Сон в летнюю ночь театр на юго западе

Сон в летнюю ночь театр на юго западе thumbnail

© пресс-служба театра на Юго-Западе

Актеры:

Михаил Белякович, Олег Анищенко, Андрей Санников, Александр Шатохин, Евгений Бакалов, Дмитрий Астапенко, Тамара Кудряшова, Алексей Ванин, Карина Дымонт, Денис Нагретдинов, Жанна Чирва, Антон Белов, Олег Леушин, Надежда Бычкова, Константин Курочкин

Место проведения

касса +7 (495) 433 11 91

адрес Москва, просп. Вернадского, 125

подробнее

режим работы ср-вс 16.00–22.00

официальный сайт

Фото пользователя

Сон в летнюю ночь театр на юго западе

Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»

7

Программка честно предупреждает: сценическая версия. Однако не пугайтесь: это означает лишь то, что с шекспировским текстом и отчасти сюжетом на сей раз обошлись достаточно вольно, впрочем, грамотно при этом, так что перемены пошли ей только на пользу, что вообще-то несвойственно классическим текстам (хотя Шекспиру – в меньшей степени: он вечен, а стало быть, и современен тоже). Получилась отменная музыкальная комедия, вмещающая все достоинства Юго-запада: удачный юмор, образцовую пластику, искреннюю актёрскую игру без комплексов, ноль пафоса при наличии морали и, конечно же, роскошное освещение, бодрую музыку и в особенности – потрясающие костюмы при абсолютном минимуме декораций. Атмосфера той самой летней ночи, мистической, но совсем не опасной, а, напротив, притягательной со своими плясками, любовными утехами, весельем и колдовством сатиров, фей и эльфов передана как нельзя лучше – как и в каждом спектакле Юго-запада, ощущение включённости в происходящее не покидает ни на секунду, а это знак качественной постановки. Леушин в роли Оберона (я заранее не сомневалась в том, что именно он будет играть этого персонажа) талантлив, харизматичен и непредсказуем как всегда и сексуален как никогда; мастеровые-актёры каждый по отдельности и все вместе настолько ярки, убедительны, естественны и характерны, что их встречали и провожали шквалом аплодисментов, а наблюдая за ними, рискуешь насмеяться на целую неделю вперёд; можно сказать что-то хорошее о каждом актёре, но я вместо этого просто поблагодарю Беляковича, воспитавшего эту труппу, в которой всяк кого ни возьми – самодостаточен и универсален. И, чтобы никого не утомить сплошными дифирамбами, отмечу напоследок, что всё-таки когда первый акт вдвое длиннее второго, спектакль смотрится не так легко, как если бы он был разбит антрактом примерно пополам, и что мельтешение массовки в промежутках между действиями всё-таки несколько избыточно и своими повторами напоминает одни и те же рекламные ролики, которыми прерывают показываемый по телевизору фильм. Впрочем, очевидно, что плюсы безоговорочно перевешивают минусы, благодаря чему сам собой напрашивается вывод: этот Сон определённо стоит того, чтобы вы его посмотрели, поскольку гарантирую – заснуть не получится даже при большом желании, зато добрая порция хорошего настроения и позитивных впечатлений гарантирована.

25.05.2009
Комментировать рецензию

Фото Zvezdopadik

Фото Zvezdopadik

9

На мой взгляд, один из самых лучших спектаклей Театра на Юго-Западе. Забавный сюжет, приятное пение и очень интересные костюмы, выполненные под листву и фрукты. Впервые увидела такое минимальное количество одежды на актерах. Сюжет строится на смешной путанице у персонажей. Особенно запомнился Ослик. Рекомендую!

Фото Татьяна

Фото Татьяна

9

Озорной, яркий, немного фривольный, но Шекспир! А значит, царит Любовь! И среди людей, и среди духов. Небольшая путаница, но всё же будет в конце хорошо! Это же не трагедия! Конечно, классической шекспировской постановкой этот спектакль назвать трудно, но классической постановкой Беляковича — да! В этом спектакле зажигают буквально все артисты! От Ипполиты до всех фавнов и сильфид. Была на этом спектакле уже не впервые, но каждый раз уходишь в прекрасном настроении! Воинственная Ипполита — Тамара Кудряшова, очаровательный Деметрий — Антон Белов, Прекрасная Гермия — Любовь Ярлыкова, увлекающийся Лизандр — Денис Нагретдинов, не сдающаяся Елена — Алина Дмитриева. Яркая труппа «артистов»: умученный режиссёр — Михаил Белякович, безмерно милый Ослик — Андрей Санников, прекрасная Фисба — Олег Анищенко, мученик Оберон — Олег Леушин. и прелестный Пек — Дмитрий Гусев! Перечислила далеко не всех, но ведь все прекрасны!!!

9

Прекрасный спектакль! Сильный, тонкий, ироничный, невероятно веселый и очень красивый. Все актеры играют великолепно, и когда дурачатся, и когда говорят серьезные вещи, так что веришь им без оглядки.
Текст пьесы сильно упрощен и местами даже добавлены свои слова, но выглядит не как надругательство над оригиналом, а как очень остроумная трактовка Шекспира. Удовольствие на три часа вам точно обеспечено, весь зал смеялся и долго не отпускал артистов.
Единственный минус театра — это его далекое расположение от метро, но спектакль стоил потраченного на дорогу времени.

Фото Evgeniya Eva

Фото Evgeniya Eva

9

Потрясающий спектакль! Два часа искромётного юмора, смеха до слёз, искренней игры актёров, глубокой мудрости Шекспира никого не оставит равнодушным!

Информация от

организатора

Информация предоставлена Театром на Юго-Западе

Комедия-праздник, где сплелись воедино динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, где есть место и злободневной шутке и классической поэзии великого драматурга. Спектакль настоящего английского волшебства: на сцене оживают духи леса, колонны дворца Тезея превращаются то в волшебные лесные деревья, то в удивительных сказочных великанов, и даже в душах работяг, покрытых вечной мерзлотой, прорастает семя Творчества. И за всем этим колдовством, смеясь, наблюдает вертихвостка Любовь. Внимательный зритель без труда разглядит ее.

Источник

  • Когда?

  • Где?

  • Наличие билетов

  • четверг 30 апреля, 19:00

  • воскресенье 17 мая, 18:00

  • пятница 19 июня, 19:00

  • среда 1 июля, 19:00

Сон в летнюю ночь

Сон в летнюю ночь Невозможно не восхищаться образами, стилем, сюжетами шекспировских пьес. Каждая из них – оригинальная история, воздействующая на человеческие сердца и души. Пьеса «Сон в летнюю ночь», вероятно, была написана Шекспиром в промежутке между 1594 и 1596 годами специально к королевскому венчанию. В сюжете произведения – три пересекающиеся линии, связанные между собой предстоящей свадьбой царицы амазонок Ипполиты и герцога Афинского Тезея.

Читайте также:  Видеть во сне у себя волосы на теле

В 1996 году эта пьеса была поставлена и в Театре на Юго-Западе. Режиссер Валерий Белякович подготовил эту лирическую буффонаду продолжительностью в три часа, которая стала одним из лучших спектаклей театра.

Любовные взаимоотношения и переплетения, чудесные метаморфозы, сказочное волшебство – все это превращает спектакль в настоящий праздник. В представление, в котором есть место и динамичному эстрадному шоу, и глубинному философскому смыслу.

Удивительные декорации в стиле настоящей английской сказки, великолепная актерская игра – и время летит незаметно. Получился неожиданный, легкий, человечный и очень трогательный спектакль. Есть возможность повеселиться и задуматься о многом.

Отзывы

Картинка

Пошло! Если на это и рассчитано, то театр — не театр вовсе, это уже как-то по-другому называется.

Катерина

Фотографии

на Юго-Западе театр: ближайшие представления

  • заказать билеты

  • заказать билеты

  • Баба Шанель

    Николай Коляда. Трагифарс в 1-м действии. Продолжительность спектакля: 2 часа

    заказать билеты

  • заказать билеты

  • ДУРАКИ

    Нил Саймон Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут

    заказать билеты

Источник

Ох, беда…) Вместо того, чтобы вычеркнуть из списка хотелок еще один спектакль (ну посмотрела же), приходится добавлять его в не намного менее длинный список тех постановок, которые нужно пересматривать. Потому что увидеть эту безбашенную вакханалию всего один раз – это лишить себя праздника. Потому что второй день в башке крутится незамысловатый мотивчик, который рефреном сопровождает спектакль. Потому что перед глазами до сих пор мелькают чумовые фавны и феи, которых нормальный человек не видит, вообще-то. Но мы ж ненормальные, поклонники театра на Юго-Западе, где не менее сумасшедшие режиссер со своей труппой создали прекрасный «Сон в летнюю ночь».
Для меня этот спектакль вообще знаковый. Когда-то очень давно, лет 10 или 12 назад, именно на этот спектакль подруга привела меня впервые в театр на Юго-Западе. Показать актера, которым она восхищалась, Олега Леушина)). Пару лет потом я пыталась ходить в этот театр, но достать билеты туда было делом очень сложным, и я сдалась, уж очень далеко надо было ездить ловить их в кассу (да-да, я динозавр, жила в те далекие времена, когда Интернета не было, а билеты покупали в кассе театра), хотя свою любимую «Комнату Джованни» все-таки дважды успела отловить. Но жизнь развивается по спирали, и вот я снова совершаю паломничества на Юго-Запад и, конечно, мне хотелось увидеть «Сон в летнюю ночь» снова, потому что от того, прежнего, остались только смутные воспоминания.
Естественно, за столько лет в спектакле сменился состав. Но сам спектакль остался не менее прекрасным. Легкий, веселый, с элементами неожиданной импровизации, смешной, трогательный и очень красивый. Одни костюмы чего стоят. И афинских граждан, и лесных духов.
Все уже привыкли к лаконичным декорациям, но вот снова они удивили. Всего шесть то ли колонн во дворце герцога, то ли пней на волшебной лесной поляне, и в пнях этих бьет ключом жизнь. Как же здорово обыграны фривольные игры лесных духов под покровом этих полупрозрачных стволов.
А сами духи. Просто сказочно хороши. И этот парад алле, который они периодически устраивают перед зрителями! Актеры в такой прекрасной физической форме, что глаз радуется, глядя на всех этих фей и фавнов в очччень откровенных нарядах)). Смотрится все это феерично. Точеные фигурки фей, увитые цветами.

Мускулистые торсы фавнов с чисто символическими набедренными повязками из листвы. А во главе – лесной царь Оберон в исполнении Фарида Тагиева. Ну глаз же не оторвать! Высокий, красивый, сильный, в наряде из виноградных кистей. Ну и чуть-чуть травы для приличия, чтобы чувствительные дамочки из публики совсем уж не падали в обморок)).

фотография моей подруги

фотография из Инстаграмма Фарида Тагиева

Видно, что Фариду самому нравится эта роль, он просто купается в ней, красуется, но и играть не забывает. Оберон и забавен, и грозен, и трогателен в своей любви к королеве фей Титании (Ксения Ефремова, на фото в самом верху поста). Он снисходителен к людям, он добр к своему верному слуге эльфу Пэку (Дмитрий Гусев, на фото вверху поста), он справедлив. Как он старается смирить гордыню, чтобы вернуть любимую. Как ревнует ее к странному любовнику, которого сам ей сгоряча и подсунул. А еще очень понравилось, как он реагировал, когда афиняне трепались на его волшебной поляне. )) В общем, я могу долго причитать на эту тему, обожжжаю)). Короче, я любовалась.

Вообще, надо сказать, что в этом спектакле хороши почти все актеры. Нет, не хороши, они сказочно прекрасны. Ну а как еще может быть с талантливыми актерами, которые играют в сказке!
Великолепен герцог афинский Тезей в исполнении Алексея Ванина. Он вообще прекрасный актер, но тут отрывается по полной программе. Просто супер.

Просто чума какая-то Константин Курочкин (Эгей, почтенный гражданин Афин), его голос, когда он поет, слышен с другого конца сцены, его не могут перекрыть ни все остальные, вместе взятые, голоса, ни громкая музыка, в очередной раз мое восхищение, браво!

Но вот музыка, кстати, мешала. Очень хотелось разобрать слова песен, очень хотелось послушать прекрасные голоса, а музыка все заглушала. Ну зачеееем?! На Юго-Западе актеры там чудесно поют, что не нужно их забивать громом музыкального сопровождения.
И уж если я заговорила о недостатках, то сразу скажу о втором (больше нет)). Это выбор актрисы на роль Елены. По моему зрительскому мнению (я подчеркиваю, я не профессионал, но спектакль же ставят для зрителя, и я пишу о том, как он зрителем воспринимается), прекрасная Елена получилась бы почти из любой феи, которые вчера играли на сцене. Ну, может, за исключением тех, кто не подходит по возрасту, да и то, думаю, сыграли бы лучше. Прелестная Вероника Саркисова, характерная Ольга Авилова, разноплановая Елена Шестовская — какой сильный образ могли бы они создать, составив чудесную пару с Любовью Воропаевой, игравшей Гермию. А так ну очень сильно бросалась в глаза разница в уровне актрис: профессионально сильная Любовь Воропаева и совершенно актерски беспомощная Зарина Бахтиева. К счастью, спектакль – комедия, так что сошло и так, но впечатление от постановки было бы сильней, если бы на сцене был кто-то другой.
Ладно, не буду о грустном, потому что спектакль – радость. И огромная заслуга в этом той отвязной группы актеров, которые играли мастеровых, вынужденных играть спектакль перед герцогом. Прежде всего, Михаила Беляковича. Он жёг! ))) Браво, браво! Во-первых, мне показалось (не уверена, надо пересмотреть), что он импровизировал. Ну и вообще играл в таком кураже, что публика хохотала, аж скулы сводило. Спасибо. Да и вся его «труппа» — это прелесть что такое.
Михаил на фото слева, в очках

Читайте также:  Во сне мне мама стригла волосы

Очень понравилась вчера уже упомянутая мной Любовь Воропаева. Ее Гермии прямо веришь.

Денис Нагретдинов устроил такой цирк, нанюхавшись волшебного цветка, что все сложились пополам от смеха. Блеск!

Но смех смехом, а есть в этой пьесе и пронзительные, душевные нотки. И привносит их, как ни странно,.. осел. Ну то есть не осел, конечно, а кузнец Основа (Андрей Санников), побывавший в шкуре осла и именно в этом образе по капризу Оберона испытавший на себе любовь. Какой нежностью, какой болью звучат его слова, как прекрасно быть любимым. Хоть и в зверином обличье, не важно.

Спектакль оставляет чудесное послевкусие. Если вы еще не проснулись после зимней спячки, если у вас весенняя депрессия или внесезонная хандра, идите на «Сон в летнюю ночь» на Юго-Запад, он разбудит в вас радость жизни и подарит легкость бытия.

Я и сама непременно приду снова. Очень благодарна за этот чудесный вечер сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру «На Юго-Западе», почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра, кроме тех двух, где указано авторство.

Источник


Ох ты ж…

Я сделал большую ошибку.

Я сходил в воспетый Любелией Театр на Юго-Западе. Я даже попал на спектакль с самим Ваниным. (Собственно, lubelia больше воспевала его, чем театр, из-за чего, собственно, я на этого человека спокойно смотреть не могу, внутренне хихикаю… не знаю, почему я об этом говорю, но, блин, актёр Ванин).

Ну что же, у нас есть победитель. Первое место с конца, и конец этот начинается у свалки. (Но это не вина актёра Ванина, который играл афинского герцого Тезея, я в общих чертах даже ощутил, почему Ванин когда-то так нравился Любелии.)

В целом, Театр на Юго-Западе — это обычный московский трэш-театр с на удивление приличным буфетом и с претензией на славную историю: дескать, когда-то они были ого-го и Авилов играл у них «Гамлета». Это было давно, но с тех пор театр прочно занял свою нишу: если в Москве есть спектакли, на которые московская публика готова ходить ради одного лишь названия (а такие спектакли есть), то на них можно пойти туда, и недорого. Это тот театр, где одновременно дают «Гамлета», «Ревизора», «Ромео и Джульетту», «Мастера и Маргариту», «Сон в летнюю ночь» и «Укрощение строптивой». Актёры, которые много грешат и плохо играют, после смерти идут служить в Театр на Юго-Западе.

«Сон в летнюю ночь». Знаете, после первых двух московских «Снов в летнюю ночь» я объявил это произведение «железобетонной» комедией, которую невозможно испортить. Шекспир написал её слишком хорошо, там просто очень много вещей, которые обязаны работать. Но оказалось, что и железобетон не устоит перед отбойным молотком и динамитом. 

Аннотация с сайта театра:

«Хотите попасть в волшебный мир, где веселятся шаловливые фавны и феи? Тогда вперед!
Спектакль, полный сказочных превращений, трогательных признаний, творческого полета. Чудесный мир оживает прямо на глазах: колонны дворца Тезея превращаются в увитые плющом деревья, городская площадь в лесную поляну. И за всем этим колдовством, смеясь, наблюдает вертихвостка-Любовь.
Комедия-праздник, где сплелись воедино динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, где есть место и злободневной шутке и классической поэзии великого драматурга».

Ложь. По крайней мере, про философский смысл и поэзию точно враньё. Из истории театра:

«[В 1996 году] «Сон в летнюю ночь» на «Юго-Западе» поставили как некую пародию на фантом-оперу. В спектакле было много душещипательных дуэтов, чувственных арий, какофонических оперных хоров и просто откровенных музыкальных цитат из Бизе и Хачатуряна. Но сквозь праздничную суету дворца герцога Афинского, вакханалию лесных нимф и фавнов, в спектакле наивно и трогательно вдруг звучала светлая тема любви кузнеца Основы, которая всего лишь на миг явилась ему в волшебном сне.
Спектакль вывозился в США, на родину мюзиклов, и был принят образованной публикой «на ура»».

Дело было так. В 1996 году заслуженного режиссёра Беляковича посетило озарение. Он вдруг понял, что «Сон в летнюю ночь» — глупая, не смешная, а потому и непопулярная пьеса. Шекспир ошибся, когда её писал. Но Белякович всё исправит! Для этого, правда, пришлось переписать комедию заново, убрать неуклюжие шекспировские строчки и бессвязный шекспировский сюжет, оставив только название, имена действующих лиц и общую завязку; получившийся результат был заполнен до краёв искромётным юмором, песнями и плясками.

Читайте также:  Духи сны саломеи купить в москве

С тех пор они ставят это двадцать лет, отдельные актёры успели состариться на своих ролях (вроде неизменного Тезея-Ванина и периодически возвращающегося к роли Оберона Олега Леушина).

В каком-то смысле, это уникальная штука. Это капсула времени, замороженный кусочек российского 1996 года, когда люди боролись с традициями советского алкоголизма, пуская героин по вене. Это пропущенная через миксер смесь из плохих отечественных фильмов девяностых годов, содержимого рекламной паузы того же времени, передачи «Аншлаг», детского утренника и новогодней ёлки, где целое хуже суммы своих частей. Это праздник торжествующей пошлости.

Мне от этого спектакля стало физически плохо. У меня сердце заболело. У меня впервые появилось желание уйти в антракте, но я просто не из тех людей, которые пишут в сети отзывы вида «спектакль отстой, ушёл после первых 15 минут».

Мне стало неловко за все те спектакли, которые я до этого критиковал. На каждый из них я бы мог сходить второй раз. На «Сон в летнюю ночь» Беляковича я второй раз не пошёл бы даже бесплатно, нет, даже если бы мне за это заплатили. Да я бы сам отдал тройную цену билета, лишь бы не идти туда второй раз.

Мне до сих пор нехорошо. Эта постановка нанесла страшный удар по моей любви к театру. Я теперь с тоской думаю о билетах, которые я успел накупить на разные другие дни. На что я трачу свою жизнь? За какой иллюзией я гоняюсь? Я мог бы купить на все эти деньги ящик мороженного и есть его. Я ведь собираюсь с arishai идти в театр, я не хочу второй раз попасть на нечто подобное.

***

По совести надо отметить, что зрителям-то спектакль понравился. Люди вокруг меня весело смеялись и громко хлопали. У театра есть свой зритель, и это хорошо для театра. Но всё-таки, ей богу, поставьте рядом «Сон в летнюю ночь» Шекспира и «Сон в летнюю ночь» Беляковича, и от той дряни, которую играют в Театре на Юго-Западе, не останется даже пепла.

***

И мне всё ещё предстоит их «Укрощение строптивой», потому что это «Укрощение строптивой».

P.S. Можно, конечно, сказать, что моя критика беспредметна и неконструктивна. Да, если вам недостаточно той части, где я пишу про то, что Белякович избавился от сюжета Шекспира и текста Шекспира. Кто ещё считает, что главная проблема «Сна в летнюю ночь» заключается в написанном Шекспиром тексте и в придуманных Шекспиром сценах? В лучшем случае, я могу предположить следующее. Когда Белякович решил ставить «Сон в летнюю ночь», он обнаружил, что у него под рукой нет книги с текстом. На дворе был дикий 1996 год, по улицам, чеканя шаг, ходили вооружённые патрули либерастов, в то время как немногочисленные патриоты прятались по подвалам, приносили в жертву крыс и мазали их кровью губы иконам Советского Бога, моля Иосифа Виссарионовича поскорее послать России Путина. В общем, книга пошла на растопку, а новой раздобыть было нельзя. Поэтому Беляковичу пришлось восстанавливать текст по памяти, заменяя те сцены, которые он не помнил или не понял.

Поэтому ткач Основа, исполнитель роли Пирама, превратился в кузнеца Основу, исполнителя роли Стены. Пирам внезапно стал царём — видимо, по ассоциации с царём Приамом. Основа не получает ослиную голову, а превращается в осла. Ну, Белякович помнил, что там что-то про осла. Эльфы у него из головы вылетели, но он твёрдо знал, что действие происходит в Древней Греции, поэтому в лесу там фавны. Фавны и эти… как их… феи. (Слово «нимфы» Белякович, видимо, тоже забыл.) Забыл он и о причинах, по которым поссорились Титания и Оберон. Ну поссорились. По каким причинам баба может с мужиком поссориться? Наверное, она отказалась с ним спать, хоть он и муж, пока он не извинится за что-то, а он сам не помнит за что, ну и не хочет. В итоге, ссорятся. Потом он подкладывает ей осла, чтобы она трахалась с ослом. Но в конце Оберон встаёт на колени и просит прощения, и Титания снова готова с ним переспать из жалости. Хэппи-энд. Лучше, чем у Шекспира.

Лучшие подруги ссорятся из-за мужиков? Скучно. Белякович эту сцену вычеркнул, или просто забыл, что она там есть. Мужики ссорятся из-за баб? Скучно, это не материал для комедии.

Эпизод с пьесой в пьесе тоже показался Беляковичу какими-то занудным и не заводным. Поэтому он радикально переделал и сократил спектакль ремесленников. В финале, вместо самого представления, актёры-ремесленинки просто с криками бегают друг за другом по сцене. Уморительно, искромётно. В шекспировском «Сне в летнюю ночь» есть сцена, когда во время представления любительского театра один из ремесленников пытается прочитать пролог, от волнения делая паузы не там, где надо: «Не думайте. Что? Мы сюда пришли, чтоб оскорбить ваш вкус. Мы не хотим. Чтоб скучно было вам, вот наша цель». У Беляковича это происходит в лесу, на репетиции. И актёр читает пролог правильно. Убил бы.

В конце Пэк всё равно произносит свои традиционные слова о том, что если вам не понравилось представление, вы можете считать увиденное просто нелепым сном. Этот сон был кошмаром.

Источник