Во сне я жил проснувшись умер

Во сне я жил проснувшись умер thumbnail

  Подпишись на канал Сонник!

Сонник — Пот испарина

«В поте лица», «до седьмого пота» трудная работа.

«Покрыться холодным потом» сильно испугаться.

«Потеть» напряжённо трудиться, болеть.

Толкование снов из Сонника идиом

Сонник — Смерть

Если кто-то из ваших близких приснился вам мертвым, то этот сон является предупреждением.

Услышав во сне голос умершего друга, приготовьтесь к дурным вестям.

Если вы разговаривали во сне с умершим отцом, постарайтесь тщательно продумать начинаемое дело. Сон предупреждает о том, что кто-то замышляет против вас интригу. После такого сна нужно лучше обдумывать свое поведение и беречь репутацию.

Беседа во сне с умершей матерью следует воспринимать как призыв контролировать свои склонности, а также обратить внимание на здоровье.

Разговор с умершим означает, что кто-то нуждается в вашей помощи и сострадании.

Если кто-то из умерших близких является к вам во сне веселым и оживленным, задумайтесь о том, насколько правильно вы организовали свою жизнь. Постарайтесь исключить серьезные ошибки, которые могут оказать влияние на всю вашу судьбу.

Если явившийся вам во сне умерший родственник пытался вырвать у вас какое-то обещание, постарайтесь изо всех сил противостоять унынию. Даже во время полного упадка в делах не теряйте бодрости духа и прислушивайтесь к мудрым советам.

Вот что говорил о таких снах Нострадамус.

Видели собственную смерть во сне – значит, будете жить еще долго.

Если вам приснилось, что умирает близкий человек, то у этого человека будет долгая и счастливая жизнь.

Увидели человека, находящегося в состоянии клинической смерти, – в будущем с вами случится что-то такое, что выведет вас из состояния равновесия на несколько лет. Вам будет абсолютно все равно, что творится в мире, в вашей стране, городе и даже в вашей семье.

Болгарская предсказательница Ванга истолковывала сны о смерти следующим образом.

Видели во сне собственную смерть – вас ожидает долгая счастливая жизнь с любимым человеком. Такой сон говорит о том, что вам уготована судьба посланника Божьего на Земле.

Если вам приснилось, что умирает очень важный человек в мире, то этот сон является великим пророчеством. Он говорит о том, что в скором времени к власти в одной из развитых стран земного шара придет мудрый правитель, который сумеет установить мир и согласие между жителями разных государств. Люди перестанут воевать и слать друг другу проклятия.

Если во сне умирает больной человек, то в будущем вы столкнетесь с чудовищной несправедливостью. Вам предложат выгодную сделку, в результате которой пострадают люди. От принятого вами решения будет зависеть спасение вашей души.

Смерть большого количества людей, увиденная во сне, – плохое предзнаменование. Такой сон пророчит страшную эпидемию. Найдет лекарство от этой болезни человек, к мнению которого сейчас не прислушиваются.

Если вам приснился человек, находящийся в состоянии клинической смерти, то вы долгое время будете находиться в неведении относительно планов ваших давних знакомых. К сожалению, они воплотят свои планы в жизнь, в результате чего вы очень сильно пострадаете.

Д. Лофф так трактовал подобные сны: «Сны о смерти не так уж редки, хотя если бы подобные сны посещали нас постоянно, то, пожалуй, стабильность реальной жизни пошатнулась бы.

Сны о смерти часто вызывают дереализации: сон может продолжаться, в то время как вы будете за ним наблюдать со стороны, иначе в момент смерти вы проснетесь.

Мысль о собственной смерти всегда вызывает беспокойство. Большинство из нас не утруждает себя эмоциональными размышлениями по поводу приготовления к смерти – мы воспринимаем смерть как сильного врага, которого следует избегать; перед ее лицом мы чувствуем себя неуютно. Кстати, каким образом вы умирали во сне и вините ли вы кого-либо в вашей смерти? Это очень важные вопросы.

Видеть мертвым любимого/близкого человека во сне можно по разным причинам. Возможно, вы искренне заботитесь о благополучии этого человека. Смерть имеет символический характер, если в вас одновременно борется чувство любви и подавленной злости к этому человеку.

И наконец, смерть дорогих вам людей может знаменовать конец отношений: например, если умирает не кто-либо из ваших родственников, а человек, с которым вас связывали любовные романтические отношения.

Смерть незнакомцев – это продолжение и переход различных аспектов вашего „Я”. Поэтому здесь не мешает определить, откуда появился этот незнакомец/незнакомка, глубоко ли вы тронуты смертью или восприняли ее как нечто обыденное. Возможно, центральным вопросом является беспорядочность вашей жизни. В таком случае посмотрите, кого еще кроме вас затронула смерть и какое отношение вы имеете к вашим „собратьям” по скорби, – это очень важно.

Смерть чужих людей также символизирует стереотипы, которые стоит переосмыслить или исследовать, чтобы лучше понять себя. Не столкнулись ли вы с ситуацией, когда ваше стереотипное восприятие окружающих не совпадает с действительностью?»!!!!

Толкование снов из Психологического сонника

Сонник — Смерть

Сны о смерти не так уж редки, хотя если бы подобные сны посещали нас постоянно, то, пожалуй, стабильность реальной жизни пошатнулась бы. Сны о смерти часто вызывают дереализации: сон может продолжаться, в то время как вы будете за ним наблюдать со стороны, иначе в момент смерти вы проснетесь.

Мысль о собственной смерти всегда вызывает беспокойство. Большинство из нас не утруждает себя эмоциональными размышлениями по поводу приготовления к смерти — мы воспринимаем смерть как сильного врага, которого следует избегать; перед ее лицом мы чувствуем себя неуютно. Кстати, каким образом вы умирали во сне и вините ли вы кого-либо в вашей смерти? Это очень важные вопросы.

Видеть мертвым любимого/близкого человека во сне можно по разным причинам. Возможно, вы искренне заботитесь о благополучии этого человека. Смерть имеет символический характер, если в вас одновременно борется чувство любви и подавленной злости к этому человеку.

