Мы сотканы из ткани наших снов шекспир

Мы сотканы из ткани наших снов шекспир thumbnail

Анонимный вопрос  ·  10 ноября 2018

301

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Это фраза из произведения «Сон в летнюю ночь» У.Шекспира:
Мы сотканы из ткани наших снов,
Из кружев мечт и бестолковых снов…
Слепы мы от рождения, не видим счастья путь,
Утратив веру в собственные силы,
Пытаемся её вернуть. Читать далее

Почему говорят что императрицы были очень красивые если на картинах они толстые и их трудно назвать привлекательными?

канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live…

А кто, собственно, «говорят»? В каких-нибудь попсовых статейках, написанных на скорую руку, или передачах по ТВ? Или имеются в виду высказывания современников?

*Уже есть в одном из ответов. Учтите, что современники, если были подданные соответствующей империи, просто не могли сказать по-другому — иначе бы их ждала опала/ссылка/каторга/что-то похуже. Лесть со стороны придворных и культурных деятелей считалась вещью само собой разумеющейся. 

Отметим, что в молодости соответствующие дамы были в общем-то ничего, но потом-то округлились, по ходу правления. 

Ещё, конечно, стоит отметить, что в XVIII веке были популярны пухленькие и щекастенькие типажи, особенно, в период расцвета «Рококо». 

Но это было недолго. Где-то около середины XVIII века. И возможно, даже немного связано с внешностью императриц, которые были полными не только в России (см. императрица Мария Терезия). С другой же стороны, это был любимый типаж французского короля Людовика XV. 

Уже во второй половине столетия такой тип вышел из моды.

Прочитать ещё 2 ответа

Как бы вы пересказали идею вашей любимой книги?

Очень кратко о тех книгах, которые вспомнились в данный момент.

«Тихий Дон» — Когда людей ничего не объединяет, им остаётся только убивать друг друга.

«Сто лет одиночества» — Повторение уже содержит в себе разрушение. Изнутри эти повторения невидимы. Немифологии не существует.

«Ulysses» — Вся история культуры перепроисходит каждый день вся одновременно. Главный эпос нового времени — невидимый эпос повседневного.

«Замок» — Отсутствие причинно-следственных связей в отношениях между людьми и в объективной реальности. Раз нет причинности, то и исправить ничего невозможно.

«Blood Meridian» — Насилие можно описывать только изнутри, поскольку изнутри оно абсолютно. Насилие абсолютно.

«Moby Dick» — Есть необъятное. Оно всегда остаётся.

«Анна Каренина» — Люди нечестны с собой и другими. Есть много способов испортить себе жизнь. Никто не знает, как надо.

«The Grapes of Wrath» — Всё, что чего-то стоит, всегда о людях.

«Infinite Jest» — Возбуждения, зависимости и смерть неразделимы. Быть человеком — это быть беззащитным.

«Gravity’s Rainbow» — История это клубок. Может быть, у истории есть смысл. Скорее всего, у истории нет смысла.

«Путешествие на край ночи» — Идти можно куда угодно, но идти всё равно некуда.

«Человек-Ящик» — Живущие в обществе по умолчанию разделены. Стремление уйти от мира приводит к попытке пересоздать весь этот мир внутри себя.

«Игра в бисер» — Закрытый от мира интеллектуализм заранее обречён.

«Золотой Храм» — Настоящая красота завораживает в том числе тем, что всегда уже содержит в себе собственную смерть. Иногда возникает искушение эту смерть ускорить.

«To the Lighthouse» — Все мы отдельные миры: бьющиеся, чувствующие, противоречивые. Все отношения между людьми основаны на компромиссах.

Прочитать ещё 11 ответов

Что положил бы в основу своего произведения Достоевский, окажись он в нашем времени?

экскурсовод, Петербурженка

Федор Михайлович и в XXI веке писал бы об униженных и оскорбленных. А таких сюжетов у нас и сейчас не счесть. Ну например, мог взять за основу недавнюю трагедию молодой таджикской пары, у которой полиция отобрала ребенка, после того как выяснилось, что у них не в порядке документы. Малышу Умарали было всего пять месяцев, он умер в ту же ночь.

Достоевский бы разобрал эту историю досконально: зачем таджики приехали в Петербург, как они здесь жили, почему в заброшенном фонде, как он выглядел, с кем общались, о чем они думали, на что надеялись, чего боялись. Кстати, и поселились они в Коломне, — самое место для маленьких людей русской литературы, в 15 минутах ходьбы от Сонечки Мармеладовой.

Читайте также:  Во сне видеть рыбу что означает для женщины

Работал он с материалом, основанным на реальных событиях, соединяя разные сюжеты. Так что и здесь мог переплести судьбы гастарбайтеров, их нанимателей, судьи, выславшей мать погибшего ребенка, каких-нибудь молодых националистов, журналиста, пишущего об этой истории.

Изучал фактуру тщательно — ходил на судебные заседания, читал газетные отчеты, вел обширную корреспонденцию. Вполне можно представить Федора Михайловича в фейсбуке, внимательно читающего, что пишут блогеры на эту тему. Да и сам бы с жаром там переругивался. «Новую» бы читал, потому что она подробно разбирала это дело. На судебном заседании мы бы его тоже увидели. Писал бы по старинке — ручкой в блокноте.

Прочитать ещё 2 ответа

Какое чудовище из кино показалось вам самым жутким (за исключением Хищника и Чужих)?

Если вспоминать фильмы, отсмотренные в детстве (некоторые даже не относящиеся к жанру ужасы) — то много какие существа казались жуткими, неестественными, попросту не от мира сего. Начиная от деформированного оборотня-зайца из «Ну, погоди!» и заканчивая странным совмещением человека и пришельца из фильма «Факультет». Не знаю точно почему, но меня заставляли поежиться эти странные, смутно эротические, но всё же жуткие образы. Человек-не-человек с неживым взглядом и щупальцами. Помню, как сцена с тренером, демонстрирующим скрывающуюся внутри внутри сущность, заставила меня прождать всю ночь с натянутым на голову одеялом.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Загадки Вильяма Шекспира. «Мы сотканы из ткани наших снов»

В этом году отмечается 450-летие со дня рождения и 400-летие со дня смерти великого английского поэта и драматурга Вильяма Шекспира. Конечно, это прекрасный повод ещё раз вернуться к непревзойдённым драмам, трагедиям, комедиям и сонетам, написанным в 17 веке в Великобритании, но, может быть, и разобраться, наконец, — а кто же был их автором?

Этот, казалось бы, надуманный вопрос занимает меня с юношеских лет, во всяком случае, ещё в студенческие годы я публично оспаривал авторство самого Вильяма Шекспира, впоследствии писал об этом в своих статьях и даже стихах. Зная меня как человека по характеру очень доверчивого, многие удивлялись – откуда такое упрямство «Фомы неверующего»? В самом деле, меня в гораздо меньшей степени занимала подлинность Гомера как создателя «Одиссеи» и «Илиады», или же авторство гениального «Тихого Дона», приписываемого двадцатилетнему с небольшим Михаилу Шолохову, я уже не говорю о подлинных авторах таких «нетленок», как «Малая земля» и «Целина», обнародованных под фамилией Л.И.Брежнева. Но ни йоту я не могу поверить в то, что бессмертные творения огромной философской, интеллектуальной и нравственной наполненности принадлежат второразрядному театральному актёру, получившему имя Шекспира.

Тех, кто сомневается и не поддерживает мою категоричность, я прошу ответить: как можно, появившись на свет в маленьком городке, где не было даже «средней» школы — об Университете и говорить не приходится – в семье, где практически все были неграмотными, не владея никакими иностранными языками, ни разу не выезжая за пределы Англии, не будучи знакомым с историческим хрониками и так далее, овладеть богатейшим литературным языком и сотворить великое множество шедевров в драматургии и поэзии?

Чтобы не быть голословным, я попытаюсь аргументировать свои сомнения более обстоятельно.
Считается, что Вильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1564 года, где спустя три дня его крестили. Впрочем, в других источниках указываются иные даты, а во многих 26 апреля фигурирует в качестве даты рождения. И уже невозможно определить, где правда, ибо до наших дней практически не дошло никаких документов, писем и даже подлинных рукописей Шекспира.

