В чем смысл фильма бессонница

В чем смысл фильма бессонница thumbnail

Постер к фильму "Бессонница"

Помни и Бессонница — два фильма которых я не смотрел из фильмографии Кристофера Нолана. Если фильм Помни расхваливали как только могли, что там очень сильный и интересный сюжет, и что одной из фишек этого фильма была подача расследования задом наперед, то есть мы шли с конца фильма в начало, это было сделано что бы понять суть фильма, и понять почему же главный герой решил убить именно того человека. Но сейчас не об этом. Так вот если уж с фильмом Помни я точно знал что не потрачу время зря, то с картиной Бессонница было чувство немного другое. По комментариям, и некоторым рецензиям фильм немного критиковали. Говорили что он намного не интересней и очень затянут. И все же я его посмотре, и скажу так: не верьте таким рецензиям и комментариям, тем кому фильм показался не интересным, и затянутым — он не поклонник фильмов Нолана. У этого режиссера каждый фильм с большим хронометражем, со смыслом и интереснейшим сюжетом. Фильмы Кристофера Нолана нужно досматривать до конца, что бы понять всю суть и смысл картины.

Сюжет фильма. Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Домер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится детектив местной полиции Элли Бур.
Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый Уолтер Финч. Они выясняют где он находится и устраивают ему засаду. Финч узнав об этой засаде затеял бега посреди пустынном скалистом берегу, да еще и в тумане. Напарник Дормера погибает во время этой погони. Все же думают что его убил Финч.
Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча. После убийства напарника Уилла и начинается все самое и самое интересное.

Параллельно с расследованием Дормера о побитой до смерти девушке детектив местной полиции городка составляет отчет об убийстве напарника главного героя. После чего ей начинает казаться что не только Финч мог убить напарника. Больше сказать ничего не могу ибо если скажу то это будет огромный спойлер, после прочтения которого тому кто не смотрел, смотреть фильм уже будет не интересно.

В картине на мой взгляд есть три главных преимущества которые не дадут вам заскучать. Первое — это сюжет. Сюжет не менее интересней чем в фильме Помни. Интересное детективное расследование, с не предсказуемым финалом. Ты не можешь даже догадываться чем закончится фильм. Второе — это музыка. Шикарно дополняет атмосферу фильму, музыка звучит почти не протяжении всей картины. Она меняется в туже секунду когда и сцена. Новая сцена — новая музыка. Третье — это игра актеров. Игра просто великолепная, и касается это не только Аль Пачино, вся команда актеров сыграла шикарно. Не часто в фильмах встретишь такую игру. И эти три преимущества делают фильм еще одним шедевром Кристофера Нолана. Поверьте фильм стоит не только посмотреть, но и оставить его в коллекции своих фильмов, что бы потом пересматривать. Этот детектив не из тех который посмотреть раз, некоторое время им повосхищаться и забыть. Этот фильм можно и нужно пересматривать.

Очень понравилась концовка фильма. Она действительно не предсказуемая, сильная и драматичная. И все благодаря шикарной музыке, и классной игре актеров.

И не только трилогия Бэтмена и гениальный фильм Начало Кристофера можно бесконечно хвалить, эта картина заслуживает таких же наград и симпатий зрителя. Посмотрите фильм и вы не пожалеете.

Оценка фильму 10 / 10
Шедевр!

Автор: Dean24   (всего рецензий: 57, средняя оценка: 8.47)

15.08.2012

Просмотров: 1466

Оценка читателей: 5,25 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.

Источник

«Бессо́нница» (англ. Insomnia) — детективный триллер Кристофера Нолана, ремейк одноимённого норвежского фильма Эрика Шёльдбьерга.

Сюжет[править | править код]

Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летней Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.

Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.

Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.

В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.

Читайте также:  Персен от бессонницы ночь отзывы

Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.

Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.

Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.

В ролях[править | править код]

Съёмочная группа[править | править код]

  • Режиссёр: Кристофер Нолан
  • Сценарист: Хиллари Сайц
  • Оператор: Уолли Пфистер
  • Композитор: Дэвид Джулиан

Факты[править | править код]

  • У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с английского означает «удача» (англ. hap). В фильме Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
  • На главную роль приглашали Харрисона Форда.
  • Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
  • Первый (и пока единственный) фильм Кристофера Нолана, к которому сценарий писал не он.