И, наконец, смерть дорогих вам людей может знаменовать конец отношений: например, если умирает не кто-либо из ваших родственников, а человек, с которым вас связывали любовные романтические отношения.

Смерть незнакомцев — это продолжение и переход различных аспектов вашего Я. Поэтому здесь не мешает определить, откуда появился этот незнакомец/незнакомка, глубоко ли вы тронуты смертью или восприняли ее как нечто обыденное. Возможно, центральным вопросом является беспорядочность вашей жизни. В таком случае посмотрите, кого еще, кроме вас, затронула смерть и какое отношение вы имеете к вашим «собратьям» по скорби — это очень важно. Смерть чужих людей также символизирует стереотипы, которые стоит переосмыслить или исследовать, чтобы лучше понять себя. Не столкнулись ли вы с ситуацией, когда ваше стереотипное восприятие окружающих не совпадает с действительностью?

Толкование снов из Сонника Лоффа

Сонник — Смерть

Вообще, смерть-это признак разрушения наслаждений, прелестей жизни и их утрата.

А иной раз она указывает на жизнь в довольстве и достатке для того, кто находится в трудности и бедности и также, наоборот.

Она также для того, кто вспомнит о ней во сне, является признаком его проницательности и сообразительности.

Иногда она указывает на загробную жизнь и на необходимость подготовки к ней покаявшись и запастившись в этой жизни добрыми делами.

А иногда она-признак глубокого убеждения и истинного знания.

Читайте также:  Ребенок кричит во сне не просыпаясь

Многократная смерть-это смуты.

Смерть также указывает на свекра, т.е.близких мужа, и указывает еще на покой и отдых. Она указывает иногда и на страх, ужас и раздор.

Еще сказано: смерть-это путешествие. Если мертвый придет во сне и скажет, что он не мертв, то он находится в степени Шахидов (мучеников за веру).

И кто увидит во сне умершего в хорошем состоянии и смеющимся, то это так и есть (т.е.его душа находится в Раю и его грехи полностью прощены Всевышним Аллахом).

Смерть-это также признак блага для того, кто находится в страхе или печали.

Кто увидит, что оживил мертвого, посредством того примет Ислам иудей или христианин или заблудший, а если он увидит, что воскрешает множество мертвецов, то он наставит на Истинный Путь целый заблудший народ.

И кто увидит, что умерший тонет в воде, тот тонет в своих грехах. Также, возможно, что в религию введут новшество, если во сне умрет алим.

Смерть родителей-это жизнь в недостатке, смерть жены-это утрата жизненной энергии и потеря вкуса к жизни.

Кто во сне увидел, что умер имам мечети, у того на родине произойдет разруха.

Увидевший чужую смерть сожалеет о чем-то важном.

Видеть свою или чью-то смерть, наблюдая, что умерший лежит голый на сырой земле, значит, умерший во сне человек разорится или будет очень нуждаться в чем-либо.

Умереть самому во сне-к долголетию.

Самому умереть, а затем ожить, значит, совершить грех в жизни, а затем покаяться.

Тот, кто увидит, что он умер, как собрались люди, помыли его, завернули в саван, достигнет большого успеха в мирских делах, но вера и религиозные дела у него пойдут на спад.

Толкование снов из Исламского сонника

Сонник — Пот

Если вам снилось, что с вас градом катится пот, мужчине такой сон говорит о том, что он с честью преодолеет все препятствия и заслужит одобрение коллег. Женщину такой сон предостерегает от дел, которые могут ее опорочить.

Представьте, что вы смываете пот чистой водой.

Толкование снов из Сонника Симеона Прозорова

Сонник — Смерть

Иногда смерть во сне оказывается пророческой.

Но чаще это символическая смерть – конец одной фазы жизни и начало другой.

Смерть – перемены к лучшему.

Рядом с символом беременности и родов находится, казалось бы, их антипод – символ смерти. Смерть во сне не равносильна реальной смерти.

Умереть во сне – это означает лишь избавление от какого-то аспекта своей жизни, которая для вас ушла в прошлое.

Поэтому смерть во сне – это также возрождение к новой жизни.

И хотя смерть может сниться больным, обеспокоенным за свою жизнь, она почти никогда не предвещает конец жизни.

Накануне реальной смерти люди видят на редкость оптимистические сны: переезд в другую страну, полет в космос и тому подобное

Конечно, такие экзотические путешествия не всегда предвещают смерть.

Часто за ними следуют лишь значительные перемены или необычные обстоятельства жизни.

Толкование снов из Самоучителя по толкованию снов

Сонник — Смерть

Видеть во сне свою собственную смерть — знак того, что вас ожидает долгая счастливая жизнь с любимым человеком. Такой сон говорит о том, что вам уготована судьба посланника Божьего на Земле.

Если вам приснилось, что умирает очень важный человек в мире, то этот сон является великим пророчеством. Он говорит о том, что в скором времени к власти в одной из развитых стран земного шара придет мудрый правитель, который сумеет установить мир и согласие между жителями разных государств. Люди перестанут воевать и слать друг другу проклятия.

Если во сне умирает больной человек, то в будущем вы столкнетесь с чудовищной несправедливостью. Вам предложат выгодную сделку, в результате которой пострадают люди. От принятого вами решения будет зависеть спасение вашей души.

Увидеть во сне смерть большого количества людей — плохое предзнаменование. Такой сон пророчит страшную эпидемию, в результате которой погибнут миллионы жителей земного шара. Найдет лекарство от этой болезни человек, к мнению которого сейчас не прислушиваются.

Видеть во сне человека, умирающего мучительной смертью, — предвестие ядерной войны, которую затеет будущий правитель одной из развитых стран Европы. В результате этой войны великое государство будет стерто с лица земли, а оставшиеся в живых люди рано или поздно умрут медленной, мучительной смертью.

Если вам приснился человек, находящийся в состоянии клинической смерти, то вы долгое время будете находиться в неведении относительно планов ваших давних знакомых. К сожалению, они воплотят свои планы в жизнь, в результате чего вы очень сильно пострадаете.

