Самостоятельный сон по методике трэйси хогг

Самостоятельный сон по методике трэйси хогг thumbnail

   Трейси Хогг  — медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша  является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.

   Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.

 Описание метода

   Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом.  Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.

   Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев — помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.

   До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.

   Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании — не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.

   Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».

   Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.

   Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:

  • Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
  • Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
  • Громко и ровно шипеть возле уха малыша
  • Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
  • Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
  • Важно, чтобы малыш не уснул на плече
  • Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
  • Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
  • Перестать шипеть
  • Похлопывать, пока ребенок не уснет

   Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит малыша засыпать самостоятельно. Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.

   Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.

 Плюсы и минусы «обнял-положил»

  + Плюсы:

  • В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
  • Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
  • Подходит тревожным родителям
  • Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня

  — Минусы:

  • Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
  • Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
  • В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.

 Почему методика может «не сработать»

  • Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
  • Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
  • У малыша начался регресс
  • Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
  • Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
  • Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя  сон малыша.

 Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест

   Метод Трейси Хогг так же, как и Ким Вест относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть. Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами. По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.

   «Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял – положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения  «let cry».

   Мягкие методы обучения детей засыпанию всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.

 Мнение психологов Спи, Малыш

   Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.

   Так, «обнял-положил»  может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.

   С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.

Читайте также:  Во сне стреляли в меня из лука

   Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.

   Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое  физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.

   Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу.  Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье – каждому, даже самому маленькому ее представителю.

Самостоятельный сон по методике трэйси хогг

Источник

Решила зафиксировать в дневнике ход применения метода укладывания ребенка спать самостоятельно.

Что я имела до:

где-то в сентябре у малышки испортился сон, она стала просыпаться в кроватке по 5-6 раз за ночь, в том числе через 30 мин после долгого и мучительного укладывания. Укладывалась только с грудью, причем выглядело это так: минут 40 сосания, потом я осторожно вынимала измученный сосок, ждала пока уснет покрепче и перекладывала. В половине случаев ребенок просыпался и…. начинай сначала или можно было пободрствовать еще пару часов и потом снова на грудь и на сон. В итоге ложиться стала к 2-3 часам ночи. Я не высыпалась совсем.

Измученная мама (я) стала стала ее класть спать с собой. Сначала было лучше — я по крайней мере спала во время ночных кормлений. Потом она стала просыпаться все чаще и чаще — до 15 раз за ночь, в половине случаев помогало шипение и обнять, в половине приходилось давать грудь. Засыпала в неестественных позах, каждое утро просыпалась с больной спиной. Даже если не кормила — спала кое-как, зажатая между ребенком и папой. Жизнь моя стала кошмаром.

С Нового года пыталась переложить ее спать снова в кроватку, чтобы мы хотя бы не будили друг друга случайно, шевелясь во сне, что тоже часто бывало. Стало так: долго (30-40 мин ест грудь, жду пока уснет, перекладываю. В 50% случаев она просыпалась и больше грудь не хотела. А спать хотела. Приходилось носить на руках 9 брыкающихся кг. И носить мне, т.к. график съехал, укладывалась поздно, а в 2-3 часа ночи муж спит,а утром ему на работу.

Искала выход, читала про разные методы. Девица у меня очень восприимчивая, эмоциональная и скажем прямо — крикливая, с ней методы типа Эстевиля точно не прошли бы — в истерику скатывается буквально за 2 минуты, а успокоить потом сложно. Прочитала про метод Трейси Хогг, поверила, что есть шанс наладить сон ребенка, а заодно и свой. Писать про метод не буду, там надо или все читать или ничего, подход тонкий. Кому интересно — поищите информацию.

Я читала здесь https://olkan.livejournal.com/230453.html, это девушка, которая перевела методику автора.

Я почитала тех, кто применял метод, поняла, что в первый день в основном около часа занимает укладывание, но самые трудные случаи — до 3 часов. Я сразу знала, что мой случай сложный и была готова даже на 3 часа.

