Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна

Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна thumbnail

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Читайте также:  Как вызвать остановку сердца во сне

Источник

11. ïî÷åìó ïðè íàñìîðêå òå÷åò èç íîñà?
Ïîëîñòü íîñà âñåãäà äîëæíà áûòü âëàæíîé. Çà ýòî îòâå÷àåò ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà, ïðîèçâîäÿùàÿ ñëèçèñòóþ æèäêîñòü. Ýòà ñëèçü çàùèùàåò ïîëîñòü íîñà îò ïûëè è ìèêðîñêîïè÷åñêè ìàëûõ âîçáóäèòåëåé áîëåçíåé, íàõîäÿùèõñÿ â âîçäóõå. Êîãäà ìû ïðî÷èùàåì íîñ, ìû âûäóâàåì â íîñîâîé ïëàòîê ñìåñü èç ñëèçè è ãðÿçè. Ïðè ïðîñòóäå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè ïðîèçâîäÿò îñîáåííî ìíîãî ñëèçè, è èç íîñà íà÷èíàåò òå÷ü. Ýòî íåïðèÿòíî, íî ýòî — âàæíîå çàùèòíîå äåéñòâèå îðãàíèçìà. Äåëî â òîì, ÷òî â ñëèçè íàõîäèòñÿ ìíîãî âåùåñòâ, êîòîðûå óáèâàþò âîçáóäèòåëåé áîëåçíè.

12. Ìû âèäèì ñíû êàæäóþ íî÷ü?
Èíîãäà ïî óòðàì ìû ïîìíèì, ÷òî íàì ïðèñíèëîñü íî÷üþ, èíîãäà — íåò.
Íî ÷òî-òî íàì ñíèëîñü â ëþáîì ñëó÷àå. Ýòî òî÷íî óñòàíîâëåíî, ïîòîìó ÷òî âî âðåìÿ ñíîâèäåíèÿ ãëàçíûå ÿáëîêè ïîä ñîìêíóòûìè âåêàìè äâèãàþòñÿ, ñëîâíî ñïÿùèé îñìàòðèâàåòñÿ âîêðóã ñåáÿ.
Çàïîìèíàåì ëè ìû ñîí èëè çàáûâàåì åãî — çàâèñèò îò òîãî, ñêîëüêî âðåìåíè ïðîøëî ìåæäó ñíîì è ïðîáóæäåíèåì.

13. Êàê ýòî ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ìû «îòñèæèâàåì» íîãè?
Åñëè ñëèøêîì äîëãî ïðîáûòü â íåóäîáíîì ïîëîæåíèè, íàïðèìåð, ñèäåòü íà êîðòî÷êàõ íà ïîëó, òî â íîãàõ ìîæåò âîçíèêíóòü íåïðèÿòíîå ÷óâñòâî îíåìåíèÿ. Êîãäà âñòàåøü, òî â íîãàõ ïîêàëûâàåò è õîäèòü íåìíîãî òðóäíî. Ìû ãîâîðèì: «Îòñèäåë íîãó».
Ýòî ïðîèñõîäèò ïîòîìó, ÷òî âî âðåìÿ ñèäåíèÿ íà êîðòî÷êàõ âåñ òåëà äàâèò íà íåðâíûå ñòâîëû è êðîâåíîñíûå ñîñóäû, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ â íîãå ìåæäó êîæåé è êîñòüþ.  ýòèõ ìåñòàõ, íàïðèìåð, íà áåäðå èëè íà ïîäúåìå íîãè, ìàëî ìûøö, êîòîðûå ìîãëè áû ñìÿã÷èòü äàâëåíèå íà íåðâû è ñîñóäû. Ïîýòîìó êðîâîîáðàùåíèå â íîãàõ íàðóøàåòñÿ, è íåðâû áîëüøå íå ìîãóò ïðàâèëüíî ïåðåäàâàòü ñèãíàëû.
 íîãå íà÷èíàåò ïîêàëûâàòü, è îíà êàê-òî ñòðàííî íåìååò.
Ïîñëå òîãî, êàê âñòàíåøü, äîëæíî ïðîéòè íåêîòîðîå âðåìÿ, ïðåæäå ÷åì âñå íà÷íåò íîðìàëüíî ôóíêöèîíèðîâàòü. Ìàññàæ ïîìîãàåò áûñòðåå âîññòàíîâèòü ïðèâû÷íûå îùóùåíèÿ.

