Индустриальная симфония 1 сон девушки с разбитым сердцем фильм 1990

Индустриальная симфония 1 сон девушки с разбитым сердцем фильм 1990 thumbnail

Комментировать

Нравится3Нравится3 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Новы метод покупок в магазине

Супер топ

7 906

20.03.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Тренер не только научит, но и спасёт

Супер топ

6 327

20.03.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Этот пёс выглядит умнее, чем некоторые люди

Супер топ

3 980

20.03.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Скромняга

Супер топ

2 767

20.03.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда отрабатываешь зарплату на полную

Супер топ

1 272

20.03.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Микс популярных треков

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Как быть счастливым

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Музыкальная пауза

Нравится11Нравится11 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Почему я до сих пор одна

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Странные соседи

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Что-то папа не очень рад

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Целый класс юных барабанщиков отжигает

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Слишком влюблён cover

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Что эта шиншилла себе позволяет

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Хорошая компания для рыбалки

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

На кого клюв точишь?!)

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Толстяковый забег

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Толстые котики дают фору

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Так вот для кого велики

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Мальчик-сова поворачивает голову на 180 градусов

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда нужно рано лечь мой мозг

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сюрприз

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Содержательный диалог

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Родители тысячелетия

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Источник

Industrial Symphony No.1 Индустриальная симфония № 1

Общая информация

Год выхода: 1990

Продюсер: Стив Голин (Steve Golin), Монти Монтгомери (Monty Montgomery), Сигуржон Сигватсон (Sigurjon Sighvatson)

Эксклюзивный продюсер: Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), Дэвид Линч (David Lynch)

Актеры: Николас Кейдж (Nicholas Cage), Лора Дерн (Laura Dern), Джулия Круз (Julee Cruise), Майкл Дж. Андерсон (Michael J. Anderson), Лиза Гайобби (Lisa Giobbi), Феликс Бласка (Felix Blaska), Джон Белл (John Bel)l, Андре Бадаламенти (Andre Badalamenti)

Композитор: Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), Дэвид Линч (David Lynch)

Оператор: Марк Б. Лорбер (Marc B. Lorber)

Монтаж: Боб Дженкис (Bob Jenkis)

Художник: Фрэнни Ли (Franne Lee)

Хореограф: Марта Кларк (Martha Clark)

Производственные компании: Propaganda Films

Продолжительность: 50 мин

Cюжет

Фильм начинается с телефонного разговора мужчины (Николас Кейдж) и девушки (Лора Дерн). Он звонит, чтобы сказать «прощай»…

После этого разговора начинается странный, тревожный и завораживающий сон. Сон девушки с разбитым сердцем. Он наполнен удивительными образами, отголосками испуга и волнения, а также надеждой на то, что с пробуждением все будет хорошо. В своем сне девушка видит карлика,  великана, балерин, обнаженную женщину и подобную ангелу Джули Круз. В ее сне гудят сирены, слышны грохот, выстрелы и взрывы, тревожный вой ветра и гулкий механический перестук… Но в то же время, не прекращает играть чарующая музыка. 

История

Джули Круз во многом обязана своей популярностью Анджело Бадаламенти. Они познакомились в Нью-Йорке, когда он был руководителем одного «кантри-вестерн мюзикла» в районе Ист-Виллидж. Туда однажды и пришла начинающая провинциальная певица Джули Круз.

В то время Линч как раз готовился снимать фильм «Синий бархат» и никак не мог найти подходящую певицу. Ему нужен был «ангельский» голос. Бадаламенти писал музыку для этого фильма.

Он и позвонил Круз: «Джули, мне нужна певица для музыки к фильму, который снимает один странный тип, зовут его Дэвид Линч».

Круз пришла на пробы и была очень удивлена: «На сцене я пела в совсем другой манере, таким голосом я пела своей собаке и для себя, но не для публики». Но именно это и надо было Дэвиду Линчу: Джули Круз и ее удивительный голос.

Песня «Mysteries of Love» из фильма «Синий Бархат» в исполнении Круз и Бадаламенти стала очень популярной.

