Народ избивался лишался сна и покоя писал

Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916г

1.Поводом к восстанию казахов в 1916 г. был Указ царя:

      А) от 25 июня 1916 г.       Б) от 25 июля 1916 г.      В) от 25 августа 1916 г.

2.Восстание 1916 г. охватило территорию:

      А) Казахстан и Среднюю Азию        Б) Казахстан и Сибирь 

       В) Весь Казахстан,СреднююАзию, часть Сибири и Кавказа.

3.  Один из руководителей восстания 1916 г. в Семиречье:

     А) Б. Ашекеев         Б) А. Жангильдин          В) А. Иманов.

4.Возраст мужчин, призывавшихся на тыловые работы из Казахстана в 1916 г.  

А) 15-25 летБ) 19-43лет                     В) 18-45 лет

5.Из Степного края и Туркестана на тыловые работы в 1916 году должно было быть реквизировано:

А) 100 тыс. человекБ) 200 тыс. человекВ) 500 тыс. человек

6.Казахская либерально – демократическая интеллигенции в ответ на Указ царя от 25 июня 1916 г:

А) призывала к неповиновению 

       Б) придерживалась политики компромисса

В) возглавляла народные восстания

7.Восстание 1916 года носило характер:

А) национально – освободительныйБ) буржуазно- демократический

В) антиимпериалистический

8.Главные движущие силы восстания 1916 года:

А) народные массыБ) рабочие и крестьяне   

В) степная знать и народные массы

9.Самым массовым, упорным и организованным центром восстания 1916 года стал:

А) Семиречье              Б) Тургай                 В) Туркестанский край

10.Военным губернатором Семиречья в ходе восстания 1916 года был:

А) А. КурапаткинБ) М.А. ФольбаумВ) А. Лаврентьев

11.Вопросы  военной учебы находились в центре внимания военного совета —

А) кенес             Б) елбеги              В) жасакшы

12.В конце октября 1916 года 15 тыс. повстанцев под командованием А. Иманова осадили:

А) Каркаринскую ярмарку               Б) Тургай                       В) Токмак

13.С трибуны IV Государственной Думы подверг критике царское правительство и колониальную администрацию Туркестана и Степного правительства:

      А) А. Керенский                  Б) А. Бокейханов              В) А. Курапаткин 

14.В ходе восстания 1916 года в Тургайской области ханом был избран:

А) Бекболат АшекеевБ) Жаменке Мамбетов         В) Абулгафар Жанбосынов

15.В 1916 году численность коренного населения сократилась на

А) полмиллиона человекБ) миллион человек      В) полтора миллиона человек

16.Обучал повстанцев искусству военного дела в Тургае 1916 года 

А) Е. Курьев          Б) Н. Кротов          В) А. Иманов

17.Один из лидеров восстания в Семиречье Б. Ашекеев был:

А) погиб в сражениях с карателямиБ) отравлен в тюрьме в Каркаре

В) повешен на сопкеБурундай

18.Битва, трагически закончившаяся для сарбазов А. Иманова в 1916 году

А) при Догал – УрпекеБ) при захвате Каркаринской ярмаркиВ) при Тургае

19.Сардарбеком в ходе восстания 1916 год был избран

А) А. Жангельдин       Б) А. Джанбосынов              В) А.Иманов

20.В газете «Казах» вышла статья «Снова война»:  

      а) А.Байтурсынова    б) А.Бокейханова   в) Т.Рыскулова

21.В 1907 — 1912 гг были переселены из европейской части страны  

      а) 2 млн человек      б) 2 млн 200 тысяч            в) 2 млн. 400 тысяч

22.К 1917 г. в Казахстане в переселенческий фонд было изъято земли:      

      а) 35 млн десятин       б) 40 млн десятин        в) 45 млн десятин

23.»После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи» — писал:

      а) А.Байтурсынов    б) А.Бокейханов   в) Т.Рыскулов

24.»Народ избивался, лишался сна и покоя» — писал:   а) М.Дулатов      б) А.Бокейханов   в) Т.Рыскулов

25.Нурлан Кияшев был провозглашён ханом в волости: 

      а) Чурубай-Нуринской    б) Карачагской     в) Жайылмысской

26.С.Сейфуллин был представителем интеллигенции:   