14. Çà êàêîå âðåìÿ êðîâü îáõîäèò âåñü îðãàíèçì?
Êðîâü ïîñòîÿííî äâèæåòñÿ ïî êðîâåíîñíûì ñîñóäàì îðãàíèçìà ÷åëîâåêà, îíà òå÷åò ñ ìàêñèìàëüíîé ñêîðîñòüþ îäèí êèëîìåòð â ÷àñ. Ïðàâäà, â òàêîì òåìïå îíà äâèæåòñÿ òîëüêî âáëèçè ñåðäöà; ïî êðîâåíîñíûì ñîñóäàì ðóê è íîã îíà òå÷åò íàìíîãî ìåäëåííåå.
Êëåòêå êðîâè íóæíà ïðèìåðíî ìèíóòà, ÷òîáû îáîéòè âñå òåëî è âåðíóòüñÿ îáðàòíî ê ñåðäöó. À ïðè íàãðóçêàõ ñåðäöå êà÷àåò êðîâü åùå ÷àùå, è îíà òå÷åò åùå áûñòðåå.
Êðîâåíîñíûå ñîñóäû (àðòåðèè, âåíû è ìåëêèå êàïèëëÿðû) ñèëüíî ðàçâåòâëåíû è îáðàçóþò ñëîæíóþ ñåòü. Åñëè áû èõ âñå óëîæèòü äðóã çà äðóæêîé, èõ îáùàÿ äëèíà ñîñòàâèëà áû íå ìåíüøå 100 000 êèëîìåòðîâ!

15. Ñêîëüêî âîëîñ ó ÷åëîâåêà?
Ó ÷åëîâåêà â ñðåäíåì 5 ìèëëèîíîâ âîëîñ. Áîëüøèíñòâî èç íèõ — ìàëåíüêèå, ïî÷òè íå âèäèìûå âîëîñêè, êîòîðûå ïîêðûâàþò ïî÷òè âñþ ïîâåðõíîñòü òåëà. Íà ãîëîâå ó íàñ âñåãî îêîëî 100 000 âîëîñ.
Ó áëîíäèíîâ â ñðåäíåì 140 000 âîëîñ íà ãîëîâå, ó ðûæèõ — òîëüêî 90 000. Òåìíîâîëîñûå ëþäè çàíèìàþò ñðåäíåå ïîëîæåíèå: ó íèõ íà ãîëîâå 100000 âîëîñ.

16. Ñ êàêîé ÷àñòîòîé áüåòñÿ ñåðäöå?
Ó æåíùèí ñåðäöå áüåòñÿ ÷àùå, ÷åì ó ìóæ÷èí. Ñðåäíÿÿ ÷àñòîòà ïóëüñà ó ìóæ÷èí ñîñòàâëÿåò 70 óäàðîâ â ìèíóòó, ó æåíùèí — 80; à ó äåòåé — 140. Ïðè ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ ñåðäöå áüåòñÿ ÷àùå. Ìóñêóëàì íàäî áîëüøå êèñëîðîäà, è ïîýòîìó íàø íàñîñ — ñåðäöå — äîëæíî áûñòðåå ïåðåêà÷èâàòü êðîâü.
Ïðè îïàñíîñòè è âîëíåíèè ñåðäöå òîæå íà÷èíàåò áèòüñÿ ÷àùå. Ìîçã äîëæåí õîðîøî ñíàáæàòüñÿ êðîâüþ, ÷òîáû ÷åëîâåê ìîã áûñòðî ðåàãèðîâàòü.