Бадаламенти и Линч решили сотрудничать с Джули. В 1989 году на студиях Warner Bros. и Virgin троица выпускает альбом «Floating Into The Night». Музыку к нему написал Бадаламенти, Линч сочинил тексты песен. Это был удивительный и совершенный союз. Тогда же Линч начинает снимать пилотную серию «Твин Пикса» и включает песни Круз в саундтрек телесериала.

Авангардная музыкальная пьеса «Индустриальная симфония №1: сон девушки с разбитым сердцем» была представлена в Нью-Йорке на сцене Бруклинской Академии Музыки в рамках «New Music America Festival» 10 ноября 1989 года. Дэвид Линч и Анджело Бадаламенти поставили «Симфонию» по просьбе руководителей Warner Bros, это была часть рекламной кампании дебютного альбома Джули Круз «Floating into the Night»(1989). У них было мало времени на его организацию — всего две недели на подготовку и лишь один день на репетицию спектакля на сцене. Многое было основано на чистой импровизации, на сиюминутных идеях Линча.

Линч тогда впервые выступил в качестве хореографа (совместно с Мартой Кларк) и очень переживал за итоговый результат.

Читайте также:  Видеть во сне себя в новой куртке

«Часа через полтора после начала репетиции я уже с трудом понимал, что происходит на сцене. И я осознал, что меня ждет величайший, вернейший провал. Я подумал: «Меня может спасти только новая идея». И — о чудо! — это случилось. Я не стал изобретать велосипед. Возможно, просто сработал здравый смысл. Я поочередно подходил к актерам и отдавал простые команды, и они их выполняли. Так мы ничего и не репетировали, но, к счастью, все получилось отлично».

На сцене пьеса была отыграна дважды.

На видеокассетах «Индустриальная симфония» вышла год спустя, в 1990 году, со вставленным прологом (монолог Кейджа и Дерн). DVD выпустили только через восемнадцать лет, в ноябре 2008 года, в коллекционном издании «David Lynch: The Lime Green Set».

Благодаря сотрудничеству с Дэвидом Линчем Круз стала настоящей звездой. Ее дебютный альбом долгое время держится в чартах «Billboard». Сериал «Твин Пикс», как и саундтрек к нему, стали фантастически успешным. Джули Круз позже снова появляется у Линча. На этот раз в 1992 году в полнометражной предыстории сериала «Твин Пикс: огонь, иди со мной».

Круз рассказывает, что никогда не сможет забыть тот чудесный момент: « Я выступала с песней «Questions in a Worldof Blue» на каннской набережной, при полной луне…».

В том же году Джули Круз выступала на открытии Олимпиады в Барселоне. Символично, что в этой церемонии принимал участие и человек, открывший Джули, – Анджело Бадаламенти.

К сожалению, второй совместный альбом «Voice Of Love» (1993) для тандема стал еще и последней общей работой. Между Линчем и Круз произошла большая ссора, за которой последовали и судебные разбирательства…

Трек-лист

  1. Up In Flames
  2. I Float Alone
  3. The Black Sea
  4. Into the Night
  5. I’m Hurt Bad
  6. Pinky’s Bubble Egg (The Twins Spoke)
  7. The Dream Conversation
  8. Rockin’ Back Inside My Heart
  9. The Final Battle
  10. The World Spins

Большинство песен, исполненных Джули Круз в этой пьесе, вошли в два ее первых альбома . С первого альбома «Floating Into The Night» (1989) – это «I Float Alone», «Into the Night», «Rockin’ Back Inside My Heart», «The World Spins». Со второго альбома «Voice Of Love» (1993) – это только одна «Up In Flames». Всю музыку написал Бадаламенти, а Линч слова. За исключением композиции «The Black Sea» – здесь Линч и Бадаламенти писали музыку совместно.

Интересные факты

  • Роль карлика исполняет тот самый Майкл Дж. Андерсон, который сыграл карлика и в «Твин Пиксе».
  • Николас Кейдж и Лора Дерн играли любовников и в другом фильме Линча – «Дикие сердцем».
  • Во время обучения в Пенсильванской Академии изящных искусств Линч создал серию мозаик из геометрических фигур и назвал ее «Индустриальная симфония».
  • На сцене на кларнете играет некий Andre Badalamenti. Никакой информации о нем найти не удалось. Брат ли это Анджело, какой-то другой родственник или просто однофамилец – загадка.

Источник

В 1988 году в продаже впервые появился сборник ранних короткометражных фильмов Дэвида Линча в сопровождении его комментария по каждой из картин. В этот сборник вошли пять лент: «Шесть блюющих мужчин», «Алфавит», «Бабушка», «Женщина с отрубленной ногой» и «Ковбой и француз». В 2002 году фильмы были переизданы на DVD. В конце зрителям предлагается бонус в виде 55-секундного ролика, снятого на камеру, которой пользовались Братья Люмьер.

В 2002 году режиссёр выложил новые короткометражные фильмы «Кролики», «Тёмная комната» и «Страна тупых» на своём официальном сайте, они были доступны только для платных подписчиков. В 2007 году «Тёмная комната» и «Лодка» вышли на DVD в сборнике Dynamic: 01, который содержит ещё шесть короткометражек, а также ответы Линча на вопросы. «Кролики» и «Страна тупых» тоже были изданы на DVD в 2005 и 2008 годах соответственно.

Шестеро заболевают[править | править код]

Первый фильм Дэвида Линча, снятый им в 20 лет, во время учёбы в Пенсильванской академии художеств. Бюджет составил 200 $. Анимационная картина представляет собой повторение эпизода, описанного в названии картины, шесть раз.

Экспериментальная скульптура Дэвида Линча

Дэвид Линч: «Шёл 1967 год. Я учился в Академии Изящных Искусств в Филадельфии, штат Пенсильвания. Каждый год в конце учебного года проводился экспериментальный конкурс по скульптуре и живописи. Ранее в этом году я сидел в кабинете — это была большая студия в той академии, где люди имели небольшие рабочие места, отделённые друг от друга, где они могли заниматься живописью. Я нарисовал чёрную картину: там был нарисован зелёный сад на чёрном фоне. Зелёные растения как бы возникали из черноты. Понимаете, тёмно-зелёное из чёрного. Я смотрел на эту картину и услышал ветер, видел, как картина начинает двигаться. Именно с этого всё и началось. Я хотел увидеть, как живопись двигается под звук. Именно это и привело к анимационному проекту на скульптурированном экране. Всё началось с экспериментального конкурса по живописи и лепке. Я создал этот скульптурированный экран, примерно шесть футов на восемь, и создал примерно минуту анимации, которая должна была быть проецируема на этот экран. Также мы записали сирену и зациклили её».

Алфавит[править | править код]

После успешного участия Дэвида Линча в конкурсе на присуждение ежегодной премии доктора Вильяма С. Бидла Кэдволодера со своим первым фильмом «Шесть блюющих мужчин» член судейской комиссии Бартон Вассерман принял решение спонсировать следующий проект молодого режиссёра. Он вручил ему 1000 $ и попросил снять «нечто подобное». Половину суммы Линч потратил на покупку подержанной камеры «Болекс», которая впоследствии оказалась неисправна. На монтаже выяснилось, что весь отснятый материал безвозвратно потерян.

