Мариинский театр сон в летнюю ночь отзывы

© Афиша

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

Фото пользователя

Мариинский театр сон в летнюю ночь отзывы

Рецензия «Афиши» на спектакль

9

Сон об императорской Мариинке

Еще десять лет назад эта премьера считалась бы очень радикальным жестом — с воем противников и экстазом сторонников. Активная экспансия Мариинки в область американской неоклассики ХХ века казалась предвестием конца света для одних и началом новой эры для других. В результате, правда, не случилось ни того ни другого. Балеты Баланчина превратились в нормальную репертуарную рутину. Ну еще один балет Баланчина теперь — ну и что? А вот что.

«Сон в летнюю ночь» не принадлежит к коллекции золотых хитов, обязательных в наборе каждого уважающего себя театра, который хочет, чтобы его уважали другие. Это вам не «Серенада», «Драгоценности», «Четыре темперамента» или «Агон». Если он и попадает на DVD в сборники Баланчина, то толь­ко по принципу «а еще он умел вот так». Положа руку на сердце, великим спектаклем «Сон» не назовешь. Но выдающимся — можно: из общего корпуса баланчинских текстов он действительно выдается, вместе с еще несколькими своими собратьями. Среднестатистический «балет Баланчина» — это бессюжетная композиция на полчаса — сорок минут, танец наедине с музыкой, никаких декораций, весь дизайн сосредоточен на свете и пачках, а часто вместо пачек — простые черные репетиционные купальники. А в «Сне» великого аскета развязывает по полной программе: есть и либретто по мотивам Шекспира, и разнообразные костюмы, и пантомима, и комикование, и стремление быть «понятным» и «понятно красивым» (девочки-стрекозы на пуантах изящно складывают ручки), и даже искры пошловатости — мол, народное такое искусство, нос не задирает. Не то чтобы это случай, описанный Набоковым как «аскету снится пир, от кото­рого чревоугодника бы стошнило», от «Сна» вовсе не тошнит, хотя сперва имен­но так и кажется. Баланчин был эмигрантом и русским беглецом, которому вторая родина дала и славу, и насыщенную жизнь, ее объятия были теплы. Но стать «бывшим эмигрантом», видимо, нельзя, как и бывшим графом. Всю жизнь Баланчин, возводивший американский балет, нет-нет да останавливался — и строил себе маленький русский балет: например, «Бриллианты» или «Ballet Imperial» — сверкающую, чуть тронутую инеем грезу об идеальном русском императорском балете в параллельном мире, где не случилось революции, а Георгий Мелитонович Баланчивадзе стал главным хореографом Мариинского театра в столице конституционной монархии. Но то были дворцы. А «Сон в летнюю ночь» — его русская дача, построенная по рецептам старинных феерий и комедий Петипа. Типа «Дон Кихота», только покороче. И если присмотреться, видно, что автор был, говоря словами другого эмигранта, Иосифа Бродского, «не жлоб, не сноб, не либерал, а грустных мыслей генерал».

Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»

Фото Johannes Rauh

Фото Johannes Rauh

9

Почти чистый классический балет сделанный как будто вчера. Все новое, чистое, свежее. Пачки, трико, позолота, стразы, пасторальные быстроменяющиеся декорации, слаженный и синхронный кордебалет (на этой постановке репетиторы, видимо, не зря хлеб едят), минимум драмбалета, минимум совковой мутной напыщенности. Да и труппу как будто подменили — кроме кривоногих, низкорослых и ленивых у Мариинки оказывается есть и нормальные танцоры, способные поднимать руки и прыгать не вразнобой. Из минусов только встречающееся местами американское комикование на грани клоунады, но все в рамках приличий. Жаль, что такой отличный балет стоит в афише два-три раза в году.

7

Не знаю зачем потащился на балет. Как не понимал ничего, так и не понимаю. Нет, танцуют определенно хорошо, спортивные… но не мое это, не мое

9

Отличная хореография, декорации, красивые костюмы, ярко, красочно и динамично. Получили огромное удовольствие.

Источник

Посмотрим-ка, какие развлеченья
И пляски нам предложит Филострат,
Чтобы убить трехчасовую вечность
Меж ужином и часом спать ложиться.

