Молитва сна истихара для незамужней девушки

Молитва сна истихара для незамужней девушки thumbnail

Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).

Текст на арабском

Истихара

Транскрипция

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

Перевод

«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»

У намаза истихара нет временных рамок, но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).

Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.

Истихара и советы

Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.

Как совершать намаз истихара?

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Источник

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Читайте также:  Дневники моего сна франциска вудворт 3

Истихара[1] – это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь.

Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения. Сомневаясь в возможности самостоятельного принятия единственно правильного решения, богобоязненный человек, уповая на Божественную Мудрость и Всезнание, просит Господнего руководства и наставления в делах своих.

Молитва состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором – «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир ибн ‘Абдулла передает: «Посланник Всевышнего учил нас постоянно и во всех делах совершать истихару. Он говорил: «Если кто-то из вас озабочен проблемой, то пусть совершит два ракяата молитвы и затем обратится к Богу:

Транслитерация:

«Аллаахумма иннии астахийрукя би ‘ильмикь, ва астакдирукя би кудратикь, ва ас’элюкя мин фадликяль-‘азыйм. Фа иннякя такдиру ва ля акдир, ва та‘ляму ва ля а‘лям, ва энтэ ‘алляямуль-гуйююб. Аллаахумма, ин кунта та‘ляму анна хаазаль-амра (называете дело) хайрун лии фии дийнии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, факдурху лии, ва яссирху лии, сумма баарикь лии фийхь. Ва ин кунта та‘лям анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, фасрифху ‘аннии, ва-срифнии ‘анхь, вакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма раддынии бихь»[2].

اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْتَخِيـرُكَ بِعِلْمِكَ وَ أَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ . فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَ لاَ أَقْدِرُ وَ تَعْلَمُ وَ لاَ أَعْلَمُ وَ أَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ … خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَ يَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِـبَةِ أَمْرِي , فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَ اصْرِفْنِي عَنْهُ , وَ اقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ
رَضِّنِي بِهِ .

Перевод:

«О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное!

О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им».

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:

Транслитерация:

«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى سَـيِّدِناَ
مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

Известный богослов аль-‘Иракы, как и многие другие ученые, считал, что молитву «Истихара» желательно повторять.

В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце»[3]. Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.

В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.

В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»[4].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1]     Истихара (араб.) – испрашивание благословения Господа в выборе наиболее полезного. См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий. С. 430.

[2]     Св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 61, хадис № 1162; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 479, «хасан, сахих»; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 379, хадис № 1323; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 985, хадис № 1323; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77, хадис № 965.

[3]     Св. х. Ибн Синийя.

[4]     Подробнее см., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 987; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77–79; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064, 1065.

Источник

Если возникло какое-нибудь дело, но человек сомневается, сделать его или нет, или когда его делать, то в этом случае нужно совершать истихару.

Истихара – это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

В лексическом значении, истихара означает поиск блага в каком то деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор».
В терминологическом значении истихара — поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом. 

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес Посланник Аллаха ﷺ в помощь людям. По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда верующий в Аллаха сталкивается с ситуациями где он не знает, как поступить и испытывает сомнения, он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, воздев руки и взывает с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение (дуа). Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела и уповая на Аллаха смиренно ждет исход. Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». (Сура «аль-Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле». Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек — слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?». Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело». 

В какое время совершает намаз-истихара?

После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал истихары и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем. Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть витр, поэтому истихара читаете перед ним.

Читайте также:  Молитва для младенца на спокойный сон

Как совершается истихара намаз?

Истихара намаз как и любой другой намаз является поклонением Всевышнему Аллаху и по этому первое что должен совершить мусульманин — это омовение (вуду-тахарат)и надеть чистую одежду. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара. Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Ниже будут перечислены все действия истихара намаз в последовательности.

1) Вуду — Тахарат. Сделать омовение для намаза.
2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».
4) Завершить намаз произнесением саляма.
5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду ﷺ. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! или любой другой выученной формой.
7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.
8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело », нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) — затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)». Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Молитва (ду`а) Истихара намаза

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать — можно на родном языке) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать — можно на родном языке) фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Истихара (араб. الاستخارة‎‎) — это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Верующий богобоязненный человек, во всех своих делах должен просить руководства и наставления у Всевышнего. И если искренне уповаешь на Мудрость и Всезнание Аллаха, то Аллах всегда указывает тебе правильное решение.
Для того что бы совершить «Истихара намаз» нужно встать в ночное время совершить малое омовение (вуду-тахарат) и затем совершить молитву (намаз).
Молитва истихара состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором — «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

Читайте также:  Повышенное потоотделение у мужчин во сне причины

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

1. Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: «Я намереваюсь ради Аллаха совершить Истихара намаз в 2 ракаата»
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите «Аллаху акбар»
3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины стават руки на уровне груди)и прочтите ду`а «Сана»: «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика,ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука,ва ляя иляяхэ гайрукь». Затем: «Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим» и читаем cуру «аль-Фатиха» (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6 )Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин» Амин! после суры  «аль-Фатиха» читаем суру ««аль-Кяфирун»» (1) Куль йа аййухаль-кяяфируун. (2) Ляя а’буду маа та’будуун. (3) Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. (4) Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. (5) Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. (6) Лякум диинукум ва лия дин.
4. Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза
5. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» затем говорите «Раббана лякаль хамд»
6. После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза.
7. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
8. И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза.  и со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в во второй ракаат.
9. Во втором ракаате читаете суру «аль-Фатиха» (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6 )Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин» Амин! после суры аль-Фатиха читаем суру ««аль-Ихлас»» (1) Къуль хува Аллааху Ахад. (2) Аллааху с-съамад. (3) Лям йалид ва лям йууляд. (4) Ва лям йакулляхуу куфуван ахад.
10. Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза
11. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» затем говорите «Раббана лякаль хамд»
12. После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза.
13. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
14. И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза.  После произносите «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение.
15. В сидячем положении читаете дуга «Аттахият» Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах ва ашхадy анна Мухаммадан uабдyху уа расyлю».  Затем читаете «Салават» Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-маджидун. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммядин кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-маджидун. Затем читаете дуа «Раббана» Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар
16. Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого.
17. Делаете дуа «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» затем укажите свое дело.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.
Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.
В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце». Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.
В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.
В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято!!!

Источник