Работа перед сном в средней группе на сентябрь

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Сентябрь. Средняя группа

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 сентября

четверг Утро Социально коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Беседа:

«1 сентября -День знаний» — познакомить детей с тем как отмечают этот праздник в нашей стране.

Игра развлечение: «Собери портфель» — развивать быстроту реакций.

Д/и «Назови, то — что находится впереди, сзади от тебя» — закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Настя, Аня. Закрепить умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. См. деятельность детей в центре сенсорного развития.

Непосредственно образовательная деятельность.

Социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое развитие.

1. Праздник «День знаний»

Программные задачи:

Учить слушать выступающих.

Развивать координацию движений.

Воспитывать уважительное отношение к выступающим детям.

2. Выставка детского творчества

Программные задачи:

Учить принимать активное участие в жизни группы и сада.

Развивать худ. эстетический вкус.

Воспитывать любовь искусству.

Прогулка Социально коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение в неживой природе – лужи.

Отчего на асфальте лужи, почему их нет на земле, что видно в луже.

П/и на упражнение в метании «Целься вернее»

Трудовые поручения – собрать в песочницу песок, который дети рассыпали при игре. Развитие движений – прыжки в намеченный контур.

Тимофей, Соня, Кирилл. Учить детей безопасному поведению на улице. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном Социально –коммуникативное.

Чтение р. н. с. «Колобок».

Напомнить детям, как правильно складывать одежду в шкаф.

Развивать аккуратность.

Вечер Социально коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Гимнастика после сна. № 1

Театрализованная игра по мотивам сказки «Репка» — развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Инд. работа по развитию речи -упражнять Кирилла в умении описывать предметы, развивать связную речь. Ситуативный разговор о том, что важно соблюдать режим дня. Предложить с. – р. игру «Школа» — развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка Социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение в неживой природе — ветер.

Что делает ветер: дует, пыль поднимает, деревья качает, гонит облака, шумит в листве, листья срывает, воет.

П/и на упражнение в равновесии «Тучи и ветер».

Развитие движений – учить передавать мяч через голову.

Тимофей, Соня, Полина.Загадки о ветре:

Без рук, без ног,

а дерево гнёт.

Без рук, без ног,

А ворта отворяет

И нас погоняет.

Рукавом махнул –

Дерево погнул.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

пыль поднимает,

с ног сбивает,

слышишь его,

да не видишь его.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ТЕМА: «Мой город, моя страна»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2

сентября

пятница Утро Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Беседа:

«Тульский пряник»воспитывать патриотические чувства.

П/и «Не зевай» — развивать внимательность, координацию движений.

Ди «Расскажи, что нарисовано на картинке»

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Настя, Кирилл.Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра:

«Подбери по цвету самовар и кружку» — закрепить представления о четырех цветах спектра. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Непосредственно — образовательная

деятельность. Социально коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

«Тульские пряники»

Программные задачи:

Учить различать квадрат и прямоугольник, круг.

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.

ХОД

1. Организационный момент.

2. Игра «Не ошибись».

3. Знакомство с прямоугольником.

4. Расположи фигуры.

5. Подвижные игры.

2. Физическая культура (на воздухе)

Программные задачи:

Учить действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны.

Развивать умение согласовывать движения; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Читайте также:  Ладно до завтра спокойной ночи сладких снов

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

ХОД

1. Ходьба и бег под песню «Счастливый день»

(сл. М. Садовского, муз. М. Марутаева).

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Ходьба между двумя линиями.

3. П/и «Найди, что спрятано».

4. Рефлексия.

Прогулка Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение в природе – животный мир (птицы). Птицы прилетают на деревья, чтобы поклевать их семена, которых осенью очень много. Могут и собирать семена под деревом. Детям нужно не шуметь, чтобы не спугнуть птицу, и чтобы услышать её пение. Какого цвета птица, что птица делает сейчас, кто видел птицу на картинке, какие части тела птицы можете назвать?

Хороводная игра:

«Мы ребята — туляки». Трудовые поручения — собирать на участке листья, составить букет и украсить им группу — закрепить у детей интерес к выполненным действиям, учить, аккуратно складывать листья в коробку.

Тимофей, Соня.Ситуативный разговор:

«Одежда осенью?» Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Художественно – эстетическое.

Релаксация перед сном прослушивание колыбельной песни по желанию детей.

Вечер Социально –коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна. № 1

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» — развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать учить закрашивать осенние листья, не заходя за контур.

Тимофей, Соня. Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация: «Покажем, где лежат наши вещи». Самостоятельные игры детей в центрах активности с мозаикой и кубиками.

Прогулка Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.

П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.

