План конспект гимнастики после дневного сна для младшего возраста

План конспект гимнастики после дневного сна для младшего возраста thumbnail

Младшая группа.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

Задачи:

1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ;развивать двигательное воображение во время пробуждения.

4. Коррекционная: предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы, используя индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: рифлёные деревянные коврики, колокольчик; ребристая доска; конусы-4шт.; дорожка из шнуров; массажные шарики по количеству детей, дорожка со следочками.

Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.

Ход:

Дозировка

темп

Организационно-методические указания

I. Пробуждение

Гимнастика в постели.

Проснулись, потянулись.

2м.

Под звучание колокольчика дети просыпаются.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон?

Колокольчик наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна – помогает здорово!

II. Самомассаж

А теперь мы будем себя будить!

1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.

Поморгать глазами

10сек.

Сначала разбудим глазки — прикройте их ладошками.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Открыли глаза и вместе со мной:

Глазки вверх мы поднимали,

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

2.Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам

Подергать пальцами мочки ушей

10сек.

А теперь разбудим ушки:

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

3.Поочередное вращение

кистей рук

10сек.

А теперь разбудим ручки:

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем-

Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

4.Хлопки в ладоши

5сек.

Ручки, ручки добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

5.Поглаживание коленок.

По 2р.

Сели на кроватке.

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко! Потопайте по кроватке.

Ножки, ножки, добрый день!

Просыпаться на мне лень!

6. Потопать ногами по коврику

5сек.

А теперь встаем на волшебный коврик и по нему потопаем.

7. Дыхательное упражнение

Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Медл.

Вдох

выдох

Добрый день, солнце! Мы – проснулись!

Сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,                      

 – покружились, покружились и мы в птичек превратились!

II. Упражнениявозле кроваток

2мин.

А теперь возле своих кроваток покажем птичек.

1..« Птички»

И.п.: стоя, н. расставлены;

В.: 1- р. вверх.

2- и.п.

2р.

Медл.

Выд.

Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили, выдох.

Вот у нас какие крылья

У меня и у друзей

Наши крылья не для скуки

Помаши ими скорей.

Еще раз, подняли, вдох, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили.

2.« Наклоны»

И.п.: стоя, н. на ширине плеч;

В.:1-наклон туловища вперёд;

2-и.п.

2р.

Выд.

А сейчас наши птички будут наклоняться,

Приготовились: ставим ножки на широкую дорожку, крылышки на пояс. Вместе со мной наклоняемся, смотрим хорошенько, кто же у нас прячется в носочках — выдохнули, никого не нашли, выпрямились- спинки ровные.

И ещё разок:

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной.

Молодцы. Встали свободно.

3.«Птички клюют зернышки»

И.п.: стоя, н. слегка расставлены; р., за спину.

В.:1-присед;

2-и.п.

2р.

Выд.

Сейчас, птички поклюем зернышки. Приготовились: ноги расставили, крылышки спрятали за спину. Вместе со мной присели, клюем зернышки, говорим «клю-клю» выпрямились! Еще раз сели, делаем выдох, поклевали зернышки, выпрямились. Спина прямая! Молодцы. Закончили. Ножки подружили.

4.«Птички дуют на перышко»

И.п.: произвольное; ладоши перед собой.

1. ходьба на месте с дыхательным движением.

10сек.

2р.

А сейчас «Птички дуют на перышко» ходьба на месте. Вместе со мной начинаем дуть

А теперь шагаем на месте, дышим через нос, а теперь шагаем. Согрелись наши птички? Молодцы.

3. Выход в группу

Ходьба между двумя линиями

15сек.

Все птички идут друг за другом на весёлую полянку к зиме.

Зима, зима на улице,

Зимние деньки.

К зиме сегодня в гости

Отправимся и мы!

-Ходьба на носках.

-Ходьба между конусами- 3шт.

15сек.

Птички, пошли все на носках – в лесу прохладно, повыше поднимаемся на носочки.

Повстречался нам на дороге пенёчки, но мы обойдём, не заденем: 

руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята

Вот мы и пришли на весёлую полянку к зиме.

4. Полоса препятствий.

-ходьба по ребристой доске

-перешагивание через кубики

-ходьба по массажным коврикам

-Бег друг за другом

3мин.

15сек.

На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке.

Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим ровно, а потом-

Марш на месте, не спеша,

Как погода хороша!

А сейчас за мной все птички побежали.

Я бегом наслаждаюсь,

Бегу, бегу, бегу.

Едва земли касаюсь,

Как будто я лечу.