      а) либерально-демократической;  б) революционно-демократической; 

   в) степной элиты

27.Неравные бои между повстанцами Жайылмысской области и карательным отрядом полковника Базилевича произошли близ

  а) озера Иссык-Куль   б) Каркаринской ярмарки       в) Узунагача

28.В ходе подавления восстания в Туркестане было выселено:   

    а) 347 чел    б) 168 чел   в) 238 чел

29.Из Семиречья в Китай откочевало население восставших аулов:

      а) 347 тыс     б) 168 тыс  в) 238 тыс

30.Прокламация «Слово о событиях в Карабалыке» была выпущена:    

      а) А.Бокейхановым     б) С.Ужгиным     в) С.Вербицкой

Источник

Депрессия, если вам удалось из нее выйти или хотя бы снизить интенсивность, дает очень важный опыт.

  1. Вы узнаете, что никто по-настоящеу не понимает внутренние страдания другого. Особенно если об этом не говорить откровенно. Любому, кто не имел опыта депрессии, речи депрессивного кажутся каким-то надуманным нытьем на ровном месте (когда все у человека неплохо). Изнутри же это может быть очень тяжело — всякое действие дается с трудом. Поэтому депрессивные на фото даже улыбаются, а в компании — вообще веселее многих. Внутреннее не видно, особенно если его не отыгрывать для других специально.

  2. Когда вы поймете то насколько вы нуждаетесь в депрессии в поддержке, возможно заставит вас иначе посмотреть на других людей (особенно когда справитесь сами) — вы увидите, что люди хрупки, ранимы и тоже почти сплошь все нуждаются в поддержке, ободрении, принятии.

К сожалению, достаточно много:

1. Невыносимая вина, которая преследует постоянно (за то, что не справляешься; за то, что мешаешь другим радоваться; за то, что являешься обузой и тд)
2. Сил нет даже на то, чтобы встать и умыться
3. Мысли о бессмысленности существования могут крутиться в голове постоянно
4. Все потребности могут быть снижены настолько, что вкус пищи отсут… Читать далее

Ну а кому вы нужны со своими проблемами?

Много всего весьма полезного.
1. Из любого, даже самого тяжёлого и сложного состояния можно выбраться. Да, на это уйдет не один день, но рано или поздно, благодаря упорной работе можно выкарабкаться. Если ты победил депрессию, не сдался, выжил, не убил себя, то ты справишься с любой проблемой.
2. Время не лечит. Еда, алкоголь, сигареты, наркотики, секс, разговоры с… Читать далее

Читайте также:  Классическая музыка для сна детям на ночь слушать онлайн

Вы научитесь различать душевную боль от физической и что первая превосходит последнюю на несколько порядков. Некоторые люди в пиках и приступах специально причиняют для этого физическую боль, когда нет другого выхода. Вы научитесь различать эмоции и чувства, описывать их, что большинство не умеет и этому никто не учит — ни школа ни вузы.
«Сытый голодного не разумеет»… Читать далее

  1. Очень тяжело быть услышанным другими людьми и получить поддержку.

  2. Мир становится черно-белым, без единого пятнышка краски, как бы не пытались переубедить другие.

Если есть интерес — рекомендую посмотреть видео-проект «ЯПсих», там есть девушка с хронической депрессией.

Но вы же даёте поддержку, почему вы так грустно пишите об этом

1. Осознают, что жизненно важные решения надо принимать не спеша, слушать и сердце, а не только разум, чтобы не сожалеть горько спустя годы.
2. Узнают, как важна людям поддержка: и при принятии важных решений, и в период стрессов и проблем, и тем более при депрессии.
3. Понимают, что все люди в пограничном состоянии: сложилась какая-то ситуация в жизни (не обязательно… Читать далее

Если ты не живешь, ты умираешь. Вот что они знают

Скорее всего начинаешь видеться все как в произведений Достоевского «приступление и наказание» появляются те идей в голове, что раньше на весёлую голову тебя не посещали.Хочется нечего не видеть и не слышать, под депрессией грамотные люди понимают серьёзное расстройство которое очень продолжительный период времени подаётся корректировки, на это уходят целые года. Может… Читать далее

Какая каша, ничего толового не написали, Вы.)))

