Вампир сон алена грея фильм 1932

Вампир сон алена грея фильм 1932 thumbnail
Знаете ли вы, что…

  • Для финальной съемки было использовано 3 тонны настоящей пшеничной муки.
  • В титрах заявлено, что сюжетные мотивы «Вампира» восходят к двум новеллам из этой книги — «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон». Если же верить современным исследователям, фабула фильма — в значительной степени плод воображения самого Дрейера.
  • Начало работы над «Вампиром» пришлось на конец эпохи немого кино. Значительная часть информации в фильме передаётся «по старинке» через карточки с титрами (включая страницы книги о вампирах, которую листает главный герой). Для изучения звуковой технологии, которая была плохо известна французам, Дрейер совершил поездку в Лондон, где встретился с датским писателям Кристеном Юлом. Вместе они написали сценарий «Вампира».
  • Когда Дрейер вернулся во Францию, художница Валентина Гюго познакомила его с модным светским персонажем, бароном Гинцбургом, мечтавшим об актёрской карьере. Николас де Гинцбург обещал найти финансирование при условии, что он исполнит в фильме главную роль.
  • «Вампир» был снят за пределами студийных павильонов, что по тем временам было редкостью. Натурные съёмки проходили в 1930 и 1931 годах в глухой деревушке Куртампьер (департамент Луаре).
  • Исполнителя роли зловещего доктора Дрейер нашёл в парижском метро.
  • Большинство занятых в фильме актёров не были профессионалами. Исключение составляют Сибилла Шмиц, исполнившая роль Леон, и Морис Шюц, с которым Дрейер работал над фильмом о Жанне д’Арк.
  • Оператор Мате получил от Дрейера указание придерживаться мягкофокусной манеры съёмки, с тем, чтобы изображённое было подёрнуто лёгкой дымкой, будто во сне. Для достижения этого эффекта на расстоянии примерно метра от камеры была натянута прозрачная ткань. При монтаже из фильма было вырезано несколько сцен, вызывавших возражения своей натуралистичностью.
  • Озвучен «Вампир» был по окончании съёмок на берлинской студии Universum Film AG. Из первоначальной группы актёров в озвучке принимали участие только Гинцбург и Шмиц. Фильм был озвучен на трёх языках — английском, французском и немецком. Из этих версий в относительно полном виде сохранилась только немецкая.
  • «Вампир» не имел успеха у публики и не оправдал вложенных в его создание средств. Особенно враждебный приём ждал его в Вене. Рядовые зрители не могли разобраться в рваном сюжете «Вампира», тогда как эстеты игнорировали его из-за брезгливого отношения к плебейскому жанру фильма ужасов. После этого фиаско Дрейер обратился в лечебницу имени Жанны д’Арк с жалобами на нервное расстройство. На протяжении последующих 12 лет он не снял ни одного полнометражного фильма.
  • До недавнего времени зрителям были доступны только низкокачественные, сильно урезанные версии ленты, из которых трудно было уяснить её сюжет. Летом 2008 года восстановленный немецкими экспертами «Вампир» был выпущен на DVD сразу двумя компаниями — Criterion Collection (на двух дисках собраны практически все сохранившиеся киноматериалы) и Eureka Films (с комментарием режиссёра Гильермо дель Торо).
  • Фильм Карла Теодора Дрейера (1932), снят в традициях немецкого экспрессионизма во Франции на средства Николя де Гинцбурга, который под псевдонимом «Джулиан Уэст» исполнил главную роль Аллена Грея.
  • еще 9 фактов
Материалы о фильме

Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…

Критика

203

50

13

Критика

207

166

Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…

Источник

«Вампир — Грёза Аллена Грея» (нем. Vampyr – Der Traum des Allan Grey[1]) — мистический фильм Карла Теодора Дрейера (1932), снятый в традициях немецкого экспрессионизма во Франции на средства Николя де Гинцбурга, который под псевдонимом «Джулиан Вест» исполнил главную роль Аллена Грея.

Сюжет[править | править код]

Молодой человек по имени Аллен Грей[2] останавливается на ночлег в деревушке Куртампьер. Посреди ночи в его запертую комнату входит старик. Он оставляет на столе пакет с пометкой: «Открыть после моей смерти».

Наутро Аллен заглядывает в окошко усадебного дома и видит того же старика. Откуда-то раздаётся выстрел, и старик падает бездыханный. Распаковав пакет, Аллен находит внутри старинную книгу о зловещих тварях, именуемых в народе вампирами.

У старика есть две дочери, Жизель и Леон. Из них вторая томима тяжким недугом. Она бродит, как сомнамбула, по двору усадьбы. На её шее находят следы зубов, похожих на крысиные. Аллен догадывается, что Леон пребывает во власти вампира.

