Ты мне снишься википедия

Ты мне снишься википедия thumbnail

«Три го́да ты мне сни́лась» — популярная песня композитора Никиты Богословского на стихи Алексея Фатьянова, написанная для кинофильма «Большая жизнь» (вторая серия) режиссёра Леонида Лукова, созданного в 1946 году и выпущенного в прокат в 1958 году.

История[править | править код]

Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною.
С вишнею, с черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.

Как всё это случилось,
В какие вечера?
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
И сердцу вдруг открылась,
Что мне любить пора.
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.

Отрывок из песни

Фильм «Большая жизнь» (вторая серия) был создан в 1946 году. Его режиссёром был Леонид Луков, сценаристом — Павел Нилин, а композитором — Никита Богословский[1]. Алексей Фатьянов написал для фильма тексты двух песен — «Три года ты мне снилась» и «Всё поля да поля»[2]. Кроме этого, в фильме также были песни на стихи Владимира Агатова и Бориса Ласкина[1]. В фильме песню «Три года ты мне снилась» под гитару исполнил Марк Бернес, игравший роль инженера Петухова[3][4].

Никита Богословский вспоминал, что сначала Бернес отказался петь песню «Три года ты мне снилась», и это вызвало у них серьёзную ссору: «С первого раза песня ему не понравилась, „не пошла“ у него. Он сказал, что это не „его“ песня и петь её он вообще не будет. Отказывается». Тем не менее режиссёр Леонид Луков приказал Бернесу выучить песню и назначил запись на следующее утро. По словам Богословского, утром Бернес «явился на студию тихий и ласковый», поскольку «за ночь он „впелся“ в музыку, „сжился“ со словами — песня уже не казалась ему чужой, она ему уже нравилась, он легко её напевал». После этого запись прошла успешно, а песня навсегда вошла в репертуар Бернеса и стала одной из его самых любимых[5].

4 сентября 1946 года вышло постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», в котором фильм подвергся резкой критике. В частности, там отмечалось, что фильм «порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении». Досталось и прозвучавшим там песням, среди которых была «Три года ты мне снилась» — в постановлении было написано, что «для связи отдельных эпизодов в фильме служат многократные выпивки, пошлые романсы», а «введённые в фильм песни (композитор Н. Богословский, авторы текстов песен А. Фатьянов, В. Агатов) проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям»[6][7].

После этого фильм был запрещён к показу — его премьера состоялась только через 12 лет, в декабре 1958 года[1]. Марк Бернес, исполнивший в фильме песню «Три года ты мне снилась», полушутя упрекал Алексея Фатьянова, с которым он был в приятельских отношениях: «Ты что написал такие слова? Ты что в мои уста вложил кабацкую меланхолию? Ты что наделал, брат?»[4].

В 1969 году, незадолго до смерти, Марк Бернес сам выбрал песни, которые должны были звучать на церемонии прощания с ним — это были «Три года ты мне снилась», «Почему ж ты мне не встретилась?» («Романс Рощина»), «Я люблю тебя, жизнь» и «Журавли»[8].

Отзывы[править | править код]

Литературовед Сергей Небольсин писал, что с песни «Три года ты мне снилась» начинался послевоенный Фатьянов. 27-летний поэт, недавно вернувшийся с войны, вкладывал особое значение в слова про «три года», каждый день в течение которых мог оказаться последним. Обсуждая исполнение песни, Небольсин писал: «Так не хочется, чтобы сегодня терялась та нота, которую голос Бернеса сохранял даже в самой простой, самой мирной манере»[9].