Люди с депрессией знают обиду, душевную боль.депрессия возникает тогда, когда сознание борится с подсознанием.Подсознание- это компьютер, где записана вся твоя жизнь и оттуда постоянно идёт установка : как нужно жить(соблюдать какие то нравственные привычки, чему тебя обучали в детстве,правильность этого подтвердилось).А в жизни не получается это применять.Мир… Читать далее

Точно. Иногда хочется, чтоб компьютер сломался и его было не слышно.

Депрессия снимает розовые очки с тех, чьё хорошее настроение обеспечивалось раньше «проживанием» в мире иллюзий. По завершении депрессии, возможность вернуть себе хорошее настроение не связана однозначно со склерозом. Ведь чёрный фатализм — далеко не всё, что может предложить нам теория и практика. В РФ, даже симулякр «борьбы за лучшую жизнь» будет стоит очень, очень… Читать далее

Со своими проблемами ,илюзиями,печалями мы не кому не нужны толтко осуждения . Зачем вы еишите про себя как будь… Читать дальше

Привет. А Вы про депрессию-настроение пишите? Или депрессию — заболевание? Про настроение-баловство. А про заболевание… Тяжело справиться. Ничто и никто не поможет, кроме себя. Таблетки всего лишь отодвинут миг поощрения. А он придёт. И к нему надо быть готовым. Или всю жизнь сидеть на транках и психотропе. Я лежала в больнице три месяца, два пила таблетки. И в один… Читать далее

Чтобы «выплыть » из депрессии нужно коснуться «дна», чтобы оттокнуться .Антидепрессант в помощь имеет место, когда… Читать дальше

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Даннинг и Крюгер.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, так же легки и для других людей[2].

Гипотеза и экспериментальная проверка[править | править код]

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания:

  • Чарлза Дарвина — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»[3] и
  • Бертрана Рассела — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»[4].

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнеллском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые показали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

  1. Они склонны переоценивать собственные умения.
  2. Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.
  3. Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.
  4. После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.
Читайте также:  Во сне печь пироги в духовке

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы на английском языке в декабре 1999 года в Журнале психологии личности и социальной психологии[1].

За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год[5].

Результаты других подобных исследований были представлены в 2003[6] и 2008[4] годах.

Исторические предпосылки[править | править код]

Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, авторы отмечают схожие наблюдения у философов и учёных:

  • Лао-цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),
  • Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),
  • Сократа («Я знаю, что ничего не знаю»),
  • Бакунина («…именно лучшие люди бывают менее всего убеждены в своих собственных заслугах; даже если они сознают их, то им обычно претит навязывать себя другим, между тем как дурные и средние люди, всегда собою довольные, не испытывают никакого стеснения в самопрославлении»[7])

а также в вышеприведённых высказываниях Бертрана Рассела и Чарльза Дарвина.

В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1Кор. 8:2).

Гераинт Фуллер (англ. Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[8], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:

Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп.[9]

Оригинальный текст (англ.)

The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole. (V.i)

Понимание эффекта[править | править код]

«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»

Среди людей, знающих об эффекте Даннинга — Крюгера, встречается непонимание сути этого психологического феномена. Первое заблуждение — о том, что эффект работает только на «некомпетентном» человеке. В действительности это когнитивное искажение присуще каждому человеку. Во-первых, специалист в одной области человеческих знаний является дилетантом в другой области и может не подозревать об этом. Во-вторых, даже в пределах одной конкретной области склонность к переоценке своего уровня свойственна большинству людей, включая людей со средним уровнем компетенции и выше, просто у более компетентных людей ошибка в оценке будет меньше. И лишь самое меньшинство, наиболее компетентные люди, могут недооценивать свой уровень.[10].

См. также[править | править код]

  • Синдром самозванца

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Kruger, Justin; David Dunning. Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One’s Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1999. — Vol. 77, no. 6. — P. 1121—1134. — doi:10.1037/0022-3514.77.6.1121. — PMID 10626367.
  2. Katherine A. Burson, Richard P. Larrick, Joshua Klayman. Skilled or unskilled, but still unaware of it: How perceptions of difficulty drive miscalibration in relative comparisons. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 2006. — Vol. 90, iss. 1. — P. 60—77. — ISSN 0022-3514 1939-1315, 0022-3514. — doi:10.1037/0022-3514.90.1.60.