Отец Вильяма был мелким ремесленником и торговцем – делал перчатки, продавал лес, ячмень, шерсть, причем не особо успешно. Кроме будущего драматурга, в семье было еще семь детей. Практически не известно, где учился Шекспир, имеются только сведения о том, что в Стратфорда-на-Эйвоне была обычная бесплатная школа, где давали минимум знаний. Однако не только его родители, но и обе дочери были неграмотными. Поразительно: великий гуманист, в своих произведениях горячо ратующий за просвещение женщин, не научил своих дочерей читать и писать!

Читайте также:  Во сне получить бумажные деньги от мужчины

И тут возникает еще одна загадка в жизни Шекспира – непонятно, как самая простая семья и обычная школа дали миру поэта такого высокого уровня с потрясающими знаниями в самых широких областях науки и искусства? Ведь в то время практически не существовало такого модного сейчас понятия как «социальный лифт» — возможности легко попасть из одного социального слоя в другой благодаря очень хорошему образованию.

В Англии XVI века дети ремесленников в большинстве своем становились именно ремесленниками, и лишь дети из очень богатых и знатных семей могли получить серьезное образование и приобщиться к лучшим образцам культуры и искусства.

Где и когда Шекспир получил свои феноменальные и разносторонние знания? Как ему удалось изучить античную философию, медицину, юриспруденцию, навигацию, историю, тонкости международной дипломатии, дворцовый этикет и несколько иностранных языков – латынь, греческий, французский, итальянский, испанский?

Шекспир начал свою карьеру в театре (будучи в Лондоне, я специально посетил театр «Глобус», хотя он был на ремонте) как сторож, затем был актером, театральным продюсером, заработавшем целое состояние на своей деятельности, позже став ростовщиком, пивоваром и домовладельцем (лендлордом). В его произведениях насчитывают более 20 тысяч слов, при этом в них введены 3200 новых, ранее не использованных слов.
Однако не удалось найти ни одного прижизненного свидетельства о том, что он был автором. Не осталось ни одной рукописи или письма, написанных рукой Шекспира, и ни одной записи о получении им какого-либо литературного гонорара.
Письмам, адресованным Шекспиру, повезло больше. Одно из них удалось найти. Но оно не имеет отношения к литературе – оно написано не автору, а ростовщику, и содержит просьбу одолжить деньги.

А в завещании, где скрупулезно перечислены все предметы домашнего обихода, вплоть до ложек и вилок, он не оставил ни гроша ни на образование любимой внучки, ни своей родной школе – если, конечно, он в ней учился. Ни один из преподавателей ни разу не упомянул о своем гениальном ученике, и ни один из современников – о своем великом однокласснике.

В Лондоне смерть Шекспира осталась столь же незамеченной, как и в Стратфорде. В то время как других, гораздо менее талантливых поэтов и драматургов, хоронили с почестями и славословиями в Вестминстерском аббатстве, в последний путь их провожали толпы учеников, а знатные покровители надевали траур и щедро оплачивали похороны, на смерть Шекспира никто не откликнулся ни единым словом. Лондонские литераторы не приехали попрощаться с ним и проводить его в последний путь. Граф Саутгемптон, которому Шекспир посвящал свои творения, не облачался в траур. Кажется, он даже не заметил смерти того, чьим покровителем был при жизни…Похоже, поэтический дар Шекспира оставался тайной даже для его родственников – о нем не знали ни его дочери, ни зять, который, в отличие от жены, был образованным человеком и врачом. Единственная запись в его дневнике, сделанная на следующий день после смерти Шекспира, гласит: «Мой тесть преставился».

Есть шесть образцов рукописей Шекспира. Все они подписаны им, в том числе его завещание. Ломаная подпись, неряшливый вид, кляксы говорят о том, что Шекспир не был знаком с пером, и что, видимо, он копировал приготовленный кем-то образец.
Разве всего этого недостаточно, чтобы усомниться в подлинности Шекспира – литератора?
Но тогда возникают другие вопросы: кто же истинный автор «шекспириады» и почему возникла тайна этого несравнимого явления по имени Шекспир, которая по сути является маской?

