Все что мы есть и все чем мы кажемся это лишь сон

Все что мы есть и все чем мы кажемся это лишь сон thumbnail

Сон как реальность или реальность как сон

Одним из парадоксов в сновидениях является то, что большую часть времени мы не осознаем, что видим сны. Как правило, наша способность рационально мыслить существенно ограничена во сне . Это заставляет нас не замечать несоответствия во сне и принимать как должное то, что мы переживаем как реальность. Нам просто не приходит в голову подумать, может ли это быть такое.

Возможно, еще более странно, даже когда мы иногда осознаем, что мы спим, и согласно различным опросам, проведенным по всему миру, от 26% до 92% людей видели хотя бы один раз в жизни осознанные сны. «Сенсорные» переживания сновидения могут оставаться такими же убедительно реальными. Я помню, как в одном из моих собственных снов я осознавал, что это сон, но удивлялся, насколько реальным и весомым было ощущение сотового телефона в моей руке.

Способность мира снов казаться реальным побудила одного из величайших мыслителей — философа Рене Декарта (1641), являющегося наиболее ярким западным образцом, — задаться вопросом, может ли мир, который мы переживаем во время бодрствования, сам по себе быть сном. Если мир снов ощущается таким же реальным, как и мир бодрствования (по крайней мере, пока мы в нем), как мы можем точно знать, что в настоящее время мы не живем во сне — во сне, из которого мы можем однажды проснуться?

Один из способов, которым философы пытались разрешить эту проблему , — обратиться к отличиям между миром сновидений и миром бодрствования. Например, наш бодрствующий мир имеет согласованность, которой часто не хватает миру грез. Вы можете вспомнить, что в фильме « Начало» герои учатся узнавать, что они видят сны, спрашивая себя, как они пришли чтобы быть в определенной ситуации, а затем понять, что они не могут вспомнить, потому что сон просто выбросил их оттуда.

Но гарантирует ли согласованность нашего бодрствующего мира, что это реально?

Я полагаю, что согласованность нашего бодрствующего мира дает нам доказательство того, что это не просто плод нашего воображения. В частности, это дает нам доказательство того, что когда мы бодрствуем, что-то вызывает наш опыт, который не зависит от самого опыта. Например, относительное постоянство объектов и сред, которые мы испытываем в бодрствующей жизни, может быть лучше всего объяснено тем, что существует что-то реальное и устойчивое, что отражается в нашем опыте.

Тем не менее, относительное постоянство объектов и сред, с которыми мы сталкиваемся в бодрствующем мире, не является гарантией того, что бодрствующий мир настолько реален, насколько это возможно. В конце концов, высокая степень постоянства также обнаруживается в мирах видеоигр, в которых «окружение» и «объекты», с которыми вы взаимодействуете, являются просто созданием компьютерного кода. Таким образом, хотя воспринимаемое постоянство, по-видимому, указывает на то, что существует что-то объективное / непреходящее, истинная природа того, что «там», может напоминать наше восприятие этого так же мало, как компьютерный код напоминает изображения, которые мы видим, когда мы воспроизводим компьютерную игру.

Фактически, физика учит нас, что объекты, которые мы ощущаем как твердые, на самом деле почти полностью состоят из пустого пространства. И результаты квантово-механических экспериментов показывают, что при определенных условиях строительные блоки материи ведут себя вовсе не как дискретные частицы, а скорее как волны вероятности. Если мы, тем не менее, воспринимаем мир как полный устойчивых, твердых объектов, это происходит из-за обычного способа, которым наши чувства взаимодействуют с ним, и от того, как эти взаимодействия представлены в сознании.