Награды и номинации[править | править код]

  • 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
  • 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Бессонница» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Кристофер Нолан – художник, обладающий самобытной эстетикой и манерой повествования. Режиссёр-консерватор, сторонящийся CGI-эффектов и выдерживающий здравое равновесие между развлекательной массовостью и сущностной рассудительностью, и сюжеты которого пропитываются глубинной достоевщиной. Даже «Бессонница», ремейк одноимённого норвежского нуара, единственный фильм, к сценарию которого он не приложил руку.

Детектив Уилл Дормер из Лос-Анджелеса прилетает на Аляску для раскрытия убийства школьницы. След приводит его к местному писателю детективов. Однако рассказ об убийстве – это, прежде всего, личная история полицейского. Во время преследования герой стреляет в напарника. Теперь происходящее вертится вокруг его вины – убийство совершено намеренно или случайно. Детективный сюжет густо замешан на драме. Герой балансирует на шаткой грани между физической смертью и смертью души. Отсюда и бессонница, отображающая состояние главного героя.

В образе сердитого детектива Дормера – Аль Пачино (привет триллеру «Схватка»). Местный полицейский и помощник Дормера – Элли Бёрр в исполнении Хилари Суэнк, а убийца, видевший выстрел Дормера – Уолтер Финч, в роли которого прекрасный Робин Уильямс. К сожалению, уже начальные титры выдают весь актёрский состав и намекают на истинное лицо преступника, поэтому при появлении Уильямса зритель, наверное, не удивится. Однако Уильямс, тонко проявляющий лукавость, всё равно восхитителен. Для измученного Дормера (в переводе с испанского «dormir» – спать) бессонница – не только красноречивая метафора. Бессонница – тяжёлое бремя совести. Томный взгляд, взвинченность и голос с хрипотцой – 62-летний Пачино чудесен. Никакой наглости и крикливости – только измотанность и болезненность. Вместо снов – кошмары бодрствования.

Очевидно, что главную интригу в американской версии пришлось заменить. В оригинале 1997 года шведский полицейский втайне носит оружие, хотя в Норвегии полиция не вооружена. Этот нюанс грамотно заменили на внутренние разборки между Дормером и напарником, идущим на сделку с Министерством внутренних дел, которое копает под Дормера. «Ему нужна крупная рыба. Он прижал тебя, чтобы добраться до меня», – утверждает герой. Так что у него есть веские причины «случайно» убить товарища. Вот и начальство настроено недоверчиво.

Сюжет состоит из нескольких слоёв: дело убитой школьницы, гибель сослуживца, тайны прошлого Дормера, старательно скрывающего свою вину. Вдобавок ко всему герой не может заснуть в городе, где день никогда не заканчивается. Даже свет в окне, проникающий во мрак спальни, становится метафорой вины, а бессонница – одиночества. Как говорится: «На Аляске живут два рода людей – те, кто здесь родился, и те, кто сюда приехал, чтобы забыть прошлое». Самое место для детектива Дормера.

Читайте также:  Эдгар туниянц бессонница моя скачать

Кристоферу Нолану удалось сделать приятное старомодное кино, но подать его свежо благодаря великолепной операторской работе своего давнего соратника, Уолли Пфистера. И хотя перед нами неонуар – действие происходит при ярком дневном свете. Арктическое лето не позволяет герою различать десять часов утра и десять часов вечера. Вместо тьмы и теней, гангстеров в пальто со шляпами и автоматами Томпсона, день и ночь сливаются наяву и символично. «Бессонница» темой и настроением схожа с кубриковским «Сиянием»: морозный холодок, гостиница, в которой невозможно сомкнуть глаз, убийства, безумие.

