Коррекционная гимнастика в детском саду после сна

Комплекс коррекционной гимнастики после сна.

Коррекционная гимнастика после сна №1

«Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

В-ль: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

                                                              Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль.   Правильно,  киска. Давайте  поиграем, сегодня мы с вами— маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,    

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,  

Все движенья подглядели.      

Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое  

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,  

Вот и выспались ребята!

Может кому пригодится.

Коррекционная гимнастика после сна № 2.

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать,  (движения стопами направлениях)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр-е «мостик»-приподнимание таза

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Коррекционная гимнастика после сна №3

1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.

2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.

3. «С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).

4. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.

5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

6. «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

Игровая гимнастика может состоять из комплекса упражнений имитационного характера (например, комплекс «Лошадки»).

Слова воспитателя: «Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней холодная вода. Пейте, пейте! Хорошая водица! Постучим копытцем. Ну, лошадки, все за мной И поскачем все домой!»

Действия детей: Учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени, подскоки. Плавное разведение рук в стороны и наклоны — «лошадка пьет воду». Поочередное притопывание правой, левой ногой — «лошадка стучит копытцем». Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой (дети произносят «И-го-го

Коррекционная гимнастика » №4

Бегемотик».

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

                                        Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

                                  То животик поднимается (вдох),

                                  То животик опускается (выдох).

Коррекционная гимнастика после сна №5

“Котята просыпаются”

1.. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2.“Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3.“Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

5. “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

Источник

Коррекционная гимнастика после сна №1

Просыпающиеся котята»   (с элементами самомассажа)

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль.   Правильно,   киска. Давайте  поиграем, сегодня с вами—

маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,     Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,  Все движенья подглядели.      

 Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое  Левой лапкой достаем,

Правое не забываем, Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,  Вот и выспались ребята!

Коррекционная гимнастика после сна № 2.

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать,  (движения стопами направлениях)

Читайте также:  Болит по утрам после сна пятка

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр-е «мостик»-приподнимание таза

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Коррекционная гимнастика после сна №3

1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.

2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.

3. «С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).

4. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.

5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

6. «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

Игровая гимнастика может состоять из комплекса упражнений имитационного характера (например, комплекс «Лошадки»).

Слова воспитателя: «Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней холодная вода. Пейте, пейте! Хорошая водица! Постучим копытцем. Ну, лошадки, все за мной И поскачем все домой!»

Действия детей: Учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени, подскоки. Плавное разведение рук в стороны и наклоны — «лошадка пьет воду». Поочередное притопывание правой, левой ногой — «лошадка стучит копытцем». Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой (дети произносят «И-го-го

Коррекционная гимнастика «Бегемотик». №4

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

                     Сели бегемотики, потрогали животики.

                      То животик поднимается (вдох),

                      То животик опускается (выдох).

Коррекционная гимнастика после сна “Котята просыпаются”№5

1.. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2.)“Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3.“Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

5. “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

Коррекционная гимнастика после сна №6

1. а) Потягивание в кроватях.

б) Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Мы наши пальчики сплели       (дети стоя сплетают пальцы.)

И вытянули ручки                     (вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли

отталкиваем тучки                    (поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

2. Ходьба по шнуру (8-10 м).

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо все выше, выше, выше.

(Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления

 Мы разучим упражнения,

 Их, друзья, не забывайте

 И почаще повторяйте.

Погладь свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз).

Вдох — погладь свой нос

От крыльев к переносице.

 Выдох — и обратно

 Пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая — закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

 Попеременно ноздри при этом закрывай.

 Стой красиво, ровно, спинка — прямо.

 И насморк скоро убежит, ты так и знай!

5. Обширное умывание.

Коррекционная гимнастика после сна №7

1.а) Потягивание в кроватях.

б) упражнения для глаз

— закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

— посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

 Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

 Важно по двору идет, «кукареку» поет.

 Важно ножки поднимает, хоть и птица — не летает.

Ходьба по ребристой доске.

3. Упражнение «Петушок»

Шел по берегу петух,

(Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)

 Подскользнулся, в речку бух!

(Круговые движения руками, приседают.)

 Будет знать петух, что впредь

(Грозят пальчиком.)

 Надо под ноги смотреть.

