Похожие игры на анабиоз сон разума

Похожие игры на анабиоз сон разума thumbnail

Платформа:

РоссияЕвропаСША
ПК05.12.200827.02.200928.04.2009

События в игре разворачиваются в 1981 году на далеких бескрайних просторах Северного Полюса. Главный герой игры, последний обитатель дрейфующей станции «Полюс 21» метеоролог Александр Нестеров, получает с Большой земли срочную телеграмму и теперь должен покинуть станцию на комфортабельном судне, ждущем его в установленном месте. Но вместо теплого приема, Нестерова ждет настоящий кошмар: по воле случая он попадает на борт огромного атомного ледокола «Северный Ветер», много лет назад затерявшегося во льдах Арктики. На борту погибшего корабля начинают происходить весьма странные и порой необъяснимые события, в которых ему предстоит разобраться, а помимо угрюмых мутантов, собак-людоедов и других встречающихся монстров еще и сразиться с суровыми условиями недружелюбного климата.

Минимальные требования к ПК

  • Windows XP/Vista Service Pack 1;
  • Процессор Pentium 4 2,4 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • Видеокарта с 256 Мб видеопамяти уровня NVIDIA Geforce 7800 или ATI Radeon X1800;
  • 6 Гб свободного места на жестком диске;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0;
  • Устройство для чтения DVD.

Рекомендуемые требования к ПК

  • Windows XP/Vista Service Pack 1;
  • Процессор Intel Core 2 Duo 3 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+;
  • 2 Гб оперативной памяти;
  • Видеокарта с 512 Мб видеопамяти уровня NVIDIA Geforce 8800 или ATI Radeon X2800;
  • 6 Гб свободного места на жестком диске;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0;
  • Устройство для чтения DVD.

На этой странице представлена общая информация по игре Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason). По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) без регистрации или бесплатно скачать Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о Анабиоз: Сон разума, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.

Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.

Представленные в базе трейлеры Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.

Вы также можете найти прохождение Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason), которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason), помогающие пройти даже самых сложных боссов.

Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде. Также вы можете на отдельной странице посмотреть детальные системные требования Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason) и связанную с ними информацию.

Источник

Не время спать — замерзнуть можно

Всем привет. Долго выбирая, в мир какой игры лучше погрузиться, я решила остановиться на игре в жанре сурвайвал хоррор. И я не прогадала: последние пару недель мне было страшно до иллюзий, что кто-то жуткий дышит мне в спину. Ну что ж, не стану больше томить — мой выбор пал на игру “Анабиоз: Сон разума”. А если вам будет интересна видео-версия блога, ролик найдете внизу поста 🙂

Это компьютерная игра, которая умеет щекотать нервы. Ее разработчик, украинская компания Action Forms, потрудилась на славу. Мне было жутко на протяжении всей игры. А пугает игра российского геймера уже 9 с половиной лет. Отдельно спасибо за это компании-издателю 1С.

По сюжету игры, в 1981 году ученый Александр Нестеров согласно приказу покинул дрейфующую станцию “Полюс 21”. По пути в назначенное место встречи с экипажем атомного ледокола “Северный ветер”, он не справился с собачьей упряжкой и провалился в ледяную трещину. В поисках помощи он все же набрел на ледокол, но встретил на его борту совсем не то, что ожидал. И так в жизни ученого появилась новая цель — узнать про экипаж ледокола и его загадочную историю. Правда, непонятно, почему он захотел заняться этим, ну да ладно, за всю игру нам так и не скажут, почему ему это было нужно. Наверное, он очень любознательный.

А познавать судьбу “Северного ветра” разработчики предлагают одновременно борясь за выживание. Эта игровая активность поддерживается второстепенными механиками: убийство врагов и накопление сил. Учитывая, что Нестеров, видимо, не сдавший ГТО, ввиду того, что быстро устает и медленно бегает, на удивление он с легкостью справляется с атакующими его зомби. А механика лечения сделана с претензией на оригинальность. Чтобы вылечиться и восстановить силы в ход идет все: начиная от электрических обогревателей, заканчивая настольными светильниками. Все это попадается на пути главного героя, пока он исследует загадочный ледокол.

А он так и кишит ужасающими монстрами, словно герой попал в сериал “Ходячие мертвецы”. Но в Анабиозе встречаются интересные виды зомби. Некоторые из них имеют человеческий облик, например, те, что в костюме сварщика, другие лишь отдаленно напоминали людей. У одного из представителей местного ожившего мясца в голове есть небольшая комнатушка. Ну, а что, своя недвижимость….Или движимость…. Ладно, опустим. У другого вместо ног паучьи лапки — такого я не видела ни в одном из экспериментов киноиндустрии.