Режиссёр отказался от фирменного ломаного повествования («Помни», «Престиж», «Начало», «Бэтмен: Начало»), но он умудряется создать беспокойный, запутывающий триллер, благодаря воспоминаниям, похожим на вспышки. Нолан играет не со зрительским восприятием места и времени, а с восприятием Дормера, страдающего бессонницей и с каждым днём все менее определённо помнящего прошедшие события. «Я уже не знаю», – боязливо отвечает детектив на вопрос Бёрр, убил ли он напарника умышленно. Прошлое разрушает вечно бодрствующее сознание Дормера. Флэшбэки необъяснимы, пока среди очередной бессонной ночи герой не выворачивает душу наизнанку в беседе со служащей гостиницы. «Это моя работа. Я определяю, кто виновен», – говорит он.

Прекрасны таинственные вставки, где некто вытирает кровь с рубашки. Кажется, что нам показывают убийцу, но позже проясняется – мы наблюдали за Дормером. Правда, при повторном просмотре видно, что Нолан уже в начале фильма прямо указывает, что Дормер грешен, ибо сразу после эпизодов пропитанной кровью ткани зрителя резко знакомят с главным героем, словно мудрёный пролог – фрагменты памяти.

Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках

Когда Дормер с напарником прилетают на Аляску, их встречает Элли Бёрр, которая боготворит детектива. А как же, расследование Дормера в Лос-Анджелесе стало предметом её дипломной работы. Герой сдержан, любезно указывает, что мелочи – важная штука, а после смерти напарника даже отказывается подписывать отчет Бёрр, обращая её внимание на необходимость точности и наблюдательности. То ли Дормер хочет, чтобы его упрятали за решетку, то ли он фанатично предан своей работе, которая и ведёт его к гибели. Он теряет бдительность, становится грубым и оторванным от реальности, остро воспринимая посторонние звуки и свет, который начинает казаться ему ослепительно ярким.

Персонажи нолановских фильмов объяты тревогой, сбиты с толку, пытаясь вернуть контроль над собственными судьбами. Вспомнить хотя бы героя Леонардо ДиКаприо, подтолкнувшего жену к самоубийству. И если уж сравнивать с поздними картинами Нолана, то связь Дормера и Финча – прямое отражение игры Бэтмена и Джокера в «Тёмном рыцаре». Персонажи одной породы, но один нравственнее другого. Невозможно забыть и лихую погоню Дормера за Финчем, которая заканчивается падением детектива под брёвна, сплавляемые по реке. И вот уже единственный товарищ полицейского – коварный писатель, до смерти избивший молодую девушку. Дормер и Финч – загнанные волки, которые в каждом слове ищут ловушку.

«Бессонница» – один из редких фильмов, в которых Робин Уильямс изумителен как драматический актёр. В том же году вышел психологический триллер «Фото за час», в котором он сыграл одинокого сумасшедшего. Его воплощение мнимого убийцы у Нолана безоговорочно заслуживает признания. Вроде бы обычный, тихий горожанин, но именно его обыкновенность и робость порождают тень сомнения. Ключевая тема фильма – покаяние. Финч виновен в убийстве школьницы, но он не чувствует вины, поэтому спит спокойно и ведёт себя рассчётливо. Дормер оступился и, видимо, убил ненароком. Однако он чувствует себя виноватым, даже сознательно скрывая улики.

Норвежский оригинал пропитан гнетущей атмосферой и чувством зловещего, подобно «Молчанию ягнят». Неслучайно режиссёром ремейка изначально должен был стать Джонатан Демме. В обеих «Бессонницах» видны ледяные пейзажи, сараи на каменистых берегах студёного моря, окутанные туманом. Публика клеймит «Бессонницу» худшим фильмом Кристофера Нолана. Не плохим фильмом, а просто самым неудачным, и во многом из-за тягучести повествования. На самом же деле монтаж быстрый, ритмичный, а повествование беспокойное, что полностью выражает взволнованное состояние Дормера. Нолан выстраивает историю через персонажа Аль Пачино. Наиболее очевидно визуальная семиотика проявляется в погоне за Финчем, когда зритель видит часто сменяющиеся кадры ног Дормера, пробирающегося сквозь плотный туман.

Финал картины прямой и справедливый – всё тайное всегда становится явным. И в то время как большинство фильмов Кристофера Нолана оставляют публику с чувством потрясения и загадки, «Бессонница» – это лаконичная и скорбная лента об одиночестве, преступлении, совести и невозможности побега.