(Наклоняются вперед.)

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 — поднять руки в стороны (вдох),

2 — хлопнуть руками по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку» (выдох) 5-6 раз.

5. Обширное умывание.

Коррекционная гимнастика после сна №8

1. а) Потягивание в кроватях.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

Читайте также:  Как увидеть во сне ответ на волнующий вопрос

б) Упражнение «Отдыхаем»

И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все — сразу подрастем.

 На носочки встанем все и вот так пойдем.

 Спинка прямо — взгляд вперед. Не стучи ногами.

 Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка».

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

 Руки в стороны, согнули,

 Вверх подняли, помахали,

 Спрятали за спину их, оглянулись:

 Через правое плечо, через левое еще.

 Дружно присели, пяточки задели,

 На носочках поднялись,

 Опустили руки вниз         (дети выполняют движения по тексту.)

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

5. Водные процедуры — обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Коррекционная гимнастика после сна №9

1.а) Потягивание в кроватях.

б) Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

— Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней — «пилят».)

Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:   (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

2. Ходьба по извилистой дорожке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (высотой 20-25 см)

3. Упражнения «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Выполняют движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

4. Звукотерапия.

«И» — вибрирует гортань, уши; улучшает слух.

«В» — исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.

5. Водные процедуры — обширное умывание.

Источник

Правильное пробуждение является одним из важнейших аспектов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка.

  С этой целью после дневного сна проводится гимнастика, которая в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает:

— улучшить настроение детей;

— поднять их мышечный тонус;

— способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой, её следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Дети, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика является важной мерой для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Главное правило при пробуждении – это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими мероприятиями с использованием массажных ковриков, ортопедических дорожек и тренажёров простейшего типа.

Такое пробуждение проходит безболезненно для ребёнка. Он легко включается в игровые упражнения, получает положительный эмоциональный настрой, легко переходит к игровой деятельности.

В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

— разминка в постели и самомассаж;

— гимнастика игрового характера;

— гимнастика с использованием тренажёров;

— гимнастика сюжетно-ролевого характера.

Предлагаем рассмотреть примерные варианты гимнастики после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна проводится под негромкую музыку в кроватях. Дети выполняют следующие упражнения.

Упражнения в положении «лежа на спине».

«Потянулись»

Поднять голову и посмотреть на свои носки, носки тянем на себя, руки вдоль туловища. (6 раз.)

«Растишка»

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Потянуться. (6 раз)

«Здравствуйте-прощайте»

Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. (7 раз.)

«Волна»

Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить ноги, пауза 3-5 секунд и повторить упражнение 3-5 раз.

«Крокодильчики»

Поочередное поднимание прямых ног. Руки вдоль туловища. (8 раз.)

«Велосипед»

Руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение велосипеда 5-6 секунд. Упражнение повторить 4 раза.

«Паучок»

Руки и ноги разведены в стороны – вдох, выдох – руки и ноги прижали к туловищу (ноги согнуть в коленях, руки согнуть в локтях). Упражнение повторить 4 раза.

Упражнения в положении «лежа на животе».

«Рыбка»

Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги. Пауза (расслабление) 6-8 секунд. Упражнение повторить 3-4 раза.

«На пляже»

Руки под подбородком, попеременное сгибание ног в коленных суставах. 6-8 секунд.

«Самолет»

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны, задержаться в этом положении на счет четыре. Пауза (расслабление) 3-5 секунд Упражнение повторить 4 раза.

Положение «сидя».

Самомассаж рук, ног (поглаживание).

Самомассаж стоп – проводится кулачками.

Гимнастика после дневного сна завершается ходьбой по ортопедическим дорожкам и упражнениями на массажных ковриках (перекаты с пятки на носок, имитация ходьбы с высоким подниманием колен).

Коррегирующие упражнения для стоп.

  1. Захват стопой мелких предметов.
  2. Катание массажного мяча.

Оздоровительная гимнастика игрового характера после дневного сна.

  1. Движения выполняются детьми в соответствии со словами педагога.

Тили-тили-тили-дон!

Что за странный перезвон?

Читайте также:  Валентина кузнецова marlene приходи ко мне во сне

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогони остатки сна,

Одеяло в сторону!

