Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса thumbnail

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Александр Пушкин

Александр Пушкин

Александр Пушкин начал писать свои первые произведения уже в семь лет. В годы учебы в Лицее он прославился, когда прочитал свое стихотворение Гавриилу Державину. Пушкин первым из русских писателей начал зарабатывать литературным трудом. Он создавал не только лирические стихи, но и сказки, историческую прозу и произведения в поддержку революционеров — за вольнодумство поэта даже отправляли в ссылки.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — .

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.

    Источник

    Здравствуйте уважаемые.
    В прошлый раз мы с Вами закончили с 6 частью Великого произведения: https://id77.livejournal.com/1495423.html,
    ну а сегодня время начать часть 7 🙂
    И начнем, традиционно, с эпиграфов. В этой части они на русском, но их целых 3.

    Москва, России дочь любима,
    Где равную тебе сыскать?

    Дмитриев

    Как не любить родной Москвы?
    Баратынский

    Читайте также:  Что означает белый кот во сне

    Гоненье на Москву! что значит видеть свет!
    Где ж лучше?
    Где нас нет.

    Грибоедов

    Сразу дает автор нам понять, где будут проходить основные события, верно? 🙂 Про толкования я просто приведу слова очень уважаемого мною Юрия Лотмана. Итак, вот что говорит мэтр: Смысл тройного эпиграфа в противоречивости его составных частей: одический стиль панегирика, легкая ирония и резкая сатира; изображение историко-символической роли Москвы для России, бытовая зарисовка Москвы как центра частной, внеслужебной русской культуры XIX в. и очерк московской жизни как средоточия всех отрицательных сторон русской действительности.
    Существен также и диапазон от образца официальной поэзии до цензурно запрещенной комедии (процитированный в эпиграфе отрывок был опубликован в альманахе «Русская талия» на 1825 г., но это лишь подчеркивало, что пьеса как таковая дозволена к печати не была)
    . Вот такие вот дела 🙂
    Но перейдем непосредственно к тексту.

    Гонимы вешними лучами,
    С окрестных гор уже снега
    Сбежали мутными ручьями
    На потопленные луга.
    Улыбкой ясною природа
    Сквозь сон встречает утро года}
    Синея блещут небеса.
    Еще прозрачные, леса
    Как будто пухом зеленеют.
    Пчела за данью полевой
    Летит из кельи восковой.
    Долины сохнут и пестреют}
    Стада шумят, и соловей
    Уж пел в безмолвии ночей.

    Как грустно мне твое явленье,
    Весна, весна! пора любви!
    Какое томное волненье
    В моей душе, в моей крови!
    С каким тяжелым умиленьем
    Я наслаждаюсь дуновеньем
    В лицо мне веющей весны
    На лоне сельской тишины!
    Или мне чуждо наслажденье,
    И все, что радует, живит,
    Все, что ликует и блестит,
    Наводит скуку и томленье
    На душу мертвую давно
    И все ей кажется темно?

    Или, не радуясь возврату
    Погибших осенью листов,
    Мы помним горькую утрату,
    Внимая новый шум лесов;
    Или с природой оживленной
    Сближаем думою смущенной
    Мы увяданье наших лет,
    Которым возрожденья пет?
    Быть может, в мысли нам приходит
    Средь поэтического сна
    Иная, старая весна
    И в трепет сердце нам приводит
    Мечтой о дальней стороне,
    О чудной ночи, о луне…

    Еще один кусок текста, который очень любят выбирать для зубрежки шклояры всего бывшего Советского союза 🙂

    Вот время: добрые ленивцы,
    Эпикурейцы-мудрецы,
    Вы, равнодушные счастливцы,
    Вы, школы Левшина птенцы,
    Вы, деревенские Приамы,
    И вы, чувствительные дамы,
    Весна в деревню вас зовет,
    Пора тепла, цветов, работ,
    Пора гуляний вдохновенных
    И соблазнительных ночей.
    В поля, друзья! скорей, скорей,
    В каретах, тяжко нагруженных,
    На долгих иль на почтовых
    Тянитесь из застав градских.

