Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна до полулитра пота

Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна до полулитра пота thumbnail

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

Читайте также:  Сон в пятницу днем что означает

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

Читайте также:  К чему видеть во сне месячные у себя

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Источник

11. ïî÷åìó ïðè íàñìîðêå òå÷åò èç íîñà?
Ïîëîñòü íîñà âñåãäà äîëæíà áûòü âëàæíîé. Çà ýòî îòâå÷àåò ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà, ïðîèçâîäÿùàÿ ñëèçèñòóþ æèäêîñòü. Ýòà ñëèçü çàùèùàåò ïîëîñòü íîñà îò ïûëè è ìèêðîñêîïè÷åñêè ìàëûõ âîçáóäèòåëåé áîëåçíåé, íàõîäÿùèõñÿ â âîçäóõå. Êîãäà ìû ïðî÷èùàåì íîñ, ìû âûäóâàåì â íîñîâîé ïëàòîê ñìåñü èç ñëèçè è ãðÿçè. Ïðè ïðîñòóäå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè ïðîèçâîäÿò îñîáåííî ìíîãî ñëèçè, è èç íîñà íà÷èíàåò òå÷ü. Ýòî íåïðèÿòíî, íî ýòî — âàæíîå çàùèòíîå äåéñòâèå îðãàíèçìà. Äåëî â òîì, ÷òî â ñëèçè íàõîäèòñÿ ìíîãî âåùåñòâ, êîòîðûå óáèâàþò âîçáóäèòåëåé áîëåçíè.

12. Ìû âèäèì ñíû êàæäóþ íî÷ü?
Èíîãäà ïî óòðàì ìû ïîìíèì, ÷òî íàì ïðèñíèëîñü íî÷üþ, èíîãäà — íåò.
Íî ÷òî-òî íàì ñíèëîñü â ëþáîì ñëó÷àå. Ýòî òî÷íî óñòàíîâëåíî, ïîòîìó ÷òî âî âðåìÿ ñíîâèäåíèÿ ãëàçíûå ÿáëîêè ïîä ñîìêíóòûìè âåêàìè äâèãàþòñÿ, ñëîâíî ñïÿùèé îñìàòðèâàåòñÿ âîêðóã ñåáÿ.
Çàïîìèíàåì ëè ìû ñîí èëè çàáûâàåì åãî — çàâèñèò îò òîãî, ñêîëüêî âðåìåíè ïðîøëî ìåæäó ñíîì è ïðîáóæäåíèåì.

13. Êàê ýòî ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ìû «îòñèæèâàåì» íîãè?
Åñëè ñëèøêîì äîëãî ïðîáûòü â íåóäîáíîì ïîëîæåíèè, íàïðèìåð, ñèäåòü íà êîðòî÷êàõ íà ïîëó, òî â íîãàõ ìîæåò âîçíèêíóòü íåïðèÿòíîå ÷óâñòâî îíåìåíèÿ. Êîãäà âñòàåøü, òî â íîãàõ ïîêàëûâàåò è õîäèòü íåìíîãî òðóäíî. Ìû ãîâîðèì: «Îòñèäåë íîãó».
Ýòî ïðîèñõîäèò ïîòîìó, ÷òî âî âðåìÿ ñèäåíèÿ íà êîðòî÷êàõ âåñ òåëà äàâèò íà íåðâíûå ñòâîëû è êðîâåíîñíûå ñîñóäû, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ â íîãå ìåæäó êîæåé è êîñòüþ.  ýòèõ ìåñòàõ, íàïðèìåð, íà áåäðå èëè íà ïîäúåìå íîãè, ìàëî ìûøö, êîòîðûå ìîãëè áû ñìÿã÷èòü äàâëåíèå íà íåðâû è ñîñóäû. Ïîýòîìó êðîâîîáðàùåíèå â íîãàõ íàðóøàåòñÿ, è íåðâû áîëüøå íå ìîãóò ïðàâèëüíî ïåðåäàâàòü ñèãíàëû.
 íîãå íà÷èíàåò ïîêàëûâàòü, è îíà êàê-òî ñòðàííî íåìååò.
Ïîñëå òîãî, êàê âñòàíåøü, äîëæíî ïðîéòè íåêîòîðîå âðåìÿ, ïðåæäå ÷åì âñå íà÷íåò íîðìàëüíî ôóíêöèîíèðîâàòü. Ìàññàæ ïîìîãàåò áûñòðåå âîññòàíîâèòü ïðèâû÷íûå îùóùåíèÿ.