Итак, день первый. Дочери на момент начала 8 месяце и 10 дней. Начала укладывать в 23-30, сначала помогал папа, не выдержал через 30 минут, дочка орала будь здоров. Я же была полна решимости, настроилась и решила что смогу. Уложилась к 2 часам ночи (2,5 часа ушло), вынимала ее из кроватки раз 30 наверное. Уснула она совершенно обессиленная, глаза просто закрылись после очередного перекладывания и все. До этого несколько раз клала почти спящую, но только она понимала, что в кроватке — принимаалсь орать заново.

Проснулась в 5 утра, поела, спала после этого до 9 часов.

2 дневных сна спала на улице, где в коляске на ходу засыпает очень быстро.

День второй.

Начали ложиться в 23-00, улеглась в 1-30. Здорово помог папа, мы менялись несколько раз. Имеем те же 2,5 часа, что и в первый день, но в этот раз она из этого времени 40 минут шебуршилась тихо в кроватке, когда в какой-то из разов укладывания в кровать я смогла ее отвлечь и успокоить.

В конце концов улеглась на бочок, полежала так, перевернулась на животик, полежала минуту с открытыми злазками и уснула.

Проснулась в 3 часа, начала плакать. Я снова стала вынимать успокаивать — класть обратно. Провозились час, в 4 она уснула сама.

Проснулась аж в 7-30! Поели, дальше спала до 9-30.

2 дневных сна — на улице в коляске.

День третий.

Начали ложиться в 23-30, уснула дочь в 0-30. То есть управились за час, причем накал эмоций сразу был ниже, чем в первые 2 дня. Улеглась на бочок, потом на животик. пошебуршилась, устраиваясь поудобнее. Пару раз подняла голову, посмотрела на меня, я ей сказала «Катюша, спи, моя хорошая», она положила головку и уснула.

Первый дневной сон был на улице, второй решилась таки попробовать дома с применением метода. Укладывание заняло 25 мин, из них только 10 она возмущалась, вынимала я ее раза 3, потом стала играть в кроватке, да так и уснула, причем поперек кроватки. Я ее развернула, чтобы ей удобнее было, она глянула на меня и давай спать дальше. Еще неделю назад я и помыслить не могла, что моя крикливая девочка способна вот так укладываться на сон, то есть сознательно и с комфортом.

День четвертый.

Начали укладываться в 22-30, в 23-30 дочь спала. Причем почти все время заняли игры в кроватке. Ну поплакала, было дело, но удавалось успокоить, вообще не вынимая ее. Весь час бубнила я как радио — всякую ерунду, лишь бы она слышала мой успокаивающий голос.

Проснулась в 1-00, заплакала. Брала на руки ее 2 раза, после чего она уснула снова. Проснулась в 4-30, поела и спала до 7-15. Я решила снова дать грудь, поели, уснула довольная.

Источник

Метод «поднять-положить»

Когда я встретила Джеймса, ему было пять месяцев и он никогда не спал в своей кровати — ни днем, ни ночью. Он спал только, если мама брала его с собой в родительскую кровать. Мама Джеймса, Джеки, была вынуждена ложится с ним в кровать каждый день в 8 вечера, а также лежать рядом каждый день утром и после обеда, пока Джеймс спал. А когда его несчастный папа Майк возвращался с работы, он был вынужден бесшумно красться по дому. Джеки и Майк делали все возможное и невозможное для своего сына, и даже при этом он плохо спал. Он просыпался по несколько раз за ночь, и единственный способ, которым его удавалось усыпить было кормление грудью. «Я знаю, что он не голоден», призналась мне Джеки, когда мы встретились первый раз: «Он будит меня для компании».

Читайте также:  Видеть во сне плачущего знакомого мужчину

Как во многих случаях с малденцами, у которых в первый год жизни имеются трудности со сном, проблема началась уже тогда, когда Джеймсу был всего 1 месяц. Видимо он «был против» усилий его родителей уложить его спать. Сначала они сидели с ним по очереди в кресле-качалке. Он засыпал в конце концов, но в момент, когда его клали в кроватку, его глаза широко открывались. От отчаяния мама начала его успокаивать, положив к себе на грудь. Конечно же, тепло успокаивало его. Так как она сама была смертельно уставшей, она ложилась с ним в свою кровать и оба засыпали. Джеймс уже больше не возвращался в свою кровать. Каждый раз, когда он просыпался, Джеки прижимала его к груди и надеялась, что он снова заснет. «Я делала все, что могла, чтобы отодвинуть неизбежное, снова кормить его». Но, конечно, в конце концов она всегда кормила его снова и снова. Естественно, Джеймс хорошо спал в течении дня — он был уставший, так как бодрствовал всю ночь. Вам это знакомо?

