Кубанские казаки кочубей стряпуха летние сны бриллиантовая рука

Кубанские казаки кочубей стряпуха летние сны бриллиантовая рука thumbnail

Создатели:

Иван Пырьев

,

Сергей Лукьянов

,

Марина Ладынина

,

Александр Хвыля

,

Владлен Давыдов

,

Владимир Володин

,

Екатерина Савинова

,

Андрей Петров

,

Владимир Дорофеев

,

Елена Савицкая

,

Валентина Телегина

,

Сергей Блинников

,

Борис Андреев

,

Виктор Бубнов

,

Василий Галактионов

,

Сергей Ильд

,

Владимир Лепко

,

Клара Лучко

,

Юрий Любимов

,

Константин Сорокин

,

Георгий Светлани

,

Валентин Павлов

,

Б.М. Чеботарев

,

Ю. Пименов

,

Г. Турлыев

,

Константин Урбетис

,

Николай Погодин

,

Исаак Дунаевский

,

Анна Кулганек

Лихая советская музыкальная комедия режиссера Ивана Пырьева. Смотреть онлайн «Кубанские казаки» понравится всем ценителям советского кино.

Ударники производства и передовые колхозники Николай и Даша из разных колхозов влюблены друг в друга. Для того чтобы быть вместе, им приходится преодолевать трудности, ведь руководители их колхозов против того, чтобы терялись ценные кадры. Однако руководителям тоже не чуждо чувство, они влюблены друг в друга давно.

Фильм вышел в 1950 году, когда в стране была послевоенная разруха. Кадры счастливой казацкой жизни были призваны радовать и отвлекать зрителей. Режиссеру Ивану Пырьеву это удалось: фильм стал народным и получил множество премий. Именно после просмотра этого фильма Сталин сказал свою сакраментальную фразу: «А все-таки неплохо у нас обстоят дела с сельским хозяйством». В фильме снялась жена Пырьева, актриса Мария Ладынина. Музыку к фильму написал композитор Исаак Дунаевский, песни, которые звучат в картине, стали любимыми советским народом.

Приглашаем посмотреть фильм «Кубанские казаки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

По восхитительным полям спелой пшеницы движутся шустрые молотилки, им помогают собирать урожай местные колхозники. Девушки перекликаются с парнями, и милее всех запевают две подружки, Даша и Глаша.

Настал праздничный день для всех фермеров: с собранным урожаем они едут на ярмарку. На пути встречаются председатели двух лидирующих колхозов — Галина Пересветова и Гордей Ворон.

Поговорить им толком не удалось: с одной стороны, они своего рода конкуренты, с другой, давно и тайно любят друг друга. Женщине особенно больно, ведь она всю войну ждала своего героя, а осталась ни с чем.

Гордей Ворон погружается в раздумья о своей старой вине, и не подозревает, что на другом перепутье произошла роковая для него встреча. Любимая подопечная Даша, лучшая работница его колхоза, вновь столкнулась с симпатичным молодым казаком Николаем и его друзьями.

Влюбленный парень окончательно решается жениться на девушке и увезти ее в колхоз — по случайности, управляемый Галиной Пересветовой.

На ярмарке разворачивается борьба между Гордеем, который не хочет отпускать девушку, и молодыми ребятами из конкурирующего хозяйства. У Ворона зреет план: переманить Николая к себе, чтобы остаться в выигрыше.

Мудрая Галина Пересветова терпеливо наблюдает за поведением конкурента на празднике, на концерте, на отчаянных скачках. Но в конце концов они сурово ругаются из-за будущего молодой пары.

Запутавшийся Гордей узнает от своих товарищей, что женщина до сих пор искренне его любит. Он мчится за ней в погоню, происходит объяснение. Решение приходит само: объединить оба хозяйства. В последних кадрах счастливая пара выходит из автомобиля и идет по полям Кубани.

  • Песни «Каким ты был, таким остался» и «Ой, цветет калина» впервые прозвучали именно в этом фильме, у них есть авторы — композитор Исаак Дунаевский и поэт Владимир Вольпин.
  • Композиция в начале фильма была спародирована в мультфильме Гарри Бардина «Серый волк энд Красная Шапочка».
  • Рабочее название проекта «Весёлая ярмарка», по одной из версий, окончательный вариант выбрал Иосиф Сталин.
  • Съемки проходили в станице Курганная, реально существующий колхоз-миллионер назывался «Кавказ». Сейчас это название сохранено за предприятием-наследником, которое является системообразующим для разросшегося из станицы кубанского городка.
  • Исполнитель роли Гордея Ворона Сергей Лукьянов влюбился в Клару Лучко, когда впервые увидел девушку в гримерке. Через пятнадцать лет брака актер неожиданно умер во время заседания с коллегами.
  • Центральная площадь современного Курганинска названа в честь исполнительницы роли Даши.
  • Кинематографистам потребовалось лишь построить декорации для ярмарки, все остальные здания — реально существовавшая материальная база.
  • После агрессии фашистов Россия переживала тяжелые времена, поэтому продукты бутафорские, а воздушные шарики выдавали лишь на время, тогда это тоже был дефицит.
  • Руководство съемочной группы и кинозвезды столовались в доме председателя Табакова, поскольку ресторанов в колхозе просто не было.
  • Всю команду «Мосфильма» расселили по хатам, жители участвовали в конкурсе на право принять гостей.
  • В массовке задействованы не только станичники: люди приходили со всего района.
  • С 1956 года по распоряжению Никиты Хрущева фильм «положили на полку» из-за позитивного отображения сталинской экономики. Он критиковал картину за «лакировку действительности», не учитывая, что режиссером была полностью соблюдена атмосфера жанра оперетты.
  • «Кубанских казаков» вернули зрителям лишь в 1968 году, когда к власти пришел Леонид Брежнев.
  • Версия реабилитированного фильма была цензурирована: удалены все упоминания Сталина. Были переозвучены некоторые фрагменты, вместо ушедшего из жизни Лукьянова использовался голос актера Евгения Матвеева.
  • Реставрацию кинопленки реализовали только в 2012 году, обновленную картину впервые транслировали по телеканалу «Звезда».
  • Костюмы, реквизит, первая афиша фильма хранятся в музее Курганинска.
  • В фильме постулируется равенство полов, но в сцене объяснения вожжи брички Пересветовой символично оказываются в руках Ворона.
  • Источник

    Читайте также:  Видеть во сне дом с большими окнами

    На колхозной ярмарке встречаются представители двух процветающих кубанских колхозов — Галина Пересветова и Гордей Ворон. Они любят друг друга, но скрывают свои чувства, ведь Галина и Гордей — давние конкуренты. Они соревнуются в трудовых подвигах, и главное для каждого из них — вывести свой колхоз на первое место.

    Трейлеры
    Материалы о фильме

    Знаете похожие фильмы?
    Порекомендуйте их…

    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

    Критика

    Сборы

    131

    Направления

    Отзывы и рецензии зрителей
    • Добавить рецензию…

    • Все:6
    • Положительные:3
    • Отрицательные:1
    • Процент:66.7%
    • Нейтральные:2

    «Кубанские казаки» — это история о веселой ярмарке, один из первых цветных фильмов в истории российского кино, после просмотра которого, по слухам, Сталин сказал: «А всё-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством». И сегодня, читая информацию о фильме, я везде находила эти оклополитические рассуждения о том, что фильм неправдив, «опереточен», что, мол, даже конфликта как такового нет — лучшее борется с хорошим. Да, картина сильно приукрашивала тогдашнюю советскую действительность. Несмотря на то, что та версия фильма, которую мы сейчас видим на экранах уже была «подрезана» в 1968 году, в частности убрали приметы сталинизма, до сих пор «Кубанские казаки» выдерживают множество нападок из-за своей лакированности. Но если отбросить всю эту идеологическую муру, вы получите несравненное удовольствие от просмотра яркой и действительно веселой музыкальной комедии.