14. Çà êàêîå âðåìÿ êðîâü îáõîäèò âåñü îðãàíèçì?
Êðîâü ïîñòîÿííî äâèæåòñÿ ïî êðîâåíîñíûì ñîñóäàì îðãàíèçìà ÷åëîâåêà, îíà òå÷åò ñ ìàêñèìàëüíîé ñêîðîñòüþ îäèí êèëîìåòð â ÷àñ. Ïðàâäà, â òàêîì òåìïå îíà äâèæåòñÿ òîëüêî âáëèçè ñåðäöà; ïî êðîâåíîñíûì ñîñóäàì ðóê è íîã îíà òå÷åò íàìíîãî ìåäëåííåå.
Êëåòêå êðîâè íóæíà ïðèìåðíî ìèíóòà, ÷òîáû îáîéòè âñå òåëî è âåðíóòüñÿ îáðàòíî ê ñåðäöó. À ïðè íàãðóçêàõ ñåðäöå êà÷àåò êðîâü åùå ÷àùå, è îíà òå÷åò åùå áûñòðåå.
Êðîâåíîñíûå ñîñóäû (àðòåðèè, âåíû è ìåëêèå êàïèëëÿðû) ñèëüíî ðàçâåòâëåíû è îáðàçóþò ñëîæíóþ ñåòü. Åñëè áû èõ âñå óëîæèòü äðóã çà äðóæêîé, èõ îáùàÿ äëèíà ñîñòàâèëà áû íå ìåíüøå 100 000 êèëîìåòðîâ!

15. Ñêîëüêî âîëîñ ó ÷åëîâåêà?
Ó ÷åëîâåêà â ñðåäíåì 5 ìèëëèîíîâ âîëîñ. Áîëüøèíñòâî èç íèõ — ìàëåíüêèå, ïî÷òè íå âèäèìûå âîëîñêè, êîòîðûå ïîêðûâàþò ïî÷òè âñþ ïîâåðõíîñòü òåëà. Íà ãîëîâå ó íàñ âñåãî îêîëî 100 000 âîëîñ.
Ó áëîíäèíîâ â ñðåäíåì 140 000 âîëîñ íà ãîëîâå, ó ðûæèõ — òîëüêî 90 000. Òåìíîâîëîñûå ëþäè çàíèìàþò ñðåäíåå ïîëîæåíèå: ó íèõ íà ãîëîâå 100000 âîëîñ.

16. Ñ êàêîé ÷àñòîòîé áüåòñÿ ñåðäöå?
Ó æåíùèí ñåðäöå áüåòñÿ ÷àùå, ÷åì ó ìóæ÷èí. Ñðåäíÿÿ ÷àñòîòà ïóëüñà ó ìóæ÷èí ñîñòàâëÿåò 70 óäàðîâ â ìèíóòó, ó æåíùèí — 80; à ó äåòåé — 140. Ïðè ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ ñåðäöå áüåòñÿ ÷àùå. Ìóñêóëàì íàäî áîëüøå êèñëîðîäà, è ïîýòîìó íàø íàñîñ — ñåðäöå — äîëæíî áûñòðåå ïåðåêà÷èâàòü êðîâü.
Ïðè îïàñíîñòè è âîëíåíèè ñåðäöå òîæå íà÷èíàåò áèòüñÿ ÷àùå. Ìîçã äîëæåí õîðîøî ñíàáæàòüñÿ êðîâüþ, ÷òîáû ÷åëîâåê ìîã áûñòðî ðåàãèðîâàòü.