Ну вот и еще один балет Джорджа Баланчина на сцене Мариинского театра. «Сон в летнюю» ночь в нынешнюю весну, я смотрю, чрезвычайно актуальная пьеса — то скандал с оперной постановкой в Стасике, то аншлаг (надеюсь) на балете в Мариинке. А еще в Мариинском театре и опера есть…

Итак. В 1962 году, в возрасте 58 лет Джордж Баланчин поставил «Сон в летнюю ночь», один из редчайших «сюжетных» спектаклей в его творчестве. Хореограф всегда отдавал предпочтение «чистой» танцевальной форме, в которой он находил свой сюжет и свою историю — вечно гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины. Сюжет внешний в его балетах отсутствует, нет привычной иллюстрации действия, но в каждой постановке развивается сюжет внутренний, зависимый от музыки.

Но, вероятно, в 58 лет балетмейстер стал более сентиментальным. Чем еще можно объяснить обращение к комедии Шекспира и музыке Мендельсона. Думаю, воспоминания детства и юности все сильнее овладевали мозгом этого предельно рационалистичного хореографа. «Щелкунчик» и «Сон в летнюю ночь», поставленные в поздние баланчинские годы, не что иное — как умилительные воспоминания о петербургско-петроградском детстве и юности, когда Георгий Баланчивадзе, воспитанник Императорского Театрального училища, а затем — Петроградского Театрального училища, принимал участие в драматическом спектакле «Сон в летнюю ночь» на сцене Александринского театра, вливаясь в сонм эльфов; или танцевал в чудесном ивановском «Щелкунчике»… 

50 лет спустя реминисценции спроецировались на сцену Мариинского, но уже не императорского театра. И все же, в этом спектакле очень мало умилительно-юношеского, как можно было бы предположить. Первый акт — собственно, комедия. В «клиповой» манере, более свойственной современному поп-арту, балетмейстер в динамичном темпе изложил все 5 сюжетных линий от Шекспира. Хореографическое решение каждого из сюжетов неравнозначно. 

Читайте также:  Ловушка для снов купить в москве

В первом акте больше всего танцевального материала у Титании (утром танцевала Екатерина Кондаурова — ах, до чего она хороша!). У нее и пантомимные эпизоды, и томные адажио, и кокетливая вариация, и юмористические сцены с Основой, превращенным в осла. Две пары — Лизандер и Гермия, Деметрий и Елена — весьма равноправны в хореографическом отношении. Разница в росте отдана кавалерам: Лизандер (в синем) мал и щупл, Деметрий (в красном) статен, высок и мускулист, аки олимпионик. А вот дамы физически примерно одинаковы. Ведь в основе знаменитой перепалки Елены и Гермии — взаимные оскорбления на почве внешности. «Дрянная кукла!» — это Елена бросает Гермии; та не молчит: «раскрашенная жердь!». Про малый  рост Гермии и Лизандер добавляет масла в огонь: «Прочь, карлица, прочь, крошка!». Тем не менее, Ирину Голуб «карлицей» отнюдь не назовешь. Думаю, все же Баланчин решил не «оскорблять» женщин их физическими «недочетами» и разность в фактуре отдал мужчинам.

Оберон в первом акте тоже пыхтит и потеет немало; вариаций и соло у него достаточно. Константин Зверев на репетиции в  танцах выглядел усталым (или репетировал в три четверти ноги?), но импозантный вид сохранял на всем протяжении спектакля. Да, этот Оберон гордый, неприступный, величественный, самодостаточный.

А, еще Ипполита (Александра Иосифиди), представленная в образе Дианы или царицы амазонок. Она гордо скачет, палит из лука, а ее окружают серенькие существа, похожие на крыс, но отнюдь не на собак с «большой пастью и шерсти цвета песочного». Но у нее лишь в финале первого акта один танцевальный эпизод.

Пэк (Василий Ткаченко) «напевает» вечные танцевальные тру-ля-ля, и по интенсивности своего пребывания на сцене, пожалуй, превосходит всех остальных. Партия выигрышная — и в актерском, и в танцевальном планах. Хотелось бы больше непринужденности и искрометности. Впрочем, надеюсь, танцовщик приберегал их для премьеры.