Несмотря на постигшую Линча неудачу, на оставшиеся после покупки камеры деньги он создает картину «Алфавит». В интервью Линч говорит о замысле фильма: «Я подумал: „С такими деньгами можно снять многое“. Я должен был купить себе собственную камеру. Я пошёл в „Фотораму“ в центре Филадельфии ещё до того, как мне были выплачены деньги. Я увидел „Болекс“ — это была моя мечта. Он был в кожаном футляре, практически в идеальном состоянии и стоил примерно 500 долларов. Поэтому я попросил продавцов, чтобы они оставили эту камеру мне. Они мне отказали, потому что если кто-то придёт и предложит за неё хорошие деньги, они продадут эту камеру. Магазин уже должен был закрываться, поэтому я сказал, что приду завтра. „Во сколько вы открываетесь?“ — спросил я. Они сказали: „В восемь“. Я должен был не спать всю ночь — это была бессонная ночь. Я получил деньги у Бартона и ровно в восемь утра пошёл в „Фотораму“. Чек на ту камеру до сих пор остался у меня. Чек от „Болекса“. Она стоила 470 долларов и 28 центов. Итак, я купил „Болекс“, завёл эту камеру. Там есть такой двигатель, необходимо снять его с предохранителя, и мотор начинает работать. Итак, я начал работать. Начал заниматься анимацией. Примерно два месяца я рисовал. Я хотел создать фильм на экране восемь футов на десять, треть которого должна была быть с актёрами, а ещё две трети — анимация. Поэтому я сразу отделил одну треть и пытался создать как можно более чёткие очертания, а две трети были нарисованы. Ролик был примерно на 1000 футов, он находился в „Болексе“, поэтому настал день, когда нужно было вытащить этот ролик из камеры и отправить его в лабораторию. Я сделал это, потом мне пришлось ждать. Я вернулся примерно через два дня и получил ленту. Я помню, как я стоял на первой ступеньке крыльца с этим роликом и хотел посмотреть, что же я снял с самого начала. И начал со счастьем в душе разматывать этот ролик. Каждый раз, вы знаете, в самом начале есть функциональные кадры, и потом вдруг начинается самое интересное. Но я видел только пятно, одно большое серое пятно на всех кадрах, никакой раскадровки, просто постоянное пятно — больше ничего. Я мог сказать, что что-то там происходит, но что именно я не знал — просто пятна. В то время я подумал: это катастрофа, и тем не менее я не мог расстраиваться. В самом начале, конечно, я очень расстроился, а потом это сменилось другой эмоцией — я не могу это объяснить. Вскоре после этого я позвонил Бартону, и он сказал: „Возьми остальные деньги и делай с ними всё, что хочешь. Самое главное отдай мне отпечаток“. Это и привело к фильму „Алфавит“. В то время я был женат на Пэгги, формально её звали Пэгги Ланс, она жила в Честот-Хилл в пригороде Филадельфии. Пэгги также училась в Академии Изящных Искусств, как и я. Пэгги была самой красивой девушкой, у неё был великолепный певческий голос, она великолепно рисовала. Пэгги однажды была в гостях у своих родителей, и там же находилась её маленькая племянница. Кажется она лежала в тёмной комнате в маленькой кровати и ей приснился кошмар. Она всё время повторяла алфавит в этом кошмаре. Поэтому Пэгги рассказала мне об этом случае, возможно, это и вызвало что-то у меня в мозгу, поэтому я начал работать над фильмом „Алфавит“, который был основан на том, что приснилось маленькой племяннице Пэгги и то, что я представил».

Читайте также:  Бежать в свадебном платье во сне

В главной роли в фильме снялась сама Пэгги Ланс. Звуковой ряд представляет собой перечисление букв английского алфавита, шум ветра, сирены и плач. Над звуком «Алфавита» Линч работал в лаборатории Кельвина Де Врэнса, где познакомился со звукорежиссёром Хербом Кардвэлом, с которым позже работал над фильмом «Голова-ластик».

Бабушка[править | править код]

Пожалуй, для раннего творчества Линча «Бабушка» стала самым важным этапом. В этом фильме впервые появляется полноценный актёрский состав. Философская абстракция первых двух фильмов проектируется на жизнь семьи, обогащается диалогами и неожиданными сюжетными поворотами. Роли исполнили знакомые режиссёра. Мальчика сыграл соседский паренёк Ричард Вайт, бабушку — Дороти МакДжинис, мать и отца — друзья Линча по художественной школе Вирджиния Мэйтлэнд и Роберт Чадвик.