    Ярмарка — благодатная для кино тема, здесь много движения, красок, а в условиях зарождающегося социализма, ярмарка — это прекрасная сцена для демонстрации близких плодов светлого будущего. Ярмарочное изобилие (хоть и бутафорное) удивляет даже прожженных детей капиталистической эпохи, можно только представлять насколько шокирующими оно показалось в 1950 году. Такой же эффект производит колхозный смотр самодеятельности — зрелище само по себе захватывающее и размашистое. Ну невозможно устоять перед лихо отплясывающими казаками в красных черкесках! Боже, где же сегодня такого казака найти?…

    А чего стоит музыка? Исаак Дунаевский создал для фильма песни настолько народные, что я не сразу поверила в то, что знаменитая «Каким ты был, таким ты и остался» была написана им специально для «Кубанских казаков», а не сочинена трогательным девичьим фольклором лет этак 100 назад.

    От фильма веет такой жизнеутверждающей энергетикой, что в послевоенные время, «Кубанские казаки» стали средством с мощным терапевтическим эффектом в арсенале «важнейшего из искусств». Сменились времена, люди и наше представления о хорошем кино, но эта энергетика не выветрилась, просто на всех она действует в разной степени. Я же осталась в восторге от этого несравненного «коммунистического мюзикла».

    9 из 10

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 47 / 12

    17 июля 2011 | 16:14

    Моя первая и наверняка бестолковая рецензия. КиноПоиск для меня давно один из самых посещаемых сайтов, но рецензию решила написать впервые. Наверное, увидев всего два отзыва на этот фильм, один из которых отрицательный.

    «Кубанские казаки» пересмотрены мною бесчисленное множество раз, и пересматривать его год за годом заставляет неизмеримое живое обаяние этого фильма. Ярмарка, концерт, песни, пляски — все сливается в одно сильное желание жить и работать ради светлого будущего, глядя на светлое настоящее. Охотно верю, что в конце сороковых годов в СССР не все было так, как изображено в фильме (возможно, почти все было не так), но снимали фильм с воодушевлением. И пусть ход сюжета предсказуем, пусть показана только светлая сторона той, уже потерянной безвозвратно жизни — я пересмотрю этот фильм еще много раз, с улыбкой тому светлому прошлому, в которое хочется верить!

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 61 / 12

    19 января 2012 | 16:41

    Пырьев с 1936 года снимал исключительно «колхозные» комедии, которых «Кубанские казаки» — один из лучших представителей. Снятый с отсутствием антагонистов, а соответственно, и конфликта, фильм повествует о любви двух колхозников. Смотрится это очень скучно, поскольку почти всё время идут песни и разговоры.

    Песни здесь хорошие. Опереточный стиль фильма оправдывает огромное количество весёлых песен, имеющих к фильму мало отношения. Все герои здесь радуются жизни и смеются. Такая утопия имела большую популярность в советское время.

    Однако в целом фильм не представляет собой ничего интересного — кроме песен, здесь нечему заинтересовать. Здесь нет напряжения, фильм настолько лёгкий, что становится скучным.

    4 из 10

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 34 / 124

    18 июля 2011 | 11:40

    Кинохит — «затертое» понятие, но тем не менее очень емкое: как еще назвать фильм, не сходящий с экранов больше шестидесяти лет? «Кубанские казаки» (1949) Ивана Пырьева — именно кинохит. Любимая комедия, которая давно пережила свое время, своих создателей, даже свои идеи и осталась в истории отечественного кинематографа рядом с большими работами кинофилософов и киномыслителей.