    Тут уже можно делать небольшие пояснения. Эпикурейцы — это от эпикуризма, сиречь философского учения, исходящего из идей Эпикура и его последователей. Согласно ему, высшим благом считается наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами, представляющимися безразличными к происходящему в мире смертных. Тут — широкое толкование, не философия, а больше 🙂 Школы Левшина птенцы — это просто почитатели известного писателя разнообразных жанров Василия Алексеевича Левшина. Ну а Приам — это последний царь Трои. Деревенский Приам — это стеб, и даже обидный 🙂
    Ну а про долгие или почтовые мы с Вами говорили в самых первых частях: https://id77.livejournal.com/840040.html

    Левшин В.А.
    И вы, читатель благосклонный,
    В своей коляске выписной
    Оставьте град неугомонный,
    Где веселились вы зимой;
    С моею музой своенравной
    Пойдемте слушать шум дубравный
    Над безыменною рекой
    В деревне, где Евгений мой,
    Отшельник праздный и унылый,
    Еще недавно жил зимой
    В соседстве Тани молодой,
    Моей мечтательницы милой,
    Но где его теперь уж нет…
    Где грустный он оставил след.

    Ну что же, последуем за автором. Кстати, выписная — это транспорт из-за рубежа. Так сказать, иномарка 🙂
    Продолжение следует…
    Приятного времени суток.

    Читайте также:  Сонник переспать с начальником во сне

    Источник

    Инфоурок

    Начальные классы
    ›Презентации›Презентация 2 класс А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами,,,»

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ пушкин_инфо.pptx

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

     «Гонимы вешними лучами…»

    Описание слайда:

    «Гонимы вешними лучами…»

    2 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    3 слайд

    А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами..." Гонимы вешними лучами, С окрестных

    Описание слайда:

    А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречают утро года; Синея блещут небеса. Ещё прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей.

    4 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    5 слайд

    Идейно-художественный анализ произведения Прочитайте про себя и выделите перв

    Описание слайда:

    Идейно-художественный анализ произведения Прочитайте про себя и выделите первую весеннюю картину, которую можно представить? — С помощью каких образов поэт рисует картину весеннего таяния снега?  «на залитые водой луга», » весенними лучами» — Подбери синонимичные выражения у Пушкина к этим выражениям. — Можно ли заменить этими выражениями строчки в стихах?  Почему?

    6 слайд

    "Потопленные", также как и слово "гонимы" употреблялось больше в пушкинские в

    Описание слайда:

    «Потопленные», также как и слово «гонимы» употреблялось больше в пушкинские времена, чем сейчас. Гонимы вешними лучами,/ С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями/ На потопленные луга.// Подумайте, с каким чувством надо читать эту строфу? Что бы вы хотели еще передать в своем чтении? Прочитайте еще раз про себя и определите слово, несущее в себе логическое ударение, подчеркните его карандашом. Найдите ключевые слова для этой картины.

    7 слайд

    Отработка выразительного чтения в парах. Попробуйте передать в своем чтении в

    Описание слайда:

    Отработка выразительного чтения в парах. Попробуйте передать в своем чтении всё то, о чем мы сейчас говорили. Кому наиболее точно удалось передать в своем чтении то, о чём мы говорили?

    8 слайд

    Какую следующую картину весенней природы рисует А.С.Пушкин? Улыбкой ясною при

    Описание слайда:

    Какую следующую картину весенней природы рисует А.С.Пушкин? Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года Какое настроение создают эти строчки? Какими изобразительными средствами пользуется А.С.Пушкин, чтобы передать это? — А картина ли это? Прочтите еще раз.

    9 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    10 слайд

    Какую следующую картину рисует поэт? (Синея блещут небеса) Как вы понимаете

    Описание слайда:

    Какую следующую картину рисует поэт? (Синея блещут небеса) Как вы понимаете выражение «блещут небеса»? С каким чувством поэт рисует небеса? На какие слова падает логическое ударение? Найдите ключевое слово. Подготовьте выразительное чтение этой картины ( чтение в парах).

    11 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    12 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    13 слайд

    Какую еще картину рисует А.С.Пушкин? Еще прозрачные леса Как будто пухом зеле

    Описание слайда:

    Какую еще картину рисует А.С.Пушкин? Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. А какую образную картину вы представили? С каким чувством поэт описывает леса?  Какой прием использует поэт, чтобы передать это?  На какие слова падает логическое ударение? Найдите ключевое слово для этой картины.