Дэвид Линч: «Снимая „Алфавит“, я как бы заболел. Я не знаю, что бы случилось после определённого времени, если бы мне дали „зелёный свет“, но у меня началась „фиксация“ на кино. И я действительно хотел сделать что-то большее. Я написал сценарий. Это был очень короткий и сконцентрированный фрагмент, там не было формы, как в настоящем сценарии. По-моему, он был длиной в восемь страниц и состоял из предложений, знаете, только из предложений. Линии предложений. Всё разбито: сцены, разные дубли. В то время мой друг Бушанел Киллер абсолютно изменил мою жизнь и помог мне во многих критических моментах. Так вот, именно тогда Бушанел и его жена Труди рассказали мне об Американском Киноинституте, который тогда только появился. Он находился в Вашингтоне на Эйч-стрит, Бушанел и его жена жили там недалеко. Там была программа независимых грантов, и Бушанел сказал: „Тебе нужно подать прошение на грант“. Я подумал об этом и занялся этим поподробнее. Я понял, что для этого нужно сдать свою предыдущую работу и сценарий будущего фильма. Эти вещи у меня были, поэтому я и подал прошение. Я ждал. Пока я ждал, я познакомился с группой, которая подала свои заявления раньше — эти заявления подавались 4 раза в год, а первая группа уже была объявлена. Я начал учиться тому, как снимается подпольное кино. Многие из этих людей работали в кино уже долго, и мне, наконец, стало совершенно ясно, что я — дурак. В то время я понял, что у меня нет ни малейшего шанса на получение этой стипендии, и я продолжал работать в фотоателье. Однажды в Филадельфии был очень дождливый день, я вышел из дома на работу, а Пэгги оставалась дома. Я сказал ей: „Если что-то интересное случится, позвони мне“. Она сказала: „Ты позвони мне, если что-нибудь случится“. Итак, я уехал в Джормен-Таун, где работал, и начал, как всегда, заниматься своими фотоснимками. Затем, после обеда, зазвонил телефон. Я слышал, как он звонил, но такие звонки бывали каждый день. Я помню этот телефонный звонок. Именно Пэгги звонила мне тогда. Но она говорила с Роджером — моим боссом. Роджер спустился ко мне и сказал: „Сейчас тебе позвонят. Примерно через пару минут. Жди“. Как будто бы он что-то уже знал. Затем прошло несколько минут, и зазвонил телефон. Я поднял трубку — это был Дж. Стивенсон Мл. и Тони Валлоне. Тот телефонный звонок полностью изменил мою жизнь. Мне выдали грант на съёмку фильма».

Читайте также:  Во сне ехать по дороге на самолете

«Бабушка» стала переходным этапом от любительского увлечения съёмками к большому кино. Возникающая в «Бабушке» тема появляющегося из ниоткуда существа (бабушка «рождается» из большого ореха) будет переосмыслена в фильме 1977 года «Голова-ластик». В «Бабушке» появляются фирменные линчевские шумы, которые не замолкнут в «Человеке-слоне». В этом фильме Линч также предлагает смелые цветовые решения, создаёт новые анимационные картины и сочетает разные виды плёнок.

Женщина с отрубленной ногой[править | править код]

Фильм был снят во время вынужденного перерыва в работе над «Головой-ластиком», когда у Линча закончились деньги. Фредерик Элмс от имени Американского Института Кинематографии попросил режиссёра протестировать два вида видеокассет, чтобы позже закупить такие кассеты для института. Линч решил снять на две кассеты короткометражный фильм. На протяжении «Женщины с отрубленной ногой» женщина (Кэтрин Колсон), сидя в кресле, пишет письмо, а медсестра (её играет сам Дэвид Линч) проводит обработку обрубков её ампутированных ног. Сцена повторяется два раза.

