Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор thumbnail

Алексей Мажуков ушел на 77-ом году жизни.

Если бы композитор Алексей  Мажуков написал всего только три песни: «Очень хорошо!», «Ты снишься мне» для Аллы Пугачёвой, и «Красная стрела» для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. «Только до Утёсова не удалось добраться — он рано умер!» — шутит Мажуков.

Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.

— Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?

— В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: «Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!» Сыновей  у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни — свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался — это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с «родственными связями».


Фото: Ирина БАРЫШЕВА

— Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?

— Мою самую первую песню «Всё до поры» исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году «Очень хорошо!» в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля «Песня года».

— Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?

— Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе «Золотой Орфей» она наряду с «Арлекино» пела «Ты снишься мне», тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на «Орфей» Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы «Веселые ребята», и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: «Чьи песни ты будешь петь?» Она отвечает: «Добрынина». Я её упрекнул: «А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!» Она заинтересовалась: «А у вас есть для меня что-то?» Я предложил «Ты снишься мне», которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.

— Как вы на Аллу вышли?

— Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку «Весёлый ковбой» за кадром в музыкальном телевизионном спектакле «Когда-то в Калифорнии». Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала «композитором Борисом Горбоносом»… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.


Фото: Ирина БАРЫШЕВА

— А вы встретились с Софией Ротару…

— С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы «Паромщика». А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название «Чистые пруды»). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: » У меня есть образ — красные сады!» Я тоже это отверг. Наконец, родилась «Красная стрела», что мне очень понравилось. Ведь поезда — это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче — я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: «Сыграй ещё!» Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, — неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: «Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!» Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.

— Это была единственная ваша работа с ней?

— Нет, у неё есть ещё одна моя песня  «А музыка звучит». Кстати, с «Красной стрелой» был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила «Красную стрелу», говорит: «Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!»

— Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…

—  Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и «пойдёт в народ». Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла «сталкивать» артистов между собой.

Читайте также:  К чему снится война во сне для женщины бомбежка

— В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они «не так» одевались, «не теми» голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?

—  Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…

Источник

Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: «Очень хорошо!», «Ты снишься мне» для Аллы Пугачёвой, и «Красная стрела» для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. «Только до Утёсова не удалось добраться — он рано умер!» — шутит Мажуков.

Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.

— Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?

— В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: «Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!» Сыновей у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни — свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался — это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с «родственными связями».

— Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?

— Мою самую первую песню «Всё до поры» исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году «Очень хорошо!» в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля «Песня года».

— Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?

— Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе «Золотой Орфей» она наряду с «Арлекино» пела «Ты снишься мне», тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на «Орфей» Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы «Веселые ребята», и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: «Чьи песни ты будешь петь?» Она отвечает: «Добрынина». Я её упрекнул: «А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!» Она заинтересовалась: «А у вас есть для меня что-то?» Я предложил «Ты снишься мне», которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.

— Как вы на Аллу вышли?

— Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку «Весёлый ковбой» за кадром в музыкальном телевизионном спектакле «Когда-то в Калифорнии». Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала «композитором Борисом Горбоносом»… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.

— А вы встретились с Софией Ротару…

— С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы «Паромщика». А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название «Чистые пруды»). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: » У меня есть образ — красные сады!» Я тоже это отверг. Наконец, родилась «Красная стрела», что мне очень понравилось. Ведь поезда — это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче — я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: «Сыграй ещё!» Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, — неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: «Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!» Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.

Читайте также:  Сонник дом снится к чему

— Это была единственная ваша работа с ней?

— Нет, у неё есть ещё одна моя песня «А музыка звучит». Кстати, с «Красной стрелой» был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила «Красную стрелу», говорит: «Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!»

— Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…

— Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и «пойдёт в народ». Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла «сталкивать» артистов между собой.

— В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они «не так» одевались, «не теми» голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?

— Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…

Источник

Ты мне снишься / автор Елена Ватолина, читает Натали

Музыка Елены Анненковой
стихи Елены Ватолиной
читает Натали

Я забыла тебя…
и с другим мне нисколько не хуже.
Видно, время печали бездонной
понуро ушло.
То же солнце с утра…
воробьи расчирикались в луже.
И ладоней горячих
разбудит хмельное тепло.

Ты мне снишься порой,
весь пропахший малиновым летом,
пряным запахом трав,
опоивших меня колдовством…
грешность тела твоя… –
под рубашкою тонкой надетой…
Как стереть и во сне
память ту – о желанном былом?..

Рейтинг работы: 87

Количество рецензий: 7

Количество сообщений: 7

Количество просмотров: 216

© 25.09.2017 Натали
Свидетельство о публикации: izba-2017-2071865

Метки: другой, время, печали, солнце, утро, воробьи, ладони, хмельное тепло, снится, малиновое лето,
Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная

Андрей Синицкий       29.09.2017   17:39:49
Отзыв:   положительный

Девочки!
Всё восхитительно в вашей работе!!!

Ты мне снишься автор

Натали       29.09.2017   18:40:20

Благодарим от всей души, Андрей, искренне рады вашей оценке…!!!

С теплом и улыбкой…

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Елена Ватолина       28.09.2017   20:29:22
Отзыв:   положительный

Ооооооооой, Натусик, без меня меня женили! И как я могла пройти мимо такого события?! Хотя мой еле тянущийся инет творит что захочет. Вот и сейчас увидела в почте письмо, а в нём ссылку, и на том всё отключилось. Чуть на нет не сошла, пока всё прояснилось снова…

И вот уже сижу и вытираю слёзы… Как ты всё выдала, Наташа… как МНЕ надо… в тютельку. Даже пальцы дрожат… Не соображаю, что набираю…
И музыка Леночки бесподобна.
Девчонки, что вы со мной делаете…
Люблю тебя, Натусь…
_____

Вот, выставила у себя:

https://www.chitalnya.ru/work/2074385/

Ты мне снишься автор

Натали       29.09.2017   12:11:47

Стихи твои меня очень тронули, Леночка, так всё знакомо и трепетно…,
спасибо, солнышко, за твою неповторимую лирику…,
обнимаю и желаю побольше счастливых и радостных минуток…!!!

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Марина Нежина       28.09.2017   04:57:56
Отзыв:   положительный

Волнующая, трогательная работа. Спасибо, милые девочки за эту красоту!

Ты мне снишься автор

Натали       28.09.2017   10:47:38

Рада твоему отклику, Марина…, у Леночки прекрасные стихи,
и такие настоящие, что захотелось прочитать и вспомнить о былом…

С самыми тёплыми пожеланиями, Натали.

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Лариса Штраус       26.09.2017   12:23:13
Отзыв:   положительный

Натали,Елена,с премьерой замечательной творческой работой вас, девушки!
Молодцы,чувственно и красиво!)
Вчера я заглянула, а записи еще не было, сегодня все классно звучит!)
с теплом души и наилучшими пожеланиями творческого плавания и полёта, Лариса

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Натали       26.09.2017   12:31:47

Спасибо, милая Лариса, за столь радостный отклик…!!! У Елены такие неповторимые
строки, а эти так меня тронули своей непосредственность и чувством, что не смогла
оставаться безучастной и попробовала почитать впервые стихи другого автора…
я рада, что они тебе понравились…,
с благодарностью и теплыми пожеланиями,
Натали.

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Наина       26.09.2017   09:21:22
Отзыв:   положительный

Прекрасная мелодекламация, дорогая Натали! С премьерой!!!

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Натали       26.09.2017   11:11:32

Спасибо Людмила, не смогла пройти мимо таких прелестных и
трогательных строк Леночки…!!!

С теплом души, Натали.

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Виктор Девятловский       26.09.2017   08:38:54
Отзыв:   положительный

Обворожительное произведение, девушки!

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Натали       26.09.2017   11:14:21

Мне так понравились эти дивные строчки Елены, что решила почитать их
под музыкальное сопровождение, они такие трепетные и волнующие…,
совсем как в жизни…,
с благодарностью, мой дорогой друг,
Натали.

Ты мне снишься автор

Ты мне снишься автор

Кеша Северный       26.09.2017   08:34:06
Отзыв:   положительный

Хорошая работа…С уважением…Девушки!!!

Ты мне снишься автор

Натали       26.09.2017   11:19:50

Искренне рада твоему отклику, Володя…!!! Стихи у Лены уникальные,
чувственные, вот не удержалась…, как она чудесным образом умеет
рассказать о чувствах, порой самых сокровенных…!!!
Приглашаю на мой романс Как хочется любить, мне интересно
твоё мнение…

Читайте также:  К чему снится новая книга девушке

С теплом и осенним приветом, Натали.

Ты мне снишься автор

Источник

«Три го́да ты мне сни́лась» — популярная песня композитора Никиты Богословского на стихи Алексея Фатьянова, написанная для кинофильма «Большая жизнь» (вторая серия) режиссёра Леонида Лукова, созданного в 1946 году и выпущенного в прокат в 1958 году.

История[править | править код]

Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною.
С вишнею, с черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.

Как всё это случилось,
В какие вечера?
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
И сердцу вдруг открылась,
Что мне любить пора.
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.

Отрывок из песни

Фильм «Большая жизнь» (вторая серия) был создан в 1946 году. Его режиссёром был Леонид Луков, сценаристом — Павел Нилин, а композитором — Никита Богословский[1]. Алексей Фатьянов написал для фильма тексты двух песен — «Три года ты мне снилась» и «Всё поля да поля»[2]. Кроме этого, в фильме также были песни на стихи Владимира Агатова и Бориса Ласкина[1]. В фильме песню «Три года ты мне снилась» под гитару исполнил Марк Бернес, игравший роль инженера Петухова[3][4].