    «Кубанские казаки» кажутся картиной простой и незамысловатой, воспевающей простой крестьянский труд, плодородную Кубань, веселый казачий нрав. Наверно, именно к этой простоте мы тянемся всякий раз, садясь к экрану просматривать вновь заученную назубок историю. Тянемся к атмосфере праздника, ярмарочного веселья, праведного отдохновения после трудов. Узнаем себя и свою страну в этой зарисовке с натуры, поэтому фильм близок всем — вне социальных, профессиональных или эстетических условностей.

    Фильм собрал блестящую плеяду актеров, создавших характерные образы: Сергей Лукьянов в роли Гордей Гордеича, Марина Ладынина в роли Галины Ермолаевны, Екатерина Савинова — Любочка, Юрий Любимов — Андрей, Борис Андреев — Федя, Владлен Давыдов — Николай, Клара Лучко — Даша. Это целая россыпь, и прикоснуться к ней в одном фильме — истинная роскошь. Некоторые из артистов уже были известны и любимы в народе, другие только начинали свой путь, но почти все запомнились зрителю именно в образах из «Кубанских казаков». Не менее блестящий ансамбль составили те, кто работал над фильмом за кадром: помимо советского классика Ивана Пырьева, это композитор Исаак Дунаевский, написавший на стихи М. Исаковского песни «Ой, цветет калина», «Каким ты был», уже давно ставшие народными, почти фольклорными. Оператор картины Валентин Павлов известен работой над фильмами «Идиот», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской» и многими другими. Все это создало настоящую советскую утопию, миф, мечту — не только в содержательном плане, но и в выразительном.

    При том, что во времена хрущевской «оттепели» «Кубанских казаков» обвиняли в излишнем приукрашивании действительности, этот фильм не остался в сознании народа актом пропаганды. В нем есть то, в чем так нуждались зрители в голодные послевоенные годы, когда кубанские земли еще не оправились от чудовищного фашистского разорения, — это надежда на лучшую жизнь, именно она, а не политическая тенденциозность, стала лейтмотивом фильма. Надежда сквозит во всем: в смехе девушек-колхозниц, в богатстве веселой ярмарки, в изобилии крестьянского урожая, в молодой зарождающейся любви Даши и Николая и старом, укоренившемся чувстве Ворона и Пересветовой. Именно эта надежда возвращает нас каждый раз к экранам — она превыше остальных тем, и она не имеет срока давности. Фильм воспевает надежду как доказательство силы народа, сумевшего сохранить ее во время страшнейших испытаний: пусть это был маленький росточек, но он взошел на выжженной земле.

    В каком-то смысле именно эта надежда создает ту самую утопию, миф «Кубанских казаков»: первые зрители ждали для себя такой жизни, а мы сегодня хотим верить, что именно так они тогда и жили. На то ведь это и миф, чтобы верить ему вопреки логике и исторической правде. Фильм Ивана Пырьева дает будущим поколениям возможность сохранить именно такой образ прошлого, отвлекшись хотя бы ненадолго от воспоминаний об истерзанной войной и голодом земле.

    прямая ссылка
    + комментарийдобавить комментарий

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 16 / 9

    20 апреля 2015 | 22:30

    Лёгкая, оптимистическая и весёлая (даже очень развесёлая) музыкальная комедия в традиционно, утвердившимся в прошлом десятилетии (от времени создания кинокартины) — в 30-х годах, стиле «Социалистический реализм» тм, он же «Соцреализм`тм.

    Фильм лёгок, весёл, в нём присутствует некая наивность и моральная чистота персонажей, а также, куда же без этого, грандиозный советский коммунистический пафос, начинающийся чуть ли не с самых первых кадров («Собирай, урожай…»). Для сравнения, из других фильмов на колхозную тематику, в той же «Стряпухе» этого красного совкового официоза куда более меньше. Здесь же, в «Кубанских казаках», сам сюжет, взаимоотношения, так сказать, локация, наглухо привязаны и даже, может быть, в какой-то степени полностью сливаются (его здесь много) с идеологическим пафосом.

