Опера сон в летнюю ночь отзывы

Опера сон в летнюю ночь отзывы thumbnail

© Афиша

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

Фото пользователя

Опера сон в летнюю ночь отзывы

Рецензия «Афиши» на спектакль

9

Сон об императорской Мариинке

Еще десять лет назад эта премьера считалась бы очень радикальным жестом — с воем противников и экстазом сторонников. Активная экспансия Мариинки в область американской неоклассики ХХ века казалась предвестием конца света для одних и началом новой эры для других. В результате, правда, не случилось ни того ни другого. Балеты Баланчина превратились в нормальную репертуарную рутину. Ну еще один балет Баланчина теперь — ну и что? А вот что.

«Сон в летнюю ночь» не принадлежит к коллекции золотых хитов, обязательных в наборе каждого уважающего себя театра, который хочет, чтобы его уважали другие. Это вам не «Серенада», «Драгоценности», «Четыре темперамента» или «Агон». Если он и попадает на DVD в сборники Баланчина, то толь­ко по принципу «а еще он умел вот так». Положа руку на сердце, великим спектаклем «Сон» не назовешь. Но выдающимся — можно: из общего корпуса баланчинских текстов он действительно выдается, вместе с еще несколькими своими собратьями. Среднестатистический «балет Баланчина» — это бессюжетная композиция на полчаса — сорок минут, танец наедине с музыкой, никаких декораций, весь дизайн сосредоточен на свете и пачках, а часто вместо пачек — простые черные репетиционные купальники. А в «Сне» великого аскета развязывает по полной программе: есть и либретто по мотивам Шекспира, и разнообразные костюмы, и пантомима, и комикование, и стремление быть «понятным» и «понятно красивым» (девочки-стрекозы на пуантах изящно складывают ручки), и даже искры пошловатости — мол, народное такое искусство, нос не задирает. Не то чтобы это случай, описанный Набоковым как «аскету снится пир, от кото­рого чревоугодника бы стошнило», от «Сна» вовсе не тошнит, хотя сперва имен­но так и кажется. Баланчин был эмигрантом и русским беглецом, которому вторая родина дала и славу, и насыщенную жизнь, ее объятия были теплы. Но стать «бывшим эмигрантом», видимо, нельзя, как и бывшим графом. Всю жизнь Баланчин, возводивший американский балет, нет-нет да останавливался — и строил себе маленький русский балет: например, «Бриллианты» или «Ballet Imperial» — сверкающую, чуть тронутую инеем грезу об идеальном русском императорском балете в параллельном мире, где не случилось революции, а Георгий Мелитонович Баланчивадзе стал главным хореографом Мариинского театра в столице конституционной монархии. Но то были дворцы. А «Сон в летнюю ночь» — его русская дача, построенная по рецептам старинных феерий и комедий Петипа. Типа «Дон Кихота», только покороче. И если присмотреться, видно, что автор был, говоря словами другого эмигранта, Иосифа Бродского, «не жлоб, не сноб, не либерал, а грустных мыслей генерал».

Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»

Фото Johannes Rauh

Фото Johannes Rauh

9

Почти чистый классический балет сделанный как будто вчера. Все новое, чистое, свежее. Пачки, трико, позолота, стразы, пасторальные быстроменяющиеся декорации, слаженный и синхронный кордебалет (на этой постановке репетиторы, видимо, не зря хлеб едят), минимум драмбалета, минимум совковой мутной напыщенности. Да и труппу как будто подменили — кроме кривоногих, низкорослых и ленивых у Мариинки оказывается есть и нормальные танцоры, способные поднимать руки и прыгать не вразнобой. Из минусов только встречающееся местами американское комикование на грани клоунады, но все в рамках приличий. Жаль, что такой отличный балет стоит в афише два-три раза в году.

7

Не знаю зачем потащился на балет. Как не понимал ничего, так и не понимаю. Нет, танцуют определенно хорошо, спортивные… но не мое это, не мое

9

Отличная хореография, декорации, красивые костюмы, ярко, красочно и динамично. Получили огромное удовольствие.

Источник

Мариинский театр продолжает активно внедрять в репертуар произведения композиторов-современников. Так, под занавес ежегодного Международного фестиваля «Звёзды белых ночей», Валерий Гергиев представил премьеру оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь», которая стала большим событие, как для фестиваля, так и для оперы в целом. Опера впервые поставлена силами Мариинской труппы. (Последнее обращение к Бриттену в России было в 1965 году, когда на сцене Большого театра, оперу ставил сам Борис Покровский.)