Толкование снов из Сонника Ванги

Сонник — Смерть

Видеть свою собственную смерть во сне — такой сон свидетельствует о том, что вы будете жить еще долго. Если вам приснилось, что умирает ваш близкий человек, то это явное свидетельство того, что у этого человека будет долгая и счастливая жизнь.

Увидеть во сне смерть множества людей — знак того, что человечество будет жить долго. Конец света, о котором сейчас много говорят, не наступит еще на протяжении нескольких тысячелетий.

Если вам приснилось, что умирает очень важный человек в мире, то этот сон пророчит смуту и беспокойство во всем мире. Скорее всего в будущем действительно внезапно скончается один очень важный человек, и сразу же после его смерти начнется жестокая борьба за политическую власть, которая перерастет в большую гражданскую, а может быть, даже мировую войну.

Увидеть во Сне смерть больного человека — означает, что в не столь отдаленные времена будет найдено лекарство от чумы XX века — СП И Да. Благодаря этому лекарству большое количество зараженных людей будет исцелено, а спустя некоторое время эта смертельная болезнь будет уничтожена на нашей планете.

Видеть во сне человека, умирающего мучительной смертью, — плохое предзнаменование. Такой сон означает, что в будущем появится человек, который, подобно Чикатило, убьет большое количество людей, прежде чем его обнаружат. Сновидцу такой сон пророчит встречу с жестоким человеком, может быть, даже маньяком.

Увидеть человека, находящегося в состоянии клинической смерти, — означает, что в будущем с вами случится что-то такое, что выведет вас из состояния равновесия на несколько лет. Вам будет абсолютно все равно, что творится в мире, в вашей стране, городе и даже в вашей семье.

Толкование снов из Сонника Нострадамуса

Сонник — Смерть

В сновидениях смерть предстает в разных формах — это может быть ОЩУЩЕНИЕ СМЕРТИ или реализация вашего желания. Субъективно смерть может быть как ужасной, так и доставляющей радость.

Ощущение смерти может быть как психологическим, так и физическим. Физическое ощущение возникает в осознанном сне, когда вам снятся кошмары. Вы осознаете, что тело парализовано и чувствуете себя беззащитным, уязвимым перед угрожающими обстоятельствами.

Психологический аспект является неотъемлемой частью чувства страха перед нависшей угрозой. Эта угроза может быть вполне явной или просто ощущаемой во сне. Если угроза очевидна, то главным предметом размышлений должен стать ее источник (кто, почему, как угрожает вашей жизни?). Если вы просто чувствуете угрозу, то это говорит о ваших сомнениях по поводу принятия важного решения, к которому вы еще не вполне готовы.

Читайте также:  Попасть под дождь во сне что означает

Можно говорить также и о спиритическом ощущении смерти. Люди, активно приобретающие ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ, во сне часто чувствуют, что не могут вовремя вернуться в тело. В таких сновидениях отчетливо раскрывается влияние космоса и спиритических явлений на нашу жизнь. Как вы восприняли смерть — как внезапное лишение жизни или как освобождение от жизненной борьбы? И более того, осознав наступление смертного часа, вы почувствовали угрозу или умиротворение?

Толкование снов из Сонника Лоффа

Источник

Ïðåäñòàâüòå ñåáå, ÷òî âû óìåðëè. È êóäà òåïåðü îòïðàâèòñÿ âàøà äóøà? Ýòî ðåøàòü âàì. Âûáåðèòå îäèí èç çàãðîáíûõ ìèðîâ, êîòîðûå ñîçäàëè îáèòàòåëè Ñòàðîãî è Íîâîãî ñâåòà, æèâøèå â äðåâíîñòè èëè â ñðåäíèå âåêà. À ìû ðàññêàæåì, êàêîé ïðèåì æäàë òàì óìåðøèõ (ñïîéëåð — ðàçíûé è íå âñåãäà çàâèñåâøèé îò ãðåõîâ è äîáðîäåòåëåé ïîêîéíîãî).

Ìåñòî ìîåé ñìåðòè — Äðåâíèé Åãèïåò

Êàêàÿ ñóäüáà æäåò âàñ ïîñëå ñìåðòè ïî âåðîâàíèÿì ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà Æèçíü ïîñëå ñìåðòè, Ñóåâåðèÿ, Ðåëèãèÿ, Ñìåðòü, Äëèííîïîñò

Ýòî âû çðÿ, íå ñëèøêîì õîðîøèé âûáîð. Â öàðñòâå ìåðòâûõ, Äóàòå, ïîêîéíèêà æäåò ìàññà îïàñíîñòåé, òàê ÷òî íå çàáóäüòå ïðèõâàòèòü ñ ñîáîé êðåïêèé ïàïèðóñ ñ «Êíèãîé ìåðòâûõ».

Êîíå÷íî, åñëè âû áûëè ôàðàîíîì, òî åñòü âîïëîùåíèåì áîãà íà çåìëå, òî âàì è â çàãðîáíîé æèçíè áóäåò íåïëîõî. Ôàðàîíû ïðèñîåäèíÿëèñü ê ñâèòå áîãà ñîëíöà Ðà è ïëàâàëè çà íèì â ëàäüå ïî íåáåñíîìó Íèëó. À âîò ïðîñòûì ñìåðòíûì ïðèõîäèëîñü ïîñëîæíåå.

Ñíà÷àëà ïîêîéíîìó íàäî áûëî äîáðàòüñÿ äî ìåñòà, ãäå áîã Îñèðèñ âåðøèë ñóä. Íî ïî ïóòè òóäà, íåçàâèñèìî îò òîãî, êåì áûë óìåðøèé — ïðàâåäíèêîì èëè ãðåøíèêîì, åãî ïîäæèäàëè ðàçíûå íàïàñòè. Íàïðèìåð, åãî ìîã ñúåñòü «ïîæèðàòåëü îñëîâ», à åùå óìåðøèé ìîã óïàñòü â «îçåðî ïëàìåíè».

Ïðè ýòîì ó óìåðøåãî áûëî íåñêîëüêî ñóùíîñòåé — èìÿ, òåíü, íåñêîëüêî äóø ðàçíîé ñòåïåíè òåëåñíîñòè, íî â èõ êîëè÷åñòâå è çíà÷åíèÿõ ïóòàþòñÿ äàæå äðåâíååãèïåòñêèå òåêñòû. Ïîýòîìó òàêèå äåòàëè â íèõ ÷àñòî îòñóòñòâóþò.

