком Second Son хоть и продолжает общую хронологию inFamous, но рассказывает историю совсем другогогероя. Делсин Роу — парень с повадками буйного завсегдатая детской комнаты милиции — становится сверхчеловеком не по собственной воле. После случайного контакта с Проводником у Делсина обнаруживается редкая способность поглощать «сверхсилы» любого «мутанта», стоит только дотронуться до него рукой.

В годы действия сюжета Second Son «мутанты» оказались вне закона и с санкции правительства их отлавливает полувоенная организация по борьбе с «биотерроризмом» — Департамент Единой Защиты. Бойцы Департамента установили внутри всех крупных американских городов санитарные зоны и контрольные пункты, где при обнаружении мутантов сразу открывают огонь на поражение.

Second Son — один из первых больших эксклюзивов для PlayStation 4 этого года. От игры, как и от всего, что сейчас называется «нектсген», невольно ждешь какого-то неведомого чуда, а получаешь все тот же inFamous, но в HD. И это комплимент. Second Son — игра с глубокой и увлекательной механикой, где в вашем распоряжении есть целый город (на этот раз — Сиэтл), занятый войсками ДЕЗ. Нападая на карантинные зоны, атакуя из засад конвои и выполняя основные сюжетные квесты, вы потихоньку освобождаете мегаполис от влияния Департамента, а заодно прокачиваете своего персонажа. Для тех, кто никогда не видел inFamous, можно объяснить еще короче: тут все как в последних Assassin’s Creed, только без кораблей, про супергероев, а еще гораздо удобнее и современнее.

Фирменной фишкой inFamous всегда был «моральный выбор» главного героя: убить злодея или перевоспитать? Отправить взрывом на воздух половину жилого района или все же пройти долгую и нудную стелс-миссию? В Second Son от кармы Делсина зависит еще больше: чем больше герой склоняется к условному «добру» или «злу», тем больше соответствующих умений открывается для прокачки. Скажем, в арсенале «плохого» главного героя обязательно будут пепельные бомбы массового поражения и огненный дождь, тогда как у «хорошего» — «оглушающая» электрическая сфера и неоновый аркан для взятия гадов живьем.

В отличие от героя первой части, Делсин оперирует не одной силой (как Макгарт — электричеством), а сразу несколькими. У каждой из потенциальных энергий могут быть свои плюсы и минусы. Скажем, огненная сила подойдет для нападения — руки Делсина стреляют огромными полыхающими сферами, а если надо — то и сплошными струями огня. Для быстрых перемещений ничего нет лучше силы неона: высосав энергию из пары вывесок ночных баров, можно за три секунды взбежать по стене ближайшего небоскреба на крышу. Причем развивать только какую-нибудь одну силу не получится: периодически игра начнет подбрасывать такие ситуации, когда, например, в течение долгого времени «подзаряжать» энергию героя можно будет только у источников дыма.

Зачищать от бойцов Департамента один квартал Сиэтла за другим можно бесконечно. inFamous, как и любая игра с открытым миром, предлагает множество развлечений, но здесь интересно сделана даже рутинная мелочь. Найти скрытую камеру по изображению с нее, нарисовать граффити под носом у поста Департамента, разоблачить скрытого агента — занятий вроде бы и немного, но ведь для каждого из вариантов развития кармы есть еще и свой набор «злых» и «добрых» дополнительных миссий. При желании в Second Son можно провести времени не меньше, чем, например, в Skyrim.

Новый inFamous сейчас еще и единственный серьезный повод купить себе PlayStation 4. Кроме прочих достоинств, Second Son еще и просто самая красивая игра на этой платформе. Те самые высокие разрешения, настоящие тени, правильная физика и все прочие достижения, ради которых затевался «некстген», они вот — все здесь.

Second Son это, конечно, не поворотный момент в жизни консоли, как было, например, в прошлом году с The Last of Us. Здесь нет какой-то невероятной глубины, историй о взрослении персонажа, неожиданных сюжетных поворотов и прочего, чего мы уже подсознательно ждем от всех очень хороших игр. InFamous ценят и всегда ценили за другое.

Читайте также:  Видеть во сне маленького щенка во сне

Second Son — это единственная в мире игра, где очень натурально показывается, как в нашем мире мог бы чувствовать себя человек со сверхспособностями. Каково это — превратившись в пепел, взлетать на крышу по вентиляции стоэтажного здания? О чем думаешь, когда уходишь от погони, прыгая по автомобилям и отстреливаясь зловещими искрами прямо из ладоней? Благодаря отличному управлению и очень грамотно рассчитанной динамике к inFamous привыкаешь за пять минут и потом еще долго оттачиваешь мастерство. Это игра того редкого качества, где ты буквально кончиками пальцев чувствуешь, как же это круто — быть суперменом.