Читайте также:  Частое дыхание во сне у мужчины

Опера была поставлена на сцене Концертного зала Мариинского театра, который отдан для экспериментов и пробных работ. Нынешняя премьера была также экспериментом и, что особенно важно, дебютом для постановщика. Режиссёром-постановщиком стала — Клаудиа Шолти, которая впервые как режиссёр, поставила оперный спектакль. И надо сказать — дебют более чем удачный. Успех этой постановки «переплюнул» экспериментальную премьеру оперы Верди «Аида», которая была поставлена месяцем ранее Даниэлем Финци Паска на сцене Концертного зала в рамках фестиваля. Таких бурных и продолжительных аплодисментов, после премьеры, я не слышал давно. Зал, переполненный в этот день, был объят единым порывом. Постановка оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь» в Мариинском театре — ярчайшее событие в мире оперы, о котором будут говорить, и то, что это название будет в афише театра не один сезон — это факт.

Редко, когда режиссёр не ставивший ни разу оперу, да к тому же если он кинорежиссёр, берётся за оперное произведение — делает это хорошо. Даже в истории Мариинского театра были неудачные тому примеры. Но Клаудиа Шолти взяла за основу интересную и привлекательную концепцию постановки, которая оказалась беспроигрышной. Кроме того, успех действа был создан воплощением сценического пространства художником-постановщиком Изабеллой Байуотер. Сама по себе эта опера — фэнтези, со сказочными персонажами, эльфами, феями, летающими созданиями, со сказочными превращениями. Опера Бриттена была написана по знаменитой сказке Вильяма Шекспира, которую композитор написал меньше чем за год. Мировая премьера постановки случилась в 1960 году, и только сейчас дошла до нас, во многом, благодаря риску, который в этот раз оправдался. В опере есть и трагедия, и юмор, и нелепые случайности, в которые попадают герои, над которыми «шутят из вне».

Сцена, переполненного в день премьеры концертного зала, представляет собой сказочный лес, в котором всё действие оперы и разворачивается. Нашему вниманию режиссёр представляет мир сказочный и обычный. Во время действия эльфы сказочного леса общаются с простыми смертными, но люди их конечно же не замечают. Клаудиа Шолти хорошо даёт понять, как хорошо в царстве лесных эльфов, где все дружны, веселы и добродушны, где не существует проблем и забот, в противовес нашему, земному миру, где существуют измены, страх, боязнь и враньё. Так, с юмором исполняется квартет Лизандра, Деметрия, Гермии и Елена, которые запутались в своих чувства, запутались в непонимание — кто кого любит и где чей возлюбленный, а эльф Пак, живущий в мистическом лесу, запутывает несчастных смертных ещё больше, тем самым забавляясь.

О самом актёре Алексее Солдатове, который исполняет эльфа Пака, — нужно сказать отдельно. Его трактовка образа — сродни открытию. Сама партия — разговорная и акробатическая. Задорно и искромётно, дурачась и паясничая, Алексей на протяжении всего действа взмывает вверх и кувыркается в воздухе, как и подобает сказочному существу, которыми наполнен лес. Артисты миманса в этой постановке представляют собой то кусты, то гигантские деревья, и всё это перемещается в воздухе, словно по взмаху неведомой волшебной палочки. Хозяин всего это — Оберон, царь эльфов. Его исполнял контратенор Артём Крутько, располагающий удивительным голосом, один из талантливейших оперных голосов России. Царицу эльфов, Титанию, исполняла звонкое сопрано Мариинского театра — Ольга Трифонова. Среди звёзд Мариинки в этот вечере была также Ирина Матаева, исполняющая партию Елены, которая великолепна не только в русских классических операх, но также органично живёт и в музыкальном мире Бриттена. Ну, а главным сюрпризом премьеры в этот вечер, кроме блестящей постановки, стало заявленное исполнение Уилларда Уайта — одного из лучших исполнителей Боттома на сегодня. Мировая оперная сцена признала его — выдающимся, чего, пусть не покажусь невеждой, я не узрел в его исполнении. За дирижёрским пультом, как и подобает в день премьеры, стоял сам маэстро — Валерий Гергиев.

