Сон в летнюю ночь спектакль барнаул

Сон в летнюю ночь спектакль барнаул thumbnail

Если вы узнаете, что знаменитый «Свадебный марш» Мендельсона был написан композитором специально к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь», то, конечно, догадаетесь, что пьеса – о любви и непременно закончится свадьбой. Даже не одной.

Но никогда и никто не рассказывал нам о непредсказуемых метаморфозах любви с такой чарующей поэзией и с такой тонкой иронией, как бессмертный Шекспир. Его волшебная сказка о приключениях влюбленных в таинственном мире эльфов и фей дышит живой энергией Ренессанса – ведь это ранний, солнечный Шекспир, у которого желание счастья еще побеждает любую невзгоду, и героям весело жить на свете, и мир переливается всеми красками радости.

Действие происходит в древней Элладе, взволнованной важным государственным событием – грядущим бракосочетанием правителя Афин герцога Тезея с царицей амазонок Ипполитой. Упоенный только своей любовью, герцог вершит неправый суд над молодыми влюбленными Гермией и Лизандром, оставляя их без надежды на счастье. Влюбленные решают бежать из Афин. В погоню за ними устремляется Деметрий, которому судом герцога предназначалась Гермия, и страстно влюбленная в него Елена. Беглецы и их преследователи попадают в сумеречный лес – обитель лесных духов и волшебных чудес. Здесь тоже разыгрывается любовная драма – царь фей и эльфов Оберон, приревновавший свою супругу Титанию, готовит ей коварную месть с помощью магического цветка, сок которого способен заставить забыть все прежние привязанности и безумно полюбить первого, кто предстанет перед очами пробудившейся ото сна жертвы. В это время группа афинских ремесленников приходит в лес репетировать к свадебному торжеству царственных особ пьесу о несчастной любви Фисбы и Пирама. Озорной эльф Пэк включает самодеятельных актеров в свой розыгрыш, превращая одного из них в Осла… Злые шутки творит волшебное зелье и с молодыми любовниками, заставляя их хаотически менять предметы любви.

В постановке Романа Феодори этот спектакль – праздник, театральная вакханалия, вдохновенный гимн о любви театра к возвышенному и радостному лицедейству.

Постановочная группа:

  • Режиссер-постановщик —  Роман Феодори
  • Художник-постановщик  —  Даниил Ахмедов
  • Ассистент художника  —  Ольга Манеева
  • Хореограф, режиссер по пластике  —  Наталья Шурганова
  • Педагог по пластике  —  Александр Шубин
  • Художник по свету  —  Сергей Алексеев
  • Музыкальное оформление  —  Роман Феодори, Дмитрий Скворцов
  • Помощники режиссера  —  Ольга Назаренко, Марина Томиловская

Действующие лица и исполнители:

  • Тезей, герцог Афинский – Виталий Махов, Константин Кольцов
  • Ипполита, царица амазонок – Лена Кегелева, Елена Адушева
  • Эгей, отец Гермии — засл. артист РФ и Бурятии Н. Мирошниченко
  • Гермия – Лариса Черникова
  • Лизандр – Ютий Рябцев
  • Деметрий – Антон Кирков
  • Елена – Ольга Буянова, Татьяна Гуртякова
  • Пигва, плотник — засл. артист РФ и Бурятии Н. Мирошниченко
  • Основа, ткач – Александр Сизиков, Дмитрий Плеханов
  • Дудка, починщик раздувальных мехов — засл. артист РФ Э. Тимошенко
  • Миляга, столяр – Александр Чумаков,
  • Рыло, медник – Владимир Громов
  • Заморыш, садовник – Анатолий Кирков
  • Филострат, распорядитель увеселений – Виктор Буянов, Дмитрий Чижук
  • Оберон, царь фей и эльфов – Александр Хряков
  • Титания, царица фей и эльфов – Елена Половинкина
  • Пэк или Добрый Малый Робин – Виктор Буянов, Дмитрий Чижук
  • Индийский Мальчик – Александр Зиннер, Вячеслав Сысоев

Свита Оберона и Титании:

  • Душистый Горошек – Лена Кегелева, Анна Бекчанова
  • Цветок – Ирина Астафьева, Елена Кайзер, Анастасия Дунаева
  • Горчичное Зерно – Татьяна Гуртякова, Анастасия Томилова
  • Паутинка – Денис Мельчуков,
  • Мотылёк – Елена Адушева
  • Эльфы – Виктория Истомина, Александр Сизиков, Александр Шубин, Елена Кайзер, Анастасия Южакова

В спектакле принимал участие Барнаульский академический хор им. А.Тарнецкого

Источник

Театр «Мастерская Петра Фоменко» представил комедию Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Режиссер Иван Поповски поставил спектакль, в котором и сюжет, и трюки, и волшебство обратились в сказочную материю.Фото: Екатерина Цветкова

Изменить размер текста:

У этой пьесы не столь яркая сценическая биография, как, например, у «Гамлета». Слишком ветвистый сюжет, слишком много персонажей. К тому же автор, «Вильям, наш, Шекспир», предъявил актерам жесткое требование: на сцене они должны совершать акробатические трюки.

