Работа перед сном в младшей группе детского сада

Работа перед сном в младшей группе детского сада thumbnail

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Дети спят в детском саду

Сон — основа здоровья ребёнка

Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

  • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
  • восстановление нормального состояния нервной системы;
  • облегчение психоэмоциональной нагрузки;
  • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

  1. Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
  2. Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
  3. Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Тихий час в детском саду

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

  • определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
  • подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
  • проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
  • периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
  • делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

  • приглушённый свет;
  • закрытые шторы или жалюзи;
  • пастельные, спокойные тона стен и потолков;
  • свежий воздух.

Кроватки, застеленные цветным постельным бельём

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

  1. Подготовка (15–20 минут).
  2. Релаксация (5–7 минут).
  3. Сон (1–2 часа).

Подготовка

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

  1. «Волшебный мешочек». Педагог предлагает малышам запустить ручку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.
  2. «Подбери фигуру». Малыши получают набор геометрических фигур (3–4 шт.) и пустые трафареты. Задача: назвать фигурку и вложить её в подходящее отверстие.
  3. Домино (лото). Если малыши уже знакомы с командными играми, то для них можно предложить домино, в котором на всех игральных костях изображены животные. Задача: игрокам нужно среди своих фишек найти ту, что продолжит линию на столе.

Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

  1. Складывание заданных фигурок из элементов мозаики занимает ведущее место в картотеке игр перед сном для детей 4–5 лет.

    Дети сидят за столом, играют с конструктором

    Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

  2. «Острый глаз». Показываем ребятам баночку или мисочку. Их задача — оценить диаметр отверстия тары и вырезать из картона подходящего размера крышку. Тот, чья крышка будет точно совпадать, побеждает.
  3. «Повторюшка». Педагог называет тему (обычно близкую той, что была на занятии до обеда), по которой дети подбирают слова. Малыши выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше.

Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

  1. «Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» — рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё (например, кофемолку, швейную машинку). После рук называются движения для ног (главное, чтобы «покупку» можно было показать простым движением). Имитируя движение названного предмета, ребёнок не перестаёт крутить мясорубку. Смысл в том, чтобы все движения делать одновременно.
  2. «Это мой нос». Малыши садятся в круг. Один прикасается к своему подбородку и говорит: «Это мой нос». Его сосед дотрагивается до своего носа, но говорит: «Это мой подбородок». Смысл в том, чтобы говорить и показывать разные части тела (можно ограничиться одним лицом или головой).
  3. «Король тишины». Один малыш — король — садится на стул, остальные стоят вокруг него. Монарх указывает на любого ребёнка и жестом призывает к себе. Так он выбирает себе министров. Если «министр» по дороге произвёл хоть малейший шум, он выбывает. То же самое с королём: если он зашумел, то его свергают с трона и ставят на это место первого министра, который добрался до монаршей особы беззвучно.

В играх желательно задействовать всех детишек.

Читайте также:  Сон чжун ки дорамы с его участием

Сказки

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

  1. «Сказка про оленя, который не мог уснуть».
  2. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».
  3. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».
  4. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».
  5. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

  • Прыг-скок, прыг-скок,
    Мы присядем на горшок.
    Мы поели, мы попили,
    Про него чуть не забыли!
    Послушные детишки
    Сделают делишки:
    А-а-а и пись-пись-пись.
    Только ты не торопись!

    Дети сидят на горшках

    Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

  • Добрая водичка! Помоги немножко:
    Вымой у ребяток грязные ладошки!
    Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
    Станут наши ручки чище и белее!

    Мальчик и девочка моют руки

    Гигиене уделяется особое внимание перед сном

  • Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб щёчки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Инструкция:

  1. «Детки, давайте проверим, повзрослели ли вы за этот день. Для начала расскажем, в каком порядке нужно снять одежду».
  2. Дети выполняют. Говорят либо все по очереди, либо кто-то один, названный воспитателем.
  3. «А теперь нужно сложить вещи на стульчик». Дети выполняют, взрослые помогают.
  4. «Отлично! Вижу, что вы уже совсем большие. Но, наверное, надеть пижаму у вас без моей помощи не получится…» Дети, подстёгиваемые азартом сомнения педагога, одеваются.