Я получаю тысячи обращений по телефону и электронной почте от родителей младенцев четырех месяцев и старше, которые рассказывают мне, что их младенец:

по-прежнему часто просыпается ночью,
будит их ужасно рано утром,
никогда не спал длинный отрезок времени днем (одна мама выразила это словами «он не любитель поспать днем»,
не засыпает без их помощи.

Эти проблемы в разных множественных вариациях наиболее распространены в первый год жизни ребенка. Если родители не предпринимают мер, чтобы изменить это положение, эти трудности обостряются и продолжаются, когда младенец становится малышом, если не дольше. Я выбрала случай Джеймса, так как он включает в себя все проблемы!

В возрасте трех или четырех месяцев у младенцев уже должен быть привычный режим дня и они должны спать в своей кроватке днем и ночью. У них уже должна выработаться способность успокаиваться и, если они проснулись ночью, засыпать самостоятельно. И они должны спать всю ночь — а именно, минимум 6 непрерывных часов. Но многие младенцы не подходят под это описание, ни в возрасте четырех месяцев, ни в возрасте восьми месяцев, и даже ни в возрасте года или более. И тогда родители обращаются ко мне, они рассказывают ту же историю, что Джеки и Майк — они остро нуждаются в помощи, они знают, что ошиблись в каком-то месте, но они понятия не имеют, как вернуться на правильный путь.

Чтобы определить как решить проблему сна, в основном у младенцев старше 3х месяцев, мы должны видеть целый день. Можно найти источник каждой из вышеописанных проблем в отсутствии режима дня, или непоследовательного или неподходящего режима дня (например, пятимесячный младенец с трехчасовым режимом ).

В целом, почти все сценарии образовались по одному маршруту, который можно спрогнозировать: в первые месяцы жизни младенц плохо спит, родители ищут быстрое решение проблемы, они берут ребенка к себе в кровать или кладут его для усыпления в коляску или в машину, или они используют себя — мама предлагает грудь для успокоения, папа ходит туда-сюда по комнате, и в течении всего двух или трех ночей младенец развивает зависимость от поддержки. Так или иначе, решение требует возвращения ребенка к правильным привычкам.

Источник

16 Февраля 2017

Метод Трейси Хогг как научить ребенка засыпать самостоятельно в 3, 4, 5, 6, 9 месяцев без слез и укачиваний в своей кроватке (личный опыт и советы). 

Если вы начали технику — проявите настойчивость (прежде всего с самими собой), так как иначе получится, что ваш ребенок испытывал дискомфорт все это время зря, а вы, фактически, издевались над ним. Реально оценивайте ваши желания и возможности. Когда я решила, что спать с Максимом мы теперь будем отдельно, поняла, что он готов, а я нет…

Как мы до этого «докатились» 

«Максимка у меня парень веселый, очень активный, любит покричать и похулиганить в свои 7 месяцев. С рождения я понимала, как важно научить моего ребенка засыпать самостоятельно, так как просыпался он по ночам очень часто, далеко не всегда засыпал на груди, поэтому практически с первых дней жизни я его не качала, укладывала в детскую кроватку, немного шишикала и оставляла засыпать.

Все было отлично, но в одну прекрасную ночь (месяца в 3) он не стал засыпать ни сам, ни с моей рукой и я, совсем измученная часами убаюкиваний, взяла его к себе в кровать. Заснул он мгновенно. Прочитав 100 преимуществ совместного сна и рассказы подруг про то, как это здорово, мы стали спать вместе. Не всегда конечно, был период, когда я болела и сильно кашляла по ночам, он спал в своей кроватке. На дневные сны мы, по совету моей мамы, укладывались в кроватку запеленованные и укаченные, хотя ему на тот момент было уже 5 месяцев. Все было замечательно и я была довольной и выспавшейся.

