Сколько часов должен длиться сон ученика 4 класса

Школьные будни отнимают массу сил у детей, поэтому родители задаются вопросом, как организовать режим дня школьника.

В 24-часовой день нужно уместить школу, питание, секции и кружки, домашние задания и отдых. Как все это сделать?

Сайт ННмама.Ру пообщался с опытными мамами и специалистами управления Роспотребнадзора, которые помогли определить, когда лучше всего делать домашние задания и сколько спать, чтобы ребенок не уставал и показывал хорошие результаты в школе.

Чтобы ребенок был максимально работоспособен в школе и на дополнительных образовательных и спортивных занятиях, в распорядке дня должны предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для первоклассников и деток, которые не выдерживают дневной нагрузки во втором и третьем классе, подготовка домашнего задания, домашний и общественный труд, занятия в кружках или спортивных секциях.

Когда лучше всего делать домашнее задание?

Для того, чтобы ребенок мог восстановить силы после школьного дня, лучше всего немного погулять на свежем воздухе. Отдых должен составлять не менее 2-х часов, но проводить это время на улице не обязательно. Если за окном дождь или плохая погода, можно провести это время дома или в гостях.

Приступать к выполнению домашних заданий лучше всего с 15-16 часов дня. Также во время домашних занятий не стоит забывать о небольших перерывах и «физкультурных минутках». Школьникам во 2-м и 3-м классах необходимо тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Детям старшего возраста на подготовку уроков нужно выделять в 4-5 классах не более 2 часов, в 6-8 классах — 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов.

Сколько часов должны спать школьники?

В режиму сна в школе нужно уделить особое внимание. Правильно организованный сон, хорошее питание и физическая активность — это залог здоровья и сохранения работоспособности на весь учебный год.

Школьники младших классов (до 4 класса) в течение суток должны спать не менее 10-10,5 часов. Первоклассникам и ослабленным детям 2-3 классов рекомендуется выделять на дневной сон дополнительные 2 часа в день.

Для учащихся 5-7 классов нормы 10-часового сна сохраняются.

В 8-9 классе количество часов сна может сократиться до 9-9,5 часов в сутки, но не стоит забывать, что подготовка к ОГЭ может сильно выбивать школьника из режима дня. Если вы замечаете, что подросток вялый и сонный — предложите ему поспать днем дополнительно, а вечером перед сном школьник может отправиться на короткую прогулку.

Лишь в 10-11 классе подростки уже готовы спать «по-взрослому» — 8-9 часов в сутки.

«Человеку необходимо удовлетворять потребность во сне соответственно возрасту. Если систематически не выполнять эти требования, создаются условия для возникновения заболеваний, — поясняют специалисты Роспотребнадзора. — У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии». Если школьник не досыпает даже 2-2,5 часа, уровень его работоспособности на уроках может снизиться на треть».

 

Если ребенок регулярно не досыпает, уменьшается продолжительность фазы быстрого сна, которая напрямую влияет на способность к обучению. Поэтому перед экзаменами, олимпиадами и контрольными сомнологи рекомендую увеличить дозу сна как минимум на 1 час.

Чтобы дети хорошо засыпали ночью, рекомендуем создать специальный ритуал, который каждый день должен повторяться. Например, каждый день перед сном можно принимать душ, прогуливаться по улице, читать несколько страниц любимой книги. Эти действия должны быть одинаковыми и обязательно в одно и то же время. Это поможет настроиться на сон и быстро засыпать.

Источник

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Без имени-2.jpgЕсли школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи.Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности,
учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для ока-
зания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Читайте также:  Как прийти в сон определенного человека

Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.


Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Без имени-3.jpgПродолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

  • в 7-10 лет – 10-11 часов;

  • в 11-14 лет -9-10 часов;

  • в 15-17 лет – 9-8 часов

  • Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Регулярное и достаточное питание

Без имени-4.jpgПравильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами.

Без имени-5.jpgНепрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

  • Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.;

  • Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин;

  • Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин.

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.;

  • Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.

  • Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.

Без имени-6.jpgВозвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

В 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1,5 часа; в 3–4 классах – 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.

Важно правильно организовать рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки

Читайте также:  Во сне попал в аварию к чему

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Источник

Незадолго до начала учебного года Роспотребнадзор как всегда дает рекомендации для родителей. В них сказано, сколько ребенок должен спать, когда есть и какого веса ранец способен нести в школу.

мальчик спит

Сколько нужно спать ребенку?

В начальных классах дети должны спать по 10-10,5 часов в сутки. И если ребенок сильно устает, можно организовать ему дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Детям постарше, перешедшим в средние классы, сна нужно меньше. Например, в 5-6 классах уже достаточно около 9,5-10 часов (без дневного сна), в 7 и 8 классе эта норма еще уменьшается на полчаса. А старшеклассники и вовсе почти взрослые, им, чтобы высыпаться, рекомендуют спать 8-9 часов в сутки. 

Исключение — время экзаменов: в эти сложные дни, когда нагрузка на мозг особенно интенсивна, а нервничать в ожидании оценок приходится много, можно и нужно урвать дополнительно хотя бы 1 лишний час в сутки на сон. Это важно, поскольку если сна мало, у ребенка нарушается поступление в кровь специфических гормонов. А это отрицательно сказывается и на росте и развитии, и на способности к обучению: дети, носом на уроках из-за 2-часового недосыпа, на 30% менее трудоспособны, чем выспавшиеся сверстники.

Жить по режиму

Чтобы ребенок меньше уставал, он должен жить по режиму и делать все каждый день в одно и то же время: засыпать и просыпаться в определенный час, завтракать, обедать и ужинать тоже по расписанию. Всевозможные шумные игры, телевизор и компьютер после 19.00 лучше не допускать, чтобы не перевозбуждать нервную систему школьника ненужными эмоциями. И даже таким полезным спортом непосредственно перед сном лучше не заниматься.

Неподъемный ранец

При выборе портфеля, можно опираться на исследования специалистов ведомства. Для каждого возраста нормы разные: в начальных классах вес самого ранца без содержимого не должен превышать 700 г, для средних и старших классов подойдет портфель потяжелее, до 1 кг весом. Добавьте сюда вес учебников: комплект для учащихся 1-2 классов не должен весить более 1,5 кг, в 3-4 классе — не более 2 кг, в 5-6 — не более 2,5 кг, у 7-8-классников учебники весят до 3,5 кг, а выпускники 9-11 классов способны нести на себе поклажу весом в 4 кг. В рекомендациях прописано, что в целях профилактики нарушения осанки рекомендуется иметь два комплекта учебников: один в школе, другой дома. Так чадо и вовсе будет избавлено от ношения лишних тяжестей.

1
1

  • Андрей  Захарин

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

0

0

Меню школьника. Вариант 3

Меню школьника во многом зависит от его характера, склада, темперамента. Например, вам знакомы дети, …

0

0

Меню на завтрак

Завтрак, как и велит поговорка, съедим сами! А чтобы он был вкусным, полезным, быстрым и всегда …

0

0

Меню школьника. Вариант 1

На завтрак предложите ребёнку кашу: рисовую, манную или овсяную, но не простую, а сдобренную сухими …

0

0

Меню школьника. Вариант 2

Составление меню школьника начинается с идеи завтрака. А сегодня на завтрак – омлет! На …

КОММЕНТАРИИ

Источник

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации родителям по нормам сна и отдыха школьника

Школа предъявляет школьнику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя правильный режим для школьника, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати. В образовательной организации рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Для обучающихся II-VIII классов в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется в образовательной организации выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 м2 на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600х700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати — 50 см; изголовьями — 30 см; кроватью и наружной стеной — 60 см, а для северных районов страны — 100 см.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 ч в сутки, по возможности включая 1,5 ч дневного сна.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе – 10-10,5 часа; 5-7 классы — 10,5 часа; 6-9 классы – 9-9,5 часа; 10-11 классы – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

— приучить ребенка ложиться спать и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну;

— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.), время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

— сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, и т. п.;

— постель у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, просторной, чистой, с невысокой подушкой;

— комнату нужно хорошо проветривать перед сном. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать).

Источник

Читайте также:  Нарушения сна и их причины и