Подготовка ко сну в детском саду старшая группа

Подготовка ко сну в детском саду старшая группа thumbnail

Наталья Фалалеева
Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 «Звёздный»

«Организация процедуры сна и подъёма в условиях детского сада с целью сохранения психоэмоционального состояния ребенка дошкольника»

Воспитатели: Самокрутова Любовь Владимировна

Фалалеева Наталья Александровна

Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

Задачи:

1. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени;

2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности;

3. Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку.

Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», дорожка здоровья.

Методы: игровой, словесный.

Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка, художественное слово (стихи, поощрение (сюрпризный момент,

«Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью.

Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее».

К. Д. Ушинский

Современный ритм жизни, который накладывает существенный отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение, в свою очередь откладывает отпечаток на детях, которые вынуждены приспосабливаться к миру взрослых соответствовать современным требования, которые, как правило, не учитывают возможности ребёнка.

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.

Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но индивидуальными особенностями нервной системы ребёнка.

В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня, поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна.

Воспитательно — образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться.

В процессе наблюдения за нашими воспитанниками было отмечено следующее: у некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти детей не могут расслабиться и успокоиться.

Дети долго засыпали или не засыпали совсем, поэтому подготовка ко сну становилась не простым процессом, как для педагогов, так и для самих воспитанников.

Чтобы изменить негативное отношение детей к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности, существует ряд рекомендаций:

Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.

Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.

Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы. Мы используем музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения.

Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде.

В это время происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения, приводит к успокоению и восстановлению дыхания. Музыка не должна звучать слишком громко, продолжительность около 10 – 15 минут.

Это содействует снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

На первом этапе подготовки ко сну мы включали спокойную музыку, под которую дети раздевались, проходили в спальную комнату и укладывались в кроватку.

Первые звуки музыки способны снять излишнюю активность и возбудимость, оказывает общее успокаивающие воздействие.

На втором этапе проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, например игра «Роза и одуванчик», педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох». Упражнение повторяется 5-6 раз, оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.

На третьем этапе – засыпание. Сон.

На четвёртом этапе — пробуждение детей после сна следует подготовить организм ребёнка к двигательной активности, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Начинается пробуждение со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. («Музыка для души», «Оттенки настроения»)

Воспитатель обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений для достижения двигательной и эмоциональной активности, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. (Комплекс «Игровая гимнастика»)

Также постепенное пробуждение может сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью (волшебной палочки, пёрышка, «мячика – ежика», кусочка меха, веера).

Также для поднятия настроения может использоваться сюрпризный момент, проснувшись, дети находят под подушкой картинки с изображением весёлых смайликов.

Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.

Обязательными элементами в данной работе является музыкальное сопровождение и тактильное воздействие со словесными обращениями к каждому ребенку.

С целью достижения хороших результатов содержание сценария нужно менять.

Источник

Конспект режима дня в 1- ю половину дня для старшей возрастной группы

Время

Режимный процесс

Программные задачи

Методические приемы

Примечания

1

2

3

4

5

Время: 7.00 — 8.10

Утренний приём

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

Читайте также:  Золотые изделия во сне что означает

Основные задачи:

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;

-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Ход работы:

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.

Воспитатель: Здравствуй  Лиля, с кем ты сегодня пришла?

Ребенок: Меня привела мама.

Воспитатель обращается к маме Лили, спрашивает, как добрались до детского сада, интересуется самочувствием ребенка.  

Воспитатель: Лиля, я вижу у тебя новая шапка…

Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.

Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со своим подарком. Куда ты ее положишь?

Ребенок: На верхнюю полочку.

Воспитатель:  Я думаю, мы можем отпустить маму, ведь ты уже умеешь самостоятельно раздеваться.

Ребенок прощается с мамой и принимается раздеваться. Воспитатель следит за тем, как девочка складывает одежду, напоминает, что каждая вещь должна находиться на своем месте, параллельно беседует о том, что интересного ребенку  запомнилось  по дороге в детский сад.

Приходят другие дети.

Воспитатель: Вот и Андрюша наш пришел, здравствуй! Как у тебя дела? Ух ты! А , что у тебя за игрушка?!

Ребенок: Хорошо. Эту игрушку мне купила мама, она называется «трансформер»

Воспитатель: Ничего себе, какая у тебя интересная игрушка! Ознакомишь меня с ней?

Ребёнок: Конечно.

Воспитатель: Итак дети, после того как сложили свои вещи в шкафчики , мы идём заботиться о своём здоровье. Сначала проведём маленькую беседу о том зачем нужно следить за здоровьем?

Время: 8.20 – 8.30

Утренняя гимнастика

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Комплекс гимнастики

Сначала проведём маленькую беседу о том, зачем нужно следить за здоровьем.

Воспитатель: Вы все знаете, как важно, чтобы человек был здоров. Но что для этого надо?

Дети высказывают свои предположения: соблюдать правила личной гигиены; закаляться, есть витамины, заниматься спортом,  делать зарядку  и т.п.

Воспитатель: Верно! Все это способствует тому, что здоровье человека становится крепким. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Дети:  Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Воспитатель: Молодцы! А теперь начнём зарядку.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1.  «Глазки». И.п. — о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

2.  «Ротик» .

«Чтобы лучше говорить, рот  подвижным должен быть» (6 раз).

3.  «Помашем крыльями!». И.п. — руки в стороны. 1 — руки к плечам; 2 — и.п. (8раз).

4.  «Вырастем большие!». И.п. — о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 — и.п.; 3 — левая нога назад на носок, потянуться; 4 — и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. — сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — поворот туловища влево; 4 — и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять одновременно руки и ноги; 3-4 — и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. — руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 — прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8.  «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 — взмах руками вперед — «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад — «так» (выдох) (2 раза).

Стихотворение про зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро —

не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре —

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда — сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Время:8.30-8.35

Подготовка к завтраку

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: вот мы зарядкой позанимались, теперь идём умываться. Первые идут девочки, а потом мальчики. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети пользовались мылом, насухо вытирались только своим полотенцем.

Воспитатель: Кран с какой водой надо сначала открыть?

Дети: С холодной.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не обжечься, а потом открыть кран с горячей водой.

Воспитатель: Тоня, не забудь закатать рукава, чтобы их не намочить. Ксения, покажи, как ты будешь намыливать руки мылом. Посмотрите, какие «мыльные перчатки» получились у Вики.  

Девочка показывает и объясняет, как она намыливала каждый пальчик, чтобы получить «мыльные перчатки». В процессе умывания воспитатель напоминает правила этикета: «Перед едой мой руки с мылом». Дети с удовольствием повторяют строчки знакомого стихотворения:

«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»

Читайте также:  Видеть во сне беременного мужчину к чему

После девочек к процессу умывания подключаются мальчики.

Воспитатель: Почему нельзя включать сильный напор воды.

Дети: Потому что можно забрызгать водой себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Воспитатель: Саша, покажи, как надо правильно развешивать свое полотенце. Для чего мы его распрямляем?

Ребенок: Чтобы оно быстрее просохло.

Воспитатель: молодцы дети. Садитесь все на свои места.

Время:8.35-8.55

Приём пищи (Завтрак)

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

Ход работы (после того, как все дети соберутся):

Перед началом завтрака воспитатель предлагает детям провести игру-соревнование: «Чей стол самый аккуратный». Напоминает, как правильно нужно сидеть за столом: не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак.

Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол, пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо».

Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить крошки на стол, не забывайте, что после мы посмотрим, чей стол оказался самым аккуратным.

По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.

После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым аккуратным.

Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Время:8.55- 9.00

Гигиеническая минутка

Цель: Знать золотые правила питания:

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Ход работы:

Минутка здоровья «Правильное питание»

Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

— Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

— Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

— А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).

Время: 9.00 – 10.00 (10.10)

Непосредственная образовательная деятельность НОД):

— познавательное развитие (9.00-9.30)

-физкультурное занятие(9.30-10.10)

1.Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

Ход работы

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с  и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с]  и комара [к]предметы

( совок, наперсток, замок, салфетка, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

2.Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

3.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

.

Время:10.10-10.30

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Ход работы:

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А кто автор этих строк?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.

Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки»…

Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.

Потешка:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Время: 10.30– 12.00

Прогулка

Цель:

Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в зимний период.

Читайте также:  Видеть во сне больницу и врачей

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.

3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.

Программные задачи:

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

Варианты игр:

— Игра «Попади в цель» (вывешивается мишень -2 обруча, две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий)

— Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Супермаркет», «Автобус».

— Катание с горки на ледянках.

— Катание на санках – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Игровая деятельность проходит под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Время:12.00 – 12.20

Возвращение с прогулки.

Раздевание:

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Хорошо!

Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.

Воспитатель: Сначала я развяжу… (шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Потом расстегну… (пуговицы, замок) на …(шубке, куртке). Повешу… (шубку, куртку) на…(вешалку). Затем развяжу или расстегну …(шапку) и уберу ее на… (полочку). Игра продолжается до тех пор, пока все вещи не будут сняты и убраны на свои места.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Потешка:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Время:12.20 – 12.35

Подготовка к обеду

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом

мальчики. Тоня, напомни девочкам , как правильно мыть руки. Если кто-то не будет соблюдать правильное мытье рук придёт Майдодыр и накажет вас!

Воспитатель: Молодцы девочки, все правильно мыли ручки. Ни кто воду не разбрызгивал , все вытирались своим полотенцем.

Воспитатель: Так, теперь идут мыть руки мальчики. Андрюша, покажи ты теперь , как правильно мыть ручки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки (ложки).

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.

Время:12.35 – 13.00

Обед

Цель: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.

Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.

Воспитывать правильную посадку за столом.

Ход работы:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришёл один путешественник за помощью. Он так долго путешествовал, что забыл этикет за столом. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, как правильно сидеть за столом?

Дети: Спину держать ровно, не разговаривать, не смеяться.

Воспитатель: А локти на стол ставить можно? А ноги на стол закидывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А ну дети! Покажите все как правильно держать ложку (вилку)? *Дети показывают, как держать правильно* После показа детей, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Дети, а можно ли кушать сладкое перед первым блюдом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в сладкое перебивает аппетит.

Воспитатель: Молодцы дети! Наш путешественник поблагодарил нас и отправился в дальний путь, оставив нам вкусных бутербродов.

После того, как дети всё скушали, воспитатель задаёт вопрос:

Воспитатель: Дети! А ,что вы сегодня кушали?

Дети: гороховый суп, гречку с котлетой и огурчиком, чай с бутербродом.

Воспитатель: молодцы дети! Теперь каждый и вас убирает за собой. Если кто-то что-то не доел выкидывает в кастрюлю отходов.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Время:13.00-15.00

Подготовка ко сну. Сон

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое воображение.

Ход работы:

Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать, обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим голосом.

Для того, чтобы создать спокойную обстановку, соответствующую предстоящему сну, включает аудиозапись «Звуки природы: голоса леса».

По мере того, как дети укладываются в пастель, подходит к каждому, поправляет одеяло, желает спокойного сна.

Воспитатель: Сейчас, вы услышите красивую мелодию, которая называется «К Элизе» Л.Бетховен. Она была исполнена на прекрасном инструменте- Фортепиано. Дети, засыпайте под эту прекрасную мелодию.

Источник