  3. Darwin, Charles. Introduction // The Descent of Man : [англ.] : [арх. 10 апреля 2012]. — 1871. — P. 4.
  4. 1 2 Ehrlinger, J. Why the Unskilled Are Unaware : Further Explorations of (Absent) Self-Insight Among the Incompetent : [англ.] / J. Ehrlinger, K. Johnson, M. Banner … [] // Organizational behavior and human decision processes. — 2008. — Vol. 105, no. 1. — P. 98—121. — doi:10.1016/j.obhdp.2007.05.002. — PMID 19568317. — PMC 2702783.
  5. ↑ The 2000 Ig Nobel Prize Winners (англ.) (недоступная ссылка). Improbable Research. Дата обращения 9 апреля 2012. Архивировано 26 января 2013 года.
  6. Dunning, David. Why people fail to recognize their own incompetence / David Dunning, Kerri Johnson, Joyce Ehrlinger … [] // Current Directions in Psychological Science. — Vol. 12, no. 3. — P. 83−87. — doi:10.1111/1467-8721.01235.
  7. Бакунин М.А. Федерализм, социализм и антитеологизм. — М.: T8 RUGRAM, 2019. — С. 120—121. — 152 с. — (Навстречу революции). — ISBN 978-5-517-00991-3.
  8. Fuller, Geraint. Ignorant of ignorance? (неопр.) // Practical Neurology (англ.)русск.. — 2011. — Т. 11, № 6. — С. 365. — doi:10.1136/practneurol-2011-000117. — PMID 22100949.
  9. ↑ перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник
  10. Steven Novella. Misunderstanding Dunning-Kruger (англ.). The New England Skeptical Society (8 January 2019).

Источник

Омар Хайям был не только выдающимся астрономом и математиком, но он также оставил миру богатое поэтическое наследие — стихотворные афоризмы, которые иначе называются «рубаи». Правда, бытует мнение, что значительную часть из них ему приписывают, так как многие авторы боялись, что их хлесткие высказывания будут подвергнуты критике, но вот правда ли это, история умалчивает.

AdMe.ru, пожалуй, останется в стороне от этих интриг, предлагая окунуться в четверостишия, пронизанные тонкой персидской философией, и насладиться их чтением.

  • Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
    И помни: лучше близкий, вдали живущий друг.
    Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
    В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
  • Ни к другу не взывай, ни к небесам
    О помощи. В себе ищи бальзам.
    Крепись в беде. Желая кликнуть друга,
    Перестрадай свое несчастье сам.
  • Быть в плену у любви, сердце, сладко тебе,
    В прах склонись, голова, перед милой в мольбе.
    Не сердись на капризы прекрасной подруги.
    Будь за то, что любим, благодарен судьбе.
  • Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
    Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
    Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
    Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!
  • Пока путем скитаний не пройдешь — напрасно счастья ждешь,
    Пока слезы страданий не прольешь — напрасно счастья ждешь,
    А почему — любой влюбленный знает:
    Пока себя в себе ты бережешь — напрасно счастья ждешь.
  • Будешь в обществе гордых ученых ослов,
    Постарайся ослом притвориться без слов,
    Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
    Обвиняют немедля в подрыве основ.
  • Будь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? —
    Не делай больно мудростью своей.
    С обидчицей-судьбой воюй, будь дерзок,
    Но сам клянись не обижать людей!
  • Один не разберет, чем пахнут розы.
    Другой из горьких трав добудет мед.
    Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
    Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
  • В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
    Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
    Веки плотно зажмурь — хоть немного подумай
    О сохранности глаз, языка и ушей!
  • Вместо злата и жемчуга с янтарем
    Мы другое богатство себе изберем:
    Сбрось наряды, прикрой свое тело старьем,
    Но и в жалких лохмотьях останься царем!
  • Вращаясь, свод небесный нас давит и гнетет,
    Пустеет мир, и многих друзей недостает.
    Чтоб вырвать хоть мгновенье у рока для себя,
    Забудь о том, что было, и не гляди вперед.
  • Когда уходите на пять минут,
    Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
    В ладонях тех, которые вас ждут,
    В ладонях тех, которые вас помнят…
  • В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
    Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
    Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
    Не трать их попусту, благоразумен будь.
  • Хоть и не ново, я напомню снова:
    Перед лицом и друга, и врага
    Ты — господин несказанного слова,
    А сказанного слова — ты слуга.
  • Опасайся плениться красавицей, друг!
    Красота и любовь — два источника мук.
    Ибо это прекрасное царство не вечно:
    Поражает сердца и — уходит из рук.

