Подготовка ко сну в подготовительной группе

Подготовка ко сну в подготовительной группе thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ                                   «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Выполнила: Н.В.Долматова

г.Алейск 2020 г.

Организация режимных моментов в ДОУ                                                            «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Подготовка ко сну

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.  Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т.д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое.  Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую  и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются,                                                                                                                             Глазки закрываются.                                                                                                                                Мы спокойно отдыхаем,                                                                                                                            Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка,  дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Жил — был один дворянин у которого была красавица-жена и чудесная дочка. Но однажды в его дом пришла беда, скончалась жена. Спустя время он вновь женился, вот только его новая жена оказалась злой и сварливой женщиной. У нее были две дочки во всём похожие на мамашу, — такие же  «злюки».                                                                                                                          Мачеха сразу невзлюбила добрую и ласковую падчерицу, ведь рядом с ней ее собственные дочери «казались ещё противнее». Чтобы сделать жизнь девушки невыносимой, злая мачеха взвалила на нее всю тяжелую работу.                                                Спала девушка «на чердаке, под самой крышей», в то время как ее сестры нежились на пуховых перинах в роскошных комнатах. К концу дня, переделав всю работу в доме, девушка устало садилась на пол возле очага, прямо в золу, отчего ее стали звать Золушкой.                                                                                                                                 Однажды принц  решил устроить пышный бал, и пригласил на него всех знатных людей. Получили приглашение и сестры Золушки, которые несказанно обрадовались этому. Они принялись выбирать наряды и украшения, а Золушке только и оставалось, что «гладить юбки и крахмалить воротнички для сестёр»                                                                                                                           Когда настал долгожданный день, и семья укатила в карете во дворец, Золушка горько заплакала, ведь она так мечтала попасть на бал. Она быстро надела свои деревянные башмачки и побежала во дворец, но зайти на бал не смогла, так как у нее было грязное и рваное платье. И Золушка стала смотреть на танцующих в окно.  Вдруг к ней подошла добрая волшебница, и предложила помощь. Она взмахнула палочкой и ее грязный наряд превратился в раскошное  платье, а деревянные башмачки превратились в хрустальные туфельки.                                                                                                  Ступай смелее: — Сказала добрая волшебница. Но помни, как только часы пробьют двенадцать, тот час твое платье превратиться в лахмотья.                                                                                                                При виде Золушки «гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть» – настолько прекрасной она была. Весь вечер Золушка танцевала с принцем, который влюбился в нее с первого взгляда.                                                                                                                   Она так весело проводила время, что не заметила, как часы пробили ровно полночь. В страхе Золушка покинула  бал, и принц никак не мог ее догнать. Второпях она обронила хрустальную туфельку, которую нашел принц.                                                                              Спустя несколько дней было объявлено, что принц женится на той, кому «придётся по ноге хрустальная туфелька». Крошечный башмачок примерили все знатные дамы в королевстве, но никому он не подошел.                                             Принесли его и сестрам Золушки. Принц заметил девушку дурно одетую и попросила придворного дать ей примерить хрустальную туфельку. Она пришлась ей в самую пору. Но все удивились еще больше, когда Золушка «достала из кармана вторую такую же туфельку и надела её на другую ногу».                                                                              Тут же появилась волшебница и наколдовала Золушке чудесный наряд. Сестры узнали в ней незнакомую принцессу, и принялись просить прощение за то, что так плохо с ней обращались. Золушка с радостью их простила, села в карету и отправилась во дворец к принцу, где спустя несколько дней сыграли пышную свадьбу.

Читайте также:  Видеть во сне мед к чему это

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного  эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

— Добрый день! Скорей проснись!                                                                                                                 Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

  1. Вводная часть                                                                                                                                    Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