Сельский доктор, осмотрев Леон, заявляет, что спасти её может только переливание крови. Аллен соглашается отдать свою кровь для спасения девушки. Ослабев от потери крови после переливания, он постепенно приходит в себя и замечает в руке у доктора, склонившегося над девушкой, склянку с ядом. Он понимает, что доктор — марионетка в руках вампира.

Аллен следует за доктором в замок, где его посещает странное видение: его несут в гробу и погребают заживо[3]. Между тем верный дворецкий находит книгу о вампирах и выясняет, что убить пришельца с того света можно, только проткнув его сердце железным прутом. Он отыскивает на кладбище могилу старой колдуньи Маргариты Шопен и в точности исполняет предписание.

Злые чары развеиваются, Леон приходит в себя. Доктор прячется на старой мельнице, где его ждёт жуткая гибель. Аллен и Жизель плывут в лодке по окутанной туманом реке.

Работа над фильмом[править | править код]

После неудачного проката ленты «Страсти Жанны д’Арк» (1928) режиссёр Карл Теодор Дрейер, оператор Рудольф Мате и художник-постановщик Герман Варм («Кабинет доктора Калигари») планировали сделать более коммерческий фильм с мистическим уклоном. Дрейер перебрал около тридцати новелл в готическом вкусе, прежде чем его внимание привлекла книга Шеридана Ле Фаню «Сквозь тусклое стекло» (1872).

В титрах заявлено, что сюжетные мотивы «Вампира» восходят к двум новеллам из этой книги — «Кармилла» и «Тайна гостиницы „Парящий дракон“»[4]. Если же верить современным исследователям, фабула фильма — в значительной степени плод воображения самого Дрейера[5]. Один из биографов режиссёра обращает внимание на сходство пожилой вампирши с приёмной матерью Дрейера, а несчастную Леон уподобляет его настоящей матери, которая, как известно, отравилась[5].

Начало работы над «Вампиром» пришлось на конец эпохи немого кино. Значительная часть информации в фильме передаётся «по старинке» через карточки с титрами (включая страницы книги о вампирах, которую листает главный герой). Для изучения звуковой технологии, которая была плохо известна французам, Дрейер совершил поездку в Лондон, где встретился с датским писателям Кристеном Юлом. Вместе они написали сценарий «Вампира».

Когда Дрейер вернулся во Францию, художница Валентина Гюго познакомила его с модным светским персонажем, бароном Гинцбургом, мечтавшим об актёрской карьере. Гинцбург обещал найти финансирование при условии, что он исполнит в фильме главную роль.

«Вампир» был снят за пределами студийных павильонов, что по тем временам было редкостью. Натурные съёмки проходили в 1930 и 1931 годах в глухой деревушке Куртампьер (департамент Луаре). Исполнителя роли зловещего доктора Дрейер нашёл в парижском метро. Большинство занятых в фильме актёров не были профессионалами. Исключение составляют Сибилла Шмиц, исполнившая роль Леон, и Морис Шуц, с которым Дрейер работал над фильмом о Жанне д’Арк.

Оператор Мате получил от Дрейера указание придерживаться мягкофокусной манеры съёмки, с тем, чтобы изображённое было подёрнуто лёгкой дымкой, будто во сне. Для достижения этого эффекта на расстоянии примерно метра от камеры была натянута прозрачная ткань. При монтаже из фильма было вырезано несколько сцен, вызывавших возражения своей натуралистичностью[6].

Озвучен «Вампир» был по окончании съёмок на берлинской студии Universum Film AG. Из первоначальной группы актёров в озвучке принимали участие только Гинцбург и Шмиц. Фильм был озвучен на трёх языках — английском, французском и немецком. Эпизоды, снятые на разных языках, имели немного разную длину, поскольку актеры не могли играть совершенно одинаково. Во французской версии можно заметить пустые черные кадры, вставленные, вероятно, для выравнивания длины эпизодов. Из этих версий в относительно полном виде сохранилась только немецкая (она не содержала два эпизода, которые были вырезаны немецкой цензурой).

Провал в прокате и реабилитация[править | править код]

Впервые фильм был показан 6 мая 1932 года в Берлине. «Вампир» не имел успеха у публики и не оправдал вложенных в его создание средств. После премьеры Дрейер перемонтировал фильм, вырезав несколько эпизодов.  Особенно враждебный приём ждал его в Вене. Рядовые зрители не могли разобраться в рваном сюжете «Вампира», тогда как эстеты игнорировали его из-за брезгливого отношения к плебейскому жанру фильма ужасов. После этого фиаско Дрейер обратился в лечебницу имени Жанны д’Арк с жалобами на нервное расстройство. На протяжении последующих 12 лет он не снял ни одного полнометражного фильма.