Исполнители[править | править код]

За свою историю, начиная с исполнения Марка Бернеса во второй серии фильма «Большая жизнь», песня «Три года ты мне снилась» входила в репертуар многих известных певцов и певиц, таких как Алексей Покровский, Муслим Магомаев[10], Джордже Марьянович, Людмила Гурченко, Владимир Макаров, Ежи Поломский, Сергей Захаров, Иосиф Кобзон, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Бобров, Евгений Дятлов и другие.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Большая жизнь (2-я серия) (HTML) (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино — 2011.russiancinema.ru. Дата обращения 29 июля 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. ↑ Алексей Фатьянов. — М.: Современник, 1984. — С. 98. — 184 с. — (Литературные портреты).
  3. ↑ Марк Бернес. — М.: Искусство, 1976. — С. 87—89. — 151 с. — (Мастера советского театра и кино).
  4. 1 2 Т. Н. Дашкевич. Фатьянов. — М.: Молодая гвардия, 2004. — С. 131. — 326 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 5-235-02658-6.
  5. Н. В. Богословский. Ну что сказать, мой старый друг… // Марк Бернес в воспоминаниях современников / . — М.: Молодая гвардия, 2005. — С. 85. — 496 с. — (Библиотека мемуаров. Близкое прошлое). — ISBN 5-235-02840-6.
  6. А. Н. Сохор. Русская советская песня. — М.: Советский композитор, 1959. — С. 352. — 506 с.
  7. ↑ Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь“», 4 сентября 1946 г. (HTML). Исторический факультет МГУ — www.hist.msu.ru (29 февраля 2012). Дата обращения 18 июля 2017.
  8. ↑ Ни с кем я не сравню… // Марк Бернес в воспоминаниях современников / . — М.: Молодая гвардия, 2005. — С. 407. — 496 с. — (Библиотека мемуаров. Близкое прошлое). — ISBN 5-235-02840-6.
  9. С. А. Небольсин. Прошлое и настоящее: статьи о литературе. — М.: Современник, 1986. — С. 75. — 301 с.
  10. М. М. Магомаев. Любовь моя — мелодия. — М.: Вагриус, 1999. — С. 287. — 320 с. — (Мой 20 век). — ISBN 5-264-00001-8.

Ссылки[править | править код]

  • Стихи и ноты на сайте a-pesni.org
  • Песня «Три года ты мне снилась» в исполнении Марка Бернеса (из фильма и студийная запись), Алексея Покровского (фрагмент фильма-концерта «Любимые женщины»), Джордже Марьяновича, Муслима Магомаева, Людмилы Гурченко, Владимира Макарова, Сергея Захарова, Ежи Поломского, Иосифа Кобзона, Дмитрия Хворостовского, Дмитрия Боброва и Евгения Дятлова на YouTube

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2019;
проверки требуют 10 правок.

Дискография ВИА «Синяя птица».

Синяя птица (1976) (Г62-05217-18)[править | править код]

  1. Слова (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  2. Только море (Б. Терентьев — Я. Халецкий)
  3. Клён (Ю. Акулов — Л. Шишко)
  4. Родина (Б. Терентьев — Е. Евтушенко)

Для вас, Женщины! (1976)[править | править код]

  1. Ты мне не снишься (В. Добрынин — М. Рябинин)
Читайте также:  Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание

Синяя птица (1976) (33С62-08213-14)[править | править код]

  1. Ты мне не снишься (В. Добрынин — М. Рябинин)
  2. Первая любовь моя (Б. Терентьев — В. Харитонов)
  3. Прости (С. Каминский — В. Харитонов)
  4. На перепутье (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)

Синяя птица (1977)[править | править код]

  1. Мамина пластинка (С. Дьячков — Л. Дербенёв, И. Шаферан)
  2. Нелётная погода (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  3. Горько (В. Добрынин — Л. Дербенёв, И. Шаферан)
  4. Здравствуй, песенка (Б. Терентьев — И. Шаферан)

ВИА Синяя птица[править | править код]

  1. Мамина пластинка (С. Дьячков — Л. Дербенёв, И. Шаферан)
  2. Первая любовь (Б. Терентьев — В. Харитонов)
  3. Не обижайся (В. Добрынин — М. Танич)
  4. Жасмин (С. Дьячков — Л. Ошанин)
  5. Прости (С. Каминский — В. Харитонов)
  6. Родина (Б. Терентьев — Е. Евтушенко)
  7. На перепутье (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  8. Нелётная погода (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  9. Горько (В. Добрынин — Л. Дербенёв, И. Шаферан)
  10. Здравствуй, песенка (Б. Терентьев — И. Шаферан)
  11. Клён (Ю. Акулов — Л. Шишко)

Для вас, женщины! (1978)[править | править код]

  1. Мамина пластинка (С. Дьячков — Л. Дербенёв, И. Шаферан)

От сердца к сердцу[править | править код]

  1. От сердца к сердцу (В. Лозовой — И. Машбаш , перевод В. Твороговой)
  2. Это ошибка (Я. Френкель — И. Шаферан)
  3. Не обещай меня любить (А. Днепров — В. Харитонов)
  4. Купи мне шарик (С. Дьячков — Ю. Цейтлин)
  5. Жёлтый зонтик (Г. Гаспарян — Н. Олев)
  6. Не забывается, что не сбывается (Б. Ривчун — В. Семернин)
  7. Между мною и тобою (В. Добрынин — Л. Дербенёв)
  8. Неужели (В. Семёнов — Н. Шумаков)
  9. Мы ведём дороги (Я. Френкель — В. Харитонов)
  10. Хочешь, я стану дождиком (Т. Ефимов — С. Каминский)
  11. Не узнаёшь (А. Днепров — В. Харитонов)
  12. Урок сольфеджио (Кациопанасис , русский текст В. Лугового)

Не ищи покоя сердце[править | править код]

Песни и танцевальная музыка Зиновия Бинкина

  1. Ветерок надежды (З. Бинкин — В. Гин)
  2. Не ищи покоя, сердце (З. Бинкин — И. Шаферан)

ВИА Синяя птица[править | править код]

  1. Прогулка (В. Кретов , В. Добрынин — В. Гин)
  2. Золотая весна (В. Семёнов — Л. Федин)
  3. Я ухожу на север (Р. Болотный — С. Каминский)
  4. Не ищи покоя сердце (З. Бинкин — И. Шаферан)

Наедине с собой[править | править код]

  1. Наедине с собой (С. Дьячков — Л. Ошанин)
  2. Мне не забыть (С. Дьячков — Ю. Цейтлин)
  3. Первая любовь (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  4. На перепутье (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  5. Записка (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  6. Зачем ты вернулся (С. Дьячков — Л. Ошанин)
  7. Купи мне шарик (С. Дьячков — Ю. Цейтлин)
  8. Мамина пластинка (С. Дьячков — Л. Дербенёв, И. Шаферан)

Моя любовь жива[править | править код]

  1. От крутого бережка (М. Болотный — И. Шаферан)
  2. Так вот какая ты (В. Добрынин — Л. Дербенёв)
  3. Восьмое чудо (Т. Ефимов — В. Лозовой)
  4. Последнее письмо (В. Семёнов — В. Дюнин)
  5. Ты одна (М. Болотный — И. Шаферан)
  6. Знаешь ты (М. Болотный — Л. Дербенёв)
  7. Я тебя не прощу (В. Добрынин — И. Кохановский)
  8. То не зорька ясная (С. Левкин — В. Бурыгин)
  9. Моя любовь жива (Р. Болотный — И. Кохановский)
  10. От любви не убегай (М. Болотный — С. Каминский)

Синяя птица во Дворце спорта в Лужниках[править | править код]

  1. Мы ведём дороги (Я. Френкель — В. Харитонов)
  2. Юля (В. Семёнов — Л. Федин)
  3. Марья (С. Левкин — Р. Болотный)

Здравствуй, любовь[править | править код]

Песни Зиновия Бинкина

  1. С любовью не шутят (З. Бинкин — В. Гин)

Синяя птица во Дворце спорта в Лужниках[править | править код]

  1. Лишь увижу я тебя (С. Дроздов — Р. Болотный)
  2. Юля (В. Семёнов — Л. Федин)
  3. Марья (С. Левкин — Р. Болотный)

Цветные звуки[править | править код]

  1. Я иду тебе навстречу (Ю. Антонов — В. Дюнин)
  2. Цветные звуки (Ю. Антонов — В. Харитонов)

Синяя птица во Дворце спорта в Лужниках[править | править код]