А вот комические персонажи — самодеятельные артисты, представляющие в пятом акте комедии Шеспира свой спектакль-пародию — прочерчены бегло, менее чем эскизно. Несколько эпизодов, несколько штрихов, несколько пластических акцентов — и тема исчерпана. А жаль. Можно было бы во втором акте, на свадьбе, который Баланчин отдал для бессюжетной танцевальной сюиты, представить спектакль в спектакле. Текст пародии ужасно смешной, но Баланчин, вероятно, не любит пародии на свое «священное искусство».

Поэтому второй акт представляет собой даже не дивертисмент, а танцевальную сюиту, в которой танцы главных персонажей отнюдь не выявляют их ведущего положения. Ипполита и Тезей, Гермия и Лизандр, Деметрий и Елена на равных выступают впереди кордебалета. Большая танцевальная часть отдана крошке в розовом (Мария Ширинкина) и ее кавалеру, которые солируют в сюите. Натанцевавшаяся в предыдущем акте Титания и Оберон исполняют маленький хореографический фрагмент, который необычайно красив и поэтичен. Заканчивается балет эффектным лирическим финалом, который ни в сказке сказать, ни пером описать ))) 

Пэк с метлой (в точном соответствии с шекспировским текстом)  «выметает сор за двери»… Сгущается романтическая тьма, загораются звезды, «мириады» эльфы с мерцающими фонариками, словно светлячки, загадочно вспыхивают, а сам Пэк взлетает ввысь…

Ну вот, перерыв закончился! Побежала на премьеру. О премьере здесь.

Источник

Общество Друзья Большого балета

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
marfa
Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4185

Добавлено: Пн Мар 28, 2016 9:51 pm    Заголовок сообщения:
https://vk.com/mariinsky.theatre?z=photo81344132_409593843%2Fwall81344132_90973

на фото Роберто Болле, Анастасия Матвиенко и Эрнест Латыпов. После спектакля «Баядерка», 26 марта 2016

Вернуться к началу

murrramber
Участник форума

Зарегистрирован: 24.07.2014
Сообщения: 377
Откуда: СПб

Добавлено: Пн Мар 28, 2016 10:03 pm    Заголовок сообщения:
Эта фотография навела меня на мысль, что именно Роберто Болле будет Солором в Баядерке 1 мая
Вернуться к началу

Balletomane
Участник форума

Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщения: 165
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 12:13 pm    Заголовок сообщения:
Товарищи, други-балетоманы! Напишите, пожалуйста, как вы относитесь к балету «Сон в летнюю ночь»? Не нашла почему-то никаких отзывов в интернете…Планируем посетить в начале мая СПб, смотрю афишу, и думаю, куда податься? С детьми школьного возраста. Конек-горбунок легкий, веселый спектакль, но сценография скупая…К Золушке те же претензии, а хочется чтобы краси-и-и-во, чтобы дети ахнули)

Что посоветуете?…
Вернуться к началу

betta fish
Участник форума

Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 215
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 12:21 pm    Заголовок сообщения:
Balletomane писал(а):
а хочется чтобы краси-и-и-во, чтобы дети ахнули)

Что посоветуете?…

Дети ахнут. Декорации-костюмы красивые. То феи, то осел… А как поют!

И короткий — это тоже важно.

Вернуться к началу

Наталия
Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11942

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 12:29 pm    Заголовок сообщения:
Вряд ли дети ахнут — сценография скромна, не «Корсар».

Следует иметь в виду, что это Баланчин, поэтому не стоит ждать пышности постановки, хотя костюмы красивые и достаточно реалистичные.

Действие не особо оживленное и разнообразное, правда, на сцене присутствует ребенок, но его роль достаточно статична, так что вряд ли вдохновит юного зрителя.

Смотрела несколько раз, в разных составах, в том числе с Лопаткиной, — действие не показалось захватывающим.

Впрочем, лучше увидеть один раз, чем услышать:

https://www.youtube.com/watch?v=g9ivkwEiHMw ( с точки зрения Лопаткиной спектакль детский )

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/322395/video_id/76829/

Вернуться к началу

Pavlinka
Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 2023
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 12:39 pm    Заголовок сообщения:
«Сон» пока не видела, а вот «Конька»- да. Он яркий, веселый, мне кажется детям понравится..
_________________
«У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть» Л.Толстой
Вернуться к началу

Amberley
Активный участник форума

Зарегистрирован: 23.02.2015
Сообщения: 591
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 1:31 pm    Заголовок сообщения:
Была с ребенком 6 лет, ему очень понравилось. Особенно «ослик». В целом балет симпатичный и действительно достаточно короткий. Если дети к балетным спектаклям относятся положительно, то «Сон в летнюю ночь» вариант хороший .
Вернуться к началу

marfa
Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4185

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 2:20 pm    Заголовок сообщения:
Balletomane писал(а):
Товарищи, други-балетоманы! Напишите, пожалуйста, как вы относитесь к балету «Сон в летнюю ночь»? Не нашла почему-то никаких отзывов в интернете…Планируем посетить в начале мая СПб, смотрю афишу, и думаю, куда податься? С детьми школьного возраста. Конек-горбунок легкий, веселый спектакль, но сценография скупая…К Золушке те же претензии, а хочется чтобы краси-и-и-во, чтобы дети ахнули)

Что посоветуете?…

конек или Сон, что удобнее и что лучше по составу, а также какие дети.

Отзыв о Сне был одним из первых моих отзывов на форуме. Нашла.

https://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=298362#298362

Вернуться к началу

Arina34
Участник форума

Зарегистрирован: 29.07.2015
Сообщения: 159

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 2:43 pm    Заголовок сообщения: видимость
Уважаемые балетоманы! Подскажите, пожалуйста, какая видимость в Мариинке-2 с 1го яруса, 4 ряд?
Вернуться к началу

Krokomama
Активный участник форума

Зарегистрирован: 18.01.2009
Сообщения: 593

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 2:49 pm    Заголовок сообщения:
Наталия писал(а):
на сцене присутствует ребенок, но его роль достаточно статична, так что вряд ли вдохновит юного зрителя.

В этом балете на сцене 20-30 детей, если я не ошибаюсь. И роль их отнюдь не статична. Очень красивая музыка, понятный и забавный сюжет, действительно красивые костюмы. Мне кажется, детям должно нравиться.

Вернуться к началу

Neznaika
Новичок

Зарегистрирован: 01.11.2014
Сообщения: 92

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 2:57 pm    Заголовок сообщения:
Да. Детей много на сцене и + детский хор. Музыка замечательная, красивое оформление. Вот только билетов давно нет на майские спектакли.
Вернуться к началу

Софья1972
Старейшина форума

Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1776
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 3:02 pm    Заголовок сообщения:
Balletomane писал(а):
Товарищи, други-балетоманы! Напишите, пожалуйста, как вы относитесь к балету «Сон в летнюю ночь»? Не нашла почему-то никаких отзывов в интернете…Планируем посетить в начале мая СПб, смотрю афишу, и думаю, куда податься? С детьми школьного возраста. Конек-горбунок легкий, веселый спектакль, но сценография скупая…К Золушке те же претензии, а хочется чтобы краси-и-и-во, чтобы дети ахнули)

Что посоветуете?…

Добрый день!

Лично я своих племянников повела бы только на Сон, красивый спектакль с красивой музыкой. Не повела бы ни на Конька-горбунка, ни на Золушку Ратманского. Собственно мы и хотели приехать посмотреть «ослика», но 08 мая билеты не продают, по-видимому будет целевой спектакль.

При этом племянница 7 лет у меня регулярно ходит в МАМТ, где уже раз 6-7 посмотрели ЛО, соответственно все кроме первого- исключительно по ее просьбе, Золушку, Щелкунчик, Снегурочку, Коппелию и 2 раза Каменный цветок. Т.е. ребенок на балет ходит достаточно часто.

Немного не в тему ветки- 02 мая- в Михайловском Чиполлино- чудесный детский спектакль.
_________________
Софья.

Вернуться к началу

Neznaika
Новичок

Зарегистрирован: 01.11.2014
Сообщения: 92

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 3:04 pm    Заголовок сообщения: Re: видимость
Arina34 писал(а):
Уважаемые балетоманы! Подскажите, пожалуйста, какая видимость в Мариинке-2 с 1го яруса, 4 ряд?