×òîáû ïîêîéíûå ìîãëè èçáåæàòü íåïðèÿòíîñòåé, æðåöû ñíàáæàëè èõ òåêñòàìè ñ êàðòàìè è èíñòðóêöèÿìè, ðàññêàçûâàþùèìè, êàê äîáðàòüñÿ äî ìåñòà ñóäà, à òàêæå ãäå è êîãäà ïðîèçíåñòè íóæíûå çàêëèíàíèÿ è èìåíà. Ñíà÷àëà òåêñòû ïèñàëè íà ñòåíêàõ ñàðêîôàãîâ, íî, âèäèìî, óìåðøèì íå ñëèøêîì óäîáíî áûëî ÷èòàòü èõ â ïóòè, ïîýòîìó ïîçäíåå è ïîÿâèëàñü «Êíèãà ìåðòâûõ», çàïèñàííàÿ íà ïàïèðóñå.

Êîãäà óìåðøèé äîáèðàëñÿ äî ìåñòà íàçíà÷åíèÿ, åãî âñòðå÷àëè áîãè — ó÷àñòíèêè Çàãðîáíîãî Ñóäèëèùà. Ñíà÷àëà îí ïåðå÷èñëÿë 42 ïðåñòóïëåíèÿ è êëÿëñÿ, ÷òî íè â îäíîì èç íèõ íå âèíîâåí. Çàòåì âûñòóïàëè áîãè-ñâèäåòåëè è äóøà ïîêîéíîãî, êîòîðûå ðàññêàçûâàëè ïðî åãî äîáðûå è ïëîõèå ïîñòóïêè, à ïîñëå ýòîãî ñåðäöå óìåðøåãî âçâåøèâàëè íà Âåñàõ Èñòèíû.

Åñëè ñòðåëêà âåñîâ îòêëîíÿëàñü, ïîêîéíèê ñ÷èòàëñÿ ãðåøíèêîì è åãî ñåðäöå ñúåäàëà áîãèíÿ Àììàò — ÷óäîâèùå ñ òåëîì áåãåìîòà, ïàñòüþ êðîêîäèëà, ãðèâîé è ëàïàìè ëüâà. Ñî âðåìåíåì â äðåâíååãèïåòñêîì öàðñòâå ìåðòâûõ ñòàëè íàêàçûâàòü áîëåå èçîùðåííî: ãðåøíèêîâ ëèøàëè òåïëà, ñâåòà è âîçìîæíîñòè îáùàòüñÿ ñ áîãàìè.

Åñëè æå óìåðøåãî îïðàâäûâàëè, îí îòïðàâëÿëñÿ â åãèïåòñêèé âàðèàíò ðàÿ — â Ïîëÿ Èàëó (Êàìûøà). Çäåñü îí âåë ïðèìåðíî òàêóþ æå æèçíü, êàê íà çåìëå, íî íè â ÷åì íå çíàë íåäîñòàòêà. Áîãè îáåñïå÷èâàëè åãî ïèùåé, à ðàáîòàëè çà íåãî ñëóãè, ôèãóðêè êîòîðûõ ïðåäóñìîòðèòåëüíî êëàëè åìó â ãðîáíèöó.

Îñòàåòñÿ äîáàâèòü, ÷òî íè ó ãðåøíèêîâ, íè ó ïðàâåäíèêîâ íå áûëî âîçìîæíîñòè ïîêèíóòü Äóàò. Ñîãëàñíî ïðåäñòàâëåíèþ äðåâíèõ åãèïòÿí, äóøè ïîêîéíûõ îñòàâàëèñü â öàðñòâå ìåðòâûõ íàâå÷íî.

Ìåñòî ìîåé ñìåðòè — Äðåâíÿÿ Ìåñîïîòàìèÿ

Êàêàÿ ñóäüáà æäåò âàñ ïîñëå ñìåðòè ïî âåðîâàíèÿì ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà Æèçíü ïîñëå ñìåðòè, Ñóåâåðèÿ, Ðåëèãèÿ, Ñìåðòü, Äëèííîïîñò

Íó ÷òî æå, íåïëîõî. Òîëüêî ñðàçó õîòèì âàñ ïðåäóïðåäèòü: åñëè âû íå áîã, ïîïàñòü â ðàé âàì íå ñâåòèò. Ýòîé ÷åñòè ïîêà óäîñòîèëèñü òîëüêî äâîå ëþäåé — ìåñîïîòàìñêèé âàðèàíò Íîÿ (øóìåðû çâàëè åãî Çèóñóäðà, àññèðèéöû — Óòíàïèøòèì) è åãî æåíà.

Âî âñåõ îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ äóøà ïîêîéíîãî, áóäü òî ïðàâåäíèê èëè ãðåøíèê, îòïðàâëÿëàñü â ïðåèñïîäíþþ, Êóð (Êèãàëü èëè Ýäåí). Äðóãîå äåëî, ÷òî òàì íå âñåãäà áûëî ïëîõî, âî âñÿêîì ñëó÷àå ïûòêè è îñîáûå ñòðàäàíèÿ äóøè óìåðøèõ íå æäàëè.

 çàãðîáíîå öàðñòâî ïîêîéíèêîâ îòïðàâëÿëè íå ñ ïóñòûìè ðóêàìè.  çàõîðîíåíèÿ êëàëè ìíîæåñòâî ïîëåçíûõ âåùåé: îðóæèå, óêðàøåíèÿ, îðóäèÿ òðóäà, îäåæäó è îáóâü, ëàðöû ñ åäîé è ïèòüåì, à òàêæå êóáîê, êîòîðûé óìåðøèå äåðæàëè ó ðòà. Âèäèìî, íàïèòîê â êóáêàõ ïîìîãàë ïðåîäîëåòü ïóòü äî ñóäèëèùà.  ñàìîì ïîäçåìíîì öàðñòâå óìåðøèå ïîáîãà÷å ïåðåäâèãàëèñü íà íîñèëêàõ, ñàëàçêàõ èëè äàæå ÷åòûðåõêîëåñíûõ ïîâîçêàõ.