    14 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    15 слайд

    Какую еще картину рисует поэт? Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой

    Описание слайда:

    Какую еще картину рисует поэт? Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Как вы думаете, какие чувства испытывает поэт при виде первой пчелы? С каким чувством поэт описывает леса?  За какой «данью полевой» летит пчела?  На какие слова падает логическое ударение? Найдите ключевое слово для этой картины. Подготовьте выразительное чтение этой картины ( чтение в парах)

    16 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    17 слайд

    Читайте также:  На ночь птицы поднялись на осины чтобы перед сном

    Скажите, какую еще картину рисует поэт? Долины сохнут и пестреют Как вы поним

    Описание слайда:

    Скажите, какую еще картину рисует поэт? Долины сохнут и пестреют Как вы понимаете слово «долины»? (Долина — удлиненная впадина вдоль речного русла или среди гор) Что вы себе представили?  С каким чувством будем читать? Найдите ключевое слово для этой картины — Подготовьте выразительное чтение этой картины ( чтение в парах)

    18 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    19 слайд

    На какие слова падает логическое ударение? Подготовьте выразительное чтение э

    Описание слайда:

    На какие слова падает логическое ударение? Подготовьте выразительное чтение этой картины (чтение в парах) Проверка чтения Какую следующую картину рисует поэт? стада шумят Каким словом поэт передает настроение стада? Какое это настроение?  Какие звуки услышал поэт?  Передайте это все в своем чтении (выразительное чтение отрывка)

    20 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    21 слайд

    Какую следующую картину рисует поэт? Видим ли мы на этой картине соловья? Как

    Описание слайда:

    Какую следующую картину рисует поэт? Видим ли мы на этой картине соловья? Какое чувство вызывает эта песня у поэта?  Какое ключевое слово выберем? (соловей) На какие слова падает логическое ударение? (выразительное чтение в паре) небеса леса долины пчела стада соловей

    22 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    23 слайд

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    24 слайд

    Что же представляет собой стихотворение поэта?  Как они подаются Пушкиным?  С

    Описание слайда:

    Что же представляет собой стихотворение поэта?  Как они подаются Пушкиным?  С какой целью поэт использует последовательную смену картин?  Сменой картин природы Пушкин создал свой, неповторимый образ весны. Не в этом ли мастерство поэта? Какие картины вы увидели как бы с высоты? А какие картины, нарисованные поэтом, можно увидеть, если только как следует вглядеться в них?

    25 слайд

    Домашнее задание: Подумайте, что в весенней природе вам нравится больше всего

    Описание слайда:

    Домашнее задание: Подумайте, что в весенней природе вам нравится больше всего. Напишите об этом в домашнем сочинении. Тема сочинения: «Весна – прекрасное время года» Попытайтесь передать свое настроение. Попробуйте написать сочинение в стихах. Или нарисовать весеннюю картину.

    Выберите книгу со скидкой:

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель начальных классов

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    Курс повышения квалификации

    Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синея блещут небеса

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Краткое описание документа:

    Описание презентации

     

    Урок проводился во 2 Б
    классе.

    На уроке главной была цель:
    проанализировать стихотворение А.С.Пушкина; научить понимать смысл стихотворений и настроение лирического
    героя; прививать любовь к прекрасному, к чтению.

     

    В соответствии с поставленной
    целью были разработаны следующие задачи:

     

    Образовательная:

    ·        
    на примере стихотворения  показать особенности мастерства А.С.Пушкина в
    создании художественного образа весны;

    Воспитательная:

    ·        
    прививать любовь к поэзии А.С.Пушкина;

    Развивающие:

    развивать
    творческую фантазию детей;

    развивать навык
    выразительного чтения поэтического произведения.

    Оборудование:

    ·        
    портрет  А.С.Пушкина;

    ·        
    выставка книг
    А.С.Пушкина;

    ·        
    рисунков
    учащихся;

    ·        
     иллюстрации картин художников о весне

    Все поставленные цели на
    уроке решались комплексно.

    Главные задачи – развивающая
    и воспитывающая.

    Тип
    урока: урок
    формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

     Выбранная структура урока и его содержание,
    рациональны для реализации поставленных целей.

    При планировании урока быль учтен различный
    уровень подготовки учащихся.

    Связки между этапами урока
    логичны.  Было выделено главное: красота
    и величие художественного слова.

    Использовала методы: наглядный,
    объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа, работа в парах,  индивидуально-фронтальный, ситуации
    занимательного характера, работа под руководством учителя, проблемно-поисковый.

     Формы работы – парная,
    индивидуальная.

     

       

    Общая информация

    Номер материала:

    51687033115

    Вам будут интересны эти курсы:

    Источник