Нам гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись,

С боку набок повернулись

И обратно потянулись.

И ещё один разок

С боку набок повернулись

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пёстрые порхают –

Это бабочки летают.

Встали у кровати дружно

И посмотрим мы в окно.

Шёл петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну, и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Побежали по дорожке.

  1. Ходьба по массажным коврикам. Ходьба на носках.

На носочки встанем все – сразу подрастём.

На носочки встанем все и вот так пойдём.

Спинка прямо – взгляд вперёд. Не стучи ногами!

Научились так ходить и покажем маме.

  1. Упражнение «Зарядка» – движение выполняются в соответствии с текстом.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали.

Спрятали за спину их,

Оглянулись

Через право плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточки задели,

Опустили руки вниз.

Комплекс игровой гимнастики после дневного сна с элементами массажа.

Воспитатель включает тихую спокойную музыку. Дети, лёжа в постели, поверх одеяла, выполняют следующие упражнения:

  1. «Потянись»

Исходное положение – лёжа на спине. Руки вдоль туловища. Поднять руки над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища в И.п. Повторить 3 раза.

  1. «Ножки проснулись»

И.п. – лёжа на спине. Сгибать и разгибать стопы. Повторить 6 раз.

3. «Танец жука»

И.п. – лёжа на спине. Ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки согнуты в локтях. Попеременное сгибание и разгибание кистей и стоп с произношением звука «Ж-ж-ж». Повторить 3-4 раза.

4. «Птичка»

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

5. «Окошко»

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, пальцы сплетены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6. Вернуться в и.п.

Оздоровительная гимнастика №2

  1. Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и хлопают друг друга ладошками по спинкам.

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом.

По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом.

(постукивают пальчиками)

Дома, дети, посидите — бом, бом, бом.

(легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите — бом, бом, бом.

(кладут ладони на плечи впередистоящего ребёнка и разминают пальцами его плечи).

А уйду – тогда гуляйте. Бом, бом, бом.

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

  1. Ходьба по извилистой дорожке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (высота – 20-25см).

  1. Упражнение «Листья»

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(дети выполняют упражнение руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(дети поднимаются и кружатся)

  1. Звукотерапия.

«И» – вибрирует гортань, уши – улучшается слух.

«В» – исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.

Комплекс сюжетно-игровой гимнастики после дневного сна

«Я на солнышке лежу»

  1. Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось.

Исходное положение – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, носки на себя, потянуться, задержаться в этом положении и вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

  1. Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору,

Вспомним речку голубую

И песок на берегу.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд с одновременным подниманием ног, задержаться в этом положении и вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

3. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.

И.п. – лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, руки под подбородком, попеременно сгибать и разгибать стопы. Темп средний, повторить 8-10 раз.

4. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

И.п. – Лёжа на животе. Поднять голову, плечи, грудь, руками имитировать плавание брасом.

5. Вышли на берег крутой

И отправились домой.

И.п. – лёжа на спине, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. Сгибать и разгибать ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, имитируя ходьбу. Выполнять упражнение в среднем темпе.

6. Дыхательная гимнастика «Гребля».

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Вдох – живот втянуть, руки вытянуты вперёд, задержать дыхание на «раз, два», на «три» – выдох, живот выпятить, руки развести в стороны. Повторить 4-5 раз.

7. А теперь гуськом, гуськом

По дорожкам пешком.

а) Ходьба по массажным коврикам и дорожкам.

б) Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крышу.

На носочках поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко –

Дотянуться нелегко.

С каждым шагом –

Выше, выше!

Будем к солнышку

Поближе.

П/и «Солнышко и дождик»:

Задачи:

— удовлетворить потребность детей в движении;

— развивать внимание;

— упражнять в координации движений;

— учить умению действовать по сигналу педагога.

Материалы и оборудование: массажные коврики.

Содержание:

Педагог говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по ковру в спальне. На слова педагога «Дождик, скорее домой!» дети бегут в «домик» и встают на свой массажный коврик.

Можно предложить детям разнообразные движения: бегать на носочках, ходить на пятках, ходить с высокоподнятым коленом, прыгать на двух ногах и т.п.

Источник