×òîáû ïîïàñòü â öàðñòâî ìåðòâûõ, íàäî áûëî ïåðåïðàâèòüñÿ ÷åðåç ðåêó, «ïîãëîùàþùóþ ëþäåé», ñ ïîìîùüþ ïåðåâîç÷èêà — «÷åëîâåêà ëîäêè». Äëÿ ýòîãî â ìîãèëû ÷àñòî êëàëè ìîäåëè ëîäîê. Íà äðóãîì áåðåãó ðåêè óìåðøèé äîëæåí áûë ïðîéòè ñåìü âðàò è â êîíöå êîíöîâ ïîïàäàë íà ñóä ïðàâèòåëüíèöû (à ïîçäíåå ïðàâèòåëÿ) ïîäçåìíîãî öàðñòâà.

Íà ñóäå ãðåøíèêàì âûíîñèëè ñìåðòíûé ïðèãîâîð, è îíè óìèðàëè îêîí÷àòåëüíî. Ãîðàçäî áîëüøå âåçëî òåì, êòî óìåð â ñðàæåíèè, ó êîãî íà çåìëå îñòàëèñü ñûíîâüÿ è î êîì ïîçàáîòèëèñü ðîäñòâåííèêè, ñîâåðøèâ ïîãðåáàëüíûå îáðÿäû. Óìåðøèõ â áèòâå óòåøàëè ðîäèòåëè è æåíà; òåõ, ó êîãî áûëè ñûíîâüÿ, â çàãðîáíîì öàðñòâå êîðìèëè è ïîèëè, à íåêîòîðûõ äàæå ïóñêàëè âî äâîðåö ê áîãàì.

Åñëè æå ïîêîéíèê íè÷åì îñîáûì íå îòëè÷èëñÿ, äà è åùå è ðîäñòâåííèêè î íåì íå ïîçàáîòèëèñü, òî åìó â ïîäçåìíîì öàðñòâå ïðèõîäèëîñü ïðîçÿáàòü è ïèòàòüñÿ îáúåäêàìè.

Âûáðàòüñÿ èç ïðåèñïîäíåé ïðîñòûì ñìåðòíûì áûëî íåâîçìîæíî. Ýòî ïîëó÷àëîñü òîëüêî ó áîãîâ, êîòîðûå íåíàðîêîì òóäà ïîïàäàëè, è òî òîëüêî «ïî áàðòåðó» — îíè äîëæíû áûëè îñòàâèòü âìåñòî ñåáÿ çàìåñòèòåëÿ.

Ìåñòî ìîåé ñìåðòè — Äðåâíÿÿ Èíäèÿ

Êàêàÿ ñóäüáà æäåò âàñ ïîñëå ñìåðòè ïî âåðîâàíèÿì ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà Æèçíü ïîñëå ñìåðòè, Ñóåâåðèÿ, Ðåëèãèÿ, Ñìåðòü, Äëèííîïîñò

Äà, ó èíäóèñòîâ òîæå åñòü ñâîå çàãðîáíîå öàðñòâî, è åñëè âû, íàïðèìåð, àñòðîëîã, ïðèõëîïíóëè êîìàðà èëè åñëè ó âàñ íåò ñûíà, òî ëó÷øå òóäà íå ïîïàäàòü, çàìó÷àþò ïûòêàìè. Äà è ïðàâåäíèêîâ òàì æäàëà, íà âçãëÿä ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà, äîâîëüíî ñîìíèòåëüíàÿ íàãðàäà. Òàê ÷òî âûáîð, ïðÿìî ñêàæåì, íå î÷åíü.

Äàëåêî íå âñåõ óìåðøèõ â èíäóèçìå ñðàçó îòïðàâëÿþò îáðàòíî â ìèð æèâûõ äëÿ íîâîãî ïåðåðîæäåíèÿ. Ñíà÷àëà îíè ïîïàäàþò â ïîäçåìíûé ìèð, Íàðàêó, ãäå ïðåäñòàþò ïåðåä ñóäîì ïðàâèòåëÿ ýòîãî ìèðà, áîãà ñìåðòè ßìû.  çàâèñèìîñòè îò âåðäèêòà äóøè ïîêîéíûõ íà íåêîòîðîå âðåìÿ ìîãóò îòïðàâèòüñÿ â ðàé èëè â àä, à óæå ïîòîì ðîäèòüñÿ åùå ðàç.

Äî ìåñòà ñóäà îíè äîáèðàþòñÿ äîëãî, öåëûé ãîä. Ñíà÷àëà äóøà óìåðøåãî ïåðåáèðàåòñÿ ÷åðåç îêðóæàþùóþ ïîäçåìíûé ìèð ðåêó Ãàíã, äåðæàñü çà õâîñò êîðîâû, à ïîòîì øàãàåò ÷åðåç âñþ ñòðàíó ñî ñëîæíûìè ëàíäøàôòàìè è ìíîãèìè ãîðîäàìè, ïîêà íå ïîïàäåò â ñòîëèöó.

Òàì äóøà îêàçûâàåòñÿ âî äâîðöå ßìû. Ïèñåö ïåðå÷èñëÿåò çàñëóãè è ïðåãðåøåíèÿ ïîêîéíîãî, è ßìà ðåøàåò, êóäà åãî îòïðàâèòü, â ðàé èëè â àä. Ðàé, Ñâàðãà, íàõîäèòñÿ íà íåáå, è òóäà áåðóò îãðàíè÷åííóþ ãðóïïó ëèö: ïàâøèõ âîèíîâ è îñîáî äîáðîäåòåëüíûõ ëþäåé.  ðàþ ïðàâåäíèêè â íåîãðàíè÷åííûõ êîëè÷åñòâàõ ïüþò «íàïèòîê áåññìåðòèÿ», ñîìó. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ðåöåïò ñîìû óòåðÿí, èññëåäîâàòåëè ïîëàãàþò, ÷òî åå äåëàëè èç ðàñòåíèé, ñîäåðæàùèõ íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà, âîçìîæíî èç ýôåäðû èëè êðàñíîãî ìóõîìîðà.

