Полеты не во сне а наяву

Полеты не во сне а наяву thumbnail

Если копнуть поглубже советский кинематограф, то мы найдём целый пласт удивительного и невероятного по силе драматизма «несоветское» кино. Где герой, широко и уверенно шагая по «стране советов», уступил место «антигерою», человеку, переживающему глубокий психологический кризис. Как манифест неустроенности и неудовлетворённости жизнью и психологических проблем поколения 70-80-х, появились фильмы «Отпуск в сентябре» Мельникова, «Осенний марафон» Данелии, «Солярис» Тарковского и другие.

Вот и картина Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», вышедшая в 1982 году, весьма показательна, поскольку появилась сразу после смерти Брежнева и его страшной эпохи застоя. Со сценаристом Виктором Мережко молодого талантливого режиссёра Романа Балаяна познакомил Никита Михалков. Недавно Мережко только написал сценарий к фильму Михалкова «Родня». И Балаян рассказал драматургу о своих снах: «Мне снится сон, будто я с высокой горы вниз бросаюсь, лечу, как орёл, а потом падаю, разбиваюсь. Просыпаюсь и понимаю: сам я в говне». Так был написан сценарий, который, к удивлению многих, приняли в работу.

Олег Янковский в фильме «Полёты во сне и наяву» (1982)

Сценарий писался с прицелом на Никиту Михалкова, именно он должен был играть главную роль. Но тут Балаян случайно увидел Олега Янковского в фильме «Мы, нижеподписавшиеся». Режиссёр увидел, как актёр режет лимон, просто режет лимон, с каким выражением лица… И понял, именно Янковский и есть его Макаров. Никита Михалков герой, человек цельный, сильный, это видно в каждом слове, в каждом жесте. А здесь нужен был другой герой, вернее, антигерой. Янковский с радостью согласился, прочитав сценарий. И благодарил Балаяна за такую замечательную роль.

Олег Янковский и Никита Михалков в фильме «Полёты во сне и наяву» (1982)

И вот перед нами Сергей Макаров, рядовой чертёжник рядовой канторы под вывеской архитектурного бюро. Ему — 40 лет. Жизнь неустроена. За такой же «вывеской» благополучия советского человека, у которого есть квартира, машина, жена и дочь, любовница и, казалось бы всё, скрывается совсем другой персонаж.

А на самом деле, машина не твоя, квартира, в которой всё ненавистно, есть жена и любовница, которых ты не любишь. И никаких планов на будущее, потому, что невозможно что-то построить на пустоте. Ни одного цельного поступка в его жизни нет, а есть непрекращающаяся ложь всём и вся, клоунская маска «самоиронии», которая всем опостылела и самому её владельцу. Чему можно радоваться, если годами ты не виделся со старенькой мамой, если через три дня у тебя юбилей, а за плечами ничего нет. Остаётся только кукарекать под столом. Герой Олега Янковского даже одет весь фильм в один и тот же растянутый свитер и потёртые джинсы, словно демонстрация внешних жалких попыток сохранения молодости, между тем как жизнь упорно перевалила за половину.

Олег Янковский в фильме «Полёты во сне и наяву» (1982)

И опереться не на кого. Не зря в сцене, когда жена Наташа застукала его с любовницей Алисой, он, усмехаясь, произносит: «Вот сидят две женщины, одинаково для меня близкие, одинаково дорогие, но с одной меня не связывает ничего, кроме долга, с другой все, кроме долга. Вот, спрашивается, что же делать бедному Ерёме? Бабоньки, милые, дорогие, через три дня сорок лет, дурак дураком, к кому из вас прислониться?» Алиса предлагает ему прислониться к телеграфному столбу. Даже молодая женщина понимает, что пустота и разочарование жизнью разъедает его изнутри, словно металл ржавчина.

Олег Янковский и Елена Костина в фильме «Полёты во сне и наяву»

Кульминацией картины «Полёты во сне и наяву» становится праздник дня рождения, который едва не оборачивается днём смерти. Где сходятся все персонажи, где праздник превращается в этакий шутовской маскарад. Последнюю попытку героя зацепиться за что-то невидимое, удержаться над пропастью, крикнуть: «Ещё не всё потеряно, я человек, я — герой!». И зритель сопереживает этому Макарову и понимает, раз у него болит внутри, значит действительно, не всё потеряно.

