Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху

Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху thumbnail

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

От него не было ни слуху ни духу.

Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

Для Алевтины Васильевна хотя привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.

Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.

Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.

Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.

Отовсюду звучат австрийские и немецкие венгерские и славянские мелодии.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Я имею поручения как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.

Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Клёны и березки столпились на пригорках и в лощинах.

Накануне было ветрено и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то тёмные водоросли.

Дороги да туманы лежат на том кургане.

Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критками и тогдашнею публикой.

И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг и штык и кнут.

Тихая ночь и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.

На площади играл оркестр и танцевали пары.

Ответ:

Источник

Задания А23 ЕГЭ. Русский язык, Знаки препинания в предложениях с однородными членами

10 заданий типа А23 ЕГЭ по русскому языку с ответами: 
Знаки препинания: однородные члены предложения

Проверьте свою готовность к заданиям А23 ЕГЭ по русскому языку. 
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.

4) От него не было ни слуху ни духу.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

4) И день и ночь не утихала работа в поле.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.

3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.

4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса.

2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.

4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.

3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

Читайте также:  Песня новый год как сладкий сон текст

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Клены и березки столпились на пригорках и лощинах.

2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.

3) Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

4) Грохот грома смешивался с шумом дождя и криком петухов и лаем собак.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.

3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.

4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.

2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела

3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.

4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.

3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…

4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

2) А я не только впредь не трону здешних стай но сам за них с другими грызться рад.

3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

4) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

2

2

2

1

4

1

3

3

2

Источник

Дыдалв Вщаллвду

Ученик

(127),
на голосовании

3 года назад

Подготовка к заданию 12. Однородные члены предложения. ​Расставьте запятые,
укажите однородные.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
2) Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и
разнообразием природных форм.
5) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме
отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
6) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
7) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного
человека так и в социальной науке.
8) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи
теплого сыроватого ветерка.
9) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость
счастья.
10) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
11) Снаряды рвались справа и слева и впереди.
12) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
13) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
14) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
15) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
16) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
17) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.
18) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса.
19) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
20) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы
сухарей.
21) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
22) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с
приятелем вашим.
23) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
24) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и
труд и собственность и время земледельца.
25) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
26) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
27) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.

Голосование за лучший ответ

esmeralda

Искусственный Интеллект

(251460)

3 года назад

1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
2) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
3) Картины, и вазы, и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и
разнообразием природных форм.
5) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии, в силе чувств и лиризме
отступлений, в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
6) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику, или по кусочку дыни.
7) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного
человека, так и в социальной науке.
8) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха, то в струи
теплого сыроватого ветерка.
9) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие, то некоторую легкость
счастья.
10) Среди сибирских рек есть и большие, и малые, и спокойные, и буйные.
11) Снаряды рвались справа, и слева, и впереди.
12) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
13) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна, но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
14) Отрывистый и ломаный звук метался, и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
15) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
16) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.
17) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.
18) И на суше, и на море молодые и сильные руки творят чудеса.
19) Не то сон, не то наваждение, не то видение чудное показалось старому монаху.
20) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь, выпекла хлеб и насушила две сумы
сухарей.

Читайте также:  Сонник толкование снов свадебное платье на себе

Источник

Независимое тестирование учебных достижений обучающихся

Русский язык, 9 класс

Вариант № 1

МОУ _____________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________

Класс _________________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1-В2), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.

4) От него не было ни слуху ни духу.

2.Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса.

2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.

4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через сад (1) мы вышли к горной речушке (2) берущей начало (3) от падающего с невысокой скалы (4) водопада.

1) 1 3) 2, 3, 4

2) 2, 3 4) 2

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая текст учебника,

1) не отвлекайтесь 3) необходим словарь

2) каждая фраза должна обдумываться 4) это займёт не меньше часа

5. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1)Гигантские самосвалы| несущие на горбу гору каменных глыб| осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва |закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо| наполненное солнечным блеском |сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу |забытую на столе.

6.Укажите номер предложения, в котором не нужно ставить тире.

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4 ) Дважды шесть двенадцать.

7.Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Миша нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия, и он видел её ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

8.Среди данных предложений найдите односоставное:

1. Льет дождь

2. Мы хотели бы посетить театр.

3. Мне нездоровится!

4. Мороз украсил окна.

9.В этом предложении есть обращение  (знаки препинания не расставлены):

1. Запевает тихо мой ямщик спросонок.

2.  Спой ямщик мне песню удалую !