 èíäóèñòñêîì àäó, Íàðàêå, êîòîðûì ïðàâèë ßìà, äðåâíèå íàñ÷èòûâàëè àæ äî 28 «ïîäðàçäåëåíèé». Êàæäîå èç íèõ ïðåäíàçíà÷àëîñü äëÿ íàêàçàíèÿ çà êàêîé-òî îäèí ãðåõ èëè ãðóïïó ãðåõîâ.  àä ßìà îòïðàâëÿë íå òîëüêî çíàêîìûé íàì íàáîð óáèéö, îòðàâèòåëåé è ñîáëàçíèòåëåé, íî è ñîâåðøèâøèõ ìåíåå çíà÷èòåëüíûå ãðåõè, íàïðèìåð àñòðîëîãîâ, ãàäàëîê, áðàõìàíîâ, òîðãîâàâøèõ ìÿñîì è àëêîãîëåì, è äàæå òåõ, êòî ïðè÷èíÿë âðåä íàñåêîìûì.

Читайте также:  Во сне собирать яблоки с земли

Ïëîõî ïðèõîäèëîñü è òåì, êòî íå îñòàâèë ïîòîìêîâ ìóæñêîãî ïîëà.

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî òàêèå ëþäè îáû÷íî áûëè àñêåòàìè è âåëè ïðàâåäíóþ æèçíü, ïîñëå ñìåðòè è îíè è èõ ïðåäêè áûëè îáðå÷åíû íà ìó÷åíèÿ.

Ìåñòî ìîåé ñìåðòè — Äðåâíÿÿ Ãðåöèÿ è Äðåâíèé Ðèì

Êàêàÿ ñóäüáà æäåò âàñ ïîñëå ñìåðòè ïî âåðîâàíèÿì ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà Æèçíü ïîñëå ñìåðòè, Ñóåâåðèÿ, Ðåëèãèÿ, Ñìåðòü, Äëèííîïîñò

Íå èìååò çíà÷åíèÿ, ÷òî âû âûáðàëè — Ãðåöèþ èëè Ðèì. Ðèìëÿíå «íàòóðàëèçîâàëè» äðåâíåãðå÷åñêèé ïàíòåîí, ïîìåíÿâ èìåíà áîãîâ, íî òîïîãðàôèþ ïîäçåìíîãî ìèðà ñîõðàíèëè. Âàø âûáîð õîðîø, åñëè âû ïîïàäåòå â ìåñòíûé ðàé — íà Åëèñåéñêèå ïîëÿ. Íî áîëüøèíñòâó òåíåé óìåðøèõ ïðèõîäèëîñü âå÷íî áåñöåëüíî áðîäèòü ïî ïîäçåìíîìó öàðñòâó. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, óìåðøèõ çäåñü íàêàçûâàëè ðåäêî è òîëüêî çà î÷åíü ñåðüåçíûå ïðîñòóïêè.

Òåíü óìåðøåãî â öàðñòâî Àèäà èëè ïðîñòî â Àèä (ïî èìåíè ïðàâèâøåãî çäåñü áîãà) ïðîâîæàåò áîã Ãåðìåñ. Îí äîâîäèò åå äî ãðàíèöû ìèðà æèâûõ è ìåðòâûõ — ðåêè Ñòèêñ (ïî äðóãîé âåðñèè, Àõåðîíà). ×åðåç íåå óìåðøèõ ïåðåâîçèò ñïåöèàëüíî ïîñòàâëåííûé çäåñü áîã Õàðîí. Ïåðåâîçèò íå áåñïëàòíî, à çà ìåëêóþ ìîíåòó, êîòîðóþ âî âðåìÿ ïîõîðîí êëàäóò ïîêîéíèêó ïîä ÿçûê.  Äðåâíåé Ãðåöèè íà íåå ìîæíî áûëî êóïèòü ïðèìåðíî ëèòð äåøåâîãî âèíà (åñëè ïåðåâåñòè íà ñîâðåìåííûå ðîññèéñêèå öåíû — ÷òî-òî îêîëî 150 ðóáëåé).

Îäèí èç âõîäîâ â ïîäçåìíûé ìèð ñòîðîæèò Öåðáåð, òðåõãîëîâûé ïåñ ñî çìåèíûì õâîñòîì.  îòëè÷èå îò Õàðîíà, ó íåãî äðóãèå çàäà÷è — íå âïóñêàòü â ïîäçåìíûé ìèð æèâûõ è íå âûïóñêàòü èç íåãî òåíè óìåðøèõ.

Ïîñëå òîãî êàê òåíü ïîïàäàëà â ìèð ìåðòâûõ, îíà îòïðàâëÿëàñü ïî áåñêîíå÷íûì àñôîäåëåâûì ïîëÿì íà ñóä, êîòîðûé âåðøèëè òðîå ïîëóáîãî⠗ ñûíîâåé Çåâñà îò ñìåðòíûõ æåíùèí. Ïðàâåäíèêîâ è îñîáî çàñëóæåííûõ ïåðñîí (íàïðèìåð, ñìåðòíûõ ðîäñòâåííèêîâ áîãîâ) îòïðàâëÿëè íà Åëèñåéñêèå ïîëÿ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî îíè íàõîäèëèñü ïîä çåìëåé, çäåñü âñåãäà ñâåòèëî ñîëíöå, à èõ îáèòàòåëè ïðîâîäèëè âðåìÿ â ïèðàõ, ðàçâëå÷åíèÿõ è ñïîðòèâíûõ ñîñòÿçàíèÿõ. Ìàëî òîãî, îíè ìîãëè åùå íåîäíîêðàòíî ðîæäàòüñÿ íà çåìëå â òåëå ÷åëîâåêà èëè æèâîòíîãî, ïî ñâîåìó âûáîðó.