Режиссер Иван Поповски про эти напутствия классика не забыл. И поставил спектакль, в котором и сюжет, и трюки, и волшебство обратились в сказочную материю.

Афинский двор готовится к свадьбе герцога Тезея (Карэн Бадалов) с царицей амазонок Ипполитой (Галина Тюнина). Тезей, Ипполита, а с ними вместе придворные появляются на сцене в образе не то статуй древнего храма, не то актеров античной трагедии. По воле распорядителя празднеств (Амбарцум Кабанян) статуи оживают и сразу обрушивают на герцога свои жалобы. Любовная лихорадка поразила четверых юных героев, в полубредовом состоянии они убегают в заколдованный лес.

Ночной лес — волшебная стихия, где властвуют повелители эльфов Оберон (эту роль тоже исполняет Карэн Бадалов) и Титания (Галина Тюнина), а люди становятся невольными жертвами их столкновений и интриг. Добавьте к гремучей смеси молодых темпераментов проказы эльфа Робина, в руках которого оказалось колдовское зелье. Сок волшебного цветка навевает любовный пыл и меняет влюбленных местами. На этом сценические фокусы не заканчиваются. Зависая на тюлях, как на лианах, четверка афинских любовников проявляет чудеса акробатики. Они летают на канатах-драпировках. Пластические репризы а-ля нанайский мальчик, где они ремнем обвивают друг друга (Шекспир был бы доволен), поставил Олег Глушков.

Читайте также:  К чему во сне выпадают зубы вставные

Тем временем группа афинских ремесленников готовит к свадебному торжеству «комедию о любви» Фисбы и Пирама. Роль трагического любовника Пирама досталась ткачу Мотовило (Андрей Казаков), его возлюбленную Фисбу должен исполнить починщик мехов Фрэнсис Дудка (Кирилл Пирогов). И это уже самостоятельный спектакль в спектакле. И настоящий театральный хит. В соломенном парике и сером балахоне Пирогов играет настолько комично, что смеются и зрители в зале, и гости на свадьбе Тезея, то есть сами актеры театра. Только на первый взгляд Иван Поповски в первом акте отодвинул звезд «Мастеркой» на второй план, выдвинув молодежь на авансцену. На самом деле у одного из «основоположников» театра, Кирилла Пирогова, бенефисная роль.

Театр «Мастерская Петра Фоменко»,

м. «Кутузовская»,

Новая сцена, Большой зал: наб. Т. Шевченко, 29.

13, 26, 30 ноября.

Цена билетов: 100 — 5000 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

Театр им. Маяковского

«Август: графство Осейдж»

Латышский художник Гинтс Габранс «построил» на сцене двухэтажный дом с помощью 3D-технологии. На белых стенах декорации возникает реальный дом с гостиной, кухней, мансардой… Цифровой образ двигается и меняет ракурсы, открывая двери не только в ванную и туалет, но и в душевные тайны членов семьи Уэстон. У каждого из них имеется свой скелет в шкафу. В семейной саге заняты: Евгения Симонова, Анна Ардова, Зоя Кайдановская, Надежда Бутырцева.

м. «Охотный ряд», Б. Никитская, 19/13.

6, 18 ноября.

Цена билетов: 350 — 2500 руб.

МХТ им. Чехова

«Он в Аргентине»

Трагикомедию по пьесе Людмилы Петрушевской стоит смотреть хотя бы из-за актрисы Розы Хайруллиной. Она играет забытую публикой пожилую звезду. Живет ее героиня на острове в заброшенном доме отдыха. С ней вместе коротает век сестра-хозяйка, абсолютно бытовая женщина. Что между ними общего? Да ничего на первый взгляд. Они разговаривают как будто бы на разных языках. Но на самом деле говорят об одном и том же — о любви и одиночестве.

м. «Охотный ряд», Камергерский пер., 3.

10 ноября.

Цена билетов: 750 — 1500 руб.