В послевоенное время отношение к «Вампиру» стало меняться в лучшую сторону. Ныне киноведы пишут о «Вампире» как об одном из наиболее оригинальных, атмосферных созданий дрейеровского гения[7][8]. По замечанию Дэйва Кера, Дрейер мастерски передаёт ощущение тяжёлого сновидения; жанр «Вампира» (как и фильмов «Кровь поэта», «Полуденные сети» и др.) можно определить как сюрреалистический «фильм-транс»[9].

В 1972 году Альфред Хичкок назвал «Вампира» единственным фильмом, который стоит посмотреть дважды. Его называл среди своих любимых фильмов Луис Бунюэль.

До недавнего времени зрителям были доступны только низкокачественные, сильно урезанные версии ленты, из которых трудно было уяснить её сюжет. Летом 2008 года восстановленный немецкими экспертами «Вампир» был выпущен на DVD сразу двумя компаниями — Criterion Collection (на двух дисках собраны практически все сохранившиеся киноматериалы) и Eureka Films (с комментарием режиссёра Гильермо дель Торо).

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Андронова А.А. Карл Теодор Дрейер. Великий датчанин. С-Пб: Своё издательство, 2014 — ISBN 978-5-4386-0685-7.

Ссылки[править | править код]

  • Версия фильма, находящаяся в общественном достоянии
  • Фильм на сайте Criterion Collection

Источник

  • /
  • Vampyr, 1932

  К описанию фильма »

Быстрый переход:
Режиссер, Актеры, Продюсеры, Сценаристы, Операторы, Композитор, Художник-постановщик, Монтажер

Режиссер

1.

Карл Теодор Дрейер Carl Theodor Dreyer

Актеры

1.

Джулиан Уэст Julian West

… Allan Grey

2.

Морис Шюц Maurice Schutz

… Der Schlossherr (The Lord of the Manor)

3.

Рена Мэндел Rena Mandel

… Gisèle

4.

Сибилла Шмиц Sybille Schmitz

… Léone

5.

Ян Херонимко Jan Hieronimko

… Der Dorfartz (The Village Doctor)

6.

Хенриетта Жерар Henriette Gérard (в титрах: Henriette Gérard)

… Die alte Frau von Friedhof (The Old Woman from the Cemetery)

7.

Альберт Брас Albert Bras

… Der alte Diener (The Old Servant)

8.

Н. Бабанини N. Babanini

… Seine Frau (His Wife)

9.

Джейн Мора Jane Mora

… Die Krankenschwester (The Nurse)

10.

Жорж Буаден Georges Boidin

… Limping Man

Продюсеры

1.

Карл Теодор Дрейер Carl Theodor Dreyer

… продюсер, в титрах не указан

2.

Джулиан Уэст Julian West

… продюсер, в титрах не указан

Сценаристы

1.

Кристен Юл Christen Jul

2.

Карл Теодор Дрейер Carl Theodor Dreyer

3.

Джозеф Шеридан Ле Фаню Sheridan Le Fanu

… книга

Операторы

1.

Рудольф Мате Rudolph Maté

2.

Луи Не Louis Née

Композитор

1.

Вольфганг Целлер Wolfgang Zeller

Художник-постановщик

1.

Херманн Варм Hermann Warm

Монтажер

1.

Тонка Талди Tonka Taldy

Результаты уик-энда

Зрители55 023978 534

Деньги11 974 040 руб.242 564 841

Цена билета217,62 руб.28,65

27.03 — 29.03подробнее

Лучшие фильмы — Top 250

211.
Ford против FerrariFord v Ferrari
8.059

212.
Я – СэмI Am Sam
8.059

213.
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
8.057

214.
АпокалипсисApocalypto
8.057

215.
ПодменаChangeling
8.056

лучшие фильмы

Ожидаемые фильмы

14.
Фантастические твари и где они обитают 3Fantastic Beasts and Where to Find Them 3
87.64%

15.
Аватар 3Avatar 3
86.92%

16.
Отряд самоубийц 2The Suicide Squad
86.42%

17.
Аватар 4Avatar 4
84.59%

18.
Семейка Крудс 2The Croods 2
79.48%

ожидаемые фильмы

Новые рецензиивсего
365: Год победы над судьбой365: unmyeongeul geoseureuneun 1nyeon1
БезупречныйBad Education6
ФениксPhoenix11
Очень чистый воздухUn air si pur…2
Все будет хорошо35

Сегодня в кинорейтинг

Мария Стюарт
Maria Stuarda

афиша
Скоро в кинопремьера
Дружить по-русски!Inséparables21.05
ПризракиThe Haunted21.05
Приди ко мнеThe Other Lamb21.05
О бесконечностиOm det oändliga00.06
Заклятье. Дом 32Malasaña 3204.06
премьеры

Профессор Марстон и его Чудо-женщины Professor Marston and the Wonder Women, 2017

другой случайный фильм

Источник

Еще недостаточно голосов для оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.