Åñëè ÷åëîâåê ïðè æèçíè íå îòëè÷àëñÿ íè õîðîøèìè, íè äóðíûìè ïîñòóïêàìè, åãî äóøó îòïðàâëÿëè îáðàòíî â àñôîäåëåâûå ïîëÿ, ãäå îíà ñíà÷àëà ïèëà èç «ðåêè çàáâåíèÿ» Ëåòû è òåðÿëà ïàìÿòü, à ïîòîì áåñöåëüíî áðîäèëà ïî íèì äî ñêîí÷àíèÿ âðåìåí. Åäèíñòâåííîé ðàäîñòüþ äëÿ òåíåé áûëè æåðòâîïðèíîøåíèÿ æèâûõ. Òîãäà îíè ìîãëè íàïèòüñÿ æåðòâåííîé êðîâè è íà êàêîå-òî âðåìÿ âñïîìíèòü çåìíîé ìèð.

Ãðåøíèêàì ïðåäíàçíà÷àëñÿ Òàðòàð, áåçäíà, ðàñïîëîæåííàÿ åùå íèæå, ÷åì ïîäçåìíîå öàðñòâî. Òàì èõ îæèäàëè ðàçëè÷íûå íàêàçàíèÿ: íàïðèìåð, Ñèçèô áåñêîíå÷íî ïûòàëñÿ çàêàòèòü êàìåíü íà âåðøèíó ãîðû, à äàíàèäû áûëè îáðå÷åíû íàïîëíÿòü âîäîé áåçäîííóþ áî÷êó.

Êñòàòè, îò äðåâíåãðå÷åñêîãî íàçâàíèÿ ïîäçåìíîãî öàðñòâà «Àèä» ïðîèçîøëî ðóññêîå ñëîâî «àä». À àíãëèéñêîå «hell» ïðîèçîøëî îò íàçâàíèÿ ñêàíäèíàâñêîãî àäà è çàîäíî ïðàâèâøåé èì áîãèíè — «Õåëü». Íî ýòî óæå äðóãàÿ èñòîðèÿ.

Ìåñòî ìîåé ñìåðòè — Äðåâíÿÿ Ñêàíäèíàâèÿ

Êàêàÿ ñóäüáà æäåò âàñ ïîñëå ñìåðòè ïî âåðîâàíèÿì ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà Æèçíü ïîñëå ñìåðòè, Ñóåâåðèÿ, Ðåëèãèÿ, Ñìåðòü, Äëèííîïîñò

Íåïëîõîé âûáîð, åñëè âû âîèí, ïîãèáøèé â áîþ (ñìåðòü îò ñòàðîñòè èëè îò áîëåçíè íå ñ÷èòàåòñÿ). Òîãäà âû îòïðàâèòåñü â ìåñòíûé ðàé — Âàëüãàëëó èëè Ôîëüêâàíã. Îñòàëüíûå íàñåëüíèêè ïðåèñïîäíåé æèëè äîâîëüíî óíûëî, íî è ïûòêàìè èõ íå èñòÿçàëè.

 Âàëüãàëëå âåðõîâíûé áîã Îäèí (â Ôîëüêâàíãå — áîãèíÿ ïëîäîðîäèÿ è ëþáâè Ôðåéÿ) ñîáèðàåò äðóæèíó èç äîáëåñòíûõ âîèíîâ, êîòîðûì ïðåäñòîèò ñðàæàòüñÿ â ïîñëåäíåé áèòâå áîãîâ ñ ìåðòâåöàìè è àäñêèìè ÷óäîâèùàìè. Ïîýòîìó, ïîìèìî ïèðóøåê ñ îáèëüíûìè âîçëèÿíèÿìè, ìåñòíûå æèòåëè ðåãóëÿðíî óñòðàèâàþò ó÷åáíûå ñðàæåíèÿ, â õîäå êîòîðûõ ðóáÿò äðóã äðóãà â êóñêè, íî ïîòîì ñíîâà âñå âìåñòå ñîáèðàþòñÿ äëÿ äðóæåñêîãî ïèðà.

Îñòàëüíûå ìåðòâåöû îòïðàâëÿþòñÿ â ïîäçåìíîå öàðñòâî, Õåëü (èëè Õåëüõåéì — «çåìëÿ Õåëü»), ðàñïîëîæåííîå, ïî îäíèì äàííûì, íà çàïàäå, êóäà çàêàòûâàëîñü ñîëíöå, à ïî äðóãèì — íà ñåâåðå, â ñòðàíå âå÷íîãî õîëîäà.

Òàì ïðàâèëà îäíîèìåííàÿ áîãèíÿ-âåëèêàíøà — îñîáà íåïðèÿòíîé íàðóæíîñòè. Îíà áûëà íàïîëîâèíó ñèíÿÿ, íàïîëîâèíó — öâåòà ìÿñà. Íåñìîòðÿ íà óñòðàøàþùóþ âíåøíîñòü, Õåëü, ïîõîæå, áûëà ãîñòåïðèèìíîé õîçÿéêîé. Êîãäà â åå öàðñòâî ïîïàë óáèòûé ïî íåäîðàçóìåíèþ áîã Áàëüäð, îíà îêàçàëà åìó ùåäðûé ïðèåì — óñàäèëà íà ïî÷åòíîå ìåñòî â ñâîèõ ïàëàòàõ, ïðèêàçàëà ñâàðèòü äëÿ íåãî ìåä è óñûïàòü ïîë çîëîòîì. Âïðî÷åì, îáðàòíî îíà åãî óæå íå îòïóñòèëà.

 öåëîì ïðî óñòðîéñòâî ïîäçåìíîãî ìèðà äðåâíèõ ñêàíäèíàâîâ èçâåñòíî íåìíîãî. Ýòî áûëî òóìàííîå, ìðà÷íîå ìåñòî, îò ìèðà æèâûõ åãî îòäåëÿëà ðåêà Ãü¸ëëü, «øóìíàÿ». Âõîä â íåãî îõðàíÿëè ÷åòûðåõãëàçûé ïåñ Ãàðì è âåëèêàíøà Ìîäãóä, êîòîðûå íå âûïóñêàëè ìåðòâûõ îáðàòíî íà çåìëþ.

Õåëü òàêæå áûëà îêðóæåíà âûñîêîé ñòåíîé, à âíóòðè íàõîäèëèñü áîëüøèå ñåëåíèÿ. Âèäèìî, óìåðøèå æèëè òàì äîâîëüíî íåïëîõî, âî âñÿêîì ñëó÷àå î ìàññîâûõ ìó÷åíèÿõ èëè ïûòêàõ íè÷åãî íå èçâåñòíî.

Õîòÿ ãðåøíèêàì (â äàííîì ñëó÷àå óáèéöàì, êëÿòâîïðåñòóïíèêàì è ñîáëàçíèòåëÿì ÷óæèõ æåí) ïðèõîäèëîñü íåñëàäêî. Èõ òåëà ãëîäàë ñïåöèàëüíî ïðèñòàâëåííûé äëÿ ýòîãî äðàêîí.

Êàê ñîîáùàþò ñêàíäèíàâñêèå ñàãè, îáèòàòåëè Õåëü è Âàëüãàëëû áóäóò îñòàâàòüñÿ òàì íå âå÷íî, íî ëèøü äî íàñòóïëåíèÿ Ðàãíàð¸êà — ãèáåëè áîãîâ. Òîãäà ñîñòîèòñÿ áèòâà äðóæèí, ïðèøåäøèõ èç ðàÿ, è ñâåòëûõ áîãîâ, ñ òåìíûìè ñèëàìè è ìåðòâåöàìè èç Õåëü, êîòîðûõ ïðèâåçåò êîðàáëü, ñäåëàííûé èç èõ íîãòåé, Íàãëüôàð. Âñå ïîãèáíóò, óöåëååò òîëüêî ïàðà ëþäåé, ìóæ÷èíà è æåíùèíà, Ëèâòðàñèð è Ëèâ, è íåñêîëüêî áîãîâ. Èì ïðåäñòîèò ñîçäàòü íîâûé ìèð.

Ìåñòî ìîåé ñìåðòè — Èìïåðèÿ àöòåêîâ

Êàêàÿ ñóäüáà æäåò âàñ ïîñëå ñìåðòè ïî âåðîâàíèÿì ðàçíûõ íàðîäîâ ìèðà Æèçíü ïîñëå ñìåðòè, Ñóåâåðèÿ, Ðåëèãèÿ, Ñìåðòü, Äëèííîïîñò

Îòëè÷íûé âûáîð. Çäåñü, â îòëè÷èå îò áîëüøèíñòâà äðóãèõ çàãðîáíûõ ìèðîâ, íå íàêàçûâàëè çà ãðåõè (íî, ñ äðóãîé ñòîðîíû, è íå íàãðàæäàëè çà ïðàâåäíîñòü).

Óìåðøèõ îòïðàâëÿëè íà ðàçíûå óðîâíè íåáåñ (âñåãî èõ áûëî 13) èëè ïðåèñïîäíåé (äåâÿòü óðîâíåé), ñîîáðàçóÿñü òîëüêî ñ òåì, êàê îíè óìåðëè. Îòïðàâëÿëè íàâñåãäà, âåðíóòüñÿ â ìèð æèâûõ âîçìîæíîñòè íå áûëî. Íàïðèìåð, ïàâøèõ â áèòâå âîèíîâ îòïðàâëÿëè íà âîñòîê, ñîïðîâîæäàòü ñîëíöå. Òóäà æå ñëåäîâàëè ëþäè, ïðèíåñåííûå â æåðòâó áîãàì. Æåíùèí, óìåðøèõ âî âðåìÿ ðîäîâ, ïîñûëàëè â äðóãóþ ñòîðîíó — íà çàïàä, ãäå îíè ïðîâîæàëè çàõîäÿùåå ñîëíöå.

Îñîáàÿ ñóäüáà îæèäàëà óòîïëåííèêîâ, óáèòûõ ìîëíèåé è ïðîêàæåííûõ. Îíè øëè ïðÿìèêîì â Òëàëîêàí, âîò÷èíó áîãà äîæäÿ Òëàëîêè, ãäå áûëî âäîâîëü ðàñòèòåëüíîé ïèùè è âîäû.

Îñòàëüíûì, òåì êòî íå ïîïàäàë íè â îäíó èç êàòåãîðèé, íåîáõîäèìûõ, ÷òîáû ïîïàñòü íà íåáî, ïðåäíàçíà÷àëàñü ïðåèñïîäíÿÿ — Ìèêòëàí. Çäåñü ïðàâèë áîã ìåðòâûõ Ìèêòëàíòåêóòëè, êîòîðîãî èçîáðàæàëè â âèäå ñêåëåòà èëè ñ ÷åðåïîì âìåñòî ãîëîâû.

×òîáû äîáðàòüñÿ äî áîãà, ðàñïðåäåëÿâøåãî äóøè ïî óðîâíÿì, ïîêîéíûé äîëæåí áûë ìèíîâàòü âñå äåâÿòü óðîâíåé è ïðåîäîëåòü ìàññó ïðåïÿòñòâèé.

Åìó íàäî áûëî ïðîéòè ìåæäó ãðîçèâøèìè ðàçäàâèòü åãî ãîðàìè, ïåðåñå÷ü âîñåìü ïóñòûíü è ïîäíÿòüñÿ íà âîñåìü ãîð, ïðîéòè ÷åðåç ïîëå, íà êîòîðîì äóë âåòåð, ìåòàâøèé â óìåðøåãî êàìíè è îáñèäèàíîâûå íîæè, ïåðåñå÷ü ðåêó êðîâè, îõðàíÿåìóþ ÿãóàðàìè. ×åðåç ÷åòûðå ãîäà ïîêîéíûé äîáèðàëñÿ äî Ìèêòëàíòåêóòëè, âðó÷àë åìó äàðû — ìàñêè, îäåæäû è áëàãîâîíèÿ — è íàâñåãäà îòïðàâëÿëñÿ íà îäèí èç óðîâíåé ïðåèñïîäíåé. Ïðè ðàñïðåäåëåíèè ïî íèì íå ó÷èòûâàëèñü ãðåõè óìåðøåãî, èãðàëî ðîëü ëèøü òî, êàê èìåííî îí óìåð.

Èñòî÷íèê: N + 1

Источник