Читайте также:  Высоцкий сон мне желтые огни слушать

Музыка у Бенджамина Бриттена не из простых, но музыкальная основа настолько мелодична и приятна, что вслушиваясь, ты представляешь себе таинственный лес с чудными эльфами, а сцена оформленная Изабеллой Байуотер дополняет сказочность и мистичность фэнтазийного мира, который создаётся на сцене благодаря музыке, режиссуре и работе артистов.

В спектакле задействован детский хор, который занят как в больших хоровых кусках, так и в небольших сольных партиях эльфов. Взрослые гораздо хуже справились с премьерным волнением. Так, в финальной части оперы, Александр Морозов, исполняющий Тезея, забыл слова, а Екатерина Крапивина — Ипполита — не всегда знала когда нужно вступать и откровенно смотрела на дирижёра ожидая команды к вступлению, что было отчётливо видно сидя в четвёртом ряду партера. Быть может, в премьерной спешке и была срочная замена не совсем готовых артистов, но ведущие партии были подготовлены безупречно, а главное, большое место отдано в постановке юмору с Шекспировским размахом. Условностям тут нету места. Сказочные персонажи волшебного леса летают по воздуху, то стремительно взмывая и опускаясь, то застыв парили в воздухе, а превращения Боттома в Осла не даёт повода для сомнений в волшебстве; чувство любви, которое испытывает Титания к Ослу, под влиянием волшебного цветка — правдиво.

Постановка красивая, интересная, много необычных приёмов и актёрских откровений. Ну, а главное откровение — режиссёрский дебют Клаудиа Шолти, которая подарила Мариинскому театру блестящую постановку оперы «Сон в летнюю ночь», что в дальнейшем сулит предложение от Гергиева о дальнейшем сотрудничестве, которое я как зритель — буду ждать. На второй премьерный показ, после того, как слух облетел о премьере — билеты были сразу раскуплены. Таким образом, фестиваль «Звёзды белых ночей» принёс новое название в афишу, на которое нужно будет постараться попасть. В афише концертного зала на октябрь и ноябрь, стоит по два спектакля, и пока ещё билеты есть (22-23 октября, 5-6 ноября). Желающим посмотреть, посоветую приобрести билеты заранее, и четырёх часовое погружение в музыку Бриттена будет совершенно необременительным, а оставит лишь приятное воспоминание о спектакле, на который захочется придти ещё раз.

Источник

Опера сон в летнюю ночь отзывыНаписать отзыв

Фото пользователя

Опера сон в летнюю ночь отзывы

Отзывы по рейтингу пользователя

9

Сон — первая и пока единственная приличная работа в Музтеатре (кроме Моцарта на малой сцене).
Удивительная сомнамбулическая музыка Бриттена и отличная стенография! Первое отделение почти идеальный театр. Невозможно было представить себе такого представления известной классической пьесы.
Во втором отделении Олден как бы просыпается и теряется стиль. Я бы сцену потешного театра решил немного иначе, мне кажется, контраст с общим тоном постановки не нужен. Но эта полистистилистика не мешает общему впечатлению. Прекрасная и очень интересная работа!

Фото Лика

Фото Лика

7

Очень хорошая постановка.
Есть одно НО.
Вы должны оценить свои силы — это представление только для подготовленного зрителя.
Учитывайте, что автор британец и писал в 20ом веке, т.е. музыка соответствующая.
Если Вы любитель Верди и ничего кроме мелодичности и лиричности от оперы не ожидаете, это не Ваше произведение.
Изначальный вариант оперы Бриттена, кстати, достаточно классический, был существенно переработан в данной постановке. Это уже не шекспировский Сон в летнюю ночь, каковым он был первоначально у композитора, а современная драма, поставленная весьма эпатажным режиссёром Кристофером Олденом.
Текст лег практически идеально, если знать культуру современной Англии. Это и есть главный недостаток данной постановки, на мой взгляд, – она слишком Британская.
Хотя за спойлеры ругают, но в данном случае они необходимы, т.к. либретто не переписано и неподготовленный зритель может просто впасть в прострацию, когда занавес откроется . Это уже не волшебный лес, а жесткий мир британской школы 50 годов. Жесткая кастовость (слово афиняне превратилось здесь в отвлеченное название школьной группировки), унижение личности и манипуляции – вот страшные воспоминания современного Тезея (он же в детстве — Пэк). И – да, педофилия и наркотики, первое остаётся за «кадром».
Как научиться жить с тем, что было в детстве? Как вообще жить, когда твоя душа была так покалечена? Пытается перебороть свое прошлое накануне своей свадьбы, но проигрывает Тезей. Это уже не сказка, а размышление – способен ли человек освободиться от своих демонов.
Здесь нужно сказать, что режиссер примешивает сюда и политическую подоплёку, не забыв по британской традиции «пнуть» королеву. Добавим сюда лёгкую сатиру на классическую оперу, и получим весьма интересный, но своеобразный коктейль – рекомендую.