Олег Янковский в фильме «Полёты во сне и наяву»

Кстати, в первоначальном сценарии у Виктора Мережко герой Олега Янковского погибает. Роман Балаян отказался от такого финала принципиально. «Помните „Полёты во сне и наяву“ — когда бежит с «факелом» взрослый человек, когда мой герой зарывается в сено и застывает в эмбриональном положении? От безысходности, от пустоты. Это было отражением состояния большого числа интеллигентных людей. Умных, образованных, но неприкаянных, растрачивающих себя попусту. Рефлексия. Есть такое определение: лишний человек», — рассказывает Роман Балаян.

Олег Янковский в фильме «Полёты во сне и наяву»

Ну кто из нас не переживал душевного кризиса, неуверенности в себе, внутреннего разлада с собой, чувства разочарования и утраченных иллюзий. Это свойственно любому человеку, в котором говорит голос совести, способного переоценить свои жизненные и нравственные устои. И в конце концов, после нас остаются наши дела.

Олег Янковский в фильме «Полёты во сне и наяву»

И потому современный «антигерой» Олега Янковского перекликается с чеховскими персонажами. Разве они не мучились осознанием бессмысленности существования? Вспомним Платонова из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Никиты Михалкова. Разве не переживал он душевный кризис и в возрасте на пять лет моложе нашего Макарова. «Мне 35 лет! Наполеон был генералом! Лермонтов уже 9 лет, как лежал в могиле! 35 лет! А я ещё ни черта в этой жизни не сделал!..», — кричал он. И даже в неудачной попытке покончить с собой, когда Платонов бросается в реку, видится его отчаянное стремление доказать, прежде всего себе, что он мужественный человек, что он способен на поступок. И вся трагедия заключается в том, что на Поступок ни он , ни другие персонажи Чехова из «Неоконченной пьесы для механического пианино» уже не способны.

Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977)

Игрой Олега Янковского можно восхищаться. Весь его талант и актёрское обаяние, жесты, мимика и внутренний огонь способны расположить нас к этому погибающему человеку. Как чеховский Платонов, Макаров может ещё совершить Поступок.

Читайте также:  Кролика во сне видеть к чему это

Олег Янковский в то же самое время снимался у Микаэляна в фильме «Влюблён по собственному желанию». По мнению актёра обе роли перекликались между собой, создавая новый тип антигероя, «лишнего человека». «Для меня это были две ипостаси одной роли. Про себя я ту свою жизнь называл „Бермудский треугольник“. Я разрывался между городом Владимиром (Балаян). Подмосковьем (Микаэлян) и Москвой (театр). Вечером я за рулём во Владимир, на рассвете в Москву. Я спал по 3—4 часа в сутки. Но был на подъёме, сильнейший импульс давало то, что нравилось работать, роли нравились. Исповедь. Искренность. Доброта», — вспоминает Олег Янковский.

Олег Янковский и Александр Адабашьян в фильме «Полёты во сне и наяву»

Фильм Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» имел огромный зрительский успех. И хотя Балаяну пришлось отстаивать судьбу картины в Госкино СССР, объясняя, что фильм не подрывает основы советской власти, а картина о человеке, который не хочет строить коммунизм, фильм всё-таки нашёл дорогу к зрителю. Да и зрители уже слабо реагировали на коммунистические лозунги. И хотя фильм пытались затушевать на фоне комедийной мелодрамы «Влюблён по собственному желанию» (а два фильма с участием Янковского вышли на экраны практически одновременно), фильм Романа Балаяна «Полёты…» даже обогнала конкурента. Картина получила не только признание зрителей, но и одобрение критиков и прессы.

Роман Балаян с командой на съёмках картины «Полёты во сне и наяву»

В картине есть, конечно, какая-то недосказанность, неопределённость. Даже загадка. Герой Янковского не только балансирует между полётами и явью, правдой и ложью, и даже жизнью и смертью, но постоянно ускользает от нас его тайна, куда же в конечном счёте стремиться Макаров. И почему ему и его окружающим, хорошим вобщем-то людям, так не везёт, и почему им так больно? Об этом стоит задуматься.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются! Друзья, написать статью — большой труд, поставить лайк — мгновение!

