Тендзин вангьял ринпоче тибетская йога сна и сновидений купить

Тендзин вангьял ринпоче тибетская йога сна и сновидений купить thumbnail

Описание

Треть жизни мы проводим во сне. Тысячи лет назад тибетские ламы задумались: почему бы не использовать и это время для развития осознанности? Так родилась йога сна и сновидений — восточный вариант практики осознанных сновидений. В этой книге Вангьял Ринпоче передает учение традиции бон, прежде не раскрывавшееся широкой публике. Он объясняет, как сделать йогу сна частью повседневной жизни и как начать получать от нее пользу с первых дней практики. Подробные инструкции Ринпоче помогут вам продолжать осознавать происходящее, даже когда вы засыпаете — со сновидениями или без них. Цель этой йоги — исследование природы реальности «во сне» и «наяву», а на высших уровнях практики — осознанный переход в посмертное состояние (бардо) и следующую жизнь.
.
.

Видео обзоры (3)

Тендзин Ринпоче Тибетская йога сна и сновидений

запуск видео

Тендзин Ринпоче — «Тибетская йога сна и сновидений»

запуск видео

Сновидение 1 — Тибетская йога сна и сновидений

запуск видео

Характеристики (4)

ПараметрЗначение
Автор(ы)Ринпоче Т.
ПереплетТвердая глянцевая
ИздательСофия
Год издания2013

Сервисы для жителей г.Москва

КомпанияПредложение
Утконос

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Growfood

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит

КомпанияПредложение
Карта рассрочки «Совесть»

Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.

Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно

Кредитная карта Тинькофф — Platinum

Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки «Свобода»

До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

Кредит наличными в Совкомбанк:
Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей;
Срок кредита — 12 месяцев;
Процентная ставка — от 12% годовых;
Возраст — от 35 до 85 лет.

Райффайзен Банк

Дебетовые карты:
Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок;
До 5,5% на остаток по счету;
Бесплатная доставка карты курьером.

РОСБАНК

Cashback:
— от 2 до 10% — на 2 выбранные категории
— 1% — на остальные покупки в зависимости от общей суммы с начала месяца

Банк «Открытие»

Opencard:
кэшбэк до 11% на любимые категории или 3% за все покупки;
до 500 000 руб. снятие без комиссии в любых банкоматах;
бесплатное обслуживание;
бесплатные переводы с карты на карту и платежи;
до 6,5% доход на остаток по счету «Моя копилк

Локобанк

ЛокоБанк Потребительские Кредиты:
Кредит до 5 000 000 рублей;
Ставка от 9,4%;
Срок до 7 лет;

Точка — банк для предпринимателей

Описание продукта — РКО в Точка Банк:
Открытие счета бесплатно;
Стоимость обслуживания — от 0 руб./месяц;
Бухгалтерия для ИП на УСН 6% — 3 500 руб./год;
Круглосуточная и дружелюбная поддержка по телефону или в чате;
До 70 000 рублей на рекламу в интернете;
Круглосуточные быстрые платежи.

Тинькофф Бизнес

Описание продукта — Тинькофф Бизнес:
Стоимость обслуживания — от 0 руб;
Межбанковские переводы — с 4:00 до 21:00 (мск);
Проценты на остаток по счету — до 6%

Заказать кредитную карту

Похожие товары

Категория 272 р. — 408 р.

Источник

Тендзин Вангьял Ринпоче

ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ

Под редакцией Марка Далби

«Карма Йеше Палдрон»,

Фонд буддийских изданий и переводов

Санкт-Петербург, 1999

Tenzin Wangyal Rinpoche

THE TIBETAN YOGAS OF DREAM AND SLEEP

Edited by

Mark Dahlby

Snow Lion Publications

Ithaca, New York

1998

Если мы не умеем выполнять практику во сне, пишет Тендзин Вангьял Ринпоче, если каждую ночь впадаем в забытье, каковы же наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Взгляните на свои переживания в сновидениях – вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне – и вы обнаружите, пробуждены ли вы по-настоящему.

В этой книге даны подробные наставления по йоге сновидений, в том числе основополагающие практики, которые выполняют в течение дня. В тибетской традиции способность видеть осознанные сны – не самоцель, а дополнительная область, которую можно освоить, выполняя действенные практики более высокого уровня, ведущие к освобождению.

За йогой сновидений следует йога сна, называемая также йогой Ясного Света. Эта еще более высокая практика сродни наиболее тайным тибетским практикам. Ее цель в том, чтобы сохранять осознавание во время глубокого сна, когда грубый оперирующий понятиями ум и чувства прекращают свою деятельность. Большинство людей на Западе даже не может себе представить, что такая глубина осознавания возможна, но в тибетских духовных традициях, буддийской и бонской, это явление хорошо известно.

Плоды этих практик – возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тибетская йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению.

Тендзин Вангьял Ринпоче, лама тибетской традиции Бон, в настоящее время живет в городе Шарлоттсвиль, штат Виржиния. Он является основателем и директором Института Лигминча, организации, которая занимается исследованием и практикой учений традиции Бон. Родился в Индии, в городе Амритсар, куда его родители бежали, спасаясь от китайского вторжения в Тибет. Учился у буддийских и бонских учителей и получил звание геше, высшую ученую степень в традиционной тибетской культуре. С 1991 года живет в Соединенных Штатах, проводит много учебных семинаров по всей Америке и в Европе.

Читайте также:  Музыка для гимнастики после сна во второй младшей группе

В книге Тендзина Вангьяла Ринпоче, ламы древней тибетской традиции Бон, даны подробные наставления по йоге сна и сновидений. Плоды этих практик – возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тибетская йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению. Обращенная непосредственно к личному опыту читателя, эта книга, безусловно, является одной из глубочайших работ в данной области.

Содержание От автора

Предисловие

Введение

Как получить учения ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРИРОДА СНОВИДЕНИЙ

1. Сновидение и реальность

2. Как возникают переживания

Неведение

Действия и их результаты: карма и кармические следы

Благая карма

Освобождение эмоций

Омраченность сознания

Кармические следы и сновидение

Шесть миров сансарного бытия

Почему эмоции называют отрицательными?

3 Энергетическое тело

Каналы и прана

Каналы (ца)

Прана (лунг)

Уравновешивание праны

Прана и ум

Чакры

Слепой конь, хромой ездок

4. Краткий итог: как возникают сновидения

5. Образы «материнской тантры»

Метафоры, способствующие пониманию ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВИДЫ СНОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Три вида снов

Сансарные сновидения

Сны ясности

Сны Ясного Света

2. Использование сновидений

Переживания в сновидении

Руководство и руководящие указания

Прорицание

Учения в сновидениях

3. Открытие практики чод

4. Два уровня практики ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНОВИДЕНИИ

1. Видение, действие, сновидение, смерть

2. Пребывание в покое: шинэ

Шинэ с усилием

Естественное шинэ

Окончательное шинэ

Препятствия

3. Четыре основополагающие практики

Первая практика: изменение кармических следов

Вторая практика: устранение влечения и неприязни

Третья практика: укрепление намерения

Четвертая практика: развитие памяти и радостного усилия

Постоянство

4. Подготовка к ночи

Девять очистительных дыханий

Гуру-йога

Защита

5. Главная практика

Введение осознавания в центральный канал

Увеличение ясности

Усиление присутствия

Развитие бесстрашия

Поза

Сосредоточение ума

Последовательность

6. Осознанность

Развитие гибкости

7. Препятствия

Отвлечение

Вялость

Возбуждение

Забывчивость

Четыре препятствия в описании Шардза Ринпоче

8. Управление сновидениями и уважение к ним

9. Простые практики

Бодрствующий ум

Подготовка ко сну

10. Объединение ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: СОН

1. Сон и погружение в сон

2. Три разновидности сна

Сон неведения

Сансарный сон

Сон ясного света

3. Практика сна и практика сновидений ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНА

1. Дакини Салчже Дудалма

2. Предварительная практика

3. Практика сна

Погружение в сон

4. Тигле

5. Продвижение

6. Препятствия

7. Поддерживающие практики

Учитель

Дакини

Поведение

Молитва

Растворение

Распространение и вбирание

8. Объединение

Объединение Ясного Света с тремя ядами

Объединение с циклами времени

9. Непрерывность ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: УТОЧНЕНИЯ

1. Контекст

2. Ум и ригпа

Ум, оперирующий понятиями

Недвойственное осознавание – ригпа

3. Основа – кунжи

Сознание и материя

4. Познание

5. Распознавание ясности и пустоты

Равновесие

Различение

6. Я

7. Парадокс относительного «я»

Заключение

Приложение. Обзор практик сновидений

Четыре начальные практики

Подготовительные практики перед сном

Главные практики

Глоссарий

Библиография

От автора

Хочу поблагодарить тех, кто способствовал подготовке книги к печати и прежде всего и больше всех – Марка Далби, моего ученика и близкого друга, работать с которым мне было очень приятно. Мы провели немало часов в кафе в окрестностях Беркли, обсуждая разные вопросы. Без него эта книга не увидела бы света.

Источник

Тендзин Вангьял Ринпоче

ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ

Под редакцией Марка Далби

«Карма Йеше Палдрон»,

Фонд буддийских изданий и переводов

Санкт-Петербург, 1999

Tenzin Wangyal Rinpoche

THE TIBETAN YOGAS OF DREAM AND SLEEP

Edited by

Mark Dahlby

Snow Lion Publications

Ithaca, New York

1998

Если мы не умеем выполнять практику во сне, пишет Тендзин Вангьял Ринпоче, если каждую ночь впадаем в забытье, каковы же наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Взгляните на свои переживания в сновидениях – вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне – и вы обнаружите, пробуждены ли вы по-настоящему.

В этой книге даны подробные наставления по йоге сновидений, в том числе основополагающие практики, которые выполняют в течение дня. В тибетской традиции способность видеть осознанные сны – не самоцель, а дополнительная область, которую можно освоить, выполняя действенные практики более высокого уровня, ведущие к освобождению.

За йогой сновидений следует йога сна, называемая также йогой Ясного Света. Эта еще более высокая практика сродни наиболее тайным тибетским практикам. Ее цель в том, чтобы сохранять осознавание во время глубокого сна, когда грубый оперирующий понятиями ум и чувства прекращают свою деятельность. Большинство людей на Западе даже не может себе представить, что такая глубина осознавания возможна, но в тибетских духовных традициях, буддийской и бонской, это явление хорошо известно.

Плоды этих практик – возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тибетская йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению.

Тендзин Вангьял Ринпоче, лама тибетской традиции Бон, в настоящее время живет в городе Шарлоттсвиль, штат Виржиния. Он является основателем и директором Института Лигминча, организации, которая занимается исследованием и практикой учений традиции Бон. Родился в Индии, в городе Амритсар, куда его родители бежали, спасаясь от китайского вторжения в Тибет. Учился у буддийских и бонских учителей и получил звание геше, высшую ученую степень в традиционной тибетской культуре. С 1991 года живет в Соединенных Штатах, проводит много учебных семинаров по всей Америке и в Европе.

В книге Тендзина Вангьяла Ринпоче, ламы древней тибетской традиции Бон, даны подробные наставления по йоге сна и сновидений. Плоды этих практик – возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тибетская йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению. Обращенная непосредственно к личному опыту читателя, эта книга, безусловно, является одной из глубочайших работ в данной области.

Содержание От автора

Предисловие

Читайте также:  Ирина круг песня просто заходи ты ко мне во сне в гости

Введение

Как получить учения ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРИРОДА СНОВИДЕНИЙ

1. Сновидение и реальность

2. Как возникают переживания

Неведение

Действия и их результаты: карма и кармические следы

Благая карма

Освобождение эмоций

Омраченность сознания

Кармические следы и сновидение

Шесть миров сансарного бытия

Почему эмоции называют отрицательными?

3 Энергетическое тело

Каналы и прана

Каналы (ца)

Прана (лунг)

Уравновешивание праны

Прана и ум

Чакры

Слепой конь, хромой ездок

4. Краткий итог: как возникают сновидения

5. Образы «материнской тантры»

Метафоры, способствующие пониманию ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВИДЫ СНОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Три вида снов

Сансарные сновидения

Сны ясности

Сны Ясного Света

2. Использование сновидений

Переживания в сновидении

Руководство и руководящие указания

Прорицание

Учения в сновидениях

3. Открытие практики чод

4. Два уровня практики ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНОВИДЕНИИ

1. Видение, действие, сновидение, смерть

2. Пребывание в покое: шинэ

Шинэ с усилием

Естественное шинэ

Окончательное шинэ

Препятствия

3. Четыре основополагающие практики

Первая практика: изменение кармических следов

Вторая практика: устранение влечения и неприязни

Третья практика: укрепление намерения

Четвертая практика: развитие памяти и радостного усилия

Постоянство

4. Подготовка к ночи

Девять очистительных дыханий

Гуру-йога

Защита

5. Главная практика

Введение осознавания в центральный канал

Увеличение ясности

Усиление присутствия

Развитие бесстрашия

Поза

Сосредоточение ума

Последовательность

6. Осознанность

Развитие гибкости

7. Препятствия

Отвлечение

Вялость

Возбуждение

Забывчивость

Четыре препятствия в описании Шардза Ринпоче

8. Управление сновидениями и уважение к ним

9. Простые практики

Бодрствующий ум

Подготовка ко сну

10. Объединение ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: СОН

1. Сон и погружение в сон

2. Три разновидности сна

Сон неведения

Сансарный сон

Сон ясного света

3. Практика сна и практика сновидений ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНА

1. Дакини Салчже Дудалма

2. Предварительная практика

3. Практика сна

Погружение в сон

4. Тигле

5. Продвижение

6. Препятствия

7. Поддерживающие практики

Учитель

Дакини

Поведение

Молитва

Растворение

Распространение и вбирание

8. Объединение

Объединение Ясного Света с тремя ядами

Объединение с циклами времени

9. Непрерывность ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: УТОЧНЕНИЯ

1. Контекст

2. Ум и ригпа

Ум, оперирующий понятиями

Недвойственное осознавание – ригпа

3. Основа – кунжи

Сознание и материя

4. Познание

5. Распознавание ясности и пустоты

Равновесие

Различение

6. Я

7. Парадокс относительного «я»

Заключение

Приложение. Обзор практик сновидений

Четыре начальные практики

Подготовительные практики перед сном

Главные практики

Глоссарий

Библиография

От автора

Хочу поблагодарить тех, кто способствовал подготовке книги к печати и прежде всего и больше всех – Марка Далби, моего ученика и близкого друга, работать с которым мне было очень приятно. Мы провели немало часов в кафе в окрестностях Беркли, обсуждая разные вопросы. Без него эта книга не увидела бы света.

Я также благодарен Стивену Д. Гудману, коллеге и другу, благодаря ценным советам которого рукопись стала лучше, Сью Эллис Дайер и Крису Бэйкеру – за редакторскую правку первого варианта книги, Сью Дэвис и Лоре Шекерджиан, которые прочитали книгу и высказали свои замечания, и Кристине Кокс из Сноу Лайон Пабликейшнс, опытному редактору, которая, приложив к тексту свое мастерство, существенно улучшила книгу.

Фотографии, на которых изображены позы медитации и йоги сновидений (соответственно сс. 96 и 125) сделал Антонио Риестра, а моделью послужила Луз Вергара. Рисунки чакр на сс. 120 и 122 сделала Моника Р. Ортега. Я хочу также поблагодарить всех тех, кого я здесь не упомянул и кто оказывал мне разнообразную помощь.

Посвящаю эту книгу Намкаю Норбу Ринпоче, который стал в моей жизни источником вдохновения, – и в том, как я учу других, и в моей личной практике.

Предисловие

В Тибете говорят: «Чтобы пресечь все сомнения по поводу подлинности учения и передачи, нужно обратиться к линии преемственности и к истории». Поэтому я начну эту книгу с краткой истории моей жизни.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

СЛЕПОЙ КОНЬ, ХРОМОЙ ЕЗДОК

Ночью, засыпая, мы обычно мало осознаем, что именно происходит. Просто наваливается усталость, мы закрываем глаза и уплываем. У нас могут быть какие-то представления о механизме сна: о мозговом кровообращении, гормонах и еще о чем-то в этом же роде, но подлинный процесс засыпания остается загадочным и неизученным.

В тибетской традиции процесс погружения в сон объясняют, используя метафоры для ума и праны. Прану часто сравнивают со слепым конем, а ум – с калекой, который не может ходить. Порознь они беспомощны, но вдвоем способны передвигаться. Когда конь и всадник вместе, они пускаются вскачь, но обычно мало способны влиять на направление своего движения. Мы знаем это по собственному опыту: можно «отправить» ум в какую-то чакру, сосредоточив на ней внимание, но трудно удержать ум в каком-то одном месте. Ум всегда в движении, наше внимание постоянно перемещается с одного на другое. У обитателей сансары конь и ездок, как правило, слепо носятся по одному из шести измерений сознания, одному из шести отрицательных эмоциональных состояний.

Например, засыпая, мы перестаем осознавать чувственный мир. Ум носится туда-сюда на слепом коне кармической праны, пока не сосредоточится в какой-то чакре, где на него оказывает воздействие конкретное измерение сознания. Возможно, вы поссорились со своей половиной, и эта ситуация (вторичное условие) стимулировала связанный с сердечной чакрой кармический след, который притянет ваш ум к этой точке тела. Дальнейшая деятельность ума и праны проявится в конкретных образах и сюжетах сновидения.

Ум не кидается к той или иной чакре по воле случая – скорее, его притягивают те области тела и жизненные ситуации, которые требуют внимания и исцеления. В нашем примере сердечная чакра, можно сказать, взывает о помощи. Проявившись в сновидении, след-раздражитель будет исцелен и тем самым исчерпан. Однако, если при таком его проявлении спящий не будет сохранять сосредоточенность и осознавание, реакция на проявление следа будет продиктована привычными кармическими склонностями и создаст очередные семена кармы.

Читайте также:  Во сне потеряла кольцо к чему это

В качестве аналогии можно взять компьютер. Чакры – все равно что разные файлы. Щелкните на папку «прана и ум», а потом откройте файл «сердечная чакра». На экране осознавания появится содержащаяся в этом файле информация – кармические следы, связанные с сердечной чакрой. именно так проявляется сновидение.

Потом ситуация сновидения может вызвать другой отклик, который возбудит другую эмоцию. Тогда сновидение станет вторичной причиной, которая обеспечит проявление другого кармического следа. Теперь ум отправляется в пупочную чакру и проникает в другой мир переживаний. Характер сновидения меняется. Вы больше не ревнуете – вы оказываетесь на улице, где нет никаких указателей, или в полной темноте. Вы заблудились. Вы стараетесь выбраться, но не можете отыскать дорогу. Вы в мире животных, в измерении, которое связано, главным образом, с неведением.

Именно так, в общих чертах, определяется содержание сновидения. Ум и прана притягиваются к той или иной чакре, и под влиянием соответствующих кармических следов переживания разных измерений возникают в уме как характер и содержание сновидения. Можно использовать это понимание, чтобы взглянуть на сны по-иному, чтобы заметить, какие переживания и какой мир связаны со сновидением. Кроме того, полезно иметь в виду, что каждое сновидение дает возможность для исцеления и духовной практики.

В конечном счете мы стремимся, чтобы ум и прана устойчиво находились в центральном канале, а не притягивались к каким-то чакрам. Центральный канал – энергетическая основа переживания ригпа, и практики, которые мы выполняем в йоге сновидений, нацелены на то, чтобы ввести ум и прану в центральный канал. Когда это происходит, мы пребываем в чистом осознавании и четком присутствии. Видеть сны, сосредоточив ум и прану в центральном канале – значит видеть сны, не испытывая сильного воздействия отрицательных эмоций. Это уравновешенная ситуация, которая обеспечивает сновидцу проявление знания и ясности.

