Роль снов в романе что делать

  1. Функция снов в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?».

Сны в романе Чернышевского 
играют очень важную роль, они несут 
на себе определенную функциональную
нагрузку. Первые три сна Веры Павловны
играют сюжетообразующую роль.

В первом сне она видит,
как выходит из подвала, как излечивается
от паралича. Таким образом, автор 
наталкивает читателя на мысль о 
том, что жизнь Верочки в доме
у матери равносильна жизни в 
подвале и болезни, которая являет
собой паралич. Но затем девушка 
выходит из подвала и выздоравливает,
что также наталкивает читателя
на мысль о том, что вскоре Верочка 
вырвется из-под опеки матери, а 
именно выйдет замуж.

Во втором сне Веры Павловны
прослеживается  мысль автора о 
том, что люди делятся на две категории 
по критерию злости. Есть люди, которые 
истинно являются злыми и ничто 
их не изменит, они злы от природы.
Но есть и второй тип людей, такие 
как, Марья Алексеевна – мать Верочки.
Таких людей обстоятельства заставляют
быть злыми, и при других обстоятельствах 
жизни, такие люди не были бы злыми,
а были бы добрыми и несли бы радость
в окружающий мир. Этот сон также выполняет
сюжетообразующую функцию. Именно через
«Второй сон Веры Павловны» читатель узнает
о спорах в лопуховском кружке по поводу
естественнонаучных трудов немецкого
химика Либиха, о философских дискуссиях,
о реальных и фантастических желаниях
людей, о законах исторического прогресса
и гражданской войне в Америке. В домашнем
молодежном «университете», усвоив мысль
о том, что «жизнь имеет главным своим
элементом труд», Вера Павловна приняла
решение организовать трудовое товарищество
нового типа.

Третий сон Веры Павловны
также выполняет сюжетообразующую
роль. В данном сне а втор подводит читателя
к тому, что Верочка влюблена в Александра
Кирсанова и этот факт должен как-то повлиять
на ее судьбу.

Четвертый сон Веры Павловны
несколько отличается по своей смысловой 
нагрузке, потому что несет в себе
не сюжетообразующую роль, а наполнен
идейно-философским содержанием, которое
отражает взгляды самого Чернышевского.
 Таким образом, Чернышевский выбрал удобную
форму, чтобы рассказать о социальном
составе русского общества, которое резко
разделяется на богатых и бедных. Получается
такое сравнение: хорошая почва («реальная
грязь») — это здоровая жизнь людей труда
(«…жизнь имеет главным своим элементом
труд, а потому главный элемент реальности
— труд, и самый верный признак реальности
— дельность»).  
    Как на хорошей почве («грязи») при соответствующих
условиях (тепле, солнце, орошении) может
вырасти хороший колос пшеницы, так и условия
трудовой жизни обеспечивают прочную
основу нормального развития общества
и высокие морально-психологические качества
человека. И наоборот, отсутствие труда
в жизни людей — явление нездоровое, ненатуральное,
фантастическое. 
 
    «Гнилая», «фантастическая грязь» — это
жизнь господствующих классов. Паразитизм
подтачивает основы общества, искажает
морально-этический облик людей. Как же
возвращать здоровье таким полянам, которые
имеют гнилую почву, «фантастическую грязь»?
Как добиться уничтожения общественного
неравенства? Ответ на первый вопрос в
романе один: необходимо провести дренаж,
то есть механическими средствами обработать
землю и отвести лишнюю воду с заболоченных
мест. Ответ на второй вопрос дан иносказательно:
необходима революция. Таков художественный
смысл сновидений Веры Павловны. Примером
сна, в котором выражено утопическое светлое
будущее, служит последний сон героини.
Она видит совершенно иной мир, в котором
всё подчинено общим интересам.  
    В этом мире не существует семьи и собственности.
Вера Павловна видит перед собой громадное
здание, стоящее «на фоне нив и лугов, садов
и рощ, с широкими галереями, громаднейшими,
великолепнейшими залами, способными
вместить тысячи посетителей и в часы
обеда и во время вечернего отдыха». Кругом
фонтаны, оранжереи, стекло, оркестр, хор,
певцы, разнообразные и богатые костюмы
гостей, великолепная сервировка обеденного
стола.  
    Все эти праздничные детали в картине
будущей жизни простых людей, умеющих
работать и отдыхать после трудового дня
сегодня, кажутся странными, идиллическими,
невозможными. Но писатель верил в возможность
этого будущего и всеми силами старался
его приблизить. 

Источник

Николай Гаврилович Чернышевский — создатель произведения особого жанра — художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини — Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме.

Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в формировании общественного мнения.

Чернышевский своей деятельностью старался приблизить построение справедливого, разумного строя, в условиях которого бы каждый человек мог развивать свои способности, работая на себя и на государство. Не вина писателя, что на протяжении веков многие стремились к этой утопии. Николай Гаврилович дает конкретные рецепты: что необходимо делать, чтобы стать счастливым и богатым, построить ту общественную формацию, которая была бы универсально приемлемой для всех.