Малый театр, сцена на Ордынке

«Село Степанчиково и его обитатели»

Верный классическому репертуару Малый театр поставил повесть Федора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Актер Василий Бочкарев, исполняющий роль гениального манипулятора Фомы Опискина, играет на чужих страхах и суеверии. Он экстрасенс и тонкий психолог, знаток человеческих душ. Режиссер спектакля Антон Яковлев уверен, что поставил спектакль про «героя нашего времени».

м. «Добрынинская», Б. Ордынка, 69.

17 ноября.

Цена билетов: 1100 — 3000 руб

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Отредактировал администратор, 10 мая 2015 в 21:54.

Настроение от спектакля отличное! Красиво, сказочно, забавно! А музыканты лучшие!

Мне спектакль очень понравился. Это было интересно, весело и волшебно) Я получила большой заряд положительных эмоций. Все большие молодцы, спасибо вам!)

Выступление замечательное!!!Живая музыка отлично подчеркивает действия на сцене, игра артистов бесподобна!!!Очень рада, что сходила ???? Спасибо огромное всем людям, кто приложил руку для того, чтобы это чудо увидело свет

Удивительно и незабываемо!Волшебно и изумительно!Бодро и весело!Фантастично и креативно!Молодцы!Самый главный молодец-Евгений Нифантьев!Самый красивый,самый талантливый,самый веселый,самый………..

Да, Евгений Нифантьев дал жару, согласна! Но я была потрясена музыкальным дарованием Миши, приятно удивил! Да, еще Игорь Овсянников понравился, такой пластичный оказывается, в модном прикиде. Каждый раз открываю для себя что-то новое в казалось бы знакомых артистах. Все настолько талантливые! Люблю наш театр!

Огромное спасибо за прекрасный спектакль, очень понравилось!))) Замечательная музыка — старый добрый рок, песни и хореография на очень хорошем уровне! Михаил Кузьмин — вам отдельное спасибо, очень понравилась ваша игра и музыкальный талант:) Ну а Сергей Чуркин, мой любимый, как всегда, бесподобен!) Вообще все актеры большие молодцы, очень люблю наш театр драмы, вы всегда дарите незабываемые впечатления!

Татьяна Корытова 8 окт в 19:31

Сон в летнюю ночь, комедия.
После премьеры прошло некоторое время: мнение не изменилось: музыка сама по себе,и все остальные так же ..нет веселости, легкости, скачут, бегают, что-то говорят… Каждый сам по себе хорош , а комедии нет. Так что только музыка доставила удовольствие…

(Скопировано со стены группы)

Андрей Тимошенко

Ответ Татьяне Корытовой от автора спектакля
«…. Лучшие из комедий Шекспира, поражающие нас своей живостью и искрящимся остроумием, были написаны им в первый период его творчества….
…Однако под покровом этого веселья, являющегося отражением характерной для Возрождения жизнерадостности, Шекспир ставит большие проблемы и высказывает глубокие мысли. Его философия заявляет что любовь — лучший стимул к развитию ума. В «Сне в летнюю ночь» утверждаются права свободной, самоопределяющейся любви, которая побеждает отцовскую власть, «древнее право» родителей распоряжаться жизнью своих детей. Комическое у Шекспира чрезвычайно разнообразно и по своему характеру, и по своей направленности. В его комедиях можно найти целый ряд оттенков комизма — от тонкого юмора до балаганных, всегда ярких и тонких острот…Но самое главное то что юмор Шекспира выражает — это избыток жизнерадостности !….»
Бартошевич. А. В.

Читайте также:  Режим дня ребенка 4 лет без дневного сна

В этом и есть главное отличие от » комедий » других авторов. Жизнерадостность- Вот что двигает комедию Шекспира и в этом особенность его произведения. Комедия » Сон в Летнюю ночь » не должна вызывать эмоции сродни эмоциям которые вызывают пьесы Куни. Само определение жанра не должно вводить в заблуждение зрителя( пьеса » Вишневый сад » тоже определена автором как комедия) комедия Шекспира должна пробуждать оптимизм и утверждать главный посыл автора :-мир прекрасен и гармоничен , и люди должны ему соответствовать как являются частью этого мира.
Андрей Тимошенко.

Спектакль для тех, кто не боится ломать что-то в своем устоявшемся сознании. Оригинальная постановка, отличная игра артистов и музыка — все слилось воедино. Очень много молодежи и школьников в фойе и все улыбчивые, задорные. Нам постановка очень понравилась!