Источник

Полёты во сне и наяву кадры из фильма

Актеры

Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Елена Костина, Олег Меньшиков, Любовь Руднева, Александр Адабашьян, Никита Михалков, Елена Михайлова, Алёна Одинокова (II)

Производство

Киностудия им. А.Довженко

Жанр

эксцентрическая драма

Накануне своего сорокалетия герой фильма — инженер конструкторского бюро Сергей Макаров пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа… Он вдруг начинает понимать, что жизнь его пуста. Да и окружающие его близкие чувствуют, что за бравадой Макарова ровно ничего нет…

последнее обновление информации: 11.05.19

Государственная премия СССР 1987 года Олегу Янковскому.

В образе Сергея, главного героя фильма есть нечто, что заставляет вспомнить и Мюнхгаузена, и писателя-кудесника из «Обыкновенного чуда». Это — непримиримость и презрение ко всему серенькому, суетному, мелочному, это неистовость души, жажда света и чуда, жажда невозможного, это «мильон терзаний» сердца, которое не хочет и не может жить в ритме в маятника незатейливых домашних «ходиков». Для Сергея — это работа, вовсе переставшая приносить удовлетворение, это круг сослуживцев, прискучивших «соседей по кульманам», это семья, в которой все милое, горячее, живое словно затянулось застывшей коркой лавы, это каждодневный обман, в который с отчаянным упрямством вовлекает себя герой, это — яростные попытки прорваться, обрести ясность, гармонию, целесообразность жизни.
Бывает ли такое с нами? Редко. Но бывает… Особенно когда подступает первая усталость прожитых сорока лет. Герою так и не удается прорвать «заколдованный круг», воспарить в небо. И драматическая сцена финала, сыгранная Олегом Янковским, быть может, заставит вас припомнить его Мюнхгаузена, на глазах у тысяч людей шагающего к пушке, в которую… «забыли» положить порох. Там героя хотели погубить. Но ведь он все-таки взлетел! Искусство всегда живет надеждой, пробуждает ее в наших сердцах… И пусть в «Полетах во сне и наяву» мы не увидели победы героя (жизнь — не сказка), во многое заставляет вас поверить в то, что настанет и его час.

Кинокритик Андрей Зоркий

кинокритик Андрей Зоркий

«Спутник кинозрителя», февраль 1983 года

«Полеты во сне и наяву» в чем-то напоминают «Утиную охоту» Вампилова, «Осенний марафон» Данелия и другие истории о жизненном кризисе российского интеллигента. Ассоциаций может возникнуть немало, но при всем том «Полеты…»- оригинальное , талантливое произведение сложившихся мастеров. Главную роль архитектора Сережи сыграл в фильме Олег Янковский. Его герой — само обаяние и остроумие. В ситуациях, мучительно постыдных для героя «Осеннего марафона», он чувствует себя как рыба в воде, не страдая от собственной непорядочности по отношению к жене, сослуживцам, приятелям. Но в один прекрасный день он убеждается, что без него окружающие, оказывается, вполне могут обойтись. Жена измучилась, устала и согласна воспитывать дочь одна. Бывшие возлюбленные тоже готовы оборвать с ним все связи…
Что же делать? Неужели осталось одно — покончить с жизнью? И вот Сергей, словно примеривается к этому «варианту». Сначала падает «замертво» на улице, дабы привлечь к себе внимание юного создания женского пола. Затем после неудачной попытки помешать расхищению «народного добра» из товарного вагона лежит «бездыханно», до полусмерти пугая путевую обходчицу. И наконец, разыгрывает роль «утопленника»…
Финал фильма поставлен мастерски. Тут напряженная музыка Вадима Храпачева сменяется разухабистой песенкой, которая в контрасте с щемяще-прозрачными тонами неброского речного пейзажа подчеркивает драму героя.
@..Вот Сергей в промокшей одежде прячется за деревом и наблюдает, как только что веселившаяся компания сосредоточенно ищет в реке его тело. Но в итоге выходит как в басне о пастухе и волке. Пастух тоже испытывал готовность людей прийти на помощь стаду ложными тревогами. Результат известен — в третий раз появился настоящий волк, а вот люди уже не поверили крикам пастуха. Так случилось и с героем фильма Романа Балаяна: в глазах окружающих он стал выглядеть шутом, паяцем…
Олег Янковский играет драму человека, которому многое было дано, но так и не реализовано. Перед нами судьба неординарного человека, зашедшего в тупик. Образ заставляющий задуматься, взглянуть на себе со стороны. В свое время иные критики писали, что кризис героя «Полетов…» связан-де с общественной ситуацией «эпохи застоя». Время показало, что «лишние люди», не имеющие возможности для самореализации, вовсе не продукт «развитого социализма»…

Читайте также:  Сталкер sza сквозь сон прохождение где найти инструменты

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

«Юморист»: Смешить бы рад

29 января

29 января, 22:45, TV1000 Русское кино

Александр Гордон: «Творческий кризис режиссера – это просто невыносимо»

7 июня 2018

Режиссер фильма «Дядя Саша» – о Чехове, Вайнштейне и Березовском.

Немного Крыма и немного любви: Какое авторское кино поддержало Минкультуры?

12 июля 2017

Описания всех проектов, которые получат в этом году государственные деньги

Скончалась актриса Людмила Иванова

7 октября 2016

Исполнительница роли Шуры в «Служебном романе» ушла из жизни в возрасте 83 лет.

Все новости >>

Источник

Вадим
САМОКАТОВ, YTPO

Полеты не во сне а наяву

Однажды я собственными глазами
видел, как человек взлетел. Точнее –
оторвался от пола и на несколько секунд
повис в воздухе. Произошло это в середине
девяностых годов на выступлении одного
довольно популярного в то время колдуна.
Был ли это трюк, какие проделывает на своих
концертах Дэвид Копперфильд, или колдун
действительно умел летать, я не знаю (склоняюсь
все-таки к мысли, что я стал свидетелем
фокуса), но увиденное произвело на меня
сильнейшее впечатление. Зато стоявший
рядом со мной во время демонстрации «чуда»
человек профессорского вида, похоже, ничуть
не удивился. Дернув себя за бородку и
подмигнув мне, он отчетливым шепотом
пояснил: «Это, молодой человек, левитация.
Такое я уже видел». К сожалению, мне не
удалось побеседовать с бородачом и
расспросить его ни о сути самого явления, ни
о том, при каких обстоятельствах и где он
смог его наблюдать. Но с тех пор этот
феномен, который Большая британская
энциклопедия определяет как «сверхъестественную
способность становиться легким по
собственному желанию и подниматься в
воздух без применения механизмов», очень
меня занимает. Увы, никогда больше «вживую»
летающих людей я не видел, только по
телевизору в передачах, посвященных
индийским йогам и буддийским монахам.
Читать же о левитации приходилось много,
благо литературы, в том числе
фантастической, мистической и
псевдонаучной и даже серьезной научной,
посвященной этому удивительному явлению,
предостаточно.

Полеты не во сне а наяву

Описания случаев левитации
встречаются с незапамятных времен. Самое
удивительное – в старинных книгах
способность к левитации отмечается не
только у колдунов, ведьм и одержимых
дьяволом, но и у праведников. Только если
колдунов и ведьм за «полеты» сжигали на
кострах, у праведников они считались
признаком святости. Если верить
историческим источникам, во время
молитвенного экстаза в воздух поднимались
многие религиозные деятели. Среди русских
«левитантов» можно назвать Серафима
Саровского, архиепископа Новгорода и
Пскова Иоанна. Кроме того, московские
летописи рассказывают о Василии Блаженном,
который не раз на глазах у толпы
переносился через Москву-реку.
Способностью подниматься в воздух обладали
и католические святые. Есть документы,
описывающие, как один испанский паломник
умудрился перелететь через широкую реку, а
епископ Валенсии и вовсе парил над землей 12
часов. В 1550 году в Верте, Брабант, несколько
монахов «поднялись в воздух, карабкались
по деревьям как кошки», и их якобы
поддерживали невидимые пальцы. А
свидетелями полетов монахини-кармелитки
Терезы однажды стали 230 католических
священников. О своем даре Тереза рассказала
в автобиографии, датированной 1565 годом: «Вознесение
приходит как удар, неожиданный и резкий, и,
прежде чем ты можешь собраться с мыслями
или прийти в себя, тебе кажется, будто
облако уносит тебя в небеса или могучий
орел на своих крыльях… Я вполне осознавала
себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе…
Должна сказать, что, когда вознесение
оканчивалось, я ощущала необыкновенную
легкость во всем теле, словно я совсем
невесомая». Умел летать и Иосиф Деза
(1603-1663), прозванный Купертинским. Этот
человек с детства отличался необычайной
набожностью и всячески истязал себя, чтобы
испытать состояние религиозного экстаза. А
после того как был принят в орден
францисканцев, стал действительно впадать
в экстаз и в этом состоянии… взмывал в
воздух. Более ста случаев левитации Иосифа
наблюдали тогдашние ученые, оставившие на
сей счет официальные свидетельства. Всего
же, по сведениям из церковных книг,
количество святых и истинно верующих,
демонстрировавших феномен левитации,
приближается к трем сотням. В Новом Завете
есть прямое указание на то, что не один
Христос мог ходить по воде. В Евангелии от
Матфея сказано: «Петр вышел из лодки и
пошел по воде, чтобы подойти к Христу. Но,
видя сильный ветер, испугался и начал
утопать, закричал: «Господи! Спаси меня».
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и
говорит: «Маловерный! Зачем ты усомнился?..».