17. Êàê áîðîòüñÿ ñ èêîòîé?
Äëèòåëüíàÿ íåïðåêðàùàþùàÿñÿ èêîòà ìîæåò áûòü î÷åíü ìó÷èòåëüíîé.
Åñòü ðàçíûå ñïîñîáû èçáàâèòüñÿ îò èêîòû. ×àñòî îíà ïðîõîäèò, åñëè âûïèòü ñòàêàí âîäû, çàæàâ ïðè ýòîì íîñ.
Åñòü è äðóãîé ñïîñîá: êàê ìîæíî äîëüøå çàäåðæàòü äûõàíèå. ×àùå âñåãî ïîñëå ýòîãî èêîòà ïðîõîäèò. Åñëè íåò, òî îñòàåòñÿ òîëüêî æäàòü 🙂

18. ×òî ïðîèñõîäèò ïðè äûõàíèè?
Ïðè äûõàíèè ìû âòÿãèâàåì â ëåãêèå ñâåæèé âîçäóõ è âûòàëêèâàåì óæå èñïîëüçîâàííûé.
 ëåãêèõ ïðîèñõîäèò îáìåí ãàçîâ: ñîäåðæàùèéñÿ â âîçäóõå ãàç êèñëîðîä ïîïàäàåò â îðãàíèçì. Êèñëîðîä ïîãëîùàåòñÿ êðîâüþ, òåêóùåé ïî òîíêèì êðîâåíîñíûì ñîñóäàì ëåãêèõ. Êðîâü äîñòàâëÿåò åãî âî âñå ÷àñòè òåëà.
Âñå îðãàíû è ìóñêóëû â ïðîöåññå ðàáîòû ïîòðåáëÿþò êèñëîðîä è âûäåëÿþò óãëåêèñëûé ãàç.
Êðîâü, öèðêóëèðóþùàÿ ïî òåëó, ïðèíîñèò óãëåêèñëûé ãàç îáðàòíî â ëåãêèå, è ïðè âûäîõå ìû âûòàëêèâàåì îòðàáîòàííûé âîçäóõ.
Åñëè ìû çàäåðæèì äûõàíèå, ñâåæèé êèñëîðîä íå ïîïàäåò â êðîâü. Âîçíèêíåò óäóøüå. Âîçäóõîì, êîòîðûé âäûõàåò è âûäûõàåò çà ñóòêè âçðîñëûé ÷åëîâåê, ìîæíî áûëî áû íàäóòü êó÷ó âîçäóøíûõ øàðèêîâ: ïðèìåðíî 1000 øòóê!

19. Ïî÷åìó ìû òÿæåëî äûøèì, êîãäà áåæèì?
Êîãäà íàø îðãàíèçì íàïðÿæåííî ðàáîòàåò, îí ðàñõîäóåò áîëüøå êèñëîðîäà, ÷åì â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè, êîãäà ìû ñèäèì èëè ñïèì. Äëÿ òîãî ÷òîáû îðãàíèçì ïîëó÷àë äîñòàòî÷íî êèñëîðîäà, â ëåãêèå äîëæíî ïîñòóïàòü áîëüøå âîçäóõà.
Ïîýòîìó, õîòèì ìû òîãî èëè íåò, ìû äûøèì áûñòðåå è ãëóáæå, êîãäà áåæèì.
Ïîòîì îðãàíèçì ïðèõîäèò â ñåáÿ ïîñëå íàïðÿæåíèÿ, è ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ìû ñíîâà íà÷èíàåì äûøàòü íîðìàëüíî. Âî ñíå ìû íåïðîèçâîëüíî äûøèì ìåäëåííåå: îðãàíèçì íàõîäèòñÿ â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè è ðàñõîäóåò ìåíüøå êèñëîðîäà.

