Работа перед сном в средней группе на октябрь
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 16 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История со счастливым концом». | Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года — осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | — Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. — Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗО | По плану преподавателя физической культуры. | ||||
Коммуникация | Занятие 7. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | |||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Пальчиковая игра « Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. | Труд: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературыС. Михалков «А что у вас?». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 17 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утр/гимн. Беседа по вопросам:- Какой транспорт есть в нашем городе?- Какой транспорт ходит по рельсам?- Какой транспорт движется по дороге?- Какой транспорт идет по воде?- Какого транспорта нет в нашем городе? | Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) | Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой».Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. | Свободная деятельность в центрах активности. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Мой дом».П/и «Лохматый пёс », «Карлики и великаны ». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
ФЭМП | Занятие 7. «Треугольник». Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки)Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. | Упражнение «Змейка» — учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Упражнение «Кто быстрее?» Цель: закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду. Д/ и. «Смотри и делай». | Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты». | ||
Работа перед сном | Чтение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?». | Упражнение «Чище мойся, воды не бойся». | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | Обсуждение с детьми народных примет. Приметы: если вороны садятся клювами в сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».П/и «Птички и кошка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 18 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Инд/беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ». Д/ и. «Что лишнее?» | Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными | Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Игровая ситуация «Куклы обедают с нами». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗО | По плану преподавателя физической культуры. | |||||||
Познание ФЦКМ | Занятие 8. «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение. «Осенние приметы». труд: игра «Смети | Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | Рассказывание детьми о своем поселке по вопросам:- Как называется наш поселок?- Есть ли в нашем поселке парк, кинотеатр?- Куда вы любите ходить в выходные?- Как называются улицы, на которых вы живете? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композици | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены». «Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены. | работа по звукопро-изношению: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…». | Беседа на тему «Чем отличается город и село?» | Внесение настольно- печатной игры «Собери картин- ку»(фрукты). | |||||
Прогулка | подвижная игра «Мяч в кругу». Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П и «Солнечные зайчики». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 19 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Краткое содержание:дети должны назвать слово, которое ассоциируется с осенью, например, дождь, туча и т.д. | Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. | Упражнение по мотивам стихотворения:Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что нашбобренок Чистит их еще с пеленок. | Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Лепка | Занятие 7. «Корзина с брусникой». Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пасмурным небом.Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. | Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колонне за ведущим. | Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты». | ||
Работа перед сном | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. Чтение литературного стихотворения С. Маршака «Дружеский совет». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение р. н. с. «Теремок».Д/и. «Что из чего».П/ и «Котята и щенята ». | Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. | повторение стихотворения «Уж небо осенью дышало…» | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Конструирование из строительного материала «Грузовая машина везѐт овощи с поля» | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», «Охота на зайцев», «Лиса и курочки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 20 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Какие изменения произошли в природе в последние дни? Почему на деревьях нет листьев? И т.д. Чтение стихов об осени Разучить пальчиковую игру: «Осенний букет». | поиграть в д/и «Найди предмет такого же цвета» — закреплять знание основных цветов. | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи: за столом нельзя разговаривать, крутится, тщательно пережевывать пищу, не торопиться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗО | По плану преподавателя физической культуры. | ||||
Рисование | Занятие 7. «Дымковские птицы». Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Продолжать учить убирать излишки воды с кисточки тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. | |||||
Прогулка | Наблюдение за воздухом. Труд – собрать крупный мусор. П/и «Догони мяч», « Поймай листок». Д/и «Ласковые слова» | Инд работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. | Ситуативный разговор о безопасности на дороге. Как правильно переходить дорогу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Чтение: К.Чуковский «Федорино горе» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Литературная викторина по произведениям К.Чуковского. Д/и«Бывает или нет?» | Работа по звукопроизношению с Ваней – упражнения на звук «С» — водичка. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/и «Что сажают в огороде». П/и «Лисичка и курочки» |
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».
Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» — закреплять названия инвентаря. | дид. игра «Геометрические фигуры». | Ситуативный разговор работе воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2. Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; упражнять в умении различать , называть геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77 | ||||||||
Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя) | |||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворникаЦели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции. | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд | Ситуативный разговор о работе дворника. Трудовая деятельность Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца, помочь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» — вызвать у детей интерес и радость. | Наст.-печ.. игра «Профессии» | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…» | |||||
Прогулка. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». | Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька» | Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя. | Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с предметным/ окружающим миром «Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) «СемьЯ» Цели: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Учить правильно определять членов семья на фото, рассказывать о них. Развивать гендерные представления. Воспитывать уважение к родным. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.76 | ||||||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков. | Дид. игра «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. | Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении. | Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Тема: «Золотая осень».
Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.
Итоговое мероприятие: утренник «Добрые дела Мухоморки».
Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины».
Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты».