Тютчев ужасный сон отяготел над нами анализ

Тютчев ужасный сон отяготел над нами анализ thumbnail

Сто пятьдесят лет назад Федор Тютчев, гениальный поэт-пророк написал стихотворение, в котором удивительным образом описывается Россия наших дней.  

Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.

Осьмой уж месяц длятся эти битвы
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому Молитвы,
В одной руке распятие и нож.

И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду божью
Людская кривда к бою не звала!..

И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова-
Все поднялось и все грозит тебе,

О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней..
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!

На этом стихотворении хотелось бы остановиться подробнее, учитывая тот факт, что Тютчев был поэтом-пророком, Хранителем Русской Матрицы. Достаточно вспомнить его знаменитое: «Умом Россию не понять…»

О чем же это стихотворение? Оно начинается с того, что Россия, находясь в состоянии сна, «в крови до пят» бьется с «мертвецами, воскресшими для новых похорон».

Кто же эти мертвецы? С кем Россия, точнее, ее здоровая часть, та, которая и может по праву называться Россией, ведет непримиримую битву? И почему мертвецы «новые»?

Можно утверждать с большой долей вероятности, что здесь речь идет о либерализме, с кем Россия действительно ведет настоящую войну.

К тому же либерализм «новый», нью-либерализм или нео-либерализм, чей расцвет пришелся на конец 80-х начало 90 –х годов. Ярыми апологетами неолиберализма выступали Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер. Именно эти политики и приложили немало усилий для развала СССР. И к неолиберализму у нас свои особые счеты.

Поэтому «мертвецы «новые» и воскресли для «новых похорон», Гибель неолиберализма, по пророчеству Тютчева, очевидна и приговор Истории обжалованию – не подлежит.

Строчки второго четверостишия можно отнести к ситуации, сложившейся вокруг РПЦ и ее главного Дома-молитвы – Храма Христа Спасителя. Здесь и пляски Пусси Райот, которые осквернили храм, превратив его на время в притон, и поведение высших чинов РПЦ, которые держат в одной руке распятие и нож. Нож — это дела и поступки, которыми они режут свою паству и общество: скандалы, стяжательство, приверженность мирским делам и золотому тельцу, отступление от благочестия и праведности.

Дальше описывается состояние мирового сообщества: «и целый мир, как опьяненный ложью, все виды зла, все ухищренья зла».

Опьяненный мир угрожает России, потому что царит «разврат умов и искаженье слова». Интересно, что Тютчев сказал о «разврате умов», то есть о людях, которые подверглись мировоззренческой и идеологической обработке, которым «промыли мозги», и они уже не могут мыслить самостоятельно, находясь под воздействием лживой пропаганды.

Это же пытаются сделать и в России посредством СМИ и телевидения, что мы и наблюдаем. Ежедневно и ежечасно. При этом нельзя сказать, что попытки привнести «разврат умов» на российскую почву были уж совсем бесплодными. Определенные успехи с момента «перестройки» достигнуты здесь были. Что есть, то есть.

Одной из главных опасностей Тютчев считает « искаженье слова», то есть подмену понятий, искажение смысла. Когда под видом заботы о детях вводят ювенальную юстицию; толерантность и мультикультурность оборачиваются разрушением национальных культур; защита природы превращается в эко-фашизм, а призывы к защите секс-меньшинств на деле приводят к террору со стороны этого «меньшинства». Список можно продолжать…

Тютчев бьет тревогу за Россию, потому что «все поднялось и все грозит тебе»

Последний абзац – это завещание Поэта. Его гордость за Россию, вера в нее и программа поведения русских людей в минуты жесточайшего кризиса.

Читайте также:  К чему во сне нянчится с ребенком

О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней..
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!

Битва России со всемирным злом будет жесточайшей, предупреждает Поэт – «такого ополченья мир не видал с первоначальных дней».

Но Тютчев понимает ПОЧЕМУ именно РОССИЯ будет биться со злом и ложью.

ВЕЛИКО ЕЕ ЗНАЧЕНЬЕ.

И оно состоит в том, о чем Тютчев говорил в другом стихотворении.

«Единство,- возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью,-

  А там увидим, что прочней…

Речь идет о двух принципах существования цивилизаций – через насилие или через любовь и справедливость.

Русская региональная цивилизация складывалась путем присоединения, вливания в нее других народов, которые привносили в нее свою культуру, своеобразие и самобытность. Цивилизационная общность народов складывается из приверженности одним ценностям и идеалам. Если у нас одни идеалы — мы принадлежим к одной Цивилизации. А Самый главный идеал людей Русской Цивилизации – справедливость.

Поэтому не случайно для Запада, когда мы находимся за границей – и украинцы и белорусы и даже жители республик Средней Азии — русские, так как у нас еще остались общие ценности.

И великое значение России в том, что одолев зло, она должна показать другим народам — как нужно жить. ПО СОВЕСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ.

… Вернемся к стихотворению Тютчева.

Его последние строчки – программа: как вести себя Русским людям для того, чтобы победить «целый мир, опьяненный ложью», для того, чтобы проснуться от «ужасного и безобразного сна».

Эта программа – алгоритм поведения выражен в четырех словах.

МУЖАЙСЯ – словари толкуют это слово следующим образом:

Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, душевная стойкость и смелость.

СТОЙ – мы не должны метаться из стороны в сторону и поддаваться на различные провокации: религиозные, этнические, провокации против государственных органов и органов правопорядка, поддаваться на призывы к разделению страны под лозунгами «Хватит кормить…»

Не должны, потому что иначе наше единство будет раздроблено, и у нас не будет сил для решающей борьбы.

КРЕПИСЬ – это значит не только проявлять стойкость и выдержку, но и сдерживать себя. То есть мы опять возвращаемся ко второму слову «СТОЙ». Стой и не двигайся с места, как бы не пытались тебя раскачать. Крепись! Россия, русский народ должен соединиться «скрепами» и стать неуязвимым.

И наконец последнее – ОДОЛЕЙ. Только при соблюдении всех вышеперечисленных действий: МУЖАЙСЯ, СТОЙ, КРЕПИСЬ — придет победа. ОДОЛЕНИЕ. Победа легкой не будет. Одолеть кого-то – значит, преодолеть, затратив много труда. Пересилить, овладеть, взять вверх и лишить воли противника.

Мы уже проходили это в своей Истории.

Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!

Сейчас, когда Русская цивилизация проходит критический момент в своем развитии, каждый русский человек, а русским я называю человека, разделяющего ценности Русской цивилизации, то есть «русского по духу», должен осознать меру своей личной ответственности за все происходящее сегодня.

Велик мир, а отступать некуда – позади Россия!

И нужно помнить, что сто пятьдесят лет назад поэт-пророк, беззаветно верящий в Россию, воскликнул: «Велико, знать, о Русь, твое значенье!»

И мы не можем быть другими.

Мы – Россия! Мы – русские.

Источник

Посмотрите, какой великолепный разбор смыслов провела коллега! Насколько же неполно нам представляют творчество наших поэтов-пророков Тютчева и Пушкина в школе. Вчитайтесь в стихотворение (пока его не зачислили в список экстремистской литературы [ополченье, бой…]).

Читайте также:  Мокрые волосы во сне видеть у себя

Сто пятьдесят лет назад Федор Тютчев, гениальный поэт-пророк написал стихотворение, в котором удивительным образом описывается Россия наших дней.  

Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.

Осьмой уж месяц длятся эти битвы
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому Молитвы,
В одной руке распятие и нож.

И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду божью
Людская кривда к бою не звала!..

И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова-
Все поднялось и все грозит тебе,

О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней..
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!

На этом стихотворении хотелось бы остановиться подробнее, учитывая тот факт, что Тютчев был поэтом-пророком, Хранителем Русской Матрицы. Достаточно вспомнить его знаменитое: «Умом Россию не понять…»

О чем же это стихотворение? Оно начинается с того, что Россия, находясь в состоянии сна, «в крови до пят» бьется с «мертвецами, воскресшими для новых похорон».

Кто же эти мертвецы? С кем Россия, точнее, ее здоровая часть, та, которая и может по праву называться Россией, ведет непримиримую битву? И почему мертвецы «новые»?

Можно утверждать с большой долей вероятности, что здесь речь идет о либерализме, с кем Россия действительно ведет настоящую войну.

К тому же либерализм «новый», нью-либерализм или нео-либерализм, чей расцвет пришелся на конец 80-х начало 90 –х годов. Ярыми апологетами неолиберализма выступали Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер. Именно эти политики и приложили немало усилий для развала СССР. И к неолиберализму у нас свои особые счеты.

Поэтому «мертвецы «новые» и воскресли для «новых похорон», Гибель неолиберализма, по пророчеству Тютчева, очевидна и приговор Истории обжалованию – не подлежит.

Строчки второго четверостишия можно отнести к ситуации, сложившейся вокруг РПЦ и ее главного Дома-молитвы – Храма Христа Спасителя. Здесь и пляски Пусси Райот, которые осквернили храм, превратив его на время в притон, и поведение высших чинов РПЦ, которые держат в одной руке распятие и нож. Нож — это дела и поступки, которыми они режут свою паству и общество: скандалы, стяжательство, приверженность мирским делам и золотому тельцу, отступление от благочестия и праведности.

Дальше описывается состояние мирового сообщества: «и целый мир, как опьяненный ложью, все виды зла, все ухищренья зла».

Опьяненный мир угрожает России, потому что царит «разврат умов и искаженье слова». Интересно, что Тютчев сказал о «разврате умов», то есть о людях, которые подверглись мировоззренческой и идеологической обработке, которым «промыли мозги», и они уже не могут мыслить самостоятельно, находясь под воздействием лживой пропаганды.

Это же пытаются сделать и в России посредством СМИ и телевидения, что мы и наблюдаем. Ежедневно и ежечасно. При этом нельзя сказать, что попытки привнести «разврат умов» на российскую почву были уж совсем бесплодными. Определенные успехи с момента «перестройки» достигнуты здесь были. Что есть, то есть.

Одной из главных опасностей Тютчев считает « искаженье слова», то есть подмену понятий, искажение смысла. Когда под видом заботы о детях вводят ювенальную юстицию; толерантность и мультикультурность оборачиваются разрушением национальных культур; защита природы превращается в эко-фашизм, а призывы к защите секс-меньшинств на деле приводят к террору со стороны этого «меньшинства». Список можно продолжать…

Читайте также:  Ночная маска для глаз для сна

Тютчев бьет тревогу за Россию, потому что «все поднялось и все грозит тебе»

Последний абзац – это завещание Поэта. Его гордость за Россию, вера в нее и программа поведения русских людей в минуты жесточайшего кризиса.

О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней..
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!

Битва России со всемирным злом будет жесточайшей, предупреждает Поэт – «такого ополченья мир не видал с первоначальных дней».

Но Тютчев понимает ПОЧЕМУ именно РОССИЯ будет биться со злом и ложью.

ВЕЛИКО ЕЕ ЗНАЧЕНЬЕ.

И оно состоит в том, о чем Тютчев говорил в другом стихотворении.»

Единство,- возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью,-
А там увидим, что прочней…

Речь идет о двух принципах существования цивилизаций – через насилие или через любовь и справедливость.

Русская региональная цивилизация складывалась путем присоединения, вливания в нее других народов, которые привносили в нее свою культуру, своеобразие и самобытность. Цивилизационная общность народов складывается из приверженности одним ценностям и идеалам. Если у нас одни идеалы — мы принадлежим к одной Цивилизации. А Самый главный идеал людей Русской Цивилизации – справедливость.

Поэтому не случайно для Запада, когда мы находимся за границей – и украинцы и белорусы и даже жители республик Средней Азии — все — русские, так как у нас еще остались общие ценности.

И великое значение России в том, что одолев зло, она должна показать другим народам — как нужно жить. ПО СОВЕСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ.

… Вернемся к стихотворению Тютчева.

Его последние строчки – программа: как вести себя Русским людям для того, чтобы победить «целый мир, опьяненный ложью», для того, чтобы проснуться от «ужасного и безобразного сна».

Эта программа – алгоритм поведения выражен в четырех словах.

МУЖАЙСЯ – словари толкуют это слово следующим образом:

Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, душевная стойкость и смелость.

СТОЙ – мы не должны метаться из стороны в сторону и поддаваться на различные провокации: религиозные, этнические, провокации против государственных органов и органов правопорядка, поддаваться на призывы к разделению страны под лозунгами «Хватит кормить…»

Не должны, потому что иначе наше единство будет раздроблено, и у нас не будет сил для решающей борьбы.

КРЕПИСЬ – это значит не только проявлять стойкость и выдержку, но и сдерживать себя. То есть мы опять возвращаемся ко второму слову «СТОЙ». Стой и не двигайся с места, как бы не пытались тебя раскачать. Крепись! Россия, русский народ должен соединиться «скрепами» и стать неуязвимым.

И наконец последнее – ОДОЛЕЙ. Только при соблюдении всех вышеперечисленных действий: МУЖАЙСЯ, СТОЙ, КРЕПИСЬ — придет победа. ОДОЛЕНИЕ. Победа легкой не будет. Одолеть кого-то – значит, преодолеть, затратив много труда. Пересилить, овладеть, взять вверх и лишить воли противника.

Мы уже проходили это в своей Истории.

Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!

Сейчас, когда Русская цивилизации проходит критический момент в своем развития, каждый русский человек, а русским я называю человека, разделяющего ценности Русской цивилизации, то есть «русского по духу», должен осознать меру своей личной ответственности за все происходящее сегодня.

Велик мир, а отступать некуда – позади Россия!

И нужно помнить, что сто пятьдесят лет назад поэт-пророк, беззаветно верящий в Россию, воскликнул: «Велико, знать, о Русь, твое значенье!»

И мы не можем быть другими.

Мы – Россия! Мы – русские.

Источник