20. Êàê âîçäóõ ïîïàäàåò â ëåãêèå?
Ïðè âäîõå âîçäóõ íå ñàì ñîáîé óñòðåìëÿåòñÿ ê ëåãêèì. Ìû äîëæíû åãî âñàñûâàòü.
Ýòî ïðîèñõîäèò ñëåäóþùèì îáðàçîì — ìåæäó ãðóäíîé êëåòêîé è æèâîòîì íàòÿíóò øèðîêèé, î÷åíü ïëîñêèé ìóñêóë — äèàôðàãìà. Êîãäà îíà îïóñêàåòñÿ, ëåæàùèå ïîä íåé ëåãêèå îòòÿãèâàþòñÿ âíèç. Òåïåðü ëåãêèå ìîãóò âìåñòèòü áîëüøå âîçäóõà, ïîñòóïàþùåãî ÷åðåç ðîò è òðàõåþ.
Ïðè âûäîõå äèàôðàãìà ïîäíèìàåòñÿ è ñæèìàåò ëåãêèå. Âîçäóõ èç ëåãêèõ âûòàëêèâàåòñÿ, ìû âûäûõàåì.
Ìû ìîæåì óïðàâëÿòü äûõàíèåì: äûøàòü áûñòðåå èëè ìåäëåííåå èëè äàæå çàäåðæàòü äûõàíèå, íî òîëüêî íåíàäîëãî. Êîãäà ìû äûøèì ñëèøêîì ÷àñòî, â ëåãêèå ïîïàäàåò ñëèøêîì ìíîãî êèñëîðîäà. Îðãàíèçì íå óñïåâàåò åãî ðàñõîäîâàòü, è ó íàñ êðóæèòñÿ ãîëîâà.
Êîãäà ìû íàäîëãî çàäåðæèâàåì äûõàíèå, îðãàíèçìó íå õâàòàåò êèñëîðîäà, ìû çàäûõàåìñÿ è íà÷èíàåì æàäíî ëîâèòü âîçäóõ ðòîì.

21. ×òî ïðîèñõîäèò âî âðåìÿ ñíà?
Êîãäà ìû ñïèì, íàø ìîçã ïðîäîëæàåò ðàáîòàòü. Âî ñíå ìû ÷àñòî ïåðåæèâàåì ñîáûòèÿ, êîòîðûå â ðåàëüíîé æèçíè ïðîñòî íå ìîãóò ïðîèçîéòè.
×àùå âñåãî â íàøèõ ñíàõ ó÷àñòâóþò ëþäè è ïðåäìåòû, ñ êîòîðûìè ìû ñòàëêèâàëèñü äíåì. Íî ýòî ìîãóò áûòü è òàêèå âåùè, î êîòîðûõ ìû ìå÷òàåì èëè êîòîðûõ ìû áîèìñÿ.
×àñòî ìû äàæå ðàçãîâàðèâàåì âî ñíå. Ðàíüøå ëþäè âåðèëè â òî, ÷òî â ñíîâèäåíèÿõ Áîã ðàçãîâàðèâàåò ñ ÷åëîâåêîì èëè ÷òî äóøà ñîîáùàåò ÷òî-òî âàæíîå, è ïîýòîìó ïûòàëèñü ðàñøèôðîâàòü ñìûñë ñíîâèäåíèÿ.