17. Êàê áîðîòüñÿ ñ èêîòîé?
Äëèòåëüíàÿ íåïðåêðàùàþùàÿñÿ èêîòà ìîæåò áûòü î÷åíü ìó÷èòåëüíîé.
Åñòü ðàçíûå ñïîñîáû èçáàâèòüñÿ îò èêîòû. ×àñòî îíà ïðîõîäèò, åñëè âûïèòü ñòàêàí âîäû, çàæàâ ïðè ýòîì íîñ.
Åñòü è äðóãîé ñïîñîá: êàê ìîæíî äîëüøå çàäåðæàòü äûõàíèå. ×àùå âñåãî ïîñëå ýòîãî èêîòà ïðîõîäèò. Åñëè íåò, òî îñòàåòñÿ òîëüêî æäàòü 🙂

18. ×òî ïðîèñõîäèò ïðè äûõàíèè?
Ïðè äûõàíèè ìû âòÿãèâàåì â ëåãêèå ñâåæèé âîçäóõ è âûòàëêèâàåì óæå èñïîëüçîâàííûé.
 ëåãêèõ ïðîèñõîäèò îáìåí ãàçîâ: ñîäåðæàùèéñÿ â âîçäóõå ãàç êèñëîðîä ïîïàäàåò â îðãàíèçì. Êèñëîðîä ïîãëîùàåòñÿ êðîâüþ, òåêóùåé ïî òîíêèì êðîâåíîñíûì ñîñóäàì ëåãêèõ. Êðîâü äîñòàâëÿåò åãî âî âñå ÷àñòè òåëà.
Âñå îðãàíû è ìóñêóëû â ïðîöåññå ðàáîòû ïîòðåáëÿþò êèñëîðîä è âûäåëÿþò óãëåêèñëûé ãàç.
Êðîâü, öèðêóëèðóþùàÿ ïî òåëó, ïðèíîñèò óãëåêèñëûé ãàç îáðàòíî â ëåãêèå, è ïðè âûäîõå ìû âûòàëêèâàåì îòðàáîòàííûé âîçäóõ.
Åñëè ìû çàäåðæèì äûõàíèå, ñâåæèé êèñëîðîä íå ïîïàäåò â êðîâü. Âîçíèêíåò óäóøüå. Âîçäóõîì, êîòîðûé âäûõàåò è âûäûõàåò çà ñóòêè âçðîñëûé ÷åëîâåê, ìîæíî áûëî áû íàäóòü êó÷ó âîçäóøíûõ øàðèêîâ: ïðèìåðíî 1000 øòóê!

Читайте также:  Что означает если во сне видишь себя

19. Ïî÷åìó ìû òÿæåëî äûøèì, êîãäà áåæèì?
Êîãäà íàø îðãàíèçì íàïðÿæåííî ðàáîòàåò, îí ðàñõîäóåò áîëüøå êèñëîðîäà, ÷åì â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè, êîãäà ìû ñèäèì èëè ñïèì. Äëÿ òîãî ÷òîáû îðãàíèçì ïîëó÷àë äîñòàòî÷íî êèñëîðîäà, â ëåãêèå äîëæíî ïîñòóïàòü áîëüøå âîçäóõà.
Ïîýòîìó, õîòèì ìû òîãî èëè íåò, ìû äûøèì áûñòðåå è ãëóáæå, êîãäà áåæèì.
Ïîòîì îðãàíèçì ïðèõîäèò â ñåáÿ ïîñëå íàïðÿæåíèÿ, è ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ìû ñíîâà íà÷èíàåì äûøàòü íîðìàëüíî. Âî ñíå ìû íåïðîèçâîëüíî äûøèì ìåäëåííåå: îðãàíèçì íàõîäèòñÿ â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè è ðàñõîäóåò ìåíüøå êèñëîðîäà.