    Вот что я для себя отметил. Интересная получается картинка. Поле, трактора, собирающие пшеницу, радостные и счастливые смеющиеся колхозники (а куда же без них) — счастливая передовая колхозная жизнь. Некоторыми кадрами позже, в разговоре двух председателей выясняется, во-первых, «мы всё на электроэнергию переводим» (у «Ворона» удивление и лёгкая зависть за успехи соседнего колхоза), «С Вашими то успехами Вам надо на „Победе“ ездить» — а они на лошадях… Передовые колхозы…

    Первое моё мнение на этот счёт (думаю, что ошибочное) — авторы фильма и/или вездесущая советская цензура, хоть и позднесталинского времени, не доглядели, прокололись… Ну как так в самой передовой стране мира, в самых лучших и счастливых колхозах, без электричества (в основном), машины есть, про мотоциклы дед колхозник знает, а они на волах и лошадях. А вот здесь, при этом, надо отметить, что «Соцреализм» не имеет никакого отношения к реальной действительности.

    Второе, более позднее моё мнение на этот счёт — авторы фильма и/или вездесущая советская цензура ничего не проглядела, это не прокол — это так задумано и «так надо». Почему? Во-первых, вспомним время этого фильма — послевоенное. Стра на восстанавливается, залечивает свои раны, восстанавливается, возвращается к мирной жизни. И во-вторых (следует из первого) — и это, на мой взгляд, всё-таки положительный момент: даже вездесущие советские цензоры, видимо, предполагали, что советский зритель не настолько всё-таки «овощ» — что-то из реальной жизни тех лет, пусть даже и малость, нужно было вставить. А то в 100%-но оторванный от реальности музыкальный позитивный водевиль зритель может не поверить. И это, если так в общих чертах взглянуть, достаточно продуманный ход — «подмена реальности сказкой», с маленькими вкраплениями суровой серой действительности.

    Как правило, я не люблю, меня даже бесят многие фильмы-пропагандистские памфлеты, типа «Нового Гулливера», однако же, про кинокартину «Кубанские казаки» я могу сказать, что он всё-таки является исключением. Нет, ну на самом деле завораживает этот «разгулявшийся» в фильме совок. Порой интересно увидеть что-то из ушедшей эпохи, даже через призму «Соцреализма». Слышал мнение, что мол «Этот фильм перестанет быть интересным/станет совершенно никому не нужным, тогда, когда уйдёт поколение, жившее и помнившее эти времена — только им «Кубанские казаки» интересны». Ну не знаю, может, можно и поспорить с этим утверждением, а может, и не нужно этого делать. Я к тому поколению людей, что показаны в фильме, не отношусь, но фильм каким-то образом лично мне довольно таки любопытен. Он для меня не скучен.

    прямая ссылка

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 13 / 30

    23 июля 2014 | 22:24

    Образцовая советская оперетта. После фильма «Весна» Александров перестал снимать музыкальные комедии, и Пырьев перехватил его фирменного композитора Дунаевского, Большой Стиль и даже опереточного комика Володина. Сюжет классический, примерно как у Шекспира в «Много шума из ничего», сама картина представляет собой «наш ответ Америке» на фильмы времён Великой Депрессии об успешной и богатой жизни: всё чисто и красиво, в свободное от работы время все гуляют и смеются на фоне замечательных представлений и концертов.

    Повсеместно в трудные годы фабрики грёз выпускали глянцевые сказки для взрослых, наполненные социальным оптимизмом. Они являлись не столько лакировкой действительности, сколько маяком — вот такую жизнь надо строить.

    прямая ссылка
    + комментарийдобавить комментарий

    • Полезная рецензия?

      пожаловаться на спойлер?

    • Да
      / Нет
    • 2 / 0

    21 июля 2019 | 20:45

    Источник

    Читайте также:  Быть во сне мужчиной для женщины