Комплексы зарядки после сна для старшей группы

Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Эффективность

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

— обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне — не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Используемая литература:

Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Доскин В. А. «Растём здоровыми».

Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольниковПриложение

Комплекс№1 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Комплекс №2 «Утята».

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).

4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №3

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»— соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Комплекс №4 «Мышки»

1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

Читайте также:  Сон убегать и прятаться от кого то

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. Упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули

Комплекс №5 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Комплекс №6 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс №7 Силачи.

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку

Комплекс №8. Паучки.

1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.

дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Комплекс №9 «Транспорт»

1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево

4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»

Комплекс №10

1. «Потянулись»— лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»— лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»— лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №11

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.

3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.

Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»

Комплекс№12

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»— двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

Источник

Зарядка после сна

Комплекс № 1 «Доброе утро!»

Доброе утро!                         Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                Разводят  руки в  стороны.

И сегодня весь день                   Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                 Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,         Постепенно поднимают руки вверх,

Читайте также:  Скрежет зубами во сне причины у детей

Как в саду цветочки!        Выполняя «фонарики»        

Разотрем ладошки                    Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем         Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся  снова,

Будьте все здоровы!

Зарядка после сна

Комплекс № 2 «ПРОСЫПАЙТЕСЬ!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

        Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!

        Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

        Носиком пошмыгаем и песенку споем:

        «Доброе утро! Доброе утро!

        Доброе утро всем, всем, всем!»

Комплекс № 3 «Трямди-песенка»

(валеологическая песня-распевка)

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Маленькие пальчики:                «Здороваются» кончиками пальцев обеих рук.

Трям-трям-трям!

Барабанят пальчики:

Трям-трям-трям!

А теперь ладошки:                То же ладошками.

Трям-трям-трям!

Шлепают ладошки:

Трям-трям-трям!

Кулачками постучим:                То же осторожно кулачками.

Трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

— Трям-трям-трям!

Засопели носики:                 Касаются друг друга носиками – «здороваются».

Трям-трям-трям!

Носики-насосики:

Трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись,     Выполняю «пружинку», улыбаются.

Прыгнули и повернулись.        Подпрыгивают на месте, кружатся.

Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши.

Трямди-песенки поем!

Трям-трям-трям!

Комплекс № 4 «Цветочек»

(валеологическая песня-распевка)

На полянке между кочек,                 Дети сидят на корточках, опустив голову, 

От травы зеленых                        сжавшись в комочек.

Потянулся вверх цветочек,

Хрупкий, несмышленый.                Медленно поднимают голову.

Он от ветра задрожал                        «Дрожат»

И листочки вверх поднял.                   Выпрямляются, поднимают ручки вверх.

Вот росой умылся,                         «Умываются».

А потом… раскрылся!                        Встают, руки в стороны.

Здравствуй, солнце ясное!                Хлопают в ладоши.

Здравствуй, день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный,         Гладят себя по голове.

Добрый и хороший!

Комплекс № 5

1. «Змейка».

И. п.: лежа на животе, руки вверху, лоб касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног – вдох. Расслабиться – выдох.

Повторить 4 раза.

2. Упражнение на тренировку пресса.

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

Приподнять ноги над полом, развести их, затем соединить и вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

3. «Рыбка».

И. п.: лежа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их 6 счетов. Повторить 3-4 раза.

4. Дыхательное упражнение.

И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох – сжать пальцы в кулак. Выдох – разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

5. «Змейка».

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох – потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить ее. Выдох – расслабиться. Повторить 4-6 раз.

6.  Упражнение на координацию.

Поочередно поднимать правую руку и левую ногу, левую руку и правую ногу. Держать по 4 счета. Повторить 4-6 раз.

7. «Горка».

И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох – опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох – вернуться в и. п.  Повторить 4-6 раз.

Комплекс № 6

1. Упражнения в положении лежа на животе.

1. Дыхательное  упражнение. Кисти рук слегка касаются друг друга, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить – выдох. Повторить 2-3 раза.

2. «Ласточка».