20. Êàê âîçäóõ ïîïàäàåò â ëåãêèå?
Ïðè âäîõå âîçäóõ íå ñàì ñîáîé óñòðåìëÿåòñÿ ê ëåãêèì. Ìû äîëæíû åãî âñàñûâàòü.
Ýòî ïðîèñõîäèò ñëåäóþùèì îáðàçîì — ìåæäó ãðóäíîé êëåòêîé è æèâîòîì íàòÿíóò øèðîêèé, î÷åíü ïëîñêèé ìóñêóë — äèàôðàãìà. Êîãäà îíà îïóñêàåòñÿ, ëåæàùèå ïîä íåé ëåãêèå îòòÿãèâàþòñÿ âíèç. Òåïåðü ëåãêèå ìîãóò âìåñòèòü áîëüøå âîçäóõà, ïîñòóïàþùåãî ÷åðåç ðîò è òðàõåþ.
Ïðè âûäîõå äèàôðàãìà ïîäíèìàåòñÿ è ñæèìàåò ëåãêèå. Âîçäóõ èç ëåãêèõ âûòàëêèâàåòñÿ, ìû âûäûõàåì.
Ìû ìîæåì óïðàâëÿòü äûõàíèåì: äûøàòü áûñòðåå èëè ìåäëåííåå èëè äàæå çàäåðæàòü äûõàíèå, íî òîëüêî íåíàäîëãî. Êîãäà ìû äûøèì ñëèøêîì ÷àñòî, â ëåãêèå ïîïàäàåò ñëèøêîì ìíîãî êèñëîðîäà. Îðãàíèçì íå óñïåâàåò åãî ðàñõîäîâàòü, è ó íàñ êðóæèòñÿ ãîëîâà.
Êîãäà ìû íàäîëãî çàäåðæèâàåì äûõàíèå, îðãàíèçìó íå õâàòàåò êèñëîðîäà, ìû çàäûõàåìñÿ è íà÷èíàåì æàäíî ëîâèòü âîçäóõ ðòîì.

21. ×òî ïðîèñõîäèò âî âðåìÿ ñíà?
Êîãäà ìû ñïèì, íàø ìîçã ïðîäîëæàåò ðàáîòàòü. Âî ñíå ìû ÷àñòî ïåðåæèâàåì ñîáûòèÿ, êîòîðûå â ðåàëüíîé æèçíè ïðîñòî íå ìîãóò ïðîèçîéòè.
×àùå âñåãî â íàøèõ ñíàõ ó÷àñòâóþò ëþäè è ïðåäìåòû, ñ êîòîðûìè ìû ñòàëêèâàëèñü äíåì. Íî ýòî ìîãóò áûòü è òàêèå âåùè, î êîòîðûõ ìû ìå÷òàåì èëè êîòîðûõ ìû áîèìñÿ.
×àñòî ìû äàæå ðàçãîâàðèâàåì âî ñíå. Ðàíüøå ëþäè âåðèëè â òî, ÷òî â ñíîâèäåíèÿõ Áîã ðàçãîâàðèâàåò ñ ÷åëîâåêîì èëè ÷òî äóøà ñîîáùàåò ÷òî-òî âàæíîå, è ïîýòîìó ïûòàëèñü ðàñøèôðîâàòü ñìûñë ñíîâèäåíèÿ.

22. Ïî÷åìó âî âðåìÿ êóïàíèÿ ëàäîíè è ñòóïíè äåëàþòñÿ ìîðùèíèñòûìè?
Êîæà íå âåçäå îäèíàêîâî ïëîòíàÿ; íà ëàäîíÿõ è ñòóïíÿõ ó íàñ îñîáåííî òîëñòàÿ êîæà.
Åñëè ìû äîëãîå âðåìÿ íàõîäèìñÿ â âîäå, íàïðèìåð, ìîåìñÿ â âàííîé, êëåòêè íà ïîâåðõíîñòè êîæè, êàê êðîøå÷íûå ãóáêè, ïðîïèòûâàþòñÿ âîäîé. Êîæà ðàçáóõàåò, ñòàíîâèòñÿ áëåäíîé, íà íåé îáðàçóþòñÿ ìàëåíüêèå ñêëàäî÷êè, ìîðùèíêè.
Êîæà â äðóãèõ ìåñòàõ òåëà òîíüøå. Îíà íå òàê ñèëüíåå íàáóõàåò è ïîýòîìó íå ñòàíîâèòñÿ ìîðùèíèñòîé.