  1. Белый теплоход (Ю. Антонов — В. Дюнин)
  2. До свадьбы заживёт (Ю. Антонов — И. Шаферан)
  3. Берегите женщин (Ю. Антонов — Л. Фадеев)
  4. Подорожник ( Т. Ефимов — В. Дюнин)
  5. Когда с тобою любовь (С. Левкин — В. Гин)
  6. Я иду тебе навстречу (Ю. Антонов — В. Дюнин)
  7. Цветные звуки (Ю. Антонов — В. Харитонов)
  8. Дикие лошади (Ю. Антонов — В. Дюнин)
  9. Трудовая Москва (Ю. Антонов — М. Виккерс)
  10. С тобой хорошо мне (Ю. Антонов — Л. Фадеев)

С новым годом![править | править код]

  1. Цветные звуки (Ю. Антонов — В. Харитонов)

Осенний этюд[править | править код]

  1. Ушло наше лето (Р. Болотный — Л. Федин)
  2. Не уходи (М. Болотный — В. Дюнин)
  3. Твой сон (Р. Болотный — И. Лазаревский)
  4. И вас прошу об этом (С. Дроздов — С. Осиашвили)
  5. Что же ты молчишь (И. Крутой — А. Жигарев , С. Алиханов)
  6. Мальчик с одуванчиками (С. Дроздов , Д. Галицкий — С. Осиашвили)
  7. Со скоростью света (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  8. День как день (М. Болотный — О. Жуков)
  9. Осенний этюд (С. Левкин — Р. Болотный)
  10. Листопад (Д. Галицкий — С. Капутикян , перевод Е. Николаевской)

Место встречи Дискотека[править | править код]

  1. И вас прошу об этом (С. Дроздов — С. Осиашвили)

Подземный переход[править | править код]

  1. Подземный переход (В. Шаинский — С. Алиханов , А. Жигарев)
  2. Когда-нибудь (М. Минков — А. Макаревич)
  3. Здравствуй, как ты живёшь? (Т. Ефимов — С. Осиашвили)
  4. Памяти Эдит Пиаф (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  5. Дождь за окном (В. Камоликов — М. Каневский)
  6. Я без тебя — не я (Ю. Саульский — Л. Завальнюк)
  7. Детство (Р. Болотный — С. Лапиков)
  8. Всё не так у взрослых (И. Крутой — И. Шаферан)
  9. День рождения лета (С. Левкин — С. Осиашвили)

Белый причал[править | править код]

  1. День открытых дверей (М. Болотный — С. Осиашвили)
  2. Шаги (С. Сметанин — И. Лазаревский)
  3. Кафе на Моховой(Д. Галицкий — С. Огарков)
  4. В море ходят пароходы (И. Крутой — И. Шаферан)
  5. Белый причал (Р. Болотный — И. Лазаревский)
  6. Мир на холсте (С. Левкин — И. Лазаревский)
  7. Видеомагнитофон (С. Дроздов — С. Осиашвили)
  8. На закате в среду (С. Левкин — С. Огарков)
  9. Осень настала (С. Левкин — Ю. Ласский)
Читайте также:  К чему снится испачкаться калом

Ты мне не снишься[править | править код]

  1. Клён (Ю. Акулов — Л. Шишко)
  2. Ты мне не снишься (В. Добрынин — М. Рябинин)
  3. Задумчивая грусть (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  4. Не оставляй любовь (С. Касторский — М. Сонин)
  5. Слова (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  6. Знаешь ты (М. Болотный — Л. Дербенёв)
  7. Первая любовь (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  8. Не обещай меня любить (А. Днепров — В. Харитонов)
  9. Не уходи (М. Болотный — В. Дюнин)
  10. Ушло наше лето (Р. Болотный — Л. Федин)
  11. Записка (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  12. На перепутье (С. Дьячков — О. Гаджикасимов)
  13. Так вот какая ты (В. Добрынин — Л. Дербенёв)
  14. Детство (Р. Болотный — С. Лапиков)
  15. Здравствуй, как ты живёшь ? (Т. Ефимов — С. Осиашвили)
  16. Радуга (М. Болотный — Н. Шумаков)
  17. На закате в среду (С. Левкин — С. Огарков)