4 Краткий итог: как возникают сновидения

Пока человек не обрел реализацию, его истинную природу омрачает коренное неведение, которое порождает оперирующий понятиями ум. Этот рассудочный ум, обманутый двойственным видением мира, расчленяет целостное единство переживания на умозрительные понятия, а потом обращается с этими проекциями ума так, будто они действительно существуют как отдельные существа и предметы. Первое двойственное подразделение – это подразделение на «я» и «остальное», а из-за отождествления себя только с одной стороной переживания – с «я» – развиваются предпочтения. В результате возникают влечение и неприязнь, которые становятся основой как физических, так и психических действий. Эти действия (карма) оставляют в уме человека следы в виде обусловленных склонностей, результатом которых становится новое влечение и новая неприязнь, оставляющие новые кармические следы и т. д. Таков нескончаемый круговорот кармы.

Во время сна ум уходит от чувственного мира. Кармические следы, которые теперь стимулируются кармическими причинами, необходимыми для их проявления, обладают энергией – кармической праной. Как и в примере с конем и ездоком, ум направляет кармическую прану к тому энергетическому центру тела, который связан с возбужденным кармическим следом. То есть сознание сосредоточивается в конкретной чакре.

В этом взаимодействии ума, энергии и смысла сознание высвечивает кармические следы и свойства соответствующего мира и само испытывает их влияние. Кармическая прана – это энергия сновидения, животворная энергия, а ум сплетает конкретные проявления кармических следов – цвет, свет, эмоции и образы – в осмысленный сюжет: сновидение, сансарное сновидение, которое и становится результатом этого процесса.

5 Образы «Материнской тантры»

В учениях Великого Совершенства (Дзогчен) суть всегда заключается в том, осознаём ли мы свою истинную природу и понимаем ли, что отражения этой природы проявляются в виде переживаний. Сновидение есть отражения нашего же ума. Мы так же легко убеждаемся в этом, пробудившись ото сна, как будды, обретая просветление, узнают, что в сансаре все существа и предметы – лишь иллюзия. А чтобы осознать как иллюзорную природу сновидения во время сна, так и иллюзорную природу яви, необходима практика. Имея некоторое понимание того, как возникают сновидения, легче понять, что имеется в виду под понятиями «иллюзорность» и «отсутствие независимого существования», а также – что немаловажно – приложить это понимание к собственному переживанию. Процесс, результатом которого становится переживание, одинаков и в сновидении, и наяву. Весь мир – сновидение, так же как и учитель, и учение, и результат нашей практики, и это сновидение не прерывается ни на миг, пока мы не обретаем освобождение в чистом состоянии ригпа. А до той поры мы продолжаем видеть сон о себе и своей жизни, как в измерении сновидений, так и в материальном измерении.

Если мы не умеем работать с мыслью, это значит, что мысли повелевают нами. Если же мы умеем работать с мыслью, это значит, что на нее распространяется осознавание и ее используют во благо или она освобождается в свою истинную сущность, пустоту. Именно так мысль становится частью пути. Точно так же для продвижения по пути можно использовать заблуждение, страдание или любое другое переживание. Но для этого необходимо понимать: сущность всего, что бы ни возникало, есть пустота. Если мы понимаем это, каждый миг нашей жизни свободен и все переживания являются духовной практикой: любой звук – мантра, любой образ – чистая пустота, а любое страдание – учение. Именно это означает выражение «превратить в путь».

Когда мы непосредственно постигаем, что гнев не имеет объективной основы и является лишь таким же отражением ума, как и сновидение, узел гнева ослабевает и больше не связывает нас. Если мы понимаем: то, чего мы боялись, ошибочно принимая за змею, – всего лишь веревка, власть этого образа над нами исчезает. Понимание того, что все образы есть светоносная энергия пустоты, приводит нас к признанию нераздельности ума и переживания.

Источник