5. Построение в круг,

Дыхательные упражнения

Катание в ладошках массажного мяча

Растирание ладошек

6. Гимнастика для глаз

5сек

2р.

10сек.

5сек.

Вот как нам хорошо было на полянке,

но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.

Читайте также:  Какой диван выбрать для ежедневного сна советы

Покружились, покружились (покружиться на месте)

И в ребяток превратились.

Ой, сколько на полянке снега — сделаем снежки? Берите мячики и скатаем снежки. Сильнее нажимаем. Вот какие крепкие получились снежки.

Разотрем ладошки, чтобы не замерзли.

Посмотрели на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились. Ну что, ребята, проснулись?

А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект

гимнастики после сна «Солнышко»

  Воспитатель:Верещагина Е.А.

п.г.т. Излучинск 2016 г.

Цели:  

  • Подготовка детей к активной деятельности после сна

Задачи:

  • обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
  •  закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стоп ног, активизируя биологические активные точки;
  • приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Материал:  

игрушка «Солнышко», колокольчик, дорожки «Здоровья», музыкальный центр, CD — диск.

Время проведения:  после дневного сна.

Место  проведения:   спальня.

Методические  приемы:   игровой,  словесный,  худож.слово.

                                                        Ход занятия.

Звенит  колокольчик. В окошко  смотрит  «Солнышко». (дети просыпаются).

             Солнце уж не спит давно

             смотрит к нам оно в окно.

             Хорошо вам отдыхать

             но пора уже вставать!     ( 1 раз)

Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,(Дети потягиваются, лежи на спине).

Выполняется упражнение  «Потягивание»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.

           « Тихо -тихо колокольчик позвени,

              всех мальчишек и девчонок разбуди.

              Все проснулись, потянулись

              и друг другу улыбнулись».   ( 3-4 раза)

Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене

влево. Повторить то же самое левой ногой.

                      « Дождик капает, всюду лужи —

                         выше ноги поднимай.

                         Ноги нам мочить не нужно

                         по дорожке ты шагай!»   ( 3 раза)

Упражнение   « Нарисуй радугу».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: поднять правую ногу,нарисовать полукруг в воздухе слева на право и

         справа на лева. Ноги в коленях не сгибать.

                     « Что за чудо — красота,

                         расписные ворота!

                         В небе радуга повисла

                         как цветное коромысло!»   ( 4 раза).

Упражнение    « Гром».

И.п.: лежа на спине ,ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть ноги к груди, обхватить руками перейти в И.п.

                      « По дорожкам пыль летит.

                         Гром грохочет, гром гремит!

                         Спрячемся от грома, громкого такого!    ( 3 раза).

Упражнение  « Кораблики»

И.п.: лежа  на животе, руки под подбородком.

В.п.: приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и

         покачаться.

                      « В голубенькой рубашке

                         бежит по дну овражка веселый ручеек.

                         Запустим мы кораблики,

                         бумажные кораблики,

                         и путь их так далек»      ( 4 раза).

Упражнение  « Слепи красивое лицо».

И.п.: лежа на спине

В.п.: поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра у вискам. Мягко  

         постукивать по коже, чтобы она была упругой.

                        « У весны красы попросим

                           для себя,для всех ребят.

                           Лепим лоб, глаза и носик

                           щеки пусть огнем горят!   ( 2-3 раза)

Упражнение    « Туча ходит по кругу».

И.п.:  лежа на спине.

В.п.: медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка, ласково

         рисовать круг,постепенно расширяя его.

                          « Туча по небу плывет.

                            Скоро сильный дождь пойдет.

Читайте также:  А может это сон в котором я живу в котором я уже давно не сплю

                            Дождь весной для всех отрада,

                            Все дождю, конечно рады!»    ( 3 раза)

Упражнения   « Сапожки»

И.п.: лежа  на спине.

В.п.: растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы,

         подъем стопы, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими

         движениями помассировать колени.

                            « теплый дождик кап, кап, кап.

                              Все залил дорожки.

                              Все равно пойдем гулять

                              надевай сапожки».

Дыхательная гимнастика

Ходьба по тропе  « Здоровья»

                              « Всем желаю закаляться.

                                 Не болеть и не хворать,

                                 солнцу, небу улыбаться,

                                 физкультурниками  стать!»

   (Ходят по дорожке здоровья).
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»

Умывание прохладной водой (Все дети посещают туалетную комнату, умываются, а затем идут одеваться)

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.

Источник

(младшая группа)

Образовательная область «Здоровье».

Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.

Пояснительная записка.