«Что такое любовь к себе»

Источник

Помните эту фразу Джеффирса/Боуи из ФВВМ? Кадры сна Купера перемежались с кадрами собрания Вигвамеров… жуткий момент не дает покоя вот что: Либо в указанном отрывке мы видим СОН КУПЕРА и тогда Филипп Джеффирс относит фразу «мы все живем во снах» к себе и… Вигвамерам. Получается он стал одним из Них. Но как и почему? Другой вариант: Джеффирс имел ввиду нас, людей. Эта теория еще больше поражает воображение: все мы, весь наш мир — лишь СОН ВИГВАМЕРОВ. Эта парадоксальная теория не кажется такой уж парадоксальной, если вспомнить, что Линч 35 лет занимается восточной медитацией (ТМ), а ведь согласно учению Индуизма наш мир и есть лишь СОН КАКИХ-ТО ВЫСШИХ СИЛ… Наконец, третий, наиболее эстетский вариант: герой Боуи приходит в сон Купера как бы из реального мира, сообщая, что дескать все мы тут всего-лишь герои воображения Дэвида Линча)))

Азинат Зумакулова

ничего себе))))) не задумывался об этом
наиболее вероятный скорее всего первый вариант. стать одним из Них он в принципе мог. здесь трудность в том что мы не знаем что был за человек этот Джеффирс. если даже безупречный Купер не смог выйти из Вигвама таким каким он был прежде, то что говорить о других?

Дэн Лавр

«Кадры сна Купера перемежались с кадрами собрания Вигвамеров»
Так там не сон Купера, а воспоминания Джеффриса. Кадры Боба и Карлика, проходящих за шторы — ну, посидели они на своей сходке и пошли по домам.

Кстати, мне понравилась одна рецензия на КиноПоиске по поводу «Головы-Ластика». Фишка в том, что всё действо фильма расценивалось как восприятие нашей с вами обыденной реальности Высшим существом — конкретно проводились параллели с Буддой, например, поедание шевелящегося и брызжущего кровью цыпленка — как отвратительность самого процесса поедания живого существа в понимании Высшего разума и т.д.

Читайте также:  Вещие сны через сколько сбываются сны

почему-то вспомнилось японское изречение (или хокку?)
ЖИЗНЬ — ЭТО СОН, УВИДЕННЫЙ ВО СНЕ…

Не так давно я наконец-то добрался до ‘Кроликов’ Линча… Смотрел-смотрел… И в определенный момент почувствовал (каким-то иррациональным образом), что Кролики смотрят на меня, что для Линча, а так же эти вот Кролики и их Комната (по-моему, явный аналог Красной Комнаты) и есть настоящая вневременная реальность. А мы — люди — так, низшие существа, сны… Если глубоко копнуть эту тему, там много чего замешано… И индуизм, и Платон, и средневековые мистики, и Карл Густав Юнг, и Уильям Берроуз с его Серой Комнатой, в которой происходит монтаж фильма ‘Реальности’… И будто бы есть шанс проникнуть туда, повлиять на ход событий истории… И вот получается, Линч по крайней мере в трех своих фильмах поднимает вопрос: что действительно стоит за Реальностью? Что было до и что Вне ее? Таких глубоких актов в истории современного кино я больше не припомню…

Этим то и интересны фильмы Линча — каждая фраза: праздник интерпретаций. Тут Линч несомненно постмодернист, однако его работы тяготеют к экспрессионизму тоже. Они живые. Что же касается того фрагмента с Боуи, сном Купера и собранием над мелочной лавкой — для меня это один из ключевых моментов всего фильма, да и сериала… Кстати, все обратили внимание на то, что ВРЕМЯ в Твин Пикс нелинейно? Энни является живой Лоре, чтобы сообщить ей что ‘хороший Купер в Вигваме’, это при том, что реально Купер туда попал кажется через два месяца после смерти Лоры! И это очень важно для понимания концепции сна-реальности. Во снах же тоже время нелинейно! А попав в Вигвам — место где эти сны (т. е. Наша Реальность) рождаются — можно перемещаться во времени туда-сюда. Вообще всё это очень созвучно идеям Уильяма Берроуза, как я уже писал. Линч был поклонником Уильяма, даже хотел взять его на роль мэра в Твин Пикс… Всё не случайно

Дэн Лавр

Я бы даже сказал там нет времени как такового… Все эти движения и речь в обратном порядке… Непонятно, как долго Купер бродил по КК — несколько минут или целую вечность… удивительно!