Развитие движений – передавать мяч друг другу с поворотом в стороны.

Настя, Кирилл. Учить детей пользоваться считалками в играх. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

5

Сентября

понедельник

Утро Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Беседа «Тула – наш дом» — продолжать знакомить с улицами родного города.

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность детей.

Закрепить знание правил поведения в транспорте.

Дид. игра

«Транспорт»

Лиза, Соня Т. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Непосредственно — образовательная

деятельность. Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Рисование

«Любимая игрушка»

Программные задачи:

Учить соотносить предметы по величине.

Развивать умение рисовать по памяти.

Воспитывать уважение к труду взрослых

ХОД

1. Орг. момент.

2. Игра «Чьи предметы?»

3. Чтение стихотворения.

4. Рисование.

5. Рефлексия.

2. Музыка

(по плану муз. работника)

Прогулка Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем — продолжать знакомить с природными явлениями ; формировать понятия о признаках осени.

Дидактическое упражнение:

«Узнай друга по описанию» — развивать память.

Ева, Полина.

Ситуативный разговор:

«Мои друзья»

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном Социально –коммуникативное.

Продолжать учить, аккуратно мыть руки и аккуратно кушать.

Вечер Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Гимнастика после сна. № 1

С/р игра «Семья» — развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дид.игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть то, чем гордится туляк.

Ева, Лиза, Полина, Злата.

Поощрять желание детей помогать взрослым. «Центр экспериментирования»

Предложить игры с водой:

«Мыльные пузыри» -познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.

Прогулка Социально –коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра:

«Попади в обруч» — развивать меткость, ловкость, выносливость.

Поупражнять в спортивной ходьбе.

Кирилл, Настя, Саша.

Загадки детям:

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Читайте также:  Аниме страна снов и 100 спящих принцев

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Источник

Татьяна коновалова
Календарное планирование на сентябрь с детьми средней группы

Понедельник 23.09

УТРО: Беседа «Как я провёл выходные» -спросить детей куда они ходили с родителями- учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа. КГН- продолжать учить здороваться по утрам с детьми и взрослыми. Рассмотреть иллюстрации к сказкам – узнавать и называть героев. Труд- дежурство по столовой- закреплять последовательность сервировки стола. Д /игра «Кто как кричит»— звукоподражание.

1 ФИЗКУЛЬТУРА,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка): Т. С. Камарова. (стр 27)Тема: «Яблоки и ягоды»

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисунками.

Словарная работа: яблоки, ягоды, маленькие, круглые, большие.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром- дует ежедневно, срывает листья, приносит холод, осадки, подбирать слова- определения к слову (ветер). Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках. П /игра «Волк и зайцы»— соблюдать правила игры, играть дружно. КГН – учить пользоваться индивидуальными предметами туалета (расчёской, полотенцем, носовым платком). С /р игра «Строители» — после игры учить детей разбирать постройку и складывать детали по формам, укладывать в ящики.

ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – оказывать друг другу помощь в одевании, благодарить за помощь. С /р игра «Семья» — помочь распределению ролей, следить за развитием сюжета загадывание загадок о животных – учить запоминать, использовать в речи. Чтение сказки «Красная шапочка» — обратить внимание на концовку- всё кончается хорошо. Труд –учить детей самостоятельно одеваться после сна.

Вторник 24.09

УТРО: Д/игра «Назови фигуру»— закреплять название геометрических фигур. П /игра «Ловишки» — действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. КГН- полоскать рот после еды. Труд – в уголке природы-полить комнатные растения. С /р игра «Магазин»— обобщение продавца и покупателя.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир):Тема: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие (семья). Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Словарная работа: сын, дочь, мама, папа, брат, сестра.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

МУЗЫКА

ПРОГУЛКА: Наблюдение за травой- желтая, сухая, завявшая, много влаги после дождя, но нет тепла. Труд – оказать помощь дворнику в уборке территории- убрать сухие листья. Д /игра «Из чего сделан предмет» — определять из чего сделано (стеклянный, деревянный, резиновый). П /игра «Мышеловка»— бегать быстро. Игры по желанию детей.

ПДД: Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Заучивание отрывка из стихотворения «Для тебя пешеход» Тимофеева

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Предложить для самостоятельной деятельности пластилин_ закреплять умение делить на части. Чтение рассказов про осень. С /р игра по желанию детей.

Среда 25.09

УТРО: Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях, горке. Повторить знакомые песни- развивать память. КЕ- воспитывать умение не выходить из за стола не окончив еды. Труд – побуждать оказывать помощь взрослым.

МУЗЫКА.