И. п.: руки вдоль туловища, лоб касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох – приподнять над полом плечи и голову. Руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение 4 счета. Выдох – вернуться в и. п. повторить 4-6 раз.

3. «Ножницы».

И. п.: то же. Поднять прямые ноги над полом, разводить и сводить их 6 счетов. Повторить 3-4 раза.

2. Упражнение в положении стоя на коленях.

И.п.: стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем. Повторить 4-6 раз.

3. Упражнения в положении лежа на спине.

1. Упражнение на тренировку пресса. И. п.: лежа на спине, руки – «большие крылышки». Вдох – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.

2. «Диафрагмальное дыхание».

И. п.: лежа на спине, одна рука на животе, другая на груди. При вдохе высоко поднять брюшную стенку, при выдохе опустить, втягивая живот. Повторить 2-3 раза.

3. Упражнение на тренировку пресса.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги под углом 45 и держать их 4 счета. Повторить 4-6 раз.

Комплекс № 7

1. Упражнения в положении лежа на животе.

1. Дыхательное упражнение.

И. п.: руки вперед, лоб касается пола. Вдох – сжать ладони в кулак. Выдох – разжать их.

Читайте также:  К чему видеть во сне змей женщине

2. Упражнение на координацию.

И. п. то же. Приподнять над полом прямые правую руку и левую  ногу, держать их в таком положении 4 счета, затем вернуться в и. п.  Повторить упражнение, поменяв руку и ногу. Повторить 4-6 раз.

3. «Рыбка».

И. п.: то же. Слегка приподнять голову, плечи, руки и ноги над полом. Держать 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

2. Приседания.

И. п.: сесть на пятки, руки к плечам. Вдох – встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох – вернуться в и. п. повторить 4-6 раз.

3. Упражнения в положении лежа на спине.

1. «Велосипед».

Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.

2. Дыхательное упражнение.

Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить вниз.

Повторить 2-3 раза.

4. Упражнение на равновесие.

Сесть по-турецки, поднять руки, сцепленные в «замок», вверх, потянуться и встать.

Комплекс № 8

1. Упражнения в положении лежа на спине.

1. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки – на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки – на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе 5 счетов; вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.

2. Упражнения в положении лежа на животе, на спине.

1. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, лоб касается тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки – «крылышки»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. И. п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати. Повторить 5-6 раз каждой ногой.

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны – вдох, скрестить руки на груди – выдох. Повторить 4 раза.

3. «Птицы летят».

И. п.: основная стойка.

1 – поднять руки в стороны, вверх;

2 – вернуться в и. п.

Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

4. «Зайчики».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза.

Комплекс № 9

1. Дыхательные упражнения.

1. Кисти рук слегка касаются друг друга, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить – выдох. Повторить 3 раза.

2. И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

Вдох – сжать пальцы в кулак. Выдох- разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

2. Упражнения в положениях лежа и стоя.

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки – на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.

2. И. п.: лежа  на животе, руки согнуты впереди, лоб касается тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки – «крылышки», задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. И. п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати. Повторить 5-6 раз каждой ногой.

4. И. п.: о. с.

1- поднять руки в стороны, вверх;

2 – вернуться в и. п.

Повторить  5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

5. И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох – опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох – вернуться  в и. п. Повторить 4-6 раз.

Комплекс № 10

Вот как солнышко встает:                И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.

                                                Медленно вставать, руки вперед вверх на

                                                каждое слово.

Выше, выше, выше.                        И. п.: стоя, руки вверху, разведены в стороны.

                                                Выполнять наклоны туловища вниз (руки на

                                                колени).

К ночи солнышко зайдет:                И. п.: то же. Присесть на корточки, руки 

                                                опустить.

Ниже, ниже, ниже.                        И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.

                                                Наклоны головы: вниз, вниз, вниз.

Хорошо, хорошо —                         И. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

Солнышко смеется.                        И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища 

                                                вправо-влево.

А под солнышком таким                И. п.: то же. Кружение на месте в одну, а

        веселей живется.                затем в другую сторону. Повторить 2 раза.

Источник