Я согласна насчет мы все живем во снах.Не раз благодаря снам я решала трудную задачу=иногда думаешь весь день об одной проблеме и во сне приходит ответ.Часто вижу то,что сбудется в точности через месяц,а бывают такие сны под утро быстрые резко просыпаешься и увиденное сбывается в тот же день

Интересные мысли.
Моё мнение о фразе Джефриса — это слова кого-то из Вигвамеров.Они приходят к своим жертвам во время их сна,когда грань между мирами очень тонка.

Да,очень интересная тема.если посудить то в какую сторону не посмотри (в «Твин Пиксе» в часности и в фильмах Линча в целом) ,везде есть какие-то загадки и темы для размышления.чем больше узнаю Линча,тем больше ему поражаюсь.всё что так затрагивает людей на подсознательном, всё что люди думают изо дня в день,или всё к чему люди ищут вопросы на протяжении долгого времени — всё это Линч изображает в своих фильмах так тонко и душевно, с проницательностью мастера,но совсем не навязчиво,с точки зрения подмастерья. Линч никогда не старался предьявить право собственности на свои же мысли,ведь последние возникали как-бы случайно,удивляя самого Линча.однажды он сказал,что очень удивился бы если бы понял что такое «Красная комната») это многое обьясняет)
творчество Линча идёт намного дальше «большого экрана»,намного глубже корней киноиндустрии,и намного быстрее современных «великих режисёров».
Куда ни копни, везде загадки.понятно что Линч не ставил их перед собой,ибо на многие из них он сам не знает ответа.они как бы возникают вследствии какой-то мистики,как и его мысли,как и ряд логических и не совсем цепочек ,которые будоражат наши умы.честь и хвала внутреннему гению Линча!

вообще по мне так все несюжетные фильмы Линча — это сон каким-то образом перенесенный на экран. там может отсутствовать логика, сюжет, полно логических несоответствий, несуразностей, бессвязных образов — но все это составляет такую четкую картину, что это зрелище просто затягивает и завораживает. и еще — любая попытка пересказать о чем фильм Линча, так же бессмысленна как и попытка пересказать свой сон кому-то и обречена на провал, даже если сон был четкий и прекрасно запомнился.

Определённо!
для этого-то Линч и сказал : «Чтобы понять фильм, нужен только сам фильм.»
Есть фильмы,которые легко пересказывать,в них нет ничего из ряда вон выходящего.это в какой-то степени «жизненные фильмы».а вот фильмы Линча пересказать действильно невозможно.они точно как сны!когда ты спиш, зрелище кажеться тебе таким необычным,загадочным,таким недоступным.но когда ты проснулся и пытаешся пересказать свой сон,то получаеться не иррациональная картина,а набор стандартных фраз.и сон не кажеться таким необыкновенным,как 10 минут назад.
Я раньше не задумывалась над этим.а потом меня застал врасплох вопрос о времени в «Твин Пиксе».действительно время там очень непоследовательно,особенно чётко это видно в фильме.многие события просходят уже «здесь и сейчас»,хотя по идеи должны происходить после смерти Лоры.фантастика!

Насчет времени, это да. Линч явно неплохо знаком с синхронистичностью Юнга, с теорией дверных петель Бора, с теорией суперструн (параллельная вселенная вигвамеров явно оттуда), да и с буддизмом не по наслышке. Вообщем, подлинный художник он наполняет свои фильмы инфрасмыслами, доступными и сегодня, спустя 20 лет «Твин Пикс» вершина, до сих пор не взятая кинематографом

Читайте также:  Побудки после сна в детском саду средняя группа

Я бы еще добавила, Линч явно знает больше других об извечном вопросе жизни и смерти. Интересно же знать, что будет после черты. Возможно, главный посыл всей философии Линча — нет ни ада, ни рая и жизнь никогда не заканчивается, человек просто засыпает, если его убивают двойники из других миров — то он просто не просыпается в первичной реальности, а попадает в вигвам или вообще сразу в новый сон или ветку времени и начинает новую жизнь и так до бесконечности