Никита Богословский вспоминал, что сначала Бернес отказался петь песню «Три года ты мне снилась», и это вызвало у них серьёзную ссору: «С первого раза песня ему не понравилась, „не пошла“ у него. Он сказал, что это не „его“ песня и петь её он вообще не будет. Отказывается». Тем не менее режиссёр Леонид Луков приказал Бернесу выучить песню и назначил запись на следующее утро. По словам Богословского, утром Бернес «явился на студию тихий и ласковый», поскольку «за ночь он „впелся“ в музыку, „сжился“ со словами — песня уже не казалась ему чужой, она ему уже нравилась, он легко её напевал». После этого запись прошла успешно, а песня навсегда вошла в репертуар Бернеса и стала одной из его самых любимых[5].

4 сентября 1946 года вышло постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», в котором фильм подвергся резкой критике. В частности, там отмечалось, что фильм «порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении». Досталось и прозвучавшим там песням, среди которых была «Три года ты мне снилась» — в постановлении было написано, что «для связи отдельных эпизодов в фильме служат многократные выпивки, пошлые романсы», а «введённые в фильм песни (композитор Н. Богословский, авторы текстов песен А. Фатьянов, В. Агатов) проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям»[6][7].

После этого фильм был запрещён к показу — его премьера состоялась только через 12 лет, в декабре 1958 года[1]. Марк Бернес, исполнивший в фильме песню «Три года ты мне снилась», полушутя упрекал Алексея Фатьянова, с которым он был в приятельских отношениях: «Ты что написал такие слова? Ты что в мои уста вложил кабацкую меланхолию? Ты что наделал, брат?»[4].

В 1969 году, незадолго до смерти, Марк Бернес сам выбрал песни, которые должны были звучать на церемонии прощания с ним — это были «Три года ты мне снилась», «Почему ж ты мне не встретилась?» («Романс Рощина»), «Я люблю тебя, жизнь» и «Журавли»[8].

Отзывы[править | править код]

Литературовед Сергей Небольсин писал, что с песни «Три года ты мне снилась» начинался послевоенный Фатьянов. 27-летний поэт, недавно вернувшийся с войны, вкладывал особое значение в слова про «три года», каждый день в течение которых мог оказаться последним. Обсуждая исполнение песни, Небольсин писал: «Так не хочется, чтобы сегодня терялась та нота, которую голос Бернеса сохранял даже в самой простой, самой мирной манере»[9].

Исполнители[править | править код]

За свою историю, начиная с исполнения Марка Бернеса во второй серии фильма «Большая жизнь», песня «Три года ты мне снилась» входила в репертуар многих известных певцов и певиц, таких как Алексей Покровский, Муслим Магомаев[10], Джордже Марьянович, Людмила Гурченко, Владимир Макаров, Ежи Поломский, Сергей Захаров, Иосиф Кобзон, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Бобров, Евгений Дятлов и другие.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Большая жизнь (2-я серия) (HTML) (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино — 2011.russiancinema.ru. Дата обращения 29 июля 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. ↑ Алексей Фатьянов. — М.: Современник, 1984. — С. 98. — 184 с. — (Литературные портреты).
  3. ↑ Марк Бернес. — М.: Искусство, 1976. — С. 87—89. — 151 с. — (Мастера советского театра и кино).
  4. 1 2 Т. Н. Дашкевич. Фатьянов. — М.: Молодая гвардия, 2004. — С. 131. — 326 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 5-235-02658-6.
  5. Н. В. Богословский. Ну что сказать, мой старый друг… // Марк Бернес в воспоминаниях современников / . — М.: Молодая гвардия, 2005. — С. 85. — 496 с. — (Библиотека мемуаров. Близкое прошлое). — ISBN 5-235-02840-6.
  6. А. Н. Сохор. Русская советская песня. — М.: Советский композитор, 1959. — С. 352. — 506 с.
  7. ↑ Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», 4 сентября 1946 г. (HTML). Исторический факультет МГУ — www.hist.msu.ru (29 февраля 2012). Дата обращения 18 июля 2017.
  8. ↑ Ни с кем я не сравню… // Марк Бернес в воспоминаниях современников / . — М.: Молодая гвардия, 2005. — С. 407. — 496 с. — (Библиотека мемуаров. Близкое прошлое). — ISBN 5-235-02840-6.
  9. С. А. Небольсин. Прошлое и настоящее: статьи о литературе. — М.: Современник, 1986. — С. 75. — 301 с.
  10. М. М. Магомаев. Любовь моя — мелодия. — М.: Вагриус, 1999. — С. 287. — 320 с. — (Мой 20 век). — ISBN 5-264-00001-8.

Ссылки[править | править код]

  • Стихи и ноты на сайте a-pesni.org
  • Песня «Три года ты мне снилась» в исполнении Марка Бернеса (из фильма и студийная запись), Алексея Покровского (фрагмент фильма-концерта «Любимые женщины»), Джордже Марьяновича, Муслима Магомаева, Людмилы Гурченко, Владимира Макарова, Сергея Захарова, Ежи Поломского, Иосифа Кобзона, Дмитрия Хворостовского, Дмитрия Боброва и Евгения Дятлова на YouTube

Источник