Я тоже вчера на спектакль ходила! жаль. что одна. Надо было позвать кого-нибудь. Все супер-супер!!! Действие на сцене потрясающее было! И музыкальное сопровождение, и костюмы, и пляски-танцы — все гармонично. неожиданно, конечно, и кантри, и рок, и все это … вмешалось. Кстати, за Михаилом Кузьминым и Еленой Смородиновой очень интересно было наблюдать, так гармонично в паре сработали , очень выделились в этом спектакле вдвоем!В общем. что еще размазывать… Кто скажет. что «не очень», тот плохо смотрел. Можно было наслаждаться игрой отдельных актёров и в итоге получить огромной удовольствие от просмотра. Все. Хватит размазывать. Наши актеры самые лучшие!!!

Приятно удивлена современным звучанием Шекспира. Удовольствие от живой музыки!!! Супер!

Алексей Троицкий

Пришли на спектакль с подругой из Вологды.Нам хотелось завершить праздничные дни просмотром искрометной комедии.Праздник закончился скукой и частичной потерей слуха!Музыка,сама по себе,хорошая,но ваши каверверсии,мягко говоря,неудачны.А сколько грома!!Мы прищли не на концерт,а в ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР!О самом спектакле и говорить не хочется!Странная интерпритация Шекспира!Все жанры хороши кроме скучного!Так вот у вас не комедия ,а скучнедия!Да и еще…Где настоящие мужчины в спектакле?Или это дань современной моде?Уж,простите…Мы любили наш театр!

Андрей Тимошенко

«Сон в летнюю ночь»
О том, как интригану Шекспиру снилось то, что видели во сне его герои или что-то из разряда нереального.
Этот спектакль был окружен интригой за несколько месяцев до официальной премьеры. Круглая дата со дня рождения великого творца, создавшего немалое количество пьес, которые и сегодня не теряют своего вкуса и остроты. Человек этот гениален, даже спорить не о чем: если комедия – то такая, что до слез. Все пороки вывернет наизнанку и получается и хлеб, и зрелища. Если у Шекспира трагедия – то настолько напряженная и безысходная, что и думаешь, куда же мир катится. А несметное количество сонетов до сих пор служит добрую службу влюбленным, изливающим чувства его бессмертными фразами. Личность выдающаяся и легендарная, и при жизни и после жизни он оставил много тайн и интриг. Писал ли он сам свои труды или его и в помине не было как драматурга, вкладывал ли он магические заклинания в «Макбет», принесший английской сцене столько бед и страданий, — спорные моменты, но шлейф эпатажа всегда тянулся за Шекспиром. От спектакля я тоже, разумеется, ожидала интригу. А получила я желаемое или нет – расскажу далее. В том и суть интриг.
«Сон в летнюю ночь» выделился уже тем, что в массовых сценах спектакля могли поучаствовать те, кто прошел отбор в конце июня. Задумка интересная. Ведь в городе огромное количество талантливых людей, но только не все они имеют возможность играть на сцене. А здесь появился реальный шанс попробовать свои силы в новом направлении.
Начало осени возвестило о спектакле афишей, которая меня удивила в довольно сильной мере. Шекспир для меня сродни Пушкину: я достаточно серьезно к нему отношусь, с надлежащим пиететом. А тут знакомый лик, показывающий «Мир, чуваки» — смелая и неожиданная идея, которая встряхнула мозг. Такие ядерные смешения мне знакомы уже с книг Виктора Пелевина, но от него этого ожидаешь. А от Шекспира – как от классика – нет. +5 баллов к карме за новаторство.
В анонсе к спектаклю предупредили, что это сон, приснившийся сэру Шекспиру за 5 минут до конца света. Апокалипсис – это, конечно, наболевшее. Его нам пророчат по сто раз в год. Да только не наступает он…зато снится! Вот и сразу настраивается зритель, что ожидает его нечто из области сюрреализма, где правда смешивается с вымыслом, всякая ерунда — с серьезными мыслями, сюжеты сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе.
Открывается спектакль традиционно – появляется автор бессмертной комедии со вступительным пассажем. После и начинается вся «кислота». Влюбленные пары начинают действие из зала, что отсылает к знаменитым «балконным» диалогам Шекспира. Своим обликом они больше напоминают славянскую молодежь, собравшуюся в купалинскую ночь прыгать через костры и венки по течению пускать под прекрасные аккомпанемент музыки Pink Floyd. Затем картина меняется. Что похоже на смену сонных фаз. Умом понимаем, что это Древняя Греция, но зрение дает картинку с хиппи в традиционных клешах, тантрических узорах и джинсовых жилетах. Здесь заваривается вся эта абсурдная комедия с несогласными невестами и недовольными родителями, вечными спорами отцов и детей.
Логику происходящего было легче отслеживать тем, кто знает комедию «Сон в летнюю ночь». Мы просто вспоминали сюжет и держались за него как за нить Ариадны. Ситуации и образы, которые во сне Шекспира приобрели причудливые формы, только поражали и вызывали восторг. Учитывая, что это любовная комедия, где влюбленные и без того безумны от своей любви, невольно испытывающие на себе волшебные зелья хиппозных лесных эльфов, можно уверенно сказать, что доля абсурда и авантюры будет критической.
Нельзя обойти мимо тему музыкального оформления спектакля. Этот аспект расположил сразу большинство зрителей, которые с первых минут действия узнали любимые плачи гитары Гилмора. По темпу музыка очень подходила к выбранным эпизодам. Приятно было услышать знакомые песни в живом исполнении – музыканты, как и в «Волшебной флейте», вели бессловесный диалог с героями и давалисвои оценки происходящему. Выглядело органично, не отвлекало ничуть от происходящего. Немн

Читайте также:  Сонник узнать во сне о своей беременности

Андрей Тимошенко

-ого удивилась, что не попали в музыкальное оформление песни Битлов. Уровень кислоты в их музыке порой зашкаливает, они бок о бок идут с течением хиппи. Но ведь это сон, всякое может привидеться. Помнятся исполнения некоторых блюзовых композиций, а также песен Aerosmith, Nirvana, Metallica. Они звучали потрясающе, но хотелось бы слышать больше британской волны с родины Шекспира.
Сценография порадовала оригинальностью и практичностью. Декорации легко трансформировались, проливая свет на будущий эпизод. Запомнилась сцена с падением стены. Нагроможденная груда коробок с граффити дала понять с момента своего появления на сцене, что ее разнесут «по кирпичикам». Так надежда и оправдалась. Pink Floyd проповедуют нам, что мы всего лишь кирпичи в стене, винтики в системе, хватит в конце концов нас учить. Но вот эти самые «кирпичи» взбунтовались и разнесли ее до основания, открыв пространство для «лесных» сцен. Понравилось использование диодов и элементов теневого театра, которые придавали сюрреальность происходящему и создавали чувство волшебства.
Но что эти перечисленные элементы без основной и необходимейшей части театрального волшебства – актерского состава. Сыграли легко, на одном дыхании. Лизандр и Диметрий взяли своей харизматичностью, настолько растворили в себе роль – поразительно, вызвали сумасшедший восторг. Весельчаки-ремесленники отлично передали комедийность всей ситуации. Впервые услышала в театре новый «голос» — Дмитрия Белякова. Многих актеров из-за грима и костюмов я могу не узнать, но вот голос – это основная идентифицирующая черта. Дуэт Оберон-Леннон и Титания-Оно был прекрасен.
По хронометражу спектакль – 3 часа. Для комедии эти часы пролетают быстро, но местами не хватало какой-то остроты и комичности, которые смогли бы вызвать истерию и смех до слез.
«Сон в летнюю ночь» — очень смелый эксперимент с формой и химией. Сюжет от введения новых элементов оформления не потерялся. Любовь одержала победу над глупостью и предрассудками. Ирония Шекспира сохранилась, за что благодарность режиссеру и актерам, конечно. Широкая палитра образных решений поражает, есть чему удивляться. В общем и целом, спектакль – легкий, необычный и вкусный. За что и выражаю искреннюю благодарность.
Студентка Колледжа культуры и искусства,
Журавель Мария.

Алексей Троицкий

Удивляет ответ главного режиссера на мой пост!Зачем мне этот текст студента?Спектакль -то скучный!

Алексей, интерпрЕтация, уважаемый театрал!

Алексей Троицкий

Смыслы , которые нам предлагается считывать, поражают своей нищетой.

Один из явных признаков этой нищеты – убогое осовременивание всего и вся.

Человек совершенно не переменился за последние несколько десятков тысяч лет. Его поведение ни капельки не изменилось. Зачем же надевать на Гамлета брюки? Разве понятнее будет Лоэнгрин, если усадить его за кульман? А Валькирию заставить хлопотать у стиральной машины? А няню Татьяны Лариной заставить пить чай из термоса? А измерять давление Виолетте с помощью тонометра?

Ведь это самая настоящая попса – для развлечения публики.

Алексей Троицкий

Инна, безусловно,это важно!)))

Источник