Вывод один — долой Канта и других известных философов))) Линч заслужил звание филосова гораздо больше остальных)

Источник

Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe)

Сон во сне

Пусть останется с тобой
Поцелуй прощальный мой!
От тебя я ухожу,
И тебе теперь скажу:
Не ошиблась ты в одном, —
Жизнь моя была лишь сном.
Но мечта, что сном жила,
Днём ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Что’ мне в том, — её уж нет.
Всё, что зрится, мнится мне,
Всё есть только сон во сне.

Я стою на берегу,
Бурю взором стерегу.
И держу в руках своих
Горсть песчинок золотых.
Как они ласкают взгляд!
Как их мало! Как скользят
Все — меж пальцев — вниз, к волне,
К глубине — на горе мне!
Как их бег мне задержать,
Как сильнее руки сжать?
Сохранится ль хоть одна,
Или все возьмёт волна?
Или то, что зримо мне,
Всё есть только сон во сне?

Перевод К. Бальмонта

Поцелуй прощальный мой
в час разлуки роковой
я тебе, мой друг, даю.
Ты права, я сознаю,
сном назвавши жизнь мою.
Раз надежды больше нет, —
мрак ли будет или свет,
сон иль явь, не все ль равно,
раз уж нет ее давно?
Все, что жизнь сулила мне,
было все — лишь сном во сне!

Над бушующей рекой
я стою, зажав рукой
горсть песчинок золотых —
только горсть! И даже их
не могу я удержать
и в пучину не ронять,
лишь могу рыдать, рыдать!
Боже, Боже! как сильней
мне их сжать в руке своей?
Неужели и одной
не спасти мне, Боже мой?
Неужели ж все, что мне
жизнь дает, — лишь сон во сне?..

Перевод Николая Бахтина (Новича)

В лоб тебя целую я,
И позволь мне, уходя,
Прошептать, печаль тая:
Ты была права вполне, —
Дни мои прошли во сне!
Упованье было сном;
Все равно, во мгле иль днем,
В дымном призраке иль нет,
Но оно прошло, как бред.
Все, что в мире зримо мне
Или мнится, — сон во сне.

Стою у бурных вод,
Кругом гроза растет;
Хранит моя рука
Горсть зернышек песка.
Как мало! Как скользят
Меж пальцев все назад…
И я в слезах, — в слезах:
О боже! как в руках
Сжать золотистый прах?
Пусть будет хоть одно
Зерно сохранено!
Все ль то, что зримо мне
Иль мнится, — сон во сне?

Перевод В. Брюсова

Поцелую в лоб тебя,
На прощание, любя.
Раз быть вместе — не судьба,
Я признаюсь: ты права,
Жизнь моя — как сон-трава.
В грёзах дни я проводил…
Без надежды, где взять сил?
День ли, ночь — не всё равно?
Лишь видение оно.
Всё что видим — это сон,
И в мечту он погружён.

Я стою — и жуткий вой
Окружает — то прибой
Мучит берег, берег мой.
И держу я в кулаке
Зёрен золотых, в песке…
Их немного! Но текут
Между пальцев, пальцы жгут.
Я же плачу — плачу я,
Слёз от Бога не тая!
Как могу их удержать?
Боже! вразуми, дай знать,
Как пресечь алчбу волны?
Неужели это сны?

Перевод Аделы Василой

Мечта во сне

Целую в лоб, — прощай! Прости!
Раз’единяются пути —
И завтра розно нам итти.
Я вижу: ты права была —
Все в жизни — Сновиденье, мгла.
Надежды отлетели прочь, —
Их день развеял, или ночь? —
Зачем гадать, искать ответ, —
Они мечта… их больше нет.
И всё, чем жили мы, поверь —
Виденья смутных снов теперь!