Читайте также:  Почему кисти рук немеют ночью во время сна

22. Ïî÷åìó âî âðåìÿ êóïàíèÿ ëàäîíè è ñòóïíè äåëàþòñÿ ìîðùèíèñòûìè?
Êîæà íå âåçäå îäèíàêîâî ïëîòíàÿ; íà ëàäîíÿõ è ñòóïíÿõ ó íàñ îñîáåííî òîëñòàÿ êîæà.
Åñëè ìû äîëãîå âðåìÿ íàõîäèìñÿ â âîäå, íàïðèìåð, ìîåìñÿ â âàííîé, êëåòêè íà ïîâåðõíîñòè êîæè, êàê êðîøå÷íûå ãóáêè, ïðîïèòûâàþòñÿ âîäîé. Êîæà ðàçáóõàåò, ñòàíîâèòñÿ áëåäíîé, íà íåé îáðàçóþòñÿ ìàëåíüêèå ñêëàäî÷êè, ìîðùèíêè.
Êîæà â äðóãèõ ìåñòàõ òåëà òîíüøå. Îíà íå òàê ñèëüíåå íàáóõàåò è ïîýòîìó íå ñòàíîâèòñÿ ìîðùèíèñòîé.

23. ×òî äåëàåòñÿ ñ æèäêîñòüþ, êîòîðóþ ìû âûïèâàåì?
Êîãäà ìû ÷òî-ëèáî ïüåì, â íàø îðãàíèçì ïîïàäàåò æèäêîñòü. Òàì âîäà, êîòîðàÿ âõîäèò â ñîñòàâ âñåõ íàïèòêîâ, ïðåâðàùàåòñÿ â ðàçëè÷íûå áèîëîãè÷åñêèå æèäêîñòè îðãàíèçìà.
Âîäà — îñíîâíîå âåùåñòâî â ñîñòàâå êðîâè, ñëþíû, ñëåç è äðóãèõ æèäêîñòåé. ×àñòü âûïèòîé æèäêîñòè ìû âûäåëÿåì â âèäå ìî÷è. Äðóãîé âàæíûé ïóòü, êîòîðûì îðãàíèçì èçáàâëÿåòñÿ îò ëèøíåé æèäêîñòè, — ïîòåíèå.
Ïî÷òè âñÿ ïîâåðõíîñòü êîæè óñåÿíà ïîòîâûìè ïîðàìè. Ýòî î÷åíü ìàëåíüêèå êëàïàíû, ÷åðåç êîòîðûå âûñòóïàåò ïîò.  íåêîòîðûõ ìåñòàõ, íàïðèìåð, â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, íà çàòûëêå è íà ëáó, îñîáåííî ìíîãî ïîòîâûõ ïîð. Ïîò ñîñòîèò ãëàâíûì îáðàçîì èç âîäû è ñîëè, ïîýòîìó îí íà âêóñ ñîëåíûé.

24. Ïî÷åìó â æàðó ìû ïîòååì?
Ëþäè ïîòåþò âñåãäà. Ïîòîâûå ïîðû ðàáîòàþò, äàæå êîãäà ìû ñïèì, è âûäåëÿþò çà íî÷ü äî ïîëóëèòðà ïîòà. Íî îñîáåííî ñèëüíî ìû ïîòååì â æàðó è â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ìóñêóëàì ïðèõîäèòñÿ âûïîëíÿòü òÿæåëóþ ðàáîòó. Òîãäà ïîò èñïàðÿåòñÿ íà êîæå. Áëàãîäàðÿ ýòîìó âñå òåëî îõëàæäàåòñÿ.
Òàêèì îáðàçîì, ïîò çàùèùàåò íàñ îò ïåðåãðåâà. Îõëàæäàþùåå äåéñòâèå âëàãè ìîæíî ïî÷óâñòâîâàòü, åñëè ïðèíÿòü â æàðêèé äåíü äóø è íå âûòåðåòüñÿ: ìîæíî íåìíîæêî çàìåðçíóòü.
Êàïåëüêè âîäû íà êîæå èñïàðÿþòñÿ, ýòî èñïàðåíèå çàáèðàåò ó òåëà òåïëî, ÷åëîâåê îñòûâàåò. Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò ïðè ïîòåíèè.