Белый теплоход[править | править код]

  1. Белый теплоход (Ю. Антонов — В. Дюнин)
  2. В семь часов у Никитских ворот (Т. Ефимов — М. Любезнов)
  3. Я иду тебе навстречу (Ю. Антонов — В. Дюнин)
  4. В море ходят пароходы (И. Крутой — И. Шаферан)
  5. Не узнаешь (А. Днепров — В. Харитонов)
  6. Дождь за окном (В. Камоликов — М. Каневский)
  7. Пусть я ошибусь (В. Добрынин — И. Шаферан)
  8. Белый причал (Р. Болотный — И. Лазаревский)
  9. Осенний этюд (С. Левкин — Р. Болотный)
  10. Когда — нибудь (М. Минков — А. Макаревич)
  11. Подорожник (Т. Ефимов — В. Дюнин)
  12. Цветные звуки (Ю. Антонов — В. Харитонов)
  13. Не обижайся (В. Добрынин — М. Танич)
  14. Шаги (С. Сметанин — И. Лазаревский)
  15. Наедине с собой (С. Дьячков — Л. Ошанин)
  16. Зачем ты вернулся ? (С. Дьячков — Л. Ошанин)

Мамина пластинка[править | править код]

  1. Мамина пластинка (С. Дьячков — Л. Дербенёв, И. Шаферан)
  2. Последнее письмо (В. Семёнов — В. Дюнин)
  3. Горько (В. Добрынин — Л. Дербенёв, И. Шаферан)
  4. Нелётная погода (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  5. Подземный переход (В. Шаинский — А. Жигарев , Сю Алиханов)
  6. Моя любовь жива (Р. Болотный — И. Кохановский)
  7. Осень настала (С. Левкин — Ю. Ласский)
  8. Хочешь я стану дождиком (Т. Ефимов — С. Каминский)
  9. Что же ты молчишь ? (И. Крутой — А. Жигарев , С. Алиханов)
  10. Три Аккорда (Т. Ефимов — С. Дитятев)
  11. Твой сон (Р. Болотный — И. Лазаревский)
  12. День рождения лета (С. Левкин — С. Осиашвили)
  13. Полевая улица (М. Болотный — В. Прокопчук)
  14. Прости (С. Каминский — В. Харитонов)
  15. От крутого бережка (М. Болотный — И. Шаферан)

Когда с тобою любовь[править | править код]

  1. Когда с тобою любовь (С. Левкин — В. Гин)
  2. Лишь увижу я тебя (С. Дроздов — Р. Болотный)
  3. И вас прошу об этом (С. Дроздов — С. Осиашвили)
  4. Марья (С. Левкин — Р. Болотный)
  5. Урок сольфеджио (Кадзиапанасис — В. Луговой)
  6. Неужели (В. Семёнов — Н. Шумаков)
  7. Видеомагнитофон (С. Дроздов — С. Осиашвили)
  8. Пол — дороги (В. Семёнов — Я. Гальперин)
  9. Мальчик с одуванчиками (С. Дроздов , Д. Галицкий — С. Осиашвили)
  10. Со скоростью света (Т. Ефимов — Д. Усманов)
  11. Цветы последние (В. Семёнов — Д. Усманов)
  12. Всё как у взрослых (И. Крутой — И. Шаферан)
  13. Первая любовь моя (Б. Терентьев — В. Харитонов)
  14. То не зорька ясная (С. Левкин — В. Бурыгин)
  15. Жасмин (С. Дьячков — Л. Ошанин)
  16. Мне помнится (Г. Гаспарян — Я. Гальперин)
  17. Памяти Эдит Пиаф (Т. Ефимов — Д. Усманов)

Мир на холсте[править | править код]