Видимость как на стадионе. Берите полевой бинокль. Места 1, 2, 3 — это стулья, если не ошибаюсь. С 4 по 13-е, вроде нормальный ряд из кресел. Впереди сидящие могут мешать, если сядут на самый край и еще вперед наклонятся. Чем ближе к центру, тем впереди сидящие меньше мешают. А вообще высокий подъем везде, только очень далеко от сцены.

Вернуться к началу

Balletomane
Участник форума

Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщения: 165
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 3:14 pm    Заголовок сообщения:
Спасибо большое всем за советы и рекомендации!

Софья1972 писал(а):
Собственно мы и хотели приехать посмотреть «ослика», но 08 мая билеты не продают, по-видимому будет целевой спектакль.

А Вы думаете, что на 8-ое (вечер) не будут продавать билеты?…Я надеялась, что будет продажа чуть позже, ведь и на Золушку 5-го, и на Парк 3-го билеты пока тоже не продаются…

Вернуться к началу

Neznaika
Новичок

Зарегистрирован: 01.11.2014
Сообщения: 92

Добавлено: Вт Мар 29, 2016 3:19 pm    Заголовок сообщения:
Balletomane писал(а):

А Вы думаете, что на 8-ое (вечер) не будут продавать билеты?…Я надеялась, что будет продажа чуть позже, ведь и на Золушку 5-го, и на Парк 3-го билеты пока тоже не продаются…

Будем надеяться. Что нам еще остается.

Я вот уже целый сезон надеюсь на Лопаткину, но пока надежды не сбылись.

Вернуться к началу

Показать сообщения:   

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Мариинский театр продолжает активно внедрять в репертуар произведения композиторов-современников. Так, под занавес ежегодного Международного фестиваля «Звёзды белых ночей», Валерий Гергиев представил премьеру оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь», которая стала большим событие, как для фестиваля, так и для оперы в целом. Опера впервые поставлена силами Мариинской труппы. (Последнее обращение к Бриттену в России было в 1965 году, когда на сцене Большого театра, оперу ставил сам Борис Покровский.)

Опера была поставлена на сцене Концертного зала Мариинского театра, который отдан для экспериментов и пробных работ. Нынешняя премьера была также экспериментом и, что особенно важно, дебютом для постановщика. Режиссёром-постановщиком стала — Клаудиа Шолти, которая впервые как режиссёр, поставила оперный спектакль. И надо сказать — дебют более чем удачный. Успех этой постановки «переплюнул» экспериментальную премьеру оперы Верди «Аида», которая была поставлена месяцем ранее Даниэлем Финци Паска на сцене Концертного зала в рамках фестиваля. Таких бурных и продолжительных аплодисментов, после премьеры, я не слышал давно. Зал, переполненный в этот день, был объят единым порывом. Постановка оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь» в Мариинском театре — ярчайшее событие в мире оперы, о котором будут говорить, и то, что это название будет в афише театра не один сезон — это факт.

Редко, когда режиссёр не ставивший ни разу оперу, да к тому же если он кинорежиссёр, берётся за оперное произведение — делает это хорошо. Даже в истории Мариинского театра были неудачные тому примеры. Но Клаудиа Шолти взяла за основу интересную и привлекательную концепцию постановки, которая оказалась беспроигрышной. Кроме того, успех действа был создан воплощением сценического пространства художником-постановщиком Изабеллой Байуотер. Сама по себе эта опера — фэнтези, со сказочными персонажами, эльфами, феями, летающими созданиями, со сказочными превращениями. Опера Бриттена была написана по знаменитой сказке Вильяма Шекспира, которую композитор написал меньше чем за год. Мировая премьера постановки случилась в 1960 году, и только сейчас дошла до нас, во многом, благодаря риску, который в этот раз оправдался. В опере есть и трагедия, и юмор, и нелепые случайности, в которые попадают герои, над которыми «шутят из вне».

Сцена, переполненного в день премьеры концертного зала, представляет собой сказочный лес, в котором всё действие оперы и разворачивается. Нашему вниманию режиссёр представляет мир сказочный и обычный. Во время действия эльфы сказочного леса общаются с простыми смертными, но люди их конечно же не замечают. Клаудиа Шолти хорошо даёт понять, как хорошо в царстве лесных эльфов, где все дружны, веселы и добродушны, где не существует проблем и забот, в противовес нашему, земному миру, где существуют измены, страх, боязнь и враньё. Так, с юмором исполняется квартет Лизандра, Деметрия, Гермии и Елена, которые запутались в своих чувства, запутались в непонимание — кто кого любит и где чей возлюбленный, а эльф Пак, живущий в мистическом лесу, запутывает несчастных смертных ещё больше, тем самым забавляясь.