НО! проблемы начались, когда у него пошла сумасшедшая активность после 7 месяцев, спать его уложить было практически нереально никак! Пока он был маленький, я находила время работать днем, теперь это стало невозможным, днем он стал спать по 30 минут. Я хотела укладывать его пораньше и работать 3-4 часа ночью, но он так же просыпался каждые 30 минут, пока я не шла спать сама и не забирала его в свою кровать. Я была измотана, нервы на пределе, не высыпалась, пол ночи ловила за ногу, чтобы не уполз с кровати. Пиком была ночь, когда он покусал мне грудь, просыпался раз 15, пинал ногами, лазил по мне и т.д. Такого совместного сна я уже не выдержала! «

Метод Эствиля «контролируемого плача»

Я думаю, этот метод известен практически всем родителям, скорее всего вам о нем рассказывал кто-то из родственников или знакомых. В чем он заключается: вы кладете ребенка в кроватку и уходите из комнаты, дожидаясь пока он «накричится» и сам уснет. В теории, вы должны не обращать внимание на крик, а он будет около часа, и не заходить в комнату, естественно ребенок должен быть сыт, здоров, в чистом подгузнике и т.д. Достаточно трех ночей при условии, что вы не срывались и не начинали утешать малыша.
Я категорически против этого метода, объясню почему.

  • Даже абсолютно здоровый ребенок может накричать себе рвоту или температуру.
  • Не представляю, как можно вынести дикий крик своего малышочка больше 5 минут, разве что с наушниками.
  • Плач — это единственный способ для ребенка выразить свои потребности, страхи и эмоции. Если он еще не умеет говорить, вы не можете наверняка утверждать, что у него все в порядке на 100%.
  • Маленький ребенок не понимает, куда и зачем ушла мама, если сейчас, когда она ему так нужна, ее нет, значит она может совсем не вернется.
Читайте также:  Смотреть турецкий фильм сон все серии

Ребенок на утро будет довольным и отдохнувшим, если он еще совсем маленький, то вряд ли вам это припомнит, но самое страшное, что вы УТРАТИТЕ его ДОВЕРИЕ! Дети все понимают, только на чувственном уровне.

Другое дело, когда ребенок уже привык спать в своей кроватке и может немного покапризничать перед сном, когда характер плача — затихающий, не переходящий на ор, кроха как бы сам себя убаюкивает им, вы можете оставить его одного. 

Метод PU/PD (Взять на руки/ Положить в кроватку) Трейси Хогг

Об этом методе я прочитала в книге «Секреты высыпающейся мамы» Трейси Хогг.
Философия: 

  • Выполняем все ритуалы перед сном (купание, кормление, сказки, тихая музыка, колыбельные и т.д.), спокойно говорим ребенку, что пришло время отдохнуть, восстановить силы и поспать (объясняйте ваши действия вне зависимости от того, сколько ребенку месяц или год), целуем, кладем в кроватку. 
  • Если ребенок начинает хныкать(поскуливать, подхныкивать, постанывать, подвывать)  — кладем на него руку и ритмично шшшшкаем, поглаживаем по спинке, похлопываем, покачиваем, слегка «придавливаем» особо активных (что-то одно!), избегая визуального контакта. 
  • Как только начинает успокаиваться — убираем звук шшшш, похлопывания, руку оставляем (т.е. мы немного успокоили и даем ребенку возможность дальше успокоиться самому), через несколько секунд и руку убираем. Самое главное, научить ребенка успокаиваться самостоятельно и засыпать, а не укачивать рукой или колыбельной, это то же самое что и на руках.
  • Если сильно плачет(громко со слезами, рыдает, истерит, извивается) — берем на руки, утешаем, сразу после того как успокоился, кладем обратно в кроватку. 
  • Если у вашего малыша к моменту обучения уже много зависимостей (засыпал только с мамой, засыпал на груди, на руках), возможно, вам придется и 20 и 100 раз взять на руки и положить обратно и займет это процедура час-два, будьте к этому готовы. После трех таких дней результат будет очень заметен, поверьте. Таким же способом укладываем и на дневной сон.