P.S. Как и все главные эксклюзивы Sony, Second Son выходит в России в полностью локализованном виде. Про русскую версию особенно говорить нечего, кроме того, что в переводе агентов Департамента Единой Защиты так и называют «ДЕЗовцы». Видимо, отдавая дань уважения настоящим ДЕЗовцам, сотрудникам многочисленных МУП «Дирекций по эксплуатации зданий». В некоторые моменты от этого локализованная версия выглядит комично: «Эй, ДЕЗовцы!» — испуганно шепчет напарник, а ты представляешь за углом летучий отряд дворников в оранжевых жилетах.

Источник

Если верить календарю, человечество уже несколько месяцев должно наслаждаться новым поколением консолей. Но на деле радоваться пока нечему: в PSN до смешного мало игр, поразительной графикой щеголяет только парочка эксклюзивов, а действительно внятные и важные вещицы только-только обещают появиться.

Попадает ли новая inFamous в эту категорию «внятных и важных» — непонятно. Первые две части хотя и были качественными блокбастерами, никогда не претендовали на статус культовых. Третья же рекламировалась как один из потенциальных суперхитов: с обновленным стилем, харизматичным главным героем и здорово доработанным геймплеем. Отсюда появился закономерный вопрос: будет Second Son просто хорошей игрой или в рукаве Sony припрятан козырь, ради которого стоит купить консоль?

Младший вовсе был дурак

Вечно угрюмому Коулу на смену пришел шумный и неуемный индеец-граффитист Дэлсин Роу. Он постоянно хохмит, лазает по крышам и портит государственное имущество, из-за чего регулярно оказывается в руках полиции. Окончательно не «сесть» помогает лишь старший брат, который обычно и осуществляет арест.

Специфическую гармонию в один прекрасный день разрушает проезжающий неподалеку кордон с пленными Проводниками. Разумеется, что-то идет не так: машина переворачивается, герой непонятным для себя самого образом получает огненные суперсилы, а рядом тут же появляется загадочная женщина, превращающая все в камень. По ее вине родное племя оказывается утыкано бетонными иглами — и Роу отправляются в крестовый поход ради спасения деревни.

Сюжет, конечно, не претендует на какие-нибудь премии, но плохим или скучным не кажется. Становится действительно интересно смотреть на предсказуемые, в общем-то, сюжетные повороты, когда спектакль разыгрывают неплохие персонажи. Их немного, но каждый прописан тщательно. Так, хотя братья и работают в команде, они постоянно препираются из-за методов. А сторонние герои вообще находятся в каких-то подвешенных состояниях, так что добрыми или злыми становятся под нашим влиянием.

Вот чего не хватает сценарию, так это вариативности. Есть всего несколько ключевых пунктов, где можно совершить выбор, и парочка альтернативных друг другу миссий, которые подталкивают на ту или иную сторону силы. К несчастью, решения практически ни на что не влияют: история в любом случае развивается точно тем же путем, изменится лишь парочка финальных кат-сцен. Увы, перепроходить игру смысла нет. Что, вкупе с не слишком большой продолжительностью, досадно.

Почувствуй себя пушинкой, поднятой вверх дуновением ветра…

Это немного искупает дополнительный игровой контент: обещается пара миссий, которые обстоятельно и подробно объяснят, как вторая часть состыкуется с триквелом. Кроме того, есть отдельная сюжетная ветка «Бумажного Проводника» и элементы игры с дополненной реальностью: загрузка файлов на сервера и прохождение тестов онлайн (с регистрацией, зато без SMS). Для экшена всего этого более чем достаточно.

Мама попросила купить спичек

На самом деле, удивительно, что про сценарную составляющую набралось так много слов — она здесь явно побочный элемент. Перед нами прежде всего игра о супергероях и о том, как радоваться жизни, будучи ходячей зажигалкой. Или лампочкой.

Эксклюзив для PS4 не мог не поиграться с новыми возможностями консоли. Так, при покупке цифровой версии из 24 гигабайт скачать понадобится только 5. Остальное устанавливается уже по ходу — и достаточно быстро, потому что ни о каких дозагрузках даже при Интернете 2 Мб/с не приходится вспоминать.
Капельку инноваций добавил и новый Dualshock: из динамика на геймпаде периодически доносятся аудиодневники, а QTE проходятся при помощи сенсорной панели, а не кнопок. Еще очень веселит граффити-механика, которую лучше один раз увидеть. Все это, конечно, не революция, но как минимум органично реализованные новшества.