Источник

Как
показывает практика, испанские ужасы сегодня смотреть интереснее всего. У них
всегда очень необычные задумки и потрясающая их реализация. Тем более «Инсомния»
касается снов, потому пройти мимо я не могу. Кстати, фильм заявлен как
психологический триллер. Но ни того ни другого я в нем не нашла, скорее это чистая
мистика.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

Исследование
бессонницы

Итак, о чем
фильм «Инсомния»? Начинается все в 1975 году. Создается впечатление, что доктор
рассказывает о своей пациентке. Она уже много дней не спит и при этом видит
женщину, которая застряла в Лимбе и проживает вновь и вновь не день и даже не
час, а все одно мгновение своей жизни.

По странной
причине Марлен, а именно так зовут пациентку, повторяет за ней все ее действия.
То есть уже несколько часов к ряду остервенело расчесывает прядь своих волос. Доктор
задает вопросы, что же происходит Марлен. Может она сошла с ума или вправду
попала в загробный мир?

Собственно ученые исследуют бессонницу, причем они уверены, что всего четверо суток без сна меняют психику людей. Исследование бессонницы продолжается и в наши дни, но в несколько ином ракурсе. Но это так, ремарка к основному действию, а доктор совсем не доктор, как окажется позже.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

Новая роль
Бьянки

1984 год. Бьянка
дебютирует в спектакле, но вдруг врывается ее отец. Он очень любит дочь, но
временами бывает не в себе и может даже принести окружающим вред. Обычно, он
сидит на таблетках, которые удерживают его в реальности, но сегодня случился приступ
панической атаки.

Бьянка садит
его на стул посреди своей гримерки, вынимает из его кулона кусочек мела и
рисует вокруг круг. Якобы в нем он находится в полной безопасности. После спектакля
отца в гримерке почему-то нет, зато некий господин предлагает девушке принять
участие в необычном спектакле, в котором актеры не спят.

Читайте также:  Бессонница второй день что делать

На раздумье у нее всего два дня, ведь спектакль должен состояться уже через неделю. Бьянка соглашается, но прежде идет к актрисе, которая отказалась играть в пьесе. Та сама Марлен ничего толком не объясняет, но старается отговорить девушку в этой постановке. На прощание она говорит, что участие в этом спектакле чуть ли не смертельно опасно.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

Бессонница как
способ обострения чувств

Для достижения
лучшего эффекта репетировать и ставить пьесу придется в пустой психиатрической
клинике. Кроме Бьянки на главную роль в спектакле приглашают еще одну девицу –
подругу Сесилию. Нашу героиню это несколько смущает, видимо, за роль придется еще
побороться.

Самой актрисе
предстоит сыграть недавно родившую женщину, которая находится в послеродовой
депрессии и ненавидит своего ребенка. Кто написал пьесу никто не знает. Более
того, она не имеет финала и его придется придумывать по ходу. В общем, какая-то
очень странная затея, но это шанс поработать с гениальным режиссером Альмой Бём.

По словам неспящих актеров не спать не так уж и плохо. Несмотря на то, что они не спят, они все же видят сны. Бьянка предположила, что это галлюцинации. Альма же уверена, что бессонница обостряет восприятие мира, все чувствуется по-другому. Ну не знаю, если я не посплю, то у меня ничего не обостряется, а наоборот, все становится как во сне. Ну да ладно, едем дальше.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

Сталкинг? Прямо
по Кастанеде

Почему-то мне показалось, что фильм имеет какое-то отношение к Кастанеде и его учению (даже если сценаристы этого не задумывали). Ведь по своей сути актерство это и есть сталкинг. Хотя как это точно работает я так и не разобралась, мне больше по душе сновидения. Но здесь сталкинг идет в паре с обратным явлением — бессонницей.

Хорошие
актеры изначально умеют перевоплощаться в другие личности, они чувствуют острее
и умеют передавать чужие эмоции. От Бьянки и всех остальных требовалось
достигнуть некоего пика эмоций. Отсутствие сна еще больше обостряет это
состояние и, по словам Альмы, открывает двери в потусторонний мир.