У моря буйного сижу
И за игрою волн слежу —
И слушаю хорал морской.
Я горсть песку зажал рукой —
Песчинки… мало… — и скользят
Меж пальцев, сыпятся назад —
К бежалостным волнам спешат.
Возможно-ль крепче руку сжать
И золотинки удержать?
— Туманятся глаза слезой:
Не сохранил я ни одной!
— Ужели всё, чем я живу,
Мечта — во сне — не наяву?

Перевод В. П. Фёдорова

Текст оригинала на английском языке

A Dream within a Dream

TAKE this kiss upon the brow!
And, in parting from you now,
Thus much let me avow —
You are not wrong, who deem
That my days have been a dream;
Yet if Hope has flown away
In a night, or in a day,
In a vision, or in none,
Is it therefore the less gone?
All that we see or seem
Is but a dream within a dream.

Читайте также:  Во сне брат умер к чему

I stand amid the roar
Of a surf-tormented shore,
And I hold within my hand
Grains of the golden sand —
How few! yet how they creep
Through my fingers to the deep,
While I weep — while I weep!
O God! can I not grasp
Them with a tighter clasp?
O God! can I not save
One from the pitiless wave?
Is all that we see or seem
Is but a dream within a dream.

Другие стихотворения поэта:

  1. In Youth I have Known One
  2. Sancta Maria
  3. Dreams
  4. Enigma
  5. The Divine Right of Kings

Распечатать стихотворение

Количество обращений к стихотворению: 3041

Последние стихотворения

Поддержать сайт

To English version

Источник

Чем отличается гений от безумца? Что значит – «быть нормальным»? Как вылечить невроз? Знаменитый ученик Фрейда Карл Густав Юнг дает необычные ответы, показывая нам магию человеческой души. Он пишет, что для него «магический» — это просто другое слово для обозначения психического. Может быть поэтому его цитаты мы воспринимаем как откровения. Они оставляют глубокий след в нашем сердце.

  • Знать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других.
  • Рассматривай жизнь как сон среди тысячи снов, а каждый сон как некий подступ к действительности. Проникнуть в неё ты сможешь, обладая магическим ключом.
  • Сон — это скрытая маленькая дверь, ведущая в самые потаенные и сокровенные уголки души и открывающаяся в космическую ночь.
  • Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе.
  • Люди сделают всё возможное, неважно насколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.
  • То, чему ты сопротивляешься — остается.
  • Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.
  • Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны.
  • Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.
  • Нет сомнения в том, что шок эмоционального опыта часто необходим, чтобы заставить людей проснуться и обратить внимание на то, что они делают.
  • То, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.
  • Чем отличается гений от безумца? Безумец видит, но не знает, как это передать. А гений может это переложить на язык сознания.
  • Быть «нормальным» – идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований. Но для тех, чьи намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, – для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность. В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными.
  • Все отделены друг от друга тайнами, а через пропасти между людьми ведут обманчивые мосты мнений и иллюзий вместо прочного моста признания.
  • Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей.
  • Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.
  • Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.
  • Человек — это животное, которое сошло с ума. Из этого безумия есть два выхода: ему необходимо снова стать животным; или же стать большим, чем человек.
  • В конечном счёте, невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла. Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.
  • Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.
  • Всё, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
  • Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника.
  • Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить. То, что мы могли бы исправить в других, как правило, обладает сомнительной полезностью, если вообще хоть что-нибудь дает.
  • Падению предшествует надменность.
  • Мы можем думать, что полностью контролируем себя; однако друг может без труда рассказать нам о нас такое, о чем мы не имеем ни малейшего представления.
  • Кто боится, тот нуждается в зависимости, как ослабевший — в опоре.

В нашей Библиотеке можно также прочитать мудрые подборки цитат других великих людей. Они обязательно дадут вам повод задуматься:

18 подсказок Зигмунда Фрейда, как убрать тревогу и лучше понять себя

«Многие люди счастливы, но не все об этом знают». 10 цитат Альфреда Лэнгле о том, что делает нашу жизнь ценной

Источник