Непосредственная образовательная деятельность организуется в игровой форме, немного фантазии — и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время НОД учитывается разная степень их подвижности, подход к дозировке физических упражнений. Детей любой степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывание» , использования игрового образа. В работы с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В.А. Сухомлинский

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

Задачи

Образовательные

1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие

1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитывающие

1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.

Материалы

демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,

раздаточные: мячи, коврики

Этапы:

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

1 упражнение:

— Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

В сказке «Колобок» ты окажись!

Потягивание.

2 упражнение:

— Ножки мы подняли

На педали встали

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т — средний

3 упражнение:

— Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т — средний.

4 упражнение:

— Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали

И нисколько не устали.

И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т — средний.

Воспитатель:  

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избу

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

— Что-то голодно, старушка,

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок

Так и сделала бабуля.

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

5 упражнение:

— Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)

Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери — заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель:  

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь — дороженьку пустился.

Читайте также:  Сон зуб выпал передний зуб без крови

Дети друг за другом идут по массажным коврикам.

Воспитатель:  

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

До оврага докатился,

Через ров перекатился,

И в овраге встретил волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

Вот на встречу по дороге

Брёл медведь к своей берлоге.

Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.

И быстрее покатился,

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.

Не успел разинуть рот

Как упал лисе в живот.

Дети гладят себя по животикам.

Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок — лечебные мячи. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.

Дети обращаются к ёжику:

Ёжик, ёжик полечи

Ноги нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи

Ладошки нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи

Спинки нам пощекочи.

Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?

Список литературы:

  1. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ‘Дошкольное воспитание’. — 1999. — N 6.
  2. Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006
  3. — Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
  4. — Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006
  5. — Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»

Приложения можно скачать здесь.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

№1 рабочего посёлка Хор муниципального

района имени Лазо Хабаровского края.

Гимнастика после дневного сна: “Дети просыпаются”

по образовательной области “Физическое развитие”

Подготовительная группа №5 “Пчелки”

(открытый просмотр)

Воспитатель: Калиновская Л.С.

2015 год

Бодрящая гимнастика после дневного сна — один из методов сохранения здоровья дошкольника

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: босоножье, обширное умывание (рук, лица, шеи) ;

-закреплять умения осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

Оборудование: раздражающие поверхности (ребристая доска, коврики с пробками, палочки, мелкие камни).

Время проведения: после дневного сна, 10–12 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Упражнения для глаз

3. Дыхательная гимнастика.

4. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

5. Ходьба по «тропе здоровья».

6. Закаливающие процедуры с умыванием поверхности рук, шеи, лица.

Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.

Ход:

1.Слова воспитателя:

Дети просыпаются.

Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо Вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

2. Разминка в постели.

1. “Потягушечки”.

И.п.- лежа на спине, руки внизу, ладони в “замок”. Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох, вернуться в и.п.- выдох(6 раз).

2. Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки в стороны (выдох) .

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

3. “Ручки-кулачки”.

И.п.- сидя, ноги вместе, поглаживаем одну руку, другую. Сжимаем, разжимаем кулачки. Пальцами делаем “Колечки” каждым пальчиком(10 сек).

4. “Сильные ножки”.

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене, вернуться в и.п. То же левой ногой(3-4 раза).

3.Комплекс дыхательных упражнений.

1. “Погреемся”.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося у-х-х! у-х-х! Возвращается в и. п.(6 раз).

2. “Великан и карлик”.

И.п.- стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох. Опустить туловище вперед — вниз, опустить руки — выдох. Вернуться в и.п.(6 раз).

3.”Сердитый ёжик”

И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, обхватить колени, голову опустить, произнося звук рассерженного ежика “ф-р-р”(3-5 раз).

4.”Лягушонок”.

И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами, на выдохе протяжно произнести “к-в-а-а-к”(5 раз).

4. Профилактика правильной осанки и плоскостопия.

1. И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить(6 раз).

2. И. п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить(6 раз).

3. И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе. Развести носки стоп в стороны и свести(6 раз).

4. И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и свести пятки(6 раз).

5. И.п.- сидя на стуле, под стопами палка диаметром 5- 8 см. Прокатывать палку стопами от носков до пяток и обратно(10 раз).

6. И.п.- сидя на стуле, стопы ног, на полу. Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола, передвинуться на 6- 8 счетов, и так же подгибая пальцы вернуться в и.п.(3 раза).

7. И.п.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (камешек, пуговиц). Удержание и выбрасывание(6 раз каждой ногой).

5. Тропа здоровья

Дети ходят по раздражающим поверхностям (ребристая доска, коврики с пробками).

6. Закаливание. Дети выполняют обширное протирание рук, лица, шеи.

Источник