Конспект подготовка ко сну в подготовительной группе

Конспект подготовка ко сну в подготовительной группе thumbnail

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Савинкиной Татьяны Олеговны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группа 23

Дата: 15.05.18

ДОО: Детский сад комбинированного вида №73

Возрастная группа: подготовительная «Светлячок»

Воспитатель: Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательные области: «Физическое развитие»

Виды деятельности: Самообслуживание

Формы организации деятельности: групповая

Цель: Закрепление представления о дневном сне.

Планируемый результат: Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.

Воспитательные задачи: Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

Развивающие задачи: Формировать представления об отдыхе.

Обучающие задачи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принципобучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: игрушка (собачка Дружок)

Учебно – методический комплекс:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Ход режимного момента подготовки ко сну

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивационная часть

Задача:

Мотивация детей на совместную деятельность

беседа, вопросы, рассказ

— Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.

От имени игрушки: — Привет, ребята! Мама позвала меня домой готовиться ко сну, но я не знаю как правильно. А вы знаете как правильно готовиться ко сну? (умыться, переодеться и т.д.)

От имени игрушки: -Как вы много знаете!

-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети смотивированы на совместную деятельность

2. Основная часть

Задача:

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

беседа, вопросы

— Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)

— А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)

-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.

-Молодцы!

От имени игрушки: -Какие вы молодцы!

— Дети, а как правильно складывать одежду? (Аккуратно повесить одежду на спинку стульчика, носочки положить на сиденье, обувь поставить рядом со стульчиком)

-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?

— Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.

Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.

Дети идут в туалет

Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину

3. Итог

Задача:

Побудить детей к анализу совместной деятельности

вопросы, беседа

От имени игрушки: — Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как правильно готовиться ко сну. Пойду расскажу маме и друзьям чему вы меня научили. Пока, ребята!

-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?

Дети отвечают.

Дети анализируют совместную деятельность.

4. Открытость

Задача:

Побудить детей к дневному сну и отдыху

беседа, вопросы

-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!

-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)

Дети отвечают.

Дети спят и набираются сил.

Источник

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.
  2. Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Оборудование: различные игрушки.

Проведение:

За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?».

Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем.
  2. Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес, желание к умыванию.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем».

Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
— Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
 

Читайте также:  Чтение сказки в средней группе перед сном

 — Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Так же я продолжаю подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.

Кормление

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно кушать.
  2. Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится.
  3. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:
— «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

     Не доктор Айболит

     Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит!
    Всем приятного аппетита!»
   

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю.

Ребенку, который поел, я говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
  2. Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.
  3. Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Проведение:

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:

— Данила, а какого цвета у тебя штаны?

— Ваня, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
  2. Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Проведение:

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.

— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну

Цель: способствовать формированию правила поведения.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
  2. Оздоровительная: создать спокойную атмосферу в комнате.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Проведение: 

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

— Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.

— Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных моментов во 2 половине дня

в средней группе

Подъем и закаливание

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей тихо вставать, не кричать, не бегать и не прыгать.
  2. Оздоровительная: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна, оказывать закаливающие воздействия на организм в естественных условиях.
  3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:

— Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

— Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кровати.
Провожу закаливающие процедуры:

— Дети, покажите свои руки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где руки»? «Вот они!» (Показываем руки) Молодцы! Ребята, давайте с вами спрячемся за кровати (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандали в руки и пойдем к своим стульям с одеждой.

Читайте также:  Что означает видеть во сне смерть близкого человека

Одевание

Цель: формировать правило поведение, правила одевания.

Задачи:

  1. Образовательная: учить одеваться в правильной последовательности, побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде.
  2. Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, так же воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Проведение:
Дети садятся на свои стулья, я помогаю детям одеваться, если нужна помощь, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:
— Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
— Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
— Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?

Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание
Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжать обучать детей навыкам праваильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем.
  2. Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и организованность.

Проведение

Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:

— Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.

Ставим под воду руки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.

Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить умение правильно сортировать на стол, правильно кушать.
  2. Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится.
  3. Воспитательная: воспитывать культурно – гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

— Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!

Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.

В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

Самомассаж «Черепаха»

Средняя группа

Цель: расслаблять мышцы спины, улучшать кровообращение, оказывать помощь друзьям.

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

ОМУ

1.

Организационный момент

Ребята, встаньте в круг, повернитесь друг за другом, так чтобы удобно было выполнять массаж спины друг другу.

2.

Массаж спины

а) легкое похлопывание ладонями по спине сверху вниз

4раз

в соответствие с ритмом

произвольное

Начинаем делать массаж спины.

Все дети проговаривают четко слова:

Шла купаться черепаха.

3.

б) энергичные пощипывание от поясницы вверх по спине

8раз

В соответствие с ритмом

произвольное

И кусала всех со страха:

Кусь-кусь-кусь-кусь.

4.

в) со словами быстро повернуться и испугать сзади  стоящего и делать медленные вибрирующие движения кистями рук.

Изобразить испуг.

1раз

средний

Выдох со словом «У»

Никого я не боюсь.

Дети повернитесь к сзади стоящему и напугайте со словом «У».

Кого напугали, изобразим, как мы напугались кистями рук делаем медленное вибрирующие движение.

Источник

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

Детский сад № 111

г. Калининград

Конспект

совместной организованной деятельности

по здоровьесбережению

 в подготовительной группе

«Правила здорового сна»

Воспитатель

 МАДОУ ЦРР д/с № 111

Орлова А.С.

Цель:

Помочь детям осознать оздоровительное значение сна.

Задачи:

-Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье

-Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём

-Закрепить гигиенические навыки

-Развивать речь

-Развивать творческое воображение при рассказывании о сновидениях.

-Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать.

-Воспитывать интерес к знаниям

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование:

Магнитофон со спокойной музыкой, фотографии со спящими животными, карточки «Режим дня», карточки для игры «Можно-нельзя», папка передвижка).

Ход занятия.

Все дети встают в круг, взявшись за руки .

-Ребята, почувствуйте тепло рук друг друга .

-Что в жизни самое главное? (дружба, любовь, иметь рядом близких людей, иметь настоящих друзей, чтоб родные и близкие люди были здоровы)

-Что такое здоровье?

-Как себя чувствует здоровый человек? (весел, бодр, жизнерадостный)

-А как больной? (поникший, грустный)

-Давайте продолжим разговор о здоровье, а о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку:

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Животные спят. Сон им нужен для того, чтобы набраться новых сил. Они должны охотиться, добывать пищу. Сон нужен для того, чтобы выжить)

-А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково?

-Давайте посмотрим фотографии .

Жираф: спит лежа и понемногу. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности.

Сова: спит на ветке дерева, вцепившись когтями в ветку. Сова спит днем, т.к. ночью она охотится.

Белка: белки могут спать как угодно. Свернувшись клубочком в дупле, вытянувшись на ветке или развалившись в траве. В общем как им удобно.

Лошади: взрослые лошади могут спать стоя, а могут и лежа. Маленькие жеребята рядом с мамой спят  вповалку.

Читайте также:  А любовь как сон федор добронравов

Птички: могут спать в гнездах, а так же на ветке.

Щенки: могут уснуть как им вздумается и где вздумается.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

— Ученым удалось выяснить, что больше всех спят африканские львы. Так, например, он наблюдал за масайскими львами  в Танзании, один из которых спал в сутки по 20 часов. А мышь-малютка спит не более одного часа в сутки. А сколько часов в сутках? Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить больше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. Длится такая спячка целый сезон.

-А нужен ли сон человеку? Зачем? (отдохнуть, набраться сил)

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? (капризничали, хотелось спать)

-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? (нет, дети спят больше, а взрослые меньше)

-Совсем маленькие дети, которые недавно родились спят15-18 часов в сутки.

-А ночной сон взрослого человека составляет 7-8 часов.

Физминутка » Кто спит в постели сладко? «

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко .

Нам холод нипочём!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться :

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

Мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

А теперь детвора,

Умываться нам пора!

-Но, чтобы сон был полноценным и оздоровительным нужно соблюдать определённые правила:

1 правило: «Соблюдай режим дня»

-Ребята, как вы думаете, что такое режим дня?

Взрослые и дети, для того чтобы не забыть сделать важные дела за день и вовремя лечь спать составляют расписание. Называется такое расписание – Режим дня. Режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Наш организм привыкает к режиму, и мы отлично справляемся со всеми делами. И многие из вас я знаю, соблюдают режим дня. А что будет, если его нарушить? Пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался. Режим дня — один из серьёзных помощников в сохранении твоего здоровья.

А сейчас для того, чтобы вы не забывали о своих делах и всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми мы составим памятку «Режим дня». Эта памятка поможет вам выполнить все запланированные дела и убедиться, что ничего важного вы не пропустили.

Особенно важно научиться соблюдать правильный режим дня будущим школьникам. Если ты привыкнешь ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и то же время, твоему организму будет легко работать, и ты всегда будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

2 правило: «Правильно проводи время пред сном».

—  Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делаете перед тем, как лечь спать?

Игра «Можно-нельзя»

-Сейчас мы рассмотрим фотографии и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя. Начиная с фразы: «Перед сном можно…»

Можно:

-играть в настольные игры,

-читать книги,

-собирать паззлы

-посмотреть передачу «Спокойной ночи малыши «

-чистить зубки,

-принимать душ.

Нельзя:

-шуметь,

-кричать,

-играть в шумные,

-подвижные игры,

-долго смотреть телевизор.

Дети составляют правила. Запоминают их.

Ребята, и все-таки. Как же сделать так, чтобы наш сон был приятным и самое главное оздоровительным. Вот и подошло время третьего правила.

3 правило: «Подготовь свое спальное место».

Я уверена, у многих из вас уже наверняка есть своя кровать, свое спальное место. Поэтому ребята то где и как вы спите, имеет большое значение на то, каким будет ваш сон. И перед тем как лечь спать вы должны подготовить свое спальное место. А что для этого нужно сделать, вы поймете, отгадав загадки:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. (окно)

Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про «Окно»?

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на… (кровати)

Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся. (подушка)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В… (пижаме)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый… (медведь)

-Когда мы спим, то видим сны. Иногда сны забываются, а некоторые запоминаются.

-Сновидения — это очень странная вещь.  В снах мы можем и летать, и плыть.

-Главное, что нужно запомнить о сновидении: они происходят не на самом деле и не могут причинить никакого вреда, поэтому не стоит пугаться слишком страшного сна.

О снах:

Книгу сновидений пролистаешь –

Мало что, наверно, разберешь.

Если ты во сне, дружок, летаешь,

Сделай вывод: значит, ты растешь.

Долгая дорога – к жизни длинной,

Маленький щенок – к большим друзьям.

Ну, а все другие сны-картины

Разгадать, дружок, попробуй сам.

Желаю вам ребята быть жизнерадостными, полными сил для новых свершений. Запомните эти «Правила здорового сна» и обязательно соблюдайте режим дня! И не забывайте что здоровый сон, а значит, хороший отдых поможет вам стать сильными, красивыми и успешными.

Источник