Читайте также:  Сладких снов любимая жена красивые стихи

Решив, что чем больше трюков у героя, тем веселее, разработчики наделили Дэлсина тремя абсолютно разными боевыми стилями. Огненный — это еще цветочки. У героя есть горячая цепь, есть возможность метать «фаерболы» и превращаться в дым. Но стоит полностью развить эту ветку умений и начать легко разбрасывать врагов, как сюжет заботливо подкидывает новые фокусы: теперь мы можем пользоваться неоном, и это серьезно меняет дело.

Игровой процесс обновляется. Противники становятся толще, бить их врукопашную уже не слишком комфортно. Зато появляется возможность делать критические выстрелы через половину карты, чем и приходится активно пользоваться. Спустя время добавляется еще одна «материя» (очень, кстати, оригинальная), вместе с которой возникают совсем уж неубиваемые враги. Теперь нужно будет прямо в ходе боя становиться невидимым и бить спецназ по затылкам. Да, очень многие ситуации можно решить скрытно.

«У меня полигонов по определению больше, чем у тебя».

Такой подход позволяет не скучать до самых финальных титров. Приходится постоянно осваивать новые приемы и отказываться от старых, которые перестают быть эффективными. А вместе с силами появляется пространство для новых «апгрейдов», уникальных для «доброго» и «злого» стиля прохождения, — выстрелов, гранат, суперударов и комбо. В сумме это не то чтобы слэшер, но очень комплексный экшен, где по собственному желанию можно и подраться, и пострелять, и в стелс поиграть.

Тем более замечательно, что для веселья выделен целый город. Есть два острова, разделенных на районы. В каждом районе — укрепленный пост правительственного спецназа и кучка однотипных дополнительных заданий. Следует зачистить район, собрать все «осколки», отвечающие за «прокачку», выиграть бой за территорию, получить новую точку быстрого перемещения и бонусную куртку. Можно этого и не делать, если вам не нужна пресловутая «платина».

Обходиться без «фаст трэвела» помогает супергеройский паркур, который особенно не изменился. Вместо проводов используются вентиляции: летать сквозь дымоходы на удивление весело. А с получением новой силы становится доступным и новый способ перемещения: можно отрастить крылья или, например, превратиться в бегающий по стенам набор светодиодов, который выглядит ну просто потрясающе.

Да, нужно признаться — в душе игра вовсе никакой не некстген. Заниматься здесь приходится очень привычными вещами, ничего решительно нового никто не предлагает. Но при этом внешне Second Son совершенно неотразима. Даже если проигнорировать все эти бесполезные подсчеты полигонов, то здесь превосходная стилистика, чудесная анимация и огромное количество спецэффектов. Все так, как обещала Sony: высокое разрешение, десятки тысяч частиц, почти фотореалистичные главные герои.

Хотя скриншот и постановочный, он на самом деле отражает реальное качество картинки.

***

Приход нового поколения вовсе не гарантирует невероятного рывка в геймдизайне, поэтому отсутствие гениальных нововведений в Second Son не недостаток. Боевая механика не наскучивает. Графика — потрясающая. Сюжет — достойный. Открытый мир постоянно в движении и насыщен внушительным количеством коллекционных предметов. А в сумме, разумеется, «изумительно».

Плюсы: супергеройские способности очень здорово ощущаются; вариативный геймплей; визуальная часть выше всяких похвал.
Минусы: не хватает последствий принятых решений.

Источник

В Infamous: Second Son сохранились главные условности предыдущих частей. Это и озлобленное государство, которое, обещая безопасность, отбирает свободу, и система кармы, разрешающая противоречие между тем, что происходит в заставках и в самой игре. Second Son все это не нужно — в нее и так влюбляешься с первых минут. Сначала за то, как она выглядит, потом за героев, а вскоре и за все остальное.

Если Killzone: Shadow Fall была сильна только технологиями, то Second Son подкрепляет их уличным артом и комиксовыми вставками. Главный цвет здесь не серый, как часто бывает, а любой из радуги, будь это красный, синий, желтый или фиолетовый — причем в слегка смягченных, урбанистических тонах. Яркую палитру дополняют сотни мелочей: складки на одежде, мимика людей, ослепительный солнечный свет, вспышки от взрывов, блики и отражения, а также слои постобработки, через которую пропускают изображение. Красивее игры в 2014 году еще не было.

