Маяковский любовь это с простынь бессонницей

Маяковский любовь это с простынь бессонницей thumbnail

Владимир Владимирович Маяковский

Простите 

  меня, 

товарищ Костров, 

с присущей 

  душевной ширью, 

что часть 

  на Париж отпущенных строф 

на лирику 

  я 

растранжирю. 

Представьте: 

  входит 

красавица в зал, 

в меха 

  и бусы оправленная. 

Я 

  эту красавицу взял 

и сказал: 

— правильно сказал 

  или неправильно?— 

Я, товарищ,— 

  из России, 

знаменит в своей стране я, 

я видал 

  девиц красивей, 

я видал 

  девиц стройнее. 

Девушкам 

  поэты любы. 

Я ж умен 

  и голосист, 

заговариваю зубы — 

только 

  слушать согласись. 

Не поймать 

  меня 

на дряни, 

на прохожей 

  паре чувств. 

Я ж 

  навек 

любовью ранен — 

еле-еле волочусь. 

Мне 

  любовь 

не свадьбой мерить: 

разлюбила — 

  уплыла. 

Мне, товарищ, 

  в высшей мере 

наплевать 

  на купола. 

Что ж в подробности вдаваться, 

шутки бросьте-ка, 

мне ж, красавица, 

  не двадцать,— 

тридцать… 

  с хвостиком. 

Любовь 

  не в том, 

чтоб кипеть крутей, 

не в том, 

  что жгут угольями, 

а в том, 

  что встает за горами грудей 

над 

  волосами-джунглями. 

Любить — 

  это значит: 

в глубь двора 

вбежать 

  и до ночи грачьей, 

блестя топором, 

  рубить дрова, 

силой 

  своей 

играючи. 

Любить — 

  это с простынь, 

бессонницей 

рваных, 

срываться, 

  ревнуя к Копернику, 

его, 

  а не мужа Марьи Иванны, 

считая 

  своим 

соперником. 

Нам 

  любовь 

не рай да кущи, 

нам 

  любовь 

гудит про то, 

что опять 

  в работу пущен 

сердца 

  выстывший мотор. 

Вы 

  к Москве 

порвали нить. 

Годы — 

  расстояние. 

Как бы 

  вам бы 

объяснить 

это состояние? 

На земле 

  огней — до неба… 

В синем небе 

  звезд — 

до черта. 

Если бы я 

  поэтом не был, 

я б 

  стал бы 

звездочетом. 

Подымает площадь шум, 

экипажи движутся, 

я хожу, 

  стишки пишу 

в записную книжицу. 

Мчат 

  авто 

по улице, 

а не свалят наземь. 

Понимают 

  умницы: 

человек — 

  в экстазе. 

Сонм видений 

  и идей 

полон 

  до крышки. 

Тут бы 

  и у медведей 

выросли бы крылышки. 

И вот 

  с какой-то 

грошовой столовой, 

когда 

  докипело это, 

из зева 

  до звезд 

взвивается слово 

золоторожденной кометой. 

Распластан 

  хвост 

небесам на треть, 

блестит 

  и горит оперенье его, 

чтоб двум влюбленным 

  на звезды смотреть 

из ихней 

  беседки сиреневой. 

Чтоб подымать, 

  и вести, 

и влечь, 

которые глазом ослабли. 

Чтоб вражьи 

  головы 

спиливать с плеч 

хвостатой 

  сияющей саблей. 

Себя 

  до последнего стука в груди, 

как на свиданье, 

  простаивая. 

прислушиваюсь: 

  любовь загудит — 

человеческая, 

  простая. 

Ураган, 

  огонь, 

вода 

подступают в ропоте. 

Кто 

  сумеет совладать? 

Можете? 

  Попробуйте… 

Париж

В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты «Комсомольская правда» и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки о жизни и политической обстановке за рубежом. 

Тарас Костров

Вместо этого через два месяца поэт отправил своему другу стихотворение под названием «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви», в котором изложил свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. При этом стоит отметить, что поводом для создания этого произведения стало знакомство Маяковского с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую поэт влюбился без памяти и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР.

Татьяна Яковлева

Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Однако в этот момент поэта больше всего волнуют его чувства по отношению к Яковлевой, и он пытается в них разобраться привычным для себя способом, выплеснув все накопившееся в душе на бумагу. Рассказывая о своем первом знакомстве с русской эмигранткой, поэт признается: «Я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее». Но именно Татьяна Яковлева, обладающая удивительным аристократизмом, тонким умом и целеустремленностью, произвела на Маяковского, который считался опытным ловеласом, неизгладимое впечатление. «Я навек любовью ранен – еле-еле волочусь», — отмечает автор и нисколько не кривит душой, потому что испытывает к своей избраннице самые нежные и возвышенные чувства. Он сам им удивляется, так как прекрасно понимает, что в 35 лет испытать что-то подобное дано не каждому. К этому времени многие уже обзаводятся семьями и детьми, обрастают вещами и прочно привязываются к дому. Однако такая жизнь чужда Маяковскому, который меняет возлюбленных, как перчатки, и с любопытством подсчитывает количество внебрачных детей, появившихся на свет от порочных связей. Но с Татьяной Яковлевой все обстоит гораздо серьезнее. На время она даже вытесняет из сердца поэта Лилю Брик, которая по праву считается музой Маяковского. 

Читайте также:  Бессонница mp3 музыка бесплатно скачать

Лиля Брик

Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т. е. на официальное оформление отношений.

Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю, оно свидетельствует о том, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи – пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Однако как показало время, этой женщине укротить страсть Маяковского также оказалось не под силу.

Текст: pishi-stihi.ru       

Источник

Простите
        меня,
             товарищ
Костров,
с присущей
          душевной ширью,
что часть
         на Париж отпущенных строф
на лирику
         я
          растранжирю.
Представьте:
            входит
                 
красавица в зал,
в меха
      и бусы оправленная.
Я
 эту красавицу взял
                  
и сказал:
— правильно сказал
                  
или неправильно?-
Я, товарищ,-
             из
России,
знаменит в своей стране я,
я видал
       девиц красивей,
я видал
       девиц стройнее.

Девушкам
        поэты любы.
Я ж умен
        и голосист,
заговариваю зубы —
только
      слушать согласись.
Не поймать
          меня
             
на дряни,
на прохожей
           паре чувств.
Я ж
    навек
         любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
   любовь
         не свадьбой мерить:
разлюбила —
            уплыла.
Мне, товарищ,
             в
высшей мере
наплевать
         на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
                
не двадцать,-
тридцать…
           с хвостиком.
Любовь
      не в том,
               
чтоб кипеть крутей,
не в том,
         что жгут угольями,
а в том,
        что встает за горами грудей
над
   волосами-джунглями.
Любить —
        это значит:
                  
в глубь двора
вбежать
       и до ночи грачьей,
блестя топором,
              
рубить дрова,
силой
     своей
          играючи.
Любить —
        это с простынь,
                      
бессонницей
                                 
рваных,
срываться,
          ревнуя к Копернику,
его,
    а не мужа Марьи Иванны,
считая
      своим
           соперником.
Нам
   любовь
          не рай да кущи,
нам
   любовь
          гудит про то,
что опять
         в работу пущен
сердца
      выстывший мотор.
Вы
   к Москве
           порвали нить.
Годы —
       расстояние.
Как бы
       вам бы
            
объяснить
это состояние?
На земле
        огней — до неба…
В синем небе
            звезд —
                  
до черта.
Если бы я
         поэтом не был,
я б
   стал бы
          звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
       стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
    авто
        по улице,
а не свалят наземь.
Понимают
        умницы:
человек —
         в экстазе.
Сонм видений
            и идей
полон
     до крышки.
Тут бы
      и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
     с какой-то
              
грошовой столовой,
когда
     докипело это,
из зева
       до звезд
              
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
          хвост
              
небесам на треть,
блестит
       и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
                    
на звезды смотреть
из ихней
        беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
              и
вести,
                     
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
           головы
                
спиливать с плеч
хвостатой
         сияющей  саблей.
Себя
     до последнего стука в груди,
как на свиданье,
               
простаивая.
прислушиваюсь:
             
любовь загудит —
человеческая,
            
простая.
Ураган,
       огонь,
             вода
подступают в ропоте.
Кто
    сумеет совладать?
Можете?
       Попробуйте…
 

Читайте также:  Как быстро уснуть при бессоннице

Источник

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Владимир Маяковский

Простите
меня,

товарищ Костров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я

растранжирю.
Представьте:
входит

красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял

и сказал:
— правильно сказал
или неправильно?—
Я, товарищ, —
из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умен
и голосист,
заговариваю зубы —
только
слушать согласись.
Не поймать
меня

на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек

любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
любовь

не свадьбой мерить:
разлюбила —
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать, —
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,

чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут угольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить —
это значит:

в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей

играючи.
Любить —
это с простынь,

бессонницей

рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим

соперником.
Нам
любовь

не рай да кущи,
нам
любовь

гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве

порвали нить.
Годы —
расстояние.
Как бы
вам бы

объяснить
это состояние?
На земле
огней — до неба…
В синем небе
звезд —

до черта.
Если бы я
поэтом не был,
я б
стал бы

звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто

по улице,
а не свалят наземь.
Понимают
умницы:
человек —
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то

грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд

взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
хвост

небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
на звезды смотреть
из ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
и вести,

и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы

спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданье,
простаивая.
прислушиваюсь:
любовь загудит —
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,

вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте…

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты «Комсомольская правда» и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки о жизни и политической обстановке за рубежом. Вместо этого через два месяца поэт отправил своему другу стихотворение под названием «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви», в котором изложил свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. При этом стоит отметить, что поводом для создания этого произведения стало знакомство Маяковского с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую поэт влюбился без памяти и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР.

Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Однако в этот момент поэта больше всего волнуют его чувства по отношению к Яковлевой, и он пытается в них разобраться привычным для себя способом, выплеснув все накопившееся в душе на бумагу. Рассказывая о своем первом знакомстве с русской эмигранткой, поэт признается: «Я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее». Но именно Татьяна Яковлева, обладающая удивительным аристократизмом, тонким умом и целеустремленностью, произвела на Маяковского, который считался опытным ловеласом, неизгладимое впечатление. «Я навек любовью ранен –еле-еле волочусь», — отмечает автор им нисколько не кривит душой, потому что испытывает к своей избраннице самые нежные и возвышенные чувства. Она сам им удивляется, так как прекрасно понимает, что в 35 лет испытать что-то подобное дано не каждому. К этому времени многие уже обзаводятся семьями и детьми, обрастают вещами и прочно привязываются к дому. Однако такая жизнь чужда Маяковскому, который меняет возлюбленных, как перчатки, и с любопытством подсчитывает количество внебрачных детей, появившихся на свет от порочных связей. Но с Татьяной Яковлевой все обстоит гораздо серьезнее. На время она даже вытесняет из сердца поэта Лилю Брик, которая по праву считается музой Маяковского. Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т. е. на официальное оформление отношений.

Читайте также:  Лечение медом при бессоннице

Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю, оно свидетельствует о том, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи – пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Однако как показало время, этой женщине укротить страсть Маяковского также оказалось не под силу.

Метки: Маяковский

Источник

На этой странице читайти стихи «Письмо товарищу Кострову» русского поэта Владимира Маяковского, написанные в 1928 году.

Простите
меня,
товарищ Костров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я
растранжирю.
Представьте:
входит
красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял
и сказал:
— правильно сказал
или неправильно? —
Я, товарищ,-
из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умен
и голосист,
заговариваю зубы —
только
слушать согласись.
Не поймать меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила —
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать,-
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут угольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить —
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить —
это с простынь,
бессоннницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
a не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве
порвали нить.
Годы —
расстояние.
Как бы
вам бы
объяснить
это состояние?
На земле
огней — до неба…
В синем небе
звезд —
до черта.
Если бы я
поэтом не был,
я б
стал бы
звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто
по улице,
а не свалят наземь.
Понимают
умницы:
человек —
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
на звезды смотреть
их ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
и вести,
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы
спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свидание,
простаивая,
прислушиваюсь:
любовь загудит —
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте….

Владимир Маяковский.
Навек любовью ранен.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

Другие стихи Владимира Маяковского

» О дряни

Слава. Слава, Слава героям!!!
Впрочем,
им
довольно воздали дани….

» Облако в штанах

Тетраптих
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,…

» От усталости

Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова…

» Отношение к барышне

Этот вечер решал —
не в любовники выйти ль нам?—
темно,
никто не увидит нас….

» Подлиза

Этот сорт народа —
тих
и бесформен,
словно студень,-…

» Послушайте!

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?…

» Прозаседавшиеся

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,…

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский

Источник