Левитация была известна и на
Востоке. Но там этому искусству обучались
специально. В индийских Ведах содержится
даже практическое руководство по левитации,
которое описывает, как привести себя в
такое состояние, чтобы оторваться от земли.
Левитация в древности практиковалась также
в Тибете. Буддистские тексты повествуют о
том, что когда в 527 году нашей эры в
тибетский монастырь Шаолинь пришел
индийский основоположник дзэн-буддизма
Бодхид-харма, он научил монахов управлять
энергией тела – непременному условию для
полетов. Пользовались левитацией и сам
Будда, и его наставник маг Саммат, которые
могли часами оставаться висящими в воздухе.
Говорят, что в Индии и в Тибете искусство
левитации сохранилось до наших дней.
Например, британская путешественница
Александра Давид-Неель наблюдала, как на
высокогорном плато Чанг-Танга один из
буддистских монахов, сидя неподвижно с
подогнутыми под себя ногами, пролетал
десятки метров, касался земли и вновь
взмывал в воздух. А в 1986 году в Вашингтоне
даже проходило соревнование «летающих
йогов», в котором принимало участие около
20 человек. В программу входили полеты в
высоту (был достигнут рекорд около 60 см),
полеты в длину (рекорд – 1,8 м) и полеты на
скорость на дистанции 25 м с препятствием
высотой 20 см.

Читайте также:  За сколько часов до сна принимать амитриптилин

Полеты не во сне а наяву

Но парить в воздухе способны не
только буддисты, йоги и христианские святые.
В литературе описано несколько случаев,
когда левитировали и вполне обычнее (на
первый взгляд) люди. В XIX веке российский
журнал «Ребус», специализирующийся на
всяких необычных явлениях, опубликовал
материал о случае, произошедшем с
восьмилетним Н.Юрловым. 19 июля 1837 года
мальчик спал в своей детской, на втором
этаже. Ночью он был разбужен грозой и к
ужасу своему увидел, что недалеко от его
кровати на балконе, держась за ручку
стеклянной двери, стоит высокий лысый
человек, с седой бородой, в длинной синей
рубашке. От ужаса мальчик скатился вниз по
лестнице со второго этажа дома, выбежал из
него и, ничего не соображая, стремительно
побежал в сторону реки Свияги, протекавшей
у села Спешневки Сенгилеевского уезда,
Симбирской губернии. Прислуга спохватилась
быстро, и мальчика нашли уже через десять
минут, но на другом берегу реки и –
совершенно сухого! Бежавшие за мальчиком
люди, Василий Кондаков и Федор Плотников,
садовник Николай Ермаков и кузнец Архипов,
переплывшие вплавь Свиягу, клятвенно
удостоверили, что они ясно видели, как
ребенок быстро по воздуху переносился
через реку, почти наравне с водою.

А чего стоит случай с
ярмарочной гадалкой Марысей Лозинкой,
который, если верить газете «Жиче Варшавы»,
случился польском городке Гошковице! В
воскресный день на людной ярмарочной
площади Лозинская сидела за столиком и
занималась своим обычным делом, то есть
гадала на картах всем желающим. Вдруг пани
Марыся пожаловалась на сильнейшую головную
боль и, вскрикнув: «Как больно!», в тот
же момент начала медленно подниматься над
землей. При этом ее тело оставалось
совершенно неподвижным. Все вокруг с
изумлением смотрели на женщину, неведомым
образом зависшую в воздухе на высоте около
трех метров. Продолжалось это две минуты.
Затем Марыся стала медленно снижаться. Едва
ее ноги коснулись земли, как она тут же
упала ничком. Свидетелем полета гадалки
были сотни людей.

О знаменитом медиуме
прошлого века Дэниеле Дугласе Юме
рассказывали, что он однажды, поднявшись на
воздух и облетев комнату, в горизонтальном
положении вылетел в окошко и влетел в
другое, произведя эту процедуру на высоте 25
футов над землей. Потом, когда его
спрашивали об этом, он рассказывал, что
ничего не помнит.

Полеты не во сне а наяву

 

Левитация до недавнего времени
напрочь отвергалась наукой. Хотя ученым уже
давно было известно, что необычные
психические состояния часто связаны с
изменением веса человека. Так, например,
профессор Санкт-Петербургской Военно-медицинской
академии Ковалевский взвешивал пациентов
во время приступов эпилепсии и после.
Результаты этих взвешиваний показали, что
падение веса эпилептика при самой легкой
форме болезни – головокружении –
составляет от 2 до 9 фунтов. А при
эпилептических судорогах – до 12 фунтов. В
случае же глубокой психической болезни,
которой часто сопровождается эпилепсия, и
при длительном припадке эти потери
достигают четверти веса. Современными
исследованиями установлено, что в особо
тяжелых случаях потери составляют до 33-35%
веса больного; при этом такая резкая потеря
веса вовсе не сказывается на его внешнем
виде. Через некоторое время после приступа
вес восстанавливается. Резкие потери веса
случаются и при других психических
заболеваниях, например, истерии.

Отношение к феномену
левитации у современных ученых начало
изменяться после ряда опытов, проведенных
российским физиком Евгением Подклетновым в
лаборатории технологического университета
финского города Тампера. Специальный диск
охлаждался физиком до минус 167оС и
помещался в электромагнитном поле,
заставляющем его вращаться. При достижении
3000 об/мин предметы, помещенные под
вращающимся диском, начали терять свою
массу. Доклад о результатах эксперимента Подклетнов опубликовал в ряде научных
журналов, после чего одно за другим начали
появляться сообщения специалистов о
наблюдаемых ими антигравитационных
эффектах. Джон Шнурер из Энтиочского
колледжа штата Огайо сообщил, что если над
магнитом поместить сверхпроводник, он
зависает в воздухе. Вообще-то, это явление
уже было известно как «эффект Мейснера».
Любопытно вот что: измерения показывают,
что над сверхпроводящей системой возникает
зона, где предметы теряют до 5% веса.

Полеты не во сне а наяву

А голландские ученые умудрились
подвесить в воздухе живую лягушку.
Земноводное помещалось над
сверхпроводящей катушкой: мощное поле
воздействовало прямо на клетки тела,
создавая в них магнитный момент,
противоположный магнитному полю Земли.
Таким образом, создавались силы,
нейтрализующие тяготение. Голландцы
утверждают, что их лягушка – первое живое
существо, поднявшееся в воздух с помощью
так называемого «молекулярного
магнетизма». Исследователи заявили, что с
помощью своей аппаратуры они смогут
поднимать в воздух любой объект, в том числе
и человека. Пока же, после эксперимента с
лягушкой, они подвесили в воздухе бутерброд.

Кстати, в одном из
российских университетов на кафедре
психологии был проведен очень любопытный
эксперимент. Во время сеанса гипноза
подопытному внушили, что он находится в
космическом корабле, который выходит на
орбиту. Как сообщали потом участники
эксперимента, если они и рассчитывали
зафиксировать изменения показателей, то
незначительные. И потому, когда приборы
показали полное исчезновение веса, ученые
просто не поверили своим глазам. Но этот
невероятный факт был зафиксирован
приборами. По свидетельству профессоров В.М.Инюшина
и А.П.Дуброва, вес испытуемого, пусть и на
незначительное время, исчез полностью.

После подобных
экспериментов рассказы о летающих монахах
и людях, ходящих по воде аки посуху, уже не
выглядят столь фантастично. И как знать,
может, тот колдун, на сеансе которого мне
довелось присутствовать, вовсе не был
шарлатаном. 

Источник