Полусонная девочка раздевается

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Инструкция:

  1. «Детки, смотрите, кто пришёл! Это Митя, он тоже собирается спать. Ой, чего-то он расстроенный и ложиться не хочет… Что же случилось? Оказывается, Митя очень аккуратный мальчик, но каждый раз после сна его одежда оказывается грязной и измятой. А всё потому, что мальчик, раздеваясь, не складывает вещи, а комкает. И сверху ставит обувь».
  2. «Давайте расскажем Мите, как нужно складывать одежду».
  3. Дети рассказывают. (Желательно по очереди, после того, как воспитатель даст слово. Иначе они будут говорить наперебой).
  4. «Отлично! Вы всё сказали верно, а теперь вместе с Митей отправляемся в постельки».

Релаксация

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

«Роза и одуванчик»

Инструкция:

  1. Становимся прямо, представляем, что в руке держим розу, вдыхаем её аромат.
  2. А в другой руке — одуванчик. Дуем на него, выдыхая.
  3. Повторяем 3–4 раза.

«Дыхание»

  • Тихо-тихо мы подышим,
    Сердце мы своё услышим.

Инструкция:

  1. Начальная поза — стоя, ручки вытянуты по швам.
  2. Делаем вдох через нос до тех пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.
  3. Замираем на 4–5 секунд.
  4. Выдох тоже делаем через нос.
  5. Повторяем 2–3 раза.

Дети стоят с поднятыми руками у кроватей

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Потешки

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

  • Вот лежат в кроватке
    Розовые пятки.
    Чьи это пятки —
    Мягки да сладки?
    Прибегут гусятки,
    Ущипнут за пятки.
    Прячь скорей, не зевай,
    Одеяльцем накрывай!
  • Маленькие заиньки
    Захотели баиньки,
    Захотели баиньки,
    Потому что заиньки.
    Мы немножечко поспим,
    Мы на спинке полежим.
    Мы на спинке полежим
    И тихонько посопим.

Переход ко сну

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

  1. На левом или правом боку.
  2. Ручки поверх одеяла.
  3. На животе или поджав колени спать не рекомендуется, так как такое положение тела затрудняет работу органов дыхания, кровообращение и негативно влияет на опорно-двигательный аппарат.

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

Источник

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Понедельник 9.01.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

 Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Читайте также:  К чему во сне кататься на лифте

 Д/и «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение».  

Цель: развивать мышление.

С Алисой Ф., Сашей.

«Хорошие манеры»

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр.17

«В январе, в январе, много снега во дворе»

Цель: уточнять знания детей о зимних изменениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Лешей, Егором, Матвеем Р.

«Если плачет друг, пожалей его».

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.

Перед обедом

Познание

Труд

«Грязнулино горе»

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

С Аленой, Ромой, Артёмом рисование ёлочных игрушек.

Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, определять величину.

Полив цветов в уголке природы. Цель: Учить правильному поливу: лить достаточное количество воды, не проливать воду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: ремонт книг.

Вечер

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №1)             

 «Разрезанные картинки», «Сортировка»

 Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Вторник 10.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Заучивание мирилки                                              Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: учить детей мириться, развивать память.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Перепрыгни» — показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Ильёй, Дашей.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 22 № 1                                                                          Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Как одеты прохожие?

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

П/и «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

С Алисой К, Захаром ди «Во что я одет».

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. П/и «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

С Лёшей, Львом, Галустом.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.  

Читайте также:  Очищать во сне обувь от грязи

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Повторение сказки «Дырявый кармашек»                                              Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

С Олей, Дашей, Артёмом.

Лепка «Брёвнышки для домика».               Цель: продолжать учить детей катать колбаски прямыми движениями, учить работать в коллективе.

Беседа по картинкам – время суток.

Цель: учить определять время суток внимательно рассматривая картинки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №1)           

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Создание построек из мелкого конструктора.

Цель: умение создавать простейшие постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Среда 11.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Д/и «Догадайся, что звучит»                                   Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. 

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

С Стёпой М., Егором К. Учить последовательность времен года.                

Продолжать отгадывание загадок по теме «Зима».

Цель: развивать мышление, речь.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 57

«Мандарины и апельсины»

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Учить лепить предметы разной величины.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за свойствами снега

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Труд: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

С  подгруппой детей лепка и метание снежков.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Д/игра «Коза рогатая» (развивать у детей умение реагировать на слово-сигнал).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Кто в домике живёт».

С Полиной, Галустом.

Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса.

«Соблюдаем правила поведения дома»          

 Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №1)           

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Четверг 12.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                      

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Цель: развитие координации пальцев рук.

С Дашей, Галустом, Лёшей, Олей, Сашей.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. тв