А то, что героиня видит, это совсем не галлюцинации и не грезы наяву (хотя, что мы о них знаем). Думаю, имеется ввиду переход в иную реальность, что собственно и начало происходить с Бьянкой после того, как она перестала спать.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

Гениальный спектакль?

Так в чем же суть спектакля, который ставит Альма? В какой-то момент я даже было подумала, что она преследует те же цели, что и директрисса закрытой школы из фильма «Дальше по коридору». Но нет, Альма действительно просто ставила пьесы, только такие, чтоб аж до мурашек.

Похоже
каждый раз это иная история. Эпизод в самом начале не был научным опытом, это
был спектакль для избранных, который способен вызвать шок гениальной игрой
актеров. Так вот Марлен благодаря бессоннице и сталкингу оказалась в лимбе, где
и повстречала женщину Сабрину. Ту самую, что расчесывала себе волосы.

Марлен хотела вытащить ее из лимба, но это не так просто. Более того, сама Сабрина нашла способ вырваться из своей тюрьмы. Она овладела телом актрисы и та чуть было не покончила с собой на виду у немногочисленной публики. Только благодаря какому-то мужику, который разбил стекло ее комнаты, она и осталась жива. Сама же Альма в это время стояла и усмехалась.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

История сумасшествия
Доры

Видимо такая
же участь ждала и Бьянку. Ее героиня Дора — женщина, которая ненавидела своего
ребенка, убила мужа и подожгла свой дом. Когда-то она лежала в этой психушке в
той самой комнате, что досталась Бьянке. Из-за лекарств Дора начала забывать,
что с ней произошло, потому вела свой дневник прямо на стенах комнаты.

Именно по этим записям больные в психушке поставили пьесу. Кстати, Дора умерла совсем не от пневмонии, она погибла в пожаре, который, по всей видимости, сама же и организовала. Бьянка увидела ее в том ином мире, но испугалась и отказалась от участия в постановке. Альма, видимо, была к этому готова, отпустила актрису, хотя и ненадолго.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

В чем смысл
фильма «Инсомния»?

Это были
размышления по ходу, а теперь то, до чего я додумалась уже полностью посмотрев
фильм. Так в чем же смысл «Инсомнии»? Думается мне, что режиссер суицидального
театра Альма не верила в то, что актер способны играть так, как нужно ей. Потому
и использовала бессонницу, чтобы обострить их чувства.

Но внезапно
обнаружила, что таким нехитрым образом избранные способны попадать в лимб и на
какое-то время их телами в реальном мире овладевают умершие, застрявшие там. Как
она выходила на нужную душу? Тут все просто, психушка – лучшее место, души или
точнее их энергетические слепки к ней привязаны.

Как она находила актеров? Наверное, только опытным путем, ну или за годы в ней могла выработаться особая чуйка на определенные способности. Как же некоторым актерам удавалось попасть в лимб? Видимо, все дело как раз в сталкинге. Способность принять на время чужой образ до мельчайших деталей позволяет сместить точку сборки и перейти в иную реальность.

Кадр из фильма "Инсомния"Кадр из фильма «Инсомния»

Смотреть и думать обязательно!

Сама Альма
не преследовала каких-то исключительных целей. Собственно, это было ей нужно
просто для того, чтобы удивить зрителей. Хотя в какой-то момент, мне
показалось, что она старается помочь душам, застрявшим в Лимбе. Не потому ли
она притащила Сесилию, которая была дочерью той самой Доры?

Что же
сделала Бьянка? Она оказалась настолько сильна, что не позволила Доре овладеть
своим телом, но при этом помогла ей освободиться из лимба. Похоже, в лимбе была
даже не сама Бьянка, а ее астральный двойник, ибо сама девушка в это время в
реальном мире разыгрывала драму, которую лицезрела в лимбе. Чем искренне
удивила Альму.

Одного не пойму когда и как Альма упустила тот момент, что ее собственный сын стал одержим агрессивным духом? Увы, она только начала свой монолог, из которого, наверное, можно было бы узнать что-то большее, но увы… В общем, фильм «Инсомния» необычный и очень интересный. Смотреть и думать обязательно, к тому же мне удалось найти его на просторах ютуба.  

Источник