Источник

Выражение «Народ безмолвствует» у нас обычно употребляется для описания пресловутой «рабской покорности» русского и окрестных народов.

Мол, что им не сделай — хоть пенсионную реформу введи, хоть выборы отмени — они все равно будут согласно кивать и тупо безмолвствовать. А на митинги, как обычно, никто не пойдет. Такой вот плохой народ — безмолвный и безответный.

Впрочем, речь не всегда идет только о нашей стране. К примеру, в недавней скандальной статье Владислава Суркова «Долгое государство Путина» в безмолвной покорности обвиняются все государства мира:

Когда гегемония «гегемона» никем не оспаривалась и великая американская мечта о мировом господстве уже почти сбылась и многим померещился конец истории с финальной ремаркой «народы безмолвствуют», в наступившей было тишине вдруг резко прозвучала Мюнхенская речь.

В общем, всем понятно, в каком смысле употребляется эта цитата.

Меж тем автор, небезызвестный А.С. Пушкин, вкладывал в нее прямо противоположный смысл.

Финальные слова трагедии «Борис Годунов» — совершенно об ином. В пьесе народное «безмолвие» — это не рабская покорность, а, напротив, молчаливый бунт.

Отворяются двери. Мосальский является на крыльце.

Мосальский

Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы.

Народ в ужасе молчит.

Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует.

«Народ безмолвствует». Иллюстрация В.А.Фаворского к «Борису Годунову» А.С. Пушкина

«Борис Годунов» вообще очень важная для Пушкина пьеса, пожалуй, главная, где он размышляет о России как таковой. И все наши сегодняшние споры там пересказываются практически теми же словами.

Одну точку зрения на народ в трагедии высказывает боярин Шуйский, и говорит он, как будто политтехнолог какой:

Но знаешь сам: бессмысленная чернь
Изменчива, мятежна, суеверна,
Легко пустой надежде предана,
Мгновенному внушению послушна,
Для истины глуха и равнодушна,
А баснями питается она.

Вторую — боярин Пушкин, который вроде бы тоже не славословит, но нет:

Я сам скажу, что войско наше дрянь,
Что казаки лишь только селы грабят,
Что поляки лишь хвастают да пьют,
А русские… да что и говорить…
Перед тобой не стану я лукавить;
Но знаешь ли, чем сильны мы, Басманов?
Не войском, нет, не польскою подмогой,
А мнением; да! мнением народным.

И книжный персонаж Гаврила Пушкин, и его потомок Александр — оба уверены, что «мнение народа» в России является определяющим.

Упреждая громовой хохот, соглашусь, что на это мнение, конечно, можно забить — что периодически в России и делается — но это плохая идея. Плохая, несмотря на то, что никаких протестов не будет и на улицы никто не выйдет.

Потому что наш упрямый народ все равно будет делать то, что считает правильным и саботировать то, что считает неправильным. И будет это делать много-много лет, ничуть не меняясь в мнении.

И рано или поздно элиты сдаются, и начинают делать то, что народ считает правильным. Или, по крайней мере, симулировать такие действия.

Вон, вспомните, в 90-е: как нас только не убеждали, что альтернативы демократии нет, из каждого утюга «да-да-нет-да» скандировали и что? Если это и давало какой-то эффект, то только при мощнейшей накачке и крайне непродолжительный.

Потом устали, плюнули и начали жить «по-правильному», как все хотят — с авторитарной властью, директивной экономикой и демонстративным «противопоставлением себя коллективу» во внешней политике.

Потому что любого задолбает все время сопротивляться внутреннему давлению, все время плыть против течения. Это не то чтобы невозможно, но крайне непродуктивно: чуть замешкался или отвлекся — а тебя уже обратно отнесло и все усилия насмарку.

А это обидно.

_________________________

И традиционная реплика. Если вы меня лайкаете, подписываетесь на мой канал, а также рекомендуете меня своим друзьям — это меня очень радует.

Источник