3. Зимние дни миновали ночи короткие стали.

4. Слезы дождя золотые темную даль оросили.

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
1.Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
2. Мы будем вместе решать эту проблему.
3. В лицо мне дышит свежая трава.
4. Ящериц кругом было много.

Прочитайте текст и выполните задания B1-В2.

(1)Я добрался до сеновала и лег на только что скошенную, почти высохшую траву. (2) Долго я не мог задремать; долго звучал у меня в ушах неотразимый голос Якова… (3)Жара и усталость взяли свое, и я заснул мертвым сном. (4)Всё уже потемнело, когда я проснулся.(5) Разбросанная трава сильно пахла и чуть-чуть отсырела. (6)Сквозь тонкие жерди полураскрытой крыши слабо мигали бледные звездочки. (7) Заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне ее последний след.(8) В недавно раскаленном воздухе сквозь ночную свежесть чувствовалась еще теплота, однако грудь всё еще жаждала холодного дуновенья. (9)Ветра не было.

Читайте также:  Во сне начальник признается в любви

(Тургенев И.С. Певцы)

В1.Найдите сложносочиненные предложения, укажите их номера.

Ответ:_______________________________________________________________________

В2.Выпишите сложносочиненные союзы, укажите их разряд.

Ответ:_______________________________________________________________________

Тестирование учебных достижений обучающихся

2016 год

Русский язык, 9 класс

Вариант № 2

МОУ _____________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________

Класс _________________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1-В2), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

4) И день и ночь не утихала работа в поле.

2.Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Клены и березки столпились на пригорках и лощинах.

2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.

3) Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

4) Грохот грома смешивался с шумом дождя и криком петухов и лаем собак.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы с Катей (1) весело переговариваясь (2) направились (3) к видневшемуся в глубине сада (4) белому двухэтажному дому с треугольным фронтоном.

1) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4

2) 3, 4 4) 1, 4

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растение,

1) у меня появился интерес 3) он сделал интересное открытие

2) оно было собрано в гербарий 4) прошло много времени

5.Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1)Смерзшаяся земля | покрытая пушистым слоем снега | совершенно смолка.

2) Капли этого дождя |сверкающие на солнце | похожи на крупные слёзы.

3) Перед глазами гостей открылась площадка |утрамбованная и усыпанная песком.

4) Доносившийся снизу шум моря | говорил о скором шторме.

6.Укажите номер предложения, в котором не нужно ставить тире.

1) Лувр выдающийся памятник французской архитектуры.

2) Опера «Иван Сусанин» является первой русской классической оперой.

3) Расстояние между посёлками двенадцать километров.

4 ) Профиль это вид лица или предмета сбоку.

7.Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Беззаботное, счастливое состояние духа, не оставлявшее меня всю дорогу, стало изменяться.

2) Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

3) Ударит гром, и хлынет на обожжённые поля освежая и оживляя их ливень.

4) Выбранная мною тропинка вела в чащу леса.

8.Определите тип предложения: Из-за морозов прогулки не было.

1. определенно-личное

2. неопределенно-личное

3. безличное

4. назывное

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие  (знаки препинания не расставлены):

1. Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

2. Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

3. Яблони и груши это плодовые деревья.

4. Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

10.В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в составе которых имеется составное глагольное сказуемое?

1. Великан с грохотом бросил на землю связку дров и стал загонять овец и коз.

2. Странники забились в самый дальний  угол пещеры и только теперь смогли разглядеть хозяина.

3. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

4. Одиссей ответил, что они возвращаются из Трои на родину, и просил принять их дружелюбно

1)1,2   2) 1,3   3)1,2,4 4) 3,4

Прочитайте текст и выполните задания B1-В2.

(1)Мельник предложил мне переночевать в избе, но я предпочел остаться на открытом воздухе. (2) Мельничиха принесла нам молока, яиц, картофелю, хлеба. (3) Скоро закипел самовар, и мы принялись пить чай.

(4)С реки поднимались пары; кругом кричали коростели. (5) Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины.

(6) Мы разложили небольшой огонек. (7)Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать… (8) Легкий сдержанный шёпот разбудил меня. (9) Я поднял голову: перед огнем сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

(ТургеневИ.С.«Ермолай и мельничиха».)

В1.Найдите сложносочиненные предложения, укажите их номера.

Ответ:_______________________________________________________________________

В2.Выпишите сложносочиненные союзы, укажите их разряд.

Ответ:_______________________________________________________________________

Источник