23. ×òî äåëàåòñÿ ñ æèäêîñòüþ, êîòîðóþ ìû âûïèâàåì?
Êîãäà ìû ÷òî-ëèáî ïüåì, â íàø îðãàíèçì ïîïàäàåò æèäêîñòü. Òàì âîäà, êîòîðàÿ âõîäèò â ñîñòàâ âñåõ íàïèòêîâ, ïðåâðàùàåòñÿ â ðàçëè÷íûå áèîëîãè÷åñêèå æèäêîñòè îðãàíèçìà.
Âîäà — îñíîâíîå âåùåñòâî â ñîñòàâå êðîâè, ñëþíû, ñëåç è äðóãèõ æèäêîñòåé. ×àñòü âûïèòîé æèäêîñòè ìû âûäåëÿåì â âèäå ìî÷è. Äðóãîé âàæíûé ïóòü, êîòîðûì îðãàíèçì èçáàâëÿåòñÿ îò ëèøíåé æèäêîñòè, — ïîòåíèå.
Ïî÷òè âñÿ ïîâåðõíîñòü êîæè óñåÿíà ïîòîâûìè ïîðàìè. Ýòî î÷åíü ìàëåíüêèå êëàïàíû, ÷åðåç êîòîðûå âûñòóïàåò ïîò.  íåêîòîðûõ ìåñòàõ, íàïðèìåð, â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, íà çàòûëêå è íà ëáó, îñîáåííî ìíîãî ïîòîâûõ ïîð. Ïîò ñîñòîèò ãëàâíûì îáðàçîì èç âîäû è ñîëè, ïîýòîìó îí íà âêóñ ñîëåíûé.

24. Ïî÷åìó â æàðó ìû ïîòååì?
Ëþäè ïîòåþò âñåãäà. Ïîòîâûå ïîðû ðàáîòàþò, äàæå êîãäà ìû ñïèì, è âûäåëÿþò çà íî÷ü äî ïîëóëèòðà ïîòà. Íî îñîáåííî ñèëüíî ìû ïîòååì â æàðó è â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ìóñêóëàì ïðèõîäèòñÿ âûïîëíÿòü òÿæåëóþ ðàáîòó. Òîãäà ïîò èñïàðÿåòñÿ íà êîæå. Áëàãîäàðÿ ýòîìó âñå òåëî îõëàæäàåòñÿ.
Òàêèì îáðàçîì, ïîò çàùèùàåò íàñ îò ïåðåãðåâà. Îõëàæäàþùåå äåéñòâèå âëàãè ìîæíî ïî÷óâñòâîâàòü, åñëè ïðèíÿòü â æàðêèé äåíü äóø è íå âûòåðåòüñÿ: ìîæíî íåìíîæêî çàìåðçíóòü.
Êàïåëüêè âîäû íà êîæå èñïàðÿþòñÿ, ýòî èñïàðåíèå çàáèðàåò ó òåëà òåïëî, ÷åëîâåê îñòûâàåò. Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò ïðè ïîòåíèè.