  1. Между мною и тобою (В. Добрынин — Л. Дербенёв)
  2. Мир на холсте (С. Левкин — И. Лазаревский)
  3. Юля (В. Семёнов — Л. Федин)
  4. Я буду ждать весну (С. Левкин — Р. Болотный)
  5. Ты сказала Нет (С. Касторский — М. Рябинин)
  6. Восьмое чудо (Т. Ефимов — В. Лозовой)
  7. От любви не убегай (М. Болотный — С. Каминский)
  8. Купи мне шарик (С. Дьячков — Ю. Цейтлин)
  9. Синий туман твоих глаз (В. Семёнов — Я. Гальперин)
  10. День открытых дверей (М. Болотный — С. Осиашвили)
  11. Родина моя (Б. Терентьев — Е. Евтушенко)
  12. Желтый зонтик (Г. Гаспарян — Н. Олев)
  13. Я тебя не прощу (В. Добрынин — И. Кохановский)
  14. Любовь прекрасна (М. Болотный , С. Левкин — В. Гин)
  15. Ты одна (М. Болотный — И. Шаферан)
  16. Только море (Б. Терентьев — Я. Холецкий)

Здравствуй и прощай[править | править код]

  1. Карусельная лошадка (А. Пружинин — В. Окунь)
  2. Прощай , прощай (В. Барков)
  3. Здравствуй и прощай (Е. Войнов — М. Эльтерман)
  4. Уезжают соседи (М. Болотный — М. Танич)
  5. Тебе на завтра (Е. Войнов — М. Дудин)
  6. Пустой трамвай (Ю. Банковский — Л. Федин)
  7. Путешествие по карте (С. Дроздов — Ю. Хумарьян)
  8. Амазонка (И. Крутой — И. Шаферан)
  9. Приезжай поскорей (Ю. Банковский — Л. Федин)
  10. Аттракцион (М. Болотный — Ю. Хумарьян)
  11. Только ты (Т. Ефимов — В. Лозовой)
  12. Главный приз (М. Болотный — М. Танич)
  13. Корабли (А. Пружинин — Я. Лившиц)
  14. Эй , парень (В. Гапонов)

Ссылки[править | править код]

  • Тексты песен ВИА «Синяя птица» на сайте LyricWiki.

Источник

Алексей Мажуков ушел на 77-ом году жизни.

Если бы композитор Алексей  Мажуков написал всего только три песни: «Очень хорошо!», «Ты снишься мне» для Аллы Пугачёвой, и «Красная стрела» для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. «Только до Утёсова не удалось добраться — он рано умер!» — шутит Мажуков.

Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.

— Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?

— В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: «Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!» Сыновей  у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни — свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался — это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с «родственными связями».

Читайте также:  К чему снится что сделали предложение

Фото: Ирина БАРЫШЕВА

— Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?

— Мою самую первую песню «Всё до поры» исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году «Очень хорошо!» в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля «Песня года».

— Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?

— Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе «Золотой Орфей» она наряду с «Арлекино» пела «Ты снишься мне», тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на «Орфей» Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы «Веселые ребята», и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: «Чьи песни ты будешь петь?» Она отвечает: «Добрынина». Я её упрекнул: «А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!» Она заинтересовалась: «А у вас есть для меня что-то?» Я предложил «Ты снишься мне», которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.

— Как вы на Аллу вышли?

— Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку «Весёлый ковбой» за кадром в музыкальном телевизионном спектакле «Когда-то в Калифорнии». Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала «композитором Борисом Горбоносом»… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.


Фото: Ирина БАРЫШЕВА

— А вы встретились с Софией Ротару…

— С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы «Паромщика». А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название «Чистые пруды»). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: » У меня есть образ — красные сады!» Я тоже это отверг. Наконец, родилась «Красная стрела», что мне очень понравилось. Ведь поезда — это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче — я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: «Сыграй ещё!» Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, — неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: «Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!» Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.

— Это была единственная ваша работа с ней?

— Нет, у неё есть ещё одна моя песня  «А музыка звучит». Кстати, с «Красной стрелой» был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила «Красную стрелу», говорит: «Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!»

— Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…

—  Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и «пойдёт в народ». Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла «сталкивать» артистов между собой.

— В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они «не так» одевались, «не теми» голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?

—  Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…

Источник