Шутка без злобы ночь без сна
- Главная Титра
- Что посмотреть
- Новости
- Попкорн
- Тесты
Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.
Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:
*
Оптимизм — это недостаток
информации.
*
Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
*
Поклонников миллион, а в аптеку
сходить некому.
*
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
*
Многие жалуются на свою
внешность, и никто — на мозги.
*
Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
*
Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что
у мужчины красивые ноги?
*
Склероз нельзя вылечить, но о нём
можно забыть.
*
Если женщина говорит мужчине, что
он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
кадр: Ленфильм
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
*
Сняться в плохом фильме — все
равно что плюнуть в вечность!
*
Получаю письма: «Помогите стать
актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»
*
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
*
— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
*
Есть такие люди, к которым просто
хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
*
Здоровье — это когда у вас каждый
день болит в другом месте.
*
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
*
В моей старой голове две,
от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню,
что кажется, их тысячи.
*
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
кадр: Мосфильм
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
*
Даже под самым пафосным павлиньим
хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.
*
Самое трудное я делаю до завтрака.
Встаю с постели.
*
Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
*
Нет толстых женщин, есть
маленькая одежда.
*
Талант — это неуверенность в себе
и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
*
Я заметила, что если не кушать
хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.
4 декабря 2015
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится
Источник
Омар Хайям был не только выдающимся астрономом и математиком, но он также оставил миру богатое поэтическое наследие — стихотворные афоризмы, которые иначе называются «рубаи». Правда, бытует мнение, что значительную часть из них ему приписывают, так как многие авторы боялись, что их хлесткие высказывания будут подвергнуты критике, но вот правда ли это, история умалчивает.
AdMe.ru, пожалуй, останется в стороне от этих интриг, предлагая окунуться в четверостишия, пронизанные тонкой персидской философией, и насладиться их чтением.
- Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
И помни: лучше близкий, вдали живущий друг.
Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
- Ни к другу не взывай, ни к небесам
О помощи. В себе ищи бальзам.
Крепись в беде. Желая кликнуть друга,
Перестрадай свое несчастье сам.
- Быть в плену у любви, сердце, сладко тебе,
В прах склонись, голова, перед милой в мольбе.
Не сердись на капризы прекрасной подруги.
Будь за то, что любим, благодарен судьбе.
- Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!
- Пока путем скитаний не пройдешь — напрасно счастья ждешь,
Пока слезы страданий не прольешь — напрасно счастья ждешь,
А почему — любой влюбленный знает:
Пока себя в себе ты бережешь — напрасно счастья ждешь.
- В этом мире ты мудрым слывешь? Ну и что?
Всем пример и совет подаешь? Ну и что?
До ста лет ты намерен прожить? Допускаю,
Может быть, до двухсот проживешь. Ну и что?
- Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.
- Будь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? —
Не делай больно мудростью своей.
С обидчицей-судьбой воюй, будь дерзок,
Но сам клянись не обижать людей!
- Один не разберет, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мед.
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
- В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь — хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей!
- Вместо злата и жемчуга с янтарем
Мы другое богатство себе изберем:
Сбрось наряды, прикрой свое тело старьем,
Но и в жалких лохмотьях останься царем!
- Вращаясь, свод небесный нас давит и гнетет,
Пустеет мир, и многих друзей недостает.
Чтоб вырвать хоть мгновенье у рока для себя,
Забудь о том, что было, и не гляди вперед.
- Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят…
- В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
Не трать их попусту, благоразумен будь.
- Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга, и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга.
- Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь — два источника мук.
Ибо это прекрасное царство не вечно:
Поражает сердца и — уходит из рук.
Источник
Смешно. Мощно. Талантливо. Это я все про нее – сказку Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». И мне не страшно использовать столь громкие эпитеты. Они абсолютно заслужены. Для читателей, кто помоложе, поясню – это «годный контент» и «угарный стих». С момента первой публикации прошло более 30 лет (журнал «Юность», 1987 год), а сказка звучит так, будто в ней говорится про сегодняшний день.
Чтоб худого про царя
Не болтал народ зазря,
Действуй строго по закону,
То бишь действуй… втихаря.
Все в «Федоте» было неожиданно. Страна знала Леонида Филатова как хорошего актера, а тут сказка собственного сочинения, да еще в стихах. Стилизация под народный фольклор. В телеверсии 1988 года Филатов в кадре один, един во всех лицах. Хронометраж – без малого час времени. При таких вводных данных добиться успеха мог только безусловный талант. В итоге пьеса мгновенно стала популярной, поистине народной.
Утром мажу бутерброд —
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна —
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?
Филатову удалось написать нечто такое, что не просто запоминается, а что раз и навсегда западает в душу. Становится частью культурного кода русского человека. Сказку хочется выучить наизусть, потому что всегда найдется повод привести к месту нужную цитату.
Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну.
Нет войны — я все приму —
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму.
Сказать, что пьеса Филатова разошлась на цитаты – это не сказать ничего. Ее действительно учили наизусть! Как минимум, у каждого кто слышал, обязательно найдется свой любимый отрывок, который он и сейчас процитирует без запинки.
Хватит делать дураков
Из расейских мужиков!
Мне терять теперя неча,
Кроме собственных оков!
Гениальность произведения определяется еще и тем, как оно способно пережить время. «Федот-стрелец» доказывает, что является творением на все времена. Сатирическая сказка о тяжелой доле русского народа, который страдает под гнетом глупых и тщеславных правителей. Русский Федот – неугодный острослов, дерзкий, находчивый, его стараются извести, поставить на колени, чтобы он молчал и беспрекословно подчинялся. Судите сами, насколько это актуально.
Вот министр мне не враг,
Все как есть сказал без врак,
А ведь он мужик неглупый,
Не гляди, что он дурак.
Отдельных слов заслуживает язык сказки – живой и выразительный. Колкие рифмы, сочные, точные реплики. Сатира в ярчайшем своем проявлении. Никаких пророчеств. Просто тончайшее понимание жизни российского народа. Нет уже той страны, сменилось политическое устройство, приходили и уходили генсеки и президенты. Мы живем в другом мире. Казалось бы… Потому что читаешь, слушаешь Филатова и понимаешь: ничего не поменялось. Мы какими были, такими и остались.
Там собрался у ворот
Энтот… как его… народ!
В обчем, дело принимает
Социяльный оборот!
Произведение пережило несколько экранизаций. В 2001 году свет увидел художественный фильм, через семь лет – мультфильм. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, как исполнил свою сказку сам Леонид Алексеевич. А вы говорите «театр одного актера»… Это, смотря какой актер и кто автор. Короче говоря, гений.