Рекомендаций

Дата выхода в России (или в Мире): 06.05.1932

Жанр: Зарубежный фильм, Ужасы, Фэнтези

frde

 tagHD 1080,

 tagПро вампиров,

 tagАвангард и Сюрреализм,

 tagЭкранизация

Продолжительность: 01:13:40

Экранизация по произведению: Джозеф Шеридан Ле Фаню

Режиссер: Карл Теодор Дрейер

В ролях: Джулиан Уэст, Морис Шюц, Рена Мэндел, Сибилла Шмиц, Ян Херонимко, Хенриетта Жерар, Альберт Брас, Н Бабанини, Джейн Мора, Жорж Буаден

Одинокий путник путешествует по городам Европы. Он пытается отыскать существо, которое напало на него несколько лет назад. По воле случая мужчина попадает в один старинный замок, что расположен на окраине Германии. Прибыв в замок, Ален узнаёт, что это своеобразная гостиница. Недолго думая, мужчина решает остановиться на несколько дней в гостинице, чтобы отдохнуть и изучить собранную информацию. Вскоре мужчина становится свидетелем необычных событий. Во время прогулки он замечает человека, тень которого гуляет отдельно от него. Затем с ним происходит ещё несколько удивительных вещей. Всё это Ален списывает на усталость и фантазию. А немного погодя с ним начинают происходить ужасающие вещи.

Интересные факты:

  • Для финальной съемки было использовано 3 тонны настоящей пшеничной муки.
  • В титрах заявлено, что сюжетные мотивы «Вампира» восходят к двум новеллам из этой книги — «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон». Если же верить современным исследователям, фабула фильма — в значительной степени плод воображения самого Дрейера.
  • Начало работы над «Вампиром» пришлось на конец эпохи немого кино. Значительная часть информации в фильме передаётся «по старинке» через карточки с титрами (включая страницы книги о вампирах, которую листает главный герой). Для изучения звуковой технологии, которая была плохо известна французам, Дрейер совершил поездку в Лондон, где встретился с датским писателям Кристеном Юлом. Вместе они написали сценарий «Вампира».
  • Когда Дрейер вернулся во Францию, художница Валентина Гюго познакомила его с модным светским персонажем, бароном Гинцбургом, мечтавшим об актёрской карьере. Николас де Гинцбург обещал найти финансирование при условии, что он исполнит в фильме главную роль.
  • «Вампир» был снят за пределами студийных павильонов, что по тем временам было редкостью. Натурные съёмки проходили в 1930 и 1931 годах в глухой деревушке Куртампьер (департамент Луаре).
  • Исполнителя роли зловещего доктора Дрейер нашёл в парижском метро.
  • Большинство занятых в фильме актёров не были профессионалами. Исключение составляют Сибилла Шмиц, исполнившая роль Леон, и Морис Шюц, с которым Дрейер работал над фильмом о Жанне д’Арк.
  • Оператор Мате получил от Дрейера указание придерживаться мягкофокусной манеры съёмки, с тем, чтобы изображённое было подёрнуто лёгкой дымкой, будто во сне. Для достижения этого эффекта на расстоянии примерно метра от камеры была натянута прозрачная ткань. При монтаже из фильма было вырезано несколько сцен, вызывавших возражения своей натуралистичностью.
  • Озвучен «Вампир» был по окончании съёмок на берлинской студии Universum Film AG. Из первоначальной группы актёров в озвучке принимали участие только Гинцбург и Шмиц. Фильм был озвучен на трёх языках — английском, французском и немецком. Из этих версий в относительно полном виде сохранилась только немецкая.
  • «Вампир» не имел успеха у публики и не оправдал вложенных в его создание средств. Особенно враждебный приём ждал его в Вене. Рядовые зрители не могли разобраться в рваном сюжете «Вампира», тогда как эстеты игнорировали его из-за брезгливого отношения к плебейскому жанру фильма ужасов. После этого фиаско Дрейер обратился в лечебницу имени Жанны д’Арк с жалобами на нервное расстройство. На протяжении последующих 12 лет он не снял ни одного полнометражного фильма.
  • До недавнего времени зрителям были доступны только низкокачественные, сильно урезанные версии ленты, из которых трудно было уяснить её сюжет. Летом 2008 года восстановленный немецкими экспертами «Вампир» был выпущен на DVD сразу двумя компаниями — Criterion Collection (на двух дисках собраны практически все сохранившиеся киноматериалы) и Eureka Films (с комментарием режиссёра Гильермо дель Торо).
  • Фильм Карла Теодора Дрейера (1932), снят в традициях немецкого экспрессионизма во Франции на средства Николя де Гинцбурга, который под псевдонимом «Джулиан Уэст» исполнил главную роль Аллена Грея.

Источник

Читайте также:  Сон измена жены к чему это