Дэвид Линч вспоминает: «Шёл 1973 год. Мы снимали «Голову-Ластик» примерно год, и в то время нам не хватало денег. Это было тяжёлое время. Примерно тогда Фрэд пришёл к нам однажды и сказал, что ему предложили снять небольшой фильм с двумя чёрно-белыми планами. Фрэд рассказал мне, что Американский Киноинститут покупает старые видеоленты, и тогда я опечалился, потому что я подумал, что, возможно, они изменят своё название на «Американский Видеоинститут». Я посмотрел на Фрэда, и мне в голову пришла мысль. Я сказал: «Фрэд, это неважно, что ты будешь снимать?» Он сказал: «О чём ты?» Я ответил: «Можно снимать всё что угодно? Два раза с двух точек или, может быть, одно и то же просто два раза? Почему бы нет? Можно написать что-нибудь, и назавтра мы всё снимем». И он сказал: «Хорошо».
Режиссёр Питер Гринуэй о фильме: «I suppose I have a concern for this extraordinary, beautiful, amazing, exciting, taxonomically brilliant world that we live in, but we keep fucking it up all the time».

Ковбой и француз[править | править код]

оригинальное название: Les Français vus par: The Cowboy and the Frenchman
год: 1988
продолжительность: 25 мин.

Неожиданный фильм для Линча. Этот выполненный в цвете комедийный вестерн раскрывает противостояние двух культур: американской и французской. В основе фильма — скетчи на тему случайной поездки француза на ранчо к ковбоям.

«Ковбой и француз» — часть задуманной французским журналом «Фигаро» и компанией «Эрато Филмс» серии «Французы, увиденные глазами…» (Les Français vus par…).

«Ковбой и француз» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Тема ковбоев в фильме «Малхолланд Драйв»

Индустриальная симфония № 1: Сон девушки с разбитым сердцем[править | править код]

оригинальное название: Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
год: 1990
продолжительность: 50 мин.

В этой музыкальной фантазии Дэвид Линч экспериментирует над формой, импровизирует при помощи камеры, света, цвета и постановочных эффектов. Центральный мотив разбитого сердца своеобразно экранизирован в виде сна или подсознательных ощущений отвергнутой девушки. Сюрреалистические видения разворачиваются на фоне загадочных сооружений. Музыка Анджело Бадаламенти на тексты самого Линча лишь усиливают эффект мрачности и таинственности. А слово «любовь» здесь обязательно рифмуется со словом «кровь».

«Индустриальная симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Страница фильма «Индустриальная симфония № 1: Сон девушки с разбитым сердцем» на David Lynch Info

Кролики[править | править код]

оригинальное название: Rabbits
год: 2002
продолжительность: 50 мин.

Фильм, состоящий из восьми эпизодов о повседневной жизни людей, переодетых кроликами. Каждый эпизод показывает некую комнату и содержит скетчи с неожиданными диалогами трех людей-кроликов, каждый из которых ведет свою собственную игру.

«Кролики» сопровождены мрачными титрами: «В безымянном городе, пораженном непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

Роли кроликов исполняют актёры фильма «Малхолланд Драйв»: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Ребека Дель Рио и Скотт Коффи.

«Кролики» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Интервью Дэвида Линча о «Кроликах» и о своем сайте.

Тёмная комната[править | править код]

оригинальное название: Darkened Room
год: 2002
продолжительность: 8 мин.

Этот фильм, также как и «Кролики» — эксклюзивный проект для сайта [1]. Премьера картины состоялась вскоре после выхода на экраны фильма «Малхолланд Драйв».

«Тёмная комната» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Лодка[править | править код]

оригинальное название: Boat
год: 2007
продолжительность: 8 мин.

Фильм снят на цифровую камеру. Мужчина в исполнении самого Линча отправляется кататься на лодке, а всё происходящее комментируется голосом девушки.

«Лодка» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Что сделал Джек?[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Keast, James. The Short Films of David Lynch [DVD Review] (англ.). Exclaim! (31 May 2006). Дата обращения 24 ноября 2016.
  • Kerkdijk, Oliver. The short films of David Lynch (нид.) // de Filmkrant. — Май 2002. — Nr. 233.
  • Moats, David. The Short Films of David Lynch: A Film by Film Review (англ.). The Quietus (29 October 2008). Дата обращения 24 ноября 2016.
  • Wright, Andrew. DVD (англ.). The Stranger[en] (19 January 2006). Дата обращения 24 ноября 2016.

Источник