Что касается ума,
Он светлехонек весьма:
Слава богу, отличаем
Незабудку от дерьма!
Филатов был нарасхват – популярный актер, востребованный режиссер. Кино, театр, телевидение, съемки, репетиции, гастроли. И все это с полной отдачей, не жалея себя. Так, он на ногах перенёс инсульт во время съемок фильма «Сукины дети». Такой напряженный рабочий ритм окончательно подорвал его организм.
Из-за серьезных проблем со здоровьем ему пришлось в середине 90-х годов отойти от активной актёрской и режиссёрской работы, и тогда он всей душой отдался литературной деятельности. Из-под его пера в тот период, кроме «Про Федота-стрельца», вышли такие пьесы как «Большая любовь Робина Гуда», «Любовь к трём апельсинам», «Лизистрата», биографические книги «Театр Леонида Филатова», «Я — человек театральный», «Сукины дети». Они принесли славу и народную любовь автору.
Коли ты в Россее власть, так и правь Россеей всласть.
А в мою судьбу не суйся и в любовь мою не влазь!
В доме этих атташе по ста штук на этаже,
Мне от их одеколону аж не дышится уже!..
Лайки и подписки приветствуются.
Источник
Последние новости о свалившейся инфекции все воспринимают по-разному. Кто-то по традиции закупает гречку, чтобы не помереть с голоду во время карантина. Кто-то затаривается туалетной бумагой, поверив слуху о том, что ее производство скоро остановят. Кто-то вообще не обращает внимание на всю эту панику и ажиотаж. И продолжает жить как прежде. А кто-то наточил перо и рифмой выжигает заморскую заразу. Кто сказал, что надо бросить юмор в карантин? Сердце дома шуток просит больше, чем вакцин.
Александр ГУТИН
* * *
По планете нашей бедной
Проскакал коронавирус,
Черный, как китайский ниндзя,
От Аляски до Карпат,
И никто пока на свете
Не способен с ним сразиться,
Даже Бэтмен с Россомахой
Очень сильно его сцут.
Но сегодня мне открылась
Тайна чудо-заклинанья,
Что колдун один знакомый
Триста десять лет хранил.
И сейчас я расскажу вам,
Как нам справиться с заразой,
Как его нам можно очень
Даже просто победить.
Ты возьми рулон бумаги
Но не менее трёхслойной
Со смывающейся втулкой
С ароматом орхидей.
Замотай себя плотнее
И своих всех домочадцев,
Тёщу, тестя и собаку,
Кошку, хомяков, жену.
А потом насыпьте гречку
По периметру квартиры
Толстым, толстым, толстым слоем,
Сантиметров пятьдесят.
И сидите за дверями
Повторяя хором громко:
-Уходи, короновирус,
Поскорее уходи!
Пусть тебя назад китайцы
Заберут на рыбный рынок,
Там сожрут тебя кальмары
Им, кальмарам, все равно!
Нас хранит святая Греча,
Символ матушки-России,
Оберег и амулет наш
И священная хоругвь.
Мы построим из бумаги
Самой лучшей туалетной
Храм в честь преподобной Гречи
И молиться будем там,
Чтоб полями колосилась
Греча летом и зимою,
И чтоб если и болели б
То банальным ОРВИ.
И тогда заплачет вирус,
Сбросит ржавую корону,
Превратившись в сраный насморк,
Тот, что лечит «Отривин»
Будет злой короновирус
Бушевать в различных странах,
Но в великую Россию
Испугается пойти.
Юлий ГУГОЛЕВ
* * *
Кто длинной вереницей
идет за синей птицей,
кто боевыми группами
за сахаром и крупами,
а вот у нас в «Пятерочке»
снова были тёрочки.
Все злые как собаки,
что снова нет бумаги.
Поцапались две стервы
из-за мясной консервы.
Из-за буддиста-сволочи
закончились все овощи.
Какий-то патриоты
захапали все шпроты.
А твари либеральные —
все воды минеральные.
А три пенсионерки
делили спинку нерки.
Прибили старика там
(лез к полуфабрикатам).
Мне не купить, наверное,
(пришел с работы поздно я)
халяльное, кошерное
или хотя бы постное…
Сижу теперь под следствием
за то, что я кассирше,
час угрожая лезвием,
читал вот эти вирши.
Андрей СЕВСКИЙ
* * *
Мама спит. Она устала.
Ну и я играть не стала.
Я ее не разбужу.
Вот — уселась и сижу.
И фигею от дурдома…
Папу выгнали из дома.
Потому что сел на стул,
Рот раззявил и чихнул.
Чтобы вдруг не заразиться,
Дед пошел и лёг в больницу.
По сугробам и ухабам
Кот Кокос ушёл по бабам.
Будет шляться допоздна.
Ну а я совсем одна.
Словно странник на чужбине.
Вот — сижу на карантине.
Я бы многое могла.
Взять игрушки со стола.
Покружиться. Посвистеть.
Встать на стул и громко спеть.
Сделать вид, что я в Ухане.
Приготовить борщ в стакане.
Встать на дедову кровать,
Макарену станцевать.
А потом в костюме феи
Постучать по батарее.
Но молчу. И к стенке жмусь.
Каб не выгнали, боюсь.
Сергей ГРИНБЕРГ
* * *
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто всем и каждому знаком?
Кто не художник, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Он очень скоро будет тут —
Скажите, как его зовут?
Ка!
(ляляля-ляля)
Ра!
(ляляля-ляля)
Нти!
(ляляля-ляля)
Но!
Вадим РАСКИН
* * *
Вирус наступает.
Плотно взял в кольцо.
Наколи мне, кольщик,
Маску на лицо.
Игорь ПАВЛОВ
* * *
Стал режим наш очень хлесткий.
И не надо лить елей!..
Если даже в «Перекрёстке»
можно выхватить люлей.
Я припёрся, взял корзинку,
положил в неё кефир,
хлеб, огурчики, грудинку,
макарошки на гарнир,
помидорчики, ватрушку,
ну и это… чё скрывать… —
сок вишневый и чекушку
(сок, чтоб водку запивать —
чтоб ни вируса, ни сглаза —
крибли-крабле, хрящ свиной —
чтоб заморская зараза
обходила стороной!).
Ну и это… В общей массе
под сливающийся гул
подошел к четвертой кассе
и… нечаянно чихнул.
После этого такое!..
там, на кассе, началось!
Поначалу били трое.
Дальше четверо, но врозь.
Кто-то выхватил корзинку.
Ладно, чек недорогой…
Я в толпе увидел финку…
Выбил левою ногой…
Ну и дальше в этом зале,
я скажу вам не по лжи,
меня били и пинали
даже дети и бомжи.
Получил на всю катушку.
Но среди всех этих смут
мне сугубо жаль чекушку.
Ну а ссадины пройдут.
ШУТКИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
* * *
— Здравствуйте, я вернулся из Италии в Сызрань, нужно ли мне ложиться на карантин?
— Милый вы мой, вы вернулись из Италии в Сызрань! Карантин не поможет, вам нужно ложиться в психушку.
* * *
Хочу обратиться к производителю гречневой крупы. Два дня сидим на карантине. Так вот. Почему в одной пачке у вас 27899 крупинок, а во второй всего 27712? Вы там все что, совсем стыд потеряли?
* * *
— Вы слышали, Абрам и Сара умерли?
— О, коронавирус!
— Нет, обычный грипп.
— А, ну это не страшно.
* * *
— Вирус, вирус запишись на папирус. С папируса на флешку, с флешки на Олежку. С Олежки на Якова, с Якова на всякого. Произносить три раза в день и будете в безопасности.
— Извините, а вы точно врач-инфекционист?
* * *
На рынке ценных бумаг лидирует туалетная.
* * *
Коронавирус — это лучшее, что могло произойти к 8 Марта. Жена больше не хочет ехать в Италию. Дочка больше не хочет айфон с «Алиэкспресс». А теща сказала, что мечтает получить в подарок набор марлевых повязок.
Источник
Ìàìàøà äîëãî
íå ñòðàäàëà
Òàêîé óæ æåíùèíû íàðîä.
«ß íå ñòàðà åù¸, ñêàçàëà,
ß æèòü õî÷ó! Åáèñü âñ¸ â ðîò!»
È ñ òåì äàëà îò ñûíà õîäó.
Óæ îí îäèí æèâåò äâà ãîäà.
Åâãåíèé áûë ïðàêòè÷åí ñ äåòñòâà.
Ñâîå ìèçåðíîå1 íàñëåäñòâî
Íå òðàòèë îí ïî ïóñòÿêàì.
Ïÿòàê ñëàãàÿ ê ïÿòàêàì,
Îí áûë ãëóáîêèé
ýêîíîì
Òî åñòü óìåë ñóäèòü î òîì,
Çà÷åì âñå ïüþò è òàì, è òóò,
Õîòü öåíû âñå ó íàñ ðàñòóò.
Ëþáèë îí òóëèòüñÿ2. È â ýòîì
Íå çíàë íè ìåðû, íè ÷èñëà.
Äðóçüÿ ê íåìó
âçûâàëè ãäå òàì!
À ÷ëåí èìåë, êàê ó îñëà.
Áûâàëî, íà áàëó, òàíöóÿ,
 ñìóùåíüå äîëæåí áûë áåæàòü:
Åãî òðèêî äàâëåíüå õóÿ
Íå â ñèëàõ áûëî óäåðæàòü.
È ëàäíî, åñëè á âñ¸ ñõîäèëî
Áåç øóìà, äðàêè, áåç áåäû,
À òî âåäü ïîëó÷àë, ìóäèëî,
Çà áàá íå ðàç óæå ïèçäû.
Äà òîëüêî âñ¸ áåç ïðîêó áûëî.
Ëèøü îêëåìàåòñÿ
åäâà
È íó ïèõàòü ñâîé ìîòîâèëî3
Âñåì áóäü òî äåâêà èëü âäîâà.
Ìû âñå åá¸ìñÿ ïîíåìíîãó
È ãäå-íèáóäü, è êàê-íèáóäü,
Òàê ÷òî ïî¸áêîé, ñëàâà áîãó,
Ó íàñ íå çàïðîñòî áëåñíóòü.
Íî ïîáåðå÷ü íåâðåäíî
ñåìÿ
×ëåí ê íàì îäíèì êîíöîì ïðèðîñ!
Òåì ïà÷å, ÷òî è â íàøå âðåìÿ
Òàê íà íåãî ïîâûøåí ñïðîñ.
Íî øà. ß, êàæåòñÿ, çàðâàëñÿ.
Ïðîùåíèÿ ó âàñ ïðîøó
È ê äÿäå, ÷òî îäèí îñòàëñÿ,
Âåðíóòüñÿ ñ âàìè ïîñïåøó.
Àõ, îïîçäàëè ìû
íåìíîãî
Ñòàðèê óæå â áîçå ïî÷èë4.
Òàê ìèð åìó! È ñëàâà áîãó,
×òî çàâåùàíüå íàñòðî÷èë.
Âîò è íàñëåäíèê ì÷èòñÿ ëèõî,
Êàê çà áëîíäèíêîþ ãðóçèí
Äàâàéòå æå ìû âûéäåì òèõî,
Ïóñêàé îñòàíåòñÿ îäèí.
Íó, à ïîêà ó íàñ åñòü âðåìÿ,
Ïîãîâîðèì íà çëîáó äíÿ.
Òàê ÷òî ÿ òàì ïèçäèë ïðî ñåìÿ?
Çàáûë. Íî ýòî âñ¸ õóéíÿ,
Íå â ýòîì çëà è áåä ïðè÷èíà.
Îò áàá ñòðàäàåì ìû, ìóæ÷èíû.
×òî â áàáàõ ïðîê? Îäíà ïèçäà,
Äà è ïèçäà íå áåç âðåäà.
È òàê íå òîëüêî íà Ðóñè:
 ëþáîé ñòðàíå
î òîì ñïðîñè
Ãäå áàáû, ñêàæóò, áûòü áåäå.
Cherchez la femme5 èùè â ïèçäå.
Ãäå
áàáà ðóãàíü, ïüÿíêà, äðàêà.
Íî ëèøü å¸ ïîñòàâèøü ðàêîì,
Êîíöîì å¸ ïåðåêðåñòèøü
È âñ¸ çàáóäåøü, âñ¸ ïðîñòèøü,
Äà òîëüêî ÷ëåí ïðèæì¸øü ê íîãå
È òî óæå tout le monde est gai6.
À åæåëè åù¸ ìèíåò,
À åæåëè åù¸
Íî íåò,
×åð¸ä è ýòîìó ïðèä¸ò,
À íàñ òåïåðü Åâãåíèé æä¸ò.
Íî òóò íàñìåøëèâûé ÷èòàòåëü
Âîçìîæíî, ìíå âîïðîñ çàäàñò:
«Òû ñ áàáîé ñàì ëåæàë â êðîâàòè?
Èëü, ìîæåò áûòü, òû ïåäåðàñò?
Èëü, ìîæåò, â áàáàõ íå âåçëî,
Êîëü ãîâîðèøü, ÷òî â íèõ âñ¸ çëî?»
Åãî áåç ãíåâà è áåç ñòðàõà
Ïîøëþ èíòåëëèãåíòíî íà õóé.
Êîëü îí
óì¸í ìåíÿ ïîéìåò,
À êîëè ãëóï òàê ïóñòü èä¸ò.
ß ñàì ëþáëþ, ê ÷åìó ñêðûâàòü,
Ñ õîðîøåé
áàáîþ â êðîâàòü
Íî áàáà áàáîé îñòà¸òñÿ,
Ïóñêàé êàê áîã îíà åá¸òñÿ!
ãëàâà âòîðàÿ
Äåðåâíÿ, ãäå ñêó÷àë Åâãåíèé,
Áûëà ïðåëåñòíûé óãîëîê.
Îí â ïåðâûé äåíü áåç ðàññóæäåíèé
 êóñòû êðåñòüÿíêó ïîâîëîê,
È, ïðåóñïåâ òàì â äåëå ñêîðîì,
Ïîêîéíî âûëåç èç êóñòà,
Îáâåë ñâî¸ èìåíüå âçîðîì,
Ïîññàë è ìîëâèë: «Êðàñîòà!»
Îäèí ñðåäè ñâîèõ âëàäåíèé,
×òîá âðåìÿ ñ ïîëüçîé ïðîâîäèòü,
Ðåøèë â òî âðåìÿ ìîé Åâãåíèé
Òàêîé ïîðÿäîê ó÷ðåäèòü:
Âåëåë îí áàáàì âñåì ñîáðàòüñÿ,
Ïåðåñ÷èòàë èõ ëè÷íî ñàì,
×òîá ëåã÷å áûëî ðàçîáðàòüñÿ,
Ïåðåïèñàë èõ ïî ÷àñàì
Áûâàëî, îí åù¸ â ïîñòåëå
Ñïðîñîíîê ÷åøåò äâà ÿéöà,
À ïîä îêíîì óæ áàáà â òåëå
Æä¸ò ñ íåòåðïåíüåì ó êðûëüöà,
 îáåä åù¸, è â óæèí òîæå!
Äà êòî æ òàêîå ñòåðïèò, áîæå!
À ìîé ãåðîé, õîòü è îñëàá,
Åá¸ò è äíåì è íî÷üþ áàá.
 ñîñåäñòâå ñ íèì è â òó æå ïîðó
Äðóãîé ïîìåùèê ïðîæèâàë.
Íî òîò òàêîãî áàáàì ä¸ðó,
Êàê ìîé ïðèÿòåëü, íå äàâàë.
Çâàëñÿ ñîñåä Âëàäèìèð Ëåíñêèé.
Ñòîëè÷íûé áûë, íå äåðåâåíñêèé,
Êðàñàâåö â ïîëíîì öâåòå ëåò,
Íî òîæå ñâîé èìåë ïðèâåò.
Ïîõóæå áàá, ïîõóæå âîäêè,
Íå äàé âàì áîã òàêîé íàõîäêè,
Êàêóþ ñåé ëèõîé îð¸ë
 áëàòíîé Ìîñêâå ñåáå îáð¸ë.
Îí, èçáåæàâ ðàçâðàòà ñâåòà,
Çàòÿíóò áûë â ðàçâðàò èíîé.
Åãî äóøà áûëà ñîãðåòà
Íàðêîòèêà ñòðó¸é øàëüíîé.
Øèðÿëñÿ7 Âîâà ïîíåìíîãó,
Íî ïàðíåì ñëàâíûì áûë, åé-áîãó,
È íà ïðèðîäû òèõèé ëîí
ßâèëñÿ î÷åíü êñòàòè îí.
Âåäü ìîé Îíåãèí â ýòó ïîðó
Îò åáëè ÷àñòîé èçíåìîã.
Ëåæàë îäèí, çàä¸ðíóâ øòîðû,
È óæ ñìîòðåòü íà áàá íå ìîã.
Ïðèâû÷êè ñ äåòñòâà íå èìåÿ
Áåç äåë ïîäîëãó ïðåáûâàòü,
Íàøåë äðóãóþ îí çàòåþ
È íà÷àë êðåïêî âûïèâàòü.
×òî æ, âûïèòü
â ìåðó õóäà íåòó,
Íî ìîé ãåðîé áûë ïüÿí äî ñâåòà,
Èç ïèñòîëåòà â òóç ëóïèë
È, êàê âåðáëþä â ïóñòûíå, ïèë.
Î, âèíà, âèíà! Âû äàâíî ëè
Ñëóæèëè èäîëîì è ìíå?..
ß ïèë
ïîäðÿä íåêòàð8, ãîâíî ëè
È äóìàë èñòèíà â âèíå.
Ÿ òàì íå íàøåë ïîêóäà,
È ñêîëüêî
íå ïèë âñ¸ âîòùå9.
Íî ïóñòü íå ïðÿ÷åòñÿ, ïàñêóäà!
Íàéäó, êîëü åñòü îíà âîîáùå.
Îíåãèí ñ Ëåíñêèì ñòàëè äðóãè
 ÷àñû ñâèðåïîé çèìíåé âüþãè
Ïîäîëãó ó îãíÿ ñèäÿò,
Ëèê¸ðû ïüþò, çà æèçíü ïèçäÿò.
Âîò ðàç Îíåãèí çàìå÷àåò,
×òî Ëåíñêèé êàê-òî îòâå÷àåò
Íà âñå âîïðîñû íåâïîïàä,
È óæ äàâíî ñìîòàòüñÿ ðàä,
È ïü¸ò óæå åäâà-åäâà
Ïîñëóøàåì-êà èõ ñëîâà:
«Êóäà, Âëàäèìèð, òû
óõîäèøü?»
«Î äà, Åâãåíèé, ìíå ïîðà!»
«Ïîñòîé, ñ êåì âðåìÿ òû ïðîâîäèøü?
Ñêàæè, óæåëü íàøëàñü äûðà?»
«Òû óãàäàë. Íî òîëüêî
òîëüêî
»
«Íó, øàðîâûå!10 Íó íàðîä!
Êàê çâàòü ÷óâèõó ýòó? Îëüãà?
×òî? Íå äà¸ò? Êàê, íå äà¸ò?!
Òû, çíàòü, íåâåðíî, áðàòåö, ïðîñèøü.
Ïîñòîé, âåäü òû ìåíÿ íå áðîñèøü
Íà öåëûé âå÷åð îäíîãî?
Íå ññû! Äîáü¸ìñÿ ñâîåãî!
Ñêàæè, òàì åñòü åù¸ äûðà?
Ðîäíàÿ Îëüãèíà ñåñòðà?!
Ñâåäè ìåíÿ». «Òû øóòèøü». «Íåòó!
Òû áóäåøü òóëèòü òó,
ÿ ýòó!
Òàê ÷òî æ, ìíå ìîæíî ñîáèðàòüñÿ?»
È âîò äðóçüÿ óæ ðÿäîì ì÷àòñÿ.
Íî â ýòîò äåíü ìîè äðóçüÿ
Íå ïîëó÷èëè íè õóÿ,
Çà èñêëþ÷åíüåì óãîùåíüÿ.
È, ðàíî èñïðîñèâ ïðîùåíüÿ,
Ëåòÿò äîìîé äîðîãîé êðàòêîé.
Ìû èõ ïîñëóøàåì óêðàäêîé:
«Íó, ÷òî
ó Ëàðèíûõ?» «Õóéíÿ.
Íàïðàñíî ïîäíÿë òû ìåíÿ.
Åáàòü òàì íèêîãî íå ñòàíó,
Òåáå æ ñîâåòóþ Òàòüÿíó».
«Òàòüÿíó? ×òî
òàê?» «Äðóã ìîé Âîâà,
Áàá ïîíèìàåøü òû õó¸âî!
Êîãäà-òî, â ïðåæíèå ãîäà,
È ÿ äðàë âñåõ áûëà á ïèçäà.
Ñ ãîäàìè ãàñíåò æàð â êðîâè,
Òåïåðü åáó ëèøü ïî ëþáâè».
Âëàäèìèð ñóõî îòâå÷àë,
È ïîñëå âî âåñü ïóòü ìîë÷àë.
Äîìîé ïðèåõàë, ïðèíÿë äîçó,
Øèðíóëñÿ, ñåë è çàãðóñòèë.
Îäíîé ðóêîé ñòèõè ñòðî÷èë,
Äðóãîé õóé ÿðîñòíî äðî÷èë.
Ìåæ òåì äâóõ ¸áàðåé ÿâëåíüå
Ó Ëàðèíûõ ïðîèçâåëî
Íà áàá òàêîå âïå÷àòëåíüå,
×òî ó ñåñò¸ð ïèçäó ñâåëî.
ãëàâà òðåòüÿ
Èòàê, îíà çâàëàñü Òàòüÿíà
Ãðóäü, íîãè,
æîïà áåç èçúÿíà,
È ýòèõ íîã ñ÷àñòëèâûé ïëåí
Ìóæñêîé åù¸ íå âåäàë ÷ëåí.
À äóìàåòå, íå õîòåëà
Îíà ïîïðîáîâàòü êîíöà?
Õîòåëà òàê, ÷òî àæ ïîòåëà
È èçìåíÿëàñÿ ñ ëèöà.
È âñ¸ æå, íåñìîòðÿ íà ýòî,
Áëàãîâîñïèòàííà áûëà,
Ðîìàíû ïðî ëþáîâü èñêàëà,
×èòàëà èõ, âî ñíå ñïóñêàëà
È öåëêó ñòðîãî áåðåãëà.
Íå ñïèòñÿ Òàíå: âðàã íå äðåìëåò,
Ëþáîâíûé æàð å¸ îáúåìëåò.
«Àõ, íÿíÿ, íÿíÿ, íå ìîãó ÿ,
Îòêðîé îêíî, çàæãè
ñâå÷ó
»
«Òû ÷òî, äèòÿ?» «Õî÷ó ÿ õóÿ,
Îíåãèíà ñêîðåé õî÷ó!»
Òàòüÿíà óòðîì ðàíî âñòàëà,
Ïèçäó îá ëàâêó ïî÷åñàëà,
È ñåëà ó îêîøêà ñå÷ü11,
Êàê Áîáèê Æó÷êó áóäåò âëå÷ü.
À Áîáèê Æó÷êó øïàðèò ðàêîì!
×åãî áîÿòüñÿ èì,
ñîáàêàì
Ëèøü âåòåðîê â ëèñòâå øóðøèò!
À òî, ãëÿäèøü, è îí ñïåøèò,
È äóìàåò â âîëíåíüå Òàíÿ,
Êàê ýòî Áîáèê íå óñòàíåò
Ðàáîòàòü â ýòèõ ñêîðîñòÿõ?
Òàê íàì ïðèõîäèòñÿ â ãîñòÿõ
Èëè íà ëåñòíè÷íîé ïëîùàäêå
Êîãî-òî òóëèòü áåç îãëÿäêè.
Âîò Áîáèê êîí÷èë, ñ Æó÷êè ñëåç
È âìåñòå ñ íåé óì÷àëñÿ â ëåñ.
Òàòüÿíà æ ó îêíà îäíà
Îñòàëàñü, ãîðüêèõ äóì ïîëíà.
À ÷òî æ Îíåãèí? Ñ ïîõìåëþãè
Ðàññîëó âûïèë öåëûé
æáàí
Íåò ñðåäñòâà ëó÷øåãî, î äðóãè!
È êóðèò òîïòàíûé äîëáàí12.
Î, äîëáàíû, áû÷êè, îêóðêè!
Ïîðîé âû ñëàùå ñèãàðåò!
Ìû æå íå öåíèì âàñ, ïðèäóðêè,
Èëü öåíèì âàñ, êîãäà âàñ íåò.
Âî ðòó ãîâíî, êóðèòü îõîòà
À äåíåã òîëüêî ïÿòà÷îê,
È âäðóã â óãëó íàõîäèò êòî-òî
Ïîëóðàçäàâëåííûé áû÷îê.
È êðèêè ðàäîñòè ïî ïðàâó
Èç ãëîòîê ñòðàæäóùèõ ñëûøíû!
ß ÷åñòü ïîþ, ïîþ âàì ñëàâó,
Áû÷êè, îêóðêè, äîëáàíû!
Åù¸ êóâøèí ðàññîëó ïðîñèò,
È òóò ïèñüìî ñëóæàíêà âíîñèò.
Îí ðàñïå÷àòàë,
ïðî÷èòàë
Êîíåö â øòàíàõ ìãíîâåííî âñòàë
Ñåáÿ íåäîëãî Æåíÿ ìó÷èë
Ðàçäóìüåì òÿãîñòíûì. È âíîâü,
Òàê êàê ïîêîé åìó íàñêó÷èë,
Âèíîì â í¸ì çàèãðàëà êðîâü.
 ìå÷òàõ Òàòüÿíó îí ïðåäñòàâèë,
È òàê, è ñÿê å¸ ïîñòàâèë
Ðåøèë: «Ñåãîäíÿ ââå÷åðó
Ñèþ Òàòüÿíó îòäåðó!»
Äåíü ïðîëåòåë, êàê ìèã åäèíûé.
È âîò Îíåãèí óæ èä¸ò,
Êàê è óñëîâëåíî, â ñòàðèííûé
Òåíèñòûé ïàðê. Òàòüÿíà æä¸ò.
Ìèíóòû äâå îíè ìîë÷àëè
Ïîäóìàë Æåíÿ: «Íó, äåðæèñü!..»
Îí ìîëâèë: «Âû êî ìíå ïèñàëè».
È ãàðêíóë âäðóã: «À íó, ëîæèñü!»
Îðåõ, ìîãó÷èé è ñóðîâûé,
Ñòûäëèâî âåòâè îòâîäèë,
Êîãäà Îíåãèí ÷ëåí áàãðîâûé
Èç ïëåíà áðþê îñâîáîäèë.
Îò ëàñê Îíåãèíà íåáðåæíûõ
Òàòüÿíà êàê â áðåäó áûëà.
 øóðøàíüå ïëàòüåâ áåëîñíåæíûõ
È ïîñëå ñòîíîâ íåèçáåæíûõ
Ñâîþ íåâèííîñòü ïðîëèëà.
Íó,
à íåâèííîñòü ýòî, áðàòöû,
Âîèñòèíó è ñìåõ, è ãðåõ.
Âåäü, åñëè ãëóáæå ðàçîáðàòüñÿ,
Íàäî ðàçãðûçòü, ÷òîá ñúåñòü îðåõ.
Íî òóò ìåíÿ âû
èçâèíèòå
Èçãðûç, ïîâåðüòå, ñêîëüêî ìîã.
Òåïåðü óâîëüòå è ïðîñòèòå
ß öåëîê áîëüøå íå ëîìîê.
Íó âîò, ïîêà ìû çäåñü ïèçäèëè,
Îíåãèí Òàíþ îòäîëáàë,
È íàì ïðèä¸òñÿ âìåñòå ñ íèìè
Ñêîðåå ïîñïåøèòü íà áàë.
Î, áàë äàâíî óæå â ðàçãàðå!
 ãîñòèíîé æìóòñÿ ïàðà ê ïàðå,
È ÷ëåí ìóæ÷èí âñ¸ íàïðÿæ¸í
Íà áàá âñåõ, êðîìå ëè÷íûõ æ¸í.
Äà è ïðèìåðíûå ñóïðóãè
 îòìåñòêó áðà÷íîìó êîëüöó,
Êðóæàñü ñ ïàðòí¸ðîì â áàëüíîì êðóãå,
Ê ÷óæîìó òÿíóòñÿ êîíöó.
 ñîñåäíåé
êîìíàòå ñìîòðè-êà!
Íà ñêàòåðòè çåë¸íîé ñèêà13,
À çà ïîðòüåðîþ â óãëó
Åáóò êîãî-òî íà ïîëó.
Ëàêåè áûñòðûå ñíóþò,
 áèëüÿðäíîé òàê óæå áëþþò,
Òàì õëîïàþò áóòûëîê ïðîáêè
Òàòüÿíà æå ïîñëå ïî¸áêè
Íàâåðõ òèõîíüêî ïîäíÿëàñü,
Çàêðûëà äâåðü è óëåãëàñü.
 ñîðòèð ëåòèò Åâãåíèé ñõîäó.
Èìåë îí çà ñîáîþ ìîäó
Óñòàëîñòü åáëè äóøåì ñíÿòü,
×òî íàì íå âðåäíî á ïåðåíÿòü.
Çàòåì ê ñòîëó Åâãåíèé ì÷èòñÿ,
È íàäîáíî æ áåäå
ñëó÷èòüñÿ
Âëàäèìèð ñ Îëüãîé çà ñòîëîì,
È ÷ëåí, åñòåñòâåííî, êîëîì.
Îí ê íèì èä¸ò ïîõîäêîé ÷èííîé,
Öåëóåò ðóêó åé ëåãêî.
«Çäîðîâî, Âîâà, äðóã ñòàðèííûé!
Je vous en prie14, áîêàë Êëèêî!»15
Áóòûëî÷êó «Êëèêî» ñíà÷àëà,
Ïîòîì çóáðîâêó16,
õâàí÷êàðó17
È ÷åðåç ÷àñ óæå êà÷àëî
Äðóçåé, êàê ëèñòüÿ íà âåòðó.
À çà áóòûëêîþ «Îñîáîé»18
Îíåãèí, ïëþíóâ ââåðõ èêðîé,
Íàçâàë Âëàäèìèðà ðàçú¸áîé,
À Îëüãó ññàíîþ äûðîé.
Âëàäèìèð, ïîáëåâàâ íåìíîãî,
×åãî-òî ñòàë îðàòü â ïûëó,
Íî, áðîâü ñâîþ íàñóïèâ ñòðîãî,
Ñïðîñèë Åâãåíèé: «Ïî åáëó?..»
Õîçÿèíó, ÷òî áåãàë ðÿäîì,
Ñêàçàë: «À òû ïîäè ïîññû!»
Ïîïàë ñëó÷àéíî â Îëüãó âçãëÿäîì
È ñíÿòü ðåøèë ñ íå¸ òðóñû.
Ñáåæàëèñü ãîñòè. Íàø êóòèëà,
×òîáû òîëïà íå ïîäõîäèëà,
Êàðìàííûé âûíóë ïèñòîëåò.
Òîëïû ïðîñòûë ìãíîâåííî ñëåä.
À îí êðàñèâ, ìîãó÷ è ñìåë
Ÿ ìåæ ðþìîê îòûìåë.
Çàòåì çåðêàë ïîáèë íåìíîæêî,
Ïðîæ¸ã ñèãàðîþ äèâàí,
Èç äîìà âûøåë, êðèêíóë: «Ïðîøêà!»
È óæ ñêâîçü õðàï: «Äîìîé, áîëâàí!»
ãëàâà ÷åòâåðòàÿ
Meòåëüíûé âèõðü âî òüìå êðóæèòñÿ,
 óñàäüáå ñâåòèòñÿ îêíî.
Âëàäèìèð Ëåíñêèé íå ëîæèòñÿ,
Õîòü ñïàòü ïîðà óæå äàâíî.
Îí â ãîëîâå ïîëóõìåëüíîé
Áûë çàíÿò ìûñëèþ îäíîé
È ïîä ìåòåëüíûé óðàãàí
Äóýëüíûé ÷èñòèë ñâîé íàãàí19.
«Îíåãèí ñóêà, áëÿäü, çàðàçà,
Ðàçú¸áà, ïèäîp è ãîâíî!
Êàê ñîëíöå âûéäåò äðàòüñÿ ñðàçó!
Äóýëü äî ñìåðòè! Ðåøåíî!»
Çàëóïîé êðàñíîé ñîëíöå âñòàëî.
Âî ðòó
ñ ïîõìåëüÿ ñòûä è ñðàì
Îíåãèí âñòàë, ðàñêðûë åáàëî
È âûïèë âîäêè äâåñòè ãðàìì.
Çâîíèò. Ñëóãà ê íåìó âáåãàåò,
Ðóáàøêó, ãàëñòóê ïðåäëàãàåò,
Íà øåþ âÿæåò ÷¸píûé áàíò
Äâåpü
íàñòåæü âõîäèò ñåêóíäàíò.
Íå ñòàíó ïðèâîäèòü ñëîâà.
Íå äàâ åìó ïèçäû åäâà,
Ñêàçàë Îíåãèí, ÷òî ïpèä¸ò,
Ó ìåëüíèöû ïóñòü, ñóêà, æä¸ò!
Ïîëÿíà áåëûì ñíåãîì êðûòà.
Äà, çäåñü âñ¸ áóäåò øèòî-êpûòî.
«Ìîé ñåêóíäàíò, ñêàçàë Åâãåíèé.
Âîò
îí ìîé äðóã, monsieur Chartreuse»20.
È âîò äðóçüÿ áåç ðàññóæäåíèé
Ñòàíîâÿòñÿ ìåæäó áåp¸ç.
«Ìèpèòüñÿ? Íà õóé ýòè øòóêè!
Íàãàíû âçÿòü ïðîøó ÿ â ðóêè!»
Îíåãèí ìîë÷à ñêèíóë ïëåä
È òàêæå ïîäíÿë ïèñòîëåò.
Îí íà âðàãà ãëÿäèò ÷ðåç ìóøêó
Âëàäèìèð òîæå ïîäíÿë ïóøêó,
È íå êóäà-íèáóäü, à â ãëàç
Íàâîäèò äóëî, ïèäàpàñ.
Åâãåíèÿ ìåíæà21 õâàòèëà,
Ìåëüêíóëà ìûñëü: «Óáü¸ò, ìóäèëî!
Íó ïîäîæäè, äðóæîê, äàé
ñðîê!»
È ïåðâûì ñâîé ñïóñòèë êóðîê.
Óïàë Âëàäèìèð. Âçãëÿä óæ ìóòíûé,
Êàê áóäòî ïîëîí ñëàäêèõ ãp¸ç.
È, ïîñëå ïàóçû ìèíóòíîé,
«Ïèçäåö!» ñêàçàë monsieur Chartreuse.
ãëàâà ïÿòàÿ
Âåñíà äëÿ íàñ, ìóæ÷èíû, ìóêà.
Áóäü õðîì òû, êðèâ èëè ãîðáàò,
Ëèøü ñíåã
ñîéä¸ò è ê ñîëíöó øòóêà,
À â ÿéöàõ çâîí!.. Íå çâîí íàáàò!
Ïðåêðàñíåéøåå âðåìÿ ãîäà,
Äóøà âèîëîþ22 ïî¸ò,
Ïðåîáðàæàåò íàñ ïðèðîäà:
Ó ñòàðèêîâ è òî âñòà¸ò!..
Ëèñò êëåéêèé â ïàëüöàõ ðàçîòðèòå,
Äåëà çàáðîñüòå âñå ñâîè,
Âñå
îêíà íàñòåæü! Ïîñìîòðèòå
Åáóòñÿ ëèõî âîðîáüè!
Âîêðóã
íå¸ ïðûã-ñêîê, ïî êðóãó,
Âñå ïåðüÿ äûáîì, áðàâûé âèä!
Äîãîíèò ìèëóþ ïîäðóãó
È ðàêîì, ðàêîì íîðîâèò!
Âåñíîé, êàê ýòî âñåì èçâåñòíî,
Áëóäèòü æåëàåò êàæäûé ñêîò,
Íî êðàøå âñåõ, ñêàæó âàì ÷åñòíî,
Åá¸òñÿ â ýòî âðåìÿ êîò.
Î, ñêîëüêî ñòðàñòè, ñêîëüêî ìóêè,
Ìîãó÷åé ñêîëüêî ïðîñòîòû
Êîòû ïîþò
È ýòè çâóêè
Ñâîèì ïîäðóãàì øëþò êîòû
È â ñõâàòêå ÿðîé ðâóò äðóã
äðóãà
 ëþáâè ñèëüíåéøèé òîëüêî ïðàâ!
Ëèøü äëÿ íåãî ñòîèò ïîäðóãà,
Ñâîé õâîñò ñ ãîòîâíîñòüþ çàäðàâ.
È îí ïðèä¸ò,
îêðîâàâëåííûé
Òî ïðàâî îí äîáûë â áîþ!
Ïîêðîâû ïðî÷ü! Îí ïîä âñåëåííîé
Ïîäðóãó âûäåðåò ñâîþ.
Íàì àëëåãîðèè íå âíîâå,
Íî âñ¸ æ ñêàæó, ïðè âñ¸ì ïðè òîì,
Ïóñòü íå íà êðûøå è áåç êðîâè,
Íî íå áûë êòî èç íàñ êîòîì?
È, ïóñòü ñ íàòÿæêîþ íåìíîæêî,
Íî â êàæäîé áàáå åñòü è êîøêà.
ß ïåðåñêàçûâàòü íå ñòàíó
Âàì âñåõ ïîäðîáíîñòåé. Ñêàæó
Ëèøü òîëüêî òî, ÷òî ÿ Òàòüÿíó
Îäíó â äåðåâíå íàõîæó.
À Îëüãà? ×òî æ, íàòóðû æåíñêîé
Íå çíàë îäèí, äîëæíî áûòü, Ëåíñêèé:
Âåäü íå ïðîøåë åù¸ è ãîä,
À Îëüãó óæ äðóãîé åá¸ò.
Óæ Îëüãèíûì äðóãîé ñòàë ìóæåì,
Íî íå î òîì, äðóçüÿ, ìû òóæèì,
Çíàòü, òàê íàçíà÷åíî ñóäüáîé.
Ïðîùàé æå, Îëüãà, áîã ñ òîáîé!..
Çàòÿãèâàåò âðåìÿ ðàíû.
Íî íå óòèõëà áîëü Òàòüÿíû;
Õîòü óæ íå öåëêîþ áûëà,
À äàòü äðóãîìó íå ìîãëà.
Îíåãèíà äàâíî óæ
íåòó
Áðîäèòü ïóñòèëñÿ îí ïî ñâåòó.
Ïî ñëóõàì, ãäå-òî îí â Êðûìó,
Òåïåðü âñ¸ ïî õóþ åìó!..
