Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон сочинение

Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон сочинение thumbnail

Сочинение по реальному тексту ЕГЭ 2019 М.А. Шолохова (основная волна). «Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.» 

Исходный текст

Текст сочинения

Почему важно «находиться на своем месте»? Именно эту проблему ставит М.А. Шолохов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к тексту. Так, в данном отрывке мы наблюдаем спор двух военных – Лопахина и Звягинцева — о профессионализме. Звягинцев, пытаясь доказать Лопахину, что тот не приспособлен быть командиром, приводит различные примеры. Самого Лопахина Звягинцев представляет скорее «музыкантом», нежели командиром. Он делится своими переживаниями о том, что занимается нелюбимым делом. Звягинцев предпочел бы «ковыряться в моторах» и быть танкистом, а не «пехотинцем». Эти слова показывают, как может страдать человек, занимающийся не своим делом.

Продолжая свою мысль, Звягинцев приводит и другие примеры ситуаций, когда люди находятся не на своем месте. Он рассказывает о казаках, которых определили в пехоту, хотя они могли бы быть кавалеристами, так как умели хорошо управляться с лошадьми. Также герой повествует о ремесленниках из Ростова, которых «воткнули в кавалерию», несмотря на то что они «по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют». Этот пример показывает, насколько глупо, комично и нецелесообразно заниматься тем, чего ты не умеешь делать.

Эти два примера связаны между собой, они иллюстрируют одновременно и комичность, и трагичность ситуации, в которой оказываются люди, вынужденные осваивать неподходящие им профессии.

Проанализировав рассуждения героя, можно понять авторскую позицию. Она заключается в следующем: «находиться на своем месте» важно, потому что от этого зависит и душевное состояние человека, и результат его работы.

Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, который искренне любит свое дело, может в нем преуспеть больше, чем тот, кто занимается не «своим» делом. Более того, на результат работы влияет и моральный дух человека. Если он искренне любит свою работу, он сможет выполнить ее лучше других.

Лучше всего данную мысль может подтвердить экранизация пьесы «Мученик» режиссера Кирилла Серебренникова. Человеком, который занимает «свое место», является учительница биологии Елена Львовна Краснова. Она искренне любит свое дело и считает, что образование, наука, здравый смысл – это то, что необходимо передать будущему поколению. Елена Львовна пытается подготовить ребят к реальной жизни, и ,когда ее пытаются уволить за это, она решается пригвоздить свою обувь к полу. Именно из ее уст звучит фраза:«Я здесь на своем месте». И у зрителя не остается сомнений в ее словах. Елена Львовна представлена в фильме как компетентный человек, она выгодно отличается от своих коллег, которых интересует только стабильность и собственная выгода. Если каждый человек, как и главная героиня фильма, будет осознавать, насколько важно находиться на своем месте, этот мир станет лучше, ярче. Люди, которые занимаются своим делом смогут принести пользу не только себе, но и другим.

Источник

(1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза. — (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. (10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели. (11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезженную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней… (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове. — (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — (22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу! (М. А. Шолохов*) * Михаил Александрович Шолохов (1905–1984) — русский писатель, автор таких произведений, как «Тихий Дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину».

Читайте также:  Краткое содержание слово о полку игореве сон святослава

Показать текст целиком

Важно ли человеку находиться на своем месте? Что происходит, когда человек занимается не своим делом? Эти проблемы поднимает в приведенном тексте Михаил Александрович Шолохов.

В тексте мы видим рассуждения Звягинцева – солдата пехоты – который недоволен решениями командования, связанными с кадровыми расстановками. Обращаясь к своему армейскому товарищу Лопахину, он говорит о неэффективности такой организации, при которой люди занимаются не своим делом, и в качестве подтверждения своей точки зрения приводит пример бывших ремесленников, пополнивших по указанию военных начальников ряды кавалерии. Эти люди не могут оседлать лошадь, потому что в мирное время не имели данного опыта, что, по мнению солдата, служит печальным зрелищем. Читая эти рассуждения Звягинцева, мы понимаем, что он убежден, что если человек занимается не своим делом, то его деятельность будет неорганизованной и неэффективной.

Затем Звягинцев рассказывает о еще одном неудачном решении командования, связанном с отправкой маршевого эскадрона на фронт. В этом случае в ряды солдат призвали бывших столяров и моляров, что тоже привело к тому, что такие бойцы не могли даже закинуть седло на спину лошади. Рассказ Звягинцева об этой ситуации призван окончательно убедить его собеседника в том, что человек всегда должен находиться на своем месте.

Истории о двух неудачных решениях командования, рассказанные Звягинцевым, взаимосвязаны, так как помогают герою подтвердить свою точку зрения: человек не может справиться с незнакомым,

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Источник

В тексте М.А Шолохова поднимается важная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый человек: трудности достижения профессионализма при освоении нового.
Писатель рассказывает, как во времена Первой Мировой Войны формировалась русская армия, одной из составляющих которой были казаки- прирожденные кавалеристы, но их назначали в «саперы»и «телефонисты», мобилизованных же ремесленников- в кавалерию. В итоге, казаки учатся «мосты ладить», а ремесленники «вокруг лошадей вертятся».
Михаил Александрович словами Звягинцева утверждает, что людям очень сложно осваиваться в том деле, которым они никогда не занимались.
Я не могу не согласиться с автором, ведь получение опыта в новой области- это всегда тяжело.
В доказательство моей точки зрения приведу пример романа Б,Л Пастернака «Доктор Живаго». Юрий Андреевич Живаго- представитель интеллигенции, врач. Революция переворачивает жизнь доктора и уносит его за Урал. Юрий Андреевич, будучи образованным человеком, вынужден выживать в хаосе революционной России, где не от кого ждать помощи. Чтобы выжить, чтобы спасти своих близких, пришлось учиться простым мужицким делам: и запрягать лошадей, и добывать пищу и запасаться дровами. Поскольку доктор Живаго был из интеллигенции, ему трудно было освоиться в новых условиях жизни, но у него не было выбора.
В качестве второго аргумента хочу рассказать о своём отчиме. На первый взгляд, он обычный человек, по профессии водитель, но удивляет всех тем, что может и гвоздь забить, и машину починить, а если надо, не задумываясь придет на помощь. Если же ему приходится встречаться с чем-то впервые, то всегда, несмотря на трудности, находит пути решения. Однажды у нас в ванной комнате обвалилась плитка. Отчим долго подготавливался. Он спрашивал знакомых,как клеить плитку, искал информацию по этой теме в интернете. В итоге плитку наклеил, хотя делал это очень медленно, так как привык всё делать добротно. Он в очередной раз справился с трудностью освоения нового.
Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать вывод: осваивать новые виды деятельности трудно, требуется время, подготовка, опыт, что не всегда может быть в распоряжении человека, но желание, понимание и стремление позволяет достигнуть профессионализма.

Исходный текст:

(1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить
с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные,
но смеющиеся глаза.
— (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые
военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К при-
меру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невы-
носимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть,
а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на
барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да
ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша
часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же
стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона
и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к
нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали,
а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию,
штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее.
(10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лоша-
дей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры,
то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся,
боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только
во сне и видели. (11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей —
трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было?
(13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезжен-
ную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит,
бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней… (15)Это что,
порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел,
как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует
седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да
столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не
брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры
виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что
иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове.
— (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. —
(22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие
и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня
не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью,
вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу!

Читайте также:  Почему человек скрипит зубами во сне и как с этим бороться

Источник

(1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.

— (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. (10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели. (11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезженную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней… (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове.

— (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — (22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу!

Читайте также:  Видеть во сне что родила сына

(М. А. Шолохов*)

* Михаил Александрович Шолохов (1905–1984) — русский писатель, автор таких произведений, как «Тихий Дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину».

Сочинение
Кадровый непрофессионализм в армии в начале войны. Вот проблема, которую ставит М. А. Шолохов в тексте.
Чтобы ответить на данный вопрос, автор приводит в пример монолог солдата Звягинцева, обличающего непрофессиональное комплектование частей. Боец, во-первых, с горечью говорит, что казаков, всю жизнь проведших с лошадьми, отправляли в саперы, телефонисты, где они мосты учились ладить да вздыхали, «на лошадей глядя». Вздыхали потому, что тосковали по ним. Во-вторых, Звягинцев приводит в пример ремесленников из Ростова, отправленных служить в кавалерию. «Мастеровые люди» были вынуждены мучиться рядом с животными, потому что лошадей «в мирное время они, может, только во сне и видели» и даже седла накинуть на спину коня не умели.
Позицию автора определить не сложно: кадровый непрофессионализм в начале войны никак не способствовал успеху дела.
Я согласен с мнением писателя: в годы войны неграмотное комплектование воинских подразделений плохо сказывалось на обстановке в войсках. И дело было вовсе не в солдатах, а в непрофессионализме командиров.
Таким образом, неграмотное формирование частей приводило к тому, что воины плохо исполняли порученное им дело.
Егор

Источник

Что было в 5,7 задании ?????

Наталья Столыпина

Тест был 50/50, начиная с 11 сложно

Вероника Градова

Наталья Столыпина

Вероника, до 11 чисто интуитивно можно догадаться , а потом, как мне показалось, создатели хотели завалить

Наталья Столыпина

Текст был почти такой же который скинули , но в некоторых моментах отличается , привет в 41 региона

Срочно!!Нужно ли писать аргумент из литературы ??

Валентина Пирова

Наталья Столыпина

Валентина, ну вообщем то да, но сил нет.. еле успела сочинение переписать , так что друзья , следите за временем , у вас все получится, как говорится , сдать егэ под силу каждому

Наталья Столыпина

(1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить 
с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, 
но смеющиеся глаза. 
— (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые 
военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К при- 
меру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невы- 
носимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, 
а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на 
барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да 
ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша 
часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же 
стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона 
и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к 
нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, 
а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, 
штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. 
(10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лоша- 
дей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, 
то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, 
боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только 
во сне и видели. (11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — 
трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? 
(13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезжен- 
ную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, 
бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней… (15)Это что, 
порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, 
как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует 
седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да 
столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не 
брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры 
виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что 
иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове. 
— (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — 
(22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие 
и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня 
не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, 
вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу!

Юлька, можно из жизни, или сми

Наталья Столыпина

Хотя нет, текст был один в один

Наталья Столыпина

Даже странно, регионы то разные

Валентина Пирова

Рамиль Ахунов

Азиз Мелибаев

Юлька, 1 балл, как аргументация своего мнения

Источник