Но несмотря на этот огромный ассортимент просроченного мясца, Нестеров не горит желанием узнать их поближе. Ему по душе зомби одного вида — те, что не пытаются его прикончить. Убивая одного монстра за другим, Нестеров нагло и избирательно докапывается до тех, кто не смог дождаться его прихода… По причине смерти. И это благодаря так называемому “ментальному эху”. Дотрагиваясь до очередного замороженного мертвеца, герой телепортируется в его сознание и может изменить его прошлое. Также по ходу игры мы можем наткнуться на флешбэк из “жизни” самого корабля. Отчего это происходит непонятно так же, как и зачем разработчики вплетают в сюжет игры легенду о Данко за авторством Горького. Как посчитали разработчики, почему это сделано всем должно стать ясно ближе к финалу игры. Но к концу игры вопросы остаются нерешенными.

Читайте также:  Да это было словно сон рок острова

Но в чем разработчики не просчитались — так в интерфейсе. Он прост и достаточно скромен, как Киану Ривз в своей повседневной жизни. В нижнем левом углу экрана расположен индикатор выносливости, температуры воздуха и тела. Это важно, поскольку на жизнь героя покушаются не только монстры, но и вездесущий холод. А справа мы видим имеющиеся патроны в магазине.

По сравнению с интерфейсом дизайн игрового мира намного колоритнее. Мир Анабиоза представлен огромным атомным ледоколом. На каждом этаже беснует собачий холод. На стенах красуются ледяные узоры. Эти снежные рисунки тают на глазах, когда Нестеров включает системы отопления. Все присутствующие на судне предметы выглядят реалистично: на пачках сигарет встречаем знакомые курильщикам постсоветского пространства бренды “Друг” и “Прима”, да и вся имеющаяся утварь пышет колоритом советских времен.

Но не так реалистично представлен арсенал ученого. Он носит с собой пожарный топор, винтовки, пистолет-пулемет и даже водяную пушку. Все бы ничего, только зачем разработчики предлагают одну винтовку Мосина с оптическим прицелом, а другую, точно такую же, но с открытым прицелом? Самое обидное, что Мосинка с оптикой пригодилась мне также, как красный диплом о высшем образовании, лишь пару раз. А ведь я ожидала большего.

Другой момент, вызывающий споры в моей голове — выносливость главного героя. Как он таскает за спиной груду оружия (ППШ вЕсит 5,3 кг со снаряженным барабанным магазином, винтовка Мосин-Наган — 4,13 кг, а СВТ — 3,9 кг и это еще не весь арсенал) весом более 13 килограмм. Вопрос стоит скорее даже не “Как?”, а “Зачем?”. Но на реализм игра не претендует, так что вопрос ни о чем.

Сам Нестеров больно молчаливый. Хотя с кем ему разговаривать, не с ходячими трупами же. Кстати, о внутриигровых диалогах. Они представлены только в воспоминаниях, в которые погружается главный герой, прикасаясь к умершим телам экипажа “Северного ветра” и все в том же повествовании легенды о Данко. Связь этой легенды и сюжетной линией игры для меня не слишком ясна. То ли главного героя разработчики ассоциируют с персонажем Горького, то ли ледокол с самим Данко, а капитана “Северного ветра” с его сердцем. Вообщем такой искусно запутанной философии я не видела ранее.

И наряду с этим игрока мучают другие необъяснимые вопросы. Например, что употребляли разрабы, чтобы придумать главу в кинозале корабля. Когда Нестеров оказался там, его начали обстреливать зомби прямо с киноэкрана. Причем это еще надо было осознать. А после с кинопленки в мир Нестерова сошел нелюдь с двумя винтовками на плечах — и показал ему, где раки зимуют.

А вот что не вызывает сомнений — так это напряженная атмосфера Анабиоза. Одно то, что герой в одиночку проходит все испытания — уже придает накал страстей. Особенно на фоне нагнетающей музыки, хотя что еще ожидать от хоррор игры. Здесь мы не грибочки собираем. Скрип дверей, завывание ветра, звуки приближающихся чудищ, учащающееся дыхание — все это и многое другое создают необходимый настрой. Погружаясь в него, вы действительно почувствуете тот холод и страх, окружавший метеоролога Нестерова на борту “Северного ветра”. Словом, аудиоряд восхитителен, хотя бы потому, что закрыв глаза, мы чувствуем, как что-то внутри нас сжимается от всего, что мы слышим.

Передвигаясь по местам дислокации, проблем практически не возникает. В этом главная фишка баланса Анабиоза. Все построено таким образом, что интуитивно игрок выходит туда, куда надо. Присутствуют визуальные подсказки: ярко голубым сиянием светятся патроны и оружие, красным свечением обозначены трубы, где можно согреться, кнопки, на которые нужно нажимать, тем же цветом горят трупы членов экипажа. Зато, поднимаясь по лестницам, могут возникнуть некие трудности, поскольку глав герой может просто устать двигаться. Анабиоз заставляет думать логически — как добраться до того или иного места, как спасти человека, что делать, чтобы оказаться этажом выше или поднять лестничный проход. И игра не даст пройти дальше, пока не будет решена поставленная ею задача. Вообщем, пользоваться логикой — святое дело, но еще нужно быть гипер внимательным. Например, в самые нужные моменты можно забыть зачем нужны глаза и запросто не заметить нужную дверь.

Но самой большой загадкой игры для меня осталась её концовка. Всем тем, кого задевают спойлеры, просьба отойти от экранов. Так вот, вопросы начались в заключительной главе.

скрытый текст

По ходу прохождения я видела многое, но тут… Это Хронос!!! Да, из реактора корабля вылез Хронос. У главного героя на руках появляются отметины и он начинает стрелять фаерболами. Изначально я думала, что мне нужно убить Хроноса, но, как оказалось, мне нужно было убить больше зомби, чем Хронос. А точнее 10. После он несет Нестерова в Космос. По его пальцам ученый выходит к одной из развязок сюжета и в итоге меняет историю корабля призрака. Да, если послушать вот это описание, не смотря на видеоряд, можно подумать, что это сюжет артхаусного кино.

Но это еще не все. В итоге Нестеров попадает в начальную заставку, только теперь его спасают уже живые члены экипажа. Тут как бы и все — “Хэппиэнд”, но одна фраза не дает мне покоя: «У нас впереди трудный путь. А ваших замечательных псов мы отправим обратно. В отличие от нас они всегда найдут дорогу домой».

Зачем отправлять собак на уже опустевшую станцию? Почему это их дом? А люди? Что с ними? Что это вообще было?

Единственным логическим выводом из концовки для меня стала смерть Нестерова и все, что мы видели и через что мы проходили — это блуждания одинокой неупокоенной души Александра Нестерова. Подтверждением этому служат добавленные в финал игры строчки из библейской ветхозаветной книги Екклесиаст. Из них мы и понимаем, что душа Нестерова все же обрела покой и отправилась к Богу. К тому же, вначале главному герою встречаются тела, отличающиеся от всех остальных своей верхней одеждой. Отсюда можно предположить или даже понять, что это и есть главный герой. Ведь притрагиваясь к этим телам, Нестеров попадает в собственные воспоминания.

А как мы знаем, “ментальное эхо” дает возможность погружаться в прошлое человека, к телу которого мы прикасаемся. Исходя из этого, теперь понятно, почему Нестеров обладает “ментальным эхом”. В его иллюзиях возможно все.

Такова моя теория. Те, кто прошел игру, напишите в комментариях что вы думаете по поводу концовки и какие мысли она вызвала у вас

Вообще в заключительной главе происходит очень большое количество непонятной жути. Выглядит это, конечно же, круто, очень стилизовано. Но как только вы зададите вопрос: “Что вы только что увидели?”, ответа не услышите и вряд ли где-то найдете. Концовка игры, хоть и является очень странной визуализацией, является самой атмосферной и неоднозначной частью игры. Несколько дней я так сказать “переваривала” увиденное. Это правда очень интересная история. Флешбэки трех второстепенных действующих персонажей сделаны так, что хочется забыть и про Хроноса, и про странную фразу капитана.

Читайте также:  Во сне человек скрипит зубами что это значит

Хоть концовка и оставила после себя больше вопросов, чем дала ответов, история кажется завершенной, независимо от того жив ли Нестеров. Надеюсь, все они нашли дорогу домой.

На этом я заканчиваю. Всем спасибо за внимание. Всем пока-пока.

Источник

В фильме «Пароль «Рыба-меч» герой Джона Траволты говорит: «У Голливуда есть одна проблема. Они снимают чушь. Режиссура, операторская работа, игра актеров, сценарий — все на высоте. Нет глубины». Эта фраза отлично характеризует большинство современных игр. Графика, спецэффекты, постановка роликов, геймплей в пределах жанра — к качеству исполнения никаких претензий (мы сейчас говорим преимущественно о тех играх, которые получили у нас от восьми баллов и выше). А вот рассказать по-настоящему интересную и глубокую историю могут единицы.

За два года ожидания игры «Анабиоз: Сон разума» мы практически поверили, что она как раз будет относиться к немногочисленным исключениям. Action Forms нарисовали почти идеальные декорации для качественного триллера, придумали интригующую предысторию и предложили несколько интересных геймплейных решений. С сожалением признаем — дальше этого у них дело не пошло.

Подвиг во льдах

Если вдруг вы пропустили все пять наших превью, то, должно быть, не знаете, что «Анабиоз» — это украинский экшен-хоррор от первого лица. Главный герой (сами разработчики ласково называют его «крутым полярником») Александр Нестеров отправляется на застрявший во льдах атомный ледокол «Северный ветер», чтобы расследовать случившееся там преступление: предательство и убийство капитана. В процессе выясняется, что на простой поножовщине в кают-компании дело не закончилось: многие члены команды под действием радиации, холода и сверхъестественных сил потеряли человеческий облик и превратились в чудовищ.

Надо признать — все, что касается корабля и его обитателей, в «Анабиозе» сделано ровно так, как и было обещано. «Северный ветер» — огромное судно, по которому блуждаешь часами, причем масштаб удается оценить не сразу. Ключевой момент знакомства — вид реактора. Взрыв вспорол судно в поперечнике, от самого низа до верхних палуб. Три раза мы заглянем в мерцающую красным пропасть. Сначала — почти у самого дна, потом — чуть выше, а после — с палубы ледокола. Все это создает ощущение того, что мы действительно находимся на корабле, а не в абстрактной кишке из коридоров.

Помимо всего прочего, в «Анабиозе» есть такой тонкий, проникновенный момент, как дуэли на пожарных топорах.

Обитатели ледокола выглядят не менее внушительно. Чувствуется, что когда-то они были людьми, и даже после уродливых, гротескных мутаций в них можно разглядеть какие-то человеческие черты. Самые яркие примеры: «паук» — матрос в защитном костюме, из спины которого торчат четыре железных штыря; омерзительная «бабочка» (тоже матрос, только с тонкими трепещущимися крыльями) и ставший символом игры «танк» — здоровяк в плащ-палатке, с замком на голове, вооруженный двумя ППШ. Все они приносят с собой стужу — свет в помещении тускнеет, экран покрывают морозные узоры — а после их смерти комната на глазах оттаивает. То есть почти каждая встреча с монстром (нападают они строго по одному) воспринимается как что-то особенное.

Образ капитана получился немного странным. То он тиран корабля, самоуверенный и властный; то — сентиментальный, инфантильный старик, который не может принимать адекватных решений.

С противниками, правда, вышел досадный казус: их поведение жестко заскриптовано. С одной стороны, это чудесно: враги не просто прут на нас, они удивляют. То «сварщик» попытается замуровать героя в комнате, заварив дверь; то монстр с топором подловит его в узком проходе, обезглавив одним ударом; то рядовой зомби, окинув Нестерова на прощание грустным взглядом, рыбкой сиганет в студеную воду вместо того, чтобы драться. Но когда дело доходит непосредственно до схваток… Все, чему обучены противники, — это подбегать в упор к герою, чтобы бить, или стоять вдалеке — чтобы стрелять. Случайная сцена, где враг пытается обойти упавший шкаф, по драматизму не уступает многим скриптовым постановкам — физически ощущаешь, с каким скрежетом вращаются шестерни в голове монстра, как обдумывает он каждый свой шаг. Теоретически противники умеют кувыркаться и бегать зигзагами, чтобы уклоняться от пуль. Проблема в том, что их выкрутасы никак не привязаны к действиям игрока. Представьте ту же «бабочку», которая отчаянно катается по полу, стоит на голове, увлеченно сучит ногами в воздухе, — до вас ей явно нет дела. С врагами в этой игре интересно ровно до того момента, пока не ослабнут нити невидимого кукловода: после этого даже самый оригинальный монстр превращается в нелепого клоуна (хотя это крайний случай, в остальных враги просто глупо себя ведут), которого хочется пристрелить, чтоб не мучился. Пожалуйста, не стесняйтесь, поступайте именно так.

Сам игрок недалеко ушел от противников в плане тактического мастерства. «Анабиоз» работает по правилам старой шутерной школы времен Quake — надо только целиться и давить на спуск. Для огнестрельного оружия (трех видов винтовок, ППШ и ракетницы) постоянно не хватает патронов, поэтому часто приходится вступать в ближний бой. Незамысловатая система комбо работает только в кулачных поединках, которые заканчиваются в самом начале игры, как только герой находит топор, — дальше работает только старый прием с закликиванием до смерти.

Вспомнить все

Здесь собраны четыре самых удачных, на наш взгляд, сцены с ментал эхо. Они почти никак не связаны с основным сюжетом, так что можете ознакомиться с ними, не боясь испортить себе впечатление от игры.

Отважный ныряльщик

Облачившись в тяжелый и громоздкий акваланг, мы спускаемся в затопленный отсек, чтобы исправить поломку. Товарищ ведет нас, плывя в надувной лодке. Он не знает, что в глубине ждет неприятная компания — зомби-утопленник.

Станок

Чтобы остановить потоки дыма, мы в экстренном порядке выпиливаем на станке «заглушку». Станок выполнен бесподобно. Внешний вид и звуки позаимствованы из ближайшей каморки токаря. Любой, у кого в школе был урок труда, по достоинству оценит этот флэшбек.

Попытка бегства

Честный помощник капитана не хотел оставить его в беде, но под дулом автомата все же решился бежать с корабля на вертолете. Заключенные (откуда они взялись на атомном ледоколе, никто так и не объяснил) изо всех сил стараются помешать взлету.

Белый медведь

Рядом с каютой капитана стоит чучело белого медведя — в него тоже можно вселиться. В зверином обличье мы перенесемся в ледяную пещеру, чтобы, ползая на брюхе по холодному полу, проскользнуть мимо охотников и убежать на волю.

Иди и смотри

Сигнальные ракеты, попав в тело жертвы, продолжают гореть. Сразу вспоминается Blood, самый страшный и сумасшедший шутер от Monolith.

Еще одна причина, по которой исследовать заброшенный корабль не надоедает, — ментал эхо (честное слово, по-русски так и пишут!). Путешествуя по «Северному ветру», герой находит тела погибших моряков (а также коров и белых медведей) и переносится в их прошлое, за несколько мгновений до гибели. Задача — понять, что стало причиной смерти, и избежать ее. Например, отобрать у врага винтовку, опустить нужный рубильник, починить сломанный кран (подробнее см. на врезке). По возвращении из флэшбека реальность меняется: открываются двери, исчезают окоченевшие трупы в дверных проемах и так далее.

Читайте также:  Джонатан коу дом сна онлайн читать

В плане геймплея ментал эхо примитивны и решаются без труда — фактически это интерактивные ролики, в которых от нас почти ничего не требуют. Куда важнее их художественный, сценарный смысл. По сути, это аналог магнитофонных записей из Doom 3, BioShock, Dead Space и им подобных. Только тут вместо того, чтобы просто слушать, мы попадаем в самый центр событий. Самый яркий пример — этап в лазарете. Мы бродим по пустынным помещениям и периодически мучаемся флэшбеками, в которых последовательно излагается хроника событий: как команду охватывает паника, как доктора не могут ничего поделать с заражением…

Побег с корабля нам показывают то от лица пилота, то глазами вот этих прекрасных ребят, которые явно не согласны с тем, что им не хватило места.

На возможности вернуться в прошлое и исправить трагические ошибки строится как минимум половина игры. Это очень хорошо. Во-первых, игрок видит, что происходило с кораблем в момент катастрофы, с разных позиций наблюдает один и тот же момент. Ближайший аналог — сериал Lost («Остаться в живых»). Вспомните ключевую сцену всей эпопеи — падение самолета, мы наблюдаем его с разных точек зрения: то из кабины, откуда вываливаются люди, то с центральной части острова, видя, как самолет разваливается в воздухе, то с пляжа, куда упал хвост. Так и здесь: например, сцену, в которой с палубы взлетает вертолет, сначала нужно отыграть от лица пилота, а потом — с позиции брошенных заключенных, пытающихся ему помешать. Ну а во-вторых, ментал эхо дает возможность увидеть «Северный ветер» в его изначальном виде, когда тот еще не был покрыт льдом. Поэтому каждое помещение предстает в двух состояниях: сперва — изуродованное холодом; затем — еще не замерзшее, каким оно было до катастрофы.

У «Анабиоза» свой особенный ритм. В шутерах мы зачастую несемся вперед, упуская при этом какие-то мелкие, но значимые детали. Здесь все иначе: попали в замерзшую комнату, где лежит труп, прошли ментал эхо, вернулись из флэшбека — что-то изменилось, может, здесь, а может — в соседней комнате; где-то открылся проход. В «Анабиозе» нужно внимательно смотреть по сторонам, вникать в то, что происходит в игровом мире. Таким элегантным способом нас, пусть и принудительно, знакомят с кораблем. «Северный ветер» — вообще полноправный герой игры, следить за его судьбой ничуть не менее интересно, чем за злоключениями Александра Нестерова.

Еще один приятный сюрприз: разработчики показали, что умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы для эффектного входа монстра. Через некоторое время начинаешь в буквальном смысле готовиться к таким встречам: прежде чем открыть дверь, поглубже вдыхаешь, крепче сжимаешь в ладони мышь и только потом дергаешь за ручку.

Анабиоз: инструкция по применению

Игра работает по очень специфическим правилам, в отрыве от большинства современных тенденций. Это не страшно, но к ним еще надо привыкнуть. Чтобы вы не заблудились в мире «Анабиоза» — несколько советов.

Двери

Обратите внимание, есть ли у двери ручка. Если есть — в нее можно войти, если нет — нельзя. Корабль испещрен различными дверьми, ставнями и задвижками. Чтобы не проверять каждую, помните это простое правило.

Дежавю

Вам кажется, что вы видели эту же дверь на картинке слева? Это нормально. В этой игре вам часто придется идти в обратную сторону, проходить уже знакомые помещения после того, как в них что-то изменилось.

Тепло

Это единственный источник здоровья в игре. Даже если в комнате не холодно, не стесняйтесь подойти к источнику тепла (лампочкам, обогревателям, факелам и даже источникам радиоактивного излучения), чтобы погреться про запас.

Ой…

Без паники! Подобные оказии случаются в «Анабиозе» сплошь и рядом. Вы можете подолгу размышлять над ними, пытаясь разглядеть тайный смысл, а можете просто не обращать внимания. Разницы, по большому счету, никакой.

Наводнение

А вот что у Action Forms, к сожалению, не получилось, так это история. Вся игра, по большому счету, состоит из многочисленных скриптовых постановок, от наших действий зависит не так уж много. Такой расклад ничуть нас не смущает, мы бы с удовольствием досмотрели этот интерактивный фильм до конца. Но проблема в том, что у разработчиков никак не выходит слаженного повествования — все подается размыто, путано и какими-то урывками. «Анабиоз» то и дело скатывается до каких-то мизансцен (вроде тех же флэшбеков), между которыми нет никакой логической связи. Вооружившись таким выразительным средством, как ментал эхо, можно было позволить игроку понять мотивы героев, лично побывав в их шкуре. Но интриги нет, персонажи одномерны и примитивны, говорят много и не по делу.

Вместо понятной, с хорошо расставленными акцентами детективной истории тут длинные, пространные размышления капитана непонятно о чем, цитаты из Максима Горького, кадры формирования планеты Земля и космические ландшафты. Вместо кульминации в отношениях героев — вылезший из реактора огромный монстр, не то Нептун, не то Фемида, с повязкой на глазах, вооруженный якорем и песочными часами. Когда понимаешь, что весь спектакль, который ты смотрел на протяжении нескольких часов, не имеет под собой никакой идейной основы, что все метафоры ни к чему не привязаны, становится по-детски обидно.

Двое на одного — нечестно! Хорошо, что такие схватки в игре большая редкость. Чаще всего мы деремся с врагом один на один.

Северный полюс здесь похож на поверхность Марса из фантастических фильмов. Все время бушует буря, здоровью мгновенно наносится урон.

***

Создается ощущение, что где-то на середине разработки все сценаристы Action Forms всей толпой ушли в отпуск, и игру пришлось доделывать без них. Получилось, по сути, не так уж плохо: «Анабиоз» — игра с густой, тягучей атмосферой отчаяния, холод и пустота преследуют нас в каждой каюте обледенелого ледокола. Беда в том, что разработчики, похоже, сами не до конца понимали, что же они хотели нам сказать своей игрой. В данном случае это — критический промах, который превращает интерактивный триллер в комнату страха из вашего районного луна-парка: как бы качественно она ни была сделана, она все равно останется аттракционом.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? История капитана и корабля оказалась неоднозначной. Собственно история получилась слабой, зато корабль действительно удался.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Источник