«Íî çàìóæ êàê-òî íóæíî, âñ¸ æå,
Íå òî íà ÷òî ýòî ïîõîæå?
Õîäèë òóò, äåâêó îòîäðàë,
Äðóæêà óáèë äà è óäðàë!»
Òâåðäèëà ìàòü. È áåç îòâåòà
Íå îñòàâàëèñü òå ñëîâà.
È âîò çàïðÿæåíà êàðåòà,
È âïåðåäè Ìîñêâà, Ìîñêâà
ãëàâà øåñòàÿ
Äîðîãè! Ìàòü òâîþ íàëåâî!..
Êîøìàðíûé ñîí, âåðñòà ê âåðñòå
Àõ, Àëåêñàíäð Ñåðãåè÷, ãäå âû?..
Ó íàñ äîðîãè åù¸ òå!..
«Ëåò ÷ðåç ïÿòüñîò äîðîãè, âåðíî,
Ó íàñ èçìåíÿòñÿ áåçìåðíî»,
Òàê âåäü ïèñàëè, ïîìíþ, âû?
Óâû! Âû, âèäèìî, ïðàâû!..
Ïèñàëè âû: «
äîðîãè ïëîõè,
Ìîñòû çàáûòûå ãíèþò,
Íà ñòàíöèÿõ êëîïû äà áëîõè
Çàñíóòü ìèíóòû íå äàþò
»
È íà îáåä äàþò ãîâíî
Òåïåðü íå òî óæå äàâíî.
Êëîïû óæå íå òî÷àò ñòåíû,
Åñòü ãäå ïîêóøàòü è ïîïèòü,
Íî öåíû, Àëåêñàíäð Ñåðãåè÷, öåíû!..
Óæ ëó÷øå áëîõè, áëÿäüþ áûòü!..
Îäíàêî æ ñåé áàçàð îñòàâèì,
È ïóòü ê Òàòüÿíå ñâîé íàïðàâèì,
Çàòåì, ÷òî âåòåð ñëàäêèõ ãð¸ç
Íàñ äàëåêî óæå çàí¸ñ.
ß ðàä áû îáîéòèñü áåç ìàòà,
Íî äåëî, âèäíî, õóåâàòî:
Ñåëî
ãëóõîå è Ìîñêâà
Ó Òàíè êðóãîì ãîëîâà.
 äåðåâíå íîâûé
¸áàðü ýòî
Çàòìåíüå, áóðÿ, êîíåö ñâåòà.
Çäåñü ¸áàðåé êàê â ñóêå áëîõ:
Êèøàò, è êàæäûé, áëÿ, íåïëîõ!
Åé êîìïëèìåíò çà êîìïëèìåíòîì
Çäåñü äàðÿò (ìå÷óòñÿ íå çðÿ!)
È, ëîâêî ïîëüçóÿñü ìîìåíòîì,
Åáóò ãëàçàìè âòèõàðÿ.
Îäèí ãëÿäèò åäâà, óêðàäêîé,
Äðóãîé â îòêðûòóþ, â óïîð,
Ïîõîäêîé ìèìî õîäèò êðàòêîé
 óãëó äàâíî è ãóë, è ñïîð:
«Äà ÿ á âëóïèë åé,
ãîñïîäà!»
«Íåò, ÷åðåñ÷óð îíà õóäà!»
«Òàê ÷òî æå, ÿ õóäûõ ëþáëþ
È ýòîé, âåðíî óæ, âëóïëþ».
«Íåò, ýòó âàì íå
óëîìàòü!»
«Òàê ÷òî æ, ÿ ëãó, åá¸íà ìàòü?!»
«Ïîñìîòðèì!» «Õóëè òàì, ñìîòðè!»
«Òàê ÷òî æå, ãîñïîäà, ïàðè?
Âû ïðèíèìàåòå,
êîðíåò?»
«ß çàõî÷ó, òàê è ìèíåò
Îíà âîçüì¸ò, ÷¸ðò ïîáåðè!»
«Òàê ÷òî, ïàðè?» «Äåðæó ïàðè!»
«Âû èñêóøàåòå
ñóäüáó!»
«×åðåç íåäåëþ ÿ åáó!»
«Ìèíåò, ìèíåò
À åñëè íåò?»
«À åñëè íåò âñ¸ îòäàþ
È öåëûé ìåñÿö âàñ ïîþ!»
«×òî æ, âûçîâ ïðèíÿò! Ïî ðóêàì!
Äâîðåöêèé, äàéòå-êà ñòàêàí!
Âàñ ðàäû âèäåòü, ìèëûé ãðàô,
Âû îïîçäàëè, ïðîñèì
øòðàô!»
«Âèâàò!23 Äî äíà, ìîé ãðàô,
äî äíà!»
«Ñêàæèòå, ãðàô, à êòî îíà,
Âîí, ó êîëîííû? Íåò, íå òà!
Òà, ÷òî ñêðîìíà òàê è ïðîñòà».
«Àõ, ýòà? Ëàðèíà, êîðíåò.
Âïåðâûå ïîÿâèëàñü â ñâåò!
×òî,
õîðîøà?» «Äà, õîðîøà!»
«Íî òàì íå ñâåòèò íè øèøà
»
«Ïîðó÷èê,
ñëûøèòå?» «Ìàíä¸æ!
Óìåëî åñëè ïîäîéä¸øü
Íî òñ-ñ, äðóçüÿ! Íå ðàçãëàøàòü!
Ïîðà íà òàíåö ïðèãëàøàòü!..»
Ãðåìèò ìàçóðêà íà âåñü çàë
Äðóçüÿ, êàê ÿ óæå ñêàçàë,
×òî íåïðèâû÷åí Òàíå áûë
Êóò¸æ ìîñêîâñêèé, æàð è ïûë.
Ïîðó÷èê æå áûë õâàò24 è ôàò25
È ïèëè çà íåãî âèâàò!
Íå â ïåðâûé ðàç òàêèå ñïîðû
Îí çàêëþ÷àë è ïîáåæäàë.
×åðíû óñû è çâîíêè
øïîðû
Âèêòîðèè26 îí ë¸ãêîé æäàë
×èòàòåëÿ òîìèòü íå ñòàíó.
Îíà ïðèøëà. Ìîþ Òàòüÿíó
Îáõàæèâàë íåäîëãî îí.
Õèò¸ð, êàê çìåé, ñèë¸í,
êàê ñëîí
Çàïðàâèë åé òàêè ïèñòîí
Hà ñâåòå, áðàòöû, âñ¸ ãîâíî.
Ìû
ñàìè òî æå, ÷òî îíî:
Ïîêà áîêàë ïåíèñòûé ïü¸ì,
Ïîêà êðà?