Читайте также:  Тату эскиз ловец снов на ноге

Вскоре после вступления игра знакомит нас с небольшим, но запоминающимся подбором персонажей. Главный герой Делсин Роу, роль которого исполнил Трой Бейкер (BioShock Infinite, The Last of Us) — полная противоположность своего брата-полицейского Реджи, худощавый, инфантильный юноша с застрявшей на лице ироничной ухмылкой. Делсин раскрашивает баллончиком стены домов, но власти Сиэтла не разделяют его любви к изобразительному искусству, принимая стрит-арт за вандализм. В один день, скрываясь от полиции, он сталкивается с беглым биотеррористом — одним из обладателей сверхъестественных способностей. Всех их после событий двух предыдущих Infamous заключила в крепость носатая злодейка Августина, напоминающая Ангелу Меркель. Августина возглавляет могущественное Министерство единой защиты, которое, наплевав на все поправки к американской конституции, захватило власть в Сиэтле и ввело там военное положение.

Получив способность поглощать суперсилы других биотеррористов, Делсин бросает вызов Августине. Кроме брата, который мечтает излечить Делсина от мутации, главному герою помогают девушка со свекольными волосами, прожившая всю молодость в наркотическом трипе, и геймер-затворник, воплотивший свои виртуальные мечты в реальность. Их обрисовывают короткими штрихами, но этого хватает. Infamous: Second Son удачно обходится со всем, что у нее есть, и не преувеличивает значение истории для бодрого подросткового боевика. А сам Делсин — блестящая находка для серии, герой, которому легко сопереживать. Своим появлением он оживляет каждую сцену: то поддевает чересчур серьезного брата, то флиртует по телефону с операционисткой из министерства. Да и им просто удобно управлять. разве что паркур не всегда работает отзывчиво. Хотя чем дальше, тем меньше он нужен.

В считанные часы полотном Делсина становятся не стены окрестных домов, а весь город. К концу игры вы разовьете десятки навыков: научитесь прыгать по крышам небоскребов как Человек-паук, пробивать металлические заграждения как Халк, взмывать в воздух как Супермен и, вооружившись лазерным мечом, драться эффектным однокнопочным комбо — словно Трэвис Тачдаун из No More Heroes.

Биотеррористы из Infamous: Second Son питаются от четырех источников: дыма, неона, видео и бетона. На каждый приходится по дереву способностей. Оно развивается в направлении, заданном поведением вашего героя — вы либо зачищаете город от наркотиков, проявляете милосердие и помогаете случайным прохожим, либо предаете близких, истребляете русскоязычных братков, помеченных на карте знаком серпа и молота, и играете роль злого гения, который захватывает район за районом.

В Sucker Punch исходили из того, что система с кармой удлинит непродолжительную игру, но после того, как вы получите все способности и завоюете каждый район города, вам вряд ли захочется начинать заново. Second Son это и не нужно: она грамотно обходится с заданным хронометражем, постоянно предлагает что-то новое и добивается спонтанности, характерной для лучших игр с открытыми миром. Вам всегда есть, чем себя занять: какие бы сторонние задания вам ни попадались, выполнять их скучно не будет, тем более что к ним подошли с выдумкой. Лучшие образцы — это выслеживание агента министерства в толпе и поиски скрытой камеры в окрестностях.

Sucker Punch удалась маленькая Far Cry 3, где роль вышек играют генераторы и здоровенные билборды, к которым по звонку Делсина свозят толпы оперативников и мутантов, похожих на саранчу из Gears of War.

В отличие от Far Cry 3 и ее последователей, Infamous: Second Son пользуется открытым миром как декорацией для сражений. На улицы выходят протестующие, где-то ездят машины, в аллеях собираются толпы людей, одобрительно или с опаской встречающих Делсина, а время от времени к вам высылают десант бойцов. Этот мираж очень просто разрушить, но совсем не хочется. Политической подоплеки, на которую в свое время указывали в Sucker Punch, здесь мало: отсылки к геноциду коренных американцев и скандалам вокруг АНБ, ЦРУ и Патриотического акта считываются на раз, но дальше этого Second Son не уходит.

Наконец, игра уместно пользуется тем, что умеет PS4. Перед тем, как нарисовать граффити, геймпад нужно наклонить и встряхнуть, энергия извлекается из дымоходов, вывесок и антенн нажатием на тачпад — в общем-то и все, а больше и не нужно. До Infamous: Second Son владельцам PS4 приходилось скорее оправдываться, объясняя, зачем они потратили на новую приставку $400. Теперь у них есть игра, достойная этой консоли, минимальный стандарт, по которому будут судить все последующие экшены нового поколения — и лучшая игра в серии, которая мне всегда казалась скорее проходной.

_Текст: Антон Мухатаев _

Последние рецензии

Источник