Дополнительная программа для детского сада гкп сон питание

Дополнительная программа для детского сада гкп сон питание thumbnail

Любовь Михайловна Пирогова
Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Малышок»

Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Малышок»

Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Малышок»

Данное методическое пособие представляет практический материал по адаптации детей от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада, обеспечение их ранней социализации и развития.

Авторы- составители:

— Никонец Инна Ивановна заместитель директора по методической работе МДОАУ д/с «Родничок»

— Пирогова Любовь Михайловна старший воспитатель МДОАУ д/с «Родничок»

Пояснительная записка

Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка.

Важность развития ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет трудно переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до трёх лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%.

В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:

1. Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации);

2. Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе.

3. Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой.

Данные точки зрения на социализацию можно рассматривать одновременно и как этапы социального развития ребёнка (от адаптации к интеграции и дифференциации, однако в конкретной воспитательной работе всё-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе.

В психолого-педагогических исследованиях выделяются основные формы развития ребёнка — стихийные и организованные виды активности. Они в свою очередь, выступают материальной основой реализации механизмов социального становления ребёнка.

1. У детей корректируются базовые ценностные ориентации, закрепляющиеся на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум;

2. Дети усваивают социальные нормы как предписанные регуляторы поведения;

3. У детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения.

В этом смысле выходом из создавшегося положения видится организация комплексного сопровождения социальной адаптации ребёнка, в том числе в рамках ДОУ. Главная роль в этом процессе отводится специально организованной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи и поддержки направленных на благоприятную социализацию ребёнка.

Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребёнка к детскому саду.

Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.

Необходимость создания группы кратковременного пребывания детей раннего возраста на базе нашего ДОУ обусловлена рядом факторов:

— Социальный запрос родителей; по итогам анкетирования 65% родителей заявили о необходимости функционирования данной группы;

— Сравнительный анализ адаптации в течение нескольких лет показал, что лишь 40- 60% детей имеют легкую степень адаптации. Анализ ситуации выявил следующие причины: дети не имеют опыта общения с другими людьми — взрослыми и сверстниками; у детей не сформированы навыки предметно — игровой деятельности; родители не формируют у детей навыки самостоятельности;

— Низкий уровень психолого-педагогических знаний родителей, в частности о развитии детей раннего возраста.

Программа группы кратковременного пребывания «Малышок» отвечает особенностям психофизиологического развития детей 1,5 -3 лет жизни и желания родителей адаптировать их к новым условиям.

Цель:

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада, обеспечение ранней социализации и развития.

Задачи:

• Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста;

• Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение;

• Формирование умений общения со сверстниками;

• Обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;

• Расширение охвата дошкольным образованием детей раннего возраста.

Организация работы группы кратковременного пребывания.

Реализация данной программы возможна в рамках дошкольного образовательного учреждения, при наличии оборудованных свободных помещений: музыкальный и физкультурный залы, изостудия и др.

Срок реализации – 1 год

ГКП комплектуется детьми раннего возраста с 1,5 года до 3 лет, не посещающими образовательное учреждение, на основе заявления родителей (законных представителей, договора с родителями, справки от педиатра о возможности ребенка посещать ГКП.

• Наполняемость группы 10 человек. В соответствии с возрастом дети делятся на две группы: с 1,5 до 2 лет, с 2 до 3 лет.

• Программа содержит 72 занятия.

• Продолжительность совместной деятельности 40 минут. В течение данного времени специалистами организуется игровая деятельность по четырём направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учитывая игровой характер заданий и смену видов деятельности, считаем такую продолжительность допустимой. Практика показывает, что дети сохраняют интерес к деятельности на протяжении всего времени.

• Необходимое условие – присутствие на занятиях одного из родителей, либо лица их замещающего (няня, тетя, бабушка, дедушка и др., который принимает активное участие при выполнении заданий. Благодаря чему в совместной деятельности обеспечивается сочетание индивидуальных и групповых форм работы.

• Открытие ГКП оформляется приказом директора ДОУ.

• Группа работает в первую половину дня с 11.00 до 12.00 часов (без питания, сна и прогулки).

• Образовательные услуги в ГКП предоставляются на платной основе.

Документация группы кратковременного пребывания:

• положение о группе кратковременного пребывания

• приказ об открытии ГКП

• заявления родителей (законных представителей)

• договор с родителями

• трудовой (или гражданско-правовой) договор с педагогами

• перспективный план работы

• табель посещаемости детей

• табель учета рабочего времени педагогов

Кадровое обеспечение:

• В ГКП учебно-воспитательный процесс осуществляют:

• воспитатель

• музыкальный руководитель

• руководитель физического воспитания

• Диагностика и коррекция развития детей проводятся штатными работниками МДОАУ: педагогом-психологом и учителем-логопедом.

• Руководство и контроль работой группы кратковременного пребывания осуществляет старший воспитатель.

Формы работы:

1. Индивидуальная деятельность.

2. Совместная подгрупповая игровая деятельность.

3. Консультативная помощь родителям.

4. Диагностическое обследование.

5. Здоровьесберегающее сопровождение

Ожидаемые результаты:

1. Вхождение ребенка в новую социальную среду, его комфортная адаптация, взаимодействие в детско-взрослом сообществе.

2. Создание модели организации развивающей среды с учетом основных направлений развития ребенка.

3. Обеспечение физического и психического здоровья детей, творческого развития личности каждого ребенка.

4. Повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития и воспитания малышей, установление доверительных отношений с педагогами и специалистами детского сада.

5. Расширение диапазона образовательных и социальных услуг учреждения в соответствии с основными стратегическими федеральными и региональными идеями обновления деятельности образовательных организаций в РФ.

Возможные риски:

Предоставление воспитательно – образовательных услуг не в полном объеме по причине пропусков из-за погодных условий, простудных заболеваний.

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ:

Примерная структура совместной игровой деятельности

11.00-11.10

Организованная деятельность.

Встреча детей, включение их в самостоятельную игру с родителями. Индивидуальное консультирование с родителями

Читайте также:  Во сне облили водой из ведра

(Ответственный- воспитатель)

11.10-11.20

Организованная деятельность.

Приветствие. Сюрпризный или игровой момент. Адаптационные игры (воспитатель)

11.20-11.40

Организованные игры:

— игры, направленные на сенсорное развитие / художественное творчество;

— игры, направленные на физическое развитие / развитие речи;

— игры-развлечения, музыкальные игры. (воспитатель,руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель)

11.40-11.50

Самостоятельные игры детей вместе с родителями.

Обучение родителей руководству свободной деятельностью детей. Групповое или индивидуальное консультирование родителей. (педагог-психолог, медик, узкие специалисты)

11.50-12.00

Ритуал прощания.

Релаксационные игры. Уход домой. (воспитатель)

Примерная нагрузка на детей группы кратковременного пребывания по основным направлениям образовательной деятельности

Совместная деятельность с педагогом (90%)

Физическое направление 30%

Примерный объем нагрузки в день 40 мин.

Примерный объем нагрузки в неделю 80 мин.

Познавательно-речевое направление 30%

Примерный объем нагрузки в день 40 мин.

Примерный объем нагрузки в неделю 80 мин.

Художественно-эстетическое развитие 15%

Примерный объем нагрузки в день 20 мин.

Примерный объем нагрузки в неделю 40 мин.

Социально-личностное развитие 15%

Примерный объем нагрузки в день 20 мин.

Примерный объем нагрузки в неделю 40 мин.

Самостоятельная деятельность (10%)

Разработка комплекса развивающих занятий для детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания

Цели и задачи комплекса развивающих занятий:

Цель – способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста.

Задачи:

• Развитие познавательной сферы: процессов внимания, памяти, мышления, восприятия.

• Пополнение активного словарного запаса.

• Развитие чувства ритма, координации движений, общей и мелкой моторики

• Развитие игровых навыков и произвольности поведения, снижение импульсивности и излишней двигательной активности, агрессии, тревоги.

• Формирование коммуникативных навыков у детей и их родителей

• Обучение родителей приемам игрового взаимодействия с детьми

• Подготовка детей к поступлению в ДОУ

Источник

Нина Панова
Рабочая программа для группы кратковременного пребывания

(для детей не посещающих детский сад в возрасте от двух до трех лет)

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Рабочая программа для группы кратковременного пребывания (для детей не посещающих детский сад в возрасте от двух до трех лет)

первое полугодие.

Инструктор по физкультуре

Панова Нина Петровна.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

Сентябрь

1 – 2недели

1 младшая группа

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.

Правила:

1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»

2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

Игровое упражнение

«Котята ползут по дорожке»

Задача: упражнять детей в ползании на четвереньках, в заданном направлении.

Описание: Дети изображают котят. Воспитатель дает им задание доползти по дорожке до ориентира. Малыши ползут друг за другом. Взрослый следит за тем, чтобы они прогибали спину, голову держали прямо.

Октябрь

1 – 2 недели

1 младшая группа

Подвижная игра «Принеси мяч»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять); упражнять детей в беге по определенному направлению.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» — говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

Правила:

1. Бежать за мячом можно только после слова «беги».

2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

Игровое упражнение

«Котята играют с мячом»

Задача: Упражнять детей в бросании мяча вдаль.

Описание: Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как может, бегут за ними и повторяют движения. Воспитатель поощряет малышей.

Ноябрь

1 – 2 недели

1 младшая группа

Подвижная игра «Кот Васька»

Задачи: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Описание: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми – мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Воспитатель и дети поют и говорят:

«Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький.

А бежит стрелой.

А бежит стрелой».

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:

Читайте также:  V x v prince если это сон

«Глазки закрываются,

Спит, ли притворяется?

Зубы у кота-

Острая игла».

Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:

«Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!»

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

Декабрь

1 – 2 недели

1 младшая группа

Подвижная игра «Карусели»

Задачи: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Описание: Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Воспитатель:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра».

Игровое упражнение

«Зайка прыгает через ручеек»

Задача: учить детей прыжкам в длину с места; развивать равновесие, координацию движений.

Описание: Воспитатель раскладывает 2 каната (веревки) на расстоянии 20 – 25 см друг от друга. Предлагает детям – зайчикам перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не замочить лапки.

Следить за тем, чтобы дети мягко приземлялись на полусогнутые ноги, толчок выполняли (по мере возможности) двумя ногами.

Источник

1.  Пояснительная записка.

1.1 Возрастные психофизические особенности развития детей.

 Вторая  группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжа-

ют развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы

произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в кон-

це года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных

способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность,

преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе

предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только

объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную

активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия 94 95

окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых,

ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они

осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить

сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым

используют практически все части речи. Активный словарь достигает

примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения

ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые

виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия,

которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия

с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено

тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить

какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде

«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые

ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,

но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее

особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-

образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности

ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко

заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот

период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются

чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст

завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного

человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис

часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом,

упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Содержание психолого-

педагогической работы

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира. 

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые

предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по

тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу

использования (из чашки пьют и т. д.).

Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-

ми, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный

мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы,

выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом

сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной вели-

чины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.)

и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных

предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-

го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,

«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики

руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Приобщение

к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий:

игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формирование элементарных

математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных

предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных

Читайте также:  Кларк и сон достижение всеобщего мира через мировое право

размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей

опыт практического освоения окружающего пространства (помещений

группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ознакомление

с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних живот-

ных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису

и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за

рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь

и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося

им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:

похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать

представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях:

стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (ката-

ние с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе:

потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают

бабочки.

Развитие

речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как

средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да-

дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в

раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи

мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги,

игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с

другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также

об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних

животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей

в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать

словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить

предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку

для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленько-

му медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней

полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и

движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как

медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов

личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),

одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, по-

душка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус),

овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить,

поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их

эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температу-

ру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,

холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,

жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной

речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний,

слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные

и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на,

у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто,

что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?»,

«Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что

везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на

картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из

хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная

литература

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки,

авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а

также учить слушать художественное произведение без наглядного со-

провождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при

чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую

сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что

делает?».

1.2 Состояние здоровья воспитанников адаптационной группы

Анализ исходного состояния здоровья детей адаптационной группы      кратковременного пребывания «Карапуз» МБОУ «СОШ № 5»

Количество детей, посещающих адаптационную группу –

Группы здоровья:

1 группа  –

2 группа –

Уровень нервно-психического развития:

1 группа –

Физическое развитие:

Нормосамия гармоничное —

Заключение педиатра:

Соматически здоров – воспитанников

Ф.И. ребенка

Группа

здоровья

Уровень

нервно-психического

развития

Физическое

развитие

Заключение

педиатра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.3. Цели и задачи работы адаптационной группы.

Основная цель работы адаптационной группы детей раннего возраста кратковременного пребывания – подготовка ребенка к посещению детского сада, максимальное снижение стрессовых перегрузок в период адаптации, обучение родителей педагогическим приемам воспитания и развития ребенка раннего возраста.

Задачи:

  1. Способствовать социализации детей в коллективе сверстников через организацию занятий познавательного; художественно-эстетического; речевого и физкультурно-оздоровительного направлений.
  2. Содействовать психолого-педагогическо?