25. Ïî÷åìó ìû äðîæèì, êîãäà ìåðçíåì?
Âñå òåïëîêðîâíûå ñóùåñòâà äîëæíû ñàìè ïîääåðæèâàòü òåìïåðàòóðó ñâîåãî òåëà ïîñòîÿííî íà îïðåäåëåííîì óðîâíå. Äëÿ ÷åëîâåêà ýòà òåìïåðàòóðà — îêîëî 37 ãðàäóñîâ Öåëüñèÿ. Åñëè òåìïåðàòóðà òåëà âûøå, — ó íàñ æàð, åñëè íèæå, — ìû ñòðàäàåì îò ïåðåîõëàæäåíèÿ.
Îðãàíèçì ñîïðîòèâëÿåòñÿ îõëàæäåíèþ: ìóñêóëû íà÷èíàþò äðîæàòü. Ïîìèìî íàøåãî æåëàíèÿ îíè ïðè îõëàæäåíèè ñóäîðîæíî è áûñòðî ñæèìàþòñÿ è ñíîâà ðàçæèìàþòñÿ. Òàê îíè ïðîèçâîäÿò òåïëî, êîòîðîå íåìíîãî ñîãðåâàåò íàñ èçíóòðè.
Èíîãäà ëþäè äðîæàò òàê ñèëüíî, ÷òî òðÿñåò âñå òåëî, è äàæå çóáû ñòó÷àò.  ýòîì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ ïîáåãàòü è ïîïðûãàòü. Íóæíî, ÷òîáû ìóñêóëû ðàáîòàëè, òîãäà îíè ïðîãðåþòñÿ è áîëüøå íå áóäóò äðîæàòü.

26. Ïî÷åìó èíîãäà âîëîñû âñòàþò äûáîì?
Ó æèâîòíûõ, èìåþùèõ ìåõ, íà õîëîäå ìåõ òîïîðùèòñÿ. Øåðñòü âñòàåò äûáîì, òîïîðùèòñÿ, ìåõ ñòàíîâèòñÿ ïëîòíåå è ëó÷øå èçîëèðóåò. Ïîýòîìó, êîãäà êîøêà âõîäèò â êîìíàòó ñ õîëîäà, îíà âûãëÿäèò íàìíîãî ïóøèñòåå, ÷åì â òåïëûå äíè.  îïàñíûõ ñèòóàöèÿõ ó æèâîòíûõ òîæå ïîäíèìàåòñÿ øåðñòü. Òîãäà æèâîòíîå êàæåòñÿ íàïàäàþùåìó êðóïíåå è ãðîçíåå.
 îòëè÷èå îò íàøèõ ðîäñòâåííèêîâ â æèâîòíîì ìèðå ó íàñ áîëüøå íåò øåðñòè. Íî î÷åíü äàâíî íàøè ïðåäêè, ÷åëîâåêîïîäîáíûå ëþäè, èìåëè òîëñòûé âîëîñÿíîé ïîêðîâ.  òå÷åíèå ìíîãèõ òûñÿ÷ ëåò âîëîñÿíîé ïîêðîâ ñòàíîâèëñÿ âñå ìåíüøå.
Òåïåðü âìåñòî ãóñòûõ âîëîñ ó íàñ íà âñåì òåëå ðàñòåò î÷åíü òîíêèé, ïî÷òè íåâèäèìûé ïóøîê. Íî ïðè îïàñíîñòè è õîëîäå îí òîæå âñòàåò äûáîì.