ПОЗНАНИЕ (математика): Занятие №3 (Позина)

Цель: Учить видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; сравнивать два предмета по длине и ширине. Воспитывать аккуратное отношение с раздаточным материалом.

Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА :В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить как стучит дождь по окнам. Смотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь. Труд- Лиза и Данил — опрыскивать комнатные цветы- спросить зачем это нужно. Д /игра «Назови одним словом» — учить классифицировать предметы. КЕ- учить детей пережёвывать пищу с закрытым ртом.

ВЕЧЕР: Закаливание. Гимнастика после сна. КГН- умываться после сна, не разбрызгивать воду. Предложить Семёну, Артёму, Алине- раскраски для закрашивания. С /р игра «Больница» — роль врача предложить Алине – не затевать ссор, вежливо просить о чём-либо. Рассматривание альбома «животные» — закрепить домашние, дикие, птицы.

Четверг 26.09

УТРО: Рассмотреть с детьми в книжном уголке иллюстрации о природе России. Обратить внимание детей на то,что в России много полей, лесов и рек. Труд в уголке природы – порыхлить комнатные растения. С /р игра «Строители»— закреплять умение строить мосты и ворота. КГН- формировать навыки еды; не крошить хлеб

Читайте также:  Держать змею в руке во сне к чему

. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация):Тема: «Красивые флажки»

Цель: Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.

Словарная работа: резать, сжимать, разжимать.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ФИЗКУЛЬТУРА.

ПРОГУЛКА: Загадывания загадок об осени. По каким признакам мы узнаём, что наступила осень? Как изменился наш участок? Понаблюдать куда дует ветер, делать выводы, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки; листочки опадают — это листопад. П /игра «Листопад»— закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев. Труд – после игры в песке собрать его в песочницу- видеть результат своей работы. Игры по желанию детей.

ОБЖ:Тема: «Лекарственные растения»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования для лечения.

ВЕЧЕР: Закаливание. Гимнастика после сна. КГН- приучать детей после сна и прогулки приводить волосы в порядок. Д /игра «Конструктор»— развивать усидчивость, внимание. Игры в игровых зонах- следить за взаимоотношениями.

Пятница 27.09

УТРО: Труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, если нужно помочь товарищу. Д/игра «Что бывает круглое»— закреплять знания о геометрических фигурах. КГН- полоскать рот после еды. Вспомнить знакомые песни- поощрять петь одному. КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи):Тема: «Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Словарная работа: богатый, родной, русский, язык.

ФИЗКУЛЬТУРА.

ПРОГУЛКА: Экскурсия по улице. Обратить внимание детей на разнообразные учреждения- школа, почта, магазин. Везде работают люди, каждый делает всё, что нужно. П /игра «У медведя во бору» — научить действовать согласно текста, развивать быстроту и ловкость. Труд – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие. С /р игра «Автобус» — закрепить знания детей о труде водителя, на основе которых ребята могут развивать сюжет.

ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – о необходимости мыть руки после туалета. Показ сказки «Как коза избушку строила» — на фланелеграфе – учить слушать, эмоционально откликаться. Игры с мозаикой – закреплять цвет. С /р игра «Семья» — развивать сюжет, воспитание, дружелюбие. Игры по желанию.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родителей, убедить в необходимости выучить с ребёнком домашний адрес.

Побеседовать с родителями об одежде детей осенью в группе и на улице- учить одеваться так, чтобы ребёнок не перегрелся.

Понедельник 30 .09.

УТРО: Беседа на различные темы- куда ездили и т. д. – учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Труд- предложить полить и побрызгать цветы. С/Р «Игры в игровых зонах»— наблюдать, за взаимоотношениями между детьми. Инд. раб. Сашей. Ш и Дашей. Ш – разговаривать в полголоса Д/п «Что растет на грядке»— систематизировать и обобщить знания детей об овощах: их название, цвет, форму. Рассматривать иллюстрации «насекомые»— пополнять словарный запас детей. КГН- учить умываться правильно и вытираться своим полотенцем.

ФИЗКУЛЬТУРА.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование): Камарова (стр. 5)Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить быстрому приемом рисования листвы. Закрепить приемы рисования карандашами. Воспитывать у детей эмоциональной эстетической оценки своих работ.

Словарная работа: дерево, ветви, яблоки, поспели.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА: Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/игра «Когда это бывает»— закрепить времена года. П/игра «Самолеты» — закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук. С Викой. П Магомедом,М,Сашей Ш. закрепить левую и правую руку.

ВЕЧЕР: Гимнастика. Труд – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы. Для свободных игр предложить «строитель» — учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия. Чтения рассказов о животных- вопросы по содержанию. Дать карандаши для свободного пользованию.

Источник