О самом актёре Алексее Солдатове, который исполняет эльфа Пака, — нужно сказать отдельно. Его трактовка образа — сродни открытию. Сама партия — разговорная и акробатическая. Задорно и искромётно, дурачась и паясничая, Алексей на протяжении всего действа взмывает вверх и кувыркается в воздухе, как и подобает сказочному существу, которыми наполнен лес. Артисты миманса в этой постановке представляют собой то кусты, то гигантские деревья, и всё это перемещается в воздухе, словно по взмаху неведомой волшебной палочки. Хозяин всего это — Оберон, царь эльфов. Его исполнял контратенор Артём Крутько, располагающий удивительным голосом, один из талантливейших оперных голосов России. Царицу эльфов, Титанию, исполняла звонкое сопрано Мариинского театра — Ольга Трифонова. Среди звёзд Мариинки в этот вечере была также Ирина Матаева, исполняющая партию Елены, которая великолепна не только в русских классических операх, но также органично живёт и в музыкальном мире Бриттена. Ну, а главным сюрпризом премьеры в этот вечер, кроме блестящей постановки, стало заявленное исполнение Уилларда Уайта — одного из лучших исполнителей Боттома на сегодня. Мировая оперная сцена признала его — выдающимся, чего, пусть не покажусь невеждой, я не узрел в его исполнении. За дирижёрским пультом, как и подобает в день премьеры, стоял сам маэстро — Валерий Гергиев.

Музыка у Бенджамина Бриттена не из простых, но музыкальная основа настолько мелодична и приятна, что вслушиваясь, ты представляешь себе таинственный лес с чудными эльфами, а сцена оформленная Изабеллой Байуотер дополняет сказочность и мистичность фэнтазийного мира, который создаётся на сцене благодаря музыке, режиссуре и работе артистов.

В спектакле задействован детский хор, который занят как в больших хоровых кусках, так и в небольших сольных партиях эльфов. Взрослые гораздо хуже справились с премьерным волнением. Так, в финальной части оперы, Александр Морозов, исполняющий Тезея, забыл слова, а Екатерина Крапивина — Ипполита — не всегда знала когда нужно вступать и откровенно смотрела на дирижёра ожидая команды к вступлению, что было отчётливо видно сидя в четвёртом ряду партера. Быть может, в премьерной спешке и была срочная замена не совсем готовых артистов, но ведущие партии были подготовлены безупречно, а главное, большое место отдано в постановке юмору с Шекспировским размахом. Условностям тут нету места. Сказочные персонажи волшебного леса летают по воздуху, то стремительно взмывая и опускаясь, то застыв парили в воздухе, а превращения Боттома в Осла не даёт повода для сомнений в волшебстве; чувство любви, которое испытывает Титания к Ослу, под влиянием волшебного цветка — правдиво.

Постановка красивая, интересная, много необычных приёмов и актёрских откровений. Ну, а главное откровение — режиссёрский дебют Клаудиа Шолти, которая подарила Мариинскому театру блестящую постановку оперы «Сон в летнюю ночь», что в дальнейшем сулит предложение от Гергиева о дальнейшем сотрудничестве, которое я как зритель — буду ждать. На второй премьерный показ, после того, как слух облетел о премьере — билеты были сразу раскуплены. Таким образом, фестиваль «Звёзды белых ночей» принёс новое название в афишу, на которое нужно будет постараться попасть. В афише концертного зала на октябрь и ноябрь, стоит по два спектакля, и пока ещё билеты есть (22-23 октября, 5-6 ноября). Желающим посмотреть, посоветую приобрести билеты заранее, и четырёх часовое погружение в музыку Бриттена будет совершенно необременительным, а оставит лишь приятное воспоминание о спектакле, на который захочется придти ещё раз.

Источник

Читайте также:  Ирина круг и алексей заходи ко мне во сне