27. Ïî÷åìó ïîÿâëÿåòñÿ ãóñèíàÿ êîæà?
Êîãäà ìû ïóãàåìñÿ èëè ìåðçíåì, ìàëåíüêèå ìóñêóëû â êîæå ïîäíèìàþò âîëîñû. Ýòî îñîáåííî õîðîøî âèäíî íà ðóêàõ è íîãàõ.
Çäåñü âîëîñÿíîé ïîêðîâ ñîñòîèò èç íåñ÷åòíîãî êîëè÷åñòâà ìàëåíüêèõ, òîíêèõ âîëîñêîâ. Ñàìè âîëîñêè íå âèäíû, íî ìîæíî âèäåòü, êàê ñòÿãèâàåòñÿ êîæà âîêðóã êîðíåé âîëîñ. Ïðè ýòîì âîçíèêàþò ìàëåíü

Источник

(1)Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и в тех случаях, когда мускулам приходится выполнять тяжёлую работу. (2)Тогда пот испаряется с кожи, испарение забирает у тела тепло, благодаря чему всё тело охлаждается. (3) (…) пот защищает нас от перегрева.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. За время ночного сна потовые поры человека выделяют до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и при выполнении тяжёлой работы.

2. Потовые поры выделяют за время ночного сна человека до полулитра пота, который защищает нас от перегрева.

3. Выделяясь особенно интенсивно в жару или во время тяжёлой работы, пот защищает человека от перегрева, испаряясь с кожи.

4. Особенно интенсивно человек потеет в жару или во время тяжёлой работы, но через некоторое время после этого тело его охлаждается.

5. Пот защищает организм человека от перегрева, поэтому люди часто потеют в жару или при выполнении тяжёлой работы.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Зато 2. Например, 3. Иными словами, 4. Лишь 5. Во-первых,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.

3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.

4. Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.

5. Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время.

6. Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.

Читайте также:  Что означает во сне увидеть крокодила

7. Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.

8. То же, что досуг. Нет времени для прогулок.

9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему времени.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть мозаИчный зАперта добелА сОгнутый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

2. ЛИЧНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении.

3. У меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ мнение по этому вопросу.

4. Он с ДЕЛОВИТЫМ видом принимал участие в обсуждении этой проблемы.

5. После шторма на море наступило СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

ТРЕНЕРЫ детских спортивных школ ДВУХСТАМ посетителям ЛЯГТЕ на спину

ИЗОБРЕТШИЙ эту модель пара ЧУЛОК

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новой системы оплаты труда.

2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.

3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.

4) Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».

5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.

6) Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.

7) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.

8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

9) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

сокр…щение прив…дение обн…жить (пороки) упр…щать заг…рающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти

слова, вставив пропущенную букву.

(не видно ни) …ги, …боку от…мённое (прилагательное), вз…мать пр…бежище, пр…успел

ад…ютант, с…естное вз…скал, супер…гра

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

сит…чко продл…вать вермишел…вый рыж…ватый праздн…чный

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

раста..вший застел..шь обкле..нный задерж..шь меч..шься

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите это слово.

1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (НЕ)НАДО.

2. Князя Андрея раздражал холодный, (НЕ)ПРОПУСКАЮЩИЙ в душу взгляд Сперанского.

3. (НЕ)КАЖДЫЙ может точно сформулировать свою мысль.

4. Иван стал размышлять о том, что в хирургическом отделении очень (НЕ)ПЛОХОЙ коллектив.

5. Липы в старом саду (НЕ)ВЫРУБЛЕНЫ, их удалось отстоять.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.

1. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

2. (В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.

3. Было особенно трудно (ПО)ТОМУ, что я был единственным специалистом на заводе, работающим (ПО)ЭТОМУ профилю, и всю ответственность принимал на себя.

4. Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.

5. На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На зва(1)ом вечере нежда(2)о-негада(3)о было сказа(4)о немало тёплых слов, адресова(5)ых юбиляру, который растрога(6)о благодарил всех приглашё(7)ых.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Вдруг он ни с того ни с сего вскакивает.

2. Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.

3. Один прыжок и лев на спине буйвола

4. Жидковатый чай и хлеб и масло казались Петру в этот вечер особенно вкусными.

5. В этом году море холодное и почти все пляжи пустынны.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.

Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

На ранней заре (1) яблоневый сад (2) сквозь деревья (3) которого (4) блестит кое-где утреннее солнце (5) наполнен лиловым туманом.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были

пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник