Шутка без злобы ночь без сна поступок без чести

Шутка без злобы ночь без сна поступок без чести thumbnail
    Главная
    русский язык

Шутка без злобы, ночь без сна, поступок без чести, семья без детей, общество без классов, фильм без сюжета, работа без перебоев, фигура без формы.

Колосковавалерия
16 марта 2014 г., 5:25:59 (5 лет назад)

Sahar0507

16 марта 2014 г., 8:02:53 (5 лет назад)

Бе33лобная шутка, бессонная ночь, бесчестный поступок, бе3детная семья, бесклассовое общество, бессюжетный фильм, бесперебойная работа, бесформенная фигура.

Ответить

Другие вопросы из категории

Kololot60 / 10 марта 2014 г., 10:01:32

образуйте от существительных мужского рода существительные женского рода обозначающие лицо по профессии, роду деятельности . Запишите получившиеся пары,

выделите словообразовательные суффиксы. В необходимых случаях в скобках дайте стилистическую окраску характеристику слова.

Слушатель, школьник,продавец,поэт,агроном,педагог,президент,актёр,артист,пианист,генерал,космонавт,певец,лётчик,профессор,царь,геолог.

анжела95 / 09 марта 2014 г., 12:45:37

Подчеркните грамматическую основу и обстоятельства , выраженные деепричастиями . Выделите суффиксы деепричастий , в том числе возвратный , если

имеется .
1 ) Лунный свет проникал в душу , наполняя её радостью и грустью .
2 ) Понемногу разгорячась и расширяясь , полилась заунывная песня .
3 ) Словно знакомая степь раскрывалась перед вами , уходя в бесконечную даль .
4 ) Она низко наклоняет лицо , пряча улыбку .
5 ) Каждое утро , хрустя каблуками , ставя ноги во вчерашние свои следы , идёт она к холмам .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !

Читайте также

Bgyh / 26 авг. 2013 г., 9:45:10

1)ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА ,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Lexa12345673 / 10 февр. 2015 г., 10:48:15

1) Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведенного ниже предожения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью

УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.

En3rgy1337 / 27 дек. 2014 г., 19:39:28

Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дощатый сарай» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «зимнее царство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «стеклянная дверь» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «берег моря» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Вы находитесь на странице вопроса «Замените словосочетания со связью «управления» синонимичными словосочетаниями со связью «согласования»«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

    Главная
    русский язык

Ulija6
03 окт. 2016 г., 9:09:23 (3 года назад)

Vaniapopov201

03 окт. 2016 г., 11:16:33 (3 года назад)

уродливый — прекрасный, отдаляться — приближаться, очень злой — предобрый, очень мало — премного, убавлять — прибавлять, ругать — прихваливать.

Бееееееееееееееееее

03 окт. 2016 г., 12:30:19 (3 года назад)

уродливый — прекрасный; отдаляться — приближаться; убавлять — прибавлять; ругать — прихваливать; очень мало — премного; очень злой — предобрый

Ответить

Другие вопросы из категории

ККБ / 29 сент. 2016 г., 9:23:15

Заменитель словосочетания со связью ,,управление,, синонимичными словосочетаниями со связью ,,согласование,,

Шутка без злобы, ночь без сна, поступок без чести, семья без детей, общество без классов, фильм без сюжета, работа без перебоев, фигура без формы.

ЭльзаАлая09 / 27 сент. 2016 г., 18:54:24

Продолжить текст: В лесу.

Лес утанул в дремучих сугробах. Вместе со снегом налетели диковинные невиданные существа.

Читайте также

Gorchinka / 30 янв. 2014 г., 19:34:23

Подбери антонемы с приставками ПРИ, ПРЕ к данным словам и словосочетаниям.

«Уродлевый,отдаляться,очень злой,очень мало,убавлять,ругать.
2; Подбери синонемы с приставками ПРЕ ПРИ к данным словам;
«Загородить,понравиться,доставать,приезжать,находиться,относиться без уважения.

NyshaMilasha / 16 сент. 2013 г., 21:18:41

ребята помогите пожалуйста,ребенку домашнее задание задали.Заранее большущее вам спасибо!

1.Подбери антонимы с приставками пре-,при- к данным словам и словосочетаниям.Обозначь орфограмму.Уродливый,отдаляться,очень злой,очень мало,убавлять,ругать.
2.Подбери синонимы с приставками пре-,при- к данным словам и словосочетаниям.Обозначь орфограмму.Загородить,понравиться,доставать,приезжать,находиться,относиться без уважения.

Aika0797 / 04 февр. 2015 г., 11:47:44

1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке? пр..старый — приставка пре-, сходна со значением слова

очень к..сание — в корне кас- пишется А, так как после него следует суффикс –А- сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется –гор- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пр..одолеть Б. шест..летка В. пр..тендовать Г. пр..касаться 1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г 3. Как правильно сказать? 1) ДПС установил новые правила парковки автомашин. 2) ДПС установила новые правила парковки автомашин. 3) ДПС установило новые правила парковки автомашин. 4) ДПС установили новые правила парковки автомашин. 4. Строение какого слова соответствует схеме: ¬ ¬∩ ^ ^  приукрасил 2) располагались заблестеть 4) избирали 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь 2) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть 3) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться 4) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться Мини-тест по теме «Орфография» 6 класс 2 вариант выбери 1 правильный ответ 1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке? г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пут..провод Б. пр..градить В. пр..брежный Г. пр..творщица 1) Б, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) А, В 3. Как правильно сказать? 1) СМИ сообщила о землетрясении. 2) СМИ сообщил о землетрясении. 3) СМИ сообщили о землетрясении. 4) СМИ сообщило о землетрясении. 4. Строение какого слова соответствует схеме? ¬ ∩ ^ ^  расстелил 2) придумать 3) связный 4) приморский 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить 2) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту 3) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный 4) пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

Читайте также:  Свадьба сон чжун ки и сон хе ге

Вы находитесь на странице вопроса «подберите антонимы с приставками пре и при к словам:уродливый, отдаляться, очень злой, очень мало, убавлять, ругать.«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

Резко отрицательная характеристика генерала от артиллерии графа Алексея Андреевича Аракчеева (17691834) долгое время являлась, казалось бы, незыблемым стереотипом социальных представлений о нем. Однако в последние годы был отброшен тенденциозный взгляд на личность видного военачальника и государственного деятеля России…

Строки эпиграммы А. С. Пушкина «На Аракчеева», написанные в 1820 г., хорошо известны:

Всей России притеснитель,

Губернаторов мучитель,

И Совета он учитель,

А царю он – друг и брат.

Полон злобы, полон мести,

Без ума, без чувств, без чести

Резко отрицательная характеристика генерала от артиллерии графа Алексея Андреевича Аракчеева (1769–1834) долгое время являлась, казалось бы, незыблемым стереотипом социальных представлений о нем. Однако в последние годы был отброшен тенденциозный взгляд на личность видного военачальника и государственного деятеля России, в результате чего появились объективные труды исследователей о его жизнедеятельности и моральных качествах (например, книга В. А. Федорова «М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев». – М., 1997).

Сегодня мы можем с твердой убежденностью сказать, что молодой Пушкин под влиянием светских слухов по отношению к Аракчееву грубо ошибался. В зрелые же годы его отношение к Аракчееву изменилось: на второй день после смерти Аракчеева, 22 апреля 1834 г., поэт писал своей жене: «Об этом во всей России жалею я один – не удалось мне с ним свидеться и наговориться». Но было и немало порядочных людей, которые хорошо знали его, часто с ним виделись и говорили. Они писали о нем совершенно другое. Например, писатель, историк, член Императорской Академии наук, попечитель Московского университета генерал-майор А. А. Писарев сделал такую надпись к портрету Аракчеева:

«Без лести преданный Монарху своему,

Он жизнь, и время, труд, всё посвятил Ему».

Заметим, что в те годы понятия «монарх» и «отечество» воспринимались как синонимы, поэтому Писарев хотел подчеркнуть бескорыстие Аракчеева, его стремление посвятить отечеству всё. Именно всё он посвящал родине не только при жизни, когда в 1830 г. передал в императорский банк 300 000 рублей золотом с тем, чтобы на проценты с этого вклада содержали будущих кадетов из числа бедных дворян формируемого по указу императора Новгородского кадетского корпуса. На его открытии 15 марта 1834 года присутствовал Аракчеев, который через месяц, 21 апреля, скончался. Все свое движимое и недвижимое имущество в его знаменитом имении Грузино, включая редкие вещи, коллекцию орденов и медалей, одну из крупнейших библиотек России (более 12 000 томов) он по завещанию передал кадетскому корпусу. По указу императора корпус стал называться Новгородский (позднее Нижегородский) графа Аракчеева кадетский корпус, а герб графа Аракчеева стал гербом кадетского корпуса. Кадеты с гордостью называли себя аракчеевцами.

Что же касается моральных качеств Аракчеева, то они и сегодня могут служить примером для подражания не только офицерам, но и всем гражданским чиновникам. По воспоминаниям современников, Аракчеев был беспощаден к взяточникам, вымогателям и волокитчикам, которые и в ту эпоху являли собой одну из самых страшных хронических болезней российского общества. Именно эти люди, которых было немало в столице и провинции, ненавидели Аракчеева за его неподкупность, честность и принципиальность. Он также боролся с неисполнительностью в среде военных и чиновников.

Герб графа Аракчеева (Отечественная история: энциклопедия: в 5 томах, том 1. М.: БСЭ, 1994)

Его скромности удивлялся сам император: когда его наградили овальным миниатюрным портретом императора Александра I с бриллиантами для ношения на шее, то он вернул все бриллианты. Когда император предложил ему присвоить звание генерал-фельдмаршала, то он наотрез отказался, напомнив императору, что непосредственного участия в боевых действиях не принимал. Он также скромно отказался от награждения его орденами Владимира I степени и ордена Андрея Первозванного. Даже на его парадных портретах мы видим звезду ордена Анны I степени и наградной портрет императора.

Читайте также:  Когда тонешь во сне к чему

Таким был неутомимый ревнитель военного дела и процветания России выдающийся военный и государственный деятель граф А. А. Аракчеев.

Источник

Ìíîãèå ëþäè äóìàþò, ÷òî ïîíèìàþò ñóòü ýôôåêòà Äàííèíãà – Êðþãåðà, ïðî÷èòàâ åãî îïèñàíèå ãäå-íèáóäü â âèêèïåäèè èëè íà ëþáîì äðóãîì ïîïóëÿðíîì ðåñóðñå. Îäíàêî â ñèëó ñâîåãî íèçêîãî óðîâíÿ êâàëèôèêàöèè â îáëàñòè ñîöèîëîãèè ÷àñòî îêàçûâàåòñÿ òàê, ÷òî îíè ñîâåðøåííî íåäîîöåíèâàþò ãëóáèíó è ðàçíîîáðàçèå ôîðì åãî ïðîÿâëåíèÿ, ïðè÷¸ì äàæå ó ñàìèõ ñåáÿ. Äàæå ÷èòàÿ ïðî ýòîò ýôôåêò îíè íå îñîçíàþò, êàê äàëåêè îò ïîíèìàíèÿ åãî ðåàëüíîãî ñìûñëà, èñïûòûâàÿ â òî÷íîñòè òî êîãíèòèâíîå èñêàæåíèå, î êîòîðîì ãîâîðèòñÿ â îïèñàíèè, êîòîðîå îíè ÷èòàþò.  ñîöèîëîãèè åñòü âåùè, îñìûñëåíèå êîòîðûõ òðåáóåò ïîíèìàíèÿ òîãî, ÷òî îñìûñëÿåøü. Î ïîäîáíûõ «çàìûêàíèÿõ» ÿ áóäó ãîâîðèòü äîâîëüíî ÷àñòî, ïîñêîëüêó îíè ñîñòàâëÿþò îñíîâó íàøèõ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé â «Ñîöèàëüíîì Ëåñíè÷åñòâå».

Ñóòü ýôôåêòà Äàííèíãà – Êðþãåðà, êàçàëîñü áû, ïðîñòà: ÷åëîâåê â ñèëó ñâîåé íèçêîé êâàëèôèêàöèè â ÷¸ì-ëèáî ñêëîíåí ïåðåîöåíèâàòü ñâî¸ ïîíèìàíèå âåùåé â ýòîé îáëàñòè è ïðè ýòîì íå îñîçíà¸ò ñâîé íèçêèé óðîâåíü êâàëèôèêàöèè. Âûðàæàÿñü àôîðèçìàìè, ìîæíî ñêàçàòü òî æå ñàìîå ñëîâàìè Áåðòðàíà Ðàññåëà:

Îäíî èç íåïðèÿòíûõ ñâîéñòâ íàøåãî âðåìåíè ñîñòîèò â òîì, ÷òî òå, êòî èñïûòûâàåò óâåðåííîñòü, ãëóïû, à òå, êòî îáëàäàåò õîòü êàêèì-òî âîîáðàæåíèåì è ïîíèìàíèåì, èñïîëíåíû ñîìíåíèé è íåðåøèòåëüíîñòè.

èëè Êîíôóöèÿ:

Èñòèííîå çíàíèå — â òîì, ÷òîáû çíàòü ïðåäåëû ñâîåãî íåâåæåñòâà

Ô. Ì. Äîñòîåâñêîìó ïðèïèñûâàþò òàêæå ôðàçó âðîäå òàêîé:

Äóðàê, êîòîðûé ïîíÿë, ÷òî îí äóðàê, óæå íå äóðàê.

Ïîäîáíûõ ôðàç ìíîãî. È âîò, ïðî÷èòàâ òàêóþ, íàø ÷èòàòåëü óæå äóìàåò, ÷òî ðàç îí ïîíèìàåò çàëîæåííûé â íå¸ ñìûñë, òî îí óæå òî÷íî íå äóðàê, ÷òî îí îáëàäàåò çíàíèåì è ïîíèìàíèå íàñòîëüêî, ÷òî ê íåìó ïîäîáíûå ôðàçû ïðèìåíÿòü áåññìûñëåííî. Óäèâèòåëüíî òî, ÷òî ñìûñë ïîäîáíûõ ôðàç ïîíèìàþò ïî÷òè âñå… è ïî÷òè âñå äóìàþò, ÷òî ê íèì âñ¸ ýòî íå îòíîñèòñÿ. È ïî÷òè êî âñåì êàê ðàç îòíîñèòñÿ.

Íàøà ïðîáëåìà ñî ñòîðîíû âûãëÿäèò ïðèìåðíî òàê: ÷åëîâåê ïðî÷èòàë ÷òî-òî ïðî ýôôåêò Äàííèíãà – Êðþãåðà, ïðîíèêñÿ ìûñëüþ, ñîãëàñèëñÿ ñ íåé, áûñòðî íàø¸ë ïðèìåðû èç ñâîåé æèçíè, êàê îí áåçóñïåøíî ïûòàëñÿ îáúÿñíèòü ÷òî-òî ÷åëîâåêó, êîòîðûé íè÷åãî íå ïîíèìàåò â íåêîòîðîé îáëàñòè, íî óïîðíî ïûòàåòñÿ ñïîðèòü, à ìîæåò áûòü è ñåáÿ âñïîìíèë, êàê îí äóìàë, ÷òî â ÷¸ì-òî ðàçáèðàåòñÿ, ïîêà íà ñàìîì äåëå íå íà÷àë ðàçáèðàòüñÿ. ×åëîâåê ýòîò äóìàåò, ÷òî ïîíÿë ñóòü ôåíîìåíà, íàó÷èëñÿ åãî ðàñïîçíàâàòü è ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ñàìîìó íå îêàçàòüñÿ åãî æåðòâîé… è òóò æå ñòàíîâèòñÿ î÷åðåäíûì îáðàçöîì, ïî êîòîðîìó äàííûé ýôôåêò ìîæíî èçó÷àòü. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî â ñèëó ñâîåé íèçêîé êâàëèôèêàöèè â îáëàñòè ñîöèîëîãèè îí íå âèäèò, ÷òî ñóòü äàííîãî ìåòàêîãíèòèâíîãî èñêàæåíèÿ ãîðàçäî ñåðü¸çíåå, ÷åì â ýòèõ ïîâåðõíîñòíûõ îïèñàíèÿõ. ß ïîïðîáóþ ïîÿñíèòü ýòî çäåñü õîòÿ áû êðàòêî íà ïðèìåðàõ ñî âñ¸ óâåëè÷èâàþùåéñÿ ñëîæíîñòüþ îáíàðóæåíèÿ â íèõ ýôôåêòà Äàííèíãà – Êðþãåðà. ×åì äàëüøå âû áóäåòå ÷èòàòü, òåì áîëüøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî âû íè÷åãî íå ïîéì¸òå. Äàëåå ïîéäóò àáçàöû òåêñòà, ïî÷òè íå ñâÿçàííûå ìåæäó ñîáîé ñþæåòîì, êðîìå ðàçâå ëèøü íàëè÷èÿ â íèõ âñ¸ óñëîæíÿþùåãîñÿ ïðîÿâëåíèÿ îáñóæäàåìîãî êîãíèòèâíîãî èñêàæåíèÿ.

Âîçüì¸ì äëÿ íà÷àëà ïðîñòåéøèé ïðèìåð. Ïèòü è/èëè êóðèòü âðåäíî. Òå, êòî îá ýòîì íå çíàþò è äåëàþò ýòî – ÿðêèå æåðòâû ýôôåêòà Äàííèíãà – Êðþãåðà. Ìíîãèå èç íèõ ïðè ýòîì çàêóñûâàþò âûïèâêó «ñîóñîì äîêòîðà Ôîêñà», êîòîðûé âûðàæàåòñÿ â ñîâåòàõ âðà÷åé èëè ÿêîáû íàó÷íûõ èññëåäîâàíèÿõ. Îíè íå ñïîñîáíû îñîçíàòü, ÷òî ïèòü è êóðèòü âðåäíî â ñèëó òåõ æå îñîáåííîñòåé èíòåëëåêòà, êîòîðûå è ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé óïîòðåáëåíèÿ ýòèõ ÿäîâ (êòî íå ïîíÿë, îäíà èç ýòèõ îñîáåííîñòåé – òóïîñòü). Òî åñòü, ãðóáî ãîâîðÿ, ñèòóàöèÿ òàêàÿ: óìíûé ÷åëîâåê äîñòàòî÷íî óì¸í, ÷òîáû íå ïèòü è íå êóðèòü ïî ñîáñòâåííîìó âûáîðó, à ãëóïûé íå äîñòàòî÷íî óì¸í, ÷òîáû ñàìîñòîÿòåëüíî äîäóìàòüñÿ íå óïîòðåáëÿòü àëêîãîëüíûé è òàáà÷íûé ÿä, è íå äîñòàòî÷íî óì¸í, ÷òîáû ïîóìíåòü è áðîñèòü äàííûå ïðèâû÷êè, åñëè îíè ó íåãî áûëè. Ïåðåôðàçèðóþ Ô. Ì. Äîñòîåâñêîãî, óïîìÿíóòîãî âíà÷àëå, – åñëè äóðàê ïîéì¸ò, ÷òî îí äóðàê – îí ïåðåñòàíåò äåëàòü òî, ÷òî äåëàåò åãî äóðàêîì (â äàííîì ïðèìåðå – ïèòü è/èëè êóðèòü).

Èä¸ì äàëüøå. Âçÿòü, ñêàæåì, íà÷èíàþùåãî ôîòîãðàôà. Âåäü íå äàðîì ïî èíòåðíåòó õîäÿò øóòêè ïðî òàêèõ ëþäåé, ÷òî, äåñêàòü, êóïèë çåðêàëêó è óæå ñ÷èòàåò ñåáÿ ïðîôåññèîíàëüíûì ôîòîãðàôîì, à åñëè êóïèë ñêàëüïåëü – òî óæå ïðîôåññèîíàëüíûé õèðóðã. Âåäü è ïðàâäà, ñ õîðîøåé ïðîôåññèîíàëüíîé òåõíèêîé ôîòîãðàôèè è ïðàâäà áóäóò ïîëó÷àòüñÿ íà òâåðäóþ «÷åòâåðêó ñ ïëþñîì», åñëè ó ÷åëîâåêà õîòÿ áû ðóêè ðàñòóò èç ïëå÷, à ïîñêîëüêó áîëüøèíñòâî íå â ñîñòîÿíèè îòëè÷èòü èñêóññòâî îò øèðïîòðåáà, òàêèå ôîòîãðàôèè áóäóò îöåíåíû âûøå, ÷åì îíè òîãî ñòîÿò. Íå ïîíèìàÿ ñâîþ íèçêóþ êâàëèôèöèðîâàííîñòü â îáëàñòè ôîòîãðàôèè, ÷åëîâåê òîæå íå áóäåò îñîçíàâàòü, ÷òî ïî ñóòè åãî ðàáîòû – ïîìîéêà.  ýòó æå êàòåãîðèþ ïðèìåðîâ ïîïàäàþò íà÷èíàþùèå äèçàéíåðû, ïðîãðàììèñòû, ÷àñòíûå ñòðîèòåëè (øàáàøíèêè) è ò. ä.

Ãîðå-ñòðîèòåëü, ó êîòîðîãî â ÷àñòíîì äîìå ðóõíóë ïîòîëîê, ñêàæåò, ÷òî «íàäî áûëî òîëùå àðìàòóðó áðàòü», íî íå ñêàæåò, ÷òî íå ñäåëàë ðàñ÷¸ò ïëèòû ïåðåêðûòèÿ íà ðàñïðåäåë¸ííóþ è ñîñðåäîòî÷åííóþ íàãðóçêó, ïîòîìó ÷òî îí â ïðèíöèïå íå çíàë î íåîáõîäèìîñòè òàêèõ ðàñ÷¸òîâ, à êîãäà åãî óâîëÿò, èëè êîãäà ãîðå-çàêàç÷èê ïîøë¸ò åãî ëåñîì, îí íå áóäåò ïîíèìàòü çà ÷òî, òàê êàê â ïðèíöèïå íå ñïîñîáåí îñîçíàòü óçîñòü ñâîåãî ïîíèìàíèÿ ñòðîèòåëüíîé ìåõàíèêè. ×àñòî òàêàÿ ñèòóàöèÿ âîçíèêàåò ñ øàáàøíèêàìè, êîòîðûå íå ïîíèìàþò, ïî÷åìó èì íå ïëàòÿò çà ðàáîòó òî, ÷òî îíè ÿêîáû çàðàáîòàëè. Èì íåâîçìîæíî îáúÿñíèòü, ïî÷åìó òîò èëè èíîé ýëåìåíò â ñòðîèòåëüñòâå îíè ñäåëàëè íåïðàâèëüíî, ïîòîìó ÷òî ó íèõ íà âñ¸ îäèí îòâåò «ìû òàê âñþ æèçíü äåëàëè, íàøè äåäû òàê äåëàëè, è íè÷åãî», à ôðàçó «ðàñ÷¸ò áàëêè íà ïðîãèá» îíè íèêîãäà è íå ñëûøàëè. Êîð÷å ãîâîðÿ, îáúÿñíèòü íåêîìïåòåíòíîìó ÷åëîâåêó òî, ÷òî îí íåêîìïåòåíòåí, íåâîçìîæíî èìåííî â ñèëó åãî íåêîìïåòåíòíîñòè.

Читайте также:  Картинки спокойной ночи сладких снов любимая моя девочка картинки

ß íåðåäêî íàáëþäàë çà ïîïûòêàìè òàê íàçûâàåìûõ «ôåðìàòèñòîâ» ïðåäúÿâèòü ñâî¸ èçÿùíîå äîêàçàòåëüñòâî Âåëèêîé Òåîðåìû Ôåðìà. Ñ îäíîé ñòîðîíû, óäèâëÿåò èõ íàñòîé÷èâîñòü ïðîïèõíóòü ïîëíóþ ìàòåìàòè÷åñêóþ íåñóðàçèöó, à, ñ äðóãîé ñòîðîíû, — èõ íåñïîñîáíîñòü ïîíÿòü àðãóìåíòû ëþäåé, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî ïîíèìàþò ìàòåìàòèêó. Ôàíàòèêó-ôåðìàòèñòó íåâîçìîæíî îáúÿñíèòü, â ÷¸ì îøèáêà â åãî äîêàçàòåëüñòâå. Îí áóäåò ñ ïåíîé ó ðòà äîêàçûâàòü, ÷òî «íàó÷íàÿ ìàôèÿ ñïåöèàëüíî íå õî÷åò ïðèçíàâàòü ìî¸ äîêàçàòåëüñòâ, áóäåò îáâèíÿòü ìàòåìàòèêîâ â òîì, ÷òî îíè ñãîâîðèëèñü è íå ïðîïóñêàþò òàëàíòëèâûõ ëþäåé â íàóêó, ÷òîáû íå ïîòåðÿòü ñâîþ ðàáîòó è ò. ä. Åñòü äîâîëüíî ìíîãî òàêèõ îáèæåííûõ íà íàóêó ëþäåé, êîòîðûì â ñèëó èõ íåïîíèìàíèÿ ìàòåìàòèêè íåâîçìîæíî îáúÿñíèòü, ÷òî èõ «äîêàçàòåëüñòâà» íå ÿâëÿþòñÿ äîêàçàòåëüñòâàìè Òåîðåìû, îäíàêî ó íèõ åñòü ñàéòû, ãäå îíè ãîâîðÿò, ÷òî âîò, èõ îáèæàþò, èõ íå ïðèçíàþò… àíàëîãè÷íî äåëî îáñòîèò ñ äðóãèìè ó÷¸íûìè, êîòîðûõ ñåé÷àñ ìîäíî íàçûâàòü «àëüòàìè» èëè «àëüòåðíàòèâíûìè ó÷¸íûìè». Ïî÷òè âñå îíè íå âëàäåþò ëîãèêîé, íî íå ñïîñîáíû ïîíÿòü ýòî, òàê êàê íå âëàäåþò ëîãèêîé.

Íåêîìïåòåíòíûé íà÷àëüíèê, íå ïîíèìàþùèé îñíîâû óïðàâëåíèÿ, ñêîðåå âñåãî ñâàëèò âñ¸ íà ïîä÷èí¸ííûõ, áóäòî ýòî îíè íå ñïðàâëÿþòñÿ ñ çàäà÷åé, â òî âðåìÿ êàê îí íå ïîíèìàåò (è íå ìîæåò ïîíÿòü â ñèëó óçîñòè ñâîèõ ïðåäñòàâëåíèé), ÷òî èìåííî îí íåâåðíî íàëàäèë ñõåìó óïðàâëåíèÿ. Âîçìîæíà è äðóãàÿ ñèòóàöèÿ: ïîä÷èí¸ííûå â ñèëó ñâîåé íåêîìïåòåíòíîñòè â îáëàñòè óïðàâëåíèÿ áóäóò äóìàòü, ÷òî âî âñ¸ì âèíîâàòî óïðàâëåíèå, íå ïîíèìàÿ, ÷òî ýòî îíè òàêèå áåçäàðíûå, ÷òî çàâàëèëè ïðîåêò. Âîîáùå ïðîñòî ïîíàáëþäàéòå çà ëþäüìè, îíè ÷àñòî èùóò îïðàâäàíèÿ ñâîèõ íåóäà÷ íà ñòîðîíå, à çàñëóãè îáúÿñíÿþò èìåííî ñâîèìè ëè÷íûìè êà÷åñòâàìè.

Çäåñü, êñòàòè òîæå åñòü èíòåðåñíàÿ îñîáåííîñòü íàøåãî îáùåñòâà, ïîïàäàþùàÿ â íàøó òåìó: ìíîãèå äóìàþò, ÷òî âî âñ¸ì âèíîâàòà âëàñòü, ñ äðóãîé ñòîðîíû ñ÷èòàþò ñåáÿ äîñòàòî÷íî êîìïåòåíòíûìè, ÷òîáû å¸ âûáèðàòü è âîîáùå ðàçãîâàðèâàòü î ïîëèòèêå, âåñòè êóõîííûå ðàçãîâîðû íà ïîëèòè÷åñêèå òåìû è ãîâîðèòü â äóõå «íàäî áûëî ýòîìó Ïóòèíêó òàê ñäåëàòü:…» Îñîçíàòü ñâîþ íåêîìïåòåíòíîñòü â ïîëèòè÷åñêîé ñôåðå ýòè ëþäè íå ìîãóò ñàìè çíàåòå ïî÷åìó.

Ïî äàííîé òåìå ìîæíî âîîáùå ïðèâåñòè ìíîæåñòâî ïðèìåðîâ, ãäå îïèñûâàåìûé ýôôåêò ðàáîòàåò â ïîëíîé ìåðå: îò ôàíàòè÷íîãî óâëå÷åíèÿ ôóòáîëîì äî êîëëåêöèîíèðîâàíèÿ êàêèõ-íèáóäü ìîíåòîê, îò óâëå÷åíèÿ êîìïüþòåðíûìè èãðàìè äî ïîïûòîê ñòðîèòü êàðüåðíóþ ëåñòíèöó â îôèöèàëüíîé íàóêå (ýòî íå âñå ïîéìóò, íî êîãäà-íèáóäü ÿ ïîÿñíþ). Âñå ëþäè, ñòðàäàþùèå ïîäîáíîé åðóíäîé, íå ñïîñîáíû â ñèëó ñâîåé íåêîìïåòåíòíîñòè â âîïðîñàõ íàøåãî æèçíåóñòðîéñòâà îñîçíàòü, ÷òî çàíèìàþòñÿ åðóíäîé. Îñîçíàíèå ñìûñëà ñâîåé æèçíè è íåîáõîäèìîñòè äåéñòâîâàòü â ñîîòâåòñòâèè ñ ýòèì ñìûñëîì äëÿ íèõ ÿâëÿåòñÿ ïóñòûì çâóêîì, ïîòîìó ÷òî óðîâíÿ èõ ïîíèìàíèÿ õâàòàåò òîëüêî íà åðóíäó.

Åñòü òàêàÿ ïîïóëÿðíàÿ øóòêà ïðî ìàðêñèñòîâ. Ìàðêñèñòîâ íå ñóùåñòâóåò. ×åëîâåê, êîòîðûé ïîíèìàåò ìàðêñèçì, íèêîãäà ìàðêñèñòîì íå áóäåò, à òîò, êîòîðûé íå ïîíèìàåò, ìàðêñèñòîì íå ÿâëÿåòñÿ. Ýòà øóòêà ñîäåðæèò â ñåáå îáñóæäàåìûé íàìè ýôôåêò, íî îíà î÷åíü íå ïîíðàâèòñÿ «ìàðêñèñòà컅 îíè å¸ íå ïîéìóò… ñàìè çíàåòå ïî÷åìó.

Ãîðàçäî áîëåå ñëîæíûì ÿâëÿåòñÿ íåïîíèìàíèå ïîñëåäñòâèé ñâîèõ ðåøåíèé â æèçíè. Åñòü òàêîå íàáëþäåíèå, ÷òî ëþäè íå ïîíèìàþò ïðè÷èíû ïðîèñõîäÿùåãî ñ íèìè. Íàïðèìåð, ÷åëîâåê æèâ¸ò â ïëîõèõ óñëîâèÿõ, ïîñòîÿííî äîëæåí òîð÷àòü íà ðàáîòå ðàäè êàêèõ-òî êîïååê, ïîñòîÿííî ÷òî-òî â åãî æèçíè íå ëàäèòñÿ. Îí íå ìîæåò îñîçíàòü, â ÷¸ì èìåííî ïðè÷èíà, íî ÷àñòî íàõîäèò «ïðîñòûå îáúÿñíåíèÿ» òåì ïîñëåäñòâèÿì, êîòîðûå âñþ æèçíü è ðàçãðåáàåò, êîòîðûå ïî ñóòè ÿâëÿþòñÿ âñåãî ëèøü îïðàâäàíèÿìè. Ñêàæåì, æåíùèíà ìîæåò íàéòè ïðîñòîå îáúÿñíåíèå òîãî, ïî÷åìó îíà äî ñèõ ïîð «ñèëüíàÿ è íåçàâèñèìàÿ» â ôðàçå «âñå ìóæèêè êîçëû», îäíîâðåìåííî ñ ýòèì ìóæ÷èíû ìîãóò íàéòè òàêîå æå îáúÿñíåíèå ñâîèõ íåóäà÷ â äðóãîé íå ìåíåå èçâåñòíîé ôðàçå. Âîîáùå, ëþáÿùèå ïîïëàêàòü î ñâîåé ñóäüáå ëþäè – ýòî âñå òå, êòî ïîëíîñòüþ íàõîäèòñÿ ïîä âëàñòüþ ýôôåêòà Äàííèíãà – Êðþãåðà. Îñîçíàòü ïðè÷èíó ñâîèõ íåóäà÷ îíè íå ìîãóò èìåííî ïîòîìó, ÷òî ïðè÷èíà ýòà – òà æå ñàìàÿ ïðè÷èíà, êîòîðàÿ ïðèâåëà èõ ê ýòèì íåóäà÷àì, òî åñòü íåñïîñîáíîñòü ìûñëèòü è ïðèíèìàòü ïðàâèëüíûå ðåøåíèÿ. Åñëè áû îíè äåéñòâèòåëüíî ïîíèìàëè ñâîþ æèçíü, íå áûëî áû è íåóäà÷, íå áûëî áû è íåîáõîäèìîñòè ïëàêàòü. Êîãäà ó ÷åëîâåêà ÷òî-òî íå ëàäèòñÿ â æèçíè, äàëåêî íå âñåãäà îí ñïîñîáåí îòûñêàòü äëèííóþ-ïðåäëèííóþ öåïî÷êó ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ ñâÿçåé, êîòîðàÿ, âîçìîæíî, òÿíåòñÿ íà ìíîãèå ãîäû, è îòûñêàòü å¸ íà÷àëî. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî îí, â ñèëó óçîñòè ñâîèõ ïðåäñòàâëåíèé îá ýòîì ìèðå, íå çíàåò (à åñëè åìó ñêàçàòü, òî íå ïîâåðèò), ÷òî ïîäîáíûå öåïî÷êè äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóþò è èõ äåéñòâèòåëüíî íóæíî óìåòü ðàñêðó÷èâàòü. Îíè íå ìîãóò îñîçíàòü, ÷òî êàæäîå äåéñòâèå â ýòîì ìèðå èìååò ïîñëåäñòâèÿ. Ïðè÷¸ì íåðåäêî ïðè÷èíà îò ñëåäñòâèÿ ìîæåò îòñòîÿòü íà ìíîãèå ãîäû è äàæå äåñÿòèëåòèå. Îäíàêî ýòî óæå ñëîæíàÿ òåìà, îíà ÿâíî òðåáóåò îòäåëüíîãî ðàçãîâîðà.

Íó è ïîñëåäíèé ïðèìåð íà ñåãîäíÿ (íî íå ïîñëåäíèé ïî ñâîåé ñëîæíîñòè) – åñòü ëþäè, êîòîðûå ðåàëüíî äóìàþò, ÷òî ïîíèìàþò ýôôåêòà Äàííèíãà – Êðþãåðà. Òàê âîò… îíè åãî íå ïîíèìàþò! Ïîäóìàéòå ñàìè, ïî÷åìó.  êà÷åñòâå ïîäñêàçêè çàäàéòå ñåáå âîïðîñ: âîò âû ïðî÷èòàëè ýòó ñòàòüþ, è ÷òî? Âû äóìàåòå, ÷òî ïîíÿëè å¸ ñìûñë? ????

Íåñìîòðÿ íà âûøåñêàçàííîå, âñåãäà åñòü ñïîñîá «ïðîëîìèòü» çàìêíóòûé êðóã, îáðàçîâàííûõ ýôôåêòîì Äàííèíãà – Êðþãåðà. Òî åñòü ñ îäíîé ñòîðîíû äóðàê íå ìîæåò ñòàòü óìíûì èìåííî ïîòîìó ÷òî äóðàê, íî, ñ äðóãîé ñòîðîíû, ëþäè óìíåþò. Èç ëþáîãî çàìêíóòîãî ñîöèîëîãè÷åñêîãî êðóãà åñòü âûõîä, òî åñòü ìîæíî íàó÷èòüñÿ ïîíèìàòü òî, ÷òî äëÿ ñâîåãî ïîíèìàíèÿ òðåáóåò ýòî æå ñàìîå ïîíèìàòü èçíà÷àëüíî. «Çàìûêàíèÿ» âñåãäà èìåþò òî÷êó âõîäà è âûõîäà. Íî êàê æå èõ îòûñêàòü?

Источник