Мы, все дружненько  проснулись                                                                              Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)                                                                                              Подышали ловко(Дышат носом)                                                                           Погудели громко(у-у-у-у-у)                                                                                  Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.(Энергичные движения плечами вверх-вниз).                                                                                                                           Мишка вылез из берлоги,                                                                                                   Огляделся на пороге.                                                                                                           (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)                                                            Потянулся он со сна                                                                                                           К нам опять пришла весна                                                                                                 (Руки вверх –потянулись)                                                                                                Чтоб скорей набраться сил,                                                                                                  Он ногами покрутил                                                                                                  (Движение «велосипед»)                                                                                             Почесал медведь за ухом,                                                                                        (Имитируют движение медведя)                                                                            Повилял слегка хвостом,                                                                                                           (По тексту)                                                                                                                    Наклонился взад-вперед,                                                                                           (Наклоны из положения лежа)                                                                                                  И ногами еле-еле                                                                                                                Он выходит за порог.                                                                                                  (Встают с кроватей)                                                                                                              По лесу медведь идет                                                                                                             Это мишка ищет мед.                                                                                                       (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)                                                        Он голодный, невеселый,                                                                                                  Разговор ведет с весною:                                                                                              (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат)                                                                                           «Подскажи-ка мне, весна,                                                                                                                      Где бы меду взять сполна?                                                                                                 (Дети переходят на массажные дорожки( профилактика плоскостопия):        Вижу пенья, корешки,                                                                                                          Нет ни меда, ни травы…»                                                                                                                               (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»)                                                                Замахал медведь руками,                                                                                             Словно тучи разгоняя.                                                                                                                          Гонит взад их и вперед,                                                                                                                    Ну, а меда не найдет.                                                                                               (Вращение прямыми руками взад, вперед)                                                                 Приседал он ниже, глубже,                                                                                        Отыскал пчелиный рой                                                                                                 (Присели, встали)                                                                                                                      Но пчелиная семья                                                                                                         Прочь прогнала медведя.                                                                                         Дыхательные упражнения:

Читайте также:  Помнишь небо помнишь сны о молчании слушать

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «у-у-у»                     (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Самомассаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий.                                             

                                                           «Шишкопад»                                                    

Встаньте друг за другом по кругу. Слушайте песенку и выполняйте движения, которые мы услышим в песенке! Приготовили кулачки и ладошки! (звучит песенка «Шишкопад» сост. Мосина В.Н., дети выполняют движения по спине друг другу сначала в одну сторону, затем в другую).

В лес сосновый мы зашли                                                                                              Много шишек там нашли                                                                                            Шишку в руки мы возьмем                                                                                         Массаж делать начнем                                                                                                 (работаем с чужой спинкой, повернулись к друг другу спинкой, наклонились)  — Шишки долго созревали,
С кедра батюшки упали. (2 раза)
А в лесу шишкопад.
Шишки медленно летят.
Ветер сильно закружил,
Шишки быстро повалил. (2 раза)
Хитрый ветер притаился.
Шишкопад и прекратился. (2 раза)                                                                             Дети идут умываться.                                                                                                                             

Читайте также:  Гимнастика после сна в кроватях в средней группе

Источник

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Савинкиной Татьяны Олеговны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группа 23

Дата: 15.05.18

ДОО: Детский сад комбинированного вида №73

Возрастная группа: подготовительная «Светлячок»

Воспитатель: Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательные области: «Физическое развитие»

Виды деятельности: Самообслуживание

Формы организации деятельности: групповая

Цель: Закрепление представления о дневном сне.

Планируемый результат: Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.

Воспитательные задачи: Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

Развивающие задачи: Формировать представления об отдыхе.

Обучающие задачи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принципобучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: игрушка (собачка Дружок)

Учебно – методический комплекс:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Ход режимного момента подготовки ко сну

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивационная часть

Задача:

Мотивация детей на совместную деятельность

беседа, вопросы, рассказ

— Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.

От имени игрушки: — Привет, ребята! Мама позвала меня домой готовиться ко сну, но я не знаю как правильно. А вы знаете как правильно готовиться ко сну? (умыться, переодеться и т.д.)

От имени игрушки: -Как вы много знаете!

-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети смотивированы на совместную деятельность

2. Основная часть

Задача:

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

беседа, вопросы

— Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)

— А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)

-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.

-Молодцы!

От имени игрушки: -Какие вы молодцы!

— Дети, а как правильно складывать одежду? (Аккуратно повесить одежду на спинку стульчика, носочки положить на сиденье, обувь поставить рядом со стульчиком)

-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?

— Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.

Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.

Дети идут в туалет

Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину

3. Итог

Задача:

Побудить детей к анализу совместной деятельности

вопросы, беседа

От имени игрушки: — Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как правильно готовиться ко сну. Пойду расскажу маме и друзьям чему вы меня научили. Пока, ребята!

-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?

Дети отвечают.

Дети анализируют совместную деятельность.

4. Открытость

Задача:

Побудить детей к дневному сну и отдыху

беседа, вопросы

-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!

-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)

Дети отвечают.

Дети спят и набираются сил.

Источник