Как не отказаться от метода

  • Продумайте план, обговорите его со всеми членами вашей семьи, он может быть стрессовым и лучше, если вам будет помогать партнер или хотя бы поддерживать.
  • Начните в пятницу, чтобы впереди были выходные и была возможность отдохнуть днем.
  • Если вам захотелось все бросить и снова дать грудь или покачать, подумайте о том, что ваши нервы и нервы ребенка были потрачены зря, вы просто поиздевались над ним и над собой.
  • Помните, что вы сделаете для ребенка настоящий подарок, научив его засыпать без посторонней помощи!

Какие у нас успехи

По методу Трейси Хогг научила Максима засыпать самостоятельно в кроватке и без слез, но с моим присутствием в комнате. Теперь учусь сама спать без Максима, это оказывается очень тяжело! Было даже такое, что вообще всю ночь не могла заснуть без него, а он довольный сопел в своей кроватке. На прошлой неделе пережили очередной скачок роста, когда уложить его было нереально никаким методом, просыпался по 10 раз за ночь…и такое бывает. Просто сейчас я знаю, что он прекрасно умеет засыпать и спать самостоятельно, если он этого не делает, значит его что-то беспокоит и мне на время стоит забыть про правила. 

22/02/2017 новое! Максиму сейчас 1 год и 7 месяцев. Я благодарна методу Трейси Хогг, по которому он научился спать в своей кроватке. Как обстоят дела сейчас: на ночь мы укладываемся после всех ритуалов, четко проговариваем, что сейчас время сна. Макса ставлю в его кроватку, которая стоит возле моей постели, он сам ложится и закрывает глазки. Я ложусь рядом (никуда не ухожу!) на свою кровать, пою ему пару песенок по настроению, поглаживаю по головке или по спинке и он засыпает, а я иду работать. Для нас с ним это идеальный вариант, я обожаю моменты когда перед сном мы обмениваемся нежностями и после моих колыбельных он сладко засыпает. Бывают моменты, когда мне не хочется ничего петь или Максим начинает хулиганить, тогда я просто тихо лежу рядом с закрытыми глазами. 

Нежности перед сном для меня — это возможность зарядить сына своей любовью и настроить его на спокойный сон, днем этого хулигана вообще сложно поймать. Техники с уходом из комнаты отложила до 3-х лет.

Еще один метод на заметку.

ТЕХНИКА KARITANE после 4 месяцев

1. Поймайте первые признаки усталости.

2. 5-10 минут спокойных занятий.

3. Уложите малыша в кровать в предпочтительную позу.

4. Недолго поглаживайте (похлопывайте, слегка покачивайте одной рукой — выберите для себя что-то одно) и, напевая колыбельную или звук «шшш-шш-шшш», выйдите из комнаты.

5. Если ребенок расплакался когда вы ушли— дайте ему поплакать в течение 1-3 минуты.

6. Вернитесь в комнату и успокойте ребенка (похлопывания, покачивания кровати, пение колыбельной) в течение 3 минут.

7. Снова выйдете из комнаты на 3 минуты. Если вам кажется, что это слишком долго, увеличивайте время вне комнаты с 1 — до 3 минут.

Некоторым малышам, чтобы не просыпаться, помогает негромкий монотонный звук в комнате — это может быть увлажнитель, радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.

8. Повторите пункт 6.

9. Повторите пункт 7. В зависимости от возраста ребенка и от того, как вы и ваш партнер чувствуете себя во время плача ребенка, время вашего отсутствия постепенно увеличиваться по 1 минуте. 

В возрасте 4-6 месяцев рекомендуется не покидать комнату дольше, чем на 5 минут

В возрасте 7-9 месяцев7 минут.

Шаги 4-9 можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш малыш по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку, сделайте ему мягкий массаж или расслабляющую ванну. Это должно занять не больше 30 минут. Затем повторите все действия сначала. 

Прислушайтесь к характеру плача вашего малыша и решайте по ситуации — как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если ребенка плачет настолько сильно, что вы не можете его успокоить — возьмите его на руки и утешьте привычным способом (кроме кормления). Старайтесь не допускать, чтобы ребенок уснул у вас на руках; как только ребенка успокоиться — положите его обратно в кроватку и повторяйте всю процедуру сначала.

Источник