В снах героини автор показывает путь мыслящей девушки к вершинам профессионализма. Надо учесть, что роман писался в то время, когда в России не было системы женского образования. Женщинам отводилась второстепенная роль: хранительниц очага, воспитательниц детей, которым дано будет жить в новом мире, но матери, жены, сестры и дочери не могли рассчитывать на более широкий круг общественной деятельности. Лишь “крохи с барского стола” могла поднять женщина.

Герои Чернышевского — новые люди. Они по-иному смотрят на женщину и ее роль в общественной жизни. Не случайно Лопухов предоставляет Вере Павловне полную свободу после замужества. Он “выпустил ее из подвала” жизни, теперь она вправе сама выбирать свой путь. Она становится создательницей женской артельной мастерской. Но вскоре Вера Павловна понимает, что это не то дело, которому бы она хотела посвятить жизнь. Дела в швейной мастерской налажены, она дает стабильный доход и хозяевам и работницам, участвующим в доле прибылей, а Вера Павловна становится ассистенткой своего второго мужа — врача Кирсанова. Это ли не свободный выбор женщины?!

В снах Веры Павловны писатель объясняет или предсказывает то, что последует потом в жизни героев или России в целом. Четвертый сон Веры Павловны — это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет.

Не вина писателя, что мечтам и планам его не дано было сбыться. Художник имеет право на вымысел, а Чернышевский завоевал это право той подвижнической деятельностью и жизнью, которую положил на алтарь прекрасного будущего.

Сейчас, с высоты XXI века, легко давать оценки, судить прошлое и предков, тем более, что оппоненты не могут ответить. Их легко обвинить во всех грехах, даже своих собственных. Но история хранит неопровержимые доказательства, что свою деятельность Чернышевский подчинял не корысти, собственническим интересам, карьере, будущей славе, а высокому служению России. Он не столько великий писатель, сколько самоотверженный и честный человек, сумевший прожить в ладу с собой, а это очень не просто и заслуживает уважения потомков.

Читайте также:  Дорамы с юк сон чжэ в главной роли

Задачи и тесты по теме «Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора»

Источник

Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

Николай Гаврилович Чернышевский – создатель произведения особого жанра – художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини – Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме.
Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в формировании общественного мнения.
Чернышевский своей деятельностью

старался приблизить построение справедливого, разумного строя, в условиях которого бы каждый человек мог развивать свои способности, работая на себя и на государство. Не вина писателя, что на протяжении веков многие стремились к этой утопии. Николай Гаврилович дает конкретные рецепты: что необходимо делать, чтобы стать счастливым и богатым, построить ту общественную формацию, которая была бы универсально приемлемой для всех.
В снах героини автор показывает путь мыслящей девушки к вершинам профессионализма. Надо учесть, что роман писался в то время, когда в России не было системы женского образования.

Женщинам отводилась второстепенная роль: хранительниц очага, воспитательниц детей, которым дано будет жить в новом мире, но матери, жены, сестры и дочери не могли рассчитывать на более широкий круг общественной деятельности.

Лишь “крохи с барского стола” могла поднять женщина.
Герои Чернышевского – новые люди. Они по-иному смотрят на женщину и ее роль в общественной жизни. Не случайно Лопухов предоставляет Вере Павловне полную свободу после замужества.

Он “выпустил ее из подвала” жизни, теперь она вправе сама выбирать свой путь. Она становится создательницей женской артельной мастерской. Но вскоре Вера Павловна понимает, что это не то дело, которому бы она хотела посвятить жизнь.

Читайте также:  Видеть во сне яблоки в снегу

Дела в швейной мастерской налажены, она дает стабильный доход и хозяевам и работницам, участвующим в доле прибылей, а Вера Павловна становится ассистенткой своего второго мужа – врача Кирсанова. Это ли не свободный выбор женщины?!
В снах Веры Павловны писатель объясняет или предсказывает то, что последует потом в жизни героев или России в целом. Четвертый сон Веры Павловны – это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет.
Не вина писателя, что мечтам и планам его не дано было сбыться. Художник имеет право на вымысел, а Чернышевский завоевал это право той подвижнической деятельностью и жизнью, которую положил на алтарь прекрасного будущего.
Сейчас, с высоты XXI века, легко давать оценки, судить прошлое и предков, тем более, что оппоненты не могут ответить. Их легко обвинить во всех грехах, даже своих собственных. Но история хранит неопровержимые доказательства, что свою деятельность Чернышевский подчинял не корысти, собственническим интересам, карьере, будущей славе, а высокому служению России.

Он не столько великий писатель, сколько самоотверженный и честный человек, сумевший прожить в ладу с собой, а это очень не просто и заслуживает уважения потомков.

Loading…

Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Чернышевский Н.Г. / Что делать? / Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

    Николай Гаврилович Чернышевский — создатель произведения особого жанра — художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини — Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме.

    Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в формировании общественного мнения.

    Чернышевский своей деятельностью старался приблизить построение справедливого, разумного строя, в условиях которого бы каждый человек мог развивать свои способности, работая на себя и на государство. Не вина писателя, что на протяжении веков многие стремились к этой утопии. Николай Гаврилович дает конкретные рецепты: что необходимо делать, чтобы стать счастливым и богатым, построить ту общественную формацию, которая была бы универсально приемлемой для всех.