25. Ïî÷åìó ìû äðîæèì, êîãäà ìåðçíåì?
Âñå òåïëîêðîâíûå ñóùåñòâà äîëæíû ñàìè ïîääåðæèâàòü òåìïåðàòóðó ñâîåãî òåëà ïîñòîÿííî íà îïðåäåëåííîì óðîâíå. Äëÿ ÷åëîâåêà ýòà òåìïåðàòóðà — îêîëî 37 ãðàäóñîâ Öåëüñèÿ. Åñëè òåìïåðàòóðà òåëà âûøå, — ó íàñ æàð, åñëè íèæå, — ìû ñòðàäàåì îò ïåðåîõëàæäåíèÿ.
Îðãàíèçì ñîïðîòèâëÿåòñÿ îõëàæäåíèþ: ìóñêóëû íà÷èíàþò äðîæàòü. Ïîìèìî íàøåãî æåëàíèÿ îíè ïðè îõëàæäåíèè ñóäîðîæíî è áûñòðî ñæèìàþòñÿ è ñíîâà ðàçæèìàþòñÿ. Òàê îíè ïðîèçâîäÿò òåïëî, êîòîðîå íåìíîãî ñîãðåâàåò íàñ èçíóòðè.
Èíîãäà ëþäè äðîæàò òàê ñèëüíî, ÷òî òðÿñåò âñå òåëî, è äàæå çóáû ñòó÷àò.  ýòîì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ ïîáåãàòü è ïîïðûãàòü. Íóæíî, ÷òîáû ìóñêóëû ðàáîòàëè, òîãäà îíè ïðîãðåþòñÿ è áîëüøå íå áóäóò äðîæàòü.

26. Ïî÷åìó èíîãäà âîëîñû âñòàþò äûáîì?
Ó æèâîòíûõ, èìåþùèõ ìåõ, íà õîëîäå ìåõ òîïîðùèòñÿ. Øåðñòü âñòàåò äûáîì, òîïîðùèòñÿ, ìåõ ñòàíîâèòñÿ ïëîòíåå è ëó÷øå èçîëèðóåò. Ïîýòîìó, êîãäà êîøêà âõîäèò â êîìíàòó ñ õîëîäà, îíà âûãëÿäèò íàìíîãî ïóøèñòåå, ÷åì â òåïëûå äíè.  îïàñíûõ ñèòóàöèÿõ ó æèâîòíûõ òîæå ïîäíèìàåòñÿ øåðñòü. Òîãäà æèâîòíîå êàæåòñÿ íàïàäàþùåìó êðóïíåå è ãðîçíåå.
 îòëè÷èå îò íàøèõ ðîäñòâåííèêîâ â æèâîòíîì ìèðå ó íàñ áîëüøå íåò øåðñòè. Íî î÷åíü äàâíî íàøè ïðåäêè, ÷åëîâåêîïîäîáíûå ëþäè, èìåëè òîëñòûé âîëîñÿíîé ïîêðîâ.  òå÷åíèå ìíîãèõ òûñÿ÷ ëåò âîëîñÿíîé ïîêðîâ ñòàíîâèëñÿ âñå ìåíüøå.
Òåïåðü âìåñòî ãóñòûõ âîëîñ ó íàñ íà âñåì òåëå ðàñòåò î÷åíü òîíêèé, ïî÷òè íåâèäèìûé ïóøîê. Íî ïðè îïàñíîñòè è õîëîäå îí òîæå âñòàåò äûáîì.

27. Ïî÷åìó ïîÿâëÿåòñÿ ãóñèíàÿ êîæà?
Êîãäà ìû ïóãàåìñÿ èëè ìåðçíåì, ìàëåíüêèå ìóñêóëû â êîæå ïîäíèìàþò âîëîñû. Ýòî îñîáåííî õîðîøî âèäíî íà ðóêàõ è íîãàõ.
Çäåñü âîëîñÿíîé ïîêðîâ ñîñòîèò èç íåñ÷åòíîãî êîëè÷åñòâà ìàëåíüêèõ, òîíêèõ âîëîñêîâ. Ñàìè âîëîñêè íå âèäíû, íî ìîæíî âèäåòü, êàê ñòÿãèâàåòñÿ êîæà âîêðóã êîðíåé âîëîñ. Ïðè ýòîì âîçíèêàþò ìàëåíü

Источник