Читайте также:  Почему человек во сне сильно сжимает зубы

Фото Ло Rouge

Фото Ло Rouge

1

«Yankee, go home » или «Покажи фанатам сиськи!»

Театр им. Станиславского — это бренд. Все спектакли в нём — потрясающие.
Постановку «Сон в летнюю ночь» трудно назвать спектаклем ( для формата данного театра), больше похоже на ужас.
Неужели в Британии именно такое представление об искусстве!
Несмотря на то, что в театральной среде цензуры нет, что церковь далеко не заинтересована в том, что происходит на сцене и какую духовную пищу используют нынешние горожане (не говоря уже о государственном секторе), это и не значит, что нужно и можно так низко пасть!
Я потрясена тем, что зрители до сих пор откровенно «ржут» под такие моменты «как спущенные штаны» и «секунды садомазы». (Да я в первый раз увидела, что смерть героя пьесы (точнее, героини, но ее играл мужчина, потому как по тому времени так было принято, может и шутки ради), можно передать через (извините) псевдо-анальный секс между мужчинами!)

Музыка:
полная чушь: это непередаваемо жуткое нечто, что раздается из оркестровой ямы; игра невпопад и наперегонки.

Декорации:
что-то среднее между тюрьмой для малолетних преступников и нашим сериалом «Закрытая школа». В первые 5 минут ты сидишь с мыслью в голове «А туда ли я попал?» Декорации играют большую роль во время спектакля, но в данном случае, это раздражает и сбивает с толку.

Игра актеров:
Трудно сказать из-за того, что изначально появились негативные впечатления от начала. На вкус она — как мел, обычный белый мел, правда побывавший в английском вазелине. Ужасно, не так ли? А еще длиииннные паузы, тупое молчание и бесмысленная ходьба от стенки к стенке.

Чудак на букву М, Бенждамин, наверное потряс всех. Что он хотел передать и показать нам, зрителям, не понятно! И при чём тут «Сон в летнюю ночь»- волшебная и чудная сказка!- тоже не ясно!
Я считаю, Бриттен не раскрыл тему. И если в Лондоне это прошло на ура, то в Москве это не прокатит! Мы должны оставаться горды за свою культуру и искусство. И таким как Бриттен не аплодировать, а дулом от винтовки показывать им направление в сторону дома.
Больше всего обидно за пожилое поколение и молодежь, им в сотый раз пришлось «хавать» эту банальную грязь и дешевку, но далеко не за дешевую стоимость билетов.

Если вы дорожите своим временем, настроением и вкусом, мой совет — сходите на что-нибудь более стоящее.
=)

Фото lsg lsg

Фото lsg lsg

1

Опера «Сон в летнюю ночь» просто разочаровала. Причем, музыка Б.Бриттена не оставила равнодушной, как и исполнители, но современное прочтение больше похоже на неумелое. Неужели обкуренные наркоманы и сексуальные сцены это и есть талантливое современное прочтение этого произведения? Где настоящие талантливые постановщики? Чтобы цепляло за душу, а не било ниже пояса и не ставился знак равенства между скандальным и современным, талантливым. Если спектакль для возраста 16+, то почему детский хор его участник?
Надоели эти оголенные тела и фривольные позы, сцены. Надоело!! Неужели больше ни на что не способны?

  • Мюзикл Уилсона, сценический сериал Юхананова и сказка на ночь от Богомолова: что смотреть онлайн в театре на этой неделе

    6 ├F3: M04┤, 2020

  • Буллинг: 5 книг о том, чего родители боятся, а дети скрывают

    4 ├F3: M04┤, 2020

  • 15 советских и русских фильмов, изменивших мир

    4 ├F3: M04┤, 2020

  • 30 гангстерских фильмов, изменивших мир

    3 ├F3: M04┤, 2020

Источник