    В снах героини автор показывает путь мыслящей девушки к вершинам профессионализма. Надо учесть, что роман писался в то время, когда в России не было системы женского образования. Женщинам отводилась второстепенная роль: хранительниц очага, воспитательниц детей, которым дано будет жить в новом мире, но матери, жены, сестры и дочери не могли рассчитывать на более широкий круг общественной деятельности. Лишь “крохи с барского стола” могла поднять женщина.

    Герои Чернышевского — новые люди. Они по-иному смотрят на женщину и ее роль в общественной жизни. Не случайно Лопухов предоставляет Вере Павловне полную свободу после замужества. Он “выпустил ее из подвала” жизни, теперь она вправе сама выбирать свой путь. Она становится создательницей женской артельной мастерской. Но вскоре Вера Павловна понимает, что это не то дело, которому бы она хотела посвятить жизнь. Дела в швейной мастерской налажены, она дает стабильный доход и хозяевам и работницам, участвующим в доле прибылей, а Вера Павловна становится ассистенткой своего второго мужа — врача Кирсанова. Это ли не свободный выбор женщины?!

    В снах Веры Павловны писатель объясняет или предсказывает то, что последует потом в жизни героев или России в целом. Четвертый сон Веры Павловны — это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет.

    Не вина писателя, что мечтам и планам его не дано было сбыться. Художник имеет право на вымысел, а Чернышевский завоевал это право той подвижнической деятельностью и жизнью, которую положил на алтарь прекрасного будущего.

    Сейчас, с высоты XXI века, легко давать оценки, судить прошлое и предков, тем более, что оппоненты не могут ответить. Их легко обвинить во всех грехах, даже своих собственных. Но история хранит неопровержимые доказательства, что свою деятельность Чернышевский подчинял не корысти, собственническим интересам, карьере, будущей славе, а высокому служению России. Он не столько великий писатель, сколько самоотверженный и честный человек, сумевший прожить в ладу с собой, а это очень не просто и заслуживает уважения потомков.

Читайте также:  Во сне зубы выплюнуть с кровью

/ Сочинения / Чернышевский Н.Г. / Что делать? / Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

Смотрите также по
произведению «Что делать?»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Чернышевский Н.Г. / Что делать? / Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

    Николай Гаврилович Чернышевский — создатель произведения особого жанра — художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини — Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме.

    Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в формировании общественного мнения.

    Чернышевский своей деятельностью старался приблизить построение справедливого, разумного строя, в условиях которого бы каждый человек мог развивать свои способности, работая на себя и на государство. Не вина писателя, что на протяжении веков многие стремились к этой утопии. Николай Гаврилович дает конкретные рецепты: что необходимо делать, чтобы стать счастливым и богатым, построить ту общественную формацию, которая была бы универсально приемлемой для всех.

    В снах героини автор показывает путь мыслящей девушки к вершинам профессионализма. Надо учесть, что роман писался в то время, когда в России не было системы женского образования. Женщинам отводилась второстепенная роль: хранительниц очага, воспитательниц детей, которым дано будет жить в новом мире, но матери, жены, сестры и дочери не могли рассчитывать на более широкий круг общественной деятельности. Лишь “крохи с барского стола” могла поднять женщина.

    Герои Чернышевского — новые люди. Они по-иному смотрят на женщину и ее роль в общественной жизни. Не случайно Лопухов предоставляет Вере Павловне полную свободу после замужества. Он “выпустил ее из подвала” жизни, теперь она вправе сама выбирать свой путь. Она становится создательницей женской артельной мастерской. Но вскоре Вера Павловна понимает, что это не то дело, которому бы она хотела посвятить жизнь. Дела в швейной мастерской налажены, она дает стабильный доход и хозяевам и работницам, участвующим в доле прибылей, а Вера Павловна становится ассистенткой своего второго мужа — врача Кирсанова. Это ли не свободный выбор женщины?!

    В снах Веры Павловны писатель объясняет или предсказывает то, что последует потом в жизни героев или России в целом. Четвертый сон Веры Павловны — это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет.

    Не вина писателя, что мечтам и планам его не дано было сбыться. Художник имеет право на вымысел, а Чернышевский завоевал это право той подвижнической деятельностью и жизнью, которую положил на алтарь прекрасного будущего.

    Сейчас, с высоты XXI века, легко давать оценки, судить прошлое и предков, тем более, что оппоненты не могут ответить. Их легко обвинить во всех грехах, даже своих собственных. Но история хранит неопровержимые доказательства, что свою деятельность Чернышевский подчинял не корысти, собственническим интересам, карьере, будущей славе, а высокому служению России. Он не столько великий писатель, сколько самоотверженный и честный человек, сумевший прожить в ладу с собой, а это очень не просто и заслуживает уважения потомков.

/ Сочинения / Чернышевский Н.Г. / Что делать? / Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

Смотрите также по
произведению «Что делать?»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Источник