Читайте также:  Почему из носа идет кровь во время сна

Предположений, оказывается, множество. Только сейчас я обнаружил в Интернете, что загадка Шекспира и настоящих авторов «его» творчества давно уже беспокоила и привлекала самых различных людей в Европе и Америке: Уолта Уитмена, Чарльза Диккенса, Марка Твена, Зигмунда Фрейда, Джона Голсуорси, Анатолия Луначарского, Владимира Набокова и др.. На сегодняшний день существует уже около 80 вариантов ответа на этот вопрос. Поведаю о наиболее известных гипотезах.

В списках «претендентов», прежде всего, Фрэнсис Бэкон, Кристофер Марло, граф Эдуард де Вер Оксфорд и ещё 60 кандидатур. Многие исследователи считают, что это был один из величайших умов якобинской Англии философ Фрэнсис Бэкон, получивший прекрасное образование и обладавший несомненным литературным слогом. Данная теория опиралась на исторические и литературные домыслы и на предполагавшиеся криптографические открытия. Однако, словарь Бэкона при этом был в два раза меньше, чем у Шекспира, и его собственные произведения «не дотягивают» по уровню до шекспировских.

Есть версии, что это английский поэт Кристофер Марло – но и его собственным литературным произведениям далеко до гения Шекспира. К тому же он умер (если это также не мистификация) очень рано, хотя безусловно был образцом для подражания, а его пьесы входят внутрь драм Шекспира – имеются прямые переклички, использование некоторых идей, мыслей и целых сюжетов, развёрнутых у Марло. Большие основания есть для предположения о авторстве графа Рэтленда, который обучался в Падуанском университете в Италии вместе со студентами из Дании — Розенкранцем и Гильденстерном. Помните, в «Гамлете» эти фамилии носят студенческие приятели датского принца? Больше того, Рэтленд впоследствии дважды посещал «Эльсинор» в Копенгагене и только он мог знать детали подлинного устройства этого королевского замка. Интересно, что «красный» нарком А.В.Луначарский поддержал рэтлендианскую гипотезу. Предвидя «недовольство» открывшимся аристократическим происхождением Шекспира, он писал: «Нам было бы приятнее, может быть, чтобы этот величайший в мире писатель был не из аристократии, а из низов… Но приходится признать, что Шекспир и Рэтленд, по-видимому, одно и то же лицо» Советским идеологам очень хотелось доказать, что гении совсем не обязательно связаны с титулованным родством, а поэтому наркома «поправили».

Я лично сторонник идеи, что Шекспир был сотворён группой из 6-7 наиболее образованных представителей высшей знати Англии тех судьбоносных времён.
Но в то же время представляется оригинальной идея об авторстве самой Королевы Великобритании Елизаветы Первой. Почему?

Первое — известно, что она всячески поощряла и опекала театр «Глобус», в котором ставились пьесы Шекспира.

Второе – Елизавета считалась ребенком-вундеркиндом, уже в раннем детстве она показала большие способности к языкам, знала древнегреческий, итальянский, французский и другие языки. На латыни она читала сочинения древних историков и писала письма пресвященным людям Европы. Ее воспитывали самые лучшие преподаватели из Кембриджа. Естественно, будучи королевой, она разбиралась в международной и внутренней политике, знала дворцовый этикет и обычаи и многое другое, что недоступно людям некоролевской крови.

Кроме того, есть один небольшой пикантный момент. Некоторые исследователи утверждают, что у Шекспира была нетрадиционная сексуальная ориентация. Эти выводы они делают на основании того, что некоторые его сонеты посвящены мужчинам. Если же представить, что писала их дама – все сразу же становится на свои места.

Естественно, особа королевской крови, правительница Британии, не могла бы признаться в такой странной и низменной страсти, как литературное творчество и сочинение пьес для театра. В те времена актеры и авторы пьес считались людьми третьего сорта, лицедеями, шутами. Но при этом гениальные произведения рвались наружу, так как настоящий поэт не может молчать.

Таким образом, к политической и нравственной мотивациям можно добавить ещё и чисто психологическую. Поэтому не исключено, что так была создана величайшая литературная мистификация, имя которой Вильям Шекспир…

Но когда же восторжествует истина, или мы обречены навсегда поклоняться назначенному кем-то «